Слова перед показом сказки в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Отделение раннего эстетического развития
Цель: Приобщить учащихся к художественной культуре через творческие выступления.
Задачи: Вспомнить народные и авторские сказки русских и зарубежных писателей; продемонстрировать умения и знания, приобретённые учащимися в процессе урочной деятельности; приобщить учащихся к культуре сценического поведения; провести развлекательное мероприятие для детей и родителей.
Действующие лица: ведущая; сказочница; Мальвина; Красная Шапочка; баба-Яга; домовёнок Кузя; Белоснежка.

Ведущая. Ну что же, если звери и правда добрые, да и волка мы прогнали, тогда поехали. А что у вас в руках Сказочница?
Сказочница. Это волшебный ларец, но я забыла волшебные слова.
Ведущая. Может ребята помогут?
Сказочница. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова, которые открывают любую дверь. Помогите ребята.
Дети отвечают. Сим, Сим, откройся.
Сказочница. Ой, и правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи.

Сказочница. А дети у нас не только могут рассказывать сказки, но еще и петь их! И мы приглашаем на сцену старшую группу с песенкой колобка.



Ведущая. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас! Отгадайте о каких сказках идет речь в моих загадках!

Выходит, Красная Шапочка.
Красная Шапочка. Здравствуйте, сюда пришла к вам на праздник я, друзья!
Но скажите мне сначала, я еще не опоздала?
Красной Шапкой меня называет детвора.
Моя мама для меня шапку красную сшила,
И в дорогу пирожков в корзинку положила.
Ведущая. Это очень хорошо, что ты в шапочке, на дворе зима без шапок сейчас холодно. Ребята, а вы ходите в шапках?
Дети отвечают
Ведущая. А давайте всем расскажем какие шапки дети носят зимой.

Красная шапочка. А я иду с королевского бала, в честь нового года! Там было много песен, музыки и танцев.
Ведущая. Вот бы и нам побывать на новогоднем балу.
Сказочница. Мы можем устроить и свой бал, наши ребята и петь, и играть, и танцевать умеют. И про новый год песни знают.



Ведущая. Весёлые у тебя гномики. Давайте теперь конкурс проведем. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы.

Красная Шапочка. А я тоже свой конкурс проведу. У меня в корзинке как раз несколько пирожков осталось.

На метле влетает Баба-Яга
Баба-Яга. Берегись! Разойдись! Эй, метла, остановись! Что за сборище у вас? Опять веселье завели? Хватит, крышка вам, друзья, эй, нечистая, сюда!
Домовенок. Что ты бабка одурела? Много сахара поела? Зачем ты хочешь праздник прекратить?
Баба-Яга. А мне-то что? Что хочу, то и ворочу! Меня же не пригласили.
Сказочница. Мы тебя не пригласили, потому, что ты добрые дела делать не умеешь.
Баба-Яга. А вот и не правда. Это в сказках я нехорошая, по жизни я сама доброта. И дружок мой Кузька подтвердит!
Домовенок. Конечно-конечно! Ягуся у нас сама доброта, вот и друзей мне разрешает в гости звать.
Баба-Яга. А ну-ка ребята-домовята. Спляшите разудалую!

Баба-Яга. А ещё я играть люблю и сказки знаю. Вот попробуйте ответить на мои вопросы.

Оборудование: скатерть – самобранка с сказочными вещами, сундук с предметами, сказочные костюмы, карточки со слогами, ТСО, иллюстрации к сказкам.

Участники: сказочные персонажи, подготовительная группа детского сада, дети 1-4 классов I ступени с ОВЗ

Ход

Ведущая. Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Первый ребёнок. Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

Второй ребёнок В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Ведущая. В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

- Ребята, поднимите руки те, кто читал сказки. Вы любите их читать?

Дети. Да!

Дети. Это волшебница.

Ведущая. Молодцы! Вот мы и в Царстве сказок! Что же нас тут ожидает? Ой, ребята, посмотрите, в какой лес мы с вами попали (за ширмой звучит музыка с пением птиц). Все растения этого леса – это заколдованные сказочные герои. Их заколдовала Баба Яга.

Баба Яга. Вы, наверное, хотите расколдовать своих любимцев?

Дети. Да!

Баба Яга. Чтобы им помочь, нужно правильно назвать подходящее отчество, фамилию или прозвище героев сказок.

Мальчик с пальчик

(Слова правого столбика появляются на слайде, после того правильного ответа)

Баба Яга. Вот это да! Вы помогли всем сказочным героям, значит вы неплохо знаете сказки. Но вот мой друг, до того худой, что видны все рёбра, очень хитрый, потому что живёт на свете много-много лет. (Появляется Кощей Бессмертный). Узнаёте его?

Дети. Кощей Бессмертный

Кощей Бессмертный. Здравствуйте, ребята! Прочитайте надпись на моём сундуке!

Дети. Отгадайте, что у меня здесь спрятано.

Кощей Бессмертный. Сундучок-то мой с секретом. В нём находятся разные сказочные предметы. По описанию предмета отгадайте, что же находится в сундуке.

1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Иголка)

2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову (Шапка -невидимка).

3. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)

4. Из-за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет. (Золотое яичко)

5. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки. (Стрела)

(Звучит музыка из фильма про Кощея Бессмертного)

Ведущая. Вот и опустел твой сундучок Кощей, так что пропускай-ка нас дальше.

Кощей Бессмертный. Обязательно пропущу, если научите меня танцевать под мою музыку.

(Звучит весёлая, дети танцуют под её мелодию вместе с Кощеем, пока тот не убегает)

Ведущая. Молодцы, вы прекрасно танцевали, научили и Кощея, вот он и пропустил нас. Идём дальше. Кто же ещё живёт в нашем сказочном королевстве! Смотрите какая девочка! (Выходит Красная шапочка). Узнаёте, кто это?

Дети. Красная шапочка

Красная шапочка. Здравствуйте, ребята, встретила я сейчас Волшебницу, она и рассказала мне, что Вы рядом. Ответьте на мои вопросы, а я Вам покажу дорогу к моему другу.

Лучший в мире крокодил (Гена)

Сколько козлят у многодетной козы? (семь)

Самая известная курочка (Ряба)

Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

Мальчик – луковка (Чиполлино)

Сказочная скатерть (Самобранка)

Снежная баба в детстве (Снегурочка)

Девочка, которая растаяла весной (Снегурочка)

Воздыхатель Мальвины (Пьеро)

Кто разморозил сердце Кая? (Герда)

Крокодиловая река в Африке? (Лимпопо)

Красная шапочка. Молодцы, вы ответили на все мои вопросы, повторяйте движения за мной, чтобы дойти до моего друга, которому очень нравится это танец. (Танец маленьких утят)

Дети. Емеля.

Ведущая. Прошли мы болото, кто же летит к нам? (Вбегает Змей Горыныч)

Дети. Змей Горыныч.

Ведущая. Прилетел. Давайте спросим, что же он хочет.

Змей Горыныч. Сказку новую хочу.

Ведущая. Покажем ему новую сказку. И вы, ребята, посмотрите. (Ребята детского сада показывают сказку Репка на новый лад)

-Есть в деревне один дом,

Дед да бабка живут в нём:

Дед Иван, старуха Маня

И, конечно, внучка Таня.

-Жучка во дворе живёт,

-Кошка песенки поёт.

-А за печкой есть нора,

Мышка там пищит с утра.

-Так вот жили-поживали,

Огород весной сажали…

-Дай - ка мне лопату, бабка,

Я пойду вскопаю грядку!

Семена там посажу,

Да за грядкой погляжу.

Дед опять ушёл на грядку!

Что за семя старик взял

Ничего ведь не сказал.

-Вот уж осень подошла,

Урожай снимать пора.

Снова дед на огород.

Вот так репа, это да!

Чудо! Просто красота!

-Тянет, вытянуть не может,

Ждёт он кто ему поможет.

- Баба Маня прибежала,

Позвала на помощь Таню.

Таня Жучку позвала,

Вот такие, брат, дела.

-Тянут, вытянуть не могут,

Кошку кличут на подмогу.

- Мурка, с печки ты слезай,

Нам скорее помогай!

-Не пойду без мышки я,

Без неё я – вот беда –

Ни туда и ни сюда.

-Слёзы хлынули ручьём:

Где же мышку мы возьмём?

С репою красавицей!

(Все хором зовут мышку)

-Мышка, мышка, вылезай

И скорей нам помогай!

-Прибежала в помощь мышка,

-Тянут репку вшестером,

Затрещало всё кругом.

Поддалася чудо репка,

Хоть в земле сидела крепко.

-Вот так мышка – молодец!

Тут и сказочке – конец!

Змей Горыныч. Ой какую хорошую сказку вы мне показали. Ладно, так и быть, пропущу вас дальше, если вы мои загадки отгадаете.

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился … (Колобок)

Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросёнка

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

Она красива и мила,

Имя ей дала зола. (Золушка)

Змей Горыныч. Ай да молодцы! Проходите дальше, а то вас заждалась Кикимора Болотная, она вам свои вопросы приготовила.

Кикимора Болотная. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, вопросы мои угадайте, а потом и домой ступайте! Назовите-ко мне название сказок.

1. В какой сказки живут бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)

2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. (Золотой ключик)

3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)

4. А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

6. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. (По щучьему хотенью)

7. Отворите дверь, козлятушки, ваша мать пришла,

Молочка принесла (Волк и семеро козлят)

Кикимора Болотная. Ну и молодцы, все загадки отгадали, названия сказок назвали, пришло время прощаться с вами.

Ведущая. Вот и закончилось наше путешествие по стране Сказок, Чудес и Волшебства. Понравилось вам, ребята?(Дети отвечают)

Ведущая. Сказка – это, конечно же, вымысел, выдумка. Но, даже являясь выдумкой, она остаётся поучительной. Читайте сказки, и они научат вас быть добрыми, честными, умными, сильными. А я приглашаю вас всех в столовую на сказочное чаепитие.

Цель мероприятия: художественно-эстетическое развитие учащихся.

Задачи:

  • Обучающие: Учить воспринимать музыку изобразительного характера, рисующую образы сказочных персонажей, способствовать познаниям русского фольклора (загадки).
  • Развивающие: Развивать слуховое восприятие, память, образное мышление, творческое воображение, способствовать развитию эмоциональной сферы.
  • Воспитательные: Формировать духовно-нравственные основы через приобщение к музыкальной культуре, прививать любовь к классической музыке, формировать коммуникативные навыки у учащихся во время проведения мероприятий.

Ребята, вы любите сказки? (Да)

1-й учащийся:

Любят сказки все на свете!
Любят взрослые и дети!
Любят слушать и смотреть.
Сказки могут душу греть.

2-й учащийся:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег?

1-й учащийся:

В сказке радость побеждает.
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

2-й учащийся:

Чудеса в них происходят,
Люди к счастью путь находят.
И, конечно же, добро!

Ведущая:

Ведущая: Ребята, мы приглашаем вас на сказочный бал, где встретятся герои разных сказок.

Но вы должны помнить, что герои нашего сказочного концерта – необычные, это – музыкальные герои. И чтобы их увидеть, нужно внимательно слушать игру и пение наших юных артистов-сказочников.

Итак, начинаем! В замке сказочного короля-волшебника объявлен бал по случаю дня рождения его любимой дочери Принцессы. А какой бал без гостей? И наш король разослал приглашения на торжество по всему белому свету. Во дворец стали прибывать многочисленные гости.

Король, королева, принцесса с радостью приветствовали гостей и, в знак уважения к ним, исполнили торжественный танец.

Послушаем-ка этот танец и мы с вами!

Ведущая: Кто же прибыл на бал? Герои каких сказок?

Давайте, прогуляемся по залам и поздороваемся с гостями.

Эту маленькую, нежную девочку, героиню сказки Г.Х.Андерсена, вы наверняка знаете!

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали?
(Дюймовочка)

Дюймовочка приготовила для гостей музыкальный подарок. Хотите его услышать?

Ведущая: Вы заметили? Кто это так скромно стоит у окна?

Она не боится работы.
Красива и очень мила.
Всё время в трудах и заботах
У мачехи злобной была.
Но крестная фея однажды
На бал ей попасть помогла.
Там принца она повстречала
И туфельку там потеряла.
Но с помощью этой туфли
Красавицу нашу нашли.

Кто это, ребята? (Золушка)

Ведущая: Ну, конечно же, это Золушка!

На балу она исполнила для Короля, Королевы и Принцессы очень красивый вальс.

Ведущая: Ну а эту сказочную героиню вы наверняка ни с кем не спутаете!

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада с вами познакомиться! Но пришла я к вам не с пустыми руками – приготовила для вас сказочные вопросы. Попробуйте-ка на них ответить!

  • Лучший в мире крокодил. (Гена)
  • Сколько козлят у многодетной козы? (Семь)
  • Самая известная курочк. (Ряба)
  • Сказочная скатерть. (Самобранка)
  • Девочка, которая растаяла весной. (Снегурочка)

Красная шапочка: Здорово! Все отгадали!

В награду для вас моя любимая песенка!

Ведущая: Какой же бал без бравых солдат! Они тоже приглашены на праздник!

Солдатики, хотя и маленькие, но очень смелые, решительные, отважные! Дружно шагают в ногу, чеканят шаг. Ребята, послушаем солдатский марш?

Ведущая: Увидим мы на балу и героев русских народных сказок. Вот перед нами веселый скоморох! Он развлекает гостей своими шутками, прибаутками, задорной игрой на баяне!

Ведущая: А еще скоморохи любят загадывать гостям загадки. Давайте и мы попробуем эти загадки отгадать!

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

На метле она летает.
Деток маленьких пугает.
Дом ее на курьих ножках
Скачет по лесным дорожкам.
(Баба Яга)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)

Он испекся в русской печке.
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это - вкусный Колобок.

Ведущая: Колобок решил узнать, хорошо ли вы знаете русские народные сказки. Он передал мне для вас задание. Посмотрим?!

Ну что же, попробуем?

А кто рассмешил Царевну Несмеяну?

Уж этого сказочного героя вы, наверное, ни за что не угадаете!

Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец.
Кто же этот молодец?
(Емеля)

Ведущая: Давайте представим, что прямо сейчас, перед нами, на печке проезжает Емеля.

Ведущая: К сожалению, нам пришло время покидать сказочную страну, героев любимых сказок. Но мы с ними не прощаемся, а говорим им: До свидания! До новых встреч!

1-й учащийся:

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

2-й учащийся:

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Пояснительная записка

Сказка и сказочные возможности

Подробнее остановлюсь на использовании в образовательной деятельности присказок, сказочных ритуалов или ритуалов вхождения в сказку. Ритуалы вхождения в сказку – это не просто настрой на НОД, это волшебные слова, за которыми скрывается что – то необычное, загадочное, это интрига – что же будет дальше? Ритуалы вхождения в сказку используются, как правило, в начале педагогических мероприятий. Ритуалы вхождения в сказку можно использовать, как в НОД, так и в других познавательных, развлекательных мероприятиях (литературные викторины, театрализованные постановки, развлечения, праздники); подходят для использования с детьми разных возрастов (дошкольный возраст). Ритуалы вхождения в сказку можно использовать и в конце мероприятий, в качестве рефлексии.

Материал можно использовать с любой дошкольной аудиторией (от 3 до 7 лет).

Ритуалы вхождения в сказку

Ручеек

(Можно использовать голубую или синюю ткань для имитации ручейка.)

Ручеек, ручеек в сказку множество дорог.
Помоги же нам немного – укажи дну дорогу.

Цветок

Силой волшебной этот цветок
Нас наполняет с макушки до ног.

(В роли феи может выступать сам педагог.)

Только Фея нас коснется,
Сразу в сказку путь начнется.

Царевна – Лягушка

Силой волшебной готова делиться,
Надо лишь рукой коснуться.
Царевны – Лягушки пальцем касаемся,
В сказку отправляемся.

Ветерок

(Можно использовать настольный вентилятор.)

Ветер, ветер, ветерок,
В страну сказок путь далек.
Дуй сильнее ветерок,
Чтоб попали в сказку в срок.

Ракушка

(Можно использовать сувенирную морскую ракушку.)

Ракушка, ракушка, скажи нам на ушко,
Как там море шумит, что о сказке говорит?

Колечко

Колечко, колечко, скажи нам словечко:
– Как нам в сказку окунуться, а потом домой вернуться.

Кулачок

Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся и в сказку попадем (начало мероприятия).

Кулачок

Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся, и домой придем (конец мероприятия).

Дорожка

(Можно использовать дорожку из физкультурного оборудования.)

Дорожка, дорожка, помоги немножко!
Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай.

Камень

(Можно использовать декоративный камень из аквариума.)

Камень, камень, ты красивый,
Обладаешь большой силой.
Рукой камень мы потрем,
Сразу в сказку попадем.

Указка

(Раскрутить указку на столе.)

Указка, указка, дай нам подсказку,
Приди на подмогу – укажи дорогу!

Самолетик

Самолетик, самолет отправляется в полет.
Следом будем мы идти, чтоб до сказочки дойти.

Перышко

(Любое перышко, можно искусственное)

Ветер перышко принес
И у нас к нему вопрос:
– Если прямо мы пойдем,
Сразу в сказку попадем?

Стрела

Всюду стрелочка летала,
Все дороженьки узнала.
Помогай, стрела, в пути,
Как до сказки нам дойти?

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

Цели:

Обучающие задачи:

Развивающие задачи:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
  • развивать координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;
  • обучать в передаче эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.

Материал к занятию:

Предварительная работа:

Ход НОД

Воспитатель. Занятие начинается со сказочного ритуала. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. Прогулка эта не простая, а сказочная. Предлагаю начать нашу прогулку с волшебных слов, при помощи которых мы с вами окажемся в сказке.

Мы покружимся,
Мы повертимся,
И со сказкою
Скоро встретимся.

Дети хором повторяют эти слова

Воспитатель. Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Как вы думаете, каких сказочных зверей мы можем встретить в этом лесу?

  • в лесу можно встретить лису;
  • в лесу можно встретить зайца;
  • в лесу можно встретить сказочных зверей.

Воспитатель.

Живет в лесу волшебник –
Все делает не так!
Не зря его прозвали –
Волшебник Противняк!

Задание 1.

Злой волшебник Противняк
Заявил сегодня так:
– Кто сегодня в лес придет,
Никого здесь не найдет.
Я с утра пораньше встал,
Всех зверей заколдовал.
Очень надо постараться,
Чтобы в этом разобраться.

На интерактивную доску выводятся (по мере угадывания) картинки с изображением ушей животных (заяц, волк, медведь, лиса, белка).

Задание 2.

Добрые – злые – разные животные.

Злой волшебник Противняк
Снова сделал все не так:
Добрые, злые, другие зверята…
Всех перепутал он, ребята.
Снова надо постараться,
Чтобы в этом разобраться.
Мы будем стараться
И сможем разобраться.

  • белка – запасливая;
  • заяц – пугливый;
  • медведь – косолапый и т.д.

Задание 3.

Противняк смешал все сказки.
От него не ждем подсказки.
Все картинки разберем,
Сказки нужные найдем.

Разминка.

Мы в свой дружный хоровод
Позовем лесной народ.
Дети идут по кругу.
Прибежали зайки,
Скачут на лужайке.
Дети прыгают, изображая зайцев.
А лисицы-мастерицы
В танце закружились.
Дети кружатся на месте.
Белки вместе с ними
Тоже в пляс пустились.
Дети выполняют приседания (пружинки).
Но пришел тут Противняк,
Закричали все вот так:
– У-у-у!
Дети кричат: У-у-у!

Задание 4.

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Задание 5.

Про звериные семейки
Предстоит нам рассказать.
Папу, маму и ребенка
Сейчас будем называть.

Дети называют каждого из семьи зверей: например: медведь – медведица – медвежонок и т.п.

  • волк-волчица-волчонок;
  • лис-лиса-лисенок;
  • заяц-зайчиха-зайчонок и т.д.

Задание 6.

Зайка с Лисонькой не дружит,
Как увидит – весь дрожит.
Зайка Лисоньку увидит,
Повернется, убежит.

Лиса. Здравствуй, Зайка! Где ты был?
Зайка. Я за шубою ходил.
Лиса. Где же шубу ты купил?
Зайка. Да, мне ежик шубу сшил.
Лиса. Ну-ка, ближе подойди!
Зайка. Ой, Лиса, не подходи!
Лиса. Подойди, я погляжу.
Зайка. Нет, Лиса, я ухожу!

Задание 7.

Воспитатель.

Противняк опять шалит,
Сказку рассказать велит.
Сказку он заколдовал,
Он ее зарисовал:
Рисунки, схемы есть в той сказке…

Мы справимся с заданием,
Расскажем без подсказки.

Дети пересказывают рассказ по пиктограмме.

– Сидела кошка на окошке. За окном птичка пела веселую песенку. Вдруг в комнату влетела пчела. Кошка спрыгнула на ковер. Пчела покружилась и села на цветок. Кошка спряталась под деревом.

Воспитатель.

Незаметно пролетело
Время в сказочном лесу.
Зверя разного встречали:
И медведя и лису…
Пусть пытался злой волшебник
Все попутать, навредить,
Но мы знали, что нам делать,
Но мы знали, как нам быть.
Скажем сказке: – До свидания!
До свидания, звери, лес!
Будем ждать мы новой встречи,
Новых сказочных чудес!

Воспитатель. С какими сказочными героями вам хотелось бы повстречаться в следующий раз?

  • мне хочется встретиться с Мальвиной;
  • мне хотелось бы встретить в сказочном лесу Жихарку;
  • Я бы хотел увидеться с Аленушкой.

Воспитатель. Пора домой отправляться. Подходят к дорожке (можно взять из физкультурного оборудования) и произносят волшебные слова (ритуал выхода из сказки):

Дорожка, дорожка, помоги немножко.
Ты, дорожка, не кружи, путь до дому укажи!

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Цель:

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Ход:

В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

вот мы и очутились в сказочной старине

Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Д: Да

В: А любите отгадывать загадки?

Д: Да

В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?

Д: ответы детей

В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).

В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

5. Аленький… (Цветочек)

8. Братец …(Иванушка)

В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы

1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)

2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)

3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)

4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)

5. ковер самолет (занимаем места на точках , заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)

Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.

  • Суп из топора (Каша)
  • По-заячьему веленью (Щучьему)
  • Зеленая шапочка (Красная)
  • Кот в туфлях (Сапогах)
  • Два поросенка (Три)
  • Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
  • Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
  • Мальчик с ладошку (С пальчик)
  • вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
  • вспомните какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
  • вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
  • вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)
  • вспомните что говорила золотая рыбка , когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
  • какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)
  • вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)

В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев , но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.

Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни, 3 раза топни,

Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!

Читайте также: