Л в свирская мониторинг достижений воспитанниками доу

Обновлено: 30.06.2024

Элементы технологии Л. Свирской "План-Дело-Анализ",которые я использую в своей практике.

Дневной цикл:План-Дело-Анализ

Утренний круг

Утренний круг может выглядеть по разному и не является занятием

Задачи утреннего круга:

- Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

-Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

- Учить детей делать осознанный, ответственный выбор.

- Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.

Планирование

Планирование одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих утреннего круга. Прилагая максимум усилий для того, чтобы вовлечь детей в активное выдвижение идей, обсуждение возможных вариантов действий, мы поддерживаем их инициативу и креативность, демонстрируем партнерский стиль взаимоотношений, позитивный эмоциональный настрой, предвкушение успеха, основанного на ценности совместных действий.

Планирование образовательной деятельности осуществляется по 3 направлениям.

1 направление

Выявление потребностей и интересов детей

2 направление

Совместное планирование (чаще всего в я использую модель 3 вопросов)


3 направление

Планирование дел и действий


Презентация центров активности

Все пространство наших групп условно разделено на центры, количество и направленность которых зависит от возрастной группы, темы и желаний детей: Например в один из дней открыты :Центр книги, Центр творчества, Центр Математики




Центр науки,Центр развития речи, Центр конструирования и наполнены различными заданиями, ресурсами и пособиями согласно выбранной теме.



Выбор

Данная смысловая часть заключается в принятии самостоятельных решений. Она имеет первостепенную значимость. Возможность выбирать занятия, материал, партнеров- помогает детям приобретать навыки принятия решений организованным и безопасным путем, учатся принимать на себя ответственность за решения и понимать последствия своих действий.


Далее идет деятельность в центрах активности.




Заключительный этап:

Итоговый круг

Его основная задача-это анализ деятельности детей в центрах активности: т. е

-насколько полученный результат соответствует задуманному

- что помогло и что помешало в достижении цели

Детский совет по технологии Свирской Л. В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/С № 88 г. Белгород «Формирование ключевых социальных и коммуникативных.

ФГОС ДО «П. 3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

ФГОС ДО Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей.

Педагогическая диагностика –это особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем.

Мониторинг специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с помощью относительно стабильного ограниченного числа стандартизированных показателей, отображающих приоритетную причинную зависимость с целью оценки, контроля, прогноза, предупреждения нежелательных тенденций развития.

Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение: деятельностных умений ребенка, интересов, предпочтений, склонностей ребенка, личностных особенностей ребенка, поведенческих проявлений ребенка, особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками, особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми.

Принципы: Принцип объективности Принцип целостного изучения Принцип процессуальности Принцип компетентности Принцип персонализации

Диагностика должна не отбирать детей, а задавать зону ближайшего развития (Л. Выготский ). Цель мониторинга - составить индивидуальные (парциальные) программы развития, в которых основная задача - сохранить маленьких Почемучек.

Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах. Короткова Н.А., Нежнов П.Г. В основу нормативных карт положены два критерия оценки. Первый критерий – это интегральные показатели развития ребенка в дошкольном возрасте, а именно – интеллектуальные и мотивационные характеристики его деятельности. Второй критерий – это активность, инициативность ребенка как субъекта деятельности в различных жизненных сферах.

Как работать с нормативной картой развития? Для удобства работы воспитателя вся нормативная карта развития разделена на 4 бланка – по сферам инициативы. В описание уровня вынесены лишь ключевые признаки. Карта заполняется воспитателем 3 раза в год (в начале учебного года, в середине и в конце). Воспитатель заполняет карту на основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности (время-пространство оценивания - самостоятельная деятельность, а не поведение детей на занятиях или в совместной партнерской деятельности со взрослым, где инициатива задается последним).

Заполняя карту , воспитатель против фамилии каждого ребенка делает отметки во всех трех столбцах, используя три вида маркировки: "обычно" (данный уровень-качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего); " изредка" (данный уровень-качество инициативы не характерен для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени); "нет" (данный уровень-качество инициативы не проявляется в деятельности ребенка

Метка "обычно" проставляется только в одном столбце, но она обязательно должна быть. В двух оставшихся столбцах воспитатель проставляет метки "изредка" и "нет". Каждую из этих меток допустимо ставить против фамилии ребенка дважды, один раз или обойтись без одной из них. Главное, чтобы все столбцы были отмечены!

Конфигурация отметок в заполненной карте может выглядеть примерно так: нет - обычно - изредка; изредка - обычно - изредка; нет - обычно - нет; обычно - изредка - нет; и т.п.

Критерии Творческая инициатива Инициатива как целеполагание Коммуникативная инициатива Познавательная инициатива Н.г К.г. Н.г К.г. Н.г К.г. Н.г К.г. а) стабильная позиция б )начало освоения более высокого уровня в) на пути к следующему уровню г) прочно застрял на предшествующем уровне (тревога) ПРОТОКОЛ нормативной карты развития

ПРОТОКОЛ нормативной карты развития Цель: - помочь воспитателю контролировать психологический фон развития ребенка; - выявить насколько самостоятельно справляется с кругом тех бытовых, социальных и личностных задач, которые составляют функциональный фон его жизнедеятельности. Обследовано : 22 ребенка 2 младшей группы (от 3 до 4 лет ). Выводы: Дата _____ В целом в группе благополучная обстановка. Большинство детей стоят на стабильной позиции. Есть дети, которые осваивают новый уровень. Трое детей требуют особого внимания: Эти дети только стали посещать д /сад, сложно проходит адаптационный период . С целью поднятия детей на стабильную позицию необходимо расширить сферу совместной деятельности воспитателя и детей, необходимо предметное наполнение среды, создающее стимул для обращения детей к активной коммуникативной и познавательной деятельности

Психологический фон развития детей Карта содержит перечень основных позиций, позволяющий воспитателю систематически удерживать в поле внимания процесс формирования бытовых, социальных и личностных задач, которые составляют функциональный фон жизнедеятельности ребенка .

Составляющие психологического фона Растущая независимость в бытовом плане Контакты со взрослыми Контакты со сверстниками Положительное отношение к себе Показатели бла список получия группы Уверенно справляетсяс бытовыми задачами Стремится к самообслуживанию Легко обращается за помощью Делится впечатлениями и эмоциями Легко вступает в контакты Имеет близких друзей Демонстрирует свои достижения Защищает себя и свои права Карта психологического фона развития ( отражает базисное доверие и самостоятельность ребенка-дошкольника) Возрастная группа _________________ Дата заполнения ______________________ Воспитатель _____________________________________________

Задача, решаемая в данных условиях самим ребенком Основные показатели: Демонстрирует растущую независимость в решении бытовых задач Ведет себя свободно и уверенно в бытовых ситуациях (ест то, что нравится и сколько захочет; пользуется туалетом по потребности; отдыхает, если устал; осуществляет личную гигиену; следит за удобством обуви и одежды и т.д.). Стремится самостоятельно решать свои бытовые задачи, обращается за помощью только в случае реальной необходимости. Контактирует со взрослыми Не затрудняется обращаться с вопросами и просьбами. Делится впечатлениями и эмоциями. Контактирует со сверстниками Легко вступает в контакты. Имеет близких друзей. Положительно относится к себе Демонстрирует свои достижения. Защищает себя и свои права.

Карта заполняется одновременно с картой развития . Основой оценки служат данные наблюдений за ребенком во всех сферах его жизнедеятельности. Заполняя карту, необходимо ставить против фамилии каждого ребенка отметки во всех колонках , используя два вида маркировки: "да" и "нет".

Выводы и рекомендации Анализ полученной картины: а) стабильная позиция; б )начало освоения более высокого уровня; в) на пути к следующему уровню; г) прочно застрял на предшествующем уровне (тревога) Что делать? (изменение РППС, внесение новых атрибутов игр, чтение художественной литературы, индивидуальная работа и т.д .) Спасибо за внимание!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Элементы технологии организации образовательной деятельности Л.В.Свирской «П.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Элементы технологии организации образовательной деятельности Л.В.Свирской «П.

Все живое растет снизу… Отсутствие готовых инструкций смущает, настораживает.

Все живое растет снизу… Отсутствие готовых инструкций смущает, настораживает и пугает педагогов и руководителей. Воспитать свободную, уверенную, самостоятельную и ответственную личность человеку не свободному едва ли возможно.

 Джон Дьюи Мария Монтессорри

Джон Дьюи Мария Монтессорри

 . Позиция ребенка Полноправные субъекты деятельности: * влияют на выбор те.

. Позиция ребенка Полноправные субъекты деятельности: * влияют на выбор темы, форм работы в рамках проекта; * устанавливают последовательность и общую продолжительность выполнения самостоятельно выбранной деятельности; * выступают в роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых; * реализуют свои интересы, потребности в учении, общении, игре и других видах деятельности в основном самостоятельно, принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или в конкретном действии.

 . Позиция взрослого Ведение коммуникации – слушать, запоминать, задавать в.

. Позиция взрослого Ведение коммуникации – слушать, запоминать, задавать вопросы, переадресовывать вопросы тем детям, кто знает или имеет версию ответа, подсказывать варианты действий (не диктовать, а напоминать о том, что можно поступить так и так и так), предоставляя выбор и принятие решения самим детям.

1. Утренний сбор Анкетирование, соц. опросы, модель трех вопросов, детский со.

1. Утренний сбор Анкетирование, соц. опросы, модель трех вопросов, детский совет с обязательным ведением записей идей детей.

Утренний сбор может выглядеть так

Утренний сбор может выглядеть так

Вот так

И так


Задачи утреннего сбора - Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать.

Что есть? Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки). - Игра (и.

Что есть? Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки). - Игра (инвариант: тренинг, психогимнастика, пение, слушание). - Обмен новостями. - Планирование дня (инвариант: выбор темы проекта). - Презентация центров активности.

Планирование - Ориентация на образовательную программу ДОУ, ситуацию в разви.

Планирование - Ориентация на образовательную программу ДОУ, ситуацию в развитии и интересы детей. - Баланс инициатив взрослых и детей. - Интеракция как условие планирования.

I Направление Выявление интересов и потребностей детей

I Направление Выявление интересов и потребностей детей

II Направление Совместное планирование Модель трех вопросов Что знаем ? Что х.

II Направление Совместное планирование Модель трех вопросов Что знаем ? Что хотим узнать ? Что сделать, чтобы узнать ?

III Направление Планирование дел и действий Центр творчества Центр математики.

III Направление Планирование дел и действий Центр творчества Центр математики Центр науки Центр книги Тема Центр конструирования Центр игры Центр развития речи Центр…

Так может выглядеть план

Так может выглядеть план

 Презентация центров активности

Презентация центров активности

 Презентация центров активности

Презентация центров активности

 Презентация центров активности

Презентация центров активности



2. Работа в центрах активности Подготовка и постоянное пополнение предметно-р.

2. Работа в центрах активности Подготовка и постоянное пополнение предметно-развивающей среды. Размещение в свободном доступе множества самых разнообразных материалов (нитки, ткани, картон, бумаги, коробки…). Наличие подсказок. Внимательное отношение к детям, которые включились в проект позже других. ДОВЕРИЕ К ДЕЙСТВИЯМ ДЕТЕЙ.



3. Итоговый сбор напоминание темы; анализ сделанного; презентация новых матер.

3. Итоговый сбор напоминание темы; анализ сделанного; презентация новых материалов; индивидуальное планирование – выбор дел и действий

Оценка результативности и качества образовательной деятельности ВЗРОСЛЫЕ: Тек.

Оценка результативности и качества образовательной деятельности ВЗРОСЛЫЕ: Текущая и итоговая оценка -Наблюдение за деятельностью детей, записи наблюдений. -Анализ записей, согласование с другими участниками образовательной деятельности оценки текущей ситуации в развитии ребенка. -Работа с журналом динамики достижений детей группы.

За полчаса шестилетний Степа успевает переделать массу дел — раскидать игрушк.

Оценка результативности и качества образовательной деятельности ДЕТИ: Оценка.

Оценка результативности и качества образовательной деятельности ДЕТИ: Оценка и самооценка Предъявление результатов своей деятельности при подведении итогов. Работа с портфолио (сбор материалов, просматривание материалов, обсуждение с воспитателем, предъявление родителям)

5 понять, что чувствует ребенок; определить характер отношения ребенка с другими детьми; выявить причины затруднений. Основные понятия Наблюдение это процесс, при котором взрослый смотрит, как ребенок работает или играет, но не вмешивается в его занятия. Ведение записей это процесс фиксации и документирования примеров определенной деятельности или поведения ребенка. В записях находят отражение интересы, предпочтения, сильные стороны и потребности развития ребенка. Как и за кем ведется наблюдение За конкретным ребенком или за группами детей, по выбору педагогической команды. Наблюдение за малой группой. Наблюдение за отдельным ребенком. Наблюдение по одному или нескольким параметрам. Техника регистрации первичных данных наблюдения Стикеры (листочки с клеевым краем), специальные формы фотографии, аудио- и видеозаписи, работы ребенка. Дневниковые записи. Где ведется наблюдение? На открытой площадке, в группе, в столовой, во время прогулок, дома проще говоря, везде. Когда? Когда это запланировано педагогической командой. В определенных ситуациях постоянно. Это становится особенно важным, если нужно вскрыть причину тех или иных особенностей поведения ребенка. Например, взрослые уверены в том, что ребенок агрессивен (гиперактивен и пр.), следует наблюдать за его поведением в течение нескольких дней с тем, чтобы утвердиться или опровергнуть свое мнение. Причины, обуславливающие необходимость наблюдения для педагогов: результаты наблюдения ложатся в основу учебного планирования наблюдение позволяет видеть, как растет ребенок наблюдение позволяет понять чувства ребенка наблюдение снабжает воспитателя информацией, которой он может затем поделиться с родителями ребенка различные взрослые видят одного и того же ребенка по-разному, их точка зрения и понимание ситуации может существенно различаться наблюдение помогает понять то, что ребенок естественным образом учится во время игры, общения, рисования и т. д. Почему мы используем наблюдения, а не тесты Существуют серьезные возрастные ограничения на использование тестов (дошкольников трудно тестировать в силу недостаточной произвольности их поведения, отсюда либо большие затраты времени, либо невысокая достоверность результатов тестирования). Тесты не учитывают зону ближайшего развития отсюда неточное прогнозирование результатов тестирования. Необходимо не периодическое, а постоянное, текущее отслеживание продвижения ребенка. Тестирование порождает подмену образовательных целей. Тестирование порождает тенденцию к наклеиванию ярлыков. Тестирование плохо действует на детей.

10 ситуации в развитии ребенка, проводится коллегиальное обсуждение (мини-консилиум), в ходе которого определяется согласованный уровень его достижений, индивидуальные особенности, трудности и перспективы развития, стратегия педагогической деятельности. Мини-консилиумы проводятся не менее двух раз в год. Нормативно установленных сроков проведения консилиума нет. Сделать выводы об успешности (компетентности) ребенка можно по мере получения достаточных оснований.

К сожалению, точные сроки поступления неизвестны. Отложите книгу, мы известим о начале продаж.

Лидия Михайлова-Свирская - Педагогические наблюдения в детском саду. Учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного обр. обложка книги

Аннотация к книге "Педагогические наблюдения в детском саду. Учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного обр"

Наблюдение - один из самых полезных инструментов педагога, закрепленный в требованиях ФГОС ДО. При этом простое, казалось бы, действие на практике большинство педагогов приводит в замешательство. Как выкроить время на ведение наблюдений и их запись? Как определить цели наблюдения? Что конкретно и где фиксировать? Как интерпретировать записи и в чем их польза?
Опыт многих российских детских садов подтверждает: наблюдение, когда оно ведется грамотно, позволяет педагогу сберечь свое время и при этом максимально "экологично" поддержать ребенка в его развитии. Достаточно лишь попробовать следовать простым и полезным правилам ведения наблюдений. Обоснованные выводы позволят увереннее строить педагогический процесс, а также взаимодействие с родителями. В книге вы найдете разработанные на базе наблюдений примеры реальных программ по работе с самыми разными детьми, среди которых ребенок с особенностями психического развития, ребенок с ДЦП, дети из семьи мигрантов и дети с устойчивыми.

Наблюдение - один из самых полезных инструментов педагога, закрепленный в требованиях ФГОС ДО. При этом простое, казалось бы, действие на практике большинство педагогов приводит в замешательство. Как выкроить время на ведение наблюдений и их запись? Как определить цели наблюдения? Что конкретно и где фиксировать? Как интерпретировать записи и в чем их польза?
Опыт многих российских детских садов подтверждает: наблюдение, когда оно ведется грамотно, позволяет педагогу сберечь свое время и при этом максимально "экологично" поддержать ребенка в его развитии. Достаточно лишь попробовать следовать простым и полезным правилам ведения наблюдений. Обоснованные выводы позволят увереннее строить педагогический процесс, а также взаимодействие с родителями. В книге вы найдете разработанные на базе наблюдений примеры реальных программ по работе с самыми разными детьми, среди которых ребенок с особенностями психического развития, ребенок с ДЦП, дети из семьи мигрантов и дети с устойчивыми интересами. Щадя время и силы педагога, автор показывает кратчайший и профессиональный путь к пониманию каждого ребенка в группе и выстраиванию адекватного педагогического процесса.
Настроив по-новому фокус своего внимания, вы с удовольствием обнаружите, что оказались на совершенно другом профессиональном уровне. Ваши дети умны, любознательны, свободолюбивы и самостоятельны. А вы можете реально помочь им взрастить в них все самое лучшее.
Книга входит в методический комплект образовательной программы "Вдохновение" и полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.

Читайте также: