Заполненный дневник по преддипломной практике в школе

Обновлено: 05.07.2024

ВложениеРазмер
dnevnik_pedagogicheskoy_praktiki.docx 29.38 КБ

Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК

стажировки (педагогической практики)

Анашкиной Оксаны Михайловны

студентки курса профессиональной переподготовки

проходившей педагогическую практику в

Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школе №26

муниципального образования Усть-Лабинский район

в период с 18 июня 2018 г. по 29 июня 2018 г.

Руководитель практики: Шевченко Светлана Евгеньевна, заместитель директора по УВР

Директор / __________/ /Квитко В.И. /

1. Сведения о школе – базе практики.

  • Полное наименование организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №26 муниципального образования Усть-Лабинский район;
  • Сокращенное наименование юридического лица: МБОУ ООШ №26
  • Субъект Российской Федерации: Краснодарский край;
  • Организационно-правовая форма Бюджетного учреждения – муниципальное бюджетное учреждение;
  • Тип - общеобразовательное учреждение;
  • Вид – основная общеобразовательная школа.
  • МБОУ ООШ №26- сельская школа, расположенная в 1 км от районного центра г. Усть-Лабинска Краснодарского края. В школе 85 обучающихся, педагогический коллектив – 12 человек.
  • Режим и график работы: школа работает в одну смену. В школе МБОУ ООШ №26 6-ти дневная рабочая неделя с 1-м выходным днем: воскресенье.
  • Образовательная деятельность
  • Уровни образования: дошкольное, начальное общее, основное общее
  • Формы обучения: очная
  • Нормативный срок обучения: начальное - 4 года, основное - 5 лет.
  • Языки, на которых осуществляется образование: русский
  • МБОУ ООШ №26 платные образовательные услуги не оказывает.
  • Программы профессионального обучения организация не реализует.
  • Образовательная организация не оказывает услуги по углубленному и /или профильному изучению отдельных предметов.

2. Сведения о работе на практике

1. Самостоятельное планирование и проведение уроков истории и обществознания в школе и других образовательных учреждениях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

2. Закрепление теоретических знаний, развитие и совершенствование педагогических и методических умений и навыков в процессе самостоятельного осуществления профессиональной деятельности в форме уроков истории и обществознания.

3. Развитие интереса и творческого подхода к профессиональной педагогической деятельности.

4. Эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе.

Знакомство с Федеральным государственным образовательным стандартом и нормативно-правовыми документами школы.

Знакомство с Рабочими программами по истории и обществознанию, а также календарно-тематическим планированием. Изучение материалов уроков, проводимых коллегами.

Ознакомление с материалами работ учащихся на уроках и во внеклассной работе, с целью оценки уровня обучаемости и выявления особенностей личности.

Изучение психологических особенностей коммуникативного поведения учителя-предметника на уроке.

Знакомство с организацией подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.

Разработка конспекта урока истории в 5 классе.

Подготовка методических пособий к проводимым урокам: карты, схемы. Подготовка материалов и оборудования к урокам истории и обществознания (компьютер, электронная доска, проектор, дидактические материалы, тесты, рабочие листы).

Изучение плана воспитательной работы классного руководителя, а также с планом внеклассной работы учителя обществознания.

Подведение итогов практики. Собеседование с руководителем практики по итогам выполненной работы.

Заполнение дневника практики, оформление отчета по практике.

3. Педагогический анализ практики.

В период с 18 июня 2018 г. по 29 июня 2018 года я проходила стажировку (педагогическую практику) на базе МБОУ ООШ №26 х. Заречный муниципального образования Усть-Лабинский район.

Техническая оснащенность школы находится на хорошем уровне, в кабинете истории присутствуют 1 ноутбук, проектор, переносной экран для проектора, доска, карты, таблицы и методические пособия, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое ознакомление с особенностями проведения уроков педагогов-предметников. Целью ознакомления был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала, построению урока, а также психологическим особенностям коммуникативного поведения.

В процессе прохождения стажировки совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.

Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

дневник педагогической практики студента заполненный

Дневник педагогической практики студента (заполненный)

Студент, который по завершении учебы в педагогическом университете станет работником учебно-образовательного учреждения, перед написанием диплома обязан пройти практику в школе. Главная цель стажировки – закрепить полученные в высшем учебном заведении теоретические знания, а также более детально ознакомиться с тонкостями и нюансами выбранной профессии. Во время прохождения стажировки практикант должен ежедневно заполнять дневник, где указывается, какие обязанности он выполнял, какие новые навыки и знания получил. Чтобы преподаватель ВУЗа принял дневник, важно грамотно и правильно его оформить, соблюдая установленные требования.

Что такое дневник педагогической практики

Дневник педагогической практики представляет собой документ, который позволяет преподавателю объективно оценить практическую деятельность студента-практиканта. Дневник выдается стажеру на руки куратором педагогической практики. Во время прохождения стажировки практикант обязан регулярно носить с собой документ и ежедневно вносить записи о проделанной работе.

Когда стажировка будет закончена, полностью заполненный дневник по педагогической практике в школе сдается преподавателю на проверку. Достоверность указанных данных подтверждается подписью учителя, который руководил практикой от учебно-образовательного учреждения, и печатью.

Где взять заполненный дневник педагогической практики студента

Уже готовый и полностью заполненный дневник педагогической практики есть в свободном доступе в интернете, откуда и можно его скачать. Однако использовать его можно только в качестве примера, адаптировав данные под ту организацию, где практикант проходит стажировку.

Иногда случается так, что у студентов по разным причинам нет времени на оформление отчетной документации. В таких ситуациях можно обратиться за помощью к нам. В нашей компании работают настоящие профессионалы, которые в кратчайшие сроки подготовят для вас полностью заполненный дневник, адаптировав исключительно под индивидуальные задачи. Чтобы воспользоваться услугой, необходимо оставить заявку на сайте.

Структура дневника педагогической практики студента

Пример того, какой должна быть структура дневника педагогической практики студента, предложен ниже:

ДатаПрактические заданияОтчет о выполнении

Вводный инструктаж

Знакомство с пед. коллективом

Знакомство с классом, где будет проходить стажировка на протяжении всего периода

Ознакомление с документацией учителя и классного руководителя

Посещение урока, знакомство с учениками, составление индивидуального психологического портрета учащихся

Подготовка материала для самостоятельного проведения уроков с учетом требования ФГОС, организация образовательного процесса

Проведение урока по предмету с использованием наглядных пособий и специализированной литературы

Работа в качестве классного руководителя: проведение воспитательной работы с учениками, общение с родителями, проверка дневников, рабочих тетрадей

Анализ ошибок, которые чаще всего допускаются учащимися, подготовка урока по работе над распространенными проблемами

Составление отчетной документации по стажировке, заполнение дневника

Требования по заполнению дневника педагогической практики

Основными требованиями по оформлению дневника педагогической практики являются:

  • Заполнение информационной части. Информационная часть включает сведения о ВУЗе, факультете, дисциплине. Также необходимо указать личные данные практиканта, вид практики, сроки ее прохождения, сведения об учебно-образовательном учреждении, где будет проводиться стажировка, фамилия, имя, отчество руководителя практики от высшего учебного заведения и образовательной организации. В конце указывается дата и название города.
  • Составление плана работы совместно с руководителем стажировки. Получение индивидуальных заданий по профильному предмету.
  • Регулярное внесение данных о выполненных работах.
  • Предоставление дневника на просмотр руководителю практики не реже одного раза в неделю.
  • Получение отзывов руководителя практики от организации и кафедры.

Дневник практики должен быть заполнен в соответствии с требования, утвержденными в образовательном учреждении, где практикант проходит обучение и получает образование. Весь документ желательно заполнять ручкой одного цвета. Исправления, помарки, выход за границу таблицы могут стать причиной снижения балла.

В каждом отдельно взятом ВУЗе нормы заполнения журнала по педагогической практике могут отличаться. Поэтому во время консультации необходимо уточнить у преподавателя все нюансы, что поможет избежать исправлений, помарок и подчисток.

Образец дневника педагогической практики

Заполненный образец дневника по практике логопеда в школе

Главная цель логопедической практики – помочь студенту адаптироваться к условиям реальной коррекционной деятельности, наладить деловые контакты с руководством, педагогами и родителями, научиться оценивать степень речевого развития ребенка и определять наиболее выраженные дефекты, которым стоит уделять особое внимание. Пример дневника по практике логопеда в СОШ предложен ниже.

Заполненный образец дневника по психолого-педагогической практике в школе

В задачи учителя психолога входит оказание психологической поддержки ученикам и их родителям, проведение психологической диагностики, определение выраженных и скрытых причин, которые препятствуют развитию личности школьника. Главные цели психолого-педагогической практики – изучить психологический климат в учебном заведении и выявить факторы, которые негативно влияют на него. Также в ходе стажировки студент собирает необходимый материал, который будет использован для написания тематических рефератов, докладов, курсовой и дипломной работы. Пример заполненного дневника по психолого-педагогической практике предложен здесь.

Заполненный образец дневника по педагогической практике вожатого

Задачи педагогической практики вожатого – приобретение навыков и умений самостоятельной работы с детским коллективом во время летнего оздоровительного периода. Также студент должен овладеть различными формами и методами оздоровительно-воспитательной работы, в том числе и охраны здоровья, жизни подопечных. Это поможет ему в дальнейшем более эффективно справляться с возложенными обязанностями, научиться оперативно принимать важные решения и максимально продуктивно взаимодействовать с детскими и подростковыми коллективами. Далее предложен образец дневника по педагогической практике.

Заполненный образец дневника по педагогической практике

Главной целью педагогической практики является детальное изучение основ педагогической и учебно-методической работы в учебно-образовательном заведении, овладение навыками проведения отдельных видов занятий по дисциплине профиля, который соответствует направлению обучения. Заполненный образец дневника по педагогической практике можно изучить ниже.

Заполненный образец дневника по физической культуре

Во время прохождения учебной практики будущий учитель физкультуры обязан научиться планировать уроки, учебно-тренировочные занятия и другие формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно-гигиенических, возрастных, а также половых особенностей учащихся. Также практикант должен научиться правильно организовывать и проводить физические занятия, применяя на практике полученные в высшем учебном заведении знания и умения. Готовый образец дневника по физкультуре можно изучить ниже.


Дневники

Как правило, педагогическую практику проходят на всех направлениях обучения, начиная с магистратуры. Она предназначена для приобретения студентом навыков, которые ему понадобятся в случае поступления в аспирантуру и дальнейшей работы на кафедре.

Примеры работ

Пример дневника студента

Пример учебной практики

Пример учебной практики 2

Пример учебной практики 3

Пример учебной практики 4

[14 примеров] Образцы дневников по практике 2022 года

Заполненный дневник по педагогической практике в школе

Дневник по педагогической практике в школе может выглядеть следующим образом:

2.09 — Работа в учебном учреждении.

3.09 — Изучение учебной и научной литературы – библиотеки, кафедра.

4.09 — Работа в учебном учреждении.

5.09 — Подготовка к самостоятельному проведению занятий.

7.09 — Проведение лекционных занятий, разработка средств контроля знаний студентов.

8.09 — Работа в учебном учреждении.

9.09 — Подготовка к самостоятельному проведению занятий.

11.09 — Проведение лекционных занятий, разработка средств контроля знаний студентов.

12.09 — Работа в учебном учреждении.

14.09 — Подготовка к самостоятельному проведению занятий.

16.09 — Проведение лабораторных занятий, разработка средств контроля знаний студентов.

17.09 — Работа в учебном учреждении.

19.09 — Подготовка к самостоятельному проведению занятий.

21.09 — Проведение лабораторных занятий, разработка средств контроля знаний студентов.

22.09 — Работа в учебном учреждении.

24.09 — Подготовка к самостоятельному проведению занятий.

26.09 — Проведение лабораторных занятий, разработка средств контроля знаний студентов.

27.09 — Работа в учебном учреждении.

29.09 — Проведение лабораторных занятий, разработка средств контроля знаний студентов.

30.09 — Работа в учебном учреждении.

2.10 — Подготовка к самостоятельному проведению занятий.

4.10 — Проведение семинарских занятий, разработка средств контроля знаний студентов.

5.10 — Работа в учебном учреждении.

6.10 — Написание развёрнутого отчёта педагогической практики и представление дневника практики.

7.10 — Написание развёрнутого отчёта педагогической практики и представление дневника практики.

Средняя школа ___________ , располагается по адресу: ___________. Рабочее время: Пн-Пт 8.00-17.00. Выходной: СБ-ВС. Поступив на базу практики, я познакомилась со школой, её руководителем, _______________________, а так же с психологами данного учебного заведения , и некоторыми другими сотрудниками. Сотрудники школы были очень приветливы, добродушны и внимательны.

Составление индивидуального плана работы по производственной практике в психологической службе образования. Согласование организационных моментов с руководителем на безе практики.

Согласно имеющимся знаниям, составила индивидуальный план прохождения практики, согласовала его с руководителями практики. Познакомилась с детьми 5-го класса, составила список детей, собрала все необходимые данные для последующей работы с этими детьми. Работа была не сложной, но в свою очередь ёмкой и важной для определения направления предстоящих работ.

Проведение диагностического обследования в классе:

1. Тест школьной тревожности Б. Филлипса.

Помощь в работе психолога в качестве ассистента.

Совместно с психологом школы, провели диагностики в 5-а классе, на уроке географии. Дети были настроены дружелюбно, охотно участвовали в диагностическом обследовании, интересовались для чего это. Работа хоть и была очень ёмкой, но благодаря большому стажу и опыту психолога школы, которая координировала мои действия, я совсем справилась, получив много материала для дальнейшей обработки.

3. Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн.

Помощь в работе психолога в качестве ассистента.

Продолжила исследовать адаптацию субъектов образовательной среды, а именно учеников 5-а класса. Дети с интересом участвовали в диагностике. Руководствуясь рекомендациями психолога, я построила диагностическую работу таким образом, что бы максимально меньше отвлекать детей от учебного процесса. Работа с детьми мне очень понравилась. Присутствовала при консультативной работе психолога с учителями младших классов, выявив, для себя, что работа психолога школы плотно соприкасается с правовыми аспектами жизнедеятельности.

Изучение и обработка результатов диагностического обследования. Фасилитаторская деятельность в диагностической работе психолога школы.

Изучала и обрабатывала полученный в ходе диагностики материал, данная работа была кропотлива и утомительна, для эмоциональной разрядки и смены деятельности поучаствовала в работе психолога по адаптации первоклассников, затем продолжила изучать полученные данные.

Анализ состояния адаптации в классе по результатам диагностического обследования.

Обработав все, собранные в ходе диагностического обследования, данные согласно интерпретации указанных диагностик совместно с психологом школы приступила к анализу полученных данных. Аналитическая работа с полученными данными вызвала чувство когнитивного диссонанса ввиду отсутствия опыта работы с большим объёмом информации, однако при помощи Светланы Ивановны, опытного психолога, я справилась.

Подготовка к психолого-педагогическим мероприятиям по вопросам адаптации учащихся к школе.

Основываясь на полученных, в результате диагностики, данных и рекомендаций психолога школы, подготавливала конспекты мини лекций по вопросам адаптации учащихся к школе, тетрадь с упражнениями и играми, направленных на адаптацию учащихся к образовательной среде.

Изучила психологический инструментарий психолога школы, а так же по средствам интернета собрала материал по данной тематике, весь материал скомбинировала в зависимости от целей, задач, возраста и составила тетрадь, работа была ёмкая, но не сложная, рассчитанная на умение анализировать и синтезировать.

Составление рекомендаций для родителей (учителей) по вопросам адаптации учащихся к образовательной среде. Помощь в работе психолога.

Проведение консультаций по результатам диагностики адаптации учащихся к образовательной среде с учителем или родителем.

Оформление отчётной документации по практике. Подведение итогов полученных знаний, умений, навыков в работе с группой детей.

Завершив все психологические мероприятия и исследования, приступила к написанию отчётной документации. Получив массу интересных впечатлений после прохождения практики, а так же много новых знаний, умений, навыков постаралась объективно отразить всё в отчётной документации. Что было, в свою очередь, и сложно и, в то же время, просто.


Полный текст материала Дневник по практике для студентов-практикантов психолого-педагогических специальностей на базе школ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: