Льготы детям инвалидам при поступлении в школу

Обновлено: 08.07.2024

Имеет ли ребенок инвалид на льготу при поступлении в первый класс в школе по прописке? Школа отказывает в приеме документов.

Считается ли семья где есть ребёнок-инвалид и опекунские дети. Какую льготу имеет отец работающего инвалида-ребёнка и опекун на работе (учителем в школе)

Какие льготы имеет мой ребёнок в школе если я инвалид второй группы?

В семье у меня сын ребенок-инвалид, дочка в саду питалась бесплатно по льготе, а в школе у дочки будет такая льгота на бесплатное питание, если принесу справку об инвалидности?

У меня ребёнок инвалид детства по слуху и паралельно страдает эпилепсией + энурез, обучается в школе интернат для глухонемых детей, в связи сэтими заболеваниями имеются проблемы в школе, живём мы от школы в 100 км. школа находится в городе Краснодаре, нам необходимо приобрести жильё в городе Краснодаре что б ребёнка не выгнали из школы, подскажите пожалуйста какие льготы у нас имеются для приобретения жилья и какие программы по приобретению жилья существуют или скидки.

Какие льготы имеет ребенок-инвалид из многодетной семьи в школе и какой приоритет у его родителей.

Старший ребёнок-инвалид учится в школе и имеет льготное питание, второй ребёнок идет в первый класс, имеет ли льготы он на питание?

Если ребенок-инвалид учится в спец. Школе и после исполнения ему 18 лет, инвалидность продлится-зрение плохое, льготы по уходу родителям отменяются, даже если ребенок будет продолжать учиться в школе? Спасибо.

Семья имеющая 3 детей. Стрший обучается на бюджетной основе в колледже имеет ли право на льготу как многодетная семья?

Средний обучается в школе (ребенок-инвалид) имеет ли семья воспитывающая ребенка инвалида льготу по оплате за детсад на младшего 3 ребенка?

Имеет ли ребенок инвалид на льготу при поступлении в первый класс в школе не по прописке.

У меня ребенок пошел в первый класс. Муж (отец ребенка) инвалид первой группы. Какие льготы есть у ребенка в школе?

У меня ребенок до 18 лет был ребенок-инвалид, льгота по подоходному налогу была 3000 руб. не облагаемая Сейчас ей 18, учится еще в школе, теперь она инвалид 3 группы инвалид-детства Сколько мне теперь будет льгота по подоходному налогу?

Имеет ли мой ребенок льготы при поступлении в первый класс в школу не по прописке, если в семье есть ребенок инвалид?

Я инвалид 2 группы, имею ребенка 8 лет, имеет ли ребенок льготу на бесплатное питание в школе.

В прошлом году произошло объединение школ и детских садов теперь это один комплекс. У нас в микрорайоне три школы и 8 детских садов. Мы в этом году идём в первый класс. Могу ли я выбрать любую из школ или только ту которая ближе к дому. Ребёнок инвалид, есть ли льготы по выбору школы.

Ребёнок-инвалид имеет право на проезд в городском транспорте. У него-льготный проезд, как у всех региональных и федеральных категорий. Я ежедневно сопровождаю его в школу. При этом я плачу деньги за проезд. К кому в городе КОНКРЕТНО обращаться по вопросу-почему я как сопровождающее лицо, не имею льгот на проезд?

Может ли на региональном уровне отменяться такая льгота, ссылаясь на недостаточность бюджета области на такую льготу если категория ребёнок-инвалид относится к федеральному уровню?

Я воспитатель в детском саду. Школа. Дошкольное отделение. В группе ребенок инвалид. Какие льготы или доплаты у воспитателя?

Если второй ребенок (младший) инвалид, старшему ребенку будет льгота для поступления в кадетскую школу?

Имеет ли право ребенок-инвалид на бесплатное питание в школе? Какие документы предоставляются? Кому? и чем регулируется данная льгота?

Отец инвалид 3 группы Имеет ли ребенок льготы для поступления в детский сад первый ребенок пошел в школу ходил в этот же садик.

Имеем ли мы льготу при поступлении в школу первого ребенка, если второй ребенок-инвалид? Спасибо.

Имеет ли ребенок право на бесплатное питание в школе если отец инвалид 2 группы и на какой приказ ссылаться, т.К. в школе отказывают ссылаясь на приказ 2014 года, в котором нет данной льготы. Крым, г.Симферополь.

У меня ребёнок инвалид. У него сахарный диабет 1 типа. Он учится в обычной школе. Есть ли льготы, нормативы по учебной нагрузке, По. домашним заданиям, экзаменам?

Здравствуйте. Есть льгота при поступлении в школу второму ребенку если в ней учится первый? При этом первый ребенок-инвалид.

1.ребенку-инвалиду исполняется 18 лет, отец перестает платить алименты. Но ребенок продолжает учиться в школе. Каким образом продлить выплату алиментов, мне сказали, что заявление в суд должен писать ребенок. Но ведь она не понимает ситуации, у нее задержка в развитии.

2. Какие льготы имеет мать, имеющая ребенка-инвалида, при сокращении с работы.

Мы живём в посёлке у меня ребенок-инвалид 17-ти лет. В школе преподают вождение, оно платное. Может ли мой ребёнок расщитывать на льготу на оплату, по этому предмету?

Ребенок инвалид-детства не набрал проходной балл в музыкальную школу. Есть ли какие-то льготы при поступлении для него. Обучаться платно нет возможности.

У меня ребенок инвалид, на следующий год идёт в первый класс.

Записались на подготовительные занятия при школе, оплата 1200 в месяц. Имею ли я право на льготы по оплате?

Мой ребенок инвалид детства учится в школе в коррекционном классе и меня заставляют оплачивать питание ребенка есть ли у нас какие то лготы говорят что в омской обл. их отменили.

Имеет ли ребенок льготу по потере кормилица (отец умер) в школе, общественном транспорте, при оплате коммунальных услуг, может еще в чем то? Мама работает, не инвалид. Ребенок получает пенсию по потере кормилица.

Зачисление в 1 класс.

Право на получение начального, основного и общего образования в России законодательно закреплено за каждым ребенком. Заявление на зачисление дошкольника в 1 класс образовательные организации принимают, начиная с 1 апреля текущего года. Многих родителей интересует вопрос, какие встречаются льготы при поступлении ребенка в школу.

Общие положения.

За каждой образовательной организацией закрепляется территория, дети с которой имеют первоочередное право обучаться в ней.

Но некоторые родители предпочитают отдавать ребенка в школу, расположенную в другом районе. Это может быть связано с ее престижностью, высокой квалификацией сотрудников и другими причинами.

Порядок приема и зачисления в образовательную организацию регулируется следующими законодательными актами:

Льготы при зачислении в школу имеют некоторые категории граждан, что закреплено федеральным законодательством.

Но на региональном уровне могут предоставляться дополнительные гарантии, о чем необходимо уточнять в Отделе образования по месту жительства.

Льготы многодетным.

Льготы многодетным при поступлении в школу устанавливаются на региональном уровне распорядительными документами.

Во многих областях России детям из этой категории предоставляется возможность быть зачисленными в школу не по месту прописки в первую очередь, если в ней имеются свободные места.

Родители должны написать заявление на зачисление с указанием основания льготы. К документу необходимо приложить удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи.

Семьям военнослужащих.

В законе также дана следующая информация:

  • зачисление в образовательную организацию по месту регистрации;
  • поступление в школу детей, чьи родители погибли во время службы, вышли на пенсию и др.

Льготы когда ребёнок поступает в школу.

На региональном уровне могут устанавливаться дополнительные льготы для семей военнослужащих.

Дети из этой категории имеют первоочередное право на зачисление в школу, относящуюся к другому району, после поступления тех, кто по прописке относится к образовательной организации.

Детям-инвалидам.

Дети, имеющие инвалидность, имеют первоочередное право на зачисление в школу, если в ней имеются свободные места.

Так как инвалидность устанавливается по различным причинам, то в первую очередь необходимо уточнить, имеется ли в организации специализированное оборудование.

Многие школы работают с программами инклюзивного образования, поэтому в них установлены приспособления для инвалидов на колясках, по зрению и др.

Однако, необходимо учитывать, что часто таким детям необходимо посещать специализированные учреждения, где созданы все условия для их успешного обучения и социализации.

Другие категории, имеющие льготы при поступлении в школу.

Право на первоочередное зачисление в школу имеют дети, чьи родители относятся к следующим категориям:

  • являются действующими сотрудниками полиции;
  • погибли или получили тяжкие травмы при выполнении своих обязанностей;
  • ушедшие со службы из-за заболевания или травмы, полученной в период ее прохождения;
  • являются сотрудниками ОВД.

Для получения льготы необходимо предъявить справку с места работы или из органов соцзащиты. Детям сотрудников полиции предоставляется свободное место в школе в первоочередном порядке.

Для матерей или отцов, воспитывающих ребенка самостоятельно, льгот при поступлении в образовательное учреждение на федеральном уровне не предусмотрено.

Но они могут быть установлены непосредственно в регионе. Кроме того, ребенку должно быть предоставлено питание на льготных основаниях.

Право на первоочередное поступление в школу имеют дети, у которых брат или сестра уже обучаются в данном заведении.

Эта льгота не закреплена федеральным законодательством, но практикуется непосредственно образовательными организациями.

Порядок зачисления в школу.

Для приема в 1 класс школы начинают собирать заявления от родителей с прикрепленного микрорайона (с постоянной пропиской) с 1 апреля. В Москве с 15 декабря.

Законные представители детей, не относящихся к ОО по месту проживания, смогут подать документы только после 5 июля. Порядок зачисления в обоих случаях следующий:

  • На сайте учреждения следует изучить Правила приема учащихся в ОО.
  • Далее собирается пакет необходимых документов.
  • Родитель лично заполняет заявление и прикладывает к нему документы.
  • Если имеется льгота для поступления, то необходимо отметить ее наличие и представить подтверждение.

После подачи заявления родители должны дождаться решения администрации о зачислении ребенка в учреждение. Отказ можно получить при отсутствии свободных мест, даже при наличии льготы.

При переезде на новое место жительства порядок поступления в школу такой же. Родителю необходимо предоставить в организацию документы, среди которых:

  • Заявление;
  • Свидетельство о рождении;
  • Медицинская карта;
  • Личное дело с предыдущего места обучения.

Если в школе по месту жительства отсутствуют свободные места, то необходимо обратиться в отдел образования, которые смогут подобрать другое заведение для ребенка.

Заключение.

Только после комплектования в администрацию школы могут подавать заявления родители детей, имеющих другое место проживания.

В первую очередь на зачисление рассматриваются кандидатуры, учащихся из льготных категорий, среди которых многодетные семьи, дети военнослужащих и полицейских, инвалиды и др.

Дети-инвалиды, могут беспрепятственно обучаться по месту жительства в дошкольных учреждениях и в школах общего образования в одной группе и классе с другими детьми по общей образовательной программе, независимо от ограничений по их здоровью. Такая система образование называется инклюзивной. При этом таким детям оказывают специальную поддержку с учетом состояния их здоровья.

Но обучение может проводиться и в отдельных классах, специально выделенных для таких детей. Если обучение ребёнка-инвалида в школе невозможно, тогда, с согласия родителей, его обучение по основным общеобразовательным программам должно осуществляться на дому.

Льготы для детей-инвалидов в период получения образования

С начала 2021 года изменился порядок приема детей-инвалидов на обучение по программам среднего профессионального образования (СУЗы) за счет бюджетных средств и по договорам на платной основе, подробнее об этом можно прочитать в моей статье .

Следует добавить. Льгота на бесплатное обучение в ВУЗе и СУЗе действуют только при первом поступлении в эти учебные заведения. При повторном поступлении прием в учебное заведение будет производиться на общих основаниях.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства просвещения РФ от 28 апреля 2021 г. № ДГ-992/07 “О проведении ГИА в 2021 г. для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью”


Обзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 28 апреля 2021 г. № ДГ-992/07 “О проведении ГИА в 2021 г. для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью”

В рамках подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) и государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА-11) (далее вместе - ГИА) в 2020/21 учебном году Минпросвещения России по согласованию с Рособрнадзором направляет разъяснения по вопросу организации их проведения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - ФЗ-273)).

Инвалид (до 18 лет - ребенок-инвалид) - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

В 2021 году ГИА-9 проводится по русскому языку и математике, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании.

Обучающиеся с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды (при предъявлении оригинала или заверенной копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность) при сдаче ГИА-9 в 2021 году имеют право:

на сдачу экзамена только по одному обязательному учебному предмету по выбору обучающегося (по русскому языку или математике);

на сдачу экзамена в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ);

на увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа;

на организацию питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена (порядок организации питания (место и форма) и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий для обучающихся с ОВЗ, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - ОИВ), самостоятельно);

на беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также пребывание обучающихся в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

В 2021 году ГИА-11 проводится по русскому языку и математике, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании.

Для лиц, не планирующих поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, ГИА-11 проводится в форме ГВЭ по русскому языку и математике.

Лица, планирующие поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, проходят ГИА-11 в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку, а также проходят ЕГЭ по следующим учебным предметам: математика профильного уровня, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), которые указанные лица сдают по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ по соответствующим учебным предметам при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования.

Обучающиеся с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды (при предъявлении оригинала или заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность) при сдаче ГИА-11 в 2021 году имеют право: (при предъявлении оригинала или заверенной копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность)

на прохождение ГИА-11 только по русскому языку в форме ГВЭ или ЕГЭ по выбору указанных лиц;

на увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа;

на организацию питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий (порядок организации питания (место и форма) и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий для обучающихся с ОВЗ, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов определяется ОИВ самостоятельно);

на беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также пребывание обучающихся в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

При наличии у обучающихся заключений ПМПК с рекомендациями о создании специальных условий при сдаче ГИА-9 и ГИА-11 обучающиеся имеют право на создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития, среди которых:

предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей (занять рабочее место, передвигаться, организовать рабочее место, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки). Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях - родитель (законный представитель) участника экзамена. Не допускается привлекать в качестве ассистентов при проведении экзамена по учебному предмету специалистов по данному учебному предмету. Вместе с тем в 2021 году допускается привлекать в качестве ассистентов работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, являющихся учителями обучающихся, сдающих экзамен в данном пункте проведения экзамена;

оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);

привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);

копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);

выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

Для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, и обучение которых организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях, проведение ГИА-9 и ГИА-11 может быть организовано на дому, в медицинской организации.

Основанием для организации экзамена на дому является заключение медицинской организации о наличии заболевания, дающего право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому в соответствии с приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому" с рекомендациями о сдаче ГИА-9/ГИА-11 на дому и рекомендации ПМПК о необходимости организовать проведение ГИА-9/ГИА-11 на дому.

Основанием для организации экзамена в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК о необходимости организовать проведение ГИА-9/ГИА-11 в медицинской организации.

Для создания специальных условий при проведении ГИА на дому или в медицинских организациях (увеличение продолжительности времени экзамена; предоставление услуг ассистента (помощника), услуг ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена); использование технических средств в процессе сдачи экзамена печать экзаменационных материалов увеличенным шрифтом; выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию) необходимо наличие заключения ПМПК с поименованными указанными специальными условиями.

В таком случае указанные обучающиеся будут относиться к категории "обучающийся с ОВЗ".

Рекомендации ПМПК об организации сдачи экзамена на дому / в медицинской организации не равнозначны рекомендациям ПМПК о создании специальных условий и не являются основанием для их создания.

В целях оптимизации условий проведения ГИА на дому, в медицинской организации допускается совмещение отдельных полномочий и обязанностей лицами, привлекаемыми к проведению ГИА на дому, в медицинской организации, в том числе:

член государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации может выполнять функционал руководителя пункта проведения экзамена;

организатор может одновременно выполнять функции технического специалиста.

Рекомендуется организовывать специализированные (отдельные) аудитории для участников экзамена с ОВЗ, участников экзамена - детей-инвалидов и инвалидов в зависимости от категории нозологической группы:

слепых, поздноослепших, слабовидящих;

с тяжелыми нарушениями речи;

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

с задержкой психического развития;

с расстройствами аутистического спектра;

иных категорий участников экзамена, которым требуется создание специальных условий.

Специализированные (отдельные) аудитории для проведения экзаменов оборудуются:

для слабослышащих участников экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

для слабовидящих участников экзамена индивидуальной равномерной (не менее 300 люкс) освещенностью каждого рабочего места в аудитории. Возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не менее 300 люкс при отсутствии динамической регулировки;

Допускается нахождение в одной аудитории участников экзамена, относящихся к разным нозологическим группам.

Количество рабочих мест в каждой аудитории определяется в зависимости от категории нозологической группы, используемых технических средств.

Учитывая, что законодательство Российской Федерации регламентирует необходимость обеспечения равных прав на получение образования для всех категорий обучающихся, при этом исчерпывающий перечень заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ отсутствует, считаем целесообразным рекомендовать ПМПК принимать решения по выдаче заключений самостоятельно с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития, при этом срок обращения на ПМПК может не иметь ключевого значения для принятия решения.

Деятельность ПМПК, включая порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей, регламентируется положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 (далее - Положение о ПМПК).

В соответствии с пунктом 23 Положения о ПМПК заключение ПМПК носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Однако представленное родителями (законными представителями) детей заключение ПМПК является основанием для создания ОИВ и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение ПМПК действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

В соответствии с пунктом 18 Положения о ПМПК при необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

В ряде субъектов Российской Федерации, имеющих на своей территории труднодоступные, удаленные образовательные организации, может быть организовано выездное ПМПК или дистанционное обследование ПМПК.

Согласно Положению о ПМПК одним из направлений деятельности ПМПК является проведение обследования детей (лиц в возрасте от 0 до 18 лет).

Вместе с тем на федеральном уровне законодательно не запрещено проводить обследование лиц старше 18 лет.

Порядок работы ПМПК утверждается ее учредителем - ОИВ для центральных ПМПК, органом местного самоуправления в сфере образования - для территориальных ПМПК (пункты 3, 5 Положения о ПМПК).

В связи с изложенным для проведения обследования на ПМПК обучающихся, достигших возраста 18 лет, с целью получения ими рекомендаций о создании специальных условий при сдаче экзаменов необходимо издание соответствующего регионального или муниципального нормативного акта, регламентирующего деятельность ПМПК.

В соответствии с пунктом 12 статьи 8 ФЗ-273 органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования обязаны организовать предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.

С учетом изложенного существенно возрастает роль ПМПК и требования к организации их деятельности, взаимодействию с образовательными организациями и органами управления образованием, созданию региональных систем комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся.

В целях обеспечения образовательными организациями безопасных условий сдачи ГИА в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, считаем целесообразным обучающимся, которым во время сдачи ГИА требуется проведение медицинских процедур, но которые не являются обучающимися с ОВЗ, обучающимися с инвалидностью, ПМПК рекомендовать создание специальных условий при сдаче ГИА по медицинским показаниям.

К таким рекомендациям может относиться использование ингаляторов, инсулиновых помп и др. с перечислением конкретных медицинских процедур, которые будут/ могут проводиться в период проведения экзаменов, и медицинских устройств, которые при этом будут использоваться.

Просим организовать работу при проведении в 2021 году ГИА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов в рамках представленных разъяснений.

Обзор документа

Минпросвещения по согласованию с Рособрнадзором подготовило разъяснения по вопросам организации проведения ГИА-9 и ГИА-11 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: