Вино из одуванчиков краткое содержание отзывы

Обновлено: 05.07.2024

Это лето было прекрасным! Все его розовые рассветы, волшебные закаты, тихие грибные дожди и наэлектризованные грозы, жаркие дни, когда асфальт плавится и воздух плывет над землей словно нечеткая дымка, буйная зелень травы, коктейль спелых ароматных ягод, все яркие события этого лета хочется сохранить и зимой. А потом, в один из особо холодных и неуютных январских дней, достать бутылку с закупоренным в ней летом и выпить капельку со дна крышечки. Как я понимаю Рэя Брэдбери , которому захотелось сохранить не только летние денечки, но и самые ценные воспоминания детства.

Что такое - это "Вино из одуванчиков"?

Роман “Вино из одуванчиков” - это не просто книга. Она начинается с первых летних дней. И автор погружает читателя не только в повествование. Читаешь и чувствуешь запахи лета, звуки тихого городка, речки, леса, ощущения, страхи, радости и переживания детства. Этот роман не только само лето, он еще и само детство.

И пусть это лето 1928 года, когда герою романа Рэя Брэдбери было только двенадцать лет. Но я, родившаяся на полвека позже, читая эту книгу полностью проживала самые эмоциональные моменты своего детства вместе с Дугласом Сполдингом.

Название романа - это аллегория. Брэдбери захотел сохранить все то, что было дорого его сердцу. А где можно уместить каникулы, лето, детские шалости, взросление? Только закупорить в бутылки! И у него получилось. Метафора вина, многократно возникающая на страницах этой книги, на удивление уместна. Накопленные впечатления зрели и отстаивались, а потом, Брэдбери их доставал, стряхивал пыль и писал.

“Вино из одуванчиков" краткое содержание:

В этом произведении автор описал одно лето из своего детства, лето двенадцатилетия Дугласа Сполдинга, в вымышленном городе Гринтаун штата Иллинойс, очень похожем на родной город автора, столь же живописный, но с менее поэтичным названием - Уокиган. Роман автобиографичен, об этом говорил сам Брэдбери в некоторых интервью, в предисловии к книге, а также в другом своем произведении “Дзен в искусстве написания книг” . И на это намекает имя главного героя - Дуглас второе имя Брэдбери, а Сполдинг девичья фамилия его бабушки.

Лето начинается и с, его началом, Дугласа переполняют надежды, детская непосредственность, умение восхищаться обыденным вещам, которые взрослые не замечают. Компанию в мальчишеских играх и познании мира главному герою составляет его десятилетний брат Том. В жизни Брэдбери тоже был брат и он мастерски передал в книге отношения между ними. Иногда они ссорятся, дерутся, надоедают друг другу, но по сути они очень близки и доверяют один другому самые сокровенные детские тайны.

Повествование состоит из отдельных глав, каждая из которых могла быть самостоятельным рассказом, но вплетенная в общий сюжет стала его неотъемлемой частью. В них описаны случаи из жизни мальчиков, расставания с лучшими друзьями, детские игры, походы в лес, посиделки на веранде вместе с взрослыми членами семьи, сами члены семьи и интересные соседи.

Язык писателя очень образный, читая видишь не только картинку, Брэдбери передает настроения. Эту книгу можно попробовать на вкус! Вот пример! Дети, Дуглас и Том идут с отцом в лес, чтобы собрать ягод и лисий виноград. Отец говорит им:

“Бывают дни, состоящие исключительно из запахов: вдыхаешь весь мир в одну ноздрю, а выдыхаешь в другую. А бывают дни, обращенные в слух, когда улавливаешь любой шум и шорох во Вселенной. Бывают дни, пригодные для дегустаций, и дни, благоприятные для осязания. А некоторые - для всех органов чувств сразу. А сегодняшний день благоухает, как большой безымянный сад, выросший ночью за горами и наполнивший землю, насколько хватает взгляда, теплой свежестью.”

В этот день Дуглас не только отведал ароматных ягод и угостился терпким вкусом винограда. Он вдруг ощутил мощно нахлынувшее, пугающее чувство полноты жизни. Оно следовало за ним по пятам, пряталось в кустах, шелестело в листве, а потом понеслось на него, словно дикий зверь, потревоженный ими в чаще леса.

"Вино из одуванчиков" не книга, а философия

В этой одной из первых глав я не только вместе с Дугласом испытала потрясение от этого удивительного открытия. Обнаружить, что живешь сбивает с ног и наполняет все твое существо невыразимой радостью. Я вспомнила каково это, быть беззаботным ребенком! Вспомнила, каким вкусным бывает сэндвич, который ты берешь с собой и съедаешь на природе, когда изрядно устаешь и хорошенько проголодаешься. Вспомнила, как увлекательно бывает считать все вокруг, ступеньки, деревья, листья, события, когда тебе лет десять.Вспомнила, как ослепительно красивы одуванчики, первые цветы в буйной летней зелени диких трав, так ослепительны, что кажется, будто ожог сетчатки можно схлопотать.

Я думаю, что эти цветы, похожие на маленькие солнышки, символизировали для Брэдбери все самые запоминающиеся события из детства. Может быть поэтому он решил их собрать и приготовить из них книгу, способную перенести любого из нас прямиком в детство. А это бывает очень непросто, ведь взрослые забывают каково это, быть детьми.

В романе упоминаются такие вещи, как “Машина счастья”, “Машина времени”, “Зеленая машина”. И вы не подумайте, что это все выдумка. Все упомянутое - чистая правда, вы только вчитайтесь. И все те простые истины, которые Дуглас карандашом записывает в свою записную книжку, кажутся одновременно такими само собою разумеющимися и одновременно гениальными.

Вроде бы когда начинаешь слушать, первое впечатление - скучно. Но потом, когда погружаешься в эту книгу, начинаешь испытывать непередаваемые эмоции.

Рэй Брэдбери, несомненно, обладал талантом ощущать и описывать такие моменты бытия, когда ты балансируешь как бы на краю Вселенной: быть или не быть - здесь не вопрос, -"Жить!" - как бы кричат все герои его произведений - и худосочные смуглые марсиане, и первые переселецы на другие планеты, и мальчишки, которые каждый день видят и узнают что-то, раньше. Читать полностью

Великолепная, теплая и живая книга! Влюбляет в себя с первых же страниц. Восхитительный язык, читаешь и сердце замирает. Это — Фантастика Жизни.

Книга о мальчишке, вокруг которого крутится мир. Обязательно прочитайте и поймете, что мир наполнен удивительными вещами, и все эти вещи происходят рядом с нами постоянно. "Вино из одуванчиков" откроет глаза на очевидное - чтобы быть счастливым, нужно уметь радоваться жизни, как это делает 12-тилетний мальчишка. Посмотрите на мир его глазами! Посмотрите. Читать полностью

Не думала, что те ощущения каких-то повседневных и в то же время волшебных вещей вообще можно было бы передать словами, если бы не "Вино из одуванчиков". Даже если за окном осень, ты всё равно почувствуешь этот запах свежескошенной травы, или запах новых теннисных туфель, или учуешь носом ароматы, витающие на кухне Сполдингов, где вовсю колдует бабушка. Читать полностью

Прям читаешь и наслаждаешься! А какие картинки воображение рисует - загляденье!=) Это одна из моих любимых книг, и вообще, Бредбери для меня - Бог! А вот "Лето, прощай!" меня расстроило, не советую.

в первый раз прочитала лет в 11-12, после чего стала просто фанаткой Брэдбери ))) он просто завораживает какой-то напевностью и яркими образами. думала, что это русский переводчик постарался, так напевно перевел, а потом начала читать в оригинале. там такая же напевность и яркие краски! переводчик просто пытался придерживаться стиля Брэдбери. Читать полностью

Потрясающая книга, теплая, живая !! Ее можно читать и перечитывать в любом возрасте. Читала и наслаждалась стилем, историей.

пробовал прочесть эту книгу три раза - все три раза не осилил.. очень атмосферная, по-летнему приятная книга, но диалоги и ситуации в целом слишком наивные, я бы даже сказал глуповатые. каждый раз к середине книги что-то обязательно начинало раздражать. уже в который раз отложил книжку до лучших времён

Вы знаете, купила эту книгу, прочитав отзывы. Не могу даже предположить, чем она так могла восхитить читателей , разместивших тут отзывы. Так как мне не понравилось повествование истории. Да и истории то самой нет на мой взгляд.Описание событий и впечатления мальчика . Сюжет не прослеживается. Вернее, не захватывает.

Книга потрясающая, не скажу, что до этой книги был фанатом Брэдбери, но эта книга меня очаровала. Здесь необходимо только заметить, что если Вы надеетесь встретить в книге действие как в захватывающем детективе или приключения от которых невозможно оторваться, то это не так. Эта книга о знакомом нам с детства мире, но сам взгляд на этот мир настолько. Читать полностью

Замечательный язык. Точно пойманная автором психология детей, стариков, людей среднего возраста. Книга о нас. О наших ощущениях в 12 лет, в 40 лет, в 70 лет.

Этой книге уж точно иллюстрации не нужны. Она написана таким необычным и в то же время простым языком, что воображение само подкидывает потрясающе яркие картинки. Очень живо и очень трогательно. А герои кажутся такими настоящими, словно живут по соседству. Только не стоит ждать какого-то захватывающего сюжета или интриги. Сама с этим столкнулась и чуть. Читать полностью

В первый раз эта книга попала в руки, когда мне было 18 лет. В электронном варианте. Перед этим уже были и "Марсианские хроники" и "451 по Фаренгейту". Ожидала чего-то похожего, умного, местами ироничного, фантастического. А в руках оказалось легкое, светлое, теплое, на первый взгляд и без захватывающего сюжета, без эмоционального накала. Но что-то. Читать полностью

Одна из самых моих любимых книг! Интересно, увлекательно, захватывающее! Заставляет по новому взглянуть на привычные вещи. Учит жить по-новому.

Ожидала чего-то легкого, доброго, веселого. Оказалось все как-то печально, много о разочарованиях, старости, смерти. Прочитать можно, но не затягивает.

для всех тех, кто живёт впечатлениями. Для всех, кто ещё не разучился "видеть", а не просто "смотреть". Для тех, кто живёт и чувствует это.

Книга - впечатление, книга-ощущение. Нужно читать медленно, вдыхая запахи и слушая шелест листьев - только тогда вам станут понятны мысли и переживания героев. Здесь нет динамичного сюжета - отложите книгу в сторону, если вам хочется резкой смены декораций! - но зато есть тонкие трепетные истории про разных людей (в той или иной мере затрагивающих. Читать полностью

Великий писатель. Если честно, то 451 по Фаренгейту меня не очень впечатлило. Но вот эта книга - да. Книга и правда можно сказать о счастье, ведь в самом начале Дуглас осознает, что он живой. На самом деле живой, а когда это осознаешь в один момент по-настоящему, то все переворачивается. Описания Брэдбери стоят очень многого. Например, как можно описать. Читать полностью

Сама книга очень хорошая, читается на одном дыхании, но к издательству претензия - несколько страниц перепутаны местами. В принципе, это меня не сильно огорчило, но всё же. Поэтому ставлю 4.

Очень приятная книга. Действительна теплая, действительна живая. Прекрасное изложение, легко читается.

Сказка длиною в лето. Так, наверное, ёмко и кратко можно охарактеризовать это произведение. По духу книга близка к произведениям Ф. Флегг: книга пронизана добротой, сопереживанием, легкими, пастельными тонами. Однако. я читала книгу почти со скрипом, прервавшись по ходу чтения сначала на "Историю любви", потом- на "Историю Оливера" и "Мизери". Причиной. Читать полностью

Очень мудрая книга. Жизнь в маленьком городке предстаёт вереницей нескончаемых открытий, простые повседневные дела - наполненными какого-то космического смысла. Слушается легко и с удовольствием. Адекватное чтение. Очень атмосферное музыкальное сопровождение.

детское творчество, для прочтения в начальных классах школы, не то что перечитать, а дочитать желания нет.

невероятно мечтательное и неуловимо воздушное произведение :) про то как в детстве всё проще и понятней. я обожаю Брэдбери, он уносит в свой прекрасный мир, и оттуда возвращаешься наполненная светом

Брэдбери - великий писатель, что не требует доказательств."Вино из одуванчиков" признанный шедевр детской литературы. Но, как говорил Маршак, "для детей надо писать также, как для взрослых, только лучше". И эта книга тому подтверждение. Детство, отрочество, старость, смерть, первые вопросы о смысле жизни. Всё это есть в книге Брэдбери. Она очень многоплановая. Читать полностью

Книга для подростков, для взрослого в этой повести все слишком просто. Надо радоваться, что ты живешь, ценить каждую мелочь, а главное счастье в жизни - близкие люди. Спасибо, конечно, Рэй Брэдбери, но мы и без вас все это уже слышали. При том в интервью (которое выложено на этом сайте) автор сетует, что российские издатели недодали ему 17 (кажется). Читать полностью

Представьте себе, что любимый человек пригласил вас на романтический ужин. Свечи на столе. и тут вам приносят по тарелке борща. Или, наоборот, зашли с коллегой по работе после тяжелых переговоров пообедать. а на столе свечи и клубника со сливками. Это я к тому, что всему свое время. Вот и книга эта - из тех, для которых нужно найти подходящий. Читать полностью

Согласен с другим отзывом, что наверно данная книга больше для детей, так как она несколько наивная в мышлениях о жизни. Конечно было приятно прочитать про солнечное лето, про детские фантазии, проблемы которых для них же казались просто глобальными, про несколько философских мышлений. Но в целом несколько скучновато, хоть и объем у нее слабоват, но. Читать полностью

Книгу я начинала читать несколько раз. Нет, не потому что мне не понравилось, и я откладывала до "лучших" времен, а потому как раз, что начало было настолько волшебным, что, честно говоря, было страшно читать дальше - боялась разочароваться. К счастью, этого не произошло. Изумительнейший, не побоюсь этого слова, язык. Он льется прохладной ключевой водой. Читать полностью

Вопреки своей традиции на этот раз Брэдбери вдохновился не осенью, а летом, самым беззаботным и ярким воспоминанием из жизни каждого человека! Ему очень хорошо удалось воспроизвести эту атмосферу свободы и тепла, вновь окунуть читателя в мир детского наивного неведения, когда казалось, что мир вокруг тебя был есть и будет таким как сейчас всегда. Первый. Читать полностью

При прочтении настолько глубоко погружаешься в атмосферу детской чистоты, что становится очень легко, а негативные мысли заменяются пространными и легкими раздумьями о жизни. Книга замечательная, но оговорюсь, что она для любителя, кому-то может показаться нудноватой и наивной.

По сути дела это даже не книга, а сборник в какой-то мере взаимосвязанных между собой рассказов. Очень интересная атмосфера, какая-то легколсть возникает при чтении, хотя много моментов, когда хочется отложить книгу и призадуматься. Много интересных диалогов и сцен. Мне понравилось

Книга о мальчике познающем мир вокруг него и приходящего к различным открытиям. Теплое, уютное произведение. Нет никакой грязи и даже маньяк не портит книгу. Очень и очень рекомендую.

Хорошее произведение Рэя Брэдбери. Особенно здорово читать в преддверие весны :) Правда, местами нападает грусть.

Будь той, кто ты есть, схорони то, чем ты не являешься

Язык автора позволяет живо и ярко представить пейзажи и всё происходящее в книге. После её прочтения было ощущение, будто бы я прожила реально лето, от чего было невыносимо грустно и хотелось перечитать книгу заново, чтобы прожить это лето еще раз. Но помимо грусти, я чувствовала, что что-то во мне изменилось. Мне захотелось провести лето так же весело, как и Дуглас, выйти на улицу и понять, как и мальчик, что я живу, почувствовать легкость обуви и прогуляться со своими друзьями.
Подводя итог могу сказать, что книга отличная, но может понравится не всем. Размеренный сюжет и отсутствие постоянного экшена могут понравиться не всем, но если вы любите такие произведения, то вам должно понравиться.

"Вино из одуванчиков" - это повесть Рэя Брэдбери изданная в далёком 1957 году, которая рассказывает нам историю одного лета небольшого американского городка. История разворачивается в начале двадцатого века, ну и назвать эту повесть цельной историей сложно - это скорее сборник минисюжетов от разных обитателей и о разных обитателях Гринтауна.

Не могу сказать, что это самая увлекательная, остросюжетная или динамичная книга, что я читал, но она и не ставит себе целью такой быть. Вся история об обычном лете провинциального городка. О том, как происходит много всего, но в тоже время жизнь остаётся неизменной и размеренной. И это книга прежде всего для того, чтобы погрузиться в атмосферу, ощутить настоящую или ложную ностальгию, почувствовать магию момента. Представить, что тебе снова 10-12 лет, ты лежишь вечером на веранде, на ещё тёплых, после солнечного дня, досках, смотришь как мотыльки вьются возле светильника, слушаешь, как переговариваются, поедая только что приготовленный шашлык, за столом взрослые, шутят, вспоминают истории из жизни. Ты даже не слышишь их голоса в полудрёме и они сливаются в тихое отдалённое бурчание. И вот в такие моменты ощущаешь, как хорошо жить, как приятно вот так лежать и избавится от всех забот и горестей. И "Вино из одуванчиков" именно об этом чувстве и настроении.

Как же оно вызывается? Конечно, благодаря авторскому языку. В начале меня просто восхищала манера в которой написана повесть - живая, чувственная, яркая.

Люди, которые мастерили теннисные туфли, откуда-то знают, чего хотят мальчишки и что им нужно. Они кладут в подметки чудо-траву, что делает дыханье легким, а под пятку — тугие пружины, а верх ткут из трав, отбеленных и обожженных солнцем в просторах степей. А где-то глубоко в мягком чреве туфель запрятаны тонкие, твердые мышцы оленя. Люди, которые мастерят эти туфли, верно, видели множество ветров, проносящихся в листве деревьев, и сотни рек, что устремляются в озера. И все это было в туфлях, и все это было — лето.

Дуглас попытался объяснить все отцу.

— Допустим, — сказал отец. — Но чем плохи твои прошлогодние туфли? Поройся в чулане, ты, конечно, найдешь их там.

Дугласу стало вдруг жалко мальчишек, которые живут в Калифорнии и ходят в теннисных туфлях круглый год; они ведь даже не знают, какое это чудо — сбросить с ног зиму, скинуть тяжеленные кожаные башмаки, полные снега и дождя, и с утра до ночи бегать, бегать босиком, а потом зашнуровать на себе первые в это лето новенькие теннисные туфли, в которых бегать еще лучше, чем босиком. Но туфли непременно должны быть новые — в этом все дело. К первому сентября волшебство, наверно, исчезнет, но сейчас, в конце июня, оно еще действует вовсю, и такие туфли все еще в силах помчать тебя над деревьями, над реками и домами. И если захочешь — они перенесут тебя через заборы, тротуары и упавшие деревья

После этого фрагмента мне захотелось надеть теннисные туфли и вволю в них побегать, а ведь до этого я даже не знал, что такая обувь существует.

Отдельно стоит упомянуть и хоррор-моменты, которые тут есть и в которых тоже очень много живого - ты сразу представляешь себя идущим ночью по неосвещённой дороге, вокруг тебя плотная, почти осязаемая тишина и тебе мерещится опасность за каждым поворотом. Эти моменты тоже описаны блестяще, вживаясь в героев я с облегчением выдыхал каждый раз, когда они наконец оказывались в безопасности. Не надо думать, что таких моментов много и что книга мрачная, совсем нет. Просто автор показывает жизнь во многих её проявлениях и иногда в неё бывает и страшно тёмными одинокими ночами.

Одна из главных тем - это удовольствие от жизни. Вспоминается очень показательный момент, как дед отказывается от газонокосилки, мотивируя это тем, что она ему не нужна и даже вредна - ему не нужно экономить время, чтобы жить, ведь жизнь происходит здесь и сейчас. Ощущать работу мышц, чувствовать вес косы, оглядываться на проделанную работу и на то, сколько ещё предстоит сделать, дышать свежим утренним воздухом и смотреть в голубые небеса, наслаждать теплом солнца на коже и свежестью росы - это и есть та самая жизнь. Не думать о том где и как сэкономить время и на что бы весёлое его потратить, а ощущать удовольствие от всего, что делаешь, искать радость в самых обыденных моментах - вот секрет счастливой жизни.

Ещё одно из важных тем является старость и молодость. Очень много внимания уделено старикам - самым разным и в самых разных амплуа. От полковника, которого дети называют "машиной времени" за его рассказы о временах гражданской войны, о стадах бизонов несущихся так, что пыль закрывает солнце, о местах в которых осталось много старых друзей, о сражениях, в которых никогда нет победителей - только проигравшие и до престарелой женщины, прожившей яркую и насыщенную, хоть и одинокую жизнь.

Побывала я в Париже, в Вене, в Лондоне — и всюду одна да одна, и тут оказалось: быть одной в Париже ничуть не лучше, чем в Гринтауне, штат Иллинойс. Все равно где — важно, что ты одна. Конечно, остается вдоволь времени размышлять, шлифовать свои манеры, оттачивать остроумие. Но иной раз я думаю: с радостью отдала бы острое словцо или изящный реверанс за друга, который остался бы со мной на субботу и воскресенье лет эдак на тридцать.

Также нельзя не упомянуть и о теме взросления. Дети постепенно становятся взрослыми, осознают, что все смертны и уже не так легкомысленно смотрят фильмы о том, как бравые ковбои сражаются с индейцами, одновременно понимая, что вообще значит - быть живым, теряют людей, но при этом всё ещё остаются детьми, только чуть более серьёзными. Думаю это подходящий момент сказать, что книга во многом автобиографическая.

Пожалуй последнее, что я хотел отметить, это способность автора красиво формулировать простые мысли, что, должно быть, видно по цитатам и тексту. Порой вот этого не хватает - вспомнить, что в этом мире есть важного и в чём заключаются понятные истины. В качестве примера, мне бы хотелось привести мысль о добре - если не можешь отблагодарить человека напрямую, то помоги тому, кому можешь, он поможет следующему и по круглой земле эта доброта однажды дойдёт и до того самого человека - мне нравится эта мысль, какой бы идеалистичной и сентиментальной она ни была.

У меня остались очень приятные впечатления от этого произведения. Не могу назвать его своей любимой книгой, но в ней есть множество достоинств и если хочется погрузиться в атмосферу тихого провинциального городка, то это прекрасный выбор.

Читайте также: