Танцы для постановки в школе

Обновлено: 05.07.2024

В последние годы интерес к хореографическому искусству в нашей стране значительно вырос. Во многих городах, районах, где есть Дворцы культуры и ДШИ можно встретить интересную работу с детьми в области танца. Иногда детские коллективы в своем составе имеют десятки участников- это не только ансамбли народного и бального танца, с которыми педагоги создают концертные номера, но и коллективы, где работают над сюжетными танцами и детскими балетами.

Такой диапазон в области хореографического искусства говорит о возросшей культуре и эстетических потребностях человека, что в свою очередь требует от преподавателей, занимающихся хореографией, особого внимания к детской танцевальной практике. Хореографическое воспитание приобретает системный характер. Многолетняя работа педагогов-практиков дала большой материал для обобщения, как в вопросе танцевального образования и воспитания, так и в практике создания детского репертуара.

Приобщение к хореографии включает знакомство учащихся

с классическим балетом, современной музыкой, с источниками танцевальной культуры, самобытностью национального танца - что является основой танцевальной грамотности.

Танец -это совокупность выразительных и организованных движений, подчиненных общему ритму, где посредством движения создается пластический образ.

Танцевальных направлений бесконечное множество - народный танец, исторический, бытовой, гротесковый, академический, т.е. классический танец , бальный, танец на льду, акробатический, танец – модерн, джаз-танец…

Каждое хореографическое произведение требует от учащихся эмоционального исполнения, творческой активности, мобилизации всех физических и духовных сил. Задача педагога – хореографа , принимая во внимание возрастные особенности, дать своим ученикам необходимые знания, танцевальную технику.

Основой репертуара детских хореографических коллективов является народный танец. В программу обучения ДШИ включены наиболее доступные для исполнения детьми - русские, белорусские, украинские, эстонские, молдавские. Начинается обучение каждому танцу с основных элементов определяющих его лексику - ходов, движений рук и поз. Старательное и глубокое изучение народного танцевального творчества дает возможность создать разнообразный репертуар.

Приступая к созданию того или иного танца руководитель прежде всего должен выбрать интересный сюжет. Если создается народный танец, то стремиться сохранить его колорит, подобрать такие формы и элементы движений, которые доступны для исполнения детьми и непременно учитывать

-возможности и интересы

Ошибкой считается стремление постановщика к решению взрослых тем, его недостатки выглядят в детском исполнении еще более мрачно.

Классические танцы рекомендуются ставить для участников коллектива систематически. На классической основе можно поставить много интересных номеров-на современную тематику, дети любят исполнять сказочные персонажи. Подбирая репертуар классического танца необходимо учитывать

-техническую и физическую подготовленность

Недостатки фигуры, неприметные в народных костюмах, обязательно проявляются в классических костюмах.

Выбрав сюжет и определив характер танца, подбирают музыкальное сопровождение. Замысел хореографического произведения, его содержание и настроение должны полностью соответствовать музыке. Неудачно подобранное музыкальное сопровождение снижает качество танца. Лучше всего взять законченное музыкальное произведение, при этом не увлекаться большим количеством мелодий - это лишает танец единого содержания.

Если танец национальный, то музыка должна быть подлинной, это обеспечит правильное восприятие, без чего нельзя достичь успеха в освоении народной хореографии. При этом темп не должен быть изменен, нельзя переставлять части музыкального сопровождения, добавлять аккорды - для перехода от одной части к другой. Необходимо, чтобы дети внимательно слушали музыкальное сопровождение, так как музыка с определенным метром и ритмическим рисунком помогает им правильно исполнять движения. Музыка же классическая - должна быть по своему содержанию и форме - доступной и понятной для детского исполнения.

В каждой постановке предусмотрены такие разделы

-развитие танцевального действия

-кульминация танцевального действия

После подготовительной работы постановщик приступает к композиции танца.

Работая над общей композицией, нужно представить себе будущий танец во всех его деталях

Различные фигуры (круг, звездочки, линии…) исполняются на 8 тактов, причем последние два такта, а иногда и целая музыкальная фраза могут служить перестроением к новой фигуре.

Каким же должен быть язык для детских произведений.

Несомненно, он зависит от возможностей и способностей учащихся. С точки зрения количества движений и их технической трудности - они ограниченны. Это не исключает возможности создания качественного номера. Ставя танец для детей, балетмейстер не может идти по линии наименьшего сопротивления и выбрать просто доступные детям движения. Он должен учитывать стиль, характер сочинения, какие комбинации могут включать в себя те или иные элементы народного, классического танцев. Оправдают ли себя в создаваемом образе наиболее доступные движения танцевального шага, бега, па-польки, па-вальса, па-шассе…. соединенные с изобразительной и выразительной пластикой в комбинации разнообразных линий и поворотов корпуса. Специфика танцевального языка состоит в том, что движение созданное балетмейстером может повторяться, видоизменятся.

-создавать непросто движения, а их динамическую картину (по аналогии с картиной звуков в музыке)

-учитывать физическую нагрузку учеников.

Не следует увлекаться сложными движениями (различные присядки, повороты в воздухе, прыжки и. т. д)

Каждый танец имеет определенную продолжительность.

-одного или двух исполнителей длится около двух минут

-четырех или шести - 3-5 минут

-массовый танец - 5-6 минут

Это нужно помнить в процессе работы над созданием танца, так как продолжительный танец утомляет зрителей и исполнителей, становится однообразным и неинтересным. Перед тем, как приступить к постановке номера, нужно хорошо усвоить его содержание и характер, а так же в совершенстве изучить все его движения.

Выше сказанное можно свести к следующим выводам - необходимо, по возможности создавать танцы разного профиля

-игровые, сюжетные, танцевальные

-использовать разные виды хореографического образа-танец-действие, танец-переживание.

-при выборе музыкального материала исходить из возможности его воплощения в танцевальных образах, соответствующих возрастным возможностям детей.

-учитывать необходимость приобщения учащихся к разнообразной музыке, воспитывающий хороший вкус

-учитывать учебно-тренировочные цели

-при решении номера, его содержание и образность, должны исходить из темы, диктуемый музыкальным материалом

-помнить о возрастной психологии детей, их способности к конкретному, отвлеченному и ассоциативному восприятию и воспроизведению содержания поставленного номера и исходить из индивидуальных возможностей исполнителей

-создавать танцевальные произведения в расчете на весь коллектив ,отдельных сольных исполнителей, на 5-6 человек (это позволяет работать двумя составами, так как важно занять всех детей ,исходя из их возможностей и способностей)

В балетмейстерской практике использовать материал народных, историко-бытовых и современных танцев - с соответствующей возрастной пластикой.

Постановка танца делится на пять различных, но очень связанных между собой форм

-репетиции перед премьерным концертом

Приступая к разучиванию танца, руководитель - кратко, можно образно, актерски-ярко, увлеченно - рассказывает свой замысел юным исполнителям, для того чтобы они ясно представили его содержание. Предлагает послушать музыку, описывает костюмы. После этого можно приступать к работе.

Прежде всего, дети разучивают под музыку все движения, из которых состоит танец. Новые движения вызывают некоторое оживление, дети спешат их выучить. Это рабочий шум не стоит воспринимать как нарушение дисциплины. Нужно немного обождать, а потом решительно призвать детей к тишине. И не повышая голоса, продолжить занятие. Доброжелательная обстановка основывающаяся на взаимосимпатии - залог творческого успеха. Движения показываются и разучиваются каждое в отдельности и на месте. Если они сложны, то лучше всего разучивать их методами

А - фиксации т.е. отдельно разучивать движения ног, а затем постепенно отрабатывать их совместно с положением рук головы и корпуса

Б - физической помощи, т.е. подойти и правильно поставить руку, ногу ученика.

Затем освоенное исполняется в присущем для него рисунке-круг или диагонали, с продвижением вперед , назад и т. д …

Необходимо чтобы в результате учащиеся освоили основные танцевальные, ходы, технические приемы. Знания, умения, навыки закрепляются путем

А.- Повторения одних и тех же элементов

Б.-Исполняя их в комбинациях

В.- Используя их, как средство выражения, в различных танцевальных ситуациях

Г.- Разъяснением правил исполнения

Когда все движения танца изучены, можно перейти к разучиванию фигур и построений. Расставлены танцоры, показан выход, затем одна - две фигуры. Разученное повторяется два-три раза, для того чтобы закрепить в памяти поставленное, увидеть его целиком и логично связать с последующим. В это время руководитель делает соответствующие замечания учащимся, исправляет их ошибки. Далее разучиваются следующие фигуры, каждая отдельно. Если одна часть танца очень сложна для исполнителей или очень проста, руководитель может изменить фигуры или движения, не изменяя композиции танца. Закончив постановочную работу-разученные части повторяются еще раз, при этом руководитель не делает детям ни каких замечаний, это помогает лучше запомнить последовательность построений и движений. Далее репетиции переходят в свою следующую стадию. Начинается отработка и наработка разученного. Целый танец разбивается вновь на части, и над каждым из них ведется кропотливая работа. Необходимо стремится к тому, чтобы дети создавали определенный образ в исполняемом ими танце. Оттачивается каждый шаг, жест. Большое внимание следует уделять работе рук, над этим нужно настойчиво работать и выработать у детей привычку к координации, уточняются повороты головы. Следует добиваться согласованности, единства исполнения, т.е. ансамблевость. Следует внимательно следить за рисунком танца-за его ровностью и четкостью. Одновременно идет работа над выразительностью номера, правильной манерой исполнения, добивается определенное настроение (весело, бодро, лирично) в зависимости от содержания танца. Только так добивается артистичность в номере. Следующим ответственным этапом является репетиция, на которой впервые надевают костюм. Костюм в детском коллективе занимает важное место. Он не только украшает сцену, но и помогает раскрыть его содержание, так же играет и познавательную роль - ребенок знакомится с костюмами разных народов. В народном танце он должен сохранять детали национальной одежды - ее покрой, украшение и в тоже время быть детским. Необязательно шить костюм из дорогой ткани, можно использовать и более скромную, но главное чтобы костюм был легким , удобным и красивым. До выступления необходимо провести несколько репетиций в костюмах - для того чтобы дети привыкли к ним и не растерялись во время выступления а руководитель еще раз проверил бы

Для того чтобы улучшить качество исполнения руководитель должен указать в чем именно эти качества состоят. В одном случае это будет ритмическая точность в других - красота пространственного рисунка и поз в третьих - выразительная одухотворенность движения культура общения с партнерами. Постепенно исполняя движения всеми этими компонентами ученик приучается работать над собой а это уже труд который он и сам будет уважать. По ходу работы возникают вопросы связанные с постоянным ростом и развитием детей. Иногда поставленный номер в конце года после летнего отдыха не под ходит для исполнения. В силу этих причин возникает необходимость при составлении репертуара оставлять такие танцы которые могли бы усложняться при переходе из одной возрастной группы в другую.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Методическое пособие по постановке танца

Составитель: Добрынина Анна Сергеевна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Целью данного пособия является помощь при создании законченного произведения искусства.

формирование у детей устойчивого интереса к искусству хореографии;

развитие личностных и коммуникативных качеств;

раскрытие творческих способностей, обучающихся средствами хореографии;

формирование специфических знаний, умений, навыков, основ творческого развития.

Основные рекомендации по созданию хореографической миниатюры

Хореографическую миниатюру создает балетмейстер – создатель, сочинитель хореографического произведения. Он подобно композитору или поэту воплощает свою мысль и фантазию в пластически выразительных образах . Это может быть сочинение целого балета, отдельного танцевального номера, эпизода в пляске и т.д.

Композиция танца состоит из ряда компонентов:

лексика (движения, позы, жестикуляция, мимика),

рисунок (перемещение танцующих по сценической площадке),

Драматургия

Основной закон построения драматургического произведения обязателен как для танцев сюжетных, так и для любого бессюжетного танца, где есть тема и задача выразить то или иное состояние человека (радость, горе, любовь, отчаяние и т.п.) или его свойства (доверчивость, хитрость, подозрительность, самовлюбленность, беспечность, неустрашимость).

Согласно этому закону танец должен сочетать в себе в гармоничном соотношении все пять его частей:

1. Экспозиция (это введение в действие (знакомство с действующими лицами, с жанром танца);

2. Завязка (начало действия танца);

3. Развитие действия (ряд ступеней перед кульминацией, основная часть);

4. Кульминация (наивысшая точка);

5. Развязка (логически вытекает из всего хода танцевального действия, завершает мысль, ставит ясную точку).

Если первым компонентом композиции танца является драматургия, то вторым, органически с ней связанным, является музыка . Музыка также должна быть по законам драматургии, то есть иметь экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку. И не только в целом. Каждая музыкальная сцена, каждый танец не могут не быть подчинены этому языку.

Музыка имеет ряд характеристик:

Размер (2/4, 3/4, 4/4)

Эпоха, национальная окраска

Следующим компонентом является придумывание лексики . Основной источник новой лексики – импровизация . Импровизация – это спонтанность творческого самовыражения, прорыв к свободе, выход за рамки придуманных заранее движений.

Рассматривая импровизацию как вид хореографического искусства, можно определить ее признаки:

- уникальность каждого человека в своем движенческом контексте;

- основа техники импровизации – нахождение наиболее оптимальных путей затраты физической и психической энергии для движения;

- поиск индивидуального движенческого материала, открытие внутреннего мира и передача этого внутреннего видения через движение;

Импровизация, несмотря на целый ряд технических приемов и определенные школы и методики, все-таки не танцевальная техника, а исследование индивидуальных возможностей тела, зримое выражение состояния и эмоций конкретного исполнителя;

Импровизация изначально более индивидуальна, а хореография основывается на заученности ранее придуманных движений.

Импровизация, которая используется во время поисков движения в работе хореографа, должна быть управляема и контролируема. Особенно серьезные ограничения возникают, когда импровизация происходит под музыку. Музыка диктует определенное настроение, задает темпо-ритмическую структуру, воздействует на движение через свой стиль и характер.

Найденные в процессе импровизации движения еще не оформлены и не зафиксированы. И если вдруг возникает движение, которое соответствует задуманному хореографом, то необходимо его повторить и запомнить. При оценке значимости найденных движений хореограф может руководствоваться следующими критериями отбора:

- движение соответствует идее будущей постановки;

- движение интересно и оригинально в исполнении;

- движение имеет потенциал для развития.

Рисунок танца

Распределение танца по сценической площадке зависит от многих факторов, но прежде всего от той задачи, которую ставит перед собой балетмейстер в данном танцевальном номере. Он должен умело сосредоточить внимание зрителя на том эпизоде, который является для него наиболее важным. Рисунок танца может строиться балетмейстером в нескольких планах. Нужно, чтобы хореограф умел переносить внимание зрителя на тот план или на тех действующих лиц, которые в данный момент является главными. Нужно уметь управлять вниманием зрителей и для этого так распределять рисунок танца по сценической площадке, чтобы второстепенное не отвлекало, а помогало выделить главное. Следовательно, рисунок танца зависит, прежде всего, от замысла номера, его идеи, музыкального материала, музыкальной формы всего произведения (его внутреннего характера и образа, ритмической стороны, темпа, строения музыкальных фраз).

Основные виды хореографического рисунка:

1. Статический рисунок — неподвижный рисунок;

2. Одноплановый рисунок — все исполнители находятся на общей танцевальной площадке, на одном уровне.

3. Многоплановый — исполнители находятся на разных танцевальных площадках, на разных уровнях;

4. Симметричный рисунок — зеркальное отражение, например, два круга;

5. Асимметричные рисунки . В таких рисунках исполнители или группы находятся на неодинаковом расстоянии друг от друга или располагаются асимметрично по отношению к центру сцены. При использовании такого типа рисунка хореограф должен учитывать, что при восприятии зритель может следить только за одним исполнителем или группой и при достаточно большом интервале между исполнителями общий рисунок или хореографический текст может быть не воспринят;

По характеру используемых линий можно различать следующие рисунки:

– круговые и дугообразные .

7. Геометрические рисунки : круг, квадрат, треугольник;

8. Орнаментальные — витиеватые . Ломанные, зигзагообразные, различные переплетения.

Итак, хореограф создал замысел, определил жанр и выбрал форму, исходя из стиля танца, разработал индивидуальный язык движений, нашел те движения, которые, на его взгляд, отражают будущий замысел. Наступает этап структурирования и создания определенной формы будущего произведения. В основе этой формы должен быть некий фундамент. В хореографии таким фундаментом является мотив, т. е. доминирующий элемент композиции.

Мотив может быть не только движенческий, он может быть пространственным и относится к рисунку танца, он может быть временным, т. е. появляющимся в различных ритмических вариациях. Но в своей основе мотив – это определенная движенческая характеристика исполнителя, связанная с образом, который он воплощает.

Повторяя мотив, мы можем его видоизменять, такое изменение называется вариацией . Существуют следующие способы вариаций мотива:

- варьирование лексики (повторение, использование других частей тела, добавление других движений, поочередное и одновременное варьирование движений, симметричное и ассиметричное повторение, изъятие отдельных элементов, перестановка частей);

- изменение энергии движения (изменение силы, введение контрастов, изменение акцентов, увеличение или уменьшение силовой амплитуды);

- изменение временных характеристик (изменение ритма, неожиданные остановки, изменение скорости движения);

- изменение пространственных характеристик (варьирование пространственной амплитуды, уровня, направления, расположения исполнителя в пространстве).

Возможно соединение нескольких мотивов для того, чтобы хореограф смог выразить определенную идею. Мотивы могут быть выражающими определенное состояние исполнителя или определенное событие. Все это должно выражаться в качестве движения.

Временные категории

При постановке танцевального номера для группы можно выделить следующие временные категории:

Унисон – когда все танцовщики исполняют танцевальную комбинацию синхронно:

- одновременный унисон , когда вся группа исполняет хореографический текст синхронно и в одинаковом рисунке);

- одновременный дополняющий унисон , при котором одна часть группы исполняет базовую хореографическую фразу, а другая – с дополнительными движениями;

- одновременный контрастный унисон , т. е. две группы исполняют одновременно разный хореографический текст. Обычно этот прием используется для противопоставления одной группы другой;

- одновременный второстепенный и на переднем плане унисон означает, что одна часть группы играет ведущую роль, в то время как другая исполняет роль фона, который поддерживает и оттеняет главную группу.

2. Канон – когда танцовщики исполняют танцевальную комбинацию, разбитую на один и тот же счет, но ее начало приходит для каждого участника в разное время:

- последовательный канон : группы или солисты выполняют одинаковую движенческую фразу с некоторой задержкой во времени;

- последовательный контрастный канон , группы также исполняют движенческую фразу по очереди, но есть одно контрастное движение, которое отличает одну группу от другой;

- последовательный второстепенный или на переднем плане канон . Суть этого приема в том, что хореограф использует движение на заднем плане как фон, т. е. движенческая фраза исполняется с остановками, ритмическими задержками, в то время как на переднем плане основная группа или солист исполняет ту же движенческую фразу как мелодию.

3. Диалог – танцор или группа танцоров двигаются, в то время как другие участники выдерживают паузу, затем первая группа останавливается, тогда, как вторая группа начинает двигаться;

4. Контрапункт – в один и тот же промежуток времени каждый танцовщик группы выполняет свой собственный фрагмент.

Временной аспект является составной частью ритма танца, его общая длительность также очень важна для передачи идеи. Слишком длинный танец теряет силу воздействия на зрителя, слишком короткий может не успеть раскрыть идею автора. Постановщик должен четко выстроить общую временную картину относительно начала, середины и окончания танца. Возможны многочисленные варианты такого построения. Начало может быть длительным и детальным, однако может быть и совсем короткая экспозиция, которая активно заявляет главную идею произведения. Финал может постепенно затихать и сходить на нет, но может быть достаточно сильной кульминацией всего произведения. Все это зависит от опыта и решения постановщика.

Имея некоторое количество танцевальных комбинаций, мы определяем место в композиции для каждого из кусочков. Для того чтобы каждая связка максимально музыкально легла на свое место, можно использовать следующие приемы:

1. Длительность комбинаций движений определяется их протяжностью в музыкальном фрагменте. Меняя длительность движения, можно получить множество движений различного характера.

2. В процессе постановки композиции мы можем изменять темп , ускоряя или замедляя его.

3. Грамотно расставленные паузы в композиции танца помогут подчеркнуть наиболее яркие места в музыке и значительно усилить впечатление зрителя от вашего танца.

4. Определите для каждого кусочка место в пространстве сцены и придумайте способы передвижения от одного места к другому. Помните, что в процессе вашей композиции должно использовано быть все свободное пространство.

Балетмейстер может считать свое произведение успешно решенным в том случае, если слышимый, рожденный музыкой образ будет совпадать с видимым хореографическим образом. Именно музыка диктует хореографическое решение, структуру хореографического языка и таким образом, танцевальный текст находится в прямом взаимодействии с музыкальным материалом. Работая над хореографическим сочинением, балетмейстер имеет в своем распоряжении невероятное множество сочетаний движений, разнообразие приемов. Пользуясь материалом народного, классического, историко-бытового, современного танцев, он своей фантазией создает разнообразные хореографические сочинения различного жанра, стиля, характера

Танцы – один из любимых и популярных видов искусства – предоставляет широкие возможности в физическом, эстетическом и этическом воспитания детей. При создании репертуара для детей основными критериями являются содержание танца, его соответствие современным задачам эстетического воспитания и возрастным особенностям детей. Репертуар должен прививать любовь и уважение к танцевальной культуре других народов, гуманные нравственные чувства, присущие русской хореографической школе. Знакомство с элементами классического, народного, историко-бытового современного танца и приобретение в процессе занятий специальных навыков и умений развить у учеников художественный вкус, привнести в них благородство и изящество исполнения, сформировать культуру.

Чтобы освоить танцевальную науку, необходимо выучить азбуку классического танца – это придаст исполнительской культуре, которая немыслима без какого — либо танца. Народный танец является одним из средств национального, просвятительского и патриотического воспитания школьников. Народный танец, как правило, мажорный, развивает у детей положительные эмоции, чувтсво радости бытия, обогащает танцевальный опыт разнообразными ритмами и пластикой.

Особый интерес для детей представляет работа над сюжетными танцами, темы которых близки и понятны детям, темы которых близки и понятны детямзаимствованы из окружающей действительности или из сказок окружающего мира. Особое место занимают танцы-игры, танцы с предметами. И чем органичнее танец связан со знакомой детской игрой, тем теплее он воспринимается зрителями.Тематические танцы и хореографические сюиты являются неотъемлемой частью репертуара.

  1. Народно-сценический танец – требует от постановщика глубокого знания фольклора, преобладающих тем и сюжетов, манеры исполнения, композиционных особенностей.
  2. Сюжетный танец. Используются сюжетш школьной, дворовой тематики, а также народные сказки и былины.
  3. Танцы из детских балетных спектаклей и опер – для более подготовленных коллективов.

При постановочной работе очень важно учитывать возрастные особенности участников, которые делятся на три группы: 1) младшая, 2) средняя.

При постановке работы очень важно учитывать возрастные особенности участников, которые делятся на три группы: 1) младшая, 2) средняя, 3) старшая.

Физическая нагрузка зависит от развития опорно-двигательного аппарата (например, у младшей группы мягкие кости),интенсивность и продолжительность – от возраста и степени подготовки учащихся (хореографическое училище, детский коллектив во дворце культуры, кружок в школе).

Основу репертуара для детей должны составлять танцы игрового характера, отражающие их основные интересы, инсценировки детских песен, сказок, представления школьной тематики, а также народные танцы, основанные на простых танцевальных элементах и простых композициях. Большое внимание следует уделить обучению народным танцев, а также танцам на основе на спортивных движениях (танцы с лентами, мячами, обручами,). Также стоит обратить внимание на бальные танцы.

Необходимо пробудить неподдельный интерес к занятиям детей, прилечь их к активному творчеству, а этого можно достичь, только поставив перед ним четкие долгосрочные цели. Постановочная работа в этом отношении очень продуктивна. Дети любят ее, относятся к ней с большим интересом, активно в нее включаются, непринужденно фантазируют, вообщем, работают с огромным увлечением и отдачей.

Чтобы поставить танец для дошколят, необходимо учитывать возрастные и психологические особенности маленьких артистов.

1Первым шагом к постановке детского танца является обучение детей ритмике (Но мы помним, что предметом ритмики являются музыка и движение!), тем самым развиваем крупную моторику, координацию, мышечную память, чувство ритма, ориентацию в пространстве. Физиологи уже давно доказали, что движение тесно взаимодействует с памятью, речью, обучением, эмоциями и стимулирует мозг. Детский танец помогает развивать фантазию ребенка, его способность к импровизации. Музыкально-ритмическое воспитание является важной частью процесса формирования гармоничной личности, делает детей открытыми, общительными.

Ритмика позволит ребенку почувствовать сильную долю, останавливаться во время паузы и понимать, когда оканчивается музыкальный этюд.

Подбираем музыку и просчитываем её. Отмечаем акценты. Наиболее выигрышно у детей смотрятся танцы с хорошей, быстрой и зажигательной музыкой, но и под плавную музыку надо учиться танцевать, но, в основном это старший дошкольный возраст. Музыку лучше подбирать известную.

Прежде чем учить танец, даём детям самим подвигаться под эту музыку. Перед первой репетицией проведите занятие в форме игры, на котором попросите маленьких артистов рассказать о том, что они представляют после прослушивания музыки. Также можно предложить детям пофантазировать и придумать ритмичные движения. В первых это развивает творческое начало, а во вторых вы можете подглядеть в этот момент у детей несколько удачных движений и вставить их в свой номер.

Любое танцевальное произведение необходимо композиционно выстроить. Не ставьте слишком длинный танец это не под силу детям дошкольного возраста.

Условно, постановку танца можно разделить на 3 этапа: движения, рисунок, связки.

И первое что прорабатывается с детьми, это движения, но сразу сильно не закапывайтесь на этом этапе. Ваша задача познакомить детей с движениями для того, чтобы разучить танец полностью. Каждое движение обязательно должно иметь свое название словами и руками. Название словами вам поможет подсказывать на начальном этапе разучивания, а название руками поможет подсказать на последующих этапах, и даже на празднике.

По времени исполнения движения в танце делятся:

— унисон-все участники танца исполняют движения одновременно;

канон одно и то же движение или связка исполняются с опозданием на некоторое количество тактов;

диалог исполнители по очереди исполняют свои движения или связки;

контрапункт одновременное исполнение разной лексики.

После знакомства с основными движениями танца, переходим к разучиванию рисунка.

Сразу поговорим про разметку. Детям младшего дошкольного возраста легче ориентироваться в пространстве, если на полу есть разметка.

К рисунку танца присоединяем движения и связки, и прогоняем этот черновой вариант много раз, пока не увидите, что дети знают что-за чем. Особое внимание уделяем переходам от одной части к другой и переходам между рисунками. А дальше делаете то же самое и параллельно работаете над отдельными кусками, в конце каждого занятия прогоняете танец полностью.

Это те основные моменты, на которые стоит обратить внимание, если вы собираетесь разучивать танец в детском саду, но так же необходимо помнить, при кажущейся нам простоте движений, детям они даются с трудом, поскольку их мозг еще развивается, и только начинает накапливать информацию.

Работать с детьми – значит отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт каждый час,каждый день, из года в год, формируя личность нашего общества – человека развитого всесторонне и гармонично.

Хореографы всегда должны осознавать свой творческий долг, помогать в сложном процессе формирования красивой, всесторонне развитой личности.

Балетмейстер – непростая профессия. Балетмейстер, работающий с детьми, — профессия, вдвойне сложная. Ведь помимо обычных трудностей, которые всегда сопровождают композицию танца, помимо учебных задач, педагог должен умело разбираться в возрастных особенностях своих артистов.

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Уроки танцев для начинающих: бесплатные видео для занятий дома девушкам

Танцы возникли с появлением человечества. В древнем мире танцевальные движения были частью ритуалов, позже превратившись в изящное искусство. Умение хорошо двигаться украшает и гипнотически действует на окружающих. Занятия танцами способствуют физическому и эмоциональному здоровью, заряжают энергией и оптимизмом.

Современная хореография предполагает умение танцевать под любые ритмы: от зажигательной латины и клубного диско до чувственного чилаут. В статье собраны лучшие, по отзывам пользователей youtube, танцевальные видео уроки разных жанров для женщин.

Базовые танцевальные движения: шаг, кач

Слышать ритм и держать темп очень важно для танцующего. Обучающее занятие предлагает эффективную тренировку на простых шагах и движениях бедрами. Элементы отлично подходят для разминки перед занятиями, снимают зажатость и мышечное напряжение, раскрепощают движения, готовят тело к танцевальной нагрузке.

Танцевальная тренировка на каждый день

Видео для домашней тренировки танцам на каждый день - активной и веселой. Придает заряд бодрости на долгое время.

Джаз-фанк. Видео-урок для начинающих

Джаз-фанк – молодое танцевальное направление для клуба и вечеринок, подходящее для девушек и парней. Хореография представляет хулиганский микс из джаза, хип-хопа, стрип-пластики, vogue. Занятия джаз-фанком дают возможность выйти за рамки определенного направления и полностью раскрыть танцевальный потенциал, создавая стиль и манеру на собственный вкус. Онлайн занятие с хореографом школы танцев Marte научит основным шагам и движениям рук, головы, бедер. По итогу урока новички разучат мини-танец в стиле джаз-фанк.

Клубный танец: базовые движения

Простая и эффектная связка для начинающих, построенная на базовых шагах и движениях руками. Связка из трех восьмерок идеально подходит для тренировки чувства ритма и танцевального стиля. Многократное повторение связки в динамичном темпе поможет получить заряд бодрости и настроения, приучит тело к движениям и соблюдению равновесия.

Как танцевать на дискотеке девушке

Урок подходит для желающих научиться чувствовать себя комфортно на дискотеке или вечеринке без хореографических навыков.

Видео уроки танцев для начинающих. Lady Style

Онлайн урок по разучиванию женственного современного танца под расслабляющую музыку. В хореографическом рисунке чередуются плавные и резкие движения: волны и взмахи волосами, скольжения и удары плечами. Урок рассчитан на танцоров с минимальным опытом, владеющих базой. Новички могут обучаться и осваивать движения, ставя видео на паузу. Предложенная танцевальная связка универсальна и может быть исполнена в среднем, медленном и быстром темпах под любую клубную музыку.

Урок простого танца для женщин


Занятие подходит для новичков и профессионалов, желающих пополнить танцевальный багаж новыми движениями.

GoGo online видео-урок

Go-go – наиболее подходящий для клубного танцпола вариант хореографии. Разучить связку в стиле танцовщиц гоу-гоу поможет подробный видео урок от школы танцев Dance Paradise. Научитесь уверенно танцевать предложенную комбинацию и используйте освоенные движения в авторском порядке, разбавляя другими. Профессионалы рекомендуют разучивать подобные связки в обуви на каблуках, чтобы сразу приучить тело к нужному балансу и равновесию во время танца.

Go-Go. 7 фишечек руками

Для свободной Go-go импровизации необходимо владеть множеством движений. Меньше повторений – разнообразнее и интереснее танец. Видео урок показывает 7 вариантов движения рук, которые можно сочетать с любыми бедрами (кач, круги, восьмерки) и шагами. Каждая фишка показана несколько раз в медленном и быстром темпе.

Уроки импровизации для чайников

На занятиях по хореографии обычно занимаются разучиванием танцевальных связок. Гораздо полезнее учиться умению импровизировать. Принято считать импровизацию высшей степенью владения искусством. Однако автор видео урока разработала методику для обучения импровизации с нуля. За несколько тренировок новички смогут создавать собственный хореографический рисунок и манеру танца.

Как развить танцевальную пластику

Гибкость и пластика – как голос: могут даваться с рождения или развиваться упражнениями. Хорошая пластика придает движениям легкость и грациозность, позволяя выполнять танцевальные па без натуги и усилий. В видео показан специальный комплекс для тренировки пластики. Упражнения рекомендуется включать в разминку перед занятиями либо выполнять самостоятельно.

Стрип-пластика: танцевальная связка

Стрип-пластика – чарующий танец женственности, демонстрирующий красоту и возможности тела. Обучающее видео с инструктором представляет пошаговое разучивание чувственного танца. Композиция включает красивую походку с движениями руками, глубокие плие и наклоны, танец на полу (в партере). Занятие рекомендуется для обладающих хорошей или средней растяжкой.

Учимся танцевать как Бейонсе

Быстро разучить несколько движений в стиле MTV поможет короткое видео с пошаговым объяснением. На основе танцевальных фрагментов в стиле Бейонсе можно составить собственный танец или импровизацию. Урок рассчитан для абсолютных новичков и строится по принципу танцевального занятия в клубе: поэтапное разучивание движений в медленном темпе, соединение нескольких па в одну связку и повторение в быстром темпе.

Учимся танцевать руками

Если у начинающего танцора от природы гибкие пальцы, кисти, локти и плечевые суставы – стоит обратить внимание на Vogue-жанр. Hands performance – модная танцевальная техника, основанная на движениях руками: плавных и резких, беспорядочных и ритмичных, микс востока и гоу-гоу. Вращения, волны, удары руками выглядят интересно и самодостаточно. Видео с профессионалом познакомит новичков с основными движениями и их названиями, вариантами комбинаций.

Учимся танцевать ногами

Женская пластика. Танцы с Фирсовой Екатериной

Занятие подходит для танцоров всех направлений, желающих научиться чувствовать тело, женственно и грациозно танцевать под любую музыку. Упражнения подходят для ежедневного выполнения дома, без наличия зеркала. Комплекс включает базовые движения корпусом и бедрами (волны, восьмерки, круги), упражнения для суставов и связок, повышающие гибкость и растяжку. Комплекс выполняется в спокойном темпе и подходит для дам любого возраста. Инструктор рекомендует совмещать комплекс с занятиями стрейчингом для лучшего результата.

Читайте также: