Беседка на территории школы

Обновлено: 08.07.2024

В Государственной думе считают нужным создавать в школах России антистресс-зоны с беседками на свежем воздухе, по примеру учебного заведения в Воронежской области. Об этом сообщил заместитель председателя комитета по образованию и науке Борис Чернышов (ЛДПР).

«Как вы думаете, кто вдохновил их на это, чью инициативу они реализовали? Я как депутат от Воронежской области вдохновил их своими выступлениями, так как не раз говорил об этом. Видят, внимательно следят, что мы таким образом боремся со стрессом. Согласен, по всей стране нужно сделать это. Боритесь со стрессом, или стресс поборет вас.

На последних уроках они не будут стрелять, не будут драться, наоборот, смогут сплотиться как коллектив, как маленький социум, и будет больше хорошего настроения.

Ранее СМИ сообщали, что у сельской школы в Воронежской области появилась беседка с мангалом. Отмечается, что таким образом руководство учебного заведения решило бороться со стрессом у школьников.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Перевозского района Нижегородской области

"Ичалковская средняя школа"

Детское общественное объединение

«Ландшафтный дизайн

пришкольной территории.

Авторы-разработчики:

Члены ДОО "Эверест",

по воспитательной работе

Мельникова А.В.

Руководитель:

Актуальность проекта 3

Сбор и анализ информации 6

Анализ СМИ, ресурсов интернета и других источников 7

Анализ нормативно-правовой базы 8

Описание деятельности в рамках проекта.

Выбор оформления цветочных клумб 10

Механизм реализации проекта 11

План реализации проекта 12

Смета расходов 17

Кадровое обеспечение 18

Материально-техническое обеспечение 19

Предполагаемые результаты и их социальная значимость 20

Актуальность проекта.

Немаловажное значение

Играет времяпровождение

В образовательном процессе

Совместный труд - на первом месте,

Он развивает дружбу в детях.

Всех школьный двор улыбкой встретит.

Двор в единении с природой

Красив в любое время года.

hello_html_24f8fba6.jpg

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение " Ичалковская средняя школа" расположена в селе Ичалки Перевозского района Нижегородской области. Здание школы постро ено в 1977 году в центре села. Общая площа дь школьной территории – 16890 кв.м . Поэтому проблема благоустройства территории считается актуальной с первых дней её существования.

Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Выбирая идею нашего проекта, мы решили, что строительство беседки является самой актуальной социально-значимой темой для нашей школы. Реализовав проект, у нас получится порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового.

Около школы нет беседки, в которой дети могли бы отдохнуть в теплое время, а также быть в ней во время ожидания школьного автобуса после уроков. Также, в данной беседке учителя могли бы проводить учебные и внеурочные занятия. Нам бы захотелось изменить ситуацию в лучшую сторону, увлечь ребят творческим процессом: чтобы дети шли в школу с удовольствием, зная, что их там любят и ждут, и всё делается для их комфортного пребывания.

Цель проекта :

-строительство на территории школы беседки с целью создания уголка для проведения учебной и внеурочной деятельности, а также зоны отдыха;

-декоративное оформление пришкольных клумб;

-очищение школьного парка от густого дерна и кустарников.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи :

-развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;

-построить беседку на территории школьного двора;

-создать и облагородить школьные клумбы около беседки;

-очистить школьный парк от густого дерна и кустарников;

-научить работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

-воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам труда.

Практическая значимость : Ожидание школьного автобуса учащимися после уроков в любые погодные условия; возможность проведения внеурочной деятельности на улице; возможность применения материала на уроках биологии, географии, экологической тропы; привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.

Сроки выполнения проекта: май 2015г. – июнь 2015 г.

Сбор и анализ информации

Было поставлено большое количество вопросов перед тем, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации.

1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?

2. Что вам хотелось бы создать на территории школы?

3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?

II группа – вошла во взаимодействие с родителями, администрацией школы, с администрацией села Ичалки для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории школы. Кто несет ответственность за ее решение, и какую помощь они могут нам оказать.

III группа - изучала средства массовой информации и локальные документы по этим вопросам. Проводила смотр-конкурс на лучший проект школьного двора среди учащихся.

Анализ социологического опроса и анкетирования

Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения.

В социологическом опросе приняли участие 80 респондентов, из них 28% - работники школы, 25% -местное население и 47% - обучающиеся школы.

Что вам хотелось бы создать на территории? – 70% респондентов хотели бы создать беседку с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;

20% - увеличить и облагородить цветники; 10% - уборка школьного парка.

Большинство опрошенных (85%) готовы принять участие в благоустройстве школьной территории.

Обработка данных анкетирования

Вывод: Приложение№1.

Большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства школьного двора актуальной и готовы принять участие в его обновлении.

Анализ СМИ, ресурсов Интернета и др. источников

На сайтах Интернета подобрали фотографии оригинальных малых архитектурных форм, которые можно разместить на территории нашей школы.

На Совете старшеклассников обсуждался вопрос о благоустройстве школьной территории. Предложили разработать эскизы дизайнерских беседок и цветочных композиций.

Проанализировав данные источники, мы пришли к следующим выводам :

Проблема благоустройства зоны отдыха и озеленения школьной территории является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом.

Благоустройство зоны отдыха (строительство беседки) и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль.

Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни.

Привлечение обучающихся к активным экологическим исследованиям, делам - помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Благоустроенная территория любой школы вызывает восхищение гостей, а ученики и учителя будут чувствовать себя комфортно и гармонично.

Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме:

Нами изучены нормативно - правовые акты, имеющие отношение к социальному проекту, проведен их анализ.

В результате этой работы мы убедились, что имеем право:

1. Свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;

2. Искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода и из различных источников, особенно такие информацию и материалы, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию не только детей, но и местных жителей;

3. На свободу ассоциации и свободу мирных собраний (т. е. создавать инициативные группы и реализовывать социальные проекты);

4. На отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях;

5. На обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;

6. На участие в опросе граждан.

Описание деятельности в рамках проекта

Создание социально-значимой зоны отдыха:

В настоящее время большинство школ практикует проведение уроков или внеурочной деятельности на природе. К сожалению, погода в Нижегородской области крайне непредсказуема. На территории многих школ нашей области мы часто замечали беседки, в которых ребята проводят свой досуг. Поэтому у нас появилась идея построить такую беседку в своей школе. Во-первых, мы решим многие проблемы проведения досуга учащихся нашей школы, создадим место для ожидания школьного автобуса. Во-вторых, наша работа содержит весьма нестандартные решения. Мы решили сделать беседку такой, чтобы её крыша представляла собой пятиконечную звезду, обращенную в космос, пол беседки представлял бы пятиугольник, по четырем сторонам которого располагались скамеечки, на которых могла бы поместиться единовременно группа из 24-26 учащихся.

Форма крыши беседки представляет собой пятиугольную звезду, а угол наклона крыши равен 20˚.

Вдоль стен беседки можно расположить трехметровые скамейки, их будет четыре, таким образом, в беседке можно расположить 24 - 26 человека (среднестатистический класс) единовременно для проведения внеурочной деятельности.

Затраты на построение беседки, при условии, что радиус окружности равен 3 метрам, следующие: 28 640.

Администрация школы полностью поддерживает идею построения беседки, ищем спонсоров.

hello_html_m283e9c22.jpg

Примерный план беседки

Выбор оформления цветочных клумб

( Приложение №3. )

Нельзя также забывать про цветовую гамму, чтобы не было пестроты на клумбе (пестрота допускается только ранней весной, когда цветут луковичные), выбираем цвета и варьируем с близкими к ним по тональности, либо создаем клумбу на контрасте.

Художественная декоративная ценность цветника зависит от подбора растений в комбинации окрасок лиственных и цветочных растений, соразмерности отдельных частей цветника, четкости и ясности рисунка, содержания рисунка, наличия хорошего фона газона, обеспеченности уходом. Приятное впечатление производит такое сочетание, когда главная окраска располагается рядом с такой производной, в которой отсутствует этот главный колер. Растения одной и той же культуры сочетаются между собой по окраске, особенно при наличии сортов

Части цветника должны быть гармоничными, приятными для глаза.

hello_html_151d1cde.jpg

Механизмы реализации проекта

Инициативной группой был разработан план проекта благоустройства школьной территории.

Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:

-проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории школьного двора, исследование почвы пришкольного участка;
-приобретение обучающимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;

-распространение информации среди обучающихся и педагогов школы (выпуск листовок, бюллетеней, проведение лекций);

-организация и проведение практической работы по строительству беседки и озеленению школьного двора;

Привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта.

Сделала курсовой проект. Нужно было спроектировать территорию при школе. Так как территория большая и как бы поделена на две части: справа от входа в школу спортивные объекты - площадка и хоккейная коробка, слева огромный пустырь, на котором я запроектировала зону отдыха. В этой зоне у меня скамьи, цветники и вот как раз две беседки. С одной стороны, а почему бы и не запроектировать беседку на территории школы? Но с другой стороны, беседка на территории школы выглядит странно. Как будто не уместно. Вот не знаю что делать. Подскажите, как считаете вы, уместна ли беседка на территории школы?

Нет не нонсенс. Вот отрывок из статьи в интернете: "На территории участка школы, с учетом особенностей учебно-воспитательного процесса, выделяются функциональные зоны под благоустройство территории: физкультурно-спортивная, учебно-опытная, культурно-массовых мероприятий, отдыха, хозяйственная". Так что зона отдыха на территории школы - это абсолютно нормально.
Может у школьников урока нет, то где им находиться? Куда пойти? Некуда. А тут зона отдыха с беседками. Ну я не говорю конечно про отдельных личностей, которые идут в ларек за выпивкой - это отдельный случай. А вот остальные " не испорченные" школьники пойдут в зону отдыха) Так же там и после уроков можно собираться. А почему бы и нет?

Татьяна Козлова Искусственный Интеллект (270914) Дарья Бойцова, ситуация "у школьников нет урока" не предусмотрена никакими нормативными документами. Полистала СанПиН. да, понятие зоны отдыха есть, но четко указано, что организуется она для подвижных игр тех детей, которые посещают ГПД. И то, что в ваших фантазиях "отдельный случай" - будет происходить на территории школы ежедневно и еженочно.

Я не знаю что за территория должна быть для подвижных игр, но знаю, что моя территория больше гектара и на ней уже есть спортивная площадка (тут хочется отметить, что абсолютно новая - со всеми различными тренажерами), хоккейная коробка и территория под школьную линейку (зона культурно-массовых мероприятий). Плюс к тому же еще на территории вот как раз этот пустырь, который был указан в моем вопросе. Он имеет площадь всех трех территорий вместе взятых, также упомянутых выше. Так что какая зона для игр? Для них зон и так хватает. А вот для баланса, чтобы все зоны вместе сочетались идеально подойдет зона тихого отдыха с беседками, скамьями и цветниками.

Татьяна Козлова Искусственный Интеллект (270914) Дарья Бойцова, вы очень далеки от школьной действительности. Надеюсь, это только курсовой проект и в реальной жизни вы не будете заниматься подобными проектами.

Я же не ставлю на территории фонтаны или аттракционы. Небольшие беседки, которые будут скрыты среди деревьев и кустарников идеально подойдут для школьной территории.

Татьяна Козлова Искусственный Интеллект (270914) Дарья Бойцова, конечно, идеально подойдут именно для того, чтобы выпить, покурить и т. д., спрятавшись от учителей.

Просто вы не видели моего проекта. А беседки, хоть и располагаются среди деревьев, но хорошо видны из окон школы, которые как раз выходят на эту зону. Они там как на ладони - все видно и всех.

Татьяна Козлова Искусственный Интеллект (270914) Дарья Бойцова, наивное дитя. среди деревьев, в беседке видно все. это что ж за деревья такие, сосны мачтовые или еще какая экзотика?) И что за беседка, в которой видно все?)

Ну раз я далека от школьной действительности, то что же ( Значит далека. Пусть проектировать будут другие "креативщики", раз я не могу. У нас это как раз умеют. Хороший пример тому ЛЕБЕДЬ ИЗ ШИНЫ, это прямо некий символ ландшафтного искусства современной России)

Татьяна Козлова Искусственный Интеллект (270914) Дарья Бойцова, а кроме лебедей из шин и беседок вы ничего не знаете? Ну, попробуйте расширить свои знания, например, разобраться, что такое подвижные игры младших школьников, для которых как раз и задумана в СанПиН эта "зона отдыха".

Я проектирую площадку не для группы продленного дня, а для всей школы в целом) Поэтому, что такое "подвижные игры младших школьников" пусть читают их учителя. Я в педагогику не нанималась.

Татьяна Козлова Искусственный Интеллект (270914) Дарья Бойцова, проектировщик, не желающий вникать в нюансы деятельности организации, - хреновый проектировщик, мягко выражаясь. Впрочем, вы ж себя все равно гением мните, так что СанПиН и сотрудники образовательных учреждений вам не указ))


А кроме лебедей из шин и беседок я знаю поросят из пластиковых бутылок)

При чем здесь СанПиН и беседка в зоне отдыха. Сказано же, что зона отдыха есть. А вот как я ей распоряжаться буду - это уже на мое усмотрение. Могу и беседку поставить. Опять же, хочу уточнить, что вы не знакомы с моим проектом, поэтому так уверенно говорить, что мой проект "хреновый" было бы не совсем правильно. Притом вы не знаете, что еще там запроектировано, может все уже есть, а на пустом оставшемся месте что то должно быть. И беседка тут в помощь)

Сейчас российские и зарубежные компании работают в том же направлении, но реализуют подобные проекты только в частных или муниципальных школах на новых территориях. В типовых школах такие решения встречаются редко.


Беседки-навесы и амфитеатры

Работа началась с разработки идеологической концепции, которая предусматривала создание гибких планировочных решений, организацию дополнительных функций на территории школ, включение элементов ландшафтного дизайна и продуманное озеленение.


Были учтены предложения всех пользователей территорий: учеников, их родителей, школьного коллектива и местных жителей. Кроме того, в процессе подготовки концепции специалисты сотрудничали с префектурой Восточного административного округа.

А у нас во дворе…

Для благоустройства специалисты выбрали безопасные и сертифицированные материалы. В качестве поверхностей для игровых и спортивных зон использовалось мягкое прорезиненное покрытие.


В рамках проекта на территориях 13 школ появятся малые архитектурные формы (МАФы): трибуны, навесы, спортивное оборудование.

Читайте также: