Диктант 2 класс по татарскому языку 2 четверть школа россии

Обновлено: 02.07.2024

Предлагаемые нами диктанты охватывают темы 2 четверти 2 класса начальной школы. Учитель проверит умение детей проверять безударную гласную в слове, умение слышать те слова, в которых необходим мягкий знак, а также правописание традиционных написаний жи, ши.

СНЕЖОК

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматическое задание:

1. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.

2. Спишите второе предложение. Поставьте ударения в словах. Подчеркните безударные гласные.

ЗИМНИЙ ДЕНЁК

Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц!

Грамматические задания:

1. Выписать три слова, в которых есть безударный гласный звук в корне, рядом записать проверочное;

2. Подчеркнуть главные члены предложения в пятом предложении, указать связь слов в предложении.

ЗИМА В ЛЕСУ

Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.

Грамматические задания:

1. Выписать три слова, в которых есть парный согласный в корне, рядом записать проверочное слово;

2. Выписать слово с разделительным мягким знаком (ь);

3. Подчеркнуть главные члены предложения в десятом предложении.

В ЛЕСУ

Зима. Мороз. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идёт бегать на лыжах и на коньках. Хорошо зимой!

Грамматические задания:

1. Выпишите из текста 2 слова с безударными гласными, подчеркните, подберите проверочные слова.

2. В третьем предложении подчеркните главные члены.

3. Выпишите слова, которые нельзя переносить.

Кроме того, все предлагаемые нами контрольные диктанты для 2 класса являются тематическими и рассказывают детям об изменениях в природе зимой. Тем самым обогащая речь второклассников, их кругозор и словарный запас.

Предлагаемые грамматические задания можно разбить на варианты. Но этого можно и не делать, если учитель уже во 2 классе научил детей самостоятельности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пояснительная записка

Оценка достижений планируемых результатов освоения учебной программы

Оценка диктанта.

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны быть доступными по содержанию и не иметь в своем составе неизвестных учащимся слов, грамматических форм и синтаксических конструкций. Если в тексте диктанта встречаются незнакомые слова или слова с неизученными орфограммами, то их необходимо объяснить и записать на доске.

При подсчете количества слов в диктанте принимаются во внимание все слова, включая заголовки. Служебные слова (предлоги и союзы) также считаются за отдельные слова.

Количество слов в диктанте в течение учебного года должно увеличиваться постепенно: в начале учебного года такое же количество слов, как в диктантах предыдущего класса, затем в каждой четверти текст постепенно увеличивается и в III четверти число слов в диктанте должно достигать указанной для каждого класса нормы.

Проверочный диктант по определенной теме должен включать основные орфограммы или пунктограммы не только этой темы, но и других программных разделов, изученных ранее. Итоговые контрольные диктанты должны выявлять подготовленность учащихся по всем изученным ранее темам.

Объем текстов для диктантов:

При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.

При оценке диктантов (а также изложений и сочинений) исправляются, но не учитываются следующие орфографические и пунктуационные ошибки:

1) на правила, которые не включены в школьную программу;

2) на еще не изученные правила;

3) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

4) в переносе слов;

5) на единичные пропуски точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения начинается с заглавной буквы;

6) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибки, то все они считаются на одну ошибку. При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой. Нормы оценки диктантов следующие:

Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения - основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Тексты для изложений должны отвечать требованиям нравственно-эстетического воспитания учащихся и со держанию учебной программы данного класса. С помощью изложений проверяют умения раскрыть тему данного текста, передать его основную мысль, использовать языковые средства в соответствии с темой и задачей высказывания, а также грамматические знания, орфографические, пунктуационные умения и навыки.

Текст изложения должен быть доступен учащимся. Новые слова и выражения следует объяснить и в целях усвоения правописания выписать их на классной доске.
Примерный объем текстов для изложения:

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, от их общего развития.

С помощью сочинений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Кроме того, при оценке письменных работ следует обращать внимание на логическую последовательность как при передаче содержания готового текста (изложение), так и при построении самостоятельного высказывания (сочинение), на умение членить текст на абзацы, связывать предложения между собой, использовать разнообразные выразительные средства языка. Изложения и сочинения оцениваются двумя оценками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки — по татарскому языку, за исключением тех случаев, когда сочинение проводят с целью проверки знаний по литературе. В этом случае первая оценка, за содержание и речь, считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оцениваются по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность и логичность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

- разнообразие словаря и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число речевых ошибок и речевых недочетов в содержании. Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.

Рекомендации по оценке изложений и сочинений в начальной школе:

Содержание и речь

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание изложено последователь но (по плану или без него).

4. Работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом изученного материала).

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

6. Допускаются 1 недочет в содержании и 1—2 речевые ошибки.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

1. Содержание работы в основном соответствует теме (с незначительными отклонениями от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические ошибки.

3. Имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи в целом достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

6. Допускаются не более 2 недочетов в содержании и 3—4 речевые ошибки.

Допускается: 3 орфографические, 3 пунктуационные и 3 грамматические ошибки.

1. Допущены существенные отклонения от темы.

2. Имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

6. Допускаются не более 4 речевых недочетов в содержании и 5—6 речевых ошибок.

Допускается: 5 орфографических, 5 пунктуационных и 5 грамматических ошибок

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность в изложении, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями, нарушена связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

6. В работе допущены 6 недочетов в содержании и до 7 речевых ошибок.

орфографических, 8 пунктуационных и 8 грамматических ошибок.

Содержание и речь

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание изложено последователь но (по плану или без него).

4. Работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом изученного материала).

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

6. Допускаются 1 недочет в содержании и 1—2 речевые ошибки.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

1. Содержание работы в основном соответствует теме (с незначительными отклонениями от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические ошибки.

3. Имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи в целом достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

6. Допускаются не более 2 недочетов в со держании и 3—4 речевые ошибки.

Допускается: 3 орфографические, 3 пунктуационные и 3 грамматические ошибки.

1. Допущены существенные отклонения от темы.

2. Имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

6. Допускаются не более 4 речевых недочетов в содержании и 5—6 речевых ошибок.

Допускается: 5 орфографических, 5 пунктуационных и 5 грамматических ошибок

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность в изложении, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями, нарушена связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

6. В работе допущены 6 недочетов в содержании и до 7 речевых ошибок.

орфографических, 8 пунктуационных и 8 грамматических ошибок.

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2. Первая оценка не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

3. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях

Содержание и речь

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание изложено последователь но (по плану или без него).

4. Работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом изученного материала).

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

6. Допускаются 1 недочет в содержании и 1—2 речевые ошибки.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

1. Содержание работы в основном соответствует теме (с незначительными отклонениями от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические ошибки.

3. Имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи в целом достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

6. Допускаются не более 2 недочетов в со держании и 3—4 речевые ошибки.

Допускается: 3 орфографические, 3 пунктуационные и 3 грамматические ошибки.

1. Допущены существенные отклонения от темы.

2. Имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

6. Допускаются не более 4 речевых недочетов в содержании и 5—6 речевых ошибок.

Допускается: 5 орфографических, 5 пунктуационных и 5 грамматических ошибок

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность в изложении, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями, нарушена связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

6. В работе допущены 6 недочетов в содержании и до 7 речевых ошибок.

орфографических, 8 пунктуационных и 8 грамматических ошибок.

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2. Первая оценка не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

3. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях

Татар теленнән контроль диктантлар (2,3 класс)

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

2 нче сыйныфның татар төкеме өчен кереш контроль эш (биремле диктант) Көз көне. Җәй узып китте. Яңгырлы көз җитте. Үләннәр саргайды, яфраклар коела. Күчмә кошлар җылы якларга китә. Төссез һәм соры көннәр башланды. (20 сүз) Бирем: 1. Саргайды, үләннәр сүзләрен юлдан-юлга күчерү өчен иҗекләргә бүлү. 2. 1нче һәм 2нче җөмләләрдә баш кисәкләрен билгеләү. 3 нче сыйныфның татар төкеме өчен кереш контроль эш (биремле диктант) Безнең бакча. Безнең авыл тау буенда утыра. Ерак түгел бер елга бар. Балык күп анда. Җылы көннәрдәбез шул елгада су керәбез. Мәктәп янында бакчабыз бар. Анда алмагачлар, чияләр үсә. Аларны утырткан кызлар һәм малайлар инде зур үскәннәр. Әнә яшелчә-җимеш бакчасы. Аны без утырттык.Үзебез үстерәбез. Быел кәбестә, кыяр, суган, помидор бик яхшы үсә. (53 сүз) Бирем: 1. кыяр сүзенә фонетик анализ ясау. 2. 6нчы җөмләнең баш кисәкләрен билгеләү.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю тексты диктантов для руссскоязычных учащихся 1-4-ых классов по татарскому языку.Тексты на разные темы,они предназначены для средних учащихся,так как в диктантах слова повторяются.Тексты диктантов на времена года,о домашних животных,о профессиях родителей,об изменениях в природе.Грамматические задания к текстам может составить сам учитель.

1-4 сыйныфлар өчен диктант текстлары.

Менә көтеп алган көз дә җитте.Мәктәпләрдә укулар башланды.Кошлар җылы якларга очып киттеләр.Кырлар һәм бакчалар бушап калды.Тирә-як сап-сары яфракларга күмелде.

Көз көннәре бик күңелле,

Бик күп җимешләр пешә.

Алмалар коелып төшә,- дип тикмәгә әйтмәгәннәр.Көз ае-уңыш ае.Көз көне уңыш мул була.Бөтен кеше уңышларын кышка сакларга урнаштыралар.

Минем әниемнең исеме Ләйсән Камилевна.Аңа 45 яшь.Ул хастаханәдә эшли.Әнием балалар табибәсе.Аны авырулар бик яраталар.Әнием дә үз эшен бик ярата.Ул кечкенә балаларны дәвалый.Мин дә әниемне яратам.

Менә кыш җитте.Тирә-як ап-ак карга күмелде.Көннәр салкынайды.Агачлар ап-ак бәскә күмелде.Балалар тауда,шугалакта уйныйлар.Чаңгыда ,чанада,тимераякта шуалар.Балаларга кышын бик рәхәт.

Менә яз җитте.Көннәр җылына башлады.Урамнарда карлар эри.Кошлар җылы яклардан кайта башладылар.Тиздән кыр эшләре башланыр.Тирә-як матур кошлар тавышына күмелер.Мин язны бик яратам.

Менә яз җитте.Көннәр җылы.Җылы җилләр исә.Җылы яктан сыерчыклар,каргалар кайттылар.Көннәр озын,төннәр кыска.Кояш кыздыра.Кар эри.Урамда сулар ага.елгада бозлар ага.Малайлар,кызлар елга буена йөгерделәр.

Балалар җәйне бик яраталар.Җәй көне көннәр җылы.Кояш кыздыра.Балалар елгада су коеналар,балык тоталар.

Болында чәчәкләр күп.Алар төрле төстә:кызыл,зәңгәр,ак,сарыалсу. Кызлар болында чәчәкләр җыялар.

Урманда җир җиләге,кура җиләге пеште.Гөлҗимеш кызарды.Кешкләр гөмбә җыя башладылар.Җәй уртасы җитте.

Безнең песиебез бар.Аның исеме Мыраубатыр.Аның үз урыны да бар.Мыраубатыр бик матур песи.Аның алгы тәпиләре ак төстә.Ә муены аклы-каралы.Мыраубатыр тычканнарны тотарга бик ярата.Без дә аны бик яратабыз.

Менә алтын көз дә килеп җитте.Тирә-як сап-сары төскә керде.Кырлардан һәм басулардан көзге уңыш җыеп алынды.Мәктәпләрдә укулар башланды.Кошлар җылы якларга очып китәләр.Урамда яңгырлар ява.Агачлардан яфраклар коела.Тиздән салкын буранлы кыш килер.

Менә салкын кыш та җитте.Кышын җәнлекләргә азык табу кыенлаша.Куян тунын ак төскә алыштыра.Балалар тауда чана,чаңгы шуалар.Шугалакта тимераякта шуалвр.Карны тәгәрәтеп Кар бабай ясыйлар.Мәктәпләрдә Яңа ел бәйрәмнәре уза.Тиздән Яңа ел башлана.

Яз көне урман матур.Менә ике каен.Каенның яфраклары яшел.Менә усак.Усакның да яфраклары яшел.Менә чыршы белән нарат.Алар җәен дә,кышын да яшел.Менә умырзая.Умырзая-яз чәчәге.Урманда матур кошлар тавышы яңгырый.Мин язгы урманны бик яратам.Анда саф һава.

Матур җәй җитте.Аланда кызыл,сары,зәңгәр чәчәкләр үсә.Менә ак ромашка.Әнә кыңгырау чәчәк.Кыңгырау чәчәк зәңгәр төстә.

Надя әнисе белән урманга килде.Урман бик матур.Әнә кырмыскалар.Бер кош агачка кунды.Икенче агачта тиен утыра.Урманда шундый күңелле!

Витя һәм Ваня паркка баралар.Паркта агачлар күп.Агачларда яфраклар кызыл,сары.Малайлар матур яфраклар җыялар һәм өйгә кайталар.Алар букетны әнигә бирәләр.Әни бик шатлана.

Менә көз дә җитте.Агачлар саргайды.Кошлар җылы якларга очып киттеләр.Бакчада кызу эш башланды.Кешеләр бәрәңге,кишер,чөгендер җыялар.Уңыш мул булды.

Мин иртән йокыдан тордым.Урынымны җыйдым.Тәрәзәдән урамга карадым.Бөтен җир ап-ак.Кар ява.Ура!Чана шуабыз!Чаңгы шуабыз!

Читайте также: