Цель скворечника в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Содержимое публикации

Конспект открытого занятия по

Разработала и провела воспитатель Мисриханова К.А.

Цель занятия: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.

Образовательные: Упражнять в умении определять геометрическую

Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе при

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем

Тип занятия : предметная аппликация

Форма занятия : фронтальная

Продолжительность: 25минут

Возраст обучающихся: 5лет

Оборудование и материалы : картинки птиц, клеенка на стол, лист а4, клей, кисти, салфетки, прямоугольник большой 10*10, треугольник 10*5*5, прямоугольник маленький 12*2 три штуки, заготовка круга Д=5см для вырезания (леток, птички по количеству детей, ткань ножницы

Предварительная работа: упражнять в вырезании круга

словесные (беседа, наглядные (иллюстрация, практические (упражнение)

Предварительная работа: рассматривание скворечника на участке, изготовление дерева в группе для скворечника., беседы о птицах.

Структура занятия:

вводная часть

Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами в гости. Давайте, поздороваемся с ними! Гости пришли к нам, узнав, что сегодня мы будем делать с вами домики для птиц. Их на нашем участке очень много. Сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела рядом со скворечником две одинаковых птички. Они не могли поделить домик.

Мы с вами уже учили птиц, посмотрите на картинки и скажите о какой птичке я говорю. (орел, снегирь, скворец)

Почему не снегирь, не орел? (ответы детей) Молодцы!

Откуда прилетает к нам скворец? (из теплых стран)

Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные)

Как называются эти домики?

Как вы думаете почему птички не могли домик поделить? (ответы детей -на всех не хватает)

Предлагаю смастерить домики птицам.

Основная часть

1 .Пальчиковая гимнастика

Мы построили скворечник

Для веселого скворца,

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

(попеременно постукивать кулачками друг о друга, свести руки над головой)

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки-

(соединять каждый палец с большим 2раза)

2. Посмотрите на свое рабочее место. Какие у вас детали? (квадрат, треугольник, прямоугольники, круг)

Для чего нам круг? (ответы детей- вход, куда залетает птичка)

Называется он леток. Давайте скажем все вместе.

Почему леток? (ответы детей- птицы влетают и вылетают)

Что не так с кругом?

(его надо вырезать)

Возьмите ножницы и сделайте круг.

Разложите детали на листе.

А как вы думаете, для чего нам прямоугольники?

(Приклеить на крышу и под скворечник)

(На доске убрать ткань там птички)

Ваши домики понравились скворцам, они очень хотят поселиться в них-примите скворцов? (дети выбирают птичку для своего домика)

Всем птичкам хватило домиков?

Заключительная часть

Понравилось вам сегодня помогать птичкам? (ответы детей) Делать добрые дела – это так хорошо и необходимо. Какие вы молодцы!

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

В городских условиях весьма ограниченные возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по формированию экологической культуры считаю знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения.

Кого: животных или птиц мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц. Здесь, в городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом.

В рамках проведения Международного дня птиц, который отмечается 1 апреля, мы решили посвятить свой проект перелетным птицам, прилетающим к нам весной.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети ,родители, воспитатель.

Предмет изучения и творчества: перелетные птицы, скворечники.

— создавать условия для формирования у детей познавательного интереса к птицам;

— познакомить детей с особенностями перелётных птиц;

— воспитывать заботливое отношение к птицам.

— расширить и углубить знания детей перелётных птиц;

— развить интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность детей и родителей;

— формировать у родителей интерес к проблеме экологического развития своих детей;

— воспитать бережное отношение к птицам.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).
  • Основной (реализация плана проекта).
  • Заключительный (подведение результатов).

Этапы реализации проекта

Разработка плана реализации проекта. Составление конспектов мероприятий

Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта

Подбор иллюстративного материала

Оснащение предметно-пространственной среды группы.

Знакомство родителей с планом проекта.

Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте

Знакомство детей с перелётными птицами. Воспитывать бережное отношение к птицам, умение проявлять заботу через творческую деятельность

Сбор информации со стихами, загадками, пословицами о птицах.

Определить оптимальные места для размещения скворечников вокруг территории детского сада

Расширять представления детей о птицах, домике для птиц— скворечник.

Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности

для детей старшей группы

в старшей группе

Цель: продолжить формирование у детей представлений о птицах

  • Развитие памяти, внимания, наблюдательности,
  • Развивать умение сравнивать с другими птицами;
  • Формировать у детей представление о перелетных птицах;
  • Развитие связной речи детей дошкольного возраста,
  • Обогащение детского словаря – дети должны узнать понятия: прилет птиц, выведение птенцов, забота о них, помощь человека.
  • Воспитание любознательности, желания помогать и заботиться о живых существах, т.е. птицах.
  • Воспитывать доброе отношение ко всему живому, чувство сопереживания.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

  • обобщающая беседа-диалог,
  • игровая ситуация,
  • физминутка,
  • рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним,
  • продуктивная деятельность дошкольников,
  • рефлексия.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Пришла весна. Пригревает солнышко, на пригорках появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут ручейки. В это время из далеких стран возвращаются в родные края вестники весны.

Во дворе стоит дворец

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец,

И зовут его…(Скворец)

На лету хватает мошек,
Хвостик - тонкие косицы,
Предсказать погоду может, -
Вам знакома эта птица.
( Ласточка )

Воспитатель: Прилетят наши пернатые друзья. Скворцы поселятся в скворечниках, дуплах. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют. Птицы начинают вить гнезда.

Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья -

Он из скворечника как с балкона,

Поёт не хуже соловья!

Воспитатель выставляет картинку скворца. Дети по картинке описывают скворца. (Крупная, красивая птица с черным оперением, у скворца длинный клюв, который помогает добывать червяков.)

Мы сегодня встали рано.

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана,

Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем

Барабаним и поем:

Поживите в доме нашем

Хорошо вам будет в нем!

Воспитатель: Что же делают люди, ожидая птиц весной?

Дети: люди делают скворечники и развешивают их на деревья.

Воспитатель показывает детям скворечник, они его рассматривают. Скворечник – это птичий домик для скворцов в виде небольшой будочки, который нужно повесить в защищённое место на дерево или на стену. В скворечнике скворцы выводят своих птенцов. Домик должен висеть высоко, чтобы кошки не могли добраться до птенцов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Автор: ЧАПЛИНА Татьяна Андреевна

Смоленск 2016 год

Тип проекта : информационно – практико – ориентированный

Участники проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги, родители

Характер участия: активная деятельность детей, сотрудничество с родителями, специалистами ДОУ

Сроки реализации : с 25 марта по 04 апреля

Вид проекта : групповой, краткосрочный

С возрастом у детей совершенствуется речь. И они задают много вопросов, познавательной направленности. Ребёнок пытается разобраться в отношениях и связях между предметами, объектами и явлениями, о большинстве которых он ещё не имеет прочно закреплённых представлений, знаний. Прививая любовь к природе, мы развиваем в детях любовь к своей родине. Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям; Развивать интерес к жизни птиц; любовь к природе. И как следствие любовь к своему краю, к своей малой родине, и к своей стране в целом. Формировать осознанно – правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Актуальность: на территории ДОУ не было скворечника, вернее он был, но уже давно стал непригодным для жилья, поэтому у детей не было возможности наблюдать за этой интересной и удивительной птицей СКВОРЕЦ ОБЫКНОВЕННЫЙ.

Предлагаемый проект ориентирован на создание в детском саду системы сотрудничества между детским садом, семьями дошкольников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков детей с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры дошкольников.

Решение этой проблемы планируется через вовлечение детей и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.

расширить представления дошкольников о птицах, умение оценить их значимость в природе и жизни человека;

способствовать формированию умения правильно изготавливать скворечники;

вовлечь детей детского сада и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников;

развивать мышление детей, умение увидеть, сформулировать и решить проблему; пропаганда среди дошкольников и родителей знаний о пользе птиц.

Объект: процесс формирования социально адаптированной, уверенной и успешной личности ребенка в условиях воспитательной системы детского сада

Предмет : эстетическое, нравственное, экологическое, патриотическое развитие дошкольника

Этапы проекта:

I этап – подготовительный

Подготовка - постановка цели и задач проекта, определение продукта проекта;

Создание игровой ситуации;

Планирование - определение источников информации;

Разработка образовательной деятельности в рамках проекта

Планирование целевых прогулок на территории ДОУ

Консультации для родителей

II этап – основной

Что мы знаем о птицах.

Почему перелетные птицы покидают нас осенью?

Как зимуют наши пернатые друзья?

Птицы разных стран.

Для чего нужна Красная Книга?

Чтение художественной литературы:

Чтение загадок, пословиц, закличек о птицах.

СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

Дидактические игры:

Угадай птицу по звуку.

Кто где гнездо вьет?

Подвижные игры:

Воробышки и кот.

Словесные игры:

Я начну, а ты продолжи.

Назови семью скворцов.

Рассматривание иллюстраций:

Экспериментальная деятельность:

Материал для изготовления скворечника.

Почему нельзя использовать шлифованную доску для изготовления скворечника?

Как правильно крепить скворечник, не причинив вреда дереву.

Целевые прогулки:

Где удобнее для наблюдения расположить скворечники.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Дом для скворушки.

Дом веселого скворца.

III этап – заключительный

Выставка детских работ.

Мнение родителей о проведении природоохранной акции.

Презентация проекта на родительском собрании.

Презентация проекта на итоговом педагогическом совете с целью распространения опыта.


Планируемые результаты:

- дети имеют представления об отличительных особенностях птицы - скворец обыкновенный, условиях жизнедеятельности, бережно относятся к объектам живой природы;

- знают строительные материалы и инструменты, необходимые для изготовления скворечника, могут оказать посильную помощь взрослым;

- родители совместно с детьми изготавливают скворечники;

- взрослые и дети получают положительные эмоции от совместной деятельности в ходе реализации проекта.

На нашей игровой площадке много деревьев,

но нет ни одного скворечника

Теперь на нашей игровой площадке красуются шесть скворечников

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Сегодня два скворечника заселены скворцами и у них уже вывелись птенцы, мы имели возможность наблюдать не только за присматриванием скворцами домиков и заселения в них, но и за тем, как эти домики обустраиваются. С каким старанием птицы несут в дом каждую веточку, каждую травинку. Мы наблюдали за тем, как скворцы подбирают себе пару, как красиво переливаются их голоса. Теперь, мы тихо подходим к дереву и прислушиваемся, как в домике наверху раздаются звуки прожорливых птенцов, которым родители только и успевают приносить еду в клювиках.

Скорлупа яиц скворца светло – голубого цвета, как будто подголубили белила, несколько пустых скорлупок мы нашли у дерева.

Еще два скворечника заселены воробьями. У них тоже появились птенцы.

Гнезда воробьи себе свили высокие, потому что из окошка скворечника торчит много сухой травы. Один из воробьев, живущих в скворечнике любит покрасоваться у своего дома и с удовольствием распевает песни на ветке, и чистит себе перышки.

Еще два скворечника остались незаселенными. Но мы думаем, что на следующий год их обязательно заселят пополнившиеся семьи наших скворцов.

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

В городских условиях весьма ограниченные возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по формированию экологической культуры считаю знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения.

Кого: животных или птиц мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц. Здесь, в городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом.

В рамках проведения Международного дня птиц, который отмечается 1 апреля, мы решили посвятить свой проект скворцам, прилетающим к нам весной.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: 3-4 неделя марта – 1 неделя апреля.

Участники проекта: дети младшей группы (3 — 4 лет), педагог группы, родители.

Предмет изучения и творчества: скворец, скворечники.

Задачи проекта:

— создавать условия для формирования у детей познавательного интереса к скворцам;

— познакомить детей с особенностями перелётных птиц — скворцов;

— воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предполагаемый результат:

— расширить и углубить знания детей о такой перелётной птице, как скворец;

— развить интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность детей и родителей;

— формировать у родителей интерес к проблеме экологического развития своих детей;

— воспитать бережное отношение к птицам.

Продукты проекта:

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).
  • Основной (реализация плана проекта).
  • Заключительный (подведение результатов).

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта

Разработка плана реализации проекта. Составление конспектов мероприятий

Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта

Подбор иллюстративного материала

Оснащение предметно-пространственной среды группы.

Знакомство родителей с планом проекта.

Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте

Знакомство детей с перелётной птицей – скворцом. Воспитывать бережное отношение к птицам, умение проявлять заботу через творческую деятельность

Сбор информации со стихами, загадками, пословицами о скворце.

Определить оптимальные места для размещения скворечников вокруг территории детского сада

Расширять представления детей о скворце, домике для скворца — скворечнике.

Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности

1 неделя апреля

Приложения проекта:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

для детей младшей группы

Составитель: воспитатель

Кузьмина Людмила Петровна

в младшей группе

Цель: продолжить формирование у детей представлений о птицах

  • Развитие памяти, внимания, наблюдательности,
  • Развивать умение сравнивать скворца с другими птицами;
  • Формировать у детей представление о скворце;
  • Развитие связной речи детей дошкольного возраста,
  • Обогащение детского словаря – дети должны узнать понятия: прилет птиц, выведение птенцов, забота о них, помощь человека.
  • Воспитание любознательности, желания помогать и заботиться о живых существах, т.е. птицах.
  • Воспитывать доброе отношение ко всему живому, чувство сопереживания.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Методические приемы:

  • обобщающая беседа-диалог,
  • игровая ситуация,
  • физминутка,
  • рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним,
  • продуктивная деятельность дошкольников,
  • рефлексия.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Пришла весна. Пригревает солнышко, на пригорках появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут ручейки. В это время из далеких стран возвращаются в родные края вестники весны.

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец,

И зовут его…(Скворец)

Воспитатель: Прилетят наши пернатые друзья. Скворцы поселятся в скворечниках, дуплах. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют. Птицы начинают вить гнезда.

Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья -

Он из скворечника как с балкона,

Поёт не хуже соловья!

Воспитатель выставляет картинку скворца. Дети по картинке описывают скворца. (Крупная, красивая птица с черным оперением, у скворца длинный клюв, который помогает добывать червяков.)

Мы сегодня встали рано.

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана,

Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем

Барабаним и поем:

Поживите в доме нашем

Хорошо вам будет в нем!

Воспитатель: Что же делают люди, ожидая птиц весной?

Дети: люди делают скворечники и развешивают их на деревья.

Воспитатель показывает детям скворечник, они его рассматривают. Скворечник – это птичий домик для скворцов в виде небольшой будочки, который нужно повесить в защищённое место на дерево или на стену. В скворечнике скворцы выводят своих птенцов. Домик должен висеть высоко, чтобы кошки не могли добраться до птенцов.

(из готовых форм)с музыкальным сопровождением

1. Рассматривание образца.

2. Вспомнить из каких частей состоит скворечник?

3. Предложить выложить скворечник на столе.

4. Выполнение работ детьми.

В конце занятия рассматриваются все работы детей.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Целевая прогулка

Составитель: воспитатель

Кузьмина Людмила Петровна

Цель и задачи:

  • закрепить знание названий деревьев, растущих в ближайшем окружении от детского сада
  • развивать познавательный интерес к миру природы.
  • развивать познавательную активность в процессе наблюдений за объектами и явлениями природы.
  • учить выбирать предполагаемые места для развешивания скворечников;
  • продолжать знакомить с жизнью птиц весной;
  • формировать навыки природоохранной деятельности, экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
  • воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Методические приёмы: наблюдение, рассказ, беседа.

Активация словаря: высоко, безопасно, скворечник.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о скворце, о развешивании домиков для скворцов, чтение художественной литературы, аппликация скворечника.

Ход прогулки

Перед выходом на прогулку воспитатель говорит детям: Сегодня мы с вами будем гулять по улице. Она красивая, широкая. На улице растёт много деревьев. Мы с вами пойдём по тротуару. Мы пойдём парами друг за другом, не мешая прохожим. На улице надо вести себя культурно: не кричать, разговаривать спокойно, не показывать пальцем.

Воспитатель: Капли падают с крыши,

Всюду пахнет весной.

Небо кажется выше,

Звонче воздух лесной.

Ребята, скоро проснутся и деревья, на них появятся листочки, а сейчас на деревьях набухают почки.

Эти маленькие почки
Распечатает весна.
А пока в них спят листочки
И растут во время сна.

Посмотрите, как много деревьев растёт около детского сада. Какие деревья вы знаете? Дети называют деревья, которые видят (берёза, клён, тополь, ель, липа). Воспитатель просит показать эти деревья: Скажи, какое дерево ты видишь? Беги скорее к дереву.

С приближением весны к кормушке больше не прилетают си­нички, остались только воробьи и голуби.Учить устанавливать простейшие связи в природе – пригрело солнышко — появилась трава – прилетели птицы. К нам прилетят перелётные птицы. Кто к нам прилетает весной? А каких птиц вы видели на деревьях? (ответы детей)

Наблюдать за появлением перелётных птиц.

Вспомнить и описать скворца: Крупная, красивая птица с черным оперением, у скворца длинный клюв, который помогает добывать червяков.

Ребята, мы с вами делали аппликацию – домик для скворца, дома вы вместе с родителями делаете большие деревянные скворечники. Вы с папами будете развешивать скворечники на деревья около детского сада. Давайте вспомним, как надо весить скворечник?

Ответы детей: нужно повесить в защищённое место на дерево, высоко, так, чтобы не подобрались кошки.

Воспитатель предлагает поискать высокие деревья для развешивания скворечников.

После определения деревьев для скворечников дети возвращаются в детский сад.

Ждет гостей высокий клен -
Дом на ветке укреплен.

Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов.
В синем небе щебет слышен
К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поем:
— Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!

Стали птицы приближаться,
Долетели до двора,
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: — Ура!

Читайте также: