Солнце в аистовом гнезде читать краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

моя любимая книга это: "гарри поттер". она увлекательная и с первой же страницы читатель не сможет оторваться о её прочтения. в ней рассказывается о приключениях мальчика гарри и его друзей. он был сиротой и поэтому он хотел узнать из-за кого погибли его родители. на этом пути их ждут невероятные погони, поединки, войны, а также и множество различных загадок и тайн. я всем советую прочесть эту книгу и убедится в том, что я сказал (сказала)!

, брат джульетты) ответ б

меркуцио, друг ромео. ответ г

потому что тыбурций был справедливым человеком, он видел какую роль вася играет в жизни его детей. он знал, что вася честный, порядочный и заботливый ребенок. он видел заботу васи о его маленькой больной дочери и решил отплатить ему добром за добро. т.к. маруся умерла, тыбурций пришел вернуть куклу сони, потому что понимал, что васе попало за пропажу куклы.

тыбурций понимал, что вася не выдаст место где они обитают, тем самым подведет себя под удар.

Для маленького человечка, каким был главный герой рассказа Витька, каждый день обещает какое-то чудо. Мальчик с любопытством смотрит на мир, который ему кажется удивительным, сказочным и необычным. Витька - один из многих малышей, которые только начинают открывать для себя законы, по которым существует природа, человечество и вообще вся Вселенная. Каждый вечер Витька с надеждой смотрит на путь, который проделывает заходящее солнце. Мальчик верит, что когда-нибудь оно обязательно сядет в гнездо аиста. Каждое событие для него - это чудо. Также он воспринимает и выступление артистов, простая история Левона удивляет малыша и завораживает. Гаснущий свет во время спектакля, звёзды, которые держатся в небе, по предположению мальчишки, с помощью клея, - всё вызывает в душе ребёнка отклик, заставляет размышлять о чудесах и наслаждаться ими.

"Солнце в аистовом гнезде" - кототкий рассказ сельском мальчишке, автором является советский писатель Александр Вампилов.

Витька, он же главный герой повествования, все время ждал чего-то необыкновенного, необычного, чудесного, потому в конце книги автор его так и назвал.

Вобщем, он дождался своего чуда - приезда театра в сельский клуб.

М. Горький "Детство" "Старуха Изергиль"

О Генри " Дары Волхов"

Н.В Гоголь "Тарас Бульба"

Пушкин А.С Полтава. Станционный смотритель

Вся характеристика Стародума - в его фамилии. Приверженец старой морали, он на протяжении всей пьесы так многословно и нудно проповедует давно известные истины, что в какой-то момент читателю/зрителю становится от этого немного тошно.

На мой взгляд, для образа Стародума как нельзя лучше подойдет одна старинная китайская пословица:

4z34yYUxytgCy2hhGreke57DuL8iAFk.jpg

которую Стародум, похоже, не знал.

Среди его положительных качеств я бы отметила щедрость и нежную привязанность к племяннице: как-никак он сразу понял, что Митрофанушка ей не пара и не жених, и с готовностью согласился увезти ее прочь и выдать замуж за того, кто ей люб.

Видим отважного, храброго, смелого, честного, прямодушного и доброго человека, такого, как Петр Андреевич Гринев в произведении "Капитанская дочка". Это дворянин, боярский сын, который на семнадцатом году жизни отправляется на службу, чтобы научиться там всему, вместо того, чтобы поступить в гвардию Санкт-Петербурга. Дворянин по натуре, человек, которого воспитали с высокими идеалами, хотя рос, как сам выражается, "недорослем", гоняющим голубей, в момент опасности, когда надо сражаться, всегда помнит, что необходимо беречь честь смолоду. Он не просит его пощадить или помиловать, а ждет своей участи. Только случай помогает избежать смертного наказания от лица бунтаря: доблестный и благородный провожатый Савельич напоминает Пугачеву подаренный Гриневым заячий тулупчик обычному мужику. Самозванец оказывается способным на великодушие: помня добрый поступок, он милует Петра Андреевича и его слугу. Более того, несмотря, что не в состоянии вернуть разграбленное имущество, все же заботится, награждая лошадью и овчинным тулупчиком, а также деньгами, в ответ на щедрый поступок Гринева. Славный и мужественный молодой человек рад был избежать наказания, но об этом не просил. А после того, как пощадили, не сдавался и не поклонился отступнику, он отказался поцеловать руку "лжегосударя", хотя все равно, несмотря на упрямство, был снисходительно помилован. Петру Андреевичу честь превыше всего. Достигнув Оренбурга, первым делом идет к генералу и рассказывает обо всем увиденном, предупреждает, что случится в ближайшем будущем, отважно воюет против шайки Пугачева, защищая город. Максимыч, который доставил записку Гриневу от Маши, рассказывает девушке о подвиге молодого человека, который защищая город, всегда на передовой сражается отважно с людьми Пугачева.

Помним, что получив записку, Гринев едет спасать Машу. По дороге попадаются постовые, их молодой человек благополучно объезжает. Но Савельич, который плетется на худой лошадке, попадает в руки людям Пугачева. Петр Андреевич возвращается, чтобы стать на защиту своего дядьки. Снова приходится договариваться с Пугачевым, ехать вместе спасать Машу из рук Швабрина.

В пропущенной главе, рассказанной последней, описан еще один доблестный поступок, как молодой человек желает выпустить семью, но сам оказывается запертым, раздает себе и отцу оружие, чтобы отбиваться от осаждающих, до последней минуты защищает себя, мать, Машу, отца, получив ранение.

Стихотворение А. А. Фета написано в 1848 году, относится к любовной лирике.

В основе стихотворения лежит принцип параллелизм, когда между состоянием природы и душевным состоянием человека поэтом проводится параллель.

Стихотворение состоит из трех катренов, размер разностопный дактиль, рифма перекрестная.

Изобразительно-выраз­ ительных средства и приемы:

Эпитеты: "солнце тёплое", "душистый ландыш", "природа разнеженная", "холодное солнце зимы";

Инверсия: "душой подкупленной";

Вопрос - третья строфа.

Читатель смотрит на изображаемый пейзаж глазами лирического героя, для которого приход весны - это надежда на возрождение прежних отношений с его возлюбленной. Стихотворение, начатое как описание картин природы, постепенно становится лирических посланием. Рефреном звучит слово "снова". Лирический герой, наблюдая пробуждение природы, надеется на то, что их с лирическое героиней чувства снова будут свежи и ярки, как свежа и ярка весенняя природа. Лирический герой заканчивает свое послание вопросом, уже из которого можно сделать вывод, что влюбленные сильно отдалились от друг друга - метафора о близком "холодном солнце зимы". Однако в его вопросе звучит надежда на воссоединение и возрождение прежних чувств.

Ознакомиться с понятием "изобразительно-выразительные средства" и их классификацией.

Выявить основные группы средств выразительности, используемые А.В. Вампиловым рассказе "Солнце в аистовом гнезде" для создания художественных образов.

Определить виды тропов и их функции для создания художественных образов.

Решение поставленных задач предопределило выбор методов исследования. Основными приемами работы являются различные формы анализа (сравнительный анализ, лингвостилистический анализ, контекстный анализ), позволяющие сделать вывод о роли средств художественной выразительности.

Объект исследования – текст рассказа А.В. Вампилова "Солнце в аистовом гнезде"

Предмет исследования – функции языковых изобразительно-выразительных в рассказе А.В. Вампилова "Солнце в аистовом гнезде"

Материалом для исследования послужили изобразительно-выразительные средства, выявленные в рассказе А.В. Вампилова "Солнце в аистовом гнезде"

Практическая значимость. Результаты данного исследования могут быть использованы в факультативных курсах по русскому языку. Особенно актуальными становятся подобные исследования для подготовки к экзамену по русскому языку в формате ГИА и ЕГЭ.

Практическая часть

В изученном мною рассказе я обнаружила следующие средства выразительности, употребляемые А.В. Вампиловым, которые и хотела бы рассмотреть ниже: а) лексические средства выразительности; б) тропы

Лексические средства выразительности.[2]

Таким образом, использование лексических средств выразительности в тексте произведения позволяет понять авторскую позицию. Свет - это тепло, оно необходимо человеку. В освещенном пространстве гораздо легче двигаться, видеть, преодолевать трудности и выбирать правильное направление в жизни рядом с людьми в мире и согласии. Фонарики зажглись не только на сцене, но и в душах людей. Они стали добрее, терпимее, внимательнее друг к другу.

Но если говорить об особенностях использования этого приема, то можно сказать, что в рассказе А.В. Вампилова более часто употребляются эпитеты, выраженные прилагательными.

Как я заметила, большинство использованных А.В. Вампиловым метафор строится на сопоставлении с некой огненной стихией. Поэтому в метафорических выражениях присутствуют слова, имеющие отношение к огню, теплоте, свету:

Язык художественной литературы - универсальное орудие, благодаря которому пробуждается читательское воображение. Только истинный мастер слова может заставить своего читателя перенестись на страницы произведения, начать жить жизнью главных героев, видеть их глазами, слышать их ушами.

В исследованном произведении для достижения образности языка автором используются текстовые синонимы Солнце-чудо-театр.

Практическая часть 3

Лексические средства выразительности 3

Список использованных источников

Список использованных источников.

Приложение 1

Выразительные средства языка

Выразительные средства языка – понятие, по-разному определяемое в специальной литературе в связи с неоднозначной трактовкой категории выразительности (см.: Выразительность речи)[3]

– фонетические средства выразительности: звуковые повторы, ударение, интонация, звукопись, звукоподражание, звуковой символизм;

– лексические средства выразительности: омонимы, синонимы, антонимы, паронимы, стилистически окрашенная лексика, фразеологизмы, лексика ограниченного употребления (диалектизмы, просторечные слова, жаргонизмы, профессионализмы, архаизмы, историзмы, неологизмы, иноязычные слова и др.);

– словообразовательные выразительные средства: экспрессивные аффиксы, окказиональное словообразование, словообразовательные архаизмы;

– грамматические выразительные средства: синонимия частей речи и синонимия синтаксических конструкций, понимаемые достаточно широко: "синонимы определяются по признаку взаимозаменяемости (возможности замены в определенном контексте)", что создает возможность выбора наиболее подходящего языкового средства[1].

– тропы: эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворение, гиперболу, метонимию, синекдоху, оксюморон, перифраз, иронию;

– стилистические фигуры: антитезу, анафору, эпифору, синтаксический параллелизм, ряды однородных членов, вставные конструкции, неполные предложения, риторическое обращение, риторический вопрос.

Приложение 2

Словарь текстовых синонимов

Солнце – звезды – луна – месяц – фонарики – лампа.

Словарь разговорных слов

Если что, сопатого, мучиться, дурак, бросай ты его.

Словарь профессиональных слов

артисты, декорации, режиссер, гримируются. Привезли: бутафорию, реквизит, атрибуты

Тропы [3]— специальные художественно-изобразительные средства, обороты речи, в которых слово или выражение употреблено в переносном значении на основе сопоставления с другим, близким в каком-то отношении, понятием в целях достижения большей художественной выразительности.

Эпитет[2] – образное определение выделяет данный предмет из многих. Этот прием выразительности выделяет в предмете одно из его качеств или свойств, метафорически переносит свойства одного явления на другое

Он вполне счастливый

Метафора [2]– троп, строящийся на переносе свойств предмета, иначе говоря, это скрытое сравнение. 1.Сидит наполненный любопытством;

2. Мир кончается;

3.Закатится ли солнце в аистово гнездо;

4.Солнце прокатилось и село в дальнем лесу;

5.Оно сядет в гнездо;

6. Солнцу будет тесно;

7.Появились дом, стог сена, за бор, печка;

9.Это был час тоски;

10.Серебряными искрами сверкнули его седые волосы;

12. Переборы проткнули тишину;

13. Театр отживает свой век.

14.Звезды приклеены к небу.

Ознакомиться с понятием "изобразительно-выразительные средства" и их классификацией.

Выявить основные группы средств выразительности, используемые А.В. Вампиловым рассказе "Солнце в аистовом гнезде" для создания художественных образов.

Определить виды тропов и их функции для создания художественных образов.

Решение поставленных задач предопределило выбор методов исследования. Основными приемами работы являются различные формы анализа (сравнительный анализ, лингвостилистический анализ, контекстный анализ), позволяющие сделать вывод о роли средств художественной выразительности.

Объект исследования – текст рассказа А.В. Вампилова "Солнце в аистовом гнезде"

Предмет исследования – функции языковых изобразительно-выразительных в рассказе А.В. Вампилова "Солнце в аистовом гнезде"

Материалом для исследования послужили изобразительно-выразительные средства, выявленные в рассказе А.В. Вампилова "Солнце в аистовом гнезде"

Практическая значимость. Результаты данного исследования могут быть использованы в факультативных курсах по русскому языку. Особенно актуальными становятся подобные исследования для подготовки к экзамену по русскому языку в формате ГИА и ЕГЭ.

Практическая часть

В изученном мною рассказе я обнаружила следующие средства выразительности, употребляемые А.В. Вампиловым, которые и хотела бы рассмотреть ниже: а) лексические средства выразительности; б) тропы

Лексические средства выразительности.[2]

Таким образом, использование лексических средств выразительности в тексте произведения позволяет понять авторскую позицию. Свет - это тепло, оно необходимо человеку. В освещенном пространстве гораздо легче двигаться, видеть, преодолевать трудности и выбирать правильное направление в жизни рядом с людьми в мире и согласии. Фонарики зажглись не только на сцене, но и в душах людей. Они стали добрее, терпимее, внимательнее друг к другу.

Но если говорить об особенностях использования этого приема, то можно сказать, что в рассказе А.В. Вампилова более часто употребляются эпитеты, выраженные прилагательными.

Как я заметила, большинство использованных А.В. Вампиловым метафор строится на сопоставлении с некой огненной стихией. Поэтому в метафорических выражениях присутствуют слова, имеющие отношение к огню, теплоте, свету:

Язык художественной литературы - универсальное орудие, благодаря которому пробуждается читательское воображение. Только истинный мастер слова может заставить своего читателя перенестись на страницы произведения, начать жить жизнью главных героев, видеть их глазами, слышать их ушами.

В исследованном произведении для достижения образности языка автором используются текстовые синонимы Солнце-чудо-театр.

Практическая часть 3

Лексические средства выразительности 3

Список использованных источников

Список использованных источников.

Приложение 1

Выразительные средства языка

Выразительные средства языка – понятие, по-разному определяемое в специальной литературе в связи с неоднозначной трактовкой категории выразительности (см.: Выразительность речи)[3]

– фонетические средства выразительности: звуковые повторы, ударение, интонация, звукопись, звукоподражание, звуковой символизм;

– лексические средства выразительности: омонимы, синонимы, антонимы, паронимы, стилистически окрашенная лексика, фразеологизмы, лексика ограниченного употребления (диалектизмы, просторечные слова, жаргонизмы, профессионализмы, архаизмы, историзмы, неологизмы, иноязычные слова и др.);

– словообразовательные выразительные средства: экспрессивные аффиксы, окказиональное словообразование, словообразовательные архаизмы;

– грамматические выразительные средства: синонимия частей речи и синонимия синтаксических конструкций, понимаемые достаточно широко: "синонимы определяются по признаку взаимозаменяемости (возможности замены в определенном контексте)", что создает возможность выбора наиболее подходящего языкового средства[1].

– тропы: эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворение, гиперболу, метонимию, синекдоху, оксюморон, перифраз, иронию;

– стилистические фигуры: антитезу, анафору, эпифору, синтаксический параллелизм, ряды однородных членов, вставные конструкции, неполные предложения, риторическое обращение, риторический вопрос.

Приложение 2

Словарь текстовых синонимов

Солнце – звезды – луна – месяц – фонарики – лампа.

Словарь разговорных слов

Если что, сопатого, мучиться, дурак, бросай ты его.

Словарь профессиональных слов

артисты, декорации, режиссер, гримируются. Привезли: бутафорию, реквизит, атрибуты

Тропы [3]— специальные художественно-изобразительные средства, обороты речи, в которых слово или выражение употреблено в переносном значении на основе сопоставления с другим, близким в каком-то отношении, понятием в целях достижения большей художественной выразительности.

Эпитет[2] – образное определение выделяет данный предмет из многих. Этот прием выразительности выделяет в предмете одно из его качеств или свойств, метафорически переносит свойства одного явления на другое

Он вполне счастливый

Метафора [2]– троп, строящийся на переносе свойств предмета, иначе говоря, это скрытое сравнение. 1.Сидит наполненный любопытством;

2. Мир кончается;

3.Закатится ли солнце в аистово гнездо;

4.Солнце прокатилось и село в дальнем лесу;

5.Оно сядет в гнездо;

6. Солнцу будет тесно;

7.Появились дом, стог сена, за бор, печка;

9.Это был час тоски;

10.Серебряными искрами сверкнули его седые волосы;

12. Переборы проткнули тишину;

13. Театр отживает свой век.

14.Звезды приклеены к небу.

Читайте также: