Мальтийский сокол краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Дэшил Хеммет
Мальтийский сокол
В приемной частного детектива Сэма Спейда появляется молодая и красивая женщина. Она представляется как мисс Уондерли и сообщает, что приехала в Сан-Франциско вслед за сбежавшей с любовником сестрой. Она хочет вернуть ее домой, и сегодня вечером ей предстоит встреча с молодым человеком, который обещает затем отвести ее к беглянке.

Появившийся в конторе компаньон Спейда Майлз Арчер выражает готовность сопровождать мисс Уондерли во избежание подвоха со стороны некоего Флойда Терзби.
Вскоре Спейд

получает мрачные вести: Арчер убит. Чуть позже находят убитым и Терзби. Полиция подозревает Спейда в сведении счетов. Тот же, охраняя, как и положено частному детективу, интересы клиента, отказывается разглашать детали дела.

Однако вскоре оказывается, что мисс Уондерли ввела Спейда в заблуждение историей о сестре. Ее настоящее имя – Бриджит О’Шонесси, и тучи на самом деле сгущаются над ее головой. Она просит защиты, хотя и отказывается объяснить, что именно случилось.
К Спейду является некто Джоэл Кейро. Он пытается вернуть пропавшую у него вещь, которая, по его предположениям, может находиться у Спейда.

Убедившись, что его подозрения безосновательны, Кейро предлагает Спейду отыскать сей ценный предмет за вознаграждение в пять тысяч долларов. Когда Спейд рассказывает об этом визите Бриджит О’Шонесси, та приходит в смятение и умоляет не бросать ее на произвол судьбы.

Спейд устраивает ей и Кейро нечто вроде очной ставки, и девушка соглашается вернуть за определенную сумму интересующую Кейро статуэтку с изображением сокола.
Являются полицейские и забирают Кейро “для выяснения обстоятельств”, а девушка рассказывает, что статуэтка добыта в Константинополе у русского генерала Кемидова. Подозревая, что Кейро вряд ли заплатит за эту работу, она и Терзби спешно покинули Константинополь. Однако она не доверяла и Терзби, считая, что он, скорее всего, попробует ее надуть. Между ней и Спейдом возникает нечто большее, нежели деловое сотрудничество.

Они оказываются в постели. Но поутру, пока Бриджит еще спит, Спейд посещает ее квартиру и проводит там обыск, но сокола не находит.
Спейд замечает, что за ним следит некий молодой человек. Его зовут Уилмер, и он – правая рука человека по имени Каспар Гутман, который также жаждет контактов со Спейдом. Именно Гутман сообщает Спейду, что представляет собой статуэтка, вокруг которой кипят страсти.

В свое время она была изготовлена рыцарями ордена иоаннитов в подарок императору Карлу V, передавшему им остров Мальта. Но галера, на которой среди прочих ценных грузов находилась статуэтка, не попала в порт назначения. Корабль захватили алжирские пираты, и затем золотой сокол начинает странствовать по белу свету, переходя из рук в руки.

Кто-то из владельцев из предосторожности покрывает сокола черной краской. Гутман выходит на след сокола, когда тот попадает к греку-предпринимателю. До заветной цели, казалось бы, рукой подать, но грек погибает при загадочных обстоятельствах, а статуэтка исчезает из его дома.

Потратив на поиски семнадцать долгих лет, Гутман наконец находит сокола в Константинополе, но его теперешний владелец, отставной русский генерал, не желает расставаться с безделушкой, истинной ценности которой он, судя по всему, не представляет. Тогда приходится пойти на кражу, тем не менее в руки Гутмана сокол не попадает. Гутман не сомневается, что лишь мисс О’Шонесси знает местонахождение сокола, а поскольку следы ее затерялись в Сан-Франциско, он предлагает Спейду немалые деньги за помощь в отыскании сокола.

Но заманчивое предложение оборачивается блефом: в виски Спейду подмешан наркотик, он оказывается на несколько часов без сознания и, очнувшись, пони мает, что его просто вывели из игры, чтобы успеть без помех отыскать Бриджит.
Бриджит куда-то исчезает, и Спейду приходится как следует потрудиться, прежде чем он понимает, что она, скорее всего, отправилась встречать пароход “Палома”, прибывший из Гонконга. Когда на борту “Паломы” вспыхивает пожар, Спейд понимает, что это лишь первое звено в цепочке новых драматических событий. Между тем в полиции Спейду сообщают, что Арчера застрелили из оружия Терзби, у которого и до этого были неприятности с американскими правоохранительными органами.

Насчет того, кто убил Терзби, ясности по-прежнему нет и подозрения со Спейда пока не сняты.
Спейду удается установить, что Бриджит О’Шонесси увиделась с Джакоби, капитаном “Паломы”, но затем к ним присоединился Гутман с компанией. Пока Спейд и его секретарша размышляют о том, что могло приключиться с Бриджит, на пороге конторы появляется высокий худой человек со свертком в руках. Не сумев ничего объяснить, он падает замертво – смерть наступила в результате множественных пулевых ранений.

В свертке тот самый мальтийский сокол, из-за которого и случился весь переполох..
Звонит телефон. Бриджит О’Шонесси находится в отеле “Александрия” и просит приехать – ей якобы угрожает страшная опасность. Сдав сокола в камеру хранения, Спейд отправляется вызволять девушку, но тревога оказывается ложной.

Спейд возвращается к себе домой, где его уже поджидают Гутман, Кейро, Уилмер и Бриджит.
Начинается торговля. Спейд готов взять в обмен на птицу десять тысяч долларов, но требует, чтобы Уилмера сдали полиции как убийцу Терзби и Джакоби. После долгих переговоров Гутман соглашается.

Вскоре секретарша Спейда привозит сверток с соколом. Со слезами умиления на глазах Гутман разворачивает бумагу, начинает соскабливать ножом черную краску, но, ко всеобщему потрясению, под черным защитным слоем не золото, а свинец. Драгоценность оказывается фальшивкой.

Гутман, впрочем, недолго предается унынию. Он выражает готовность продолжить поиски до победного конца. Спейд возвращает большую часть из полученной им суммы, Гутман, Кейро и Уилмер удаляются, но после их ухода Спейд связывается с полицией и сдает всю троицу.

Однако полицейские застают в живых лишь Кейро и Уилмера, Мальчишка не простил своему боссу измены и расстрелял в него всю обойму из пистолета.
Теперь Спейд заставляет Бриджит О’Шонесси рассказать, как все было на самом деле. Ее рассказ являет собой причудливое сочетание правды и лжи, но Сэма Спейда трудно обвести вокруг пальца. Благодаря его наводящим вопросам, поправкам и комментариям наконец-то всплывает истина, которую никак нельзя назвать светлой.
Майлза Арчера застрелила Бриджит О’Шонесси, а не Флойд Терзби. Причем сделано это было по холодному расчету. Опасаясь своего сообщника, она решила вывести его из игры любым способом.

Коварная интриганка, безжалостно использующая людей ради достижения своих личных целей, а затем отбрасывающая их за ненадобностью, она и теперь надеется выйти сухой из воды, рассчитывая сыграть на чувствах, которые испытывает к ней Спейд. Но тот подлинно крутой детектив и не дает эмоциям взять верх. Он понимает, что, избавив Бриджит от опасности теперь, он на всю жизнь останется ее заложником.

Любовь этой женщины столь же фальшива, что и мальтийский сокол. И полиция в финале забирает под стражу роковую Бриджит.

В приёмной частного детектива Сэма Спейда появляется молодая и красивая женщина. Она представляется как мисс Уондерли и сообщает, что приехала в Сан-Франциско вслед за сбежавшей с любовником сестрой. Она хочет вернуть её домой, и сегодня вечером ей предстоит встреча с молодым человеком, который обещает затем отвести её к беглянке. Появившийся в конторе компаньон Спейда Майлз Арчер выражает готовность сопровождать мисс Уондерли во избежание подвоха со стороны некоего Флойда Терзби.

Вскоре Спейд получает мрачные вести: Арчер убит. Чуть позже находят убитым и Терзби. Полиция подозревает Спейда в сведении счетов. Тот же, охраняя, как и положено частному детективу, интересы клиента, отказывается разглашать детали дела. Однако вскоре оказывается, что мисс Уондерли ввела Спейда в заблуждение историей о сестре. Ее настоящее имя — Бриджит О’Шонесси, и тучи на самом деле сгущаются над её головой. Она просит защиты, хотя и отказывается объяснить, что именно случилось.

К Спейду является некто Джоэл Кейро. Он пытается вернуть пропавшую у него вещь, которая, по его предположениям, может находиться у Спейда. Убедившись, что его подозрения безосновательны, Кейро предлагает Спейду отыскать сей ценный предмет за вознаграждение в пять тысяч долларов. Когда Спейд рассказывает об этом визите Бриджит О’Шонесси, та приходит в смятение и умоляет не бросать её на произвол судьбы. Спейд устраивает ей и Кейро нечто вроде очной ставки, и девушка соглашается вернуть за определённую сумму интересующую Кейро статуэтку с изображением сокола.

Спейд замечает, что за ним следит некий молодой человек. Его зовут Уилмер, и он — правая рука человека по имени Каспар Гутман, который также жаждет контактов со Спейдом. Именно Гутман сообщает Спейду, что представляет собой статуэтка, вокруг которой кипят страсти. В своё время она была изготовлена рыцарями ордена иоаннитов в подарок императору Карлу V, передавшему им остров Мальта. Но галера, на которой среди прочих ценных грузов находилась статуэтка, не попала в порт назначения. Корабль захватили алжирские пираты, и затем золотой сокол начинает странствовать по белу свету, переходя из рук в руки. Кто-то из владельцев из предосторожности покрывает сокола чёрной краской. Гутман выходит на след сокола, когда тот попадает к греку-предпринимателю. До заветной цели, казалось бы, рукой подать, но грек погибает при загадочных обстоятельствах, а статуэтка исчезает из его дома. Потратив на поиски семнадцать долгих лет, Гутман наконец находит сокола в Константинополе, но его теперешний владелец, отставной русский генерал, не желает расставаться с безделушкой, истинной ценности которой он, судя по всему, не представляет. Тогда приходится пойти на кражу, тем не менее в руки Гутмана сокол не попадает. Гутман не сомневается, что лишь мисс О’Шонесси знает местонахождение сокола, а поскольку следы её затерялись в Сан-Франциско, он предлагает Спейду немалые деньги за помощь в отыскании сокола. Но заманчивое предложение оборачивается блефом: в виски Спейду подмешан наркотик, он оказывается на несколько часов без сознания и, очнувшись, пони мает, что его просто вывели из игры, чтобы успеть без помех отыскать Бриджит.

Начинается торговля. Спейд готов взять в обмен на птицу десять тысяч долларов, но требует, чтобы Уилмера сдали полиции как убийцу Терзби и Джакоби. После долгих переговоров Гутман соглашается. Вскоре секретарша Спейда привозит свёрток с соколом. Со слезами умиления на глазах Гутман разворачивает бумагу, начинает соскабливать ножом чёрную краску, но, ко всеобщему потрясению, под черным защитным слоем не золото, а свинец. Драгоценность оказывается фальшивкой. Гутман, впрочем, недолго предаётся унынию. Он выражает готовность продолжить поиски до победного конца. Спейд возвращает большую часть из полученной им суммы, Гутман, Кейро и Уилмер удаляются, но после их ухода Спейд связывается с полицией и сдаёт всю троицу. Однако полицейские застают в живых лишь Кейро и Уилмера, Мальчишка не простил своему боссу измены и расстрелял в него всю обойму из пистолета.

Теперь Спейд заставляет Бриджит О’Шонесси рассказать, как все было на самом деле. Ее рассказ являет собой причудливое сочетание правды и лжи, но Сэма Спейда трудно обвести вокруг пальца. Благодаря его наводящим вопросам, поправкам и комментариям наконец-то всплывает истина, которую никак нельзя назвать светлой.

Пересказал С. Б. Белов. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Мальтийский сокол

Подборка статей о детективном романе Дэшила Хэммета, известном как один из лучших американских детективов XX века.

О романе

В отличие от своих первых романов (Красная жатва и Проклятие Дейнов) следующее произведение Дэшил Хэммет пишет как цельную книгу связанную единым сюжетом и героями. А чтобы не возникало желания закруглить одну из частей, поскольку роман печатался по прежнему в журнале Черная маска, он отказывается даже давать этим частям самостоятельные названия. Поэтому в журнале роман выходит с сентября 1929 по январь 1930 года в виде книги разбитой на фрагменты часть 1 и так далее.

Мальтийский сокол (The Maltese Falcon) появляется новый персонаж, частный детектив — Сэм Спейд. Хэммет написал о Спейде только один роман и три рассказа, а тем не менее, именно этот герой, вместе с Филипом Марло созданным Раймондом Чандлером, стали символами крутого детектива.

Сюжет в романе построен вокруг поисков легендарной реликвии — статуэтки сокола, в которой спрятаны драгоценные камни Мальтийского ордена. Конечно же за этой драгоценной статуэткой охотится целая свора искателей сокровищ, которые готовы пойти на любое преступление, включая убийство для того, чтобы завладеть соколом.

Блестящее сочетание архетипичных героев (Сэм Спейд — классический частный сыщик, которого полиция считает одним из преступников, Бриджит О’Шонесси — роковая женщина, злодей, полицейские и другие) и легендарная история о сокровищах придет ему сходство с мифом. В противовес мифологическому фону, реалистичность роману придает отсутствие четких моральных принципов и постоянная смена характеристик (положительная сменяется отрицательной и наоборот) у героев романа. Хэммет не дает прямого ответа на вопрос о моральных принципах своего главного героя — Спейда. Когда О’Шоннеси пытается прощупать и найти в Спейде союзника, тот в свою очередь рассказывает ей ничего не объясняющую притчу о Флиткрафте и упавшей балке, которая отсылает читателя к философии Чарльза Сандерса Пирса, а в разговоре только запутывает стройную логику объяснения. Непростые отношения Спейда с партнером, его женой, возникающими преступниками и полицейскими окончательно запутывают читателя. Полиция также сперва обвиняет Спейда в убийстве, а затем и сама предстает в неприглядном виде.

Очень необычно для того времени было отсутствие авторских комментариев (обычно в виде записи мыслей героя) и ремарок.

Роман вошел в список 100 лучших англоязычных романов XX века.

Экранизации

Роман был трижды экранизирован. С разницей в 5 лет фильмы снимали начиная с 1931 года. Самой популярной оказалась третья и последняя на данный момент версия, римейк первой картины, с Хамфри Богартом в главной роли. Фильм был дополнен элементами нуара, популярного для лент того времени.

Дэшил Хэммет, — пишет Реймонд Чандлер, — вытащил преступление из венецианской вазы и бросил его на улицу. Хьюстон и Богард его подобрали и нанесли на него печаль поэзии.

Сюжет

Сан-Франциско, 30-е годы. Убит компаньон Сэма Спейда, частного детектива. Сам Спейд в это время занят расследованием, по поручению молодой женщины, которую он, не без оснований подозревает в двойной игре. Оказывается, она действительно замешана в деле, связанном с пропажей статуэтки сокола, сделанной из золота и украшенной драгоценными камнями. За статуэткой охотятся ловкие мошенники — а среди них чудаковатый Каспар Гутман, который готов заплатить любые деньги тому, кто для него разыщет эту вещь, изображающую сокола — некогда она была подарена королем Испании рыцарям Мальтийского ордена. Ловкость и опыт Сэма позволяют ему завладеть статуэткой — но оказывается, что это не подлинная драгоценность, всего лишь дешевая подделка! Гутман насмехается над невезением Спейда, а тот, убедившись, что клиентка обманывала его, передает ее, без зазрения совести, в руки полицейских.

О фильме

Роман Дэшила Хэммета, опубликованный в 1930 году, был сразу же признан классическим произведением американской детективной литературы. Острый диалог, неприкрашенная манера изложения, показ общества, где властвуют секс и деньги, сделали его образцом романов черной серии. Роман был экранизирован три раза, — сперва в 1931 году, затем в 1936, — оба фильма получились довольно тусклыми; наконец, в 1940 году. Джон Хьюстон впервые — после длительного пребывания на студии братьев Уорнер в качестве сценариста — выступает как режиссер и создает значительно омоложенный вариант, в точности следующий сюжету романа и отличающийся убийственной логикой, смягченной юмором, как сказал Карлос Кларенс. Он поручил роль Сэма Спейда своему другу, Хэмфри Богарту (после того, как от нее отказался Джордж Рафт, многократно снимавшийся в гангстерских фильмах), И эта роль стала одной из самых прославленных ролей этого замечательного актера, создавшего образ непробойного детектива в плаще, застегнутом на все пуговицы, с неизменной сигаретой в зубах. Богги сыграл аналогичную роль — детектива Филипа Марлоу в фильме Большой сон (1946), созданном по роману другого крупного американского романиста, Реймонда Чандлера.

Мальтийский сокол

Хэмфри Богарт в роли Сэма Спейда

Классика черной серии

С 1941 по 1955 годы поток детективных фильмов не иссякает: Смертельная страховка, Убийцы, Джильда, Ночные пассажиры, Женщина, которую надо убить, Паника на улице и, наконец, Четвертая скорость. Джон Хьюстон не раз и с большим успехом возвращается к этому жанру, поставив Кей Ларго и Когда город спит, предварительно отдав дань приключенческому жанру в фильме Сокровище Сьерра-Мадре (1948).

Содержание

Из статей

Лучший американский детектив

Роман Дэшила Хэммета Мальтийский сокол принадлежит к детективной классике. Известный критик из США Ал. Уолкот назвал его лучшим американским детективом всех времен. Можно сказать, что именно в этом произведении Хэммета впервые наиболее отчетливо заявила о себе та поначалу специфически американская модель жанра, которую можно условно назвать крутым детективом. Эту линию успешно разовьют Чейз, Макдональд, Джадсон Филипс и другие американские авторитеты детективной литературы.

Хэммет родил триллер, то есть с сенсационный детектив-боевик (дословный перевод с английского — вызывающий дрожь). И совершенно естественно, что эта разновидность жанра появилась в той стране, которая дала миру вестерн, организованную преступность и развитую киноиндустрию Голливуда. После Хэммета крутой детектив стал успешно конкурировать со своим старшим и более традиционным собратом — английским психологическим детективом, или, как его еще называют, романом-загадкой. Между ними целый ряд принципиальных различий.

Если пространство английского детектива локально, камерно, чаще всего — это родовое поместье, старинный дом, благопристойная семья, свой круг, где и происходит преступление, в основе которого либо роковая тайна, способная нанести непоправимый ущерб репутация, либо вопрос о наследстве, то в американском триллере художественным пространством и фоном действия становится большой город, целый штат, а нередко география перерастает и эти пределы; в основе же совершаемых преступлений, как правило, лежат дела мафии, контролирующей подвластные ей территории. Известный болгарский писатель наших дней, автор многих детективно-политических произведений, к тому же тонкий знаток истории жанра. Богомил Райнов считает, что Хэммет, первый писатель, который в душной и угрожающей атмосфере своего времени дерзнул изображать гангстеризм и коррупцию во всем их тлетворном влиянии на американскую действительность, определил некоторые весьма глубокие причины этого явления и рассказал о преступлении не как о чем-то неразрывно связанном с жизнью и бытом подонков общества, а как о буднях его социальной верхушки, поощряющей и использующей насилие в качестве достижения своих корыстных целей.

Так уж часто получается в детективе, что выбор пространства предопределяет, если хотите, и поведение персонажей и облик человека, ведущего расследование, да и сами принципы, по которым это расследование ведется. Пространному месту действия необходим и более мобильный, динамичный сюжет. Вместо традиционных для английской литературы образов детективов-любителей, типа Шерлока Холмса, Эркюля Пуаро, патера Брауна, Хэммет делает героем своего романа профессионала с железной хваткой, частного детектива Сэмюэля Спейда. В единоборстве с гангстерами ему помогают не столько интеллект и логика, сколько твердая воля, выдержка, мгновенная реакция, ловкость, искусство владения оружием и приемами физической расправы над своими противниками.

Триллер как бы утвердил за главным героем детективного произведения не только право на анализ, но прежде всего — право на действие.

Хотя нельзя не заметить, что сам писатель с изрядной долей осторожности относится к своему персонажу. Это только на первый взгляд может показаться, что Спейд у Хэммета, как впоследствии и Фэннер у Чейза, является воплощением стопроцентного американца, этаким мужественным и благородным суперменом из сыскного бюро, борцом с мафией. На самом деле дистанция между автором и героем чувствуется вполне определенно, и по мере развития действия, ближе к финалу, она еще более увеличивается. С позиций общечеловеческой морали кое-какие поступки Спейда не в состоянии выдержать самой элементарной критики (например, его отношение к Арчеру, Иве, Бриджит). Автор вовсе не склонен прощать герою его недостатки, он старается понять и объяснить их. Так Хэммет приходит к нелестному для Спейда выводу о том, что среда, с которой тот призван бороться, сумела-таки наложить свой отпечаток и на него самого. Что ж, потаенные идеалы, мораль, своеобразный кодекс чести частного детектива — все это нежизнеспособно в мире гетманов и кайроу…

О Дэшиле Хэммете

Несколько слов о самом Дэшиле Хэммете (1894-1961). Он был человеком крайне противоречивым и довольно эксцентричным, перепробовал за свою жизнь несколько профессий: был частным детективом в бюро Пинкертона, журналистом, писателем, кинодраматургом. Приходилось ему бывать и безработным, ибо писательство ради добывания денег претило его совести. С другой стороны, кому-то Хэммет мог казаться баловнем голливудской богемы, преуспевающим денди, всегда с иголочки одетым, катающимся с наемным шофером в собственном шикарном автомобиле. И мало кто знал, что долгие годы писатель находился под постоянной слежкой ФБР как борец против маккартиэма, был заключен в тюрьму за свои политические убеждения…

Пик писательской популярности Хэммета падает на конец 20-х начало 30-х годов. Он был чрезвычайно работоспособен и за какой-нибудь десяток лет с сумел издать пять романов, с полсотни рассказов и множество статей, но с 1934 года неожиданно для всех как писатель и журналист замолчал, лишь изредка работая над кино- радиоадаптациями своих прежних произведений.

Уже первый детективный роман Хэммета Красная жатва, как затем и последующий — Проклятие Дейнов, — пришлись по нраву читателям. И все же настоящая известность пришла! К нему только после того, как появился Мальтийский сокол, сразу же ставший национальным бестселлером.

Думается, что советскому читателю будет небезынтересен и еще один любопытный факт, связанный с именем Дэшила Хэммета. В 1984 году в США был создан общественный фонд помощи литераторам. Разделяющим марксистские убеждения. Этот фонд назван именем Дэшила Хэммета. Устав его рекомендует распорядителям руководствоваться политическими, социальными и экономическими убеждениями покойного Дэшила Хэммета, который верил в доктрины Карла Маркса.

Мальтийский сокол

Пост навеян прочтением детектива Дэшила Хэммета "Мальтийский сокол" ( Samuel Dashiell Hammett "The Maltese Falcon" ). Прочитав несколько серьезных вещей вроде "К востоку от рая" Джона Стейнбека или "Уловки-22" Джозефа Хеллера, мне захотелось отвлечься и почитать что-то попроще, но обязательно с интригой :) Остановился на детективе "Мальтийский сокол", который принято считать одним из самым популярных произведений своего жанра. И вот что я начитал :)

Краткое содержание
Главный герой книги "Мальтийский сокол" Хэммета - Сэм Спейд, частный детектив. Однажды к нему в агенство приходит девушка, которая просит помочь найти и вернуть домой свою сестру. Пораженный красотой девушки за дело берется компаньон Сэма - Арчер. Арчера убивают, а предполагаемого убийцу Арчера тоже находят убитым. Подозрения падают на Спейда.

Спейд начинает расследование и выясняет, что девушка солгала ему насчет сестры. Он пытается разобраться в этом запутанном деле и выясняет, что девушка и несколько других людей пытаются завладеть старинной драгоценностью, которая очень дорого стоит.

Тем временем Спейду удается заполучить эту драгоценность. Его преследователи заманивают его в ловушку, из которой он выпутывается. Драгоценность оказывается поддельной.

Книга "Мальтийский Сокол" заканчивается тем, что Спейд сдает в полицию своих преследователей. Он также догадывается, что Арчера убила девушка, так как хотели избавиться от своего защитника-компаньона, которому не доверяла. Спейд сдает девушку в полицию, несмотря на то, что любит ее.

Вывод
Жанр "крутого детектива" мне нравится наличием постоянных активных действий, но обычно он уступает жанру "интеллектуального детектива" в закрученности сюжета и возможностью проделать мыслительную работу вместе с автором. "Мальтийский сокол" Хэммета Дэшила собрал в себя плюсы и того и другого. Читать понравилось. Если любите детективы, то обязательно прочитайте "Мальтийский сокол"!

Читайте также: