Поделка лесовичок из природного материала в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

ПМ. 05 Информационно-коммуникационное обеспечение образовательного процесса

МДК.05.01. Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов

Внеаудиторная самостоятельная работа №5

Конспект урока по технологии

студентка группы 40 з/ш

Симанскова Евгения Викторовна

Цель: Развитие познавательного интереса к природе у дошкольников среднего возраста посредством изготовления поделок из природного материала. Обогащение знаний о разнообразии природного материала.

обучающие : продолжить знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала. Показать новый способ: втыкание детали в деталь,

развивающие : Формировать умения и навыки работы с природным материалом. Вызывать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей. Развивать мелкую моторику рук.

воспитательные : Учить последовательно выполнять работу. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к эко пластике, как искусству создания различных композиций из природных материалов.

Материалы и оборудование : Сосновые шишки, скорлупа кедрового ореха, семена арбуза, семечки, горох, клей ПВА, пластилин, стеки, сухие веточки, картон, салфетки. Для показа лесные пейзажи известных художников И.И. Левитана, И.И. Шишкина, фотографии хвойного леса, ветки ели или сосны, коллекции шишек, собранная с помощью родителей.

Ход занятия – вводная часть:

Учитель : Сегодня мы отправимся на прогулку (виртуальная) в лес. А поможет нам найти нужный путь дух леса Лесовичок. Он живет в лесу, знает все дорожки – тропинки, оберегает лес от непрошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им.

Чтобы сосны, липы, ели,

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса.

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг-лесничий. (В. Степанов)

Появляется старичок – лесовичок.

Старичок - лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, кто я такой.

Я – Старичок - лесовичок,

Каждый день и в снег, и в зной

Сторожу я мир лесной.

Учитель вместе с лесовичком показывают пейзажи художников, фотографии хвойных деревьев. Показывают коллекцию шишек, берут шишку в руки, обследуют и предлагают шишки детям, для рассматривания.

Лесовичок : Я пришел к вам за помощью. Дело в том ребята, что многие из вас не знают, как нужно правильно вести себя в лесу! Из-за этого страдает лес и его жители. А вы ребята знаете, как нужно вести себя в лесу?

Дети : в лесу нельзя кричать, разжигать костры, разорять птичьи гнезда и т.д.

Лесовичок: Молодцы, значит, я на вас могу положиться! Ведь, это так? Дело в том ребята, что наш лес очень большой и мне одному тяжело уследить за порядком в лесу. Я знаю, что вы умеете мастерить разные интересные поделки. Может вы поможете мне и сделаете таких же лесовичков, как я?

Учитель : Ребята, а Старичок - лесовичок у нас не простой, он сделан из различных лесных материалов, таких как сосновая шишка, мох, фисташковая скорлупа и листьев (демонстрирует детям образец будущей поделки). Ребята, давайте покажем нашему гостю какие природные материалы мы с вами заготовили для будущих поделок. Эти материалы нашего региона, они все безопасны для нашей деятельности.

Учитель : Молодцы, ребята. Как много вы знаете о лесе.

Объяснение выполнения работы.

Учитель : Ребята давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы.

Учитель : - Как вы думаете, с чего мы начнём? (ответы детей)

Учитель : - С туловища Лесовичка. Сосновая шишка послужит ему туловищем.

Учитель : Какой будет следующий этап нашей работы? (ответы детей: нужно сделать руки и ноги)

Учитель предлагает детям подумать, как можно соединить детали и показывает новый способ - втыкание дополнительной детали (руки, ноги) в основную, например, веточку руку в шишку – туловище, используя пластилин, как вспомогательный материал для крепежа деталей.

Учитель : - Давайте оживим нашего старичка и сделаем ему глазки и носик! Глазки будут сделаны из пластилина, носик из фисташковой скорлупы

- На следующим этапе, мы сделаем Старичку-лесовичку бороду. Ну, какой же дедушка без бороды.

- Как вы думаете, какой будет заключительный этап нашей работы? (ответы детей) Мы ему сделаем шляпку, ему ей послужит берёзовый листочек.

Основная часть

Учитель : Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников:

Ну-ка, пальцы за работу,

Покажу свою охоту.

Резать, клеить и плести.

Рук умнее не найти!

Учитель : А теперь давайте приступим к работе. Дети выполняют очередной этап работы. Учитель оказывает индивидуальную помощь и поддержку.

Учитель : Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось

Старичок - лесовичок, посмотри, сколько Лесовичков -помощников ребята тебе сделали!

- Ой, ребята, какие вы молодцы! Помогли мне. Спасибо вам!

Поле, речка, чистый воздух,

Трели птиц в лесах густых.

Это всё дары природы

Не губите, дети, их.

Не ломайте гнёзд напрасно.

Не губите муравьёв.

Ведь природа так прекрасна

Каждый подтвердить готов.

Со студеною водой.

Они в жизни пригодятся

Нам для отдыха душой.

- Теперь мне пора домой, в лес, возвращаться! До свидания!


Назначение мастер-класса: данный мастер-класс будет интересен для детской аудитории, также для мам , бабушек, воспитателей д/сада и воспитателей ГПД.
Уровень сложности: средний уровень.
Цель: умение изготовить поделку из шишки, развитие мелкой моторики.
Задачи:
- Воспитывать художественный вкус, аккуратность, терпение;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.






5. Теперь нашему старичку делаем шляпку. Берем любого цвета пластилин и раскатываем шарик. Затем его растягиваем в руках, чтобы получилась форма шапочки и украшаем ее добавляя другой цвет.




7.Берем два оттенка зеленого цвета и делаем юбку. Раскатываем маленькие шарики и растягиваем их овальной формы. Получились вот такие лепестки.




9.Придавив их, чтобы они держались, прикладываем каждый лепесток к шишке, чередуя поочередно лепестки (светло-зеленый и темно-зеленый).С помощью отдельных коричневых шариков украшаем сверху юбку.

Цель: раскрыть значимость природы в жизни человека; формирование желания беречь и охранять окружающую среду, а также нормы поведения в природе; обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

Материалы и инструменты : сосновая шишка, мох, берёзовые веточки, фисташковая скорлупа, пластилин, клей.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. К нам должен прийти гость. Гость этот непростой. Он живет в лесу, оберегает лес от не прошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им. Как вы думаете, кто же это? (ответы детей.)

- Правильно, это Старичок-лесовичок. Он должен прийти к нам в гости.

Старичок-лесовичок :

- Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, кто я такой.

Я - Старичок-лесовичок,

Каждый день и в снег, и в зной

Сторожу я мир лесной.

- Я пришел к вам за помощью. Дело в том ребята, что многие из вас не знают как нужно правильно вести себя в лесу! Из-за это страдает лес и его жители.

- А вы ребята знаете как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

-Молодцы, значит, я на вас могу положиться! Ведь, это так? (ответы детей)

Дело в том ребята, что наш лес очень огромен и мне одному тяжело уследить за порядком в лесу. Я знаю, что вы умеете мастерить разные интересные поделки. Может вы поможете мне и сделаете таких же Лесовичков как я? (дети отвечают)

- Ребята, а Старичок - лесовичок у нас не простой он сделан из различных лесных материалов, таких как сосновая шишка, мох, фисташковая скорлупа и листьев (демонстрирует детям образец будущей поделки).

- Молодцы, ребята. Как много вы знаете о лесе.

Объяснение выполнения работы.

- Ребята давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы.

- Как вы думаете, с чего мы начнём? (ответы детей)

- С туловища Лесовичка. Сосновая шишка послужит ему туловищем.

- Какой будет следующий этап нашей работы? (ответы детей)

- Давай те оживим нашего старичка и сделаем ему глазки и носик! Глазки будут сделаны из пластилина, носик из фисташковой скорлупы

- На следующим этапе, мы сделаем Старичку-лесовичку бороду. Ну, какой же дедушка без бороды.

- Как вы думаете, какой будет заключительный этап нашей работы? (ответы детей).

- Мы ему сделаем шляпку, ему ей послужит берёзовый листочек.

Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников (дети разминают руки, поглаживают ладони и пальцы).

Ну-ка, пальцы за работу,

Покажу свою охоту.

Резать, клеить и плести.

Рук умнее не найти!

- А теперь давайте приступим к работе (Самостоятельное выполнение работы, контроль и помощь со стороны взрослого. Также в процессе работы звучит мелодичная, спокойная музыка-леса).

- Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось (рассматривание готовых поделок детей).

- Молодцы, ребята, вы справились!

- Старичок-лесовичок, посмотри, сколько Лесовичков-помощников ребята тебе сделали!

Старичок-лесовичок :

- Ой, ребята, какие вы молодцы! Помогли мне. Спасибо вам!

Поле, речка, чистый воздух,

Трели птиц в лесах густых.

Это всё дары природы

Не губите, дети, их.

Не ломайте гнёзд напрасно.

Не губите муравьёв.

Ведь природа так прекрасна

Каждый подтвердить готов.

Со студеною водой.

Они в жизни пригодятся

Нам для отдыха душой.

- Теперь мне пора домой, в лес, возвращаться! До свидания!

Использование бросового и природных материалов в изготовление игровых пособий в ДОУ

Использование бросового и природных материалов в изготовление игровых пособий в ДОУ В ДОУ широко используется бросовый и природный материал при изготовлении учебных и игровых пособий. Представляю вашему вниманию обычную.

Жил на свете старичок, старичок-лесовичок… У Натальи Плахтеевой, в ее блоге, есть детские работы в летний период. На одной фотографии есть лесовички. Вот про одного из них это стихотворение.

Духом леса в славянской мифологии является всем известный леший или, как его еще называют, лесовик. Он является защитником лесного царства – следит за порядком и помогает попавшим в беду животным. Никто точно не знает, как выглядит леший, так как он постоянно меняет свой облик. Чаще всего его изображают в обличии старичка с длинной косматой бородой и спутанными волосами цвета болотной травы. Чем-то он схож с человеком, однако сероватый цвет кожи и отсутствие бровей и ресниц являются яркими отличительными чертами. Он обладает большими светящимися глазами зеленого цвета.


Часто образ лешего используется в качестве идеи для осенней поделки. Для его воплощения используются самые разнообразные материалы. В статье вы найдете несколько полезных мастер-классов по изготовлению фигурки защитника леса.




Как сделать из втулки от туалетной бумаги?

В качестве материалов для создания поделок можно использовать различные виды вторичного сырья, например, картонные втулки от туалетной бумаги. Это экологично и практично.


Цилиндрическая форма втулки очень удобна в качестве основы для многих фигурок, в том числе и для создания лесовика.


втулка из-под туалетной бумаги;

2 белых листа А4;

скотч из бумаги;

кукурузные рыльца (волоски);




Ход работы включает несколько шагов.

Оформляем белый лист бумаги, хаотично рисуя на нем акварельными красками и восковыми мелками.

После того как бумага высохла, обклеиваем ею втулку, используя клей ПВА.

Из белого листа вырезаем лицо лесовика, клеим его на втулку.

Приклеиваем искусственные глаза. Вылепляем из пластилина брови в виде тонкой вытянутой колбаски. Овальный нос и рот делаем из оранжевого и красного пластилина, а щеки – из двух лепешек зеленого цвета. Все детали прилепляем на лицо нашей фигурки. Прорисовываем ноздри и рот.

Кукурузные рыльца используем для бороды и усов.

А также волоски кукурузы используем для волос. Собранный пучок обматываем скотчем и приклеиваем с внутренней стороны втулки.

Из листьев формируем небольшой пучок и скрепляем его с помощью скотча. Помещаем собранный пучок внутрь втулки так, чтобы он торчал.







Наш Хранитель леса готов!

Изделия из природных материалов

Использование природных материалов при создании изделий своими руками всегда высоко оценивается педагогами учебных заведений. Детям всегда интереснее работать с таким материалом, ведь его можно самостоятельно собрать в парке или в лесу.



Изготовить фигурку лешего в детский сад или школу можно на любую тему осенней выставки.



большая еловая шишка;

сушеная кожура каштана.




Начинаем работу.

Берем листик ясеня и с двух сторон режем его на узкие полоски. Он будет служить косматой бородой будущего лесовика.

Из пластилина делаем глаза и брови. Из оранжевого тона формируем маленький шарик и придавливаем его – это будет рот. Лепим его у основания бороды. Для носа подбираем загнутый кусочек веточки, делаем круглую лепешку из коричневого пластилина, на которой мы зафиксируем нос.

Все заготовки сделаны, теперь аккуратно фиксируем их на шишке.

Для рук подбираем веточки с несколькими ответвлениями, хорошо подойдут грозди рябины. Отрываем необходимую веточку, и избавляемся от ягодок. Из коричневого пластилина лепим две заготовки овальной формы и вставляем в них веточки.

Сушеную кожуру от каштана используем в качестве шапки, закрепляя ее на голове при помощи небольшого кусочка пластилина.

Из пластилина коричневого цвета лепим два овала – это будут ноги фигурки.

Хранитель лесного царства готов! Такое изделие делается легко, а смотрится весьма оригинально.


Назначение мастер-класса: данный мастер-класс будет интересен для детской аудитории, также для мам, бабушек, воспитателей д/сада и воспитателей ДОП.

Цель: умение изготовить поделку из полена, развитие мелкой моторики.
Задачи:
- Воспитывать художественный вкус, аккуратность, терпение;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: Заранее приготовленное полено, веточки, цветной картон, носочки, варежки, шапочка, клей момент, немного ваты, шуруповерт или шило.


- Здравствуйте ребята, отгадайте загадку:

Он не зверь, не человек,

А в лесу живет весь век.

Нос из шишки, сам – коряга,

Глуп, как пень, тот бедолага.

Дружит с Бабушкой Ягой.

Кто, ребята, он такой?

- Правильно лесовичок. И сегодня мы с вами с помощью наших волшебных рук изготовим лесовичка.
1. Возьмите полено.

Читайте также: