Математика 3 класс краткое содержание

Обновлено: 30.06.2024

Ведь на страницах данного тематического раздела Вы всегда найдёте лучшие конспекты уроков, сборники задач, тестовые и олимпиадные задания, занимательные игры, презентации, кроссворды, практикумы от Ваших коллег. Приглашаем и Вас поделиться своим позитивным опытом.

Математика в 3 классе: конспекты уроков, контрольные работы, разработки для педагогов

Содержится в разделах:

Математика, 3 класс - Комплект электронных тестов по математике как средство формирования адекватной самооценки обучающихся в 3 классе

Конспект урока математики в 3 классе Математика 3класс" Цель 1.Формировать умение решать задачи с величинами скорость, время, расстояние. Учить видеть зависимость между этими величинами. 2. Развивать вычислительные навыки, математическую речь учащихся 3. Продолжить изучение правил дорожного движения. Формировать.

Уровневые задания по решению уравнений в начальной школе. Математика. 3 класс. 1 часть Уровневые задания по решению уравнений в начальной школе 1.1 Решение уравнений способом подбора Тип задания Цель задания Формулировка задания Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) Предполагаемые ответы обучающихся Примечание (при необходимости) Узна-вание.

Итоговая контрольная работа за 3 четверть по математике в 3 классе Итоговая контрольная работа за 3 четверть Вариант 1 №1. Вычисли, записывая столбиком. 224*3= 160*4= 416*2= 324*3= №2 Заполни пропуски. 2 века = … лет 1 сут. 5ч = …… ч 3 мин 10 с = ……с 1 ч 27 мин = ……мин №3. Реши задачу. Расстояние между городом и турбазой 27 км. Сколько времени.

Учебник по математике 3 класс Моро

Коллектив авторов, редакторов и художников, который возглавляет учёный-методист М. И. Моро, создали учебник по математике для 3 класса начальной школы в двух частях. Книгу разработали с учётом научно-методических рекомендаций Министерства образования РФ и включили в действующий Федеральный перечень учебников. Задания и примеры разделили по темам действующей школьной программы. Для улучшения математического мышления добавили основы алгебры и геометрии. Это пособие помогает детям научится вычислять, сравнивать, рассуждать и делать выводы, чтобы изучение математики приносило восторг и удовольствие.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по математике для учителя и ученика.

  • Все 36119
  • Уроки 18669
  • Презентации 6589
  • Тесты 1405
  • Планирование 2918
  • Мероприятия 2033
  • Прочее 4505

Нажмите, чтобы узнать подробности


цели -Познакомить с приемами письменных вычислений трехзначных чисел; - Закреплять вычислительные навы.


Одним из средств формирования универсальных учебных действий у младших школьников может стать использование приёмов технологии ТРИЗ. Теория решения избирательских задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: учить решать задачи логического характера; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях; развивать умения рассуждать и делать выводы; прививать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать нестан­дартные задачи; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; устанавливать аналогии; рассуждать и делать выводы.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Работа по теме урока

Работа по учебнику

(Класс делится на группы по пять-шесть человек. Для работы в группах дается 10 мин (по 3—4 мин на задачу). Затем идет обсуждение, каждая группа предлагает свое решение задачи.)

1) Измерим длину стороны одной фигуры и умножим на ко­личество сторон: 2 • 16 = 32 (см). Можно найти периметр одной фигуры и умножить на количество фигур: 2 • 4 • 4 = 32 (см).

На один рисунок идет 32 см. Оля хочет вышить по два узора на каждом рукаве блузки. Значит, всего ей понадобится 32 • 2 • 2 = 128 (см). 1 м = 100 см. 128 см 100 см, значит, 1 м тесьмы не хва­тит. Потребуется еще 128 см — 100 см = 28 см.

2) Денег хватит (можно объяснить прикидкой). №2 (с. 28).

(4 + 4 + 4):4 = 3 44:4-4 = 7

(4-4)-4 + 4 = 4 4-4:4 + 4 = 8

(4-4 + 4): 4 = 5 (4 + 4)+ 4:4 = 9

(4 + 4): 4 + 4 = 6 (44 - 4): 4 = 10

(Необходимо разобрать все предложенные варианты.)

III . Физкультминутка

Солнце спит, и небо спит,

(Сложенные ладони приложить сначала к левой, а затем к правой щеке.)

Даже ветер не шумит.

(Покачать поднятыми вверх руками.)

Рано утром солнце встало,

(Руки вверх, потянуться.)

Всем лучи свои послало.

(Покачать поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок,

(Покачать разведенными в стороны руками.)

Небо тучей заволок

(Закрыть лицо руками.)

И деревья раскачал.

(Покачивания влево и вправо.)

Дождь по крышам застучал,

(Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам,

(Хлопки в ладоши.)

Солнце клонится все ниже.

(Наклоны вперед.)

Вот и спряталось за тучи,

(Присесть.)

Ни один не виден лучик.

(Встать, руки за спину.)

IV . Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику №1,2 (с. 29).

- Посмотрите на задания. Что будем повторять, выполняя их? (Таблицу умножения и деления, связь компонентов и ре­зультата действий умножения и деления.)

(Устное выполнение. Учащиеся по цепочке называют ответы.) №6 (с. 29).

- Что мы будем закреплять при выполнении этого задания? (Умение решать задачи.)

- Объясните, что мы узнаем, выполнив действия, записанные ниже. (30 -6- привезли сухих груш; 30 + (30 —6) = 54 — при­везли сухих яблок и груш.)

- Какие фрукты собрали? Сколько собрали слив, груш, яб­лок? Запишите условие задачи кратко.

Слив — 26 к.

Груш — ?, на 6 к.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, мы не знаем, сколько груш собрали.)

- Можем ли мы узнать, сколько собрали груш? (Да, на 6 корзин больше, чем слив: 26 + 6 = 32 (к.).)

- Что вы узнаете во втором действии? (Сколько собрали яблок: 32+ 5 = 37 (к.).)

- Что мы повторим и закрепим, выполняя это задание? (Таблицу умножения, приемы сложения и вычитания двузначных чисел.)

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 38,78,9, 3,6, 27, 80,60. Самооценка.)

V . Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

VI . Подведение итогов урока

- Что мы повторили и закрепили сегодня на уроке?

- Что вам показалось особенно трудным?

- За что вы можете себя похвалить?

Домашнее задание

Учебник: № 9, 10, 12, цепочка примеров на полях (с. 30).

Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять по лученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Работа по теме урока

Контрольная работа

Урок 19. Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причи­ны ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; заполнять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Читайте также: