Квест масленица в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Методическая разработка по приобщению детей к культурному наследию через следование народным традициям и праздникам в ДОО.

Приобщение детей к национальным культурным традициям имеет большое значение. Во-первых, закрепление традиций и поддержание их на протяжении какого-то времени, формирует представления о своём народе, особенностях культурного наследия, исторических факторах существования его представителей.

Во-вторых, участие в процессе следования традициям эмоционально сплачивает людей, позволяет ощутить себя внутри некоего сообщества, почувствовать увереннее за счёт поддержки этого сообщества. Для гармоничного развития ребёнка как личности, а также его самовыражения, важно ощущать принадлежность к группе людей-единомышленников. В раннем возрасте это поддержка родителей и близких родственников, затем круг расширяется, добавляются другие члены семьи, друзья, знакомые и т.д. Каждый человек является вначале представителем своей семьи, затем рода, народности или национальности, человечества в целом. В свою очередь, как представитель сообщества, любой человек имеет определённую роль в жизни целого сообщества.

Передача информации культурного - бытового опыта через сохранение и следование народным традициям и праздникам является для детей наиболее доступной в плане понимания и осознания. Объяснения в простой доступной для детей форме сочетаются с традиционными играми, фольклором, забавами, кухней и т.д.

В нашем учреждении знакомство с русскими традициями на основе народных праздников вводится с раннего возраста. Пословицы, поговорки, стихотворения, песни хорошо запоминаются детьми, на их основе разыгрываются небольшие сценки. Несложный ритм, повторы, словесная игра русского фольклора привлекает к себе внимание, завораживает. Рассказы о традиционных празднованиях вносятся в календарные тематические занятия, а также в досуговую деятельность, режимные моменты, музыка и игры используются на физминутках. Материал постепенно усложняется и обогащается содержанием.

Объект 1. Встречает Василиса Прекрасная, которая просит детей помочь ей распутать нитки – верёвки, которая вся в узелках. Развязать каждый узелок можно, только если дети угадают загадку.

Объект 2. Встречает Царевна Несмеяна, которую надо развеселить, спев частушки. Педагог, сопровождающий детей, имеет подсказки и поёт вместе с детьми.

Объект 3. Встречает Конёк Гобунок, который выдаёт лошадку-палочку, на которой дети должны проскакать по очереди.

Объект 4. Встречает Соловей-Разбойник, который предлагает по свисту (записанному на магнитофон) догадаться о названии песни.

Объект 5. Встречает Финист Ясный Сокол, который предлагает мишень, в которую дети должны попасть снежками (можно тканевыми) или стрелами на присосках.

Скоморохи с бубном и балалайкой зазывают всех на площадку сбора.

Масленицу встречаем! Зиму провожаем!

С2: Приходите без стесненья!

Билетов не надо - предъявите хорошее настроение!

Спешите скорей! Спешите скорей!

Нет праздника наш веселей!

С1 и С2: Гостей давно мы ждём - поджидаем,

Масленицу без Вас не начинаем!

Все группы собирается на площадке в большой круг

Играет песня "Ах, вы, сени. "

С1: Удобно ли Вам, гости дорогие?

С2: Всем ли видно? Всем ли слышно?

С1: Всем ли места хватило?

С2: Ребята, кто знает, какое сейчас время года заканчивается?

С1: А какое ей на смену приходит?

С2: Правильно, ребята. Весной солнышко начинает пригревать, природа просыпается. А вы проснулись сегодня?

С1: А мы сейчас проверим! Мы будем загдывать вам загадки, а вы отгадывайте! Готовы?

С1: Что за праздник - объеденье!

В этот день печём блины.

Их помажем мы вареньем

До чего вкусны они! (Масленица)

С2: А такую загадку отгадаете:

Для любимой бабушки

Так румяны и вкусны

Эти пышные. (Блины)

С1: Молодцы, ребята! А ещё одну загадку отгадаете?

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все. (Солнце)

С2: Ребята, а даввйте поиграем с солнышком?

Играют по возрастным группам

Водящий становится в центр хоровода, ему на голову одевают шапочку солнца.

Водящий кружится по часовой стрелке.

Дети идут против часовой стрелки, говоря слова:

" Гори солнце ярче, лето будет жарче,

А зима теплее (шаг в центр круга, поклон)

А весна милее (шаг назад)"

Водящий говорит: "Горю" (ловит детей, они разбегаются)

С1: Поиграли с солнышком, согрелись, а Масленица всё не идёт! Как же мы будем без неё весну встречать?

С2: Давайте позовём её! Я начну, а вы повторяйте за мной, только дружно! (повторяют каждую строчку)

Дорогая гостья Масленица!

Дуня белая, Дуня румяная,

Лента алая, двухполтинная,

Платок беленький, новомодненький,

Шуба синяя, латки красные,

Приезжай Масленица в гости на широкий двор (громко)

Под музыку выходит недовольный Леший.

Леш: Это что за шум и гам?

Кто тут поднял тарарам?

Разбудить меня посмели!

С2: Ой, ребята, кто это?

С1: Не серчас на нас, Леший, лучше помоги нам! Потерялась наша Масленница, не слыхит в лесу глухом, как мы её зовем.

Леш: Да, беда! Как без Масленицы весну встречать? Ладно, попробую помочь. Есть у меня волшебные клубки, я вам их дам, делайте всё, что они вам укажут и Масленицу отыщите!

Леший раздаёт каждой группе по клубку, в нем написан маршрут, по которому группа должна пройти, отмечены персонажи, у которых нужно выполнять задания и взамен получать подсказки. Группы расходятся по своим мершрутам, 2я младшая группа уходит на свой участок вместе с Лешим и Скоморохами играют там, пока идёт квест.

Прохождения квеста группами, сбор подсказок.

Для квеста на 5 групп задействованы 5 персонажей (Медведь, Волк, Лиса, Белка и Заяц)

У каждого персонажа своё место (на разных площадках) и своё задание для детей. Сложность задания может меняться в зависимости от возраста детей, проходящих его.

На прохождение задания у каждого персонажа отводится 5 минут, затем группа отправляется дальше по маршруту, а к персонажу приходит другая группа.

После прохождения каждого задания группа получает частичку пазла от персонажа, то есть у каждой группы, после прохождения всего маршрута (5 персонажей) должно быть 5 частей пазла,

У 5 групп, после прохождения маршрута должно быть в общем 25 частей пазла, из которых потом собирается общий пазл.

Группы не должны пересекаться на заданиях у персонажей.

МЕДВЕДЬ. Перетягивание каната.

БЕЛКА. Метание в мешок

ЗАЯЦ. Прыжки на метелках

РАСПИСАНЫЕ РОЛИ ПЕРСОНАЖЕЙ КВЕСТА ПРИЛАГАЮТСЯ В ФОТО!

После прохождения всех персонажей по маршруту группы собираются на площадке и становятся полукругом.

Леш: Ну, ребятки, помогли вам мои волшебные клубки и лесные зверюшки? Дали какие-нкакие-нибудь подсказки?

Дети показывают части пазла.

С1: Ой, Леший, что это такое? И где же наша Масленица?

Леш: А это как раз то, что нам поможет! Ребята, это части волшебного пазла! Если мы правильно их соберём и ввполним последнее щадание все вместе, тогда Масленица найдётся!

Ну-к, ребята, несите свои пазлы сюда.

Дети, у которых частички пазла выходят на середину площадки и с помощью Лешего собирают его.

Леш: Вот мы и собрали волшебные слова, теперь надо всем вместе громко и дружно их произнести!

Все вместе: "Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Масленица, приди!"

Выходит Масленица под музыку, пританцовывая, все становятся в круг.

М: Здравствуйте, ребята! Сасибо, что помогли мне найти дорогу!

Я - Масленица, прихожу в конце Февраля - начале Марта, велю людям шумно и разгульно провожать зиму, устраивать сытные застолья, обязательно с блинами. А что вы знаете обо мне?

Дети, которые заранее готовились:

Масленица идёт неделю, дни недели называются:

Пн - встреча. Делают чучело Масленицы, катают его в санях

Вт - заигрыш. Устраивают катания в санях, ряжения, гуляния.

Ср - лакомка. Начинают пиршества, гостей угощают чаем и блинами.

Чт - широкий четверг. Кулачные бои, середина игр и веселья.

Пт - тёщины вечера. Зятья приходят к тёщам на блины.

Сб - заловкины посиделки. К молодым невесткам пр ходили в гости родные.

Вс - прощёное воскресенье. Проводы Масленицы, люди просят друг у друга прощенье, сжигают чучело Масленицы.

М: Молодцы, ребята, как много про меня знаете!

Но, сад наш велик, стоять не велит!

Вам частушки пропою, отгадать их вам велю!

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла. (Весна)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад,

За окошком месяц. (Март)

Новоселье у скворца,

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник

Смастерим ему. (Скворечник)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Беленький. (Подснежник)

Масленисты и румяны

Жить не могут без сметаны,

Ароматны и вкусны

Наши круглые. (Блины)

М: Ой, ребятишки, умны вы! А танцевать умеете?

Песня: "Вперёд 4 шага"

Персонажи выходят в центр круга и показывают движения.

М: Ой, ребята, хорошо вы меня встретили, уважили, просите, чего хотите!

Леш: Ребята, какая Масленица без блинов горячих и румяных? Хотите блинов?

Леш: Тогда повторяйте за мной:

Тин-тинка, подай блинка,

Масляный кусок,

Тётушка не скупись,

Масленым кусочком поделись!

М: Хорошо, угощу я вас блинами. А сначала встанет в хоровод и споём песню про блины.

Пока дети водят хоровод накрываются столы.

После хоровода Леш: Ребята, давайте поблагодарим Масленицу за праздник и блины.

С1: Прощай, Масленица - плутовка,

Погостила у нас недолго,

Погостила всего 7 деньков,

А мы думали - 7 годков.

С2: Прошла Масленица, кончились гуляния,

Прощай зима! Прощай Масленица!

Приходи к нам Весна-красна!

Масленица прощается с детьми. Все угощаются блинами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области –

развлекательного квеста на улице

с дошкольниками

Корченко Елена Петровна

Задачи:
- познакомить детей со старинными народными праздничными обрядами.

- воспитывать интерес к культуре русского народа, эмоциональную отзывчивость и желание принимать участие в праздничных выступлениях.
- поддерживать детскую инициативу в традиционных играх и праздниках, их радостное настроение от встречи друг с другом.

Оформление: каждая веранда оформлена в соответствии со встречающим дошкольников героем и днем масленицы:

2.Вторник - "Заигрыш" - в стречает Скоморох . Веранда украшена цветными лентами, бантами.

3. Среда - "Лакомка" - в стречает Барыня/Матрешка с бубликами на шее. На веранде стол, накрытый расписной скатертью, самовар с сушками.

5. Суббота - "Посиделки" - в стречает Продавец счастья . В руках коробка с сюрпризами, на ней обезьянка/попугай.

Оборудование:
Чучело Масленицы, сани, детские валенки, канат, сковородки, блины из картона, шест-карусель с лентами, веники, кегли, подушки, дорожка, палка с изображением солнца на конце, сюрпризы для каждого ребёнка. Изображение солнца, разрезанное на 6 частей. Музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Дети входят на площадку детского сада с воспитателем

Воспитатель: ( в русском национальном костюме )

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались проводить зиму и встретить долгожданную весну. В старину наши прадедушки и прабабушки встречали её весёлым праздником Масленицей.

Каждый день на Масленицу имел свое определенное название, а вы знаете, как называются дни Масленичной недели?
Веселись и радуйся
Утро, день и вечер!
Наступает первый день —
Понедельник…(встреча)
А у меня ещё вопрос…
Понедельник пролетел,
Вот и вторник зашумел.
Звучит весёлый наигрыш,
А вторник у нас…(заигрыш)
Разгулялись, господа,
А на дворе уже среда.
Сладкая маковка
Под названием…(лакомка)
Он и чистый, и широкий –
То четверг уж на пороге.
В этот день ты не зевай,
Он зовётся…(разгуляй)
Вот и пятница пришла,
Зятя в гости привела –
Есть блины, кататься с горки.
Это … (тёщины вечёрки)
А теперь пришла суббота.
Сидеть девчатам дома неохота,
И резвятся, словно белки,
Это…(золовкины посиделки)
День последний подошёл,
Великий пост с собой привёл.
В последний день едим блины печёные,
А зовётся воскресенье…(прощёное)

Вот сейчас мы с вами пройдем по всем дням масленичной недели…

Дети с воспитателем подходят к первой веранде.

Зима: Ветер дунул ледяной,

Снег летит холодный!

Я — хозяйка Зима,

К вам на праздник пришла.

Вы меня не ждали,

Прогонять уж стали!

Здравствуйте, ребята! Рано вы Весну ждете! Сейчас мое время! Может быть, вас еще морозцем заморозить, Да снежком запорошить? (ответы детей).

Ребята, а вы знаете, какой первый день масленицы? (ответы детей).

И мы с вами, как в старину, покатаем масленицу на санях и поиграем.

Катают чучело Масленицы на санях со словами:

Здравствуй, Масленица годовая, наша гостьюшка дорогая!

Приезжай к нам на конях вороных, да на саночках скорых расписных.

Чтобы слуги в санках были молодые, нам подарочки везли бы дорогие:

И блины, и оладьи, и калачи, к нам в печку да в окошко их мечи!

2 команды на вениках. Дети должны проскакать, чтобы не сбить кегли.

За выполнение задания дети получают кусок пазла (солнце, разрезанное на 6 частей)

2.Вторник - "Заигрыш" детей встречает Скоморох, веранда украшена цветными лентами.

Разгуляй честной народ,

К нам масленица идет.


Я веселый скоморох,

Поиграть с вами готов!

Силушку свою измерь,

Бери подушку поскорей,

А вы, девицы не зевайте,

Валенок скорей бросайте!

Ведущий: Молодцы ребята, поиграли, а теперь можно валенкам прощай сказать и до новой зимы их убрать.

Бой подушками (для мальчиков старших и подготовительных групп). Мальчики по двое становятся на дорожку и берут подушки в руки. Задача каждого игрока подушкой столкнуть соперника с дорожки.

Наденьте на ребенка (детей) шапочку скомороха. Можно пришить бубенчики к обычной яркой шапочке. Попросите скоморошков показать, как медведи ходят, как гуси ходят, как петушки прыгают, как козлики бодаются, как солнышко по небу катится, и так далее. В конце игры после выполнения задания скоморошки пляшут под веселую музыку вместе со всеми.

Загадки:

Когда на улице зима с неба сыплется крупа… (Снег)

Что на речке, как стекло, А в стекле том есть окно? (Лед и прорубь) Нарисовали завитки, На ледяной реке… (Коньки)

Две длинные полоски, Видны на снегу, Это я на… (Лыжах)

Весело бегу. На полянке снег растаял, И цветочек там оставил. (Подснежник) Целый день по капле рос, Ночью вырос длинный нос. (Сосулька)

Снег растаял, Дождь пошел, Травка вылезла потом.

Птичкам стало не до сна, Значит, к нам пришла… (Весна)

Много солнца, много света, За весной придет и… (Лето)

Кто с пузатым животом Пышет жаром за столом? (Самовар)

Горячи они, вкусны, Эти круглые… (Блины)

Сладкий беленький кусочек, В чай упал, там и пропал. (Сахар)

Где пекут блины хозяйки? Где дрова горят так жарко? (Печка)

Мы на празднике веселом, Закружились… (Хороводом)

Кто холодная и студеная, Снегом колким занесенная?

Кто сугробы намела? Это матушка… (Зима)

(За правильные ответы дети получают монетки)

За выполнение задания дети получают кусок пазла (солнце, разрезанное на 6 частей)

3. Среда - "Лакомка" детей встречает Матрешка. На веранде стоит стол с самоваром и сушками.

Матрешка/барыня с сушками на шее:

Я красавица –матрешка

Полюбуйтесь на меня.

Деток очень я люблю,

Лакомства всем раздаю.

Всем блиночков испекла.

Поиграть пришла пора.

Среда - "Лакомка". В этот день или лакомились блинами и другими масленичными яствами. Круглая форма и золотистый цвет блинов считался символом солнца. Его ждали после долгой зимы с нетерпением. О блинах сложено много поговорок: - Без блинов не Масленица, без пирогов не именины. - Блин добро не один. - Блин брюха не портит.

А наш праздник продолжается. Пришло время для блинов. Блинов на Масленицу старались испечь и съесть, как можно больше. Люди считали, что выпеканием блинов они привлекают солнышко. А еще считали, чем больше блинов испекут и съедят, тем быстрее весна придет.

Матрешка: Печём с припёком мы БЛИНЫ! И вкусные ЛЕПЁШКИ!

И весело и дружно хлопаем в ладошки! (Все хлопают).

Наступила долгожданная масляна неделя,

И никто не сосчитает, сколько же мы съели.

Ели-ели мы БЛИНЫ! И ещё ЛЕПЁШКИ!

А теперь вокруг себя покружимся немножко (Все кружатся)

Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье,

В каждом доме оценили хлопоты-старанье.

На столе стоят БЛИНЫ! А рядышком ЛЕПЁШКИ!

Чтобы больше в нас вошло — прыгаем на ножке! (Все прыгают).

Ещё кружок вокруг себя (Все кружатся). И хлопаем в ладошки! (Все хлопают).

Какие молодцы! Ребята, а давайте проверим, как вы умеете загадки отгадывать!

перенести блинчик на сковородке.

За выполнение задания дети получают кусок пазла (солнце, разрезанное на 6 частей)

Масленица: Собирайся народ! Масленица идет!

Масленица широкая, всех на праздник зовет!

Хороводы заведем, песни вместе запоем,

Будем веселиться, чтоб с зимой проститься!

Кто хочет на нашей карусели с ленточками пробежаться? (Каждый ребенок берет один конец ленты, натягивает его и карусель кружится).

«Еле – еле – еле — еле

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Можно после этих слов поменять направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Раз-два, раз-два (пауза)

Солнце красное взошло,
Станет людям всем тепло!
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло!
Сыграем, ребята, в игру, позовем в круг солнышко!

Игра с Солнцем

Атрибуты: палка с изображением солнца на конце.

Гори, солнце, ярче —

Летом будет жарче,

За выполнение задания дети получают кусок пазла (солнце, разрезанное на 6 частей)

5. Суббота - "Посиделки" встречает Продавец счастья. В руках у него коробка с сюрпризами и птица.

Сколько вижу я детей,

Сколько радостных гостей!

Здесь не просто я стою,

Я желанья продаю.

Счастье всем хочу раздать,

Но за это надо дать

Мне монеточку одну,

Дети покупают на монетки у Продавца счастья сюрпризы (в яйцо от киндер-сюрприза завернута конфетка и шуточное предсказание).

Затем проводят обряд встречи Весны у обрядового деревца, которое украшают лентами, бумажными цветами, колокольчиками. Украшают его и весну кликают.

Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью, с радостью.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.

Уж ясно солнышко
Припекло, припекло.
И повсюду золото
Разлило, разлило!
Ручейки на улице
Всё журчат, всё журчат.
Журавли курлыкают,
И летят, и летят.

Расцвели подснежники
Да в леске, да в леске.
Скоро всей земелюшке
Быть в венке, быть в венке.

Ой, солнышко-батюшка,
Угоди, годи!
Уроди, уроди!

За выполнение задания дети получают кусок пазла (солнце, разрезанное на 6 частей)

Весна: Вы меня позвали, вот я и пришла.

Первые подснежники в корзинке принесла.

И весной повеяло, снег уж почернел,

Солнышко пригрело, сразу потеплело.

Пришла моя пора, ведь заждались вы тепла!

Ребята, вы догадались, кто я? (ответы детей)

«Ты прощай, прощай, наша Масленица!

Ты не в среду пришла, и не в пятницу,

Ребята, как вы знаете, последний день Масленицы называют Прощеным воскресеньем. Люди просят друг у друга прощения за нанесенные обиды.

Давайте попросим, друг у друга прощения за все обиды, обнимемся и помиримся! (Дети кланяются друг другу, обнимаются и просят прощения друг у друга)

Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под пение (музыку) ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет.

Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна…

В это время зима с весной силами меряются. Давайте и мы померяемся?

Перетягивание каната (одна команда за весну, другая за зиму, команды старших групп задом друг к другу).

За выполнение задания дети получают кусок пазла (солнце, разрезанное на 6 частей)

Собирают изображение солнца целиком.

Получилось солнышко. А что является символом солнца в Масленицу?

(ответы детей) Правильно, румяный блин. Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь. Так люди хотели приблизить наступление весны, солнечных тёплых дней.

В награду за то, что прошли все испытания вас ждет праздничное угощение: сладкий чай с блинами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Масленицу встречаем! Зиму провожаем!Весну закликаем!

Спешите! Спешите!Приходите без стесненья!

Билетов не надо - предъявите хорошее настроение!

Спешите скорей! Спешите скорей!

Нет праздника нашего веселей!

Музыка замолкает

Скоморохи.Удобно ли Вам, гости дорогие?

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

Ребята, кто знает, какое сейчас время года заканчивается?

Дети. Зима!

Скоморохи.А какое время года ей на смену приходит?

Дети. Весна

Скоморохи.Правильно, ребята. Весной солнышко начинает пригревать, природа просыпается. А вы проснулись сегодня?

Дети. Да

Скоморохи.А мы сейчас проверим! Мы будем загдывать вам загадки, а вы отгадывайте! Готовы?

Дети. Да

Скоморохи.Что за праздник - объеденье!В этот день печём блины.

Их помажем мы вареньем, до чего вкусны они! (Масленица)

А такую загадку отгадаете?

Для любимой бабушки испеку оладушки,

Так румяны и вкусны эти пышные… (Блины)

Молодцы, ребята! А ещё одну загадку отгадаете?

Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все… (Солнце)

Ребята, а что-то солнышко слабо греет. Давайте погреемся!

Скоморохи. Поиграли, согрелись, а Масленица всё не идёт!

Давайте позовём её! Я начну, а вы повторяйте за мной, только дружно! (Повторяют каждую строчку)

Дорогая гостья Масленица!

Дуня белая, Дуня румяная,

Лента алая двухполтинная,

Платок беленький новомодненький,

Шуба синяя, латки красные,

Приезжай, Масленица, в гости на широкий двор!

Под музыку выходит недовольный Леший

Леший. Это что за шум и гам?Кто тут поднял тарарам?

Разбудить меня посмели!Разгалделись, расшумелись!

Скоморохи.Ой, ребята, кто это?

Дети. Леший

Скоморохи. Не серчай на нас, Леший! Лучше помоги нам!

Потерялась наша Масленница! Не слышит в лесу глухом, как мы её зовем.

Леший. Да, беда! Как без Масленицы весну встречать? Ладно, попробую помочь. Есть у меня волшебные клубки! Я вам их дам. Делайте всё, что они вам укажут. Так и Масленицу отыщите!

Леший раздаёт каждой группе по клубку,

в нем написан маршрут, по которому группа должна пройти,

отмечены персонажи, у которых нужно выполнять задания и взамен получать подсказки.

Группы расходятся по своим маршрутам, младшая группа уходит на свой участок вместе с Лешим и Скоморохами.Играют там, пока идёт квест.

ЧАСТЬ 2 Прохождения квеста группами, сбор подсказок

Для квеста на 3 группы задействованы 3 персонажа (Медведь, Волк, Зима).

У каждого персонажа своё место (на разных площадках) и своё задание для детей. Сложность задания может меняться в зависимости от возраста детей, проходящих его.На прохождение задания у каждого персонажа отводится 10минут, затем группа отправляется дальше по маршруту, а к персонажу приходит другая группа.

После прохождения каждого задания группа получает частичку пазла от персонажа, то есть у каждой группы, после прохождения всего маршрута (3 персонажа) должно быть 3 частей пазла,

У 3 групп, после прохождения маршрута должно быть в общем 9 частей пазла, из которых потом собирается общая картинка.Группы не должны пересекаться на заданиях у персонажей.

ЗАДАНИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ:

Дети подходят к Медведю, здороваются.

Медведь. Здравствуйте, ребята! Слышал я, что-то случилось…

Что, ребята, приключилось?

Дети. Масленица заблудилась!

Медведь. Помогу беде вашей. Но сначала, уж учтите, кто самый меткий покажите.

Метание снежков в кольцо

Медведь. Вот, ребята, вам подсказка. В ваших поисках указка.

Вы её приберегите, когда надо – примените.

Дети забирают пазл, благодарят Медведя и уходят дальше по маршруту

Дети подходят к Волку, здороваются.

Волк. Здравствуйте, ребята! Слышал я, что-то случилось…

Что, ребята, приключилось?

Дети. Масленица заблудилась!

Волк. Ну, найти её мы сможем. Эй, вы, саночки, поможем?

В сани вы скорей садитесь, с ветерком в них прокатитесь.

Эстафета

2 команды. Экипаж 2 человека (один за верёвочку, другой сидит в санях). Надо объехать ориентир, взять там сидящему в санях мячик и вернуться к команде.

Волк. Вот, ребята, вам подсказка. В ваших поисках указка.

Вы её приберегите, когда надо – примените.

Дети забирают пазл, благодарят Волка и уходят дальше по маршруту

Дети подходят к Зиме, здороваются.

Зима. Здравствуйте, ребята! Слышала я, что-то случилось…

Что, ребята, приключилось?

Дети. Масленица заблудилась!

Зима. Не печальтесь, ребятишки! Мы вернём её домой!

А пока что поиграйте в игру зимнюю со мной!

Зима. Вот, ребята, вам подсказка. В ваших поисках указка.

Вы её приберегите, когда надо – примените.

Дети забирают пазл, благодарят Зиму и уходят дальше по маршруту

ЧАСТЬ 3 Сбор всех на площадке

После прохождения всех персонажей по маршруту группы собираются на площадке и становятся полукругом.

Леший. Ну, ребятки, помогли вам мои волшебные клубки? Нашли вы какие -нибудь подсказки?

Дети показывают части пазла

Скоморох. Ой, Леший, что это такое? И где же наша Масленица?

Леший. А это как раз то, что нам поможет! Ребята, это части волшебного пазла! Если мы правильно их соберём и выполним последнее задание все вместе, тогда Масленица найдётся! Ну-ка, ребята, несите свои пазлы сюда.

Дети, у которых частички пазла выходят на середину площадки и с помощью Лешего собирают картинку.

Леший. Вот мы и собрали Масленицу! Теперь надо всем вместе громко и дружно её поприветствовать!

Читайте также: