Лепим посуду из пластилина в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Цель: учить детей лепить посуду из пластилина, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Задачи: Образовательные: - упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Развивающие задачи: - развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность. Воспитательные задачи: - Воспитывать эмоционально - эстетические чувства (видеть красоту окружающих предметов), нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему).

ВложениеРазмер
konspekt_nod.docx ( 16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить детей лепить посуду из пластилина, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.

- упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

- развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

- Воспитывать эмоционально - эстетические чувства (видеть красоту окружающих предметов), нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему).

- Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: конверт, диск с видеописьмом, угощение; чашка с блюдцем пластилин, доска для лепки, стека.

I. Сюрпризный момент

Воспитатель открывает посылку.

Воспитатель: Дети да тут видеописьмо.

Воспитатель раскрывает конверт, достает CD и вставляет в компьютер.

(Дорогие дети! Меня зовут Золушка, у меня случилась беда, когда мачеха меня попросила принести ей чай, я не нашла не одной чашечки. Мои сестры перебили всю посуду. Прошу вас помогите мне, слепите для нас чашки с блюдцами, чтобы мы могли пить чай. Я же, вам в благодарность посылаю угощение. С уважение, Золушка).

Воспитатель: Дети поможем Золушке в её беде?

Дети: Поможем, да.

Воспитатель достаёт из посылки пакет с угощениями (по усмотрению).

Воспитатель: Дети, смотрите, какое угощение прислала нам в благодарность Золушка. А угощаться мы с вами будем после того, как слепим для Золушки чашки с блюдцами.

II. Рассматривание чашки с блюдцем

Воспитатель предлагает детям пройти за рабочие столы, с приготовленными на них атрибутами для лепки.

Воспитатель: Дети посмотрите на чашку с блюдцем, которые стоят перед вами на Ваших столах.

Воспитатель сначала рассматривает с детьми чашку, какой она формы, напоминает приём лепки из круглой формы путём вдавливания пластилина пальцем. Закрепляет приемы лепки чашки с помощью мнемотаблицы. Рассматривает с детьми тарелку, форму тарелки, вспоминает приём лепки предмета такой формы.

III. Пальчиковая игра: "Посуда"

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

IV. Основная часть

Дети лепят чашку с блюдцем с помощью алгоритма выполнения работы.

Воспитатель: Дети поставьте чашку на блюдце.

Воспитатель: А теперь, когда наша посуда готова, давайте положим её в посылку и отправим Золушке.

Воспитатель кладёт в коробку (посылку) поделки детей.

1. Ребята, что вы лепили на занятии? Зачем?

2. Вам понравилось лепить посуду?

3. Чья чашка с блюдцем вам понравилась большего всего?

Дети, какую хорошую посуду, чашку с блюдцем, вы сделали для Золушки. Вы очень старались, делали всё правильно, Золушка будет довольна. Дети, а сейчас давайте угощаться тем, что прислала нам Золушка.

По теме "Помогать готова всюду нам различная посуда" я предложила детям слепить из пластилина чайный сервиз.

Чайный сервиз из пластилина (Мастер-класс для детей 4–5 лет)

Чтобы сделать чайник, мы скатали шарик (колобок) среднего размера.


Для того, чтобы у нашего чайника был носик, из пластилина этого же цвета мы скатали маленькую "колбаску" и прикрепили ее к чайнику так, чтобы узкая часть детали "смотрела" вверх.


Чайнику нужна крышка. Ее мы сделали из небольшого кусочка пластилина, который расплющили между пальцев и маленького шарика (колобка). Расплющенную деталь с шариком (колобком) мы поставили на чайник сверху. Так у нас получилась крышка.


Еще чайнику нужна ручка. Из небольшого количества пластилина мы слепили "колбаску" и изогнув ее дугой, мы прикрепили ее к противоположной от носика стороне.


Чайник готов. Теперь надо его украсить. Для этого мы взяли пластилин белого цвета и методом "Отщипывания" выложили на одной из сторон цветочек.



Какой же чайный сервиз без кружечки? Чтобы слепить кружку, мы скатали шарик (колобок)и сделали в середине небольшое углубление.


Чтобы сделать кружечке ручку, мы из небольшого количества пластилина лепили "колбаску" и изогнув ее дугой прикрепляли к кружечке (Как в работе с чайником).


Чтобы кружечка была красивой, мы ее украсили в том же стиле, что и чайник.


Для кружечки мы слепили блюдечко. Небольшое количество пластилина мы скатали в шарик, расплющили его между пальцев и поставили под чашечку.


По желанию можно сделать ложечку. Небольшое количество пластилина скатывается в очень тонкую "колбаску", один из концов расплющивается и ставится в кружечку.


Вот такие сервизы получились у нас.


Лепим посуду из пластилина

Красивая посуда, сделанная своими руками, выглядит намного интереснее покупной. Сделать оригинальные столовые приборы из пластилина может ребенок любого возраста.





Как слепить чайник?

Для лепки небольшого чайника малышу понадобится белый и розовый пластилин, а также стек.

Используя эти пошаговые рекомендации, симпатичный чайник из пластилина можно сделать своими руками буквально за пару минут.





Как сделать тарелки?

Традиционную круглую тарелку сделать своими руками намного проще, чем чайник. Для ее создания стоит подобрать два ярких цвета, например, желтый и голубой.

Из основного куска синего пластилина надо сформировать большой шарик, после этого – раскатать его в тонкий круг. Из куска желтого пластилина следует сформировать длинную полоску и свернуть ее, этот круг – приплюснуть. По размерам он должен совпадать с основой тарелки. Круг придавливают к синей части блюдца.

Далее синюю часть пластилина раскатывают в более тонкую колбаску. Ею оборачивают блюдце по периметру. Остатки синего материала нужно разделить на небольшие шарики и украсить ими желтую часть тарелки. Чайное блюдце для кукол готово.

Такую поделку можно дополнительно декорировать узорами, нарисованными зубочисткой или стекой. Чтобы не испортить изделие, не стоит делать их слишком глубокими.



Лепка другой посуды

Используя тот же материал, можно создать и другие интересные поделки.

Чашка

Для того чтобы дополнить чайный сервиз, можно слепить и небольшую чашку. Для нее понадобится подготовить пластилин 2-3 цветов. Поэтапный процесс ее создания простой и понятный.

  1. Из небольшого куска разового пластилина скатываем аккуратный шар подходящего размера.
  2. Внутри формируем небольшую выемку. Делать это можно указательным и большим пальцами.
  3. После этого стенки чашки аккуратно разравниваем, делая их более тонкими и высокими.
  4. Из того же куска пластилина формируем ручку для чашки и блюдце. Материал надо размять и разделить на две части. Одна из них будет большей, другая – чуть поменьше.
  5. Большой шарик аккуратно раскатываем и крепим к нижней части чашки.
  6. Из маленького шара скатываем тонкую колбаску. Ручка слегка загибается и крепится к основе чашки.
  7. Из пластилина синего цвета можно сделать декор для чайного набора. Его надо аккуратно раскатать в тонкую полоску.
  8. Этот материал используется для декорирования посуды.


Аккуратная чашка для детей готова. Используя ту же схему, можно сделать из остатков материала еще несколько приборов для чаепития. Они могут быть выполнены в одном стиле или сделаны из разноцветного пластилина. Все зависит от пожеланий ребенка.


Кастрюля

Для создания небольшой кастрюли понадобится кусок пластилина одного цвета. Из основы надо слепить большой шар. Внутри формируем выемку, а потом аккуратно подравниваем стенки стены. Они должны быть выше, чем у чашки.

Из другого куска материала лепим крышку. Ее размер должен совпадать с диаметром кастрюли. Остатки нужно разделить на 3 небольших шарика. Из них получатся небольшие ручки, которые крепятся к стенкам и крышке кастрюли.

Используя эту же схему работы, можно сделать из пластилина более глубокую или высокую кастрюлю. Декорировать ее основу можно кружочками белого цвета, цветами из пластилина или простой светлой каемкой.



Сковородка

Дополнит коллекцию посуды из пластилина и сковородка. Для ее создания готовим черный и белый материал. Работать с ним нужно по следующему принципу.

  1. Кусок черного пластилина разминаем и делим на две части. Из основной части материала делаем плоское блюдце с невысокими бортиками.
  2. Вторую часть пластилина раскатываем в длинную колбаску. Одна ее часть должна быть более широкой.
  3. Ручка из черного пластилина крепится к основе сковородки. Место крепления надо аккуратно разровнять.
  4. Из белого материала формируем отдельную деталь, которая фиксируется на краю ручки.

При желании поделку можно украсить дополнительными деталями. Например, сделать из белого и желтого материала яичницу. Поделка получится более красивой и интересной.


Поделки из пластилина развивают фантазию ребенка и его мелкую моторику. Поэтому процесс создания цветной посуды для кукол принесет малышу не только удовольствие, но и пользу.







О том, как лепить посуду из пластилина, смотрите в следующем видео.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занятие по лепке


Составила :

Учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребёнок лепит чайную пару) . Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза .

1. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления.

2. Развивать мелкую моторику, глазомер.

3. Синхронизировать движение обеих рук.

4. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Материал и оборудование

У детей : пластилин, клеёнки, стеки, бумажные салфетки.

У воспитателя : заготовки для наглядного показа способов лепки .

Организационный момент

- Ребята я вам сейчас зачитаю отрывок одного произведения , а вы послушайте и назовите его.

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

И помчалися по улице ножи:

И кастрюля на бегу

«Я бегу, бегу, бегу,

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца —

Вдоль по улице несутся —

На стаканы — дзынь!- натыкаются,

И стаканы — дзынь!- разбиваются.

В:Что же за горе случилось у Федоры?

В: От неё ушла вся посуда.

- Ребята, у чайного сервиза на всех его предметах одинаковый рисунок. Посмотрите, на него, так ли это?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть узор, нанесенный на сервизе.
-Что изображено, чем украшена? Какого цвета? Формы?
-Ребята я приглашаю вас пройти за столы. Перед тем как мы приступим к изготовлению чайного сервиза для Лунтика, давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело

-Мы с вами сегодня слепим чайную пару.

Д: С углублением и есть ручка.

-: Какое по форме у нас блюдце?

Д: Круглое и плоское

- Приступаем к лепке чайной пары. Здесь у нас два предмета. Берём одну часть любого пластилина. Делим её на две части и скатываем два шара. Один шар расплющиваем , делаем лепёшку для блюдца. Блюдце готово. Берём второй шар , делаем указательным пальчиком в нём углубление и прищипываем пальчиками края чтобы они были тонкие. Лепим из красного пластилина колбаску для ручки и прилепляем её с боку. Наша чайная пара готова, а сейчас вы можете украсить чайную пару на свое усмотрение.

Подведение итога занятия

П: Ребята , вы сегодня были все молодцы . А что для вас сегодня было самым сложным? Что вы узнали нового?

Завершающий этап
-. Вы сегодня хорошо потрудились! Были очень старательными и аккуратными. У нас с вами получилось отличные сервизы. Сейчас мы их все запакуем и отошлем Лунтику, чтобы он смог принять своих гостей.


Материалы:
Пластилин восковой
Стеки
Цитата из интернета:


Русские деревянные ковши
На Руси издавна резали всевозможных форм, размеров и назначений деревянную посуду: ковши, скопкари, ендовы и другие. Некоторые из них достигали вместимости двух-трех, а иногда и четырех ведер. Их вырезали из липы, иногда делали из капа (наростов на дереве) или долбили из корня дерева. Первоначальная обработка производилась топором, глубину сосуда выдалбливали (выбирали) теслом, затем выравнивали скобелем. Окончательную внешнюю обработку производили резцом и ножом. Образцы русской деревянной посуды демонстрируют высокое мастерство, выработанное не одним поколением народных мастеров.
Рассмотрим фотографии русской деревянной посуды

Это – музейные экземпляры. Им очень много лет. Они чудом сохранились до наших дней.











Русские деревянные ложки
Наиболее древняя ложка найдена на Урале. У нее вытянутый, яйцевидной формы черпачек и изогнутая ручка, заканчивающаяся птичьей головкой, что придает ей образ плывущей птицы.

ВОПРОС для обсуждения:
Как вы думаете, почему посуда изготавливалась в виде птиц?

КОВШ
Ход работы
Берем брусок пластилина и разрезам его вдоль полосок на две части.






Сначала указательным пальцем продавливаем м в шаре небольшое углубление. Держим шар и в руке, на ладошке. Если положить его на дощечку, то потом он прилипнет к ней и деформируется при отделении.





Оставшийся пластилин делим пополам и из одной половины скатываем шар. Это будущий хвост ковша – птицы.



Расплющиваем шар в лепешечку и часть (а можно и всю) прищипываем по краю. Получается как будто цветок. Это хвост. Оставляем его лежать на столе.
Оставшийся пластилин слегка раскатываем, разрезаем пополам. Это будут голова и шея птицы. Для головы кусочек пластилина скатываем в шар. Шею формируем в в виде морковки (конуса). Соединяем шею и голову вместе способом прикручивания.


Вытягиваем клюв, работая тремя пальчиками (щепоткой). Двумя пальцами (прищипыванием) формируем хохолок.




Для того, чтобы наша посуда не стояла на столе пустой, наполняем ее желтыми яблоками. Нарезаем стекой небольшие кусочки пластилина и скатываем в шарики.





Солонка
Ход работы
У солонки немного иные пропорции. У нее голова и хвостик гораздо меньше, и пластилина для них требуется немного.




Разрезаем брусок пополам и одну из частей еще раз пополам. Для чаши будем использовать полтора брусочка.




Скатываем шар и повторяем все знакомые нам действия: продавливаем углубление в шаре и вытягиваем стенки солонки, стараясь делать их ровными, прочными, одинаковой толщины.





Оставшийся пластилин раскатываем немного, чтоб удобнее было делить. Делим пополам. Из одной половинки скатываем шар, сплющиваем его. Это – хвостик.
Вторую часть делим пополам.




Из одной половины делаем голову (шарик), из другой – ровную, слегка конусообразную шею. Соединяем голову и шею, вытягиваем клювик, уплощая его







Солонку ставят посередине каравая, когда на свадьбе встречают молодоженов, или дорогих гостей. Но нашу солонку солью мы наполнять не станем. Насыплем в нее ягодки (скажем, землянику). Нарезам небольшие кусочки пластилина. Скатываем их в колобочки и наполняем ими нашу уточку.

Читайте также: