Рассказ директора о школе

Обновлено: 08.07.2024

Существует целый ряд отличий от традиционных школ, которые выгодно выделяют получение образования в онлайн-формате. К таким отличиям можно отнести:

- Широкое использование современных технологий в образовательном процессе;

- Возможность дистанционного обучения;

- Адаптивное образование (не учащийся подстраивается под темп учебного процесса, а образование под темп и способности учащегося);

- Вектор развития задают люди, оплачивающие образование, а не регулятор. Обучение происходит по требованию обучающегося;

- Ориентированность на развитие личности обучающегося, накопление социального капитала;

- Удаленное взаимодействие в образовательных сетях, мобильное образование;

- Сетевая управленческая культура и самообучение, сетевая социализация;

- Идентификация, самоидентификация, самопрезентация. То есть создается среда, предоставляющая своим пользователям не только возможность коммуникации, но и ресурсы для самовыражения и самоидентификации, то есть сознательная управляемая передача собеседнику определённой информации о себе;

- Модульное построение образовательных программ. Сущность модульной формы обучения, прежде всего, заключается в том, что ученик сам изучает дисциплину, а педагог управляет его учебно-познавательной деятельностью: организовывает учебный процесс, а также мотивирует, координирует и контролирует работу ученика. Целью модульной программы является организация и реализация учебного процесса, ориентированного на индивидуализм, повышение эффективности и качества подготовки учащихся, а также формирование универсально-профессиональных компетенций. Учащийся должен самостоятельно ее усвоить и достичь поставленных целей в процессе работы над модулем. Учебные модули структурированы таким образом, чтобы достичь поставленных педагогических целей и ясно, в полном объеме, преподнести информацию учащемуся;

- Гибкость и адаптивность, непрерывное обновление образовательных программ;

- Ранняя профориентация, готовность к смене социальной роли, профессии;

- Результат образования – сформированность гражданской идентичности, уровень владения ключевыми навыками и компетенциями через их применение в реальных ситуациях.

Вы говорите о применении современных технологий в обучении. Какие технологии используются в образовательном процессе?

Есть ли аналогичные образовательные сервисы в Российской Федерации? И если есть, каковы отличия от других онлайн-школ?

Можно смело говорить о том, что эта школа для всех, абсолютно! У нас могут учиться все категории обучающихся, а что самое главное, все они могут в полном объеме воспользоваться всеми преимущества обучения в онлайн-формате. Если же систематизировать, то это:

- школьники 1-11 классов, вне зависимости от места жительства;

- дети, часто пропускающие школу по причине болезни;

- дети, которые учатся на заочной форме обучения;

- учащиеся в спортивных школах, школах искусств, балетных училищ и т.д.;

- дети из семей с непостоянным местом жительства, либо проживающие за границей;

- дети, которые учатся на семейной форме обучения или занимаются самообразованием;

- дети, столкнувшиеся с социальными трудностями в школе;

- дети с ограниченными возможностями здоровья;

- дети из семей, чьи родители не хотят совместного обучения с другим полом и не отдают детей в обычные школы;

- желающие подготовиться к олимпиадам;

- желающие интенсивно освоить общеобразовательную программу и желающие дополнительно заниматься;

- желающие подготовиться к ЕГЭ или ОГЭ.


Педагоги и педагогика Размышления директора школы

Размышления директора школы: об обучении, воспитании, достижениях и проблемах нашего образования

Автор: Телегин В.Г., директор школы с 30-летним стажем, почётный гражданин г. Серпухова.


Какие обстоятельства привели вас к выбору профессии учителя?
Мне выпало счастье учиться в 22-ой школе г.Серпухова, где в то время трудилась замечательная плеяда учителей: Вера Ивановна Трещалина, Римма Ивановна Журевская, Алексей Павлович Камчатов, Анатолий Александрович Токаев… Их уроки остались в памяти навсегда. Средствами своих предметов, а ещё больше, выдающимися моральными качествами, собственным примером, они учили и воспитывали в нас подлинно гуманистические человеческие качества: неравнодушие к людям, патриотизм, трудолюбие.
В армии, я вплотную задумался о профессии учителя, приходилось на практике, будучи командиром отделения, находить контакт с подчинёнными и командирами, настраивать сослуживцев на чёткое выполнение заданий, организовывать досуг. Государство тогда предоставляло солдатам возможность продолжать обучение, и я выбрал педагогический ВУЗ.

Директором школы Анна Владимировна стала в 1995 году и до 2010 года преподавала обществознание:

По мнению собеседницы, сегодня можно прекрасно работать как простым учителем, так и на руководящей должности:

Об этом можно судить и по отзывам родителей:

Общий стаж работы по специальности у Анны Владимировны составляет более 30 лет, до 2017 года она активно занималась повышением квалификации в таких ВУЗах как МИОО, РАНХиГС при Президенте РФ (по данным оф. сайта школы №1238, прим. авт.) и др. Её опыт работы вполне может поспособствовать карьере в Департаменте или Министерстве образования, вот, что думает об этом сама Анна Владимировна:

Что самое сложное в работе с детьми, и каких воспитанников у Анны Владимировны было больше? Послушных или не очень?

Анна Владимировна очень любит свою профессию и даже при возможности её сменить, она бы никогда этого не сделала:

Тем не менее, деятельность Анны Владимировны не ограничивается только школой, она также депутат муниципального округа Ново-Переделкино:

Ученую степень имеет как сама Анна Владимировна, так и ее дочь:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МКОУ «СШ имени Героя Советского Союза В.А. Маркелова

От писателя остаются книги ,
от художника картины.
От каждого яркого, думающего
учителя должен остаться его
неповторимый опыт…
Л.Ф.Кабо

Наша школа расположена на территории МО «Старосахчинское сельское

В 1999г школе было присвоено имя Героя Советского Союза В.А. Маркелова.

В школе обучаются дети из 5 сел: Старая Сахча, Новая Сахча, Аппаково, Боровка,

Внеурочная деятельность (детские творческие объединения и кружки):

Директор- Шагвалиева Альфия Шавкатовна

Заместитель директора по УВР- Ильдимиркина Татьяна Васильевна

Заместитель директора по ВР- Библаева Т.В

Всего учителей- 12 человек, из них имеют:

- высшую категорию – 3 человека

-первую категорию- 5 человек

Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ награждены -6 человек

Дипломами Министерства образования и науки Ульяновской области награждены – 11 человек;

Продолжить работу педагогического коллектива над методической темой

« Повышение качества образования на основе комплексного использования

Усиление личностной направленности и гуманизации образования на системно-деятельностной основе.

Обеспечение эффективной учебной деятельности каждого учащегося в соответствии с требованиями ФГОС.

Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранность и укрепление здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни.

Переход к введению в действие ФГОС в старших классах.

Мероприятия в рамках патриотического воспитания школьников:

- работа историко-краеведческого музея;

- работа музея деревенской избы ;

-Дни Воинской славы: митинги, торжественные линейки, уроки мужества, встреча с

Ветеранами Войны и труда;

-Месячник военно-патриотического воспитания

- Торжественный митинг и праздничный концерт ко дню Победы

Мероприятия в рамках экологического воспитания школьников:

- работа школьного музея Леса;

-учебно-исследовательская деятельность учащихся;

Сердце России - русская деревня, где утро начинается с заливистой песни петуха, где избы стоят ровными улицами, а в проулке бегают босоногие дети, где солнце восходит на востоке, а садится на западе под трель соловья. И главным украшением деревни является деревянная крестьянская изба. Сегодня, к сожалению, люди не ценят красоту жилища, в котором проживают. Интерьер меняют согласно моде изделиями из пластмассы и ламината; обои и натяжные потолки, пластиковые окна, сайдинг, крыши вместо соломы покрывают черепицей. Сегодня важно сохранить частицы и следы старины, протянув нить из прошлого в будущее.

В нашей школе в 2010 году был создан музей крестьянской избы.

Цели создания музея:

- изучить особенности быта крестьянской семьи на примере крестьянской избы

конца 19- начала 20 века в населенном пункте село Старая Сахча .

- воссоздать макет крестьянской избы в школьном музее.

- создание условий, способствующих нравственно-патриотическому и духовному

развитию личности ребенка.

Направления деятельности музея:

_ предметы быта;

- народные традиции и праздники.

16 сентября 2011 года состоялось торжественное открытие единственного в нашем регионе школьного музея Леса. На торжественном открытии музея почетными гостями были: министр лесного хозяйства Ульяновской области Федоров Д.В, Председатель законодательного собрания Зотов Б.В, Глава администрации МО «Мелекесский район Тигин В.П и директора лесных хозяйств Новомалыклинского района, Мелекесского района, г. Димитровграда, Старомайнского раона и др.

1.Директор музея-Михлюкова Юлия, ученица 9 класса;

2. Ответственный за фондовую работу- Кокшина Полина, ученица 8 класса;

3. Ответственный за экспозиционную работу- Ромашкин Яков , ученик 9 класса;

4. Ответственный за работу со СМИ- Владимиркина Александра, ученица 9 класса;

5. Экскурсоводы- Николаев Даниил, ученик 9 класса и Новикова Мария, ученица 7 класса.

Целью работы школьного музея Леса является :

формирование общей культуры личности на основе воспитания гражданственности и любви к малой родине, бережного отношения к памятникам природы.

- создание оптимальных условий для педагогов и учащихся в использовании материалов музея при обучении и воспитании подрастающего поколения;

- развитие интереса к истории лесного хозяйства малой родины;

-воспитание у школьников чувства любви к малой родине, гордость за ее прошлое и настоящее, стремление участвовать в созидательной деятельности , формирование исследовательских навыков и научного мышления.

Основные направления деятельности школьного музея Леса:

подготовка и проведение праздников; организация тематических и практических занятий на базе музея Леса; организация встреч с интересными людьми

Отражение о своей деятельности в СМИ , составление буклетов о школьном музее Леса.

Работа с фондами: ведение инвентарной книги, обработка собранных материалов в течении года.

уроки экологии, географии, биологии, природоведения проводимые в музее, экскурсии, встречи с династиями и работниками лесоводов края.

В соответствии с требованиями ФГОС содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования включает образовательные программы, ориентированные на социализацию и профессиональную ориентацию учащихся на уровне основного общего образования. Одной из форм по созданию условий, для профессиональной ориентации учащихся является вовлечение их в такие объединения, как школьные лесничества.

Главной целью которого является углубление изучения основ лесоводства, формирование умений и навыков по изучению леса, ознакомление с профессиями лесотехнического профиля. Содержание программы имеет профориентационную направленность, вносит вклад в формирование экологической культуры личности.

Члены школьного лесничества принимают активное участие во всероссийских и региональных конкурсах :

- Региональный слет трудовых объединений школьников Михлюкова Юлия- 1 место

ШКОЛА - это государство, тот маленький мир, в котором наши ученики проживают целое десятилетие. Школьные традиции являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников, выпускников и родителей. Их благотворное влияние мы чувствуем и в праздники и в повседневной школьной жизни, они придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь. Культурная жизнь нашей школы очень многогранна, за 124 года ее существования сложились свои прекрасные традиции: праздничные концерты, новогодние ёлки для малышей, творческие вечера. День Матери Поздравляем наших мам!

Из всех государственных праздников мы с особой теплотой всегда отмечаем международный женский день, который, по сути своей в каждой семье празднуется как Мамин день. Но с 1998 года в праздничном календаре страны появилась новая дата – День матери. И с этого дня у нас появилась новая традиция – отмечать, поздравлять наших мам, бабушек с этим Днём. Традиционно в школе проходит праздничный концерт, который долго и с любовью готовят наши ученики. Они с нетерпением ждут своих мам, чтобы сказать им слова благодарности и нежности. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день мы говорим слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

- функционирует пришкольный оздоровительный лагерь;

- трудовые детские объединения : школьное лесничество, огород круглый год

Читайте также: