Критерии оценки эффективности логопеда в доу

Обновлено: 02.07.2024

Перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях:

1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.

2. Выплаты за качество выполняемых работ.

3. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет.

4. Премиальные выплаты по итогам работы.

Разъяснение о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях:

1. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствием с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях согласно приложению N 1 в пределах фонда оплаты труда.

При этом следует учитывать, что начиная с 1 января 2010 года, объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета.

2. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, с учетом рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

3. При введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера конкретизируются в трудовых договорах работников.

Ниже приводится пример критериев оценки результативности профессиональной деятельности учителей-логопедов ДОУ для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителя-логопеда:

Обогащение и распространение собственного педагогического опыта на уровне ДОУ, районном, и т. д.

1. Подготавливает информацию по вопросам воспитания и образования детей, организует её своевременное размещение на информационном стенде учителя – логопеда

2 Обобщения опыта через публикации в газете, педагогических и других изданиях, сайт ДОУ

Оформление кабинета и его содержание

1. Эффективная и безопасная организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях, кабинета учителя – логопеда

2. Соответствие предметной среды возрасту детей

Оценка деятельности учителя - логопеда

1. Совершенствование профессионального уровня

(Сертификат, удостоверение, анализ занятий)

Позитивные результаты внедрения здоровье сберегающих технологий

1. Обеспечение соблюдения правил СанПина и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты при поведении занятий

2. Повышение родительской компетентности в области здорового образа жизни

Качественное ведение документации

1. Учитель – логопед своевременно и качественно ведёт свою документацию

2. Учитель – логопед своевременно предоставляет администрации информационные материалы и отчеты

1. Профсоюзная жизнь

2. Участие в общественной жизни ДОУ

Совместная коррекционно – речевая деятельность детей и взрослых

1. Информационно – коммуникативная связь с родителями (книжки - передвижки, публичные отчеты, газеты и т. д.

2. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны участников образовательного процесса на качество работы учителя – логопеда

От 60 до 82 баллов – высокий уровень качества работы.

От 30 до 60 баллов – средний уровень качества работы.

От 0 до 30 баллов – низкий уровень качества работы.

Высокий уровень качества работы.

Педагог работает целесообразно и содержательно во всех образовательных областях, с учётом развития способностей и компетенций воспитанников. Предлагает свои творческие предложения и методические разработки. Использует инновационные формы, средства и методы работы. Работа педагога качественна и эффективна, даёт высокие результаты во всестороннем развитии детей и ДОУ в целом.

Средний уровень качества работы.

Педагог работает целесообразно и содержательно, но существуют определённые трудности в некоторых образовательных областях. Качественно и результативно работает в коллективе. проявляет интерес к инновационным формам. средствам и методам работы, но мало использует их в работе. Не может работать индивидуально, нуждается в помощи коллег.

Низкий уровень качества работы.

В работе педагога прослеживаются серьёзные трудности в большинстве образовательных областей. Не использует в своей работе инновационные формы, средства и методы работы. Не осуществляет в своей деятельности творческий подход, действует стабильно и шаблонно.

Реализация основных положений ФГТ в коррекционной программе для детей дошкольного возраста с ОНР В настоящее время вся деятельность педагогов определяется в соответствии с ФГТ. Основная деятельность детей - игровая, что необходимо учитывать.

Портфолио учителя-логопеда ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА БОБРЕШОВОЙ ИРИНЫ СТАНИСЛАВОВНЫ Общие сведения о педагоге ФИО Бобрешова Ирина Станиславовна Дата рождения 17.10.1968.

семинар по предмету регионального или всероссийского уровня - 5 б.

каждый; мастер-класс - 3 б.

за каждый открытые уроки, вебинары - 1 б.

Документальное подтверждение проведенного мероприятия

** Методика изучения удовлетворенности качеством коррекционной работы.

Анкета для родителей по выявлению степень удовлетворенности качеством коррекционной работы

Родителям предлагается ответить на вопросы, выбрав наиболее подходящий вариант.

1. Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок получает коррекционную помощь учителя-логопеда (учителя-дефектолога):

Б) отрицательно, т.к. не вижу результатов работы специалиста

В) другой вариант (укажите)

2. Как Вы считаете, учитель-логопед (учитель-дефектолог) учитывает индивидуальные особенности ребенка:

A) всегда при проведении занятий индивидуально и в группе

Б) предлагаемые ребенку задания и виды деятельности не соответствуют особенностям нашего ребенка

B) не имею информации

Г) только при проведении индивидуальных занятий

3. Определите насколько мероприятия, проводимые учителем-логопедом (учителем-дефектологом), полезны и интересны Вашему ребенку:

A) считаю, что очень нужны и интересны

Б) считаю, что очень нужны, но неинтересны

B) считаю, что не нужны, но интересны

Г) считаю, что не нужны и неинтересны

Д) другой вариант (укажите)

4. Ваш ребенок ходит на занятия к учителю-логопеду (учителю- дефектологу):

A) с удовольствием

B) часто высказывает недовольство, нежелание, капризы,

Г) чаще с удовольствием

Д) редко с желанием

5. Считаете ли Вы, что на занятиях учителя-логопеда (учителя- дефектолога) дети:

A) исправляют имеющиеся проблемы в развитии

Б) получают интересные знания

B) не получают ничего нового

Г) не корригируют имеющиеся недостатки

Д) затрудняюсь ответить

6. Ваша осведомленность о работе учителя-логопеда (учителя- дефектолога):

В) вообще не имею информации

7. Как часто Вы получаете домашние задания и устные рекомендации учителя-логопеда (учителя-дефектолога):

A) после каждого занятия ребенка

B) за период работы с ребенком задания были даны 2-3 раза

Г) никогда не получал(а)

Д) другой вариант (укажите)

8. Как часто Вы обращаетесь к учителю-логопеду (учителю-дефектологу) по вопросам обучения, воспитания и развития ребёнка:

Б) только в крайних случаях

Г) никогда не обращался (лась)

9. Как часто Вы пользуетесь информацией учителя-логопеда (учителя-дефектолога), размещенной на информационном стенде или в виде раздаточного материала:

A) пользуюсь постоянно, всегда читаю (беру) новые рекомендации специалиста;

Б) иногда, информация почти никогда не обновляется;

B) редко, т.к. в этом не нуждаюсь

Г) никогда не видел(а) информацию, подготовленную учителем-логопедом (учителем-дефектологом).

Обработка результатов теста.

1б, 2б, 2в, 4б, 4в, 5в, 5г, 5д, 6в, 7в, 7г, 8г, 9г

1в, 2г, 3б, 3в, 3г, 3д, 4д, 5б, 7д, 8б, 8в, 96, 9в

1а, 2а, За, 4а, 5а, 6а, 7а, 8а, 9а

Если коэффициент УР от 19 и выше, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности.

Если коэффициент УР от 12 до 18, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности.

Если коэффициент УР меньше 12, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью учителя логопеда (учителя- дефектолога).

Анкета для педагогов по выявлению степени удовлетворенности качеством предоставленных учителем-логопедом (учителем-дефектологом) услуг

1. Учитель-логопед (учитель-дефектолог) Вашего учреждения :

A) пользуется авторитетом

Б) не пользуется авторитетом

B) затрудняюсь ответить

2. Как Вы считаете, учитель-логопед (учитель-дефектолог) учитывает индивидуальные особенности ребенка:

A) всегда и это касается всех детей, охваченных коррекционной помощью

Б) при работе с детьми отдельных категорий, выстроить эффективную работу с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья не всегда получается

B) затрудняюсь ответить

3. Определите насколько мероприятия, проводимые учителем-логопедом (учителем-дефектологом), интересны детям, охваченным коррекционной помощью:

A) считаю, что интересны, об этом говорят сами дети

Б) считаю, что неинтересны

B) не имею информации

Г) другой вариант (укажите)

4. Как часто Вы получаете от учителя-логопеда (учителя-дефектолога) рекомендации по учету индивидуальных особенностей детей, охваченных коррекционной помощью:

А) всегда, на всех детей, охваченных коррекционной помощью

Б) иногда, т.к. компетентную информацию он может предоставить только по отдельным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья

В) редко и только по моему требованию

Г) никогда не получал(а)

5. Какова эффективность участия учителя-логопеда (учителя-дефектолога) при разработке программы индивидуального сопровождения ребенка

A) всегда активен в обсуждении при разработке программ сопровождения для всех категорий детей, нуждающихся в организации коррекционной помощи,

Б) только иногда принимает участие при разработке программ сопровождения детей отдельных категорий

B) пассивен, не принимает участия в разработке программы сопровождения

Г) другой вариант (укажите)

6. Насколько информационные материалы (рекомендации, консультации и др.), подготовленные учителем-логопедом (учителем-дефектологом), помогают Вам при организации работы с детьми с ограниченными возможностями

A) часто их применяю, они очень информативны

Б) применяю, но их недостаточно, хотелось бы больше

B) никогда не пользовался (лась) и не видел(а) их

Г) другой вариант (укажите)

7. Как часто Вы рекомендуете родителям обучающихся, воспитанников обратиться за консультацией к учителю-логопеду (учителю-дефектологу)

B) никогда, т.к. считаю, что это бесполезно

8. Как часто Вы обращаетесь к учителю-логопеду (учителю-дефектологу) за информацией по обучающемуся, воспитаннику, получающему коррекционную помощь или нуждающемуся в организации такой помощи

В) никогда, т.к. для меня это бесполезно

9. Результаты систематической коррекционной работы учителя-логопеда (учителя-дефектолога) с детьми Вы наблюдаете в учебной и внеурочной деятельности обучающихся, воспитанников:

B) практически не наблюдаю,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критерии разработаны для оценки профессиональной деятельности работы учителя -логопеда в школе.

Критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителя - логопеда

Результативность развивающей работы с учащимися

Динамика достижений обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи

10 баллов – положительная и устойчивая динамика

5 баллов – положительная динамика

Диагностические и контрольные работы по итогам отчетного периода

Разработка и коррекция программ сопровождения

Выявление детей с нарушением устной и письменной речи и сопровождение обучающихся с различной структурой дефекта

Проведение мониторинга по выявлению детей с проблемами в речевом развитии

10 баллов – обследование будущих первоклассников

5 баллов – анализ письменных работ

5 баллов – посещение и анализ занятий

Таблица учета ошибок

Своевременное и качественное ведение банка данных детей с нарушениями речи

Журнал учета детей с нарушениями речи

Организация коррекционно-развивающей деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей.

заключения ТПМПК, коррекционные программы

Внедрение современных образовательных технологий

Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно – образовательном процессе:

- использование коррекционно – обучающих электронных дисков

5 баллов – использует систематически;

3 балла – использует периодически

- использование сети Интернет

5 баллов – использует систематически;

3 балла – использует периодически

Работа над собственным сайтом, по наполняемости школьного сайта (разработки уроков, мероприятий, статьи, новостной материал)

Читайте также: