Маркетинговое исследование в доу

Обновлено: 07.07.2024

Маркетинговое исследование направлено на изучение состояния маркетинговой среды с целью принятия решения о дальнейшей деятельности организации. В ДОУ маркетинговые исследования могут проводиться по следующим направлениям:

Содержание

Организация маркетинговых исследований в ДОУ……………………………3
Организация работы на выделенных этапах
Выявление проблем и формулирование целее исследования…………………3
Разработка плана маркетингового исследования………………………………4
Реализация плана исследования………………………………………………13
Представление полученных результатов………………………………………13
3. Заключение……………………………………………………………………………15
4. Список литературы……………………………………………………………………16

Работа содержит 1 файл

Организация маркетинговых исследований в ДОУ.doc

  1. Организация маркетинговых исследований в ДОУ……………………………3
  2. Организация работы на выделенных этапах
    1. Выявление проблем и формулирование целее исследования…………………3
    2. Разработка плана маркетингового исследования………………………………4
    3. Реализация плана исследования……………………………………………… 13
    4. Представление полученных результатов………………………………………13
    1. Организация маркетинговых исследований в ДОУ

    Маркетинговое исследование направлено на изучение состояния маркетинговой среды с целью принятия решения о дальнейшей деятельности организации. В ДОУ маркетинговые исследования могут проводиться по следующим направлениям:

    исследование рынка — изучение влияния различных факторов на спрос услуг ДОУ, прогнозирование будущего спроса;

    изучение потребителей — мнения потребителей о деятельности ДОУ, качестве и ценах на образовательные услуги, определение степени удовлетворенности потребителей в результате получения образовательных услуг, отношение потребителей к новых видам услуг (которые они хотели бы получить или которые предлагает ДОУ);

    изучение конкурентов — выявление конкурентов, изучение образовательных услуг конкурирующих ДОУ, их деятельности по продвижению услут, привлечению клиентов, определение доли ДОУ на рынке образовательных услуг по сравнению с конкурентами;

    исследование услуги — сбор информации о новых образовательных услугах, курсах повышения квалификации кадров, материально-техническом и методическом обеспечении образовательных услуг;

    исследование цен — выявление взаимосвязи между ценой образовательных услуг и спросом, прогнозирование ценовой политики;

    исследование организации продвижения услуги — определение эффективности рекламной деятельности в целом, анализ возможностей использования различных средств и методов продвижения услуг ДОУ.

    Проведение маркетингового исследования предполагает реализацию следующих этапов:

    • выявление проблем и формулирование целей исследования;
    • разработка плана маркетингового исследования (определение источников информации, методов ее сбора, объема выборки, участвующей в исследовании);
    • реализация плана исследования (сбор информации и ее анализ);
    • представление полученных результатов.
    1. Организация работы на выделенных этапах
      1. Выявление проблем и формулирование целей исследования.

      На данном этапе следует придерживаться следующего алгоритма действий:

      а) выявление проблемы должно начинаться с анализа положения ДОУ, определения его стратегических и тактических целей;

      б) определение причин проблемы и выработка альтернативных действий по ее разрешению;

      в) формулирование цели исследования, направленного на поиск более эффективного из возможных путей разрешения проблемы. Четко сформулированная проблема — это уже полпути к ее решению, а если проблему не удается определить, следует вообще отказаться от исследования.

      Таблица 12 Классификация целей маркетингового исследования

      После определения проблемы следует приступать к формулированию цели исследования. Цели могут быть следующих типов.

      В исследовании может быть поставлена цель лишь одного из предложенных типов, поскольку в соответствии с типом цели определятся источники и методы изучения.

        1. Разработка плана маркетингового исследования (определение источников информации, методов ее сбора, плана выборки, участвующей в исследовании)

        Определение источников информации. В процессе маркетингового исследования можно использовать информацию, полученную как из подсистемы внутренней информации, так и из подсистемы внешней информации. Информация, к которой обращается исследователь в ходе маркетингового исследования, может быть получена на основе вторичных или первичных данных.

        Вторичные данные — данные, которые были собраны ранее для решения проблем, отличных от решаемых в рамках этого исследования. Обычно маркетинговое исследование начинают именно со сбора вторичных данных. Прежде всего анализируются документы внутренней отчетности, затем различные справочники, статистические отчеты, материалы средств массовой информации.

        Например: для определения численности проживающих в микрорайоне потенциальных клиентов ДОУ (имеющих детей раннего и младшего возраста) можно воспользоваться данными, имеющимися в районной детской поликлинике.

        Следует рассмотреть и наиболее часто используемые методы сбора данных в процессе маркетинговых исследований в ДОУ: наблюдение, эксперимент, опрос (интервьюирование, фокус-группа, письменный опрос).

        Наблюдение метод, предполагающий сбор первичной информации об исследуемом объекте. Чаще всего наблюдение используется для решения поисковых и описательных целей маркетингового исследования.

        Выделяют следующие виды наблюдения.

        - включенное наблюдение, когда исследователь является членом группы, за которой оно ведется;

        - невключенное наблюдение, при котором исследователь наблюдает за поведением, действиями со стороны.

        Чаще всего в ДОУ используется невключенное наблюдение.

        Например: воспитатель на собрании рассказывает родителям об изменениях в организации образовательных услуг на будущий год и наблюдает за их реакцией на информацию.

        - структурированное наблюдение, при котором исследователь имеет план, четко определенные критерии, по которым следует вести наблюдение, возможно, определены вариативные характеристики поведения потребителей, и т.д.;

        - неструктурированное наблюдение предполагает фиксацию всех проявлений наблюдаемого в обозначенный отрезок времени.

        Например: заведующая ДОУ отмечает в ходе беседы с родителями, какие услуги ДОУ вызывают у них наибольший интерес и являются определяющими при их выборе.

        1. Определение цели и объекта наблюдения, критериев, по которым оно будет осуществляться.
        2. Выбор вида наблюдения и процедуры его осуществления.
        3. Техническая подготовка к наблюдению (письменные принадлежности, карточки, протоколы наблюдения, инструкции для исследователя).
        4. Осуществление наблюдения. Следует помнить о необходимости специальной подготовки исследователя к проведению наблюдения.
        5. Подготовка отчета о результатах наблюдения.

        Эксперимент - метод, который предполагает создание специальных условий и изучение степени их влияния на изменения в исследуемом явлении. Назначение эксперимента заключается в проверке выдвинутой гипотезы, поэтому данный метод чаще всего используется для решения экспериментальных целей в ходе маркетингового исследования. Наиболее широко эксперимент применяется в ДОУ с целью определения возможностей реализации новых услуг.

        Например: повысится ли спрос на образовательные услуги ДОУ в случае изменения ассортиментной политики и включения новых услуг? С целью решения данной проблемы следует разработать портфель услуг и предложить его группе потребителей. При этом необходимо отследить реакцию потребителей на ту или иную услугу, их отношение к эму предложению, определить их готовность приобрести данные услуги. Для определения степени влияния экспериментальных условий на изменения спроса необходимо сравнить полученные качественные и количественные показатели экспериментальной и контрольной групп. Показателями контрольной группы в данном примере может являться величина спроса на услуги ДОУ в предыдущие годы.

        Организация эксперимента:

        1. Проведение предварительного изучения исследуемого явления с целью определения исходных данных и формулирования гипотезы (чаще всего гипотеза, положенная в основу эксперимента, вырабатывается в результате предварительного поискового исследования).
        2. Тщательная разработка процедуры эксперимента.
        3. Систематическое наблюдение за ходом развития изучаемого явления и точное описание фактов.
        4. Проведение систематической регистрации полученных данных.
        5. Создание повторяющихся ситуаций, изменение условий, создание усложненных ситуаций с целью подтверждения (или опровержения) полученных данных.
        6. Обобщение полученных данных, их сопоставление с показателями контрольной группы.

        Следует отметить, что применение метода эксперимента в маркетинге является достаточно дорогостоящим и поэтому редко используется в маркетинговых исследованиях ДОУ.

        Опрос метод, предполагающий сбор информации о явлении (объекте) в вопросно-ответной форме.

        Этот метод наиболее широко используется при проведении поисковых и описательных маркетинговых исследований, в том числе и в дошкольных учреждениях.

        В маркетинге используются следующие формы проведения опроса:

        • индивидуальное интервьюирование (личное или по телефону);
        • групповое интервьюирование (проведение фокус-группы);
        • анкетирование.

        Индивидуальное интервьюирование предполагает получение информации с помощью устного опроса. Например, интервьюирование может быть направлено на выявление факторов, оказавших наибольшее влияние на покупателя в процессе принятия решения о покупке.

        За короткий период времени в стране сложился рынок образовательных услуг дошкольных образовательных учреждений со всеми необходимыми атрибутами. Существует необходимость проведения маркетинговых исследований, анализ маркетинговой среды и поведения потребителей на рынке образования, как нормативной базы регулирования экономических отношений. Проблема развития маркетинговой деятельности в системе дошкольного образования является актуальной в научном и практическом аспектах[3].

        В работах видных отечественных ученых В. Афанасьева, Л. О. Барсуковой, Т. П. Колодяжной, Л. И. Фалюшиной, Т. И. Шамовой и др. обосновывается необходимость становления в структуре дошкольной образовательной системы маркетинговой деятельности. Это значительно улучшает качество и расширяет ассортимент образовательных услуг, позволяет разнообразнее удовлетворить запросы родителей. Маркетинговый подход в управлении дошкольным образовательным учреждением может способствовать оптимизации процесса развития профессиональных компетенций педагогов, существенным изменениям в организации и содержании образовательного процесса, повышению конкурентоспособности дошкольного учреждения в целом[1].

        Маркетинговая деятельность в дошкольном образовательном учреждении – это деятельность, направленная на изучение спроса и оказание населению качественных образовательных услуг, направленных на удовлетворение потребностей, как детей и их родителей, так и коллектива дошкольного образовательного учреждения[2].

        Исходя из структуры маркетинговой деятельности дошкольного образовательного учреждения предложенной С. А. Езоповой, была разработана структура маркетинговой деятельности, которая более полно раскрывает этапы организации маркетинговой деятельности в детском саду:

        1. Мотивирующий этап - создание нормативно-правовой базы для оказания дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении, учреждение маркетинговой службы, проведение маркетингового исследования, для изучения маркетинговой среды дошкольного образовательного учреждения

        2. Аналитико-прогностический этап – анализ рыночных возможностей детского сада: создание системы маркетинговой информации; анализ результатов маркетинговых исследований, направленных на изучение маркетинговой среды детского сада. Отбор целевых рынков детского сада: сегментирование рынка образовательных услуг, выбор целевых сегментов, на которые дошкольное учреждение будет ориентироваться и позиционирование услуг на рынке.

        3. Организационный этап – создание комплекса маркетинга детского сада: формирование портфеля услуг (политика предложенных услуг, ассортиментная политика); определение цен на услуги (ценовая политика); организация продвижения услуг на рынке (сбытовая, коммуникативная политика).

        4. Координационно-корректирующий – управление маркетинговой деятельностью дошкольного образовательного учреждения: работа с педагогическим коллективом и потребителями образовательных услуг.

        5. Рефлексивно-оценочный этап - оценка деятельности маркетинговой службы, анализ достигнутых результатов.

        На основании предложенной структуры маркетинговой деятельности, были выделены этапы и определено содержание каждого по организации маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Также были разработаны мероприятия по реализации программы организации маркетинговой деятельности на базе дошкольного образовательного учреждения (Таблица 1.).

        Программа организации маркетинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении

        Этапы маркетинговой деятельности / Содержание этапов маркетинговой деятельности / Ответственные

        1. Мотивирующий

        Разработка Положения о маркетинговой службе в ДОУ. Получение лицензии на оказание дополнительных образовательных услуг. Администрация

        2. Аналитико- прогностический

        Создание маркетинговой службы ДОУ

        Реализация данного этапа предполагает создание в дошкольном образовательном учреждении соответствующей маркетинговой службы, организацию и планирование ее работы, также разработку программы развития дошкольного образовательного учреждения на перспективу.

        Данный этап направлен на формирование, развитие и продвижение имиджа и статуса дошкольного образовательного учреждения, прогнозирование будущего спроса и формирование будущей образовательной услуги.

        Исходя из анализа микро- и макро - окружения дошкольного образовательного учреждения проводится выбор целевых сегментов, на которые детский сад будет ориентироваться. Руководитель маркетинговой службы

        3. Организационный

        Составление перечня актуальных образовательных услуг и разработка системы их оплаты, организация консультаций для молодых родителей, работы справочного бюро, организация групп кратковременного пребывания детей; публикации. Заведующая детским садом

        4. Координационно-корректирующий

        Составление плана маркетинговой деятельности с учетом различных уровней. Координация деятельности маркетинговой службы. Данный этап подразумевает написание отчета по результатам работы маркетинговой службы и определение направлений продвижения услуг.

        Руководитель маркетинговой службы

        5. Рефлексивно-оценочный

        Анализ полученных данных, соотнесение с планируемыми результатами деятельности дошкольного образовательного учреждения. Администрация

        Предполагаемые результаты реализации программы

        - расширение спектра дополнительных образовательных услуг оказываемых дошкольникам на 5% ежегодно;

        - расширение числа детей, занятых в дополнительном образовании ДОУ на 5 %;

        - расширение числа педагогов и специалистов ДОУ занятых в дополнительном образовании на 5%;

        - положительная динамика результатов творческих конкурсов.

        Таким образом, реализация данной программы, по нашему мнению, позволит создать систему маркетинговой деятельности, направленную на:

        -расширение спектра дополнительного образования, доступного для широких групп воспитанников;

        - быстрое реагирование дошкольного образовательного учреждения на потребности детей и родителей в новых образовательных услугах;

        - качественное удовлетворение индивидуальных образовательных запросов воспитанников;

        - процесс развития профессиональной активности педагогов дошкольного образовательного учреждения.

        Следует также заключить, что маркетинговая деятельность дошкольного образовательного учреждения - необходимая и важнейшая часть его деятельности. Детские сады, не осознавшие этой необходимости и не включившиеся активно в маркетинговую деятельность, могут уже в ближайшее время оказаться в невыгодном положении и не смогут сохранять конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.

        1. Афанасьев В,. Черкасов В. Маркетинг образовательных услуг. - Маркетинг. - 1999 - №6. - С. 70-77.

        2. Езопова С. А. Менеджмент в дошкольном образовании. М., 2003.

        3. Шамова Т. И. Менеджмент в управлении школой. М., 1994.

        Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии.


        До недавнего времени никто не говорил о конкурентоспособности дошкольных образовательных организаций, поскольку спрос превышал предложение из-за проблемы наличия мест в детских садах и отсутствия альтернативы.

        В рыночных условиях система образования претерпевает существенные изменения, которые направлены на развитие конкурентной среды, также это касается и сферы услуг дошкольного образования, т. к. современная концепция образования рассматривает услуги дошкольного образования как начальную ступень развития гармоничной личности [1]. Кроме того, сегодня мы можем говорить о встраивании государственного сектора дошкольного образования в предпринимательскую деятельность — выходе на рынок платных образовательных услуг, что, в частности, поощряется Министерством образования и науки на всех ступенях образования вплоть до высших учебных заведений [2].

        На сегодняшний день на рынке государственный сегмент доминирует над частным, но унифицированный подход к воспитанию в государственных и муниципальных учреждениях вынуждает родителей искать альтернативные учреждения для детей.

        Такой альтернативной организацией может стать частный детский сад, семейный детский сад или центр развития детей, которые предоставляют как аналогичные, так и дополнительные услуги по развитию и воспитанию детей.

        На рынке дошкольного образования появилась конкуренция, в результате чего каждый участник рынка вынужден оценивать свое положение на рынке, а также осуществлять маркетинговые исследования: изучать конъюнктуру рыночной среды, анализировать деятельность прямых и косвенных конкурентов, быть готовыми к изменениям запросов потребителей.

        Деятельность центра направлена на всестороннюю работу, комплексно затрагивая интеллектуальную, эмоциональную, творческую и физическую составляющую личности. Другими словами, основная задача центра — это удовлетворение нужд современных родителей в комплексном гармоничном развитии детей.

        ‒ PEST-анализ — позволил изучить факторы макросреды и их воздействие;

        ‒ SWOT-анализ — дал возможность выявить внутренний потенциал центра;

        PEST-анализ является одним из эффективных методов анализа внешней среды маркетинга любой организации, поскольку позволяет не только выявить и оценить основные факторы внешней среды, но и рассчитать прогноз их дальнейшего развития.

        В таблице 1 представлен анализ факторов внешней среды с помощью PEST-анализа, исходя из сложившейся ситуации на анализируемом рынке услуг дошкольного образования,

        ПОЛИТИКА (P)

        ЭКОНОМИКА (E)

         поддержка частного сектора образования государством;

         президентская программа, правительственная политика;

         ужесточение государственного регулирования деятельности.

         платежеспособный спрос населения;

         появление новых конкурентов.

        СОЦИУМ (S)

        ТЕХНОЛОГИЯ (T)

         вариативность в базовых ценностях населения;

         перемена структуры доходов и расходов населения;

         имидж и узнаваемость бренда.

         внедрение новых программ;

         информация и коммуникация, влияние Интернета;

         доступ к новым технологиям;

         новые методики проведения занятий.

        Можно сказать, что приведённые в таблице 1 факторы по-разному влияют на деятельность центра. Так, к примеру, платежеспособный спрос и увеличение прироста населения сказываются положительно, а инфляция и появление новых конкурентов — негативно. В процессе исследования была проведена экспертная оценка, позволившая выявить и оценить факторы, представляющие для деятельности образовательной организации угрозы и возможности. Результаты экспертной оценки представлены в таблице 2.


        Педсовет

        Системная модель маркетинговой службы в детском саду

        В настоящее время отмечается интенсивное развитие маркетинговой системы дошкольного образования, что обусловлено изменением ее нормативно-правовой базы, демографической ситуацией, запросами родителей и общества и т.д. Большинство дошкольных образовательных учреждений стремиться к активному использованию маркетинговых мероприятий с целью обеспечения конкурентоспособности ДОУ.

        Сегодня рынок образовательных услуг широк и многообразен, что и порождает конкуренцию среди ДОУ. Детские сады выбираются в соответствии с запросами и ребенка, и самих родителей. А запросы разные: подготовить малыша к школе, приобщить к детскому сообществу, укрепить здоровье, обучить ребенка рисованию, танцам, а самим родителям получить квалифицированную помощь в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

        Именно поэтому, чтобы детский сад выжил в современных условиях, а следовательно, учитывал запросы родителей, необходимо выстраивать стратегию развития ДОУ так, чтобы быть современным, востребованным, авторитетным, открытым образовательным пространством.

        В этой связи ДОУ важно четко определить задачи маркетинга, наметить пути развития ДОУ. Какие же это пути?

        1. Аналитический

        Анализ возможностей и ресурсов ДОУ.
        Изучение внешних (культурное, демографическое, политическое и др. пространство) и внутренних (потребители образовательных услуг, конкуренты, сотрудничество с другими организациями и т.д.) факторов, оказывающих влияние на развитие ДОУ.

        2. Рекламный

        О своей деятельности необходимо информировать жителей микрорайона, педагогическую общественность.

        3. Деятельностный

        Какие имеющиеся у ДОУ сильные стороны могут быть усилены еще больше и что для этого нужно сделать?
        Какие слабые стороны можно преодолеть, не допустить в дальнейшем, компенсировать, уменьшить их влияние и как именно?
        Что нужно сделать для усиления благоприятных возможностей внешнего влияния на ДОУ и как научиться вовремя распознавать и использовать их в интересах ДОУ?
        Как противостоять внешним опасностям, угрозам и рискам?

        Цель Маркетинговой службы:

        Совершенствование стратегии развития ДОУ на перспективу, ведение активного поиска союзников в социальном окружении, завоевание авторитета среди родителей и педагогической общественности, совершенствование имиджа ДОУ, повышая его рейтинг на рынке образовательных услуг.

        Задачи:

        • Повысить профессиональное мастерство педагогов, работающих в режиме развития, занимающихся инновационной деятельностью в ДОУ.
        • Продолжить сотрудничество ДОУ с общественными, научными, культурными учреждениями района.
        • Определить траекторию развития инновационной деятельности в ДОУ.
        • Разработать и внедрить систему мероприятий по изучению потребностей (спроса) родителей в дополнительных образовательных услугах (кружковая работа) и в оказании им квалифицированной помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей (родительское клубное движение).

        Принципы:

        • демократичность
        • актуальность
        • прогностичность
        • оперативность
        • динамичность управления
        • открытость ДОУ социально-образовательной инфраструктуре микрорайона, района в целом

        Ресурсы:

        • материальные
        • кадровые
        • временные

        Методы управления Маркетинговой службы:

        • стимулирование творческой активности, инициативности педагогов;
        • воспитание чувства коллективной ответственности, группового самосознания;
        • вовлечение педагогов в управление;
        • развитие демократических начал в процессе обсуждения проблем, стратегии развития ДОУ;
        • атмосфера конкуренции;
        • обеспечение разумной свободы каждого педагога.

        Контроль:

        • вычленение приоритетных направлений контроля;
        • объединение педагогического коллектива и родительской общественности в осуществлении внутреннего контроля;
        • соблюдение норм корректности, гласности;
        • организация контроля в системе.

        Результативность:

        • создание маркетинговой системы управления ДОУ;
        • накопление опыта по организации и функционирования маркетинговой системы;
        • повышение посещаемости кружков, родительских клубов;
        • повышение интереса педагогов к инновациям в дошкольном образовании, активное участие в разработке инновационных технологий;
        • позиционирование ДОУ как открытого социально-педагогического комплекса, в результате тесного сотрудничества с культурными, образовательными и общественными организациями Кабанского района.

        Существует несколько методов анализа маркетинговой среды в ДОУ (SWOT-анализ, PEST-анализ, метод Бостонской консалтинговой группы – БКГ-матрица и т.д.)

        На наш взгляд, наиболее эффективным методом систематизации сведений о взаимосвязях между внешней и внутренней средой ДОУ является SWOT-анализ.

        SWOT-анализ

        Реализация метода предполагает составление так называемой SWOT-матрицы:

        Сильные стороны и возможности (SO) Сильные стороны и угрозы (ST) Сильные стороны (S): 1. 2. 3.
        Слабые стороны и возможности (WO) Cлабые стороны и угрозы (WT) Слабые стороны (W): 1. 2. 3.

        Возможности (О): Угрозы (Т):

        Применение метода, прежде всего, предполагает выделение сильных и слабых сторон, характеризующих определенную деятельность ДОУ. Затем определяются угрозы, возможности и все эти параметры (S. W. O. T.) вносятся в соответствующие ячейки матрицы.

        В результате их сопоставления разрабатываются стратегии:

        • максимальное использование имеющихся возможностей;
        • нейтрализация слабых сторон;
        • преодоление угроз при помощи сильных сторон;
        • избегание (преодоление) угроз за счет усиления слабых сторон.

        Таким образом, данный метод позволяет изучить переменные внешней и внутренней среды ДОУ, представляющие как возможности, так и угрозы для его развития, и объективно оценить сильные и слабые стороны. В ходе их соотнесения формулируются стратегии дальнейшего поведения ДОУ относительно качества предлагаемых услуг, обеспечения конкурентоспособности, использования внутренних резервов и т.д. При этом нужно помнить, что упущенные возможности могут стать угрозами (например, если этими возможностями воспользуется конкурент), а предотвращенные угрозы создадут новые дополнительные возможности.

        МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
        ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
        ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОУ
        (платные кружки)

        На базе МАДОУ детский сад комбинированного вида ведется работа по организации дополнительных образовательных услуг в виде кружковой деятельности.

        В ДОУ функционируют три кружка:

        SWOT-анализ обеспечения качества
        дополнительных образовательных услуг

        Сильные стороны (S):

        1. Выделены отдельные помещения:
          — Арт-студия
          — Экспериментальная комната
          — Спортивный зал
        2. Оборудована соответствующая предметно-развивающая среда.
        3. Наличие педагогов, работающих по направлениям созвучным с деятельностью кружков.

        Возможности (O):

        1. Есть возможность получать квалифицированную научно-методическую помощь от методиста по дошкольному образованию РИМЦ.
        2. Имеется педагогическая и методическая литература, в которой даны рекомендации по осуществлению дополнительных образовательных услуг в ДОУ.
        3. Доступ в Интернет.
        4. Идею внедрения в практику ДОУ кружков поддерживают большинство родителей.

        Слабые стороны (W):

        1. Низкий уровень мотивации педагогов к организации кружков.
        2. Бессистемность занятий кружковой деятельности.
        3. Слабое информирование родителей о деятельности дополнительных образовательных услуг в ДОУ.
        4. Нехватка рабочего времени для проведения кружковых занятий.

        Угрозы (Т):

        Содержание деятельности направлений
        маркетинговой службы ДОУ:

        Аналитическое

        Рекламное

        • Распространение опыта работы ДОУ по организации дополнительных образовательных услуг через участие в методических выставках и ярмарках различного уровня, проведение публичной защиты или презентации педагогами идей организации кружков, авторских наработок, программ.
        • Издание проспектов, буклетов по организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ.
        • Публикация тематических статей в специальных районных, республиканских, федеральных изданиях.
        • Изготовление рекламных щитов с освещением содержания кружковой деятельности в ДОУ.
        • Организация съемки рекламных видеофильмов, фотографий.

        Деятельностное (извлечение из годового плана ДОУ)

        МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
        ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ
        ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОУ

        На 2011-2012 учебный год дошкольное образовательное учреждение определило внедрение следующих инноваций:

        SWOT-анализ внедрения инноваций
        в деятельность ДОУ

        Сильные стороны (S):

        1.Высокий профессиональный уровень управленческих кадров ДОУ.

        2.Использование инновационных подходов к организации методической работы в ДОУ.

        Возможности (O):

        1. Есть возможность получать квалифицированную научно-методическую помощь от методиста по дошкольному образованию РИМЦ.

        2. Использование Интернет-ресурсов.

        Слабые стороны (W):

        1. Отсутствие необходимого опыта педагогов инновационной деятельности.

        2. Несогласованность образов желаемого будущего ДОУ у разных педагогов.

        3. Преобладание в коллективе педагогов традиционных и устаревших подходов к образовательному процессу.

        4. Низкий уровень мотивации педагогического коллектива к переменам в ДОУ.

        Угрозы (Т):

        1. Формальные требования РУО, форсирующего внедрение инноваций без учета потребностей и реальных возможностей конкретного ДОУ.

        Содержание деятельности направлений
        Маркетинговой службы ДОУ:

        Аналитическое:

        — анализ предметно-развивающей среды как одно из условий реализации кружковой работы в ДОУ;

        — анализ продуктов детской деятельности;

        — анализ документации, регламентирующей деятельность кружковой работы;

        — заслушивание отчетов руководителя по организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ, а также преподавателей кружков.

        Рекламное:

        • Распространение опыта работы ДОУ, издание проспектов о внедрении инноваций в педагогическую практику ДОУ.
        • Публикация статей в специальных районных, республиканских, федеральных изданиях о инновационной работе в ДОУ.
        • Организация методических выставок, участие в конкурсах различного уровня.
        • Проведение публичной защиты педагогами ДОУ педагогических идей, авторских программ и методических разработок.
        • Составление презентаций по инновациям в ДОУ.
        • Использование ресурсов Интернет для пиар-акций и распространению инновационного опыта работы ДОУ.

        Деятельностное (извлечение из годового плана ДОУ):

        Читайте также: