Лэпбук лекарственные растения для детского сада
Обновлено: 09.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Интерактивное пособие
воспитатель Булей Н. В.
лето 2020 год
Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, любознательность, наблюдательность, тренирует память, внимание, решает нравственные задачи; предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал),
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально;
- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:
- включенность воспитателя наравне с детьми,
- добровольное присоединение детей к деятельности,
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Материал из лэпбука можно использовать как в индивидуальном развитии, так и на занятиях:
- как наглядный материал для работы воспитателя в процессе индивидуальной НОД;
- в ходе индивидуальной работы воспитателя с детьми по закреплению изучаемого материала;
- в совместной деятельности родителей и ребенка дома.
Цель: формировать представления воспитанников о лекарственных растениях, их строении, полезных свойствах, развивать мышление, память, связную речь.
Формировать навыки экологической безопасности; умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.
Упражнять детей в составлении множества (лекарственное средство) из разных по качеству элементов (лекарственных растений).
Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства растений, включая органы чувств: зрение, осязание, обоняние; умение сравнивать лекарственные растения по запаху и строению цветов; интерес, любознательность и познавательную мотивацию по отношению к окружающему миру; воображение и творческую активность.
Воспитывать гуманное эмоционально-доброжелательное и бережное отношение к природе, желание охранять и защищать ее.
Дети дошкольного возраста должны знать о пользе лекарственных растений, уметь отличать их от других растений, беречь и не рвать без надобности. Существует множество растений, которые широко применяются в народной медицине и сейчас. Многие из них детям знакомы, но об их лечебных свойствах им мало было известно.
Цель : Учить узнавать растение по словесному описанию. Расширять представления о лекарственных растениях: внешний вид, целебная сила, место произрастания. Развивать умение (по мнемотаблице) рассказывать о растении.
Используемое оборудование: Эмблемы лекарственных растений, мнемотаблица составления описательного рассказа о лекарственном растении, цветные фишки.
Игровые правила: Описывая растение, нельзя произносить его название.
Цель : Расширять и уточнять представления детей о лекарственных растениях: внешний вид, место произрастания; о растениях луга, сада, леса. Закрепить знания цифр. Развивать мелкую моторику рук.
Используемое оборудование : карточки с изображением луга, леса, картинки с изображением лекарственных растений.
Игровые правила: Цифра на картинке растения и на карточке с изображением луга, леса, должны совпасть.
3 страничка
Цель: Сформировать знания о целебной силе многих растений. Учить детей, используя схемы-модели, узнавать те части лекарственных растений, которые являются целебными. Упражнять в умении распознавать растение по его частям.
Используемое оборудование: карточки с изображением лекарственных растений, карточки-пазлы с изображением цветка, листа, корня.
Игровые правила: Пазл на картинке с изображением лекарственного растения должен совпасть с карточкой-пазлом с изображением цветка, листа, корня.
Цель : Сформировать знания о целебной силе многих растений. Расширять представления о лекарственных растениях. Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. Закреплять знания детей об основных цветах. Развивать навыки здорового образа жизни, ценностно смысловое отношение к своему здоровью.
Цель: Сформировать знания о целебной силе многих растений; представления о профессиональных действиях фармацевта, аптекаря. Расширять представления о лекарственных растениях. Упражнять детей в составлении множества (лекарственное средство) из разных по качеству элементов (лекарственных растений).
Игровые действия:
Цель: Познакомить с ароматерапией. Расширять представления о лекарственных растениях. Развивать умение сравнивать лекарственные растения по запаху и строению цветов; восприятие, умение выделять разнообразные свойства растений, включая органы чувств: зрение, осязание, обоняние.
Используемое оборудование: коробочка, разделенная на 8 секций разных цветов с вкладышами-пакетиками лекарственных растений. На каждом пакетике-вкладыше – определенный цвет. 8 кукол-травниц с платочками определенного цвета. Платочки для того, чтобы завязывать глаза.
Игровые правила: Цвета на секции коробочки, на пакетике-вкладыше, на косыночке куклы-травницы должны совпасть.
Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук.
Цель лэпбука: формировать представления воспитанников о лекарственных растениях, их строении, полезных свойствах, развивать мышление, память, связную речь.
Содержание:
Для изготовления лэпбука использовались картинки с просторов интернета.
-Лекарственные растения"
в этом кармашке мы собрали картинки с лекарственными растениями и ягодами. Вначале мы их рассматривали, запоминали название, называли их части.
Во время работы с лэпбуком и по данной лексической теме особое внимание уделялось вопросу безопасности: проводились беседы о том, что при недомогании, травмах необходимо обратиться к взрослым, что трогать незнакомые растения и ягоды нельзя, тем более пробовать их на вкус.
-"Стихотворения"
-"Какое растение поможет"
с помощью карточек мы соотносили лекарственное растение с травмой, запоминали, какое растение поможет.
-"Как правильно собирать лекарственные растения"
с помощью карточек мы запоминали правила сбора растений.
Играли в игры "Опиши картинку", "Правильно-неправильно".
-"Как растут растения" с помощью этой игры мы смотрели и запоминали как растет одуванчик, репейник и мать-и-мачеха
Богат и разнообразен мир растений. Многие из них очень полезны. Они дают людям пищу, являются источником кислорода. Природа словно запрограммировала в растительный мир всё необходимое людям. Издавна им были известны и целебные свойства растений. Человек всегда стремился укреплять свое здоровье. Когда человек здоров, у него хорошее настроение, высокая работоспособность. Здоровый человек полон сил, молодости и радости жизни. Если хочешь прожить долгую, здоровую жизнь, надо принимать меры к сохранению своего здоровья заблаговременно. Не дожидаясь, когда заболеешь. Наши предки всегда жили в ладу с природой. Природа была для них Матерью, которая кормила, одевала, лечила. От многих болезней умели они лечиться травами, бережно собирая их и храня.
Вложение | Размер |
---|---|
lekarstvennye_rasteniya.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.
Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.
Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
Этапы осуществления проекта: Организационный этап. Реализация проекта. Обобщающий этап.
- Подбор методической и художественной литературы
- Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.
- Изготовление пособий
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Разработка бесед, викторины.
- Составить перспективный план мероприятий.
Работа с детьми
Художественно – речевая деятельность
Чтение литературных произведений:
- Заучивание загадок и стихов о растениях
Лэпбук “Лекарственные растения” продолжает тему экологического воспитания дошкольников. Направлен на формирование представлений о лекарственных растениях, их видах, использовании человеком, воспитание бережного отношения к ним. Включает: загадки и стихи о лекарственных растениях, разрезные математические пазлы, 3 гармошки алгоритма по применению лекарственных растений, мини-книжку с интересными фактами, интерактивное окошко “Где используют лекарственные растения”, материал для сюжетно-ролевой игры “Зеленая аптека” с пальчиковым театром, набор карточек с лекарственными растениями, игра “Использование лекарственных растений”, “Части лекарственных растений, используемых в медицине, раскраски, титульный лист и кармашки.
Цена эл. версии 250р.
Видео
Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму – подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке –
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит –
Будет самый лучший вид!
Автор: Аня Никулина
Цель: Закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Закреплять знания о частях тела человека
2. Закреплять знания детей об одежде человека по сезонам года
3. Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах
4. Закреплять знания детей о ядовитых и лекарственных растениях
5. Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах
6. Закреплять знания детей о видах спорта
7. Закреплять знания детей о режиме дня дошкольника
8. Закреплять знания детей о гигиене.
Данное пособие имеет размер А4.
Игра "Части тела человека"
Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека
Необходимо по геометрическим фигурам или цвету геометрической фигуры расставить и назвать все части тела по местам.
Необходимо по тарелочкам разложить и назвать полезные и вредные продукты. Там где смайлик улыбается – это полезные продукты. Там где смайлик грустный – вредные продукты.
Цель: Закреплять знания детей о режиме дня дошкольника и части суток.
Ребенок, поворачивая стрелку, должен назвать часть суток и действия детей.
Читайте также: