Мастер класс в доу по здоровому образу жизни

Обновлено: 02.07.2024

Цель : Познакомить воспитателей с опытом работы по формированию представлений у детей о здоровом образе жизни, с использованием здоровьесберегающих технологий , массажёров.

Показать актуальность проблемы по приобщению детей к здоровому образу жизни;

Показать значение развития потребности ребенка в знаниях о себе и своем здоровье, умения использования детьми упражнений на дыхание, самомассажа и др. для оздоравливания своего организма и предотвращения усталости глаз, мышц спины и рук

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни.

В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации.

По данным медицинского исследования с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Эта проблема была и остается актуальной. Формирование здоровья детей является приоритетным направлением, а также сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть.

Взрослые не только охраняют детский организм от вредных влияний, но и создают условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка. Важным является правильный режим дня.

В ходе работы режима дня использую различные самомассажи:

Расходиться по домам!

Гром!Гром!Как из пушек барабанят пальчиками по лбу,

Нынче праздник у лягушек.

Град!Град!Сыплет град! хлопают в ладоши.

Только мой братишка в луже гладят себя по лицу.

Ловит рыбу нам на ужин. Проводят большими пальцами

по крыльям носа.

Лепим,лепим ушки- щиплют пальцами раковины ушей

Нарисуем глазки- мягко поглаживают брови,закрытые

Видим далеко! глаза.

Носик мы погладим, большими пальцами гладят крылья

Усики расправим. рисуют указательными пальцами усы

Теперь мы не ребята, кружаться.

А веселые зверята! хлопают в ладоши.

Дети стоят паровозиком.На вопрос стучат по спине впереди

стоящего.На ответ поворачиваются гладят по спине.

Сверху медью околоченным! Стучат ребрами ладоней.

Массаж ушей важная процедура при простуде, насморке, кашле, аллергии (по С. М. Мартынову). Упражнения:

1). Быстро загните уши вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижмите ушные раковины к голове, затем отпустите ( дозировка 3-6 раз). Этот простой прием массажа должен выполняться регулярно (укрепляет слизистые носа, горла и гортани), улучшает гибкость ушных раковин, способствует общему укреплению здоровья.

2). Захватите кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потяните их вниз, потом отпустите (как это делают с именинниками, дозировка 6 раз).

А). Катать 2 ореха между ладонями;

Б). Прокатывать 1 орех между пальцами;

В). Удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки;

Г). Удерживать несколько орехов между обеих рук.

Детям нравятся пальчиковые игры . Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – влияет на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. Так что пальчиковая гимнастика не только положительно влияет на речевые функции, но и на здоровье ребенка.

Большая роль отводится использованию кинезиологических упражнений.(Это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие коры головного мозга ребенка. Кинезиология-наука о развитии головного мозга через движение.) Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, повышают устойчивость внимания, памяти, облегчают процесс письма в будущем. К каждому четверостишию предлагаются небольшие четверостишия, что позволяет вызвать у детей интерес к гимнастике.

«Быстро, быстро поморгай,

«Ушки быстро разотрем,

«Чтобы четко говорить,

четко проговаривать слова)

«Чтобы ручкам силу дать,

«Нужно глазки открывать,

«Себя мы успокоим сами,

А сейчас предлагаю тренажеры для профилактики усталости глаз и снятия напряжения глаз.

Чтобы сделать лицо для куколки, берем плотные круги из картона, накладываем по диаметру на круг и приклеиваем к передней и задней части. Передняя часть- вырезаем детали – части лица куколки. Для этого берем кусочки клейкой или цветной бумаги, вырезаем глазки носик, ротик, можно нарисовать части лица. Задняя часть – обклеиваем ее сверху и по бокам шерстяными нитками, получаются волосы. Можно украсить бантиками и др.

Образ куколки может быть любой, это мальчик или девочка, любой сказочный герой, это может быть солнышко или то, что вам больше нравится.

Гимнастика для глаз.

Ребенок берет куклу в вытянутую руку, смотрит на нее прямо перед собой. Ведет руку вправо, голова прямо, а глаза следят за движением куколки. Потом влево, вверх – вниз.

Воспитатель держит на вытянутой руке тренажер-куколку и просит детей следить глазами за движением куколки, узнать, что нарисовано в воздухе.

Воспитатель рисует любые геометрические фигуры, восьмерки. Дети следят и называют, что было нарисовано.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Подготовила и провела

Колесник Ирина Анатольевна

Цель: Повышение профессиональной компетентности воспитателей по вопросу использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно-

Задачи:

1. Актуализировать знания педагогов по приобщению детей к здоровому образу жизни;

2. Познакомить педагогов со значением развития потребности ребенка в знаниях о себе и своем здоровье, умения использования детьми упражнений на дыхание, самомассажа и др. для оздоровления своего организма и предотвращения усталости глаз, мышц спины и рук.

Оборудование: массажные мячики, гимнастические коврики, гимнастические палки, Су-Джок, музыкальное сопровождение, наборы карандашей.

Длительность: 40 минут

Количество человек: _____

Структура занятия:

1. Вводная часть:

2. Основная часть:

- Самомассаж - игры и упражнения в стихотворной форме и без, при помощи рук и с дополнительным оборудованием

(теоретическая часть - 3 минуты, практическая часть – 7 минут);

- Кинезиологические упражнения - упражнения с игровым характером

(теоретическая часть - 2 минуты, практическая часть – 5 минут);

- Дыхательная гимнастика - игры и упражнения в игровой форме

(теоретическая часть –3 минуты, практическая часть 5минут);

- Профилактика усталости и снятия напряжения глаз - упражнения

(теоретическая часть –2 минуты, практическая часть 3 минуты);

3. Заключительная часть:

- обсуждение, обмен мнениями, обратная связь – 5 минут

Ход мероприятия.

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни.

В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. По данным медицинского исследования с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Эта проблема была и остается актуальной. Формирование здоровья детей является приоритетным направлением, а также сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей.

Недостаточная двигательная активность в процессе роста и развития детей может вызвать множество неблагоприятных последствий и приводит к ухудшению здоровья, снижению физической и умственной работоспособнос-ти, создаёт предпосылки для развития различных форм патологии.

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть.

Взрослые не только охраняют детский организм от вредных влияний, но и создают условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка. Важным является правильный режим дня и развитие физических способностей.

К основным элементам физкультуры относят:

- гимнастику пробуждения (дорожки здоровья);

Массаж и самомассаж

Массаж (фр. тамаде) — система приемов дозированного меха­нического воздействия на кожу и подлежащие ткани тела человека. В массируемом участке тела усиливается циркуляция крови, лим­фы, тканевой жидкости. Определенное значение имеет образование биологически активных веществ (гистамина, ацетилхолина и др.), стимулирующих адаптационно-трофическую функцию ЦНС.

Самомассаж — способ саморегуляции организма, один из при­емов регулирования кроветока. Детей учат выполнять поглажива­ющие, разминающие, постукивающие, похлопывающие движения в напрвлении кроветока — от периферии к центру.

Виды массажа:

· Массаж лица, носа, ушей, головы

· Массаж рук и пальцев

· Массаж БАЗ (биологически активных зон - точек)

· Массаж шеи и шейных позвонков

Регулярный массаж рук, ног, спины, грудной клетки, ступни, голени и бедра способствует повышению работоспособности коры головного мозга - у детей улучшатся внимание, память, слух, зрение, речь.

Во время массажа организм человека начинает вырабатывать свои собственные лекарства (интерферон). Массаж повышает защитные свойства организма. Происходит значительное снижение заболеваемости гриппом и ОРВИ.

Цель:

Сохранять и укреплять здоровья детей, повышать функциональную деятельность коры головного мозга.

Задачи:

· Закаливать организм детей.

· Способствовать улучшению деятельности центральной нервной системы.

· Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

· Формировать у детей умения заботится о своём здоровье.

· Приобщать воспитанников к ценностям здорового образа жизни.

· Укрепление здоровья детей.

· Овладения навыками оздоровления. Освоения детьми упражнений игрового массажа.

· Повышение у детей физической работоспособности.

· Формирование эмоциональной сферы детей, подвижности нервных процессов.

Рекомендации

При проведении массажа рекомендуется обучать детей не сильно нажимать на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, лишь слегка надавливая или легко поглаживая и постукивая. Массирующие движения следует выполнять от периферии к центру (от кистей к плечу и т.д.).

При массаже пальцев рук можно использовать следующие приёмы:

Вытягивание каждого пальца и надавливание на него.

Растирание пальцев одной руки пальцами другой, как бы надевая на каждый палец колечко.

Для того чтобы массаж детьми не выполнялся чисто механически, необходимо создать соответствующий эмоциональный настрой. Проводить его в игровой форме в сочетании с другими формами оздоровления.

Самомассаж проводится с целью повышения функциональных возможностей организма, работоспособно­сти и восстановления здоровья. Выполнять массаж следует вместе с педагогом и под его контролем.

Педагог должен использовать любую свободную минуту во бла­го ребенка. Предлагается использовать разнообразные упражнения для разных частей тела. Самомассаж можно провести во время занятий, перед прогулкой, приемом пищи, началом утренней гимнастики или игровой деятельности, т.е. в каждую свободную минутку. Продолжитель­ность их невелика (всего 2-3 мин), а оздоровительный эффект очень большой. Желательно, чтобы самомассаж сопровож­дался легко запоминающимися стихами. Дети их повторяют и с удовольствием выполняют действия, соответствующие тексту.

Массаж обладает тонизирующим действием поэтому его нежелательно осуществлять перед дневным сном.

Примеры:

Расходиться по домам!

Гром! Гром! Как из пушек барабанят пальчиками по лбу, щекам.

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! хлопают в ладоши.

Только мой братишка в луже гладят себя по лицу.

Ловит рыбу нам на ужин. проводят большими пальцами

по крыльям носа.

Превращение

Лепим, лепим ушки- щиплют пальцами раковины ушей

Нарисуем глазки мягко поглаживают брови

Видим далеко! закрытые глаза.

Носик мы погладим, большими пальцами гладят крылья

Усики расправим. рисуют указательными пальцами усы

Теперь мы не ребята, кружатся.

А веселые зверята! хлопают в ладоши.

Что в горбу?

Дети стоят паровозиком. На вопрос стучат по спине впереди

стоящего. На ответ поворачиваются гладят по спине.

- Сверху медью околоченным! Стучат ребрами ладоней.

Массаж ушей важная процедура при простуде, насморке, кашле, аллергии (по С. М. Мартынову).

Упражнения:

1). Быстро загните уши вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижмите ушные раковины к голове, затем отпустите ( дозировка 3-6 раз). Этот простой прием массажа должен выполняться регулярно (укрепляет слизистые носа, горла и гортани), улучшает гибкость ушных раковин, способствует общему укреплению здоровья.

2). Захватите кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потяните их вниз, потом отпустите (как это делают с именинниками, дозировка 6 раз).

А). Катать 2 ореха между ладонями;

Б). Прокатывать 1 орех между пальцами;

В). Удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки;

Г). Удерживать несколько орехов между обеих рук.

Дети пропускают карандаш между одним, двумя, тремя пальцами, удерживая карандаш в определенном положении правой или левой руки.

Детям нравятся пальчиковые игры . Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – влияет на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. Так что пальчиковая гимнастика не только положительно влияет на речевые функции, но и на здоровье ребенка.

Большая роль отводится использованию кинезиологических

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение.

Кинезиологические упражнения – э то комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие коры головного мозга ребенка. Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, повышают устойчивость внимания, памяти, облегчают процесс письма в будущем. К каждому четверостишию предлагаются небольшие четверостишия, что позволяет вызвать у детей интерес к гимнастике.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:

· занятия проводятся ежедневно перед или во время занятия, на утренней зарядке, в совместной деятельности, после прогулки, после сна, во второй половине дня;

· Каждое упражнение делается от 30 до 60 секунд. Движения, которые были сделаны для одной стороны тела, необходимо проделать три или более раз для другой стороны

· занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

· от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

· упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

· упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;

· длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.

Комплекс:

(моргать глазами)

(массировать мочки ушей)

(открывать рот и четко проговаривать слова)

(руки вперед, сжимать и разжимать кисти)

(открывать и закрывать глаза)

(вдох- выдох спокойный)

Кинезиологическая физминутка

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз.

Цель - активизировать нервные волокна в мозолистом теле; укрепить связи передних отделов мозга с мозжечком и вестибулярным аппаратом.

Цель - улучшать ритмику организма, развивать самоконтроль и произвольность.

И. п. – сидя за столом (полу) или стоя. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох, глядя на пальчики, изображающие горящую свечу, и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Дыхательная гимнастика – дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями. Они могут проводиться во время утренней гимнастики, после пробуждения и на прогулке. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет от многих болезней. Улучшает пищеварение. Основу дыхательной гимнастики составляют упражнения с удлиненным и усиленным выдохом. Этого можно достичь произнесением гласных звуков (а-а, у-у, о-о), шипящих согласных (ш-ш, ж-ж), и в сочетании звуков (ах, ох, ух). Эти дыхательные упражнения рекомендуется проводить в игровой форме, например, жужжит пчела, гудит паровоз, стучат колёса поезда и т.п.

Паровоз привез нас в лес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Ходьба по залу с согнутыми в локтях руками.

Там полным-полно чудес.

Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

Низко наклониться, обхватив руками грудь — свернувшийся в клубок ежик.

Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела детям меда принесла. З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток, З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок. З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Пчелу ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

На весь лес он закричал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят, гуси ослику гудят: Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком.

Устали? Нужно отдыхать. Сесть и сладко позевать.

Садятся на ковёр и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.

А сейчас предлагаю тренажеры для профилактики усталости и снятия напряжения глаз.

Чтобы сделать лицо для куколки, берем плотные круги из картона, накладываем по диаметру на круг и приклеиваем к передней и задней части. Передняя часть- вырезаем детали – части лица куколки. Для этого берем кусочки клейкой или цветной бумаги, вырезаем глазки носик, ротик, можно нарисовать части лица. Задняя часть – обклеиваем ее сверху и по бокам шерстяными нитками, получаются волосы. Можно украсить бантиками и др.

Образ куколки может быть любой, это мальчик или девочка, любой сказочный герой, это может быть солнышко или то, что вам больше нравится.

Гимнастика для глаз.

1 вариант:

Ребенок берет куклу в вытянутую руку, смотрит на нее прямо перед собой. Ведет руку вправо, голова прямо, а глаза следят за движением куколки. Потом влево, вверх – вниз.

2 вариант:

Воспитатель держит на вытянутой руке тренажер-куколку и просит детей следить глазами за движением куколки, узнать, что нарисовано в воздухе.

Воспитатель рисует любые геометрические фигуры, восьмерки. Дети следят и называют, что было нарисовано.

Заключительная часть:

- обсуждение, обмен мнениями, обратная связь – 5 минут

Спасибо за внимание.

Для сохранения зрения существенное значение имеют рациональная и достаточная освещенность, чистота помещений, адекватные возрасту спортивный инвентарь и оборудование, абсолютная безопасность, которые создают условия комфорта для занятий, снижают утомление глаз.

Кроме этого, существует специальный комплекс упражнений для профилактики появления и прогрессирования нарушений зрения.




Все движения выполняются по тексту песенки
1-й куплет
Мы ведем круг, круг (выстраиваются в круг, и идут, взявшись за руки).
Каблуками тук, тук (Останавливаются, делают притопы ногами)
Покружились, покружились
(Кружатся на месте)
А потом остановились (Останавливаются, развернувшись лицом в центр круга)
Вот и поздоровались
Здравствуйте… (Кланяются).
Проигрыш(Поворачиваются к соседу, здороваются, с тем, кто стоит справа
и с тем, кто стоит слева).
2-й куплет
Мы по кругу топ-топ (Идут по кругу руки поставив на пояс, выполняя притопы).
И в ладошки хлоп-хлоп (Останавливаются, хлопают в ладоши).
Покружились, покружились (Кружатся на месте).




здесь вам нужно собрать рассыпавшееся слово. Собрав слово, мы с вами узнаем первый секрет здоровья
Ведущий:Правильно дорогие коллеги, все мы знаем, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься спортом. Вот и мы сейчас, займемся спортом, разомнемся, сделаем зарядку.





Правильно, здесь живет музыка.
Ведущий: Не секрет, что музыка может мгновенно воздействовать на наш организм: менять настроение — бодрить или успокаивать, помогать в работе или спорте. С её помощью можно описать характер, передать эмоции.
И сейчас мы с вами познакомимся с тремя подружкам из пьесы Кабалевского, Плаксой, Резвушкой и Злюкой.




Сейчас договоритесь между собой, кто из вас будет автомобилем, а кто водителем. Встаньте парой друг за другом: впереди автомобиль, сзади водитель, положите руки на плечи. Чтобы в пути не произошло аварии, будем поворачивать направо и налево, для этого, когда я скажу на право, водителю нужно хлопнуть по правому плечу (плечи это руль) и автомобиль повернёт направо, тоже налево. Прямо, хлопок по обоим плечам. Заводим моторы, едем прямо.
Ведущий: Вот мы приехали ещё на одну остановку, здесь нас ждет кроссворд, разгадав который вы узнаете третий секрет здоровья.



Правильно, танец - это здоровье, удовольствие, красота, общение.
Здесь вас ждут матрешки. Это Глашенька, Дашенька, Иринушка, они очень любят танцевать и приглашают вас потанцевать вместе с ними.




Будете двигаться под музыку, так ка она вам подскажет.
На этой остановке, вам нужно вставить пропущенное слово в высказывание.



Правильно, это игра.
Игра - это движение, а движение – это здоровье! Пришло время поиграть, сегодня мы, с вами путешествуя, узнали несколько секретов здоровья, но я хочу, что бы вы вспомнили и назвали еще секреты здоровья. Сейчас вы по музыку будете передавать друг другу мяч, на ком музыка остановиться и у кого в руках будет мяч, тот называет секрет здоровья.
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Мы открыли все секреты
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.



Задачи:

− расширить представления педагогов о роли физкультурно-оздоровительных технологий в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста;

− содействовать формированию у педагогов представлений, об использовании игровых приемов, основанных на организации совместной партнерской деятельности педагога и детей;

Ход мастер-класса:

Вы правы, и я соглашусь с вами.

А вот когда я впервые задала детям это же вопрос, то услышала такие ответы: “деньги”, “машина”, “золото” и т. д. Я задумалась: «Как сделать так, чтобы жизнь и здоровье стали основными ценностями для моих воспитанников?

А для этого необходимо применять здоровьесберегающие технологии. Вы со мной согласны? А что относится к здоровьесберегающим технологиям?

Подвижные и спортивные игры

Гимнастика для глаз

Одна из технологий которую я применяю в своей работе это самомассаж. Кто знает, тот обогатит свой опыт, кто не знает, я поделюсь своим опытом. Давайте мы с вами сейчас разогреемся. Сядьте поудобнее и повторяйте за мной.

«Чтобы горло не болело

(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху-вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо нос нам растирать

(указательным пальцем растираем крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем

Ладони держим козырьком

(прикладываем ко лбу ладони козырьком и растираем его движениями в стороны)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй уши ты умело

(раздвигаем указательный и средний палец и растираем перед и за ушами)

Знаем, знаем –да-да-да!

нам простуда не страшна!

(Потирать ладошки друг о друга.)

Купила бабушка себе курочку — Купила бабушка себе курочку

курочка по зёрнышку кудах-тах-тах — курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

(показывают руками как клюёт курочка)

Купила бабушка себе уточку — Купила бабушка себе уточку

Уточка тюрюх-тюх-тюх — Уточка тюрюх-тюх-тюх

(показывают руками как плавает уточка)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах — Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

(показывают руками как клюёт курочка)

Уточка тюрюх-тюх-тюх — Уточка тюрюх-тюх-тюх

(показывают руками как плавает уточка)

Купила бабушка себе индюшонка — Купила бабушка себе индюшонка

Индюшонок фалды-балды — Индюшонок фалды-балды

(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах — Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

(показывают руками как клюёт курочка)

Уточка тюрюх-тюх-тюх — Уточка тюрюх-тюх-тюх

(показывают руками как плавает уточка)

Индюшонок фалды-балды — Индюшонок фалды-балды

(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)

Купила бабушка себе кисоньку — Купила бабушка себе кисоньку

А кисуля мяу-мяу — Акисуля мяу-мяу

(показывают, как умывается кошка)

(повторить про курочку, уточку, индюшонка, кисоньку)

Купила бабушка себе собачонку — Купила бабушка себе собачонку

Собачонка гав-гав — Собачонка гав-гав

(показывают собачьи уши)

(повторять с начала)

Купила бабушка себе коровёнку — Купила бабушка себе коровёнку

Коровёнка муки-муки — Коровёнка муки-муки

(показывают рога коровы)

(повторять с начала)

Купила бабушка себе поросёнка — Купила бабушка себе поросёнка

Поросёнок хрюки-хрюки — Поросёнок хрюки-хрюки

(показывают рукой пятачок поросенка)

(повторять с начала)

Ну, а сейчас я предлагаю массаж пальцев рук по методике су-джок терапии, данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Мы возьмем с вами шарики. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)

Спасибо, молодцы, у вас получилось.

Картинки по запросу конус из бумажного круга

Переходим к следующей технологии это Пальчиковая гимнастика

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

− Способствует овладению навыками мелкой моторики.

− Помогает развивать речь.

− Повышает работоспособность коры головного мозга.

− Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

Я смотрю, вам уже не терпится придумать или показать что-то самим, поэтому для следующих упражнений мне понадобится пособия, которые вы можете изготовить самостоятельно:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я!

Вот и вся моя семья!

Еще одной очень интересной технологией является дыхательная гимнастика, она положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани. Улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание. Способствует восстановлению нормального крово- и лимфоснабжения, повышает общую сопротивляемость организма.

C:\Users\Раша\Documents\myshki_v_norke.jpgaaaa.jpg

Серенький комок сидит

И бумажкою шуршит

Кошка к мышке подбежала

Мышка в норку убежала

  1. Новый день начинайте с улыбки и утренней зарядки.
  2. Соблюдайте сами режим дня и требуйте этого у своих детей.
  3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
  4. Любите своего ребенка — он ваш. Уважайте членов своей семьи, они — ваши попутчики.
  5. Положительное отношение к себе — основа психологического выживания.
  6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
  7. Личный пример по здоровому образу жизни — лучше всякой морали.
  8. Используйте естественные факторы закаливания, чтобы быть здоровыми.
  9. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
  10. Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка — совместная игра с родителями.

Если вам понравился мой опыт, то я думаю, вы будете применять его в своей работе, а мне остаётся только поблагодарить Вас и пожелать всем удачи.

  1. Асташина М. П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб.-метод. пособие /М. П. Асташина. — Омск, 20022.
  2. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья, 2000, № 2 — С.21–28.
  3. Воротникина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. — М.: Энас, 2006
  4. Доскин В. А. Растём здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры/В. А. Доскин, Л. Г. Голубева.-М.: Просвещение, 2002
  5. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. М., ТЦ Сфера, 2004.
  6. Фомина, А. И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А. И. Фомина. — М.: Гардарики, 2007. — 183 с.

Основные термины (генерируются автоматически): зернышко кудах-тах-тах, пальчиковая гимнастика, Уточка тюрюх-тюх-тюх, бабушка, Индюшонок фалды-балды, курочка, ребенок, дыхательная гимнастика, здоровый образ жизни, дошкольный возраст.

Похожие статьи

Формы и методы работы по формированию у детей здорового.

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, утренняя гимнастика, игра, ребенок, детский сад, дыхательная гимнастика, оздоровительная работа, физическое воспитание, здоровье детей. Похожие статьи.

Формирование представлений о здоровом образе жизни через.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста, мотивации навыков здорового образа жизни.

Воспитывать потребность к здоровому образу жизни в двигательной деятельности.

Помогите, я пропал. И в дремучий лес попал. Я от бабушки ушел

пальчиковая гимнастика, ребенок, здоровый образ жизни, игра.

ребенок, физическая культура, здоровый образ жизни, здоровье, жизнь ребенка, вид деятельности, физическое воспитание, пальчиковая

Пальчиковая гимнастика не просто игра, а средство воспитания детей младшего возраста, поэтому взрослые должны учить их.

Привычка к здоровому образу жизни | Статья в журнале.

Пальчиковая гимнастика — здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей с тяжелыми множественными нарушения.

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста. здоровый образ жизни, Утренняя гимнастика, здоровье.

Пальчиковая гимнастика — здоровьесберегающая технология.

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально с каждым ребенком, каждый день в удобное время.

Пальчиковая гимнастика относится к здоровьесберегающей технологии, которая создает условие для воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни.

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, утренняя гимнастика, игра, ребенок, детский сад, дыхательная гимнастика

здоровый образ жизни, Утренняя гимнастика, здоровье сбережения, укрепление здоровья детей, ребенок, Российская Федерация, двигательная.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе

ребенок, дыхательная гимнастика, здоровый образ жизни, снятие напряжения, движение, нервно-психическое развитие, нервная система

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, утренняя гимнастика, игра, ребенок, детский сад, дыхательная гимнастика.

Конспект совместной деятельности для детей с ЗПР старшего.

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, утренняя гимнастика, игра, ребенок, детский сад, дыхательная гимнастика

здоровый образ жизни, Утренняя гимнастика, здоровье сбережения, укрепление здоровья детей, ребенок, Российская Федерация, двигательная.

Здоровый образ жизни у детей в процессе взаимодействия ДОУ.

ребенок , физическая культура , здоровый образ жизни , здоровье, жизнь ребенка , вид деятельности , физическое воспитание , пальчиковая гимнастика, дошкольный возраст

Создать начальное представление у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни .

Читайте также: