Масаси кисимото наруто краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

Вспоминаем мангу, аниме и прочие адаптации, а также пытаемся понять, почему серия привлекает всё новых фанатов уже более 20 лет.

Первым прорывом Кисимото стала манга-ваншот Karakuri, которую он отправил в издательство Shueisha в 1995 году. Год спустя она принесла ему победу в премии Hop Step Award, которая присуждается многообещающим авторам-новичкам главным сёнэн-журналом Японии Shonen Jump. Когда Масаси увидел свою работу на страницах любимого журнала, то от радости во весь голос закричал прямо в магазине. Победа означала возможность получить собственную серию в Shonen Jump, а в надзор Кисимото приставили профессионального редактора Косукэ Яхаги.

Провал Karakuri заставил Кисимото усомниться в своих планах и возможностях. Он решил вновь поэкспериментировать с жанром сэйнэн. Автор создал наброски манги про бейсбол Yakyūō и криминальной истории Mario. Первая отличалась приземлённостью, реалистичностью и доскональной проработкой правил бейсбола, ведь Кисимото сам им занимался и всё прекрасно понимал.

Полноценная первая глава манги вышла в сентябре 1999 года в журнале Weekly Shonen Jump. История рассказывает о Наруто Удзумаки, которого в скрытой деревне Конохе считают изгоем. Всё из-за заточённого внутри мальчика Девятихвостого, который однажды чуть не разрушил всё селение. Только вот сам Наруто об этом не догадывается. Он вечно хулиганит и халтурно относится к занятиям в академии синоби, мечтая стать главой селения (хокагэ), а его единственным близким человеком выступает учитель Ирука.

Именно последний пытается научить Наруто ответственнее относиться к окружающим и, что гораздо важнее, к себе. Но на героя есть другие планы у людей, которые хотят заполучить себе силу Девятихвостого. Судьба сводит Наруто с одноклассниками Сакурой Харуно и Саскэ Утихой. Троицу объединяют в Команду 7 под предводительством опытного синоби Какаси Хатакэ. И это знакомство в будущем повлияет на весь мир.

  • первая часть — с 1 по 238 главы;
  • вторая часть — с 239 по 700 главы.

Как признался Кисимото, центральной темой первой части манги стали отношения между людьми в попытках научиться принимать друг друга. Лучше всего её раскрывает рост Наруто как личности: мальчик из изгоя деревни сначала превращается в компетентного ниндзя, а чуть позже — в настоящего героя. Правда, ценой огромных усилий и изнуряющих тренировок, а также многочисленных конфликтов с близкими людьми, у которых тоже хватает проблем.

Так, Саскэ смотрит на всех свысока и жаждет лишь одного — убить старшего сбежавшего брата, который вырезал почти весь клан Утиха. Из-за высокомерия парня страдает влюблённая в него Сакура, которая к тому же постоянно соперничает за его внимание с одноклассницей Ино. Какаси же, притворяясь легкомысленным и ленивым, скрывает богатый боевой опыт, полученный в детстве, которое пришлось на масштабную войну между ниндзя.

И так в манге с каждым. Персонажи не зациклены на какой-то одной черте характера — они многогранны, из-за чего привязаться и поверить в них выходит достаточно просто.

Сам жанр сёнэн предполагает постоянные конфронтации между персонажами. Так что большую часть времени в манге отводят на битвы. В них Кисимото креативно адаптировал не только народные поверья и техники ниндзя, но и легенды стран Востока. К примеру, образ Девятихвостого частично основан на легендах о кицунэ — демонах-лисах, которые способны соблазнять мужчин, превращаясь в девушек. Отсюда и Техника Соблазнения самого Наруто.

Поддерживать постоянный темп выпуск глав Кисимото помогали сразу несколько ассистентов. Он часто доверял им рисовать важные моменты, а заодно регулярно уделял им внимание в аннотациях к томам и интервью, стремясь помочь их карьере в качестве самостоятельных авторов. Всего с Кисимото успели поработать 12 ассистентов.

В истории появилась группа явных злодеев Акацуки, которые резко контрастируют с синоби Конохи. В них Кисимото воплотил неисправимые пороки и грехи человечества. В итоге получился интересный контраст между старыми героями, которые тоже далеко не идеальны, но их можно понять, и чистейшим злом.

Но что бы ни происходило в манге, основой всей истории всегда служит противостояние Наруто и Саскэ — не столько физическое, сколько идеологическое. Через него Кисимото рассказывает о самых разных понятиях: любви, дружбе, преданности, долге, вере и многом другом. Все конфликты и битвы главные герои пережили лишь ради итогового столкновения друг с другом.

Сам Кисимото очень рад успеху манги на Западе. Ведь изначально он волновался, что работу могут не принять из-за слишком большого акцента на восточных традициях.

Я очень рад, что американская аудитория поняла и приняла ниндзя. Это показывает хороший вкус американцев, ведь они смогли принять что-то, с чем раньше не были знакомы.

Адаптация старалась дословно следовать первоисточнику, но из-за особенностей производства аниме регулярно догоняла мангу по сюжету. Так как опережать события команда Pierrot не хотела, историю пришлось искусственно расширять эпизода-филлерами. В них показаны сюжетные линии, отсутствующие в манге, а каноническими они не считаются. Их создавали лишь с одной целью — дать время Кисимото нарисовать ещё несколько глав, чтобы у студии появился нормальный материал для работы.

  • 26 серия
  • 97 серия
  • 101-106 серии
  • 136-140 серии
  • 142-219 серии

Даже в канонических эпизодах могут встречаться затянутые флешбэки, почти статические сцены и прочие приёмы, с помощью которых аниматоры экономят ресурсы. Впрочем, подобное с лихвой компенсируют максимально проработанные серии, которые по качеству не уступают полнометражным аниме.

В итоге можно составить приблизительный план просмотра, чтобы получить цельную историю без лишних элементов:


Масаши Кишимото (яп. 岸本斉史 , Кищимото Масащи, родился 8 ноября 1974 года [1] ) — японский художник-мангака, известный благодаря созданию манги Наруто, которая издавалась с 1999 по 2014 год.

Содержание

Биография

Ранние годы

Масаши Кишимото родился в префектуре Окаяма, Япония, 8 ноября 1974 года, как старший близнец Сейши Кишимото. [1] В детстве Кишимото проявил интерес к рисованию персонажей из аниме-шоу, которые он наблюдал, например, герой Dr. Slump Арали и Дораэмон. [2] [3] В начальной школе Кишимото начал смотреть аниме Кинникуман и Dragon Ball вместе со своим братом. [4] В последующие годы Кишимото начал идолизировать автора Dragon Ball, Акиру Торияму, увлекаясь не только лишь его сериями Dragon Ball и Dr. Slump, а также Dragon Quest, ролевой видеоигрой, для которой Торияма работал арт-дизайнером. Хотя он не мог позволить себе Weekly Shōnen Jump, где была публиковалась манга Dragon Ball, он следил за серией благодаря другу из школы, который был подписан на журнал. [5] [6] В старшей школе Кишимото начал терять интерес к манге, когда он начал играть в бейсбол и баскетбол, спортивные занятия, которыми он занимался в своей школе. Однако, увидев плакат для анимационного фильма Акира, Кишимото был очарован тем, как были сделаны эти иллюстрации и захотел подражать стилю создателя этой серии, Кацухиро Отомо. [7]

Во время последних лет обучения в школе Кишимото проводил время, рисуя мангу, и позде поступил в художественный колледж с надеждой, что он станет художником-мангакой. [8] После поступления в колледж Кишимото решил, что ему следует попытаться создать мангу Чанбара, так как Weekly Shōnen Jump ещё не публиковали тайлы этого жанра. Однако в те же годы Кишимото начал читать Клинок бессмертного Хироаки Самуры и Rurouni Kenshin Нобухиро Вацуки того же жанра. Кишимото упоминает, что он никогда не настолько удивлялся манге с тех пор, как прочитал Акиру, и замечает что он всё ещё не может конкурировать с ними. [9] На втором курсе колледжа Кишимото начал рисовать мангу для журнальных конкурсов. Но, он подмечает что его работы тогда были похожи на сёйнэн-мангу, что ориентирована на молодёжь, а не на сёнэн-мангу, читаемую детьми. [10] Желая написать мангу исключительно для Shōnen Jump, журнал нацеленный на более молодую аудиторию, Кишимото нашёл его стиль не очень подходящим для этого журнала. [11] При просмотре аниме-сериала Hashire Melos!, Кишимото был изумлён дизайнами персонажей используемые аниматорами, и начал исследовать их работы. Позже он познакомился с Тэцуя Нисё, дизайнером аниме-адаптации манги Нинку, что оказал на него большое влияние. [12] Теперь, подражая стилям рисования сразу нескольких дизайнеров персонажей аниме-сериалов, Кишимото заметил, что его стиль начал больше напоминать сёнэн. [13]

Работы

Первой успешной пилотной мангой Кишимото была Каракури (яп. カラクリ , Буквальное значение: Механизм), что он представил в Shueisha в 1995 году. Это событие принесло ему почётное упоминание в ежемесячной "Hop Step Award" этого издателя в 1996 году, будучи представленным многообещающим начинающим автором манги. [14] К этому моменту, он нанял редактора, Косукэ Яхаги, и поработал над рядом отклонённых черновиков, включая и мангу жанра повседневность, Мичикуса (яп. 道くさ , Буквальное значение: Блуждающий Маршрут), и экшен-мангу, Asian Punk (яп. アジアンパンク , Адзиан Панку). В 1997 году он написал ван-шот версию Наруто что была опубликована в Akamaru Jump Summer и была хорошо признана, но ему пришлось нелегко поработать чтобы переработать её в настоящую серию манги.

В Декабре 1997 года, при переработки Каракури для сериализации, Кишимото был предложен ван-шот в Shōnen Jump. Затрудившись внезапным крайним дедлайном, переработанный Какури дебютировал двумя неделями позже в Shōnen Jump 1998 года в номерах 4-5, но показал очень плохие результаты в опросах читателей и был немедленно отменён. Следуя примеру провала Каракури, Кишимото снизил свою производительность в этом жанре и начал двигаться в направлении сэйнэн-манги с его черновиками бейсбольной манги, Якюуоо (яп. 野球王 , Буквальное значение: Король Бейсбола), и манги о мафии, Марио (яп. マリオ ), надеясь попытать удачу с журналами сэйнэн манги. Яхаги убедил его дать сёнэну последний шанс, и Кишимото начал работу над раскадровкой фантазийного ван-шота Магический Гриб (яп. マジックマッシュルーム , Мадзикку Массюрууму), но остановился когда Яхаги позвонил ему и попросил вместо этого разработать раскадровки для сериализации. Они решили вновь представить уже переработанную версию Наруто с изменённой историей и миром и сделали раскадровку для первых трёх глав, выиграв место в журнале. Шесть месяцев Кишимото пересматривал и перерисовывал первые несколько глав серии.

В сентябре 1999 года, сериализированная версия Наруто дюбитировала в 43 номере Weekly Shōnen Jump 1999 года и быстро стала настоящим хитом. Наруто закончился 10 Ноября 2014 года после более чем 15 лет сериализации, с в общей сложности 700 главами собранными в 72 томах. Продажи превысили 113 миллионов копий в Японии и больше 95 миллиона копий в США, [15] за которыми последовало 93 миллионов копий по всему миру (за пределами Японии и США) на время выхода 36-ти томов. Манга была адаптирована в двух успешных аниме-сериалах. Серия манги Наруто стала одним из успешнейших проектов Viz Media, на неё в 2006 году пришлось почти 10% всех продаж манги в США. [16] Седьмой том Viz Media стал первой мангой получившей награду Quill Award , прозвавшись "Лучшим Графическим Романом" в 2006 году. [16] Ответив на успех Наруто, Кишимото сказал в Naruto Collector Winter 2007/2008 года, что он "очень рад, что американская аудитория приняла и поняла ниндзя. Это показывает что у американской аудитории есть хороший вкус. поскольку это означает, что они могут принять что-то ранее совершенно незнакомое им." [17]

Для девятого фильма Наруто, Наруто Фильм: Путь Ниндзя, Кишимото был ответственен за сюжет и дизайн персонажей. [22] Для продвижения фильма, Кишимото работал над DVD Motion Comic Naruto, что показывает сцены из манги в 3D, и оно было отдано первым 1,5 миллионам человек пошедшим на фильм в кинотеатр. [23] В Апреле 2012, было объявлено что Кишимото опубликует ван-шот версию его давно откладываемой манги о мафии, Марио, в Jump Square, на основе черновой 160-страничной рукописи, над которой он работал ещё задолго до того как Наруто был реализован. [24]

В течении всего 2013 года, несколько ван-шотов Кишимото дебютировали на английском языке в выпусках цифрового журнала Weekly Shonen Jump, включая Марио, Бенч, и пилот Наруто.

Масаши принимал участие в создании игры 2014 года, Naruto Shippūden: Ultimate Ninja Storm Revolution, где он создал новые дизайны и дополнения для персонажей, таких как Меха-Наруто и Меха-Курама, пре-Акацуки дизайн для Сасори, Какузу и Хидана, Шисуи Учихи и Итачи Учихи завершённые Сусаноо, а также он составлял редакторский надзор для трёх игровых историй, [25]

10 Ноября, 2014 Года, Кишимото закончил 15-летний выпуск Наруто. В конце публикации, Наруто насчитывал 72 тома (по состоянию на Сентябрь 2014) и произвёл глобальные продажи в 200 миллионов копий. После двухлетнего перерыва, Кишимото объявил что собирается поддержать премьеру нового аниме Боруто в 2017 году, а также помочь Лайв-Экшен Фильму Наруто, что продюсирует Lionsgate.

13 Мая, 2019 Года, Масаши Кишимото начал публикацию своей новейшей серии манги Самурай 8: Хроники Хачимару , что закончилась 23 Марта 2020 Года, составив всего 43 главы и в общей сложности пять томов, и так как и Наруто, манга была сериализирована в Weekly Shōnen Jump и лицензирована VIZ для перевода на английский язык в их новом формате релиза Shōnen Jump.

16 Ноября, 2020 Года, было объявлено что Кишимото берёт на себя обязанности по написанию манги Боруто: Новое Поколение Наруто после Кодачи, начиная с 52 главы, с Икемото продолжающим свою работу в качестве иллюстратора.

Влияния

Будучи ребёнком, Кишимото любил читать мангу, он был вдохновлён написать одну после того как увидел рекламный постер к фильму Акира. Это заставило его проанализировать работы создателя Акиры, Кацухиро Отомо, а также Акиры Ториямы, ещё одного автора, которым он восхищался. Поняв, что у обоих них есть свои собственные стили относительно дизайна, Кишимото решил начать рисовать мангу, создавая своих собственные картинки. [27] Во время учёбы в художественной школе, Кишимото был заядлым читателем Клинка Бессмертного Хироаки Самуры, и тщательно изучил планировку страниц Самуры, последовательность действий, и анатомические техники. Когда Кишимото первоначально создавал серию Наруто, он подсматривал в сёнэн-манги в поисках вдохновения, стараясь сделать своих персонажей как можно более уникальными. [28] Кишимото ссылается на серию Акиры Ториямы, Dragon Ball как на один из главных источников его вдохновения при создании манги, отмечая, что Гоку, главный герой, был ключевым фактором при создании Наруто Узумаки из-за его энергичной и озорной личности. [29] При редизайне троих персонажей его серии, Кишимото ссылается на Матрицу, один из своих любимых фильмов, в качестве вдохновения для их аутфитов. [30] Он назвал Ёсихиро Тогаси одним из его любимых авторов манги, и манга Саске Санпэя Сирато, серия что любил Кишимото, послужила вдохновением Кишимото на создание персонажа Саске Учихи. [31]

Во время публикации своей серии, Кишимото женился и завёл детей. Изменения в его личной жизни повлияли на историю, и потому он заставил протагониста, Наруто Узумаки, встретить его родителей, то, чего автор хотел, чтобы персонаж чувствовал, основываясь на своём личном опыте в качестве отца. [32]

При рисовании персонажей, Кишимото следовал пятиэтапному процессу: концепт и грубый набросок, выделение, рисование чернилами, штриховка и раскраска. Эти шаги выполняются, даже когда он рисует мангу и делает цветные иллюстрации, которые обычно украшают обложки танкобон, обложки Weekly Shōnen Jump, и других медиа. Инструменты, которые он использует при рисовании, меняются время от времени. [33] К примеру, он использовал аэрограф для одной из иллюстраций для Weekly Shōnen Jump, но решил не использовать его для будущих рисунков в основном из-за необходимости чистки. [34]

Масаши и его брат-близнец Сейши, вместе рисовали мангу с раннего детства, и потому их стили схожи. [35] В результате, каждого из них обвиняли в копировании другого, причём не только художественных элементов, но и элементов сюжетов. Сейши отмечает, что эти сходства не преднамеренные, но вероятны, поскольку на них повлияло много одинаковых вещей. Из-за обвинений, более известный Масаши, даже попросил своих фанатов перестать называть Сейши "подражателем". [36] [37]

Содержание

Биография

Ранняя жизнь

Работы

Кишимото был вовлечён в производство игры Naruto Shippūden: Ultimate Ninja Storm Revolution, где он создал новые дизайны и дополнения для персонажей, такие как Меха-Наруто и Меха-Курама, дизайны для Сасори, Какузу и Хидана до присоединения к Акацки, завершённое Сусаноо Учиха Шисуи и Учиха Итачи, а также редакционный контроль для трёх играбельных историй, Ninja Katsugeki. [35]

10 ноября 2014 года Кишимото завершил 15-летний выпуск Наруто. На конец публикации, Наруто охватил 72 тома, а мировые продажи (на момент сентября 2014 года) составили 200 миллионов копий. [37] После двухлетнего перерыва Кишимото анонсировал, что собирается оказать поддержку новому аниме Боруто, стартующему в 2017 году, а также помочь экранизации Наруто с живыми актёрами, находящейся в производстве у Lionsgate .

Влияние


Во время публикации серии, Кишимото женился и завёл ребёнка. Изменения в его личной жизни повлияли на сюжет, так как его протагонист Узумаки Наруто встретил своих родителей — то, что он, как автор, хотел заставить прочувствовать своего персонажа, основываясь на своём собственном опыте как отца. [44]

Рисуя персонажей, Кишимото последовательно проходит пятиступенчатый процесс: концепция и грубый набросок, отрисовка карандашом, обводка тушью, затенение и покраска. Эти этапы выполняются, когда он рисует мангу и делает цветные иллюстрации, обычно украшающие обложку тома, обложку Weekly Shōnen Jump и другие медиа. Используемый им инструментарий изредка меняется. [45] Например, он использовал распылитель краски для одной иллюстрации на обложку Weekly Shōnen Jump, однако впоследствии решил не использовать его для будущих рисунков, во многом из-за требуемой очистки. [46]

Масаши и его брат-близнец Сейши вместе рисовали мангу с раннего детства, поэтому их стили похожи. [47] В результате, каждый зачастую был обвинён в копировании другого: не только иллюстраций, но и элементов сюжета. Сейши отмечает, что сходства не преднамеренны, и, скорее всего, возникли из-за того, что они были вдохновлены множеством одних и тех же вещей. Из-за обвинений, более известный Масаши даже просил своих фанатов перестать называть Сейши "подражателем". [48] [49]

Ассистенты

  1. Такахаши Казухиро (高橋一浩) [50]
  2. Каджиса Осаму (加治佐修) [29]
  3. Икемото Микио (池本幹雄) [51]
  4. Кавахара Такеми (河原武実) [52]
  5. Нишия Коичи (西屋浩一) [53]
  6. Тасака Рё (田坂亮) [54]
  7. Окубо Акира (大久保彰)
  8. Итакура Юичи (板倉雄一) [28]
  9. Мураками Масаки (村上正樹) [55]
  10. Сато Атсухиро (佐藤敦弘)
  11. Ширасака Акио (白坂彰男)
  12. Тайра Кенджи (平建史) [56]
  • English
  • 日本語
  • 简体字
  • 繁體字
  • Français
  • Español
  • العربية
  • Русский

Последняя битва

Множество битв и монстров

Наруто заканчивается 699 и 700 сериями, которые были опубликованы одна за другой в номер Shonen Jump, поступивший в продажу 10 ноября. История, которую Кисимото рассказывал 15 лет, поистине эпическая.


Кисимото на рабочем месте – на столе он раскрашивает рисунки. Позади него 6 столов, за которыми работают его ассистенты.

Если историю пересказать вкратце, она производит впечатление вполне обычного, классического романа воспитания. Но огромное количество персонажей, их очень индивидуальные характеры и яркое описание боевых техник ниндзя добавляют сложности и глубины каждому эпизоду. У самого Наруто есть собственная тёмная тайна: в нем живёт мощный девятихвостый зверь Бидзю, дух которого вселился в него ещё в детстве, когда был жив его отец. Пять стран однажды пытались поработить этих гигантских монстров, чтобы получить военное превосходство, но теперь звери поселились в разных людях по всей земле и используют их как сосуды. Так удерживается хрупкий баланс сил.

Мир, населённый множеством удивительных персонажей

За 15 лет постоянной работы автор старался сделать своё произведение как можно более глубоким по смыслу. Как рождались его многочисленные герои?

Кисимото отмечает, что этот подход повлиял на его еженедельный график работы, так как ему постоянно требовалось больше времени, чем ожидалось, для придания реалистичности и естественности персонажам.

Светловолосый и голубоглазый ниндзя

Любовную тему оставили для большого экрана

Что же Кисимото считает центральной идеей Наруто, которую он надеется донести до своих читателей после этих пятнадцати лет?


В процессе пятнадцатилетней работы над мангой Кисимото стал отцом. В финальной части комикса у Наруто появляются двое детей.

События, прошедшие за эти годы, показаны в стиле воспоминаний о прошлом в полнометражном анимационном фильме, который вышел в японский прокат 6 декабря 2014 года и побил все рекорды продаж. Кисимото стал режиссёром этого фильма.

Следующий этап в карьере

(Статья создана на основе интервью, проведенного 17 ноября 2014 года на японском языке. Интервью и фотографии © Ямада Синдзи. Оригинал статьи опубликован 5 декабря 2014 г.)

Читайте также: