Аттестационная справка заведующего доу

Обновлено: 07.07.2024

Педагогика — отрасль динамичная. Нельзя выучиться профессии раз и навсегда. Учитель должен постоянно доказывать свою пригодность. Выясним, как подтвердить соответствие занимаемой должности педагогических работников и что для этого нужно.

Законодательная база

Статья 49 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 говорит, что проведение оценки профессиональных качеств педагога — это обязательное мероприятие. Аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности ждет каждого работника раз в пять лет. Для сравнения, получение категории — это право, а не обязанность учителя. Соответствующую оценку в этом случае он проходит добровольно.

Процедура аттестации на соответствие занимаемой должности регламентируется Приказами Министерства образования:

  • для учителей — Приказ № 276 от 07.04.2014;
  • для вузовских преподавателей — Приказ № 293 от 30.03.2015.

В дошкольном учреждении аттестация на соответствие занимаемой должности воспитателя проходит по тому же принципу, что и для школьного учителя.

Цели мероприятия

В ходе анализа деятельности педагога:

  • выявляют уровень его квалификации;
  • оценивают качество работы сотрудника и ее эффективности;
  • измеряют его потенциал и определение перспектив развития;
  • подтверждают, что он отвечает требованиям ФГОС;
  • для работников высшего образования определяют личный вклад в преподавание дисциплины.

Еще одним вопросом, который решает аттестация на соответствие занимаемой должности учителя, является определение справедливого вознаграждения. Хотя в большей степени она реализуется при присвоении квалификационной категории.

Порядок прохождения

Документы на соответствие занимаемой должности учителя можно разделить на две группы. Первая служит для организации самой процедуры (документацию готовит администрация):

  • распорядительный акт (приказ) о созыве аттестационной комиссии;
  • график проведения мероприятия, с которым работников знакомят под подпись за 30 дней;
  • аттестационный лист;
  • представление сотрудника, вносимое работодателем;
  • акт ознакомления с представлением.

Образец приказа


Шаблон аттестационного листа


Вторая группа — документы, которые сам работник прикладывает для формирования убедительного представления (так называемое портфолио педагога):

  • удостоверение личности;
  • документы о профессиональном образовании;
  • сведения о предыдущих оценках;
  • все, что может подтвердить его педагогические достижения.

К последним можно отнести методические разработки, наградные материалы, лично или в соавторстве созданные учебные пособия.

Особая подготовка к аттестации на соответствие занимаемой должности не нужна. У преподавателя есть месяц на то, чтобы донести недостающие документы. Больше от него ничего не требуется — это не экзамен, а лишь изучение документов.

Закон устанавливает и сроки аттестации на соответствие занимаемой должности. Так, если работник не сможет посетить заседание комиссии лично, его перенесут не менее чем на 30 дней. Но если уважительной причины отсутствия нет, мероприятие проведут без аттестуемого.

Результаты, полученные путем открытого голосования членов комиссии, заносят в протокол. Выписки из него секретарь готовит в течение двух дней. Еще три дня есть на ознакомление с этим документом аттестованного.

Кому можно не проходить аттестацию

Часть 22 Приказа № 276 освобождает от процедуры ряд лиц:

  • проработавших на одном месте менее двух лет;
  • имеющих квалификационную категорию;
  • беременных и декретниц;
  • отсутствовавших по болезни дольше четырех месяцев.

Все остальные отказаться от прохождения аттестации не имеют права. Это будет нарушением трудовой дисциплины и повлечет последствия в виде дисциплинарного взыскания по статье 192 ТК РФ.

заведующую муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № ___ муниципального образования город ___, аттестуемую с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Ф. И. О. ___ года рождения, образование высшее, в ___ году окончила ___ государственный педагогический университет по специальности. Стаж педагогической работы ___ лет. Стаж руководящей работы ___ лет. Занимаемая должность на момент аттестации: заведующая (Приказ о назначении ___ от ___). В МБДОУ детский сад № ___ работает с дд/мм/гг.

Профессионализм руководителя заключается в умении анализировать деятельность детского сада, выявлять наиболее значимые проблемы и находить пути их решения.

В ДОУ работает стабильный кадровый состав, способный эффективно решать поставленные цели и задачи, активно участвовать в инновационной деятельности. В основе работы руководителя лежит демократический стиль управления, учитывающий личностно–ориентированный подход к деятельности каждого сотрудника по достижению им максимальных результатов. ИМЯ ОТЧЕСТВО РУКОВОДИТЕЛЯ ориентирует подчиненных на решение проблем, стоящих перед учреждением, ранжируя их по значимости, направляет свои усилия на раскрытие способностей работников, концентрирует их внимание на самом главном, формирует вокруг себя группу единомышленников, создает условия для деятельности педагога, которые обеспечили бы его мотивацию к творчеству.

Руководитель проводит обзоры новинок методической литературы, собеседования, консультации, тренинги, педагогические советы в нетрадиционной форме (деловая игра, круглый стол, применяя различные методы активации: игровое моделирование, мозговой штурм, решение кроссвордов, дискуссии. При использовании любой формы методической работы опирается на самостоятельность и активность воспитателей.

За время работы ИМЯ ОТЧЕСТВО РУКОВОДИТЕЛЯ на должности заведующей педагоги и воспитанники ДОУ участвовали в разнообразных конкурсах(перечисление конкурсов, выходов в финал конкурсов, побед в конкурсах, года конкурсов. НАПРИМЕР: "Человек и природа" - 2016).

ИМЯ ОТЧЕСТВО обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств, отчетов о деятельности образовательного учреждения. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Реализуя социальный запрос родительского контингента, в детском саду создана и функционирует сеть услуг, представленная кружковой работой различной направленности: художественно – эстетической, физкультурно-оздоровительной, развивающие занятия. Она контролирует заключение договоров на предоставление услуг, а так же качество проведения занятий с детьми.

В ___ году прошла курсы повышения квалификации. Квалификационной категории не имеет.

Ф. И. О. - грамотный, ответственный руководитель, ее управленческие действия направлены на создание благоприятных условий для всех участников воспитательно-образовательной системы ДОУ.

Моё заявление на аттестацию В аттестационную комиссию Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от ФИО воспитателя муниципального бюджетного.

Ода Воспитателю Воспитатель - как много в этом слове. Тёплого, родного, дорогого. Кто зарядку проведёт? "Бодрячка" с утра найдёт? Кто накормит вкусной.

Пакет документов на аттестацию Документ № 1, который готовит аттестуемый педагог, - это Заявление на первую или высшую квалификационную категорию. Образец заявления теперь.

Памятка воспитателю о правилах дорожного движения ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. 1. Группами детей разрешается водить только по правой стороне тротуара или обочине.

Три причины пройти аттестацию Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач Ежегодно тысячи педагогов проходят.

Заявление на аттестацию В аттестационную комиссию Министерства образования Московской области от Морозовой Екатерины Шамилевны воспитателя Муниципального дошкольного.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 94

Творческий отчёт заведующего МБДОУ детского сада № 94

Сапроновой Е.В. на тему:

Отчётный период 2013-2018 гг.

Работа по теме проходила в рамках исследования.

В 2013 году вышли ряд нормативных документов:

1)ФГОС ДОО, утверждённый Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155,

2) Профессиональный стандарт педагога, утверждённый Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 18.10.2013 № 544н,

Компетенции- это сумма знаний в некоторой области, которыми человек обладает как профессионал.

Проанализировав основные положения выше указанных документов, увидела, каким должен быть педагог дошкольного образования сегодня, а также сделала выводы, что от уровня развития профессиональных и личностных компетенций педагогов зависит результативность процесса повышения квалификации, а значит его качество.

На основе изучения ряда научных исследований, определила понятие качества повышения квалификации педагогов.

Качество повышения квалификации педагогов , можно определить, как комплексную характеристику профессиональных компетенций педагогов, удовлетворяющих их индивидуальные образовательные потребности и интересы, на основе обучения и самообучения, выражающие степень их соответствия федеральным государственным стандартам, направленных на достижение планируемых результатов.

Так как мы говорим о деятельности руководителя ДОО, который управляет качеством повышения квалификации- уточнила понятие управления качеством повышения квалификации педагогов , как анализ внутренней информации о педкадрах, технология которого состоит их 3-х этапов: 1)сбор данных об уровне профессиональных компетенций, 2) рассмотрение данных материалов и 3)поиск путей устранения выделенных недостатков или совершенствования выявленного уровня профессиональных компетенций.

Наиболее эффективным средством управления процессом повышения квалификации по мнению таких педагогов, как М.В. Крулехт, И.В. Тельнюк, О.Ф. Чупрова является эксперно-аналитическая деятельность руководителя , которая представляет собой совокупность последовательных действий руководителя, направленных на достижение более высокого результата управления процессом развития профессиональных компетенций педагогов, соответствующих федеральным государственным требованиям, их личностная ориентация, с помощью научно - педагогической экспертизы, контрольно-оценочных и аналитических процедур.

Определила проблему исследования: к аким образом эффективно организовать процесс управления качеством повышения квалификации педагогов посредством экспертно – аналитической деятельности руководителя, чтобы уровень развития профессиональных компетенций соответствовал требованиям ФГОС ДОО?

Для реализации требований Законодательства - поставила цель:

Организовать эффективный процесс управления качеством повышения квалификации педагогов ДОО посредством экспертно-аналитической деятельности руководителя, с учётом индивидуально-дифференцированного подхода.

Определила объект и предмет исследования.

Объект - управление качеством повышения

квалификации педагогов в ДОО.

Предмет: экспертно - аналитическая деятельность руководителя ДОО как средство управления качеством повышения квалификации педагогов

Определила следующие задачи, которые реализовывались поэтапно:

Экспертный этап. 2013-2015 гг.

Осуществить сбор данных об уровне образования , квалификации, курсовой подготовки, материалов на предмет участия в конкурсах различного уровня и обмена опытом, наличие авторских разработок педагогов; провести анализ имеющегося материала.

Изучить с педагогами требования ФГОС ДОО к психолого-педагогическим условиям, в том числе профессиональному развитию, профессионально-педагогической квалификации, уровню профессиональных компетенций, заложенных в Профстандарте педагога.

Провести экспертизу критериев оценивания и методического сопровождения. Выявить набор показателей, критериев, которые в совокупности характеризуют уровень оцениваемого качества управления процессом повышения квалификации; номенклатуру уровней, параметры качества процесса повышения квалификации, определить какой должен быть сам результат.

Выявить уровень развития профессиональных компетенций педагогов, их соответствие требованиям, выше перечисленных нормативных документов.

Для реализации 1-й задачи:

1) Изучила личные дела педагогов , материалы портфолио педагогов, кадровые отчёты за последние 5 лет, в результате чего - были выявлены проблемы несоответствия уровня образования у 20% педагогов; низкий процент участия педагогов в различных конкурсах, научно-педагогических конференциях, низкая категорийность, низкий процент наличия авторских разработок.

2) Провели анкетирование педагогов, внутри ДОО, с целью выявления сроков, форм, видов повышения квалификации, проведён анализ.

Для реализации 2- й задачи:

Организовала изучение выше перечисленных нормативных документов на производственных совещаниях при заведующем, планёрках, общих собраниях работников ДОО, административных совещаниях с заместителями руководителя.

Методические мероприятия по изучению нормативных документов организовывала заместитель заведующего по ВМР на педчасах, консультациях, постоянно действующих семинарах и др. формах работы.

Выход собранной информации стал основой для разработки локальных нормативных актов ДОО:

1) Разработали дорожную карту реализации ФГОС ДОО;

2) Издала приказ о создании комиссии по корректировке локальных актов ДОО с учётом ФГОС ДО;

3) Разработали новые должностные инструкции для педагогов (воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) с учётом требований ФГОС ДО .

Для реализации 3- й задачи:

Провели экспертизу критериев оценивания и методического сопровождения . Выявили набор показателей, критериев, которые в совокупности характеризуют уровень оцениваемого качества управления процессом повышения квалификации; номенклатуру уровней (высокий, средний, низкий); параметры качества процесса повышения квалификации (качество организации образовательной среды, качество процесса, качество результата), определила сам результат (уровень развития профессиональных компетенций на основании профессиональных умений, навыков и трудовых действий Профстандарта).

Выход собранной информации стал основой для разработки локальных нормативных актов ДОО:

Положение о внутренней системе оценки качества в ДОО (ВСОКО).

Для реализации 4- й задачи:

Издала распоряжение о проведении диагностического исследования уровня развития профессиональных компетенций педагогов , которое проводила заместитель заведующего по ВМР, в рамках подготовки педагогического совета.

Организовали проведение педагогами самоанализа уровня развития профессиональных знаний, умений, трудовых действий на основе требований Профстандарта педагога ДОО , который показал недостаточный уровень развития профессиональных компетенций педагогов нашего учреждения.

Определили проблемы препятствующие достижению качества управления повышения квалификации педагогов, в т.ч. высокого уровня профессиональных компетенций, заложенных в стандарте педагога, и причин возникновения данных проблем (отсутствие критериев качества управления процессом повышения квалификации педагогов – их не разработанность; отсутствие средства повышения качества управления – его определение; недостаточность условий повышения качества управления процессом повышения квалификации педагогов - создание условий, соответствующих требованиям нормативных документов; отдалённость от ИРО – использование внутренних резервов внутри ДОО для организации повышения профессиональных компетенций педагогов, ближайшего окружения (педколледж, центр развития образования при управлении образования (ЦОРО), курсы повышения квалификации в г.Ангарске), отсутствие мотивации у педагогов к повышению уровня квалификации и профессиональных компетенций – разработка более совершенной системы оплаты труда за счёт стимулирующих выплат, листов самооценки (самоанализа) .

Организовали обучение педагогов на базе ДОО.

Педагогов разделили на подгруппы по уровню развития профессиональных компетенций (низкий 38%; допустмый-50%; высокий-10%).

Уровни распределения педагогов по уровню развития профессиональных компетенций

(по результатам самоанализа, диагностического обследования)

Высокий уровень : Педагоги, у которых образование, квалификация, профессиональные знания, умения полностью соответствуют требованиям профессионального стандарта (по результатам самоанализа, диагностического обследования)

Допустимый уровень: Педагоги, у которых образование, квалификация полностью соответствуют требованиям профстандарта, а профессиональные знания, умения соответствуют на 51% и более.

Низкий уровень: Педагоги, у которых образование, квалификация полностью соответствуют требованиям профстандарта или частично соответствуют, а профессиональные знания, умения ниже 50%.

Выход собранной информации стал основой для разработки локальных нормативных актов ДОО:

Разработали Профессиональный стандарт педагога МБДОУ № 94 внутри дошкольного учреждения, ознакомила всех под подпись.

Разработали - форму индивидуального маршрута профессионального роста педагога, в котором педагоги указали, какие профессиональные компетенции они будут совершенствовать, через какие формы работы, сроки реализации.

Разработали Положение об оплате труда МБДОУ и листы самооценки , а я утвердила его приказом по МБДОУ и согласовала с начальником УОААГО.

Разработали Положение о наставничестве.

Выход информации, также осуществлялся на педагогических советах, административных и производственных совещаниях, общих собраниях работников МБДОУ, которые я организовывала.

Таким образом, в результате проделанной работы на уровне экспертного этапа, мы выявили проблему (не соответствия уровня повышения квалификации педагогов ДОО требованиям ФГОС); определили объект управления , (которым является процесс управления качеством повышения квалификации педагогов ДОО) и средство управления качеством повышения квалификации педагогов, (которым является экспертно-аналитическая деятельность руководителя ДОО); определили критерии управления качеством (диагностика уровня профессиональных компетенций, методическое сопровождение, уровень квалификации и образования, материально-технической базы; финансирования, нормативно-правовой базы, санитарно-гигиенических и морально-психологических условий, непрерывности образования), параметры оценивания качества управления (к ачество организации образовательной среды; качество процесса через формы и методы методической работы; качество результата, выражающегося в развитии уровня профессиональных компетенций) и показатели (удовлетворённости: условиями информационными, социально-психологическими, социально-бытовыми; формами, методами обучения; уровнем преподавания; уровнем развития профессиональных компетенций; результативностью обучения), сам результат (диагностика профессиональных компетенций педагогов), которые в совокупности характеризуют уровень развития оцениваемого качества управления повышением квалификации педагогов ДОО; подготовили методическое сопровождение (подобрали тесты, диагностический материал, разработали анкеты, различные схемы контроля и анализа), определили номенклатуру уровней качества управления повышением квалификации педагогов (высокий, средний, низкий); определили ответственных, разделили педагогов на группы на основании выявленного уровня развития профессиональных компетенций (высокий, допустимый, низкий).

Контрольно-оценочный и аналитико-коррекционный этапы 2016-2018 гг.

1) Р азработать формы и методы контрольно-оценочной деятельности педагога ДОО в процессе ЭАД на основе индивидуально-дифференцированного подхода, для каждой группы педагогов, на основе функциональной карты вида профессиональной деятельности, трудовых функций, описанных в Профессиональном стандарте педагога, с помощью которых будет осуществляться процесс повышения квалификации педагогов ДОО и развитие их профессиональных компетенций.

2) Провести анализ и корректировку полученных результатов после обучения.

Для реализации 1-й задачи 2-го этапа:

Р азработала формы и методы контрольно-оценочной деятельности педагога ДОО в процессе ЭАД на основе индивидуально-дифференцированного подхода, для каждой группы педагогов, на основе функциональной карты вида профессиональной деятельности, трудовых функций, описанных в профессиональном стандарте педагога, с помощью которых осуществляется процесс повышения квалификации педагогов ДОО и развитие их профессиональных компетенций. (Таблица № 1 приложения № 2).

Выход информации по организации процесса управления качеством повышения квалификации педагогов, лёг в основу проекта по работе с педагогическими кадрами в Программу Развития МБДОУ.

По реализации 2-й задачи 3-го этапа:

1) Провели анализ полученных результатов после обучения педагогов с помощью анкетирования педагогов на удовлетворённость процессом организации повышения квалификации, которая показала 80 % положительных результатов.

2) Провели повторную диагностику уровня профессиональных компетенций, личностных качеств, организационно – методических умений, которая показала положительную динамику развития. Динамика следующая: с высоким уровнем- увеличилось педагогов на

Высокий уровень –остался тот же %.

Допустимый уровень- увеличился на 38%.

Низкий уровень уменьшился на 18%.

2) Обобщены результаты обучения педагогов, определены коррективы.

Таким образом, при условии организации экспертно-аналитической деятельности руководителя на основе индивидуально-дифференцированного подхода, можно эффективно управлять качеством процесса повышения квалификации педагогов ДОО, в т.ч. совершенствовать уровень их профессиональных компетенций. Для этого были определены критерии и его компоненты; а также - индивидуальные формы, методы, средства педагогической деятельности, для каждой группы педагогов, содержание конкретных заданий по контролю, анализу результатов собственной деятельности, обучения и самообучения, обеспечивающих развитие профессиональных компетенций педагогов.

На сегодняшний день – в МБДОУ работает 17 воспитателей, 2 узких специалиста (муз.руководитель, инструктор по ФИЗО), из них молодых воспитателей и молодых специалистов со стажем работы не более 5 лет - составляет-8 человек (42%);

педагогов со стажем более 10 лет- 3 человека (16%);

педагогов со стажем более 20 лет - 8 человек (42%).

В результате совершенствования профессиональных компетенций педагогов ДОО, повышения качества управления процессом повышения их квалификации - были получены следующие результаты:

2) увеличилось количество педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах, НПК, образовательных форумах, сетевом проекте- на 15%;

3) 8 педагогов, в т.ч. руководитель и зам.зав. по ВМР - прошли курсы переподготовки (это 100% педагогов, которым нужны были данные курсы).

4) прошли курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет-95% педагогов, 1 раз в 3 года-58% педагогов.

5) подали заявления на аттестацию в 2018 г.- на 1квал.категорию-2 педагога.

6) увеличилось количество педагогов с высшим образованием с 25% до 42%.

Наши достижения:

Линии развития:

Продолжать работу по обеспечению роста профессиональных компетенций, организационно-методических умений, личностных качеств педагогов на основе экспертно-аналитической деятельности администрации МБДОУ.

На основе проведённого исследования – создать программу по организации управления качеством процесса повышения квалификации педагогов ДОО посредством методов ЭАД и зарегистрировать её в МЭС.

Свой опыт работы по данной теме был представлен через материалы международных НПК конференций и публикаций научных статей в журналах:

1. Для оценки профессиональной компетентности по каждому показателю устанавливается следующая шкала баллов:

0 баллов – знания, умения или результаты деятельности отсутствуют;

1 балл – наличие знаний, умений или результатов деятельности;

2 балла – высокий уровень знаний, умений или результатов деятельности.

2. При суммарной оценке профессиональной компетентности в баллах, составляющих не менее 50, старшему воспитателю присваивается первая квалификационная категория, а свыше 50 баллов – высшая квалификационная категория.

Внимательно прочтите пункты анкеты и против каждого из них поставьте баллы:

9–8 - качество проявляется практически всегда.

7–6 – проявляется часто.

5-4 – качество проявляется в 50% случаев

3-2 – качество проявляется редко.

1 – качество практически отсутствует

0 – не могу оценить.

Качество Баллы
1. Умеет вызвать и поддержать интерес коллектива к какой-либо проблеме.
2. Поднимает вопросы, которые часто вызывают дискуссии.
3. Следит за реакцией педагогов.
4. Соблюдает логическую последовательность в изложении материала.
5. Хорошо разъясняет сложные места.
6. Обладает высокой культурой речи, нормальным темпом изложения.
7. Умеет снять напряжение, усталость.
8. Ориентируется на использование нововведений
9. Творчески подходит к своему делу
10. Проявляет доброжелательность и такт по отношению к педагогам.
11. Объективно оценивает деятельность педагогов.
12. Уважительно относится к коллегам.
13. Располагает к себе манерой поведения и внешним видом.
14.Быстро принимает решение в сложной ситуации

От 126 до 100 баллов – высшая категория

От 99 до 80 – первая категория

Анкета "Оценка деятельности заведующей педагогическим коллективом"

Читайте также: