Квн для начальной школы здоровый образ жизни

Обновлено: 01.07.2024

Цели:
дать ученикам представление о здоровом образе жизни;
помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

– Дети очень любят нарушать его. (Рациональное питание)

2. Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор.
Гавкнул он: "Какой позор.

3. Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!

4.Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В данной игре принимают участие 2 команды. Члены команд заранее выбирают название команды.

Ведущий. Здравствуйте дорогие зрители, гости, дети.

Здоровье - это не игрушка. Легко сломать, нельзя купить.

Давайте лучше подумаем, как нам его сохранить.

Ведущий: 1 конкурс – приветствие.

-Мы решили никогда не болеть.

Не болеть? Это надо уметь.

Капитан : Наш девиз

-Стать здоровым, ловким, крепким!

Стать выносливым и метким.

Ведущий: 2 конкурс – разминка.

Ваша задача быстро ответить на вопросы. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Зимняя спортивная игра? (хоккей)

Летние коньки? (Ролики)

Главный признак травмы? ( Боль)

Наиболее продуваемая часть тела? (Уши)

Куда надо забить гол ? (В ворота)

Коричневая обеззараживающая жидкость? (Йод)

Главный человек на площадке? (Судья)

Летающий шприц ? (Комар)

Вредная привычка ?(Курение)

Пчела в тельняшке ?(Оса)

Простейший способ очистки воды ? (Кипячение)

Что дороже денег ?(Здоровье)

3 конкурс. Конкурс капитанов.

Ведущий предлагает капитанам взять карточку с загадкой. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

1.Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони

А блестящие …(коньки).

2. До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый

На полу не видно луж.

Все ребята любят…( душ).

3.Скользит как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится…( мыло).

4.Хвостик из кости,

А спинка-щетинка…(зубная щетка).

5.Знает он про нас не мало

Как зовут, кто наша мама

Знает рост и знает вес

Кто как спит и кто как ест.

С нас не сводит строгих глаз

Потому, что это …( врач).

6.Просыпаюсь утром рано

6. Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю …(зарядку).

Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?

Вопрос адресован всем участникам. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Начинает та команда, чей капитан победил в предыдущем конкурсе. Проигрывают те кому больше нечего сказать. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Капитаны команд получают конверты с карточками, разрезанными на части. По сигналу вы должны восстановить режим дня.

У участников должен получиться следующий режим дня.

7.00-7.20-зарядка, утренний туалет

8.00-13.00- пребывание в школе

14.30-16.00- отдых, прогулка, посещение кружков, секций

16.00-17.30-выполнение домашнего задания

17.30-отдых, помощь в домашних делах

19.00- ужин, чтение, игры по интересам

20.30-подготовка ко сну

В конкурсе от каждой команды участвуют 4 человека. Каждому члену команды особое задание:

бег с мячом между коленями

бег со скакалкой

Жюри оценивает скорость и качество выполнения задания. Максимальное количество -4 балла.

За каждое составляющее -1 балл. Максимальное количество баллов-7.

Пока жюри подводит итоги, мы проведем конкурс со зрителями.

-Почему Волк взял в рот несколько сигарет ?(Чтобы напустить в будку больше дыма)

-Что произошло с волком, когда он начал курить? (покраснел, закружилась голова, ударился, чуть не попал под машину)

- Почему вредно курить?

-Чем можно заняться вместо курения?

Здоровье - царство смеха,

Сам смех - тропа к успеху,

И все нам удается. Когда душа смеется!

Наша игра подошла к концу. Я надеюсь, что вы ребята сделаете правильный выбор и войдете во взрослую жизнь здоровыми, жизнерадостными, доброжелательными людьми, уверенными в своих силах и способными решать любые проблемы.

Краткое описание документа:

Воспитанники группы продленного дня практически весь день находятся в школе. Главной задачей воспитателя является организация их досуга. С этой целью я провожу различные мероприятия : беседы, викторины , заочные экскурсии , спортивные эстафеты и т.д. Особой популярностью у воспитанников пользуется КВН. С целью формирования представлений о здоровье, основных гигиенических навыков, развития смекалки, внимания, речи ,чувства взаимопомощи и навыков самостоятельной работы я провожу КВН « За здоровый образ жизни

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 885 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 16.01.2015 2492
  • DOCX 20 кбайт
  • 50 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Панютина Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей.

Цель: привлечение внимания взрослых и детей к необходимости ведения здорового образа жизни.

Задачи : обобщить знания детей о здоровом образе жизни, развивать стремление ребенка сохранять свое здоровье, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать культуру общения, умение работать в команде.

1.Класс делится на три команды по 6 человек. Для каждой выбираются названия, девизы, изготовляются эмблемы.

Участники: обучающиеся 3 и 4 классов, родители, педагоги.

Форма: КВН – игра

Ход мероприятия:

2. Конкурс. Разминка.

3. Конкурс. Домашнее задание.

4. Конкурс. Народная мудрость.

12. Итог КВН – игры.

Ведущий 2. Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые и дети.

- А что для этого нужно делать? (Дети высказывают свое мнение.)

Знать и выполнять правила здорового образа жизни.

- Давайте вспомним, что же входит в понятие здоровый образ жизни? (Дети высказывают свое мнение.)

Педагог: Этой теме мы и посвящаем нашу КВН – игру.

Ведущий 1. Приглашаю три команды участников КВН - игры учеников 3 и 4 классов.

(Звучит мелодия из телепередачи КВН .)

Прошу участников занять свои игровые места.

Ведущий 2. Представляю вам наше справедливое и компетентное жюри, которое будет оценивать наш конкурс:

Напоминаю, конкурсы оцениваются по пятибальной системе.

Представления команд.

Педагог: Капитаны представьте участников свои команд.

(Команды по очереди говорят названия, девизы и показывают свои эмблемы.) (Приложение 1.)

Да здравствует смех и улыбка!

Спорт – это жизнь!

К здоровому образу в жизни стремись!

Мы дружны и не делимы.

Ведущий 1. Спасибо командам. Жюри оцените представления команд.

(За представление командам присуждается по 3 балла.)

Педагог: Ребята! Сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы

знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье.

- Вы готовы начать игру?

2.Конкурс. Разминка.

- Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идет речь?

(Командам по очереди загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде.)

1 .Живёт мой братец за горой,
Не может встретиться со мной . Глаза

2 . Когда сытый, он молчит.
Когда голоден - урчит. Желудок

3 . 32 солдата и 1 командир. Зубы и язык

4 .Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. Ноги

5. День и ночь стучит оно, словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. Сердце

6. А ничего не видят и не говорят. Уши.

3. Конкурс. Домашнее задание.

Ведущий 2. А сейчас, ребята, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Знаете ли вы стихи, песни о здоровье?

4.Конкурс. Народная мудрость.

Ведущий 2 . Русским народом сложено немало пословиц о здоровье. Задание для конкурса: команды выбирают конверт. В нем находятся слова. Из слов нужно собрать пословицу и объяснить их смысл . (Приложение 2.)

1 .богатства здоровье дороже Здоровье дороже богатства.

2 .чистоту здоровым любящий будет Любящий чистоту будет здоровым.

3 .не быстрого болезнь и догонит

здорового Быстрого и здорового болезнь

Ведущий 1. Жюри оценивает команды. (Максимальная оценка – 3 балла.)

(Пока команды готовятся, конкурс для болельщиков )

Педагог: А теперь конкурс для болельщиков. За каждый правильный ответ болельщиков команде может быть присуждено 1 дополнительное очко.

Знаете ли вы….

- Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота)

- В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом)

- Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел)

- Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник)

- Настоящий витаминный чемпион среди овощей . ( Перец)

- Что способствует закаливанию организма? (Солнце, воздух, вода)

Педагог: Жюри подводит итоги.

Ведущий 2. - Ребята, кто самый смелый и сообразительный в ваших командах? - Кто отвечает за всех вас? А сейчас самое время, чтобы провести конкурс капитанов. Прошу капитанов команд выйти к нам.

(Ведущий им по очереди задает вопросы. Если один капитан не справляется, то этот вопрос переходит к следующему.)

1 .Когда следует мыть руки и сколько раз в день ? Каждый раз перед едой и в течение дня после каждого загрязнения.

2 . Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? Нет, нужен сон, отдых.

3 . Кому же нужна зарядка и для чего? Зарядка нужна всем для укрепления здоровья.

4 . Какой белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения? Молоко

5. Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? Нужен свежий воздух.

6. Назови полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. Витамины

Ведущий 1. Жюри оценивает ответы капитанов. (Максимальная оценка – 1 балл.)

Ведущий 2. А теперь, ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания о спорте. (Каждой команде раздается на листах кроссворд) (Приложение 3.) Заполните кроссворд, ответив на вопросы. Отгадайте ключевое слово.

По горизонтали:

1 . Даже тот, кто слаб был и квёл, станет крепким, играя в…

2 . Спортивный переходящий кубок .

3. Что нужно делать каждое утро, чтобы все мышцы были в тонусе?

4. Когда весна берет свое и ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее, а она через меня.

5. За полем он следит всегда, была чтоб честная игра.

6. Ни для кого, конечно, не секрет – здоровый транспорт – двухколесный…

7. В зимние деньки на катке нужны…

8. Не по правилам играет даже пусть один игрок,

чтоб его судья поправил, нужно посвистеть в …

9. Что необходимо принимать после занятий спортом?

10. В этом виде спорта два спортсмена, одетые в специальную одежду, ведут бой, обязательно строго по правилам.

11. Что требует зритель в хоккее?

По вертикали в выделенных клетках: ключевое слово.

Ответы: 1. Футбол. 2.Приз. 3. Зарядка. 4.Скакалка. 5.Судья. 6. Велосипед. 7. Коньки. 8. Свисток. 9. Душ. 10. Борьба. 11. Шайба.

Ключевое слово: (физкультура)

Ведущий 1. Хочешь быть здоровым, сильным,

Молодым, красивым, сильным,

С атлетической фигурой?

Занимайся … (физкультурой)

Жюри подводит итоги. (Максимальная оценка – 3 балла.)

(Пока команды готовятся, физминутка для болельщиков )

8. Физминутка.

Ведущий 2. Активный образ жизни способствует укреплению здоровья. Пора отдохнуть. Прошу всех встать. Сначала давайте поучимся и запомним движения.

(Ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют.)

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна. (Шагаем на месте)
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее. (Изображаем мяч)
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем — три - четыре,
Поднимаясь на носки. (Потянулись, подняли руки вверх)
Все движения легки.
Будем чаще наклоняться (Наклонились вперед)
Приседать и нагибаться.

Делай с нами так!

Ведущий 1. Чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Пища должна быть разнообразной, здоровой.

– К чему может привести неправильное питание? (к болезням)

А теперь, ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания о питании. Распределите продукты питания и блюда на 2 группы: полезные и вредные для здоровья человека. (Каждой команде раздается на листах задание.) Все ли верно? Исправьте . (Приложение 4)

Ведущий 2. Жюри подводит итоги. (Максимальная оценка – 3 балла.)

Педагог: Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. Ребята, знаете ли вы помощников гигиены? Сейчас проверим.

Ведущий 1. Угадайте предметы, связанные с гигиеной.

1 Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

2 . Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

3 . Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

4. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое ? (Полотенце)

5. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю . (Мочалка)

6. Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — (Вода)

Ведущий 2. Все эти предметы нам необходимы, чтобы соблюдать правила гигиены.

Жюри оценивает команды. (За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.)

11. Конкурс. Эрудит

Ведущий 1. И завершим наш КВН самым сложным конкурсом – эрудиции. Вам необходимо сосредоточиться, подумать, не торопиться.

(Ведущий каждой команде по очереди задает вопросы. Дети должны поднять руку, если знают ответ. Вопросы не обсуждаются. Если никто из команды не знает ответа, то этот вопрос задается следующей команде.)

1 . Орган, в котором пища начинает перевариваться? (желудок)

2. Какой орган человека называют командным пунктом? (мозг)

3 . Что на теле человека символизирует его силу? (мускулы)

4. Рациональное распределение времени. (режим)

5. Она является залогом здоровья (чистота).

6. В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? ( в любом)

7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повы­шает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это? (плавание).

8. Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме? (никотин, смола, газы)

9. Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

(Максимальная оценка – 1 балл.)

12. Итог игры

Педагог . Все, ребята, молодцы! Спасибо командам за активную пропаганду здорового образа жизни. Итак, чтобы быть здоровым, нужно не пренебрегать правилами личной гигиены и режимом дня, правильно питаться и заниматься спортом, не дружить с вредными привычками.

А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель!

(Жюри подводит итоги. Объявляются победители. Вручаются грамоты, призы.)

Ведущий 2. Наш КВН подошёл к концу.

Мы говорим всем до скорых встреч!

1.Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - Москва, 1990.

2.Григорьева Т. Пути формирования здоровья школьников младшего возраста. – М., Знание, 1990.

3.Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М.: Медицина, 1989..

4.Коростелёв Н.В. От А до Я детям о здоровье. М. Медицина , 1987.

1. Закрепить полученные знания по теме “Строение тела человека”.
2. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.
3. Показать преимущества здорового образа жизни.
4. Практическое оказание первой помощи пострадавшему человеку.
5. Формирование и совершенствование личностных УДД, познавательных УДД, коммуникативных УДД, регулятивных УДД.

1. Рисунки “Контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств”(3 экземпляра).
2. Рисунки “Неграмотный художник”(3 экземпляра).
3. Кроссворды(3 экземпляра).
4. Медикаменты и медицинское оборудование для оказания первой помощи при ушибах, порезах, ожогах.

1. Класс делится на три команды. Для каждой выбираются названия, разучиваются девизы, изготавливаются эмблемы.
2. Команды готовят домашнее задание.
3. Для проведения КВН выбирается жюри.

Программные ресурсы: офисные технологии (Microsoft Word, Microsoft Internet Explorer

На доске: “В здоровом теле – здоровый дух”.

I . Представление команд.

Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы. Например, названия и девизы могут быть такими:

Мы – почти уже спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинаем с физзарядки,
Не играем с дремой в прятки.

Крепыши все знают, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать

Мы – чистюли, несомненно.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
После сна и перед сном. [1]

(За представление командам присуждается по 3 балла.)

Ведущий: Ребята! Сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать игру?

II. Конкурс Разминка.

Ведущий: Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идет речь? (Командам по очереди загадываются загадки .Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде.)

  1. Брат с братом через дорожку живут,
    А друг друга не видят. (Глаза.)
  2. Всегда он в работе, когда говорим.
    А отдыхаем, когда мы молчим. (Язык.)
  3. Между двух светил
    Я в середине один. (Нос.) Один говорит,
    Двое глядят,
    Двое слушают. (Язык, глаза ,уши.) Красные двери в пещере моей,
    Белые звери сидят у дверей.
    И мясо, и хлеб– всю добычу мою-
    Я с радостью белым зверям отдаю.(Губы, зубы.)
  4. Двое идут,
    Двое несут,
    Третий говорит. (Ноги, руки, рот.) [2]

(За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.)

III. Конкурс Домашнее задание.

Ведущий: А теперь, ребята, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Знаете ли вы пословицы и поговорки о здоровье, здоровом теле.

(Команды заранее готовят пословицы и поговорки на тему “Здоровье человека”.)

(Высшая оценка за этот конкурс 3 балла.)

Пословицы и поговорки о здоровье.

1. Со здоровьем дружен спорт.
2. Здоровье всего дороже. Здоровье дороже богатства.
3. Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
4. Дал бы Бог здоровья, а счастье найдем.
5. Не спрашивай о здоровье, а глянь в лицо.
6. Суди не по годам, а по зубам.
7. Плохо можется, коли не здоровится.
8. Болезнь человека не красит.
9. Больному и золотая кровать не поможет.
10. Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
11. У кого болят кости, тот не думает в гости.
12. Без болезни и здоровью не рад.
13. После обеда полежи, после ужина походи.
14. Ешь вполсыта, пей вполпьяна, проживешь век до полна.
15. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
16. Здоровому все здорово.[2, 3]

IV. Конкурс Всезнайка.

Ведущий: А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта (ведущий показывает рисуок, см. рисунок 1 ), которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия. Вы должны подписать названия органов.

(Командам раздаются на больших листах рисунки – контур человека с внутренними органами и органами чувств ,которые обозначены стрелками.)

Нужно подписать их названия. Дети работают в командах сообща.

(Максимальная оценка – 3 балла.)


V. Конкурс капитанов.

Ведущий: – Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразится и им.

(Капитаны выходят. Ведущий им по очереди задает вопросы. Если один капитан не справляется, то этот вопрос переходит к следующему.)

“Силачу”: В какое время дня нужно делать зарядку?

“Чистюле”: Сколько раз в день и когда надо мыть руки?

“Крепышу”: Закончи: “Наши верные друзья – солнце, воздух и …”

“Силачу”: Главные силачи человека. Что это?

“Чистюле”: Каких “невидимок” мы удаляем с кожи, когда моемся?

“Крепышу”: Закаленный человек. Какой это человек?

(Максимальная оценка – 1балл.)

VI. Конкурс Неграмотный художник.

Ведущий: Ребята, знаете ли вы, что означает “неграмотный человек ”?

Это не только тот человек, который не умеет правильно писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим.

(Капитаны команд вытягивают по одной картинке. Например, на одной нарисована смеющаяся девочка с грязными, нечищеными зубами и с дыркой в зубе, на другой – ученик сидит за партой, согнувшись, низко наклоняясь над книгой, на третьей – мальчик ест немытое яблоко, неопрятно одет, грязное лицо и руки.)

– Командам на обсуждение дается одна минута, после чего заслуживаются их ответы.

(Максимальная оценка – 2 балла.)




VII. Конкурс Скорая помощь.

Ведущий: Ну, раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни, значит, вы сможете и оказать первую помощь пострадавшему человеку. Проверим.

(Выходят три помощника. Один – на руке имитирован синяк, он говорит, что ушибся, ему больно. Второй – имитирована рана на пальце, он говорит о том , что порезал палец, течет кровь. Третий – имитирован ожог, он говорит о том, что нечаянно обжегся, кожа покраснела и “горит”.)

Ведущий: Ребята, выберите из команды по два человека, которые смогут помочь пострадавшим людям. А все необходимое для этого у нас имеется.

(На столе: дезинфицирующие средства, бинты, вата, холодный компресс, холодная вода в миске.)

Одновременно по два человека от каждой команды оказывают первую помощь.

(Максимальная оценка – 2 балла.)



VIII. Конкурс “КРОССВОРД”

Ведущий: А теперь, ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании. Попробуйте разгадать кроссворд.[4]

Каждой команде раздается на листах кроссворд.


1. Вещество без которого человек умирает через 3–4 дня.
2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге.
5. Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям.
8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок.
9. Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах.
10. Соседка желудка справа от него.

1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах.
3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком.
4. Желание есть.
6. Помидор, огурец, лук, капуста…. (общее понятие ).
7. Орган, в котором пища начинает перевариваться.

(Максимальная оценка 3 балла ).

IX. Конкурс. Спортивный.

Ведущий: Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения.

(Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать.)

Вначале ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют:
“зайчик” – руки на пояс, присели и попрыгали;
“кошка” – выгнули спину и потянулись;
“сова” – стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево– вправо;
“мишка” – ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;
“лошадка” – руки вперед, пружинистые движения ног.

Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.

(Ведущий говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Помощники в это время смотрят, правильно ли выполняют движения дети. За ошибки баллы снижаются.)

(Максимальная оценка – 2 балла.)

X. Конкурс. Эрудит.

Ведущий: И завершим наш КВН мы самым интересным, но и самым сложным конкурсом – конкурсом эрудиции. Сосредоточиться, подумать, не торопиться – вот что вам необходимо сейчас.

(Ведущий каждой команде по очереди задает вопросы. Дети должны поднять руку, если знают ответ. Вопросы не обсуждаются. Если никто из команды не знает ответа, то этот вопрос задается следующей команде.)

  1. Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
  2. Почему собака так жадно весной ищет зеленую траву?
  3. Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?
  4. Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм, а какой – выходит?
  5. Что такое активный отдых?
  6. Отчего портится осанка человека?
  7. В какое время дня и сколько по времени можно загорать на солнце?
  8. Для чего человеку нужен язык?
  9. Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

(Максимальная оценка – 1 балл .)

Ведущий: Все, ребята, молодцы! Показали, что, действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем быть здоровыми! А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель!

(Подсчитываются баллы. Объявляются победители. Команды награждаются самодельными медалям ).

Читайте также: