Макет города для школы 2 класс

Обновлено: 04.07.2024

Незадолго до самолета из пластиковой бутылки мы с карапузом сделали макет города из бумаги!

Так как в нашей семье есть закоренелая традиция вспоминать все в последний момент, то и этот случай не стал исключением. Мой сын Вадик сказал о задании ровно за день до сдачи. Деваться было некуда — пришлось браться за работу!

Инструмент и материалы

Для макета города не требуется никаких сверх естественных материалов и у нормального школьника все должно быть в наличии:

  1. Линейка
  2. Цветная бумага + цветной картон
  3. Цветные карандаши
  4. Ножницы
  5. Кисти + краски (мы использовали гуашь)
  6. Клей
  7. Бумага формата А4

Как сделать макет города

Немного поразмыслили и решили, что так как времени в обрез, то сделаем дорогу + пару зданий + какой-нибудь транспорт. Решили — делаем.

Взяли кусок плотного картона, вырезали с него прямоугольник 40 на 30 см. Затем с одной стороны обклеили его офисной бумагой А4.

Аккуратно обрезав края получили основание под макет, которое готовое к покраске.

Нарисовали импровизированную дорогу

Следующим шагом сделали здание многоэтажки. Явных размеров не привожу, так как делалось все на глазок…

Перед склеиванием здания разукрасил его

Вот что получилось после склейки

Отрезали под размер заднюю часть здания, затем приклеили и также раскрасили.

Детский макет города

В связи с тем, то время реально поджимало — съемку пришлось отложить. На одно только здание ушло почти 2 часа.

Следующим шагом сделали автобус. Делали по тому же принципу, что и здание — склеили и покрасили. На здание добавили балконы и снизу приделали надпись — магазин.

Сваяли остановку со знаком и сделали несколько деревьев.

Финальным шагом была поклейка всех изделий на основание. Чтобы лучше держалось в некоторых местах пришлось использовать скотч:)

Задачи: учить анализу и планированию изделия по образцу, обучению работе по чертежу; закрепить приёмы разметки бумаги карандашом по линейке, резанья ножницами, сборки на клею; познакомить со строительными профессиями и машинами; воспитывать уважение к людям труда; осваивать новые формы поиска, обработки и анализа информации; закреплять навыки групповой и индивидуальной работы; развивать коммуникативные навыки при работе в группе.

Проблемная ситуация: создание макета, с помощью которого учащиеся будут изучать правила поведения на улицах города, безопасный путь … Проблемная ситуация: создание макета, с помощью которого учащиеся будут изучать правила поведения на улицах города. Проблема проекта: для выполнения макета города надо выяснить, как происходит процесс строительства

Подготовительный этап Выявление знаний детей о том, что они знают о городе Постановка проблемы. Для наглядного изучения правил дородного движения и поведения на улицах города учащимся предлагается создать макет города. В ходе обсуждения проблемы учащиеся высказывают свои предложения по её решению. Определение целей и задач проекта. Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей. Уточнив совместно с учителем цель и задачи проекта, младшие школьники составляют общий план работы: поиск материала о строительстве и его презентация, выполнение макета домов, выполнение макета микрорайона и его презентация.

Проблемная ситуация: создание макета, с помощью которого учащиеся будут изучать правила поведения на улицах города, безопасный путь … Как происходит процесс строительства ?

Проблемная ситуация: создание макета, с помощью которого учащиеся будут изучать правила поведения на улицах города, безопасный путь … План работы над проектом Сбор материала о строительстве. Выполнение макетов домов. Выполнение макета микрорайона. Оформление макета микрорайона. Презентация проекта.

Учащиеся распределяются на группы для поиска информации по следующим направлениям: 1 группа подбирает материал о видах объектов строительства. 2 группа знакомится с этапами строительства дома и машинами, занятыми при этом. 3 группа ищет материал о профессиях людей, занятых в процессе строительства дома. 4 группа подбирает загадки и ребусы, связанные со строительством .

Проект – разработанный план сооружения. Архитектура – искусство проектирования и строения зданий, сооружений. Человек, занимающийся этой работой - архитектор . Макет – уменьшенная копия, образец сооружения.

1 группа выполняет макеты жилых домов. 2 группа выполняет макеты школы, детского сада. 3 группа занимается зонами отдыха. 4 группа занимается зелёными насаждениями.

Защита готового продукта проектной деятельности.

Проблемная ситуация: создание макета, с помощью которого учащиеся будут изучать правила поведения на улицах города, безопасный путь … С оздан макет, с помощью которого учащиеся могут изучать правила поведения на улицах города.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".

Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения.

Практико - ориентированный проект " Создание благоприятного социально - психологического климата в классе"

Что способствует созданию благоприятного социально - психологического климата в классе? Как добиться того,чтобы каждый ученик в коллективе чувствовал себя комфортно? .


Любому обществу нужны одарённые люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биоло.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье рассматриваются вопросы обучения младших школьников решению практико-ориентированных заданий. Представлены примеры задач, сюжет которых непосредственно связан с жизнью учащихся начальных клас.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье рассматриваются вопросы обучения младших школьников решению практико-ориентированных заданий. Представлены примеры задач, сюжет которых непосредственно связан с жизнью учащихся начальных клас.


Практико-ориентированный семинар "Организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения зрения"

Материалы семинары рекомендованы учителям-логопедам, воспитателям, учителям ОУ, ДОУ, работающих с детьми с нарушением зрения.

Мастер-класс«Опыт работы по использованию практико-ориентированных заданий на уроках математики в начальной школе».

Чем увлечь малышей первого и второго классов. Я предлагаю построить город из бумаги и картона своими руками. В процессе работы, столь увлекательной для детей, развиваются навыки работы с различными материалами. Здесь и вырезание по линии, и объемное склеивание, и черчение, и рисование. Развивается моторика рук, абстрактное мышление, аккуратность, терпение, совершенствуются навыки работы в коллективе и конечно - творческое развитие.

Для работы нам понадобятся материалы:

  • бумага,
  • картон,
  • клей ПВА,
  • гофрированная бумага,
  • фольга,
  • различные маленькие коробочки.
  • ножницы,
  • линейка,
  • стерка,
  • плоский маркер,
  • белый маркер или гелевая ручка (для вырисовывания оконных рам),
  • карандаш простой,
  • подложка.

строительство города из бумаги и картона

Город из бумаги и картона - мастер-класс

Подготовить толстый картон (можно разобрать большую картонную коробку) для основы города.

строительство города из бумаги и картона

Нарисовать любой черной краской будущие дороги. Если использовать гуашь обязательно нужно добавить клей ПВА, чтобы краска не пачкалась.

строительство города из бумаги и картона

Для оформления кварталов нам понадобится гофрированная зеленая бумага.

строительство города из бумаги и картона

По размеру незакрашенных черной краской квадратов вырезать и приклеить клеем ПВА зеленые квадраты из гофробумаги.

строительство города из бумаги и картона

Для крепких домов нам понадобятся коробочки, которые нужно обклеить белой бумагой и нарисовать окошки, кому какие нравятся.

строительство города из бумаги и картона

Для окошек лучше использовать вот такой сплющенный плоский маркер.

строительство города из бумаги и картона

строительство города из бумаги и картона

строительство города из бумаги и картона

Приклеить крыши к домам.

строительство города из бумаги и картона

Перевернуть домики крышами вниз для лучшего приклеивания.

строительство города из бумаги и картона

Приклеиваем домики к основе. Вырезаем из белой бумаги, дорожную разметку.

строительство города из бумаги и картона

строительство города из бумаги и картона

Город из бумаги и картона. Фото

строительство города из бумаги и картона

строительство города из бумаги и картона

строительство города из бумаги и картона

Проект – разработанный план сооружения.
Архитектура –
искусство проектирования и строения
зданий, сооружений.
Человек, занимающийся этой работой - архитектор.
Макет –
уменьшенная копия, образец сооружения.

Для создания проекта вы можете
Проблемная
ситуация:
создание
использовать
материалы
на своё
усмотрение.
Например:
лепить
макета,
с помощью
которого
учащиеся
деревья,
использовать
спичечные
будут
изучать
правила поведения
на
коробки для макета машин, для
улицах
безопасный

домовгорода,
отлично
подойдётпуть
картон.
Ваша фантазия вам поможет!

Читайте также: