Бережное отношение к игрушкам в детском саду
Обновлено: 02.07.2024
2.Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры:
5.Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; учить диалоговой речи
ОБОРУДОВАНИЕ:
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:
1.Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки
Надевай скорее, ну же:
Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)
2.На одной ноге кружится,
А устанет – спать ложится (юла)
3.Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрешка)
Он резиновый и круглый
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать,
По дорожке покатать (мяч)
У нее колеса есть, руль, четыре дверки -
Возит в кузове Андрей
Для Танечки конфетки (машина)
После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек и ставит их на доску в ряд.
Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.
3.Пальчиковая гимнастика
“ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.
(хлопать в ладоши, загибать поочерёдно пальчики)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно играть с игрушками?
За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет
Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками
Дети встают в круг, Заяц в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой
Воспитатель: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?
Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу и мячик.
8.Заключительная часть.
В дошкольной педагогике доказано, что для воспитания у ребенка желания принимать участие в труде и бережно относиться к результатам труда, необходимо раскрыть ему образ человека - труженика, пробудить высоко эмоциональное отношение к нему, восхищение его умелостью и настойчивостью.
Работа по формированию у детей 4-5 лет бережного отношения к игрушке велась в трех направлениях:
Первым направлением
работы было формирование у детей представлений об игрушке как результатах труда взрослых. В процессе формирования представлений об игрушках как результатах труда взрослых, последовательно реализовались следующие задачи:
1. Расширять представления о мастерстве человека труда, сложности и многогранности трудового процесса.
2. Направлять внимание детей на конечный результат труда и демонстрировать его значимость для удовлетворения потребностей людей.
Таким образом, мы формировали у детей представления об игрушках как результатах труда взрослых. Дети получили знания о различных профессиях, увидели усилия, старания человека, направленные на создание игрушек.
Вторым направлением
работы было формирование у детей практического опыта бережного отношения к игрушкам, в процессе которого реализовывались следующие задачи:
2. Формировать навыки аккуратного обращения с игрушками, обогащать опыт проявления бережного отношения к игрушкам.
3. Приучать детей обращать внимание на неисправность игрушек, поломку, обращаться к взрослому, с просьбой устранить дефект.
Все задачи решались в процессе самостоятельной повседневной деятельности детей, а также при организации специально созданных ситуаций.
Особое внимание в работе уделялось отношению детей к игрушкам. Если сломалась игрушка, детям объясняли, напоминали о том, как много людей трудилось для того, чтобы сделать ее. Если у машины ломались колеса, в конце дня все машины и колеса собирались, дети подбирали к каждой машине колеса, относили домой, ремонтировали их с родителями, и игрушка вновь возвращалась в группу. Также дети поступали с другими игрушками, которые нуждались в ремонте. У детей процесс ремонта вызывал радость, гордость за своих родителей (папу, дедушку).
Третье направление
Таким образом в результате совместных усилий педагогов и родителей у детей нашей группы было сформировано бережное отношение к игрушкам.
Методическая разработка по лепке из соленого теста для детей етодичечская разработка на тему : Лепка из соленого теста для детей. Дети очень любят лепить. Солёное тесто- это мягкий, пластичный материал.
Воспитание бережного и заботливого отношения к природе на экологической тропе детского сада детей младшей группы Долгосрочный проект в младшей группе Тема: «Воспитание бережного и заботливого отношения к природе на экологической тропе детского сада.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
на тему
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувство сопереживания, аккуратность.
- обогащать словарный запас детей.
Игрушки ( зайка, бычок, лошадка, грузовик, мячик, мишка, слон );
Иллюстрации к стихотворениям А. Барто
Предварительная работа:
Ход беседы
Организационный момент:
Психологическая установка на занятие .
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я вам принесла. Это волшебный короб. А что же в нём? Послушайте моё стихотворение.
Из цветной пушистой байки
Малышам игрушки шьём –
Куклы, мячики и зайки
Их всё больше с каждым днём.
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Правильно – это игрушки.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный короб, а в нём лежат игрушки. Они – брошенные и обиженные. Вы хотите на них посмотреть?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана в волшебном коробе.
Игрушка, которая промокла под дождём. (зайка)
Игрушка, которая идёт, качается. (бычок)
Игрушка, на которой можно поехать в гости. (лошадка)
Игрушка, которую опрокинул кот. (грузовик)
Игрушка, которая не тонет в воде. (мячик)
Игрушка, которой оторвали лапу. (мишка)
Игрушка, который не хочет спать. (слон)
Воспитатель: Да ребята. Игрушки на вас обиделись, потому что вы их не берегли. Давайте вспомним стихотворения о том, как игрушки обижали.
Зайку бросила хозяйка,-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-Опрокинул грузовик.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки)
Вот солдатики стоят,
(И. п.: стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
(Маршируют)
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот…
(Повороты)
Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют,
В гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)
Куклы, зайчики, петрушки.
Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли рвать и ломать игрушки?
Дети: Нельзя!
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Им больно. Они тоже обижаются.
Воспитатель: Ребята, можно ли оставлять игрушки на улице?
Дети: Нет! Игрушек не останется.
Воспитатель: Ребята, а как играют куклами, чтобы они не сломались?
Дети: Одевают, качают, кормят, раздевают, расчесывают, катают на коляске. Нельзя бросать.
Воспитатель: Ребята, а как играют машинками, чтобы они не сломались?
Дети: Надо её катать за верёвку, нельзя ложится на неё.
Воспитатель: Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивыми, что надо делать?
Дети: Мыть, убирать на место, аккуратно с ними играть.
Воспитатель: Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться?
Дети: Могут сломаться и разбиться.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, если они сломались, порвались?
Дети: Починить!
Воспитатель: Ребята, давайте починим наши игрушки!
Мишке пришьём лапу.
Зайку высушим.
Лошадку расчешем расчёской.
Мячик положим в специальный ящик.
Бычка поставим на полку.
Грузовик поставим в гараж.
Слоника положим в кроватку.
Как только в семье появляется маленький карапуз, все знакомые вместе с родителями каждый раз несут ему игрушки, и до годика, когда малыш начинает понимать, что с ними делать, комната уже напоминает магазин с изделиями для детских забав. С одной стороны, наличие большого количества игрушек хорошо в том, что ребенок постоянно занят и во время игры развивается, но с другой — собирать игрушки самостоятельно ему уж никак не хочется.
Детям часто тяжело объяснить, почему так важно беречь игрушки, книжки, одежду. Иногда это даже становится проблемой - не для ребенка, конечно, а, в основном, для родителей. Почему? Да потому, что не всегда и не каждый родитель знает, как найти правильный поход к малышу, показать и доказать ему, что: НЕЛЬЗЯ специально ломать игрушки и НЕЛЬЗЯ каждый раз оставлять игрушки разбросанными по всему дому.
Собирать игрушки самостоятельно ребенка надо приучать обязательно, ведь от этого зависит дальнейшая его дисциплина, аккуратность и бережное отношение к вещам, и чем раньше мама начнет приучать к этой процедуре, тем легче пройдет привыкание, причем только под хорошее настроение без криков и слез, иначе маме придется еще долго ползать по комнате, с целью навести порядок.
Способы приучения ребенка собирать игрушки
1. В первую очередь, чтобы научить ребенка к чистоте, родители должны показать пример своего поведения. Вряд ли ребёнок приучится собирать игрушки, если взрослые тоже не убирают после себя вещи. Родители — это всегда пример для подражания и, убираясь в комнате или кухне, маме стоит каждый раз объяснять любопытному ребёнку, для чего она это делает.
2. Место, где хранятся игрушки, должно быть доступным для ребенка и привлекать его внимание: ящики и тумбочки с хорошо открывающимися дверками и желательно разными цветами, чтобы ребёнок легче запоминал, у какой игрушки какое место.
5. Приучая ребенка к уборке своих игрушек, родители должны помнить, что делать это надо регулярно. Пропустив день, ребёнок сразу запомнит, что ничего за это время не случилось с любимыми игрушками без уборки, и в дальнейшем такие дни будут повторяться все чаще. Уборку игрушек желательно привязывать к каким-либо последующим действием, а именно: после уборки ребёнок ложится спать, идет на прогулку или садится кушать.
6. Уборка своих игрушек не должна стать процедурой наказания. Положительного результата так достичь не получится, а в будущем это станет ребёнку ненавистным действием.
Приучая детей дошкольного возраста к порядку, стоит все-таки понимать, что они еще маленькие, и если с первого раза ничего не получается, пробуйте еще и еще. Ребенок, которому родители уделили должное внимание и понимание, рано или поздно откликнется и сделает так, как хотят его родные.
Читайте также: