Увиденное и услышанное краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

По ходу фильма Кэтрин начинает узнавать ужасающие секреты об их новом доме и прошлом Джорджа и находит маловероятных союзников среди паранормальных явлений. Фильм исследует саму природу добра и зла и то, как они привлекают себе подобных. в статье вы сможете прочитать объяснение концовки фильма и узнать чем все закончится.

Концовка: убивает ли Джордж Кэтрин? Кого еще он убил?

Да, Джордж убивает Кэтрин. Он также убил Флойда и его старшего кузена, которые, как он утверждает, погибли в море, и ввел Жюстин в кому. Как Флойд и его группа поклонников Сведенборга объясняют Кэтрин перед сеансом, если человек по своей природе хорош, он привлечет в свой дом доброжелательных духов. После того, как они переехали, Кэтрин и ее дочь быстро осознали, что живут в своем доме с духом.

Первоначально Кэтрин считает, что женщина, которую они с Фрэнни продолжают видеть — это миссис Смит, жена первоначального владельца дома, кальвинистского проповедника. После разговора с их агентом по продаже недвижимости она понимает, что на самом деле это Элла Вейл, матриарх семьи, которая ранее занимала дом. Она также узнает от агента по продаже недвижимости, что Эдди и Коул, мальчики, которых она встретила, являются детьми Эллы. Кэлвин, муж Эллы, дал Элле и мальчикам успокоительное, прежде чем включить зажигание в двух машинах, а затем присоединиться к Элле на кровати.

Это заставляет Кэтрин наконец понять, почему она каждую ночь чувствует выхлопные газы в их спальне, расположенной прямо над гаражом. Как доброта и сострадание Кэтрин привлекают Эллу как ее защитницу, так и лживый, амбициозный и жестокий характер Джорджа привлекает внимание Кальвина. Произведения искусства, которые Джордж демонстрирует в своем офисе, за эти годы заслужили ему много похвалы. Выясняется, что его двоюродный брат действительно их нарисовал.

Джордж говорит Флойду, что его талантливый двоюродный брат умер в море, когда ему было 19 лет. Но Кэтрин выясняет, что Джордж убил его, и считает искусство своим. После того, как Флойд узнает, что Джордж дал ему поддельное рекомендательное письмо, он говорит ему, что проинформирует HR, дав понять молодому человеку, что это в конечном итоге приведет к его увольнению. Во время их экскурсии на лодке Флойда Джордж убивает Флойда, вероятно, таким же образом, как он убил своего кузена, и плывет к берегу. Вот почему, когда Жюстин видит его позже, он полностью промок.

Как показывает его разговор со своим старым профессором, диссертация Джорджа не была принята, и, скорее всего, у него даже нет доктора философии, поэтому он не имеет права преподавать в какой-либо школе, с рекомендательным письмом или без него. Он пытается убить Жюстин, когда она показывает ему, что знает о его романе с Уиллисом. К счастью, она выживает после аварии, но впадает в кому. По мере того, как его нисхождение ко злу усиливается, Джордж становится почти сосудом для Кальвина. Джордж также использует успокоительные, чтобы вырубить свою жену, но он отчаянно пытается не совершить последний акт убийства своей жены. Однако Кальвин подавляет его и берет под свой контроль, убивая Кэтрин топором.

Cadr

Какое значение имеет кольцо?

Кэтрин находит кольцо на кухонном окне. Поняв, что Элла носила его перед собой, она надевает его. В какой-то момент она пытается отдать его Эдди, но тот просит ее оставить его, зная, что ей понадобится защита его матери. Последние моменты фильма показывают, что кольцо изначально принадлежало миссис Смит, которая, как и две женщины, пришедшие после нее, также стала жертвой жестокости своего мужа.

Кольцо образует связь между женщинами, мост, соединяющий прошлое с настоящим. Когда Элла была жива и отчаянно пыталась выжить из-за действий своего жестокого мужа, она, вероятно, находилась под защитой миссис Смит или, может быть, женщины, которая жила в этом доме в промежуточный период и также была жертвой супружеского насилия.

Между тем, злоба, похоже, передавалась от одного жителя дома мужчине к другому из-за их изначально злой природы. В тот момент, когда Кэтрин умирает, кольцо падает с ее пальца, поскольку мужская порочность преодолела его защиту. Связь, которую разделили женщины, сейчас не требуется, потому что Екатерина вышла за пределы смертного мира.

Расплачивается ли Георгий за свои грехи?

Лента, снятая по одноименному роману, рассказывает о молодой супружеской паре Кэтрин (Аманда Сайфред) и Джордже (Джеймс Нортон), которые переезжают в небольшой городок, где Джордж устраивается профессором в местный колледж.

Когда они обосновываются в своем новом доме, Кэтрин быстро понимает, что в их новом жилище обитают привидения. Но чем больше она узнает о духах, тем быстрее рушится ее брак.

Кэтрин опасается, что ее муж может оказаться не тем мужчиной, каким она считала его все время.

Призраки, преследующие их дом, оказываются бывшими обитательницами этого места, которые были приговорены к ужасной смерти своими мужьями.

Кроме того, Кэтрин узнает, что духи этих мстительных мужей также остались в этом доме и в конечном итоге овладевают Джорджем. К концу фильма Джордж впадает в кровавое буйство и убивает Кэтрин с помощью топора.

Что случилось с Эллой?

Почти сразу после того, как Кэтрин и Джордж въезжают в дом, Кэтрин и ее маленькая дочь Фрэнни начинают видеть призрачную женщину.

Поскольку эти видения обычно сопровождаются жуткими явлениями, такими как мерцающие огни, призрак изначально кажется зрителям угрозой. Но, как Кэтрин говорит Флойду, коллеге Джорджа, она начинает воспринимать присутствие призрака как утешение.

В конце концов выясняется, что призрачная женщина — это Элла Вейл, покойная мать мальчиков, которых Кэтрин наняла для ухода за домом. Муж Эллы однажды сошел с ума, застрелил всех их коров, а затем жену и самого себя.

Похоже, что дух Эллы оказался связан с домом, поскольку ей было предназначено защищать Кэтрин. Как оказалось, все женщины, живущие в доме, приговорены к ужасной смерти.

Первая женщина была рядом с Эллой, когда ее убил муж. Поэтому она поклялась отдать долг и защитить Кэтрин. Она наблюдала за Кэтрин с того момента, как Джордж начал демонстрировать свое истинное лицо.

Как жены связаны между собой?

Кэтрин не знала, что женщины, которые жили в ее доме, были прокляты.

Екатерина находит старую библию 18 века, в которую внесены сведения о смерти предыдущих домовладельцев. Она отмечает, что смерть жен была связана с проклятием их мужей. Все потому, что они следовали учению шведского теолога Эмануэля Сведенборга, который утверждал, что обладает способностью общаться с духами.

Хотя Кэтрин не слышала о Сведенборге до тех пор, пока не попала в свой новый дом, из фильма становится ясно, что она твердо верит в призраков, несмотря на насмешки мужа.

Каждая из женщин, живших в доме, была кроткой женой, сломленной жестокостью своего мужа. Хотя ни одна из женщин в истории о привидениях не пережила проклятие, вера их предшественниц гарантирует, что они не остаются одни во время своей смерти.

Почему Джордж убил Кэтрин?

Увиденное и услышанное

Чтобы узнать больше о духе Эллы, Кэтрин проводит сеанс, чтобы связаться с ней. Во время мероприятия она узнает, что Элла — не единственный призрак в доме. При этом подразумевается, что второй дух злой.

Призрак мужа Эллы также часто посещает дом, а Джордж начинает подражать некоторым его действиям.

Манипулятивные методы Джорджа постоянно проявляются, когда он изменяет, лжет и терроризирует Кэтрин. Темная сторона его личности усиливается влиянием призрака мужа Эллы.

Подобно тому, как женщины в доме обречены на ужасный конец, мужчинам суждено раскрыть свою жестокую природу. Хотя Джордж, возможно, в конец концов раскрыл свою истинную сущность для Кэтрин в какой-то момент в ходе их брака, именно влияние злых духов дома привело его к убийству.

Важность веры

Это относится к духам жен в доме Кэтрин и Джорджа, потому что призраки жен, убитых до нее, реально присутствуют в жизни Кэтрин. Кэтрин воплощает в жизнь убеждения Сведенборга, общаясь с женщинами, которые ей предшествовали.

Смерть Кэтрин отражает эту цитату. Она зовет Эллу, как только понимает, что Джордж собирается ее убить. Элла заверяет Кэтрин, что будет с ней до конца, как и первая жена.

Заключительная сцена

После совершения убийств Джордж очищается от смерти Флойда и Кэтрин. Он попытался убить свою коллегу и подругу Кэтрин Жюстин, сбив ее с дороги, в результате чего она оказалась в коме.

Но как только она пришла в себя и сказала Джорджу, что помнит все, для него все заканчивается.

Их послание просто: когда Жюстин проснется, она получит долгожданную компенсацию, которой достойны женщины проклятого дома. Хотя Джордж, возможно, избежал наказание за убийство к концу фильма, его деяния обрекли его на попадание в ад.

Как и Иннесс, многие местные жители разделяют взгляды шведского философа, теолога и учёного Эммануила Сведенборга, жившего и работавшего в XVIII веке. Он считал, что обладает даром и может общаться с различными духами - не только призраками, но даже ангелами и демонами. Выясняется, что прежние (покойные) обитательницы дома Кэтрин тоже считали себя последовательницами Сведенборга и пытались установить связь с мёртвыми. А их мужья, разумеется, подобные увлечения не одобряли. Вскоре становится понятно, что все загадочные смерти в доме - на самом деле убийства. Мужья убивали жён из-за загадочного проклятия. И на самом деле всё это время призраки не запугивали Кэтрин, а пытались помочь избежать трагического финала.

И эта теория получает дополнительное подтверждение после того, как выясняется, что двое подростков-братьев, помогавших им с мужем с домашними делами - дети предыдущих владельцев дома. Глава семейства однажды подмешал в пищу снотворного, затем убил весь домашний скот, а после в запертом гараже завёл два автомобиля. И хотя их мать с отцом отравились выхлопными газами, дети выжили. И ещё Кэтрин узнаёт, что старинное кольцо, которое она обнаружила в доме и стала носить, принадлежало Элле - прежней хозяйке дома и матери её помощников.

Параллельно мы узнаём, что муж Кэтрин - Джордж - на самом деле мошенник и мерзавец. Нам уже показали, что он изменяет жене со студенткой. Но и это ещё не всё: Джордж получил работу и должность профессора после того, как подделал рекомендательное письмо своего прежнего научного руководителя. Но на самом деле у него даже нет учёной степени и он преподаёт в колледже незаконно. А ещё он практически похитил личность своего кузена, погибшего при довольно странных обстоятельствах, и скопировал его манеру поведения. На семейном ужине также выясняется, что те самые морские пейзажи, которыми Джордж так гордится, тоже были написаны его кузеном-художником.

Руководитель Джорджа - Флойд - признаётся, что всё знает о его махинациях. И ему не остаётся ничего другого, кроме как доложить о поступке Джорджа. Очевидно, что после того, как правда о махинациях вскроется, он потеряет работу. И в результате Джордж хитростью проникает на яхту Флойда и после откровенного разговора топит его в озере. По пути домой Джордж встречает Жюстин - подругу его жены. Мало того, что Жюстин никогда не нравился Джордж - она знает о его изменах и рано или поздно расскажет о них Кэтрин. Кроме того, нам показывают, что Жюстин замечает, что Джордж промок с ног до головы. Рано или поздно, когда о произошедшем с Флойдом станет известно, она обо всём догадается. И тогда Джордж таранит автомобиль Жюстин и она, получив множественные травмы, впадает в кому.

Ситуация полностью выходит из-под контроля. Но хуже всего то, что жена Джорджа - Кэтрин - прекрасно понимает, что он её обманывает. И она собирается забрать дочь и уйти из населённого призраками дома.

Зрителям могло показаться, что Джорджу всё сошло с рук. Нам показывают, что случившееся с Флойдом признали несчастным случаем. А Джордж даже получил его место и должность в колледже! Мерзавец зарубил жену топором, но и убийство почти умудрился свалить на работника, одного из детей бывших владельцев дома.

Шериф подозревает Джорджа в убийстве жены, но у полиции нет вещественных улик. И далеко не факт, что преступление вообще когда-нибудь раскроют - оно имеет все шансы навсегда зависнуть в участке. И никаких доказательств у стражей правопорядка нет до тех пор, пока Жюстин не приходит в себя.

Смысл в том, что женщина вышла из комы с помощью духов убитых женщин, населяющих старый дом. И покойные Элла и Кэтрин действуют вместе, чтобы Джордж не ушёл от возмездия. Суть в том, что все галлюцинации и видения, которые преследуют мечущегося и страдающего Джорджа - возможно, не просто голос совести, а дело рук призраков погибших жён.

И Роберти Пульчини объяснил суть показанного таким образом:

Роберти Пульчини добавил, что финальную сцену - когда Джордж попадает в ад - следует понимать как победу всех погибших жён над злом. Духи покойных женщин воздают злодею по заслугам и отправляют его туда, где ему самое место.

Одна из вещей, которую мы пытались реализовать в этом фильме - необходимость повторного просмотра. Я люблю кино, обожаю пересматривать фильмы и подмечать новые детали. Просто обратите внимание, как Жюстин выходит из комы - вот та [сюжетная] линия про женскую силу духа.

Смысл фильма

Смысл фильма

Концовка картины говорит нам о том, что в первую очередь этот проект про драму, про драматизм в отношениях, который чудесным образом замаскировали в обычный фильм ужасов. В финале фильма пробегают намёки и отсылки к религиозности, что во многом затрудняет повествование и делает его достаточно сложным для восприятия.

Сюжет ленты крутится вокруг супружеской пары. Кэтрин и Джордж долгое время живут вместе, они решают переехать в небольшой город в одном из штатов Америки. Джордж устраивается в местный колледж, где начинает преподавать, а Кэтрин занимается хозяйством. Их жизнь протекает хорошо и спокойно, пока Кэтрин не начинает замечать в новом доме призраков. Духи рушат брак Джорджа и Кэтрин. Девушке начинает казаться, что её муж является совершенно не тем человеком, за которого она когда-то вышла замуж.

Кэтрин узнаёт, что это необычные призраки, а проклятые души. Оказывается, в этом доме до них жило много супружеских пар, но все они расстались через некоторое время после того, как переехали в этот небольшой город. Все жёны были приговорены к ужасной смерти свои мужьями.

Со временем зритель вместе с главной героиней выясняет, что призраки мужчин также остались в этом доме и они до сих пор хотят крови. Проблема в том, что духи завладевают Джорджем и превращают его в такого же, как и они. В конце ленты он впадает в ярость и убивает свою жену топором. Возможно, это отсылка на Сияние, как думаете? Кстати в этом эпизоде проявляется религиозный момент, ведь выясняется, что призраки мужчин попадают в ад за свои злодеяния, так что судьба Джорджа неясна.

В начале фильма зрители знакомятся с женщиной Эллой, которая видится Кэтрин и её дочери Фрэнни. Приход таинственного призрака вызывает в доме настоящий ужас: выключается свет, мерцают лампочки, слышатся странные пугающие звуки. Правда, со временем это совершенно не пугает Кэтрин, ведь она воспринимает приход Эллой, как некое утешение своей души.

Выясняется, что Эллой – это умершая мама мальчишек, которых Кэтрин приняла на работу (слежка за её домом). Муж Эллой впал ярость, застрелил весь скот на территории, а затем расправился со своей женой. Элла призвана для того, чтобы оказать защитить Кэтрин, ведь она считает своим долгом оказывать помощь беззащитным женщинам от своих яростных мужей. Она начинает помогать в тот момент, когда Джорджем завладевают ужасные призраки.

Все умершие жёны и Кэтрин связаны между собой на физическом и духовном уровне. Физически они связаны с помощью старинного кольца, которое носили все женщины в этом доме, причём оно попадало им в руки по самым разным причинам. Духовно они связаны через общее проклятье. Оказалось, что все прошлые домовладельцы были как-то связаны с таинственной магией, которая собственно и проклинала их мужей.

Кэтрин хочет связаться с Эллой духовно, чтобы больше узнать о проклятие. Она устраивает сеанс связи и выясняет, что в доме обитает 2 призрака, причём один из злой. Этим духом оказывается муж Эллы, который продолжает появляться в доме. Кэтрин замечает, что Джордж перенимает привычные повадки мужа Эллы. Он изменяет, оскорбляет, бьёт и манипулирует Кэтрин.

Особенно сильно в фильме просматривается яркая концепция обречённости человеческой натуры и судьбы. Все женщины, живущие в этом доме, обречены умереть страшной смертью, обрести собственное проклятье, так и мужчины обречены показать своё истинное зверское лицо перед девушкой.

Заканчивается картина символичными сценами. После того, как Джордж совершает убийство, он как бы очищается от смертей Флойда и Кэтрин. В дальнейшем он ещё попытался убить свою коллегу по работе, красивую девушку Кэтрин Жюстин, но убийство не увенчалось успехом, ведь девушка оказывается в коме. Женщина выходит из комы, оказываясь в больнице и говорит Джорджу, что она всё прекрасно помнит. В этот момент нормальная жизнь для него подходит к концу.

Увиденное и услышанное

В итоге довольно сложно определить, о чем же на самом деле хотели поговорить авторы: будто все темы, которых они так или иначе коснулись, так и остались на периферии, а центральное место оставлено одноэтажному городу, соседству, университетскому обществу и профессорским женам, большим тайнам за маленькими дверями. Вероятно, именно эти пусть и исхоженные вдоль и поперек жанровые тропы (если не сказать клише), узнаваемость духоты микросоциума и вызывают все же любопытство и желание фильм досмотреть до конца. Хотя, вероятно, на повестке вопрос куда более прагматичный и понятный американцам: недвижимость. Кажется, даже пандемия не смогла убедить ни одного ньюйоркца продать квартиру в городе и переехать на ферму: миссис Клэр стоило проявить большую тщательность при выборе риелтора, чем при выборе мужа.

Читайте также: