Лего экспериментирование в доу

Обновлено: 28.06.2024

Главная Конструирование

Автор:

  • Воспитатель ГБОУ СОШ №1 п.г. т Безенчук СП "детский сад Березка" Самарской области Мерц Ирина Анатольевна

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

Актуальность ЛЕГО- конструирования значима в свете внедрения ФГОС, так как:

  • Является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познавательное развитие, социально — коммуникативное, речевое, художественно — эстетическое, физическое)
  • Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре)
  • Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формируют навыки общения и сотворчества
  • Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Для меня конструктор ЛЕГО является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов деятельности и решений. Конструктор ЛЕГО способствует решению задач всестороннего развития, воспитания, образования, а также оказывает влияние на все аспекты развития личности ребенка.

В своей педагогической практике широко использую разнообразные виды конструирования — из деталей конструктора, крупногабаритных модулей, из бумаги, природных и бросовых материалов. Из всего многообразия конструкторов представляет собой яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности детей.

Применение конструктора ЛЕГО помогает мне:

  1. развивать у детей сенсорные представления, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета.
  2. развивать и совершенствовать высшие психические функции — память, внимание, мышление, делаю упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение.
  3. тренировать пальцы кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму.
  4. сплотить детский коллектив, формировать чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Освоение ЛЕГО- конструктора осуществляю последовательно от простого к сложному.

Первая часть освоения ЛЕГО– это упражнение на развитие логического мышления. Её цель– развитие элементов логического мышления.

Основными задачами этого этапа являются:

  • Совершенствование навыков классификации
  • Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
  • Активизация памяти и внимания.
  • Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
  • Развитие комбинаторных способностей.
  • Закрепление навыков ориентирования в пространстве

Вторая часть — конструирование. Цель которой — развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи второго этапа:

  • Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
  • Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу – по предложенной или свободно выбранной теме.
  • Ознакомление с окружающей действительностью педагога
  • Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
  • Развитие речи и коммуникативных способностей.

В своей практике выделяю особенности организации и проведения совместной деятельности в разных возрастных группах.

В младшей и средней группах применяю следующие виды организации совместной деятельности:

  • по образцу
  • по карточкам с моделями, которые прилагаются к конструктору ЛЕГО
  • по собственному замыслу.

Малыши с удовольствием строят простейшие конструкции: дорожки, заборы, мосты, ворота, ограды, машины, домики.

В средней группе основой при организации работы с ЛЕГО- конструктором я предпочитаю сказку. Это предварительное ознакомление с произведением, а затем конструирование его персонажей, создание моделей знакомых сказок, а также сочинение своих историй. В этом возрасте дети знакомятся с мелким конструктором ЛЕГО ДАСТА – конструирование по – замыслу.

При выполнении построек – по словесному описанию и наглядному действию дети учатся справляться со сложными поэтапными постройками.

Проблемные ситуации создаю такие, чтобы ребенок захотел сам построить что-то для решения поставленной задачи.

Формы организации НОД самые разные:

ЛЕГО – конструктор я широко использую в НОД по конструированию, что способствует развивает мыслительных процессов (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.).

Достаточно эффективное средство активизации мышления служит конструирование по моделям, по схемам, чертежам, плану, образцу, по памяти.

Ребёнок создаёт новые образы, опираясь на имеющиеся представления об объекте, по ходу замысла уточняет и совершенствует конструкцию, тем самым проявляя творчество.

Исходя из целей по развитию творческих и конструкторских способностей дошкольников, в процессе овладения приемами конструирования из деталей конструктора ЛЕГО, мы решаем обучающие, развивающие и воспитательные задачи.

Обучающие:

  1. Формировать умение анализировать конструкцию объекта, ее основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, местоположения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использоваться.
  2. Формировать конструктивные умения и навыки детей на основе ознакомления с основными способами конструирования из деталей конструктора ЛЕГО.

Развивающие:

  1. Содействовать развитию креативных способностей детей;
  2. Развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, последовательность в выполнении действий умение выразить свой замысел;
  3. Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.

Воспитательные: Формировать умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Ведущая педагогическая идея определяется тем, что в основе управления процессом развития конструкторских и творческих способностей дошкольников лежит освоение ими технических способов и приемов конструирования из деталей конструктора ЛЕГО, позволяющие детям проявить творческий потенциал.

Цель. Развивать умения детей различать с помощью осязания детали конструктора, тренировать в группировании с учётом выделения одинаковых предметов, развивать мелкую моторику.

Ход игры. Предлагаю вспомнить, как называются детали конструктора, и разложить их на группы: кубики, кирпичики, декоративные детали.

Цель. Закрепить знания о разновидностях геометрических форм. Тренировать в умении группировать с учетом выделения одинаковых признаков, развивать зрительные функции.

Ход: педагог предлагает вспомнить, как называются детали конструктора LEGO и найти каждой детали пару.

Цель. Закрепить умения детей определять местоположения в пространстве по словесному указанию с использованием игрушки бабочки, развивать зрительные функции.

Цель. Учить объяснять местоположение деталей конструктора по отношению к другим деталям, развивать навыки ориентировки в пространстве.

Цель. Учить различать детали, определять местоположения в пространстве по словесному указанию; развивать зрительные функции.

Ход игры. Предлагаю рассмотреть 5-8 деталей конструктора, закрепить их название. По моей словесной инструкции (например, я задумала деталь, справа от неё красный кирпичик, а слева жёлтый кубик) ребенок находит задуманную деталь.

Ход игры. Предлагаю построить цепочку из деталей конструктора по предложенной схеме (например, белый кубик, синий кубик, зелёный кубик) продолжить цепочку, не нарушая закономерности.

Цель. Учить анализировать схематичное изображение предметов, подбирать соответствующую схеме постройку, развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие.

Ход игры. Предлагаю рассмотреть несколько построек и найти конструкцию соответствующую данной схеме.

Цель. Упражнять в расположении элементов в ряд, закрепляя умение устанавливать соотношение между элементами по высоте, длине; тренировать прием плотного прикрепления деталей, развивать мелкую моторику.

Ход игры. Предлагаю построить забор для дачного участка, показываю способы соединения деталей: стопкой; внахлест; ступенчатая

Цель. Учить анализировать схематичное изображение предметов, выкладывать схемы в определённой последовательности, развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие.

Ход игры. Предлагаю из 5-7 схем выложить алгоритм последовательного построения постройки и с помощью деталей конструктора по схемам построить конструкцию.

Оценить 2929 0

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию представлений об окружающем мире с элементами экспериментирования

с применением LEGO – конструктора.

Подготовительная к школе группа.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать умение работать с деталями конструктора;

Упражнять в самостоятельном конструировании построек по схемам;

Формировать умение детей различать разные свойства материалов, и использование этих материалов в зависимости от свойств (пластмасс).

Закреплять полученные ранее знания о свойствах магнитов.

Развивающие:

Развивать творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в группе;

Предварительная работа:

игры с конструктором LEGO;

конструирование построек по образцу, по правилу, по замыслу.

Проведение опытов с магнитом.

Материал: прозрачная емкость с водой, предметы, обладающие разными свойствами плавучести ( пластмасс, бумага, перышко) схема лодки, лего - конструктор, шкатулка.

Раздаточный: магниты, мелкие металлические предметы, мелкие игрушки, две тарелочки, лист плотной бумаги.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

На чем мы туда можем попасть?

Дети: На самолете, корабле, поезде.

Воспитатель: Давайте мы поплывем на лодке и сделаем ее сами.

Прежде, чем начать строить лодку я предлагаю узнать из какого материала ее лучше сделать. Ребята, проходите к столу, становитесь вокруг и мы с вами проведем опыт.

Ход опыта.

На столе находится емкость с водой.

В нее по очереди опускаются разные предметы: бумага, перышко, пластмасса.

Во время опыта обращается внимание детей на разные свойства материала.

Воспитатель: Ребята, так из чего мы будем строить с вами лодочку?

Дети: Из пластмассы.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она не тонет.

Воспитатель: Молодцы. Правильно.

А сейчас давайте пройдем за столы.

Воспитатель : Конструкторы нарисовали для нас схему лодочки и вам каждому сейчас необходимо построить ее себе из детали лего – конструктора, которые находится у вас на столе. Дети выполняют задание.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, если просто сидеть в лодке она поплывет?

Дети: Нет, нужен мотор, весла.

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим на схему, что может помочь нашей лодочке плыть быстрее?

Дети: Парус.

Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу.

Воспитатель : Вот и готовы ваши лодочки. Посмотрите и наша большая лодка для плаванья тоже готова. Ребята проходите на борт, присаживайтесь на скамеечки.

Лодка готова к плаванью мотор завести. Давайте возьмем в руки воображаемые весла и поплывем (дети имитируют греблю на веслах). Давайте представим, что у нашей лодки большой, большой парус. И все вместе подуем, как сильный ветер и наша лодка поплывет еще быстрее.

Проводиться опыт. Ход опыта.

Воспитатель : А как узнать быстро ли мы плывем?

Дети: поможет вертушка.

Если дуть сильно вертушка вращается быстрее, и плывем мы тоже быстрее. А если дуть слабо, то как мы будем плыть?

Дети: Медленно.

Воспитатель : Наш парус ветер подгоняет,

Корабль скользит по ласковой волне,

Вон за бортом дельфин играет,

Резвясь в прозрачной глубине.

Воспитатель : Вот мы приплыли с вами к острову. Выходите на берег (ковер). Ребята, посмотрите, к нам приплыли поиграть веселые дельфины.

В море бурном, море синем (движения руками вверх – вниз)

Дружно плавают дельфины,

Их не трогает волна, (волнообразные движения руками)

Рядом плещется она

Проплывает мимо кит, (ладони вместе, имитация рыбки)

И дельфины говорит:

Вы, дельфины, не шумите,

Рыбку быструю ловите.

Воспитатель : Уплыли веселые дельфины.

Ребята, мы приплыли на берег, а что должны найти здесь на острове?

Дети: клад.

Воспитатель : Давайте поищем, где лежит клад (дети находят шкатулку, где лежит клад).

Воспитатель : открывает шкатулку, там магниты.

Скажите, что это?

Дети: Магниты.

Проходите за столы. Скажите, а вы знаете фокус с магнитами. Покажите мне его.

Проводится опыт. Ход опыта.

Дети берут пару магнитов, между ними лист плотной бумаги. Двигают магниты по бумаге. Они не падают.

Воспитатель : Молодцы, мне понравился ваш опыт. Еще магниты помощники.

Проводится опыт. Ход опыта.

У вас в тарелочке много разных игрушек и скрепки, которые мне нужны для занятия. Попробуйте, с помощью магнита оделить скрепки от остальных игрушек, и сложить в пустую тарелочку. Дети самостоятельно, с помощью магнита перекладывают скрепки.

Воспитатель : Ребята, а почему остальные предметы не магнитятся к магниту, а только скрепки.

Ответы детей (скрепки из железа, а остальные предметы нет).

Итог : Молодцы ребята! Забирайте магниты, они нам понадобятся для занятий в группе, и садитесь на лодочку поплывем назад в детский сад. Вот мы и вернулись. Можете выходить из лодочки и идти отдыхать.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Использование Лего-технологий для развития познавательно-исследовательской де.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Использование Лего-технологий для развития познавательно-исследовательской де.

Использование Лего-технологий для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Ребёнок – прирождённый, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой.

Ребёнок – прирождённый, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность экспериментировать, придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Актуальность Актуальность Лего - технологий значимых в свете внедрения ФГОС.

Актуальность Актуальность Лего - технологий значимых в свете внедрения ФГОС: -Являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей ; -Позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); -Формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формируют навыки общения и сотворчества; -Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Лего-технологии обусловлены высокими образовательными возможностями: строясь на интегрированных принципах, они объединяют в себе элементы игры и экспериментирования, что позволяет использовать их в различных игровых центрах. Использование конструкторов Лего способствует не только развитию мелкой моторики, координации движений, но и создает условия для развития воображения ребёнка. Кроме этого, развиваются внимания, наблюдательность, память умения сравнивать, следовать образцу, анализировать, классифицировать, работать в команде, помогать друг другу.

Необходимость использования Лего- технологий в обучении детей дошкольного во.

Через Лего – технологии мы решаем следующие задачи: • Формировать познаватель.

Через Лего – технологии мы решаем следующие задачи: • Формировать познавательно-исследовательские навыки, умение анализировать конструкцию объекта, ее основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, местоположения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использоваться. • Развитие индивидуальных способностей ребенка; • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

• Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделя.

• Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. • Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций. • Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу; • Развивать мелкую и крупную моторику, ориентировку в пространстве; • Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас. • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей

В работе с детьми используем такие формы работы лего-технологии как: Лего-упр.

В работе с детьми используем такие формы работы лего-технологии как: Лего-упражнения Лего-геометрия Лего-театр. Каждая форма работы характерна для определенного возраста.

ЛЕГО-УПРАЖНЕНИЯ выступают подготовительным этапом. Это система упражнений, на.

ЛЕГО-ГЕОМЕТРИЯ - это ознакомление с сенсорными эталонами: цвет, форма, велич.

ЛЕГО-ГЕОМЕТРИЯ - это ознакомление с сенсорными эталонами: цвет, форма, величина, название деталей; применение знаний о признаке предмета на активном уровне. Дети экспериментируют с конструктором самостоятельно.

В ЛЕГО-СКАЗКА (ТЕАТР) мы идем дальше, дети создают героев сказок и используют.

В ЛЕГО-СКАЗКА (ТЕАТР) мы идем дальше, дети создают героев сказок и используют их в играх - драматизациях. При этом они могут использовать как уже известные, готовые сказок, так и придумывать новые персонажи и сюжетные линии.

Процесс овладения приемами Лего - технологий, осуществляется в совместной де.

Процесс овладения приемами Лего - технологий, осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, образовательной деятельности, совместной деятельности, в ходе режимных моментов. Непрерывно-образовательная деятельность организуется интегрировано, чередуя элементы теоретической и практической новизны с игровыми и соревновательными навыками. Совместная деятельность и самостоятельная деятельность детей предполагают проведение индивидуальной работы с детьми, досугов (развлечений). В заключении хотелось бы сказать, что Лего – технологии предоставляют прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе.

Цель: Познакомить педагогов с ЛЕГО-технологией, способствующей развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать познавательный и творческий интерес к конструктору LEGO.

2. Создавать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

3. Формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Для ребенка весь мир – это огромное, уникальное и удивительное явление, где каждый элемент вызывает восторг и интерес. Позволить ребенку лучше узнать окружающий мир и собственные способности, наполнить обычное развлечение красочными сюжетами и новыми открытиями педагоги могут с помощью Лего-технологии - совокупности приемов и способов конструирования, правильно подобранных игр и увлекательных занятий, направленных на реализацию образовательных целей.

Lego-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников.

Детей, увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к познавательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать.

LEGO-конструирование теснейшим образом связано с областями ФГОС, такими как:

Применение Lego способствует развитию познавательных способностей детей:

• Развитию у детей сенсорных представлений.

• Развитию и совершенствованию высших психических функций.

• Развитию мелкой моторики.

• Сплочению детского коллектива, созданию благоприятного эмоционально-психологического климата.

Итак, предлагаю на практике убедиться в том, насколько легко и удачно можно внедрять ЛЕГО-технологию в воспитательно-образовательный процесс ДОУ и удачно интегрировать с другими образовательными областями.

- Я знаю, что все дети любят сказки. А вы любите сказки? (ответы)

- А как часто вы путешествуете? (ответы)

- Сегодня, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А с кем мы отправимся путешествовать вы узнаете, отгадав загадку:

«Ветер, сильный ураган

Превратил вокруг все в хлам.

Домик он унес с собой

К ведьме страшной, очень злой

Двое в домике летели –

- Вы узнали этих героев? Из какой они сказки? (ответы)

Как вы помните, Элли и Тотошка попали в беду, их унес ураган в далекую волшебную страну. Поможем им вернуться домой? (ответы)

Воспитатель:

- А чтобы никто не потерялся в пути, давайте все вместе встанем в круг, крепко сцепимся мизинчиками и произнесем волшебные слова:

«Я друзей с собой беру, На помощь к Элли я спешу,

Воспитатель: Итак, мы оказались в волшебной стране, и с этой минуты начинается наш путь к изумрудному замку Гудвина. А вот нас встречает Элли и Тотошка, и первое препятствие на нашем пути:

Воспитатель:

- Давайте поможем Элли и Тотошке пройти через лабиринт.

Воспитатель:

- Ойй, кто же это? Это Страшила, его совсем недавно сделали, и он еще путает некоторые звуки в словах, его самое заветное желание стать умным.


- Спасибо вам большое, мои друзья, теперь я буду самым умным и обещаю выучить все слова. До свидания!

Воспитатель: А мы отправляемся дальше.

3. Знакомство с Железным Дровосеком.

Воспитатель:Дорога привела нас в лес.

- Ойй, посмотрите, нас встречает еще один герой из сказки. Железный дровосек.

- А помните ли вы заветное желание Железного Дровосека? (ответы)

- Давайте порадуем его и подарим ему сердце. Сделаем сердце из лего-конструктора по образцу.



Железный дровосек: Спасибо вам большое, теперь я смогу испытать самое прекрасное чувство – любовь.

Воспитатель: Мы немножко отдохнем, физминутку проведем, а потом отправимся дальше в Изумрудный город.

«Лего в руки мы возьмём,

И играть мы с ним начнем.

Руки вверх мы все поднимем,

Кубик с ручки в ручку кинем.

Наклонимся и положим,

Выпрямимся, ручки сложим.

А теперь прыжки начнем,

Кубик Лего не толкнем.

Раз присели, кубик взяли,

Дружно встали, потянулись


Воспитатель: Отдохнули, и отправляемся с вами дальше путешествовать.

5. Встреча со Львом.

Воспитатель: А кого мы встретим дальше, мы узнаем, отгадав загадку:

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

- Молодцы, угадали! А наш лев и вправду подобрел, только теперь он очень трусливый и всего боится, хоть и царь зверей.

Воспитатель:



- Молодцы, вот и Лев обрел свою смелость.

Воспитатель: Мы осуществили желание всех героев, которые встретились нам на пути. Но как же Элли и Тотошка, неужели они не вернуться домой?

- Посмотрите, перед нами Изумрудный замок Великого волшебника Гудвина.

- Но замок закрыт, и чтобы нам с вами открыть его, нужно разгадать шифр. Как думаете, что нам следует сделать? (ответы)

Воспитатель:

- Симметрично выложить вторую часть рисунка.



7. Великий волшебник Гудвин.

Воспитатель: Вот мы и в замке. А это волшебник Гудвин.

- Здравствуй Гудвин, помоги нам, пожалуйста, вернуться домой, - попросили Элли с Тотошкой.

Воспитатель: Гудвин оказался добрым волшебником и вернул на воздушном шаре Элли с Тотошкой домой.



- А чтобы нам с вами закончить наше путешествие, и вернуться в детский сад. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

«Лего, Лего помоги,

Рефлексия:

«Вот прошел наш мастер – класс. Попрошу теперь я вас,

Чтоб он всем пошел нам впрок, подвести простой итог:

Если с Лего технологией Вы дружны,

Лего кирпичик зеленый подними,

Желтый – значит, есть сомнения!

- Что нового вы узнали из мастер-класса?

- Кому могут быть полезны игры с Lego-конструктором?

- В чем польза Lego-конструктора?

- Как вы думаете, в каких образовательных областях мы

использовали конструктор Lego?

- Что такое конструктор Lego?

Конструктор Lego — это необъятный мир, со своими фантазиями, развивающими мышление ребенка, буря эмоций, восторг, сменяющийся любопытством. Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации.

Спасибо за внимание!

Пусть и вас увлечет этот разнообразный мир Лего!

Читайте также: