Лаеклы кияу краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Каиб, как и все другие сатирические произведения И. А. Крылова в “Зрителе” – продолжение и завершение того, что было начато писателем “Почтой духов”. Так, в письмах гномов рассказывалось, что танцовщику Фурбинию, назначенному Плутоном своим заместителем, было поручено сформировать двор по примеру тех, которые Прозерпина видела в “открытом свете”. Но Крылов не успел написать и напечатать тогда описания этих реформ в аду.

Теперь в “Каибе” есть сцены, которые, по-видимому, первоначально были задуманы для “Почты

“Каиб” – увлекательная повесть о том, как некий восточный царь (по его имени и названа повесть) стал томиться от своего одиночества, испытывать недовольство жизнью. Его власть так непомерна, что у него нет ни одного истинного друга или подруги, ведь каждым своим словом, чуть ли не жестом он меняет судьбы людей. На помощь приходит волшебница, которая случайно появилась в его жизни.

на самом деле. Царь видит нищету крестьян, узнает фальшь воздаваемых ему похвал, видит обманчивость славы монархов, ушедших в глубокую даль прошлых веков (в сцене на забытом кладбище у надгробия “великого царя).

В конце концов он встречает девушку, которая очаровала его с первого взгляда. Вскоре и она, не зная, кто он, не отделенная от него непомерностью его власти, искренне привязывается к нему. Впервые в жизни Каиб встретил настоящие чувства, истинную любовь.

И это для него, отстраненного прежде своим исключительным положением от настоящих дружеских отношений, симпатий и простой человеческой любви, оказалось таким счастьем, что он передал управление государством высоко порядочному человеку, отцу своей возлюбленной, прежде гонимому за свою честность и заботу о простом народе, а сам полностью отдался обычной семейной жизни.

Так же, как и крыловская “Почта духов”, “Каиб” – исключительно резкая антимонархическая повесть. Полнейшее ничтожество царя иллюстрирует рассказ о том, как можно заменить монарха куклой и во время ее “царствования” никогда не вспоминать о нем, не упоминать его имени, – и ничто не изменится в государстве. В повести показано, что если царь кому и нужен, так только своему семейству, да и то лишь тогда, когда его полюбят (каким-либо чудом не зная, что он царь).

Читая “Каиба”, можно только удивляться тому, как царская цензура пропустила повесть, которая сегодня с полным основанием считается самым сильным антимонархическим произведением русской литературы 18 века после радищевского “Путешествия из Петербурга в Москву”. Ведь царя Каиба не примешь за просвещенного монарха даже в конце произведения. Какая же “просвещенность” – его отказ от деятельности, от власти, от трона?

По форме “Каиб” – явная “антиода”. Повесть начинается “одической” строкой придворного стихотворца, в ней много говорится об одической поэзии, ее не соответствующих правде жизни комплиментах царям, изображается жалкий одописец, пышно разрисовывающий за ничтожные подачки “гадкую холстину” крепостнической действительности.

Татарская литература. 9 класс : учебник для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной). В 2-х частях / Ф.Ф. Хасанова, Г.М. Сафиуллина, М.Я. Гарифуллина. – Казань: Магариф – Вакыт, 2016.

ВложениеРазмер
9kl_rodnaya_literaturatatarskaya2.docx 51.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15

_______ /Садыкова Ч.Г/

Заместитель директора по УВР

________ /Зиннурова Г.Р./

Протокол №1 МС от

_______ / Иванова Е.И. /

Яннаевой Р.Х., учителя родного языка и литературы

первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

протокол № 105 от

2020 – 2021 учебный год

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897)

4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемыхМинобрнауки РФ к использованию (приказ Минобрнауки РФ № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329, приказ Минпросвещения России №354 от 28.12.2018) :

Татарская литература. 9 класс : учебник для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной). В 2-х частях / Ф.Ф. Хасанова, Г.М. Сафиуллина, М.Я. Гарифуллина. – Казань: Магариф – Вакыт, 2016.

Кол-во часов по учебному плану

Осознание значимости чтения и изучения татарской литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире; гармонизация отношений человека и общества, многоаспектного диалога.

- осознавать значимость и важность чтения, получает привычку к чтению и опыт чтения разных произведений;

- понимать татарскую литературу как одну из основных национально-культурных ценностей татарского народа, как особого способа познания жизни;

- понимать, что в татарской литературе отражается менталитет татарского народа, его история, мировосприятие, что литература несет в себе важные для жизни человека смыслы ;

- получит опыт размышления над целым рядом общечеловеческих проблем, учится высказываться по ним, используя возможности татарского литературного языка.

Анализ литературного произведения

Выпускник получит возможность научиться: анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств татарского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог; формулирование собственного отношения к произведениям татарской литературы, их оценка; в оспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение.

Выпускник научится : навыкам анализа и интерпретации литературного произведения, учится оформлять его словесно, аргументировать и отстаивать свое мнение, берет на себя задачу формирования своего дальнейшего круга чтения.

Выпускник получит возможность научиться: понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции, понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; приобщение к духовно-нравственным ценностям татарской и тюркской литератур и культур, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов; собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений.

Выпускник научится: воспринимать произведения татарской литературы и переведенные на татарский язык тексты.

Работа с текстом

Выпускник получит возможность научиться: воспринимать на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; понимание авторской позиции и своё отношение к ней; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Выпускник научится: воспринимать художественный текст и отличать его от текстов других типов, учится дополнять и углублять первичное эмоциональное восприятие текста его интеллектуальным осмыслением.

Определять тему и основную мысль произведения, основной конфликт (5–6 классы);

  • Пересказывать сюжет, вычленять фабулу, владеть различными видами пересказа (5–6 классы), выявлять особенности композиции (6–7 классы);
  • Охарактеризовать героев-персонажей, давать им сравнительные характеристики (5–6 классы), оценивать систему персонажей (6–7 классы);
  • Находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции (6–7 классы), выявлять особенности языка и стиля писателя (8–9 классы);
  • Определять жанровую, родовую специфику художественного произведения (7–9 классы);
  • Объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений (8–9 классы);
  • Выделять в произведениях художественные элементы и обнаруживать связи между ними (5–7 классы); анализировать литературные произведения разных жанров (8–9 классы);
  • Определять авторское отношение к героям и событиям, к читателю (в каждом классе – на своем уровне);
  • Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями (в каждом классе – умение пользоваться терминами, изученными в этом классе);
  • Выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения (в каждом классе – на своем уровне);
  • Представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы (в каждом классе – на своем уровне), вести учебные дискуссии (7–9 классы);
  • Собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для написания сочинения, эссе, создания проекта на заранее объявленную литературную или публицистическую тему (в каждом классе – на своем уровне);
  • Выразительно читать произведения художественной литературы, передавая личное отношение к произведению (5–9 классы);
  • Ориентироваться в информационном образовательном пространстве (7–8 классы), работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой (8–9 классы), пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете (в каждом классе – на своем уровне).

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

9 класс: Блок 1. От устного народного творчества к письменному наследию

Теория литературы: трагедия.

Творчество писателя XVII века Мавлы Кулыя. Хикметы. Суфийская литература. Турекменский поэт Махтумколый Фираги. Его газели в переводе Р.Миннуллина. Философия древнего поэта.

Блок 2. Литература XIX века

Краткий обзор литературы XIX века. Обзор поэзии. Чтение афоризмов из стихов поэтов А.Каргалыя, Х.Салихова, Г. Кандалыя, Г.Чокрыя, Акмуллы, Г.Самитовой. Проникновение в философию поэтов. Обзор прозы 2 половины XIX века. Просветительский реализм.

Теория литературы: просветительский реализм.

Теория литературы: ящичная композиция, обрамленная повесть.

Блок 3. Развитие жанра драмы

Теория литературы: комедия, трагикомедия.

Блок 4. Литература начала XX века

Блок 5. Лучшие произведения XX века

Теория литературы: сатира.

Блок 6. Публицистика

Теория литературы: жанр публицистики. Стиль.

Блок 7. Переводы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Татарстан Республикасы Алабуга муниципаль районы

“ Аерым предметлар тир ә нтен өйрәнелә торган

9нчы урта гомуми белем мәктәбе”

гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе

Протокол №1, 29.08.2018 ел

Приказ №168, 31.08.2018 ел

Эш программасы

9б сыйныфы өчен әдәбияттан (атнага 1 сәгать, елга 34 сәгать)

Төзүче: Гарданова Хәлимә Вәзир кызы

Укыту эшләре буенча

директор урынбасары___________Г.И.Ибраһимова 28.08.2018 ел

МБ утырышы, протокол №1, 28.08.2018 ел

МБ җитәкчесе __________ Г.Р.Мәхмүтова

Планлаштырылган нәтиҗәләр

Бүлек исеме

Предмет нәтиҗәсе

Укучы өйрәнәчәк

Укучы өйрәнергә мөмкинлек алачак

Татар әдәбияты тарихы

Төрки-татар әдәбиятының чорларга бүленеше, борынгы уйгур язулы истәлекләр, борынгы язуларның үзенчәлекләре белән танышу

Төрки-татар әдәбиятының чорларга бүленеше, борынгы уйгур язулы истәлекләр, борынгы язуларның үзенчәлекләре белү

Алтын Урда дәвере төрки-татар әдәбияты

“ Идегәй” дастанының эчтәлеген аңлау. Алтын Урда дәүләтенең таркалу сәбәпләрен ачыклау. Трагедия жанры турында өйрәнү.

Дастаннан өзек ятлау.

“ Идегәй” дастанының эчтәлеген аңлау һәм өйрәнү.

Марсель Бакиров һәм Зәринә Хәбипованың дастан турындагы әдәби-тәнкыйть мәкаләләрен укып өйрәнү.

XVII – XVIII гасыр төрки-татар әдәбияты

Мәүла Колый иҗаты белән кыскача танышу. Дини – суфичыл әдәбият турында өйрәнү.

Болгар дәүләт тарих-архитектура

музей-тыюлыгы турында мәгълүмат туплау.

М. Әхмәтҗанов, Ә. Сибгатуллина хезмәтләрен уку, куелган сорауларга җавап бирә белү,

Болгар дәүләт тарих-архитектура

музей-тыюлыгы турында мәгълүмат туплау һәм өйрәнү

XIX гасыр татар әдәбияты

XIX гасыр татар әдәбияты тарихы белән танышу. Р. Рахман, И. Гомәровларның хезмәтләрен уку. Әңгәмәдә катнашу.

Шагыйрьләр яшәгән чор турында күзаллау булдыру. турында сөйләшү.

XIX гасыр язучысы әсәрен бүгенге көн белән чагыштыру , п оэзия үзенчәлекләре н өйрнү

XIX гасыр прозасы

XIX йөзнең икенче яртысында татар прозасына күзәтү ясау.

Муса Акъегетзадәнең биографиясе белән танышу. “Хисаметдин менла” романыннан өзекләр уку, эчтәлеген аңлау

Р. Фәхретдиннең тормыш юлы һәм иҗаты белән танышу. “Әсма, яки Гамәл вә җәза” әсәреннән өзекләр уку һәм аңлау.

Заһир Бигиевнең тормыш юлы һәм иҗаты белән танышу.

“ Меңнәр, яки Гүзәл кыз Хәдичә” әсәреннән өзекләр уку.

Мәгърифәтчелек реализмы белән язылган әсәрләрдә тәрбия мәсьәләләренең куелышын күзәтү.

“ Меңнәр, яки Гүзәл кыз Хәдичә” әсәреннән өзекләр укып өйрәнү. Беренче детектив романның уңай һәм кимчелекле якларын ачыклау

Татар драматургиясенең башлангычы

Габдрахман Ильясиның тормыш юлы һәм иҗаты белән танышу. “Бичара кыз” драмасын уку .

“Бичара кыз” драмасын уку һәм анализлау.

XX гасыр татар әдәбияты. Драма әсәрләре

Театр тарихы белән танышу.

Драматургларның тормыш юлы һәм иҗатын өйрәнү.

Г. Камалның “Беренче театр”, Ш. Хөсәеновның “Әни килде”, әсәрләрен, Габдулла Тукайның “Ана догасы” шигырен уку.

Комедия, трагикомедия жанрлары белән танышу .

Театр тарихын өйрәнү, Г. Камалның “Беренче театр”, Ш. Хөсәеновның “Әни килде”, әсәрләрен укып анализлау. Комедия, трагикомедия жанрлары белән танышу.

Габдулла Тукайның “Ана догасы” шигырен уку һәм анализлау.

XX гасыр әдәбияты. Проза (2 нче кисәк)

Язучыларның тормыш юлы һәм иҗаты белән танышу. Ф. Әмирханның “Хәят”,

Г. Ибраһимовның “Сөю - сәгадәт”,

Әмирхан Еникинең “Әйтелмәгән васыять”,

Аяз Гыйләҗевнең “Җомга көн, кич белән”,

Р. Мингалимнең “Сап-сары көзләр”

Әсәрләреннән өзекләрне уку.

Сатира жанры турында өйрәнү.

Күренекле әдипләребезнең автор турындагы фикерләрен уку.

әсәрләрдә күтәрелгән проблемаларны табу. Язучыларның психологик осталыгын ачу

Публицистика

Миргазиян Юнысның су, күк, һәм җир турындагы хикәяләрен уку. Публицистика жанры белән таныштыру.

Публицистика жанры үзенчәлекләрен билгеләү .

Г. Афзал , Р.Әхмәтҗанов иҗат лар ы белән танышу. “Сандугач керде күңелгә”, “Әкияттән” шигырьләрен ук у

Шигъри әсәрләрдәге хисне билгели белү

Тәрҗемә әсәрләр

А.Пушкин, Г. Тукайның “Пәйгамбәр” шигырьләрен уку, Шагыйрьләр күтәргән теманы ачу.

Тәрҗемә әсәрләрнең ни өчен кирәклеген аңла у

Уку-укыту предметының эчтәлеге

Бүлек исеме

Кыскача эчтәлек

Сәг ать саны

Татар әдәбияты тарихы

Төрки-татар әдәбиятының чорларга бүленеше, борынгы уйгур язулы истәлекләр, борынгы язуларның үзенчәлекләре

Алтын Урда дәвере төрки-татар әдәбияты

“ Идегәй” дастаны, т рагедия жанры , .

Марсель Бакиров һәм Зәринә Хәбипованың дастан турындагы әдәби-тәнкыйть мәкаләләре

XVII – XVIII гасыр төрки-татар әдәбияты

Мәүла Колый иҗаты. Төрки- татар дөньясында дини–суфичыл әдәбият. Болгар дәүләт тарих-архитектура музей-тыюлыгы

XIX гасыр татар әдәбияты

XIX гасыр татар әдәбияты тарихы. XIX гасыр поэзиясе

СТУ. XIX гасыр шагыйрьләре

XIX гасыр прозасы

XIX йөзнең икенче яртысында татар прозасы

Муса Акъегетзадәнең биографиясе. “Хисаметдин менла” романыннан өзек.

Риза Фәхретдинов- ның “Әсма, яки Гамәл вә җәза” әсәре. Р. Фәхретдинов музее

Заһир Бигиевнең “Меңнәр, яки Гүзәл кыз Хәдичә” әсәре

Татар драматургиясенең башлангычы

Габдрахман Ильясиның “Бичара кыз” драмасы.

XX гасыр татар әдәбияты. Драма әсәрләре

Галиәсгар Камалның тормыш юлы һәм иҗаты

Галиәсгар Камалның “Беренче театр” әсәре. Комедия. Трагикомедия.

Шәриф Хөсәеновның тормыш юлы һәм иҗаты

Шәриф Хөсәеновның “Әни килде” драмасы.

Габдулла Тукайның “Ана догасы” шигыре

Тукайча татар кодексы. Разил Вәлиевнең “Кеше” шигыре

XX гасыр әдәбияты. Проза (2 нче кисәк)

Фатих Әмирханның “Хәят” повестеннан өзек

Галимҗан Ибраһимовның тормыш юлы һәм иҗаты, “Сөю – сәгадәт” әсәреннән өзек

Әмирхан Еникинең “Әйтелмәгән васыять” әсәре

Габдрахман Әпсәләмовның “Ак чәчәкләр” әсәреннән өзек

Аяз Гыйләҗевнең тормыш юлы һәм иҗаты, “Җомга көн, кич белән” әсәреннән өзек

Рөстәм Мингалимнең тормыш юлы һәм иҗаты.

Рөстәм Мингалимнең “Сап-сары көзләр” хикәясе

СТУ. Фәнис Яруллинның “Лаеклы кияү” хикәя-әкияте. Сатира.

Публицистика

Миргазиян Юнысның су, күк, һәм җир турындагы хикәяләре

Гамил Афзалның “Өф-өф итеп”, “Шигърият, син көчлеләргә ялчы түгел” шигырьләре.

Рәшит Әхмәтҗановның “Сандугач керде күңелгә”, “Әкияттән” шигырьләре

Тәрҗемә әсәрләр

Харрас Әюпнең “Китап тотып кулга” шигыре

Александр Пушкин һәм Габдулла Тукайның “Пәйгамбәр” шигырьләре

9 сыйныфның татар төркеме өчен татар әдәбиятыннан календарь-тематик план

Дәрес темасы

Сәгать саны

Үткәрелү вакыты

Татар әдәбияты тарихы – 3

Әдәбият белеменә кереш.

Төрки-татар әдәбиятының чорларга бүленеше

Борынгы уйгур язулы истәлекләр

Алтын Урда дәвере төрки-татар әдәбияты – 2

“Идегәй” дастаны. Трагедия жанры

Әдәби тәнкыйть. “Идегәй” – эпос- дастан жанрының классик үрнәге. “Идегәй” һәм милли-этник традицияләр

XVII – XVIII гасыр төрки-татар әдәбияты - 1

Мәүла Колый иҗаты. Төрки- татар дөньясында дини–суфичыл әдәбият. Болгар дәүләт тарих-архитектура

XIX гасыр татар әдәбияты – 1

XIX гасыр татар әдәбияты тарихы. XIX гасыр поэзиясе

СТУ. XIX гасыр шагыйрьләре

XIX гасыр прозасы – 4

XIX йөзнең икенче яртысында татар прозасы

Муса Акъегетзадәнең биографиясе. “Хисаметдин менла” романыннан өзек.

Риза Фәхретдинов- ның “Әсма, яки Гамәл вә җәза” әсәре. Р. Фәхретдинов музее

Заһир Бигиевнең “Меңнәр, яки Гүзәл кыз Хәдичә” әсәре

Татар драматургиясенең башлангычы – 1

Габдрахман Ильясиның “Бичара кыз” драмасы.

XX гасыр татар әдәбияты. Драма әсәрләре – 7

Галиәсгар Камалның тормыш юлы һәм иҗаты

Галиәсгар Камалның “Беренче театр” әсәре. Комедия. Трагикомедия.

Шәриф Хөсәеновның тормыш юлы һәм иҗаты

Шәриф Хөсәеновның “Әни килде” драмасы.

Габдулла Тукайның “Ана догасы” шигыре

Тукайча татар кодексы. Разил Вәлиевнең “Кеше” шигыре

XX гасыр әдәбияты. Проза (2 нче кисәк) – 11

Фатих Әмирханның тормыш юлы һәм иҗаты

Фатих Әмирханның “Хәят” повестеннан өзек

Галимҗан Ибраһимовның тормыш юлы һәм иҗаты

Г. Ибраһимовның “Сөю – сәгадәт” әсәреннән өзек

Әмирхан Еникинең “Әйтелмәгән васыять” әсәре

БСҮ. Әмирхан Еникинең “Әйтелмәгән васыять” әсәре буенча сочинение язу

Габдрахман Әпсәләмовның “Ак чәчәкләр” әсәреннән өзек

Аяз Гыйләҗевнең тормыш юлы һәм иҗаты

Аяз Гыйләҗевнең “Җомга көн, кич белән” әсәреннән өзек

Рөстәм Мингалимнең тормыш юлы һәм иҗаты.

Рөстәм Мингалимнең “Сап-сары көзләр” хикәясе

СТУ. Фәнис Яруллинның “Лаеклы кияү” хикәя-әкияте. Сатира.

Публицистика – 1

Миргазиян Юнысның су, күк, һәм җир турындагы хикәяләре

Поэзия – 1

Гамил Афзалның “Өф-өф итеп”, “Шигърият, син көчлеләргә ялчы түгел” шигырьләре.

Рәшит Әхмәтҗановның “Сандугач керде күңелгә”, “Әкияттән” шигырьләре

Тәрҗемә әсәрләр – 2

Александр Пушкин һәм Габдулла Тукайның “Пәйгамбәр” шигырьләре

Харрас Әюпнең “Китап тотып кулга” шигыре

Йомгаклау контроль эше

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 354 человека из 64 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 051 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.04.2019 418
  • DOCX 31.6 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гарданова Халима Вазировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1 кияү бүлмәсе

2 кияү

кия́ү белән кәләшне котлау — поздра́вить жениха́ и неве́сту

ерак кия́үнең башына чатыр коралар, якын кия́үнең башына таяк оралар — (погов.) далёкому зя́тю - зонт над голово́й, бли́зкому зя́тю - па́лкой по голове́

кия́ү егете кебек — как жени́х

3 кияүдәге

кияүдәге кызларыннан хат алу — получи́ть письмо́ от заму́жней до́чери

4 кияүләп йөрү

5 кияүләү

6 кия

даруның да киясе була — (погов.) и лека́рство быва́ет вре́дным

7 кияү бүләге

8 кияү өстәле

9 кияү пәрәмәче

10 кияү

11 кияүдә

12 кияүдәге

13 кияүләү

14 кияүгә бару

15 кияү булып керү

16 кияү келәте

17 кияү керү

18 кияүгә барган

19 кияүгә китү

20 кияүгә чыгу

См. также в других словарях:

Кия — топоним в России: Населённые пункты Кия (Ненецкий автономный округ) Кия (Енисейский район Красноярского края) Кия (Нанайский район Хабаровского края) Кия (Район имени Лазо Хабаровского края) Кия Паха округ, расположенный в штате Небраска (США)… … Википедия

Кия-Ю — Характеристика Длина 42 км Бассейн Белое море Бассейн рек Северная Двина Водоток Устье Вычегда · Местоположение 466 … Википедия

Кия — (ж) веселая леди Египетские имена. Словарь значений.. Кия Кий, Кириакия Словарь русских личных имен. Н. А. Петровский. 2011 … Словарь личных имен

КИЯ — река на юго востоке Зап. Сибири, левый приток Чулыма. 548 км, площадь бассейна 32,2 тыс. км². Берет начало в Кузнецком Алатау. Средний расход воды у г. Мариинск ок. 150 м³/с. Судоходна на 251 км от устья. Сплавная … Большой Энциклопедический словарь

кия — сущ., кол во синонимов: 1 • река (2073) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

кияүләү — Кияүнең кыз йортында кунак булып ятуы тур … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

Кия — река в России, на юго востоке Западной Сибири, левый приток Чулыма. 548 км, площадь бассейна 32,2 тыс. км2. Берёт начало в Кузнецком Алатау. Средний расход воды у г. Мариинск около 150 м3/с. Судоходна на 251 км от устья. Сплавная. * * * КИЯ КИЯ,… … Энциклопедический словарь

кияү — 1. Хатын кызга карата ир 2. Яңа өйләнгән егет яки ир кеше; кәләшнең булачак ире (туй вакытында һәм кияүләп йөрү чорында) 3. Кызының яки үзеннән яшьрәк кыз кардәшенең ире … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

Кия — река в Кемеровской области РСФСР, низовье в Томской области, лев. приток р. Чулым. Длина 548 км, площадь бассейна 32,2 тыс. км2. Берёт начало и течёт в верховьях главным образом в пределах восточных склонов Кузнецкого Алатау. Питание… … Большая советская энциклопедия

кия — Зарар йортка киялек китерү … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

Читайте также: