Лидия панькова проверяем готовность ребенка к школе тесты

Обновлено: 08.07.2024

Тесты для проверки уровня готовности ребёнка, поступающего в 1 класс.

ВложениеРазмер
diagnostika_gotovnosti_rebyonka_k_shkole.doc 72 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика речевого и познавательного развития дошкольника, учебных навыков.

ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ В 1 КЛАСС.

I. Речевое развитие.

1. Определение уровня словарного запаса ребёнка и способности к использованию им в своей речи усвоенной лексики.

  1. Придумай как можно больше слов, которые начинаются на С (любая буква).

Ко…, на… за… ми… му… до… че… при… ру… во…

(Если ребёнок молчит или механически повторяет данный слог, то нужно перейти к следующему слогу.)

  1. Я называю слово, а ты объясни, что это такое. Что это?

4. Отвечай быстро кто? или что? делает это действие:

Летит - рычит - смеётся –

Пищит - падает - сажает –

Думает - ломает - рисует –

5. Скажи наоборот:

Рано - мокрый - быстро –

Платье, брюки, майка –

Папа, мама, ребёнок –

Роза, тюльпан, гвоздика –

Чайка, голубь, воробей –

Берёза, липа, сосна –

2. Выявление степени освоения ребёнком грамматического строя родной речи.

Карандаш упал со ….

Карандаш лежал на …

Карандаш лежал у …

Карандаш лежал около …

Карандаш нашли под …

Карандаш вытащили из-под …

Ребята бежали по …

Кот громко и мяукал и …

Поднялся ветер, и …

Цветок завял, потому что …

Мама поставила вазу с цветами в стол.

Бабушка жила на большом доме.

Белка прячет орешки у дупла.

Ковёр лежит в полу.

3. Умение говорения.

  1. Разложи картинки так, чтобы у тебя получился рассказ. Придумай рассказ по картинке.

4. Умение слушания.

1.Послушай предложения и скажи, всё ли верно. Объясни, что неверно.

Осенью в саду расцвели яблони. Отец пошёл с пилой рубить дрова.

Алёша зимой любит загорать.

Мальчик кивнул мне рукой.

После радуги будет гроза.

Наташа рисовала Аню. Аня рисовала цветы.

- Расскажи, кто что рисовал.

II. Познавательное развитие.

Рассмотри рисунок. Закроем его листком бумаги, а ты вспомни, что там нарисовано и ответь на вопросы.

  1. Из каких геометрических фигур построен замок? Сосчитай все одинаковые фигуры.

Ребёнку показываем 8 рисунков, обсуждаем цвет. Затем он отворачивается и перечисляет рисунки.

1. Назови первый звук в слове.

Кошка, дорога, ветка, рыба, дуб, знак, круглый, река, суп, чашка.

2. Назови звуки, которыми различаются слова.

Кот – кит мел – мал лук – лак сок – сом лук – сук

3. Определи, какая схема соответствует слову.

3. Задания на проверку уровня мышления.

  1. Найди лишнее.
  2. Найди закономерности.
  3. Найти общий признак.

1. Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.

- Назови последующее число: 3 7 2 9 5

- Назови предыдущее число: 2 8 4 6

- Что больше 4 или 9 6 или 5 9 или 7

3+2 6-1 8+1 5 – 2 7+ 1 5+5

У Игоря 5 тетрадей, он подарил 1 тетрадь сестре. Сколько у него осталось тетрадей?

На дереве сидело 2 синицы и 2 вороны. Сколько всего птиц сидело на дереве?

2. Навыки чтения.

Диагностика речевого и познавательного развития дошкольника, учебных навыков.

Ф.И.___________________________________________, возраст ____________

Дата:____________ Кто тестировал: ______________

I. Речевое развитие.

1. Уровень словарного запаса и способность использовать в своей речи

2. Грамматический строй родной речи

3. Умение говорения. 4. Умение слушания

II. Познавательное развитие

1.Проверка внимания и памяти.

2. Фонетический слух и готовность к звуко-буквенному анализу.

3. Уровень развития мышления.

4. Подготовка руки к письму.

Ориентирование на листе бумаги в линейку.

Ориентирование на листе бумаги в клетку.

III. Учебные навыки.

1. Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.

Н вычислительные ошибки

2. Навыки чтения.

Высокий уровень 84 - 70 баллов _____________________________

Средний уровень 69 - 50 баллов _____________________________

Низкий уровень 49 - 25 баллов _____________________________

Слабый уровень подготовки 24 и ниже ____________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика готовности детей к обучению

Для определения готовности детей к обучению в школе учеными разработана педагогическая диагностика. .


Диагностика готовности детей к школе

Особенности подготовки детей к школе.

Диагностика готовности учителя к воспитательной деятельности

Данная презентация будет полезна руководителям ГМО и ШМО, учителя смогут оценить личностные качества учителя-воспитателя.

Диагностика готовности будущих первоклассников

комплексная методика диагностики готовности будущих первоклассников.

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ.

Диагностика готовности ребёнка к школе.

Диагностика готовности ребёнка к школе проводится в форме теста, который позволяет определить на какой ступени "По дороге к школе " находится ваш ребёнок.

Родители часто просят меня провести тестирование будущих первоклассников на предмет готовности к школе, а иногда хотели бы это сделать сами.

Тестирование, конечно, дело неплохое, позволяющее выявить особенности развития ребёнка, посмотреть, соответствует ли оно возрастным нормам. Но есть некоторые НО…

тестирование будущих первоклассников

Не нужно верить тестам на все 100%. У ребёнка может быть плохое самочувствие, он не выспался, поссорился, ему тревожно общаться с незнакомым человеком (если тест проводит кто-то посторонний).

Иногда ребёнок даёт так называемые социально приемлемые ответы, то есть те ответы, которые от него ожидают.

Можно провести тест в виде игры в школу, где вы или кто-то из взрослых будет учителем. который задаёт вопросы. Потом поменяйтесь ролями. Похвалите ребёнка за ответы, а себе на заметку возьмите те моменты. которые необходимо с ребёнком отработать (пространственно-временные понятия, сведения о себе и т.д). После того, как вы поработаете с ребёнком, можете провести тест ещё раз.

Предлагаю вам тестовую беседу, которая направлена на диагностику уровня психосоциальной зрелости ребенка (автор Банков С. А.). В ходе опроса также выявляется уровень сформированности мотивов учения.

Вопросы для собеседования :

1. Как тебя зовут?

2. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

3. Где ты живешь? Назови свой адрес.

4. Кем работают твои папа, мама?

5. У тебя есть сестра или брат?

6. Посещаешь ли детский сад?

7. Твое любимое занятие в детском саду?

8. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?

9. Сейчас утро или вечер?

10. Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Обедаешь, ужинаешь?

11. Какое сейчас время года?

12. Почему снег бывает зимой, а не летом?

13. В какое время года на деревьях появляются листья?

14. Чем отличается день от ночи?

15. Что остается на земле после дождя?

16. Каких птиц ты знаешь?

17. Каких животных ты знаешь?

18. Кто больше — корова или собака?

19. Что больше — 9 или 6, 5 или 8?

20. Хочешь ли ты сам(а) пойти в школу?

21. Как ты думаешь, что интересного будет в школе? Зачем в школе нужны звонок и парта?

22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

1. За правильный ответ на все подвопросы ребенок получает 1 балл.

2. 0,5 балла ребенок может получить за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта. 3. Контрольные вопросы № 2, 3, 21, 22 оцениваются следующим образом: № 2 — если ребенок может вычислить, сколько ему будет лет, — 1 балл; если называет года с учетом месяцев — 3 балла; № 3 — за полный домашний адрес с названием города — 2 балла; неполный — 1 балл. № 21 — за каждое правильное применение — 1 балл; № 22 — за правильный ответ — 1 балл. Если ребенок по 21 вопросу набрал не менее 3 баллов, дал положительный ответ, в протоколе обследования отмечается положительная мотивация к обучению в школе.

Оценка результатов собеседования: если ребенок получает 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым; дети, набравшие 20-24 балла, считаются средне-зрелыми; дети, набравшие 15-20 баллов, имеют низкий уровень психосоциальной зрелости.


Книга поможет родителям, имеющим детей старшего дошкольного возраста, определить уровень психической и интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе.
Пособие содержит тесты, апробированные при проведении вступительных экзаменов в частные школы, гимназии и лицеи.
Задания, предлагаемые в тестах, ребенок выполняет самостоятельно, в случае затруднения - вместе со взрослым. Результаты тестов позволят родителям и педагогам объективно оценить знания ребенка по разделу "Речь и письмо".

5111852_p0002 (567x700, 241Kb)

5111852_p0003 (566x700, 155Kb)

5111852_p0004 (566x700, 261Kb)

5111852_p0005 (566x700, 192Kb)

5111852_p0006 (566x700, 206Kb)

5111852_p0007 (566x700, 196Kb)

5111852_p0008 (566x700, 170Kb)

5111852_p0009 (566x700, 200Kb)

5111852_p0010 (566x700, 173Kb)

5111852_p0011 (566x700, 198Kb)

5111852_p0012 (566x700, 188Kb)

5111852_p0013 (566x700, 183Kb)

5111852_p0014 (566x700, 196Kb)

5111852_p0015 (566x700, 188Kb)

5111852_p0016 (566x700, 196Kb)

5111852_p0017 (566x700, 174Kb)

5111852_p0018 (566x700, 187Kb)

5111852_p0019 (566x700, 173Kb)

5111852_p0020 (566x700, 198Kb)

5111852_p0021 (566x700, 185Kb)

5111852_p0022 (566x700, 189Kb)

5111852_p0023 (566x700, 204Kb)

5111852_p0024 (566x700, 177Kb)

5111852_p0025 (566x700, 171Kb)

5111852_p0026 (566x700, 200Kb)

5111852_p0027 (566x700, 164Kb)

5111852_p0028 (566x700, 177Kb)

5111852_p0029 (566x700, 180Kb)

5111852_p0030 (566x700, 174Kb)

5111852_p0031 (566x700, 190Kb)

5111852_p0032 (566x700, 174Kb)

5111852_p0033 (566x700, 197Kb)

Авторы: Светлана Пятак, Ирина Мальцева

Издательство: Эксмо

Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.

Лидия Панькова - Всё, что должен знать дошкольник при поступлении в первый класс обложка книги

Аннотация к книге "Всё, что должен знать дошкольник при поступлении в первый класс"

Сборник тестов для будущих первоклассников и их родителей позволит не только подготовить ребенка к собеседованию и психологическому тестированию при поступлении, но и самостоятельно оценить его готовность к успешному обучению в школе. Результаты тестов помогут увидеть, над чем стоит дополнительно поработать дома, чтобы избежать школьных стрессов.
Для родителей и педагогов.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Как правило, у родителей, занимающихся с детьми подготовкой к школе, имеется немало пособий, в том числе и тестов, оценивающих уровень готовности к процессу обучения в образовательном учреждении. Поэтому данный сборник тестов я бы не стала называть таким уж необходимым. Тем не менее, он полезен и вполне может пригодиться. Я о покупке не жалею.
От множества других подобных сборников его отличает очень подробное психологическое обоснование каждого теста, чёткие методические рекомендации.

Тесты на готовность ребенка к школе

6-7 лет - ответственный период для ребенка и его родителей, ведь именно в этом возрасте дошкольник активнее всего готовится к школе. Ребенок уже более организован, он усвоил некоторые цифры и буквы, научился логически мыслить, находить последовательность и лишнее в цепочке предметов. Готов ли ваш ребенок к школе и как это проверить? Мы приводим для вас некоторые тесты, которые покажут готовность дошколёнка к школе, обозначат слабые места и укажут родителям, над чем нужно еще поработать.

Основная направленность тестов - до школы выявить детей с риском дисграфии и дислексии.

Тесты помогут определиться и родителям "зимних" деток, раздумывающих, отдавать свое чадо в школу в этом году или в следующем.

Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу:

По клику в списке откроются странички развивающих занятий по интересующих вас темам.

  1. Своё имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст и дату рождения.
  3. Страну, в которой он живет, город и домашний адрес.
  4. Фамилию, имя, отчество родителей.
  5. Профессии мамы и папы. .
  6. Названия времен года, месяцев, дни недели, время суток.
  7. Погодные явления. . . : транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды. Находить лишнее среди предметов по наиболее общему признаку.
  8. Знать и уметь рассказывать стихи, народные сказки, произведения детских писателей. и правильно называть геометрические фигуры.
  9. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ), писать графический диктант.
  10. Уметь воспроизводить по клеточкам или точкам простые рисунки, дорисовывать половину фигуры по аналогии с уже изображенной.
  11. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
  12. Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.
  13. Разделять слова на слоги по количеству гласных.
  14. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
  15. Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
  16. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать. . Считать от 1 до 10, восстанавливать числовой ряд с пропусками. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.
  17. Знать понятия "больше, меньше, поровну".

Диагностика представлений детей дошкольного возраста о цифрах

Если вы хотите определить, насколько хорошо ваш ребенок знает цифры, проведите с ним несколько несложных игр.

1. Чтобы выяснить умеет ли ребенок называть цифры в соответствии с порядком чисел, предложите ему написать цифры по порядку.

2. Ребенок должен уметь называть цифры от единицы до девяти в произвольном порядке. Предложите ему найти цифры на карточках и назвать их. Карточки с цифрами можно скачать тут >>

3. Умеет ли ребенок обозначать количество предметов соответствующей цифрой. Предложите малышу сосчитать, сколько кружков (ягодок, цветочков) на картинке и подобрать соответствующую цифру.

4. Насколько хорошо ребенок может соотнести цифру с количеством предметов. Предложите ребенку подобрать к карточке с цифрой соответствующую числовую карточку или отсчитать нужное число игрушек.

Оценка результатов

Высокий уровень знаний: ребенок выполняет задание самостоятельно или с небольшой подсказкой взрослого.

Средний уровень: выполняет задание самостоятельно, но не полностью или после объяснения взрослого.

Диагностики речи и навыков чтения

Обследование особенностей чтения. Тест 1

1. Чтение слогов (простых – открытых и закрытых, со стечением согласных). Ребенок, прежде всего, должен прочитать слоги, включающие соответствующие оппозиционные фонемы: СА – ША, ЗА – ЖА, ЦА – ЧА, РА – ЛА.
Кроме прямых слогов, предъявляются и обратные, а также слоги со стечением согласных. Обращается внимание на возможность слияния звуков в слоговой комплекс, особенно в прямых слогах, а также на наличие у ребенка умения дифференцировать звуки. Данная проба дает возможность определить сформированность звуко-буквенного синтеза и фонематических обобщений.

3. Чтение короткого текста. При использовании данной диагностики мы обследуем выразительность чтения и понимание прочитанного. Для оценки понимания прочитанного предлагаются следующие варианты заданий:

а. Пересказать прочитанное.
б. Выбрать сюжетную картинку, соответствующую прочитанному из ряда предложенных.
в. Ответить на вопросы.

Лист с тестом вы можете скачать и распечатать. Скачивается - клик ПКМ - сохранить картинку как или перетащите ее на рабочий стол, удерживая левую кнопку мыши или длинный тап на андроиде.


Тест 2

Цель: выявление предрасположенности к нарушениям чтения и письма

Проведение. Ребенок держит одну руку за спиной. Взрослый притрагивается кисточкой к фалангам пальцев (1-й или 3-й фаланге любого пальца, кроме большого, всего 8 вариантов) в произвольном порядке.

Ребенок должен показать большим пальцем на другой руке, к какой фаланге какого пальца было прикосновение.

Более 30 % ошибок свидетельствовало о наличии нарушения межполушарного взаимодействия, столь необходимого для успешного обучения чтению и письму.

Тест 3

1. простые ритмы - !! !, ! . !! ! !, ! ! . ! . если задание выполнено верно, то переходят к более сложному, если допущено больше одной ошибки, то прекращают.

2. Сложные ритмы - . ! !, ! !! . ! . !, !! . !. Критерий выполнения такой же, как в простых ритмах.

1. выполнены оба задания – ребенок готов к школе
2. выполнены только простые ритмы – есть риск дисграфии и дислексии.
3. не выполнено ни одного задания – повод начать заниматься с ребенком, более чем желательно показать его логопеду.

Примечание. Дети с дислексией выполняют это задание с большим количеством ошибок. У детей затруднения отмечаются при право и левополушарном поражении.

Итоги:

Составить для себя общую картину готовности вашего ребенка к школе вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

  • Может ли ребенок объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку?
    К примеру, машина, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты.
  • Может ли определить лишний предмет,
    к примеру, в цепочке: "тарелка, кастрюля, щетка, ложка"?
  • Может ли точно скопировать простой узор?
  • Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи и последовательность событий?
  • Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
  • Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
  • Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?
  • Включается ли он в игру других детей?
  • Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?
  • Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?
  • Внимательно ли он слушает, когда ему читают?

Комментарии

По этим критериям во второй класс. Если ребенок уже умеет читать,писать, решать простые примеры, разделять слова на слоги и определять последовательно сть звуков, то что ему делать в первом?

Я полностью согласна с Олегом Ивановичем! Детей этому должны учить в школе! Мы, родители конечно занимаемся со своими детьми дома.. но в школе есть учитель- ПЕДАГОГ.

Всех приветствую! Тесты отличные.
Мое мнение такое: да, в наше время от детей требуют много, но и ведь дети тоже другие не такие как мы, намного развитее. Поэтому усвоить дошкольную программу не так уж и сложно, если с ребенком заниматься.

Раньше были Учитель, а теперь педагог. Поэтому ребенок должен уже все это знать. Нас в первом классе было 40 человек и она (Учитель) всех нас научила читать, писать и считать. И зарплата другая была. А сейчас - если не подарить педагогу дорогую штучку, и не делать это систематически - ваш ребенок тупой и неисправимый. Никогда не сдавала деньги на подарки. Зато сын поступил в университет на бюджетное, а те которые сдавали - первый экзамен на "2" в высшее заведение. И как правило у педагогов дети дураки, но зато они очень круто дают оценки другим детям. Ненавижу нашу школу, деваться некуда, учим своих детей и внуков.

Я пошла в школу ещё в советское время - умела и читать и писать и считать. За плечами два высших, аспирантура в процессе. А подобные задания с трудом делают дети старшего школьного возраста в школе для глухих. Знания ещё никому не помешали.

Читайте также: