Квале исследовательское интервью краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

В этом разделе я выделяю способы планирования исследования, пред­полагающего использование интервью, которые могут помочь исследовате­лю вынести все тяготы исследовательского процесса и сохранить первона­чальные взгляды и обязательства. В качестве первого шага к преодолению эмоциональных испытаний, описанных выше, предлагаются семь этапов исследовательского интервью.

Врезка 5.2 показывает, как исследовательское интервью проходит семь этапов — от первоначальной идеи до окончательного отчета. Чтобы при­дать открытому и изменчивому исследовательскому интервью некоторую структуру, я сделал упор на линейном развертывании в процессе опроса всех семи методических стадий. Противоположный взгляд — очень хоро­шее изложение интерактивной природы качественного интервью — можно найти у Э. Страусса и Дж. Корбина ( Strauss , Corbin , 1990), где представлен глубокий теоретический подход к процедуре и технике интервью, суще­ственно менее формальный, чем описание семи этапов исследовательского интервью. Страусе и Корбин рисуют непрерывное взаимодействие осмыс-

Часто III . Семи этапов исследования с помошью интервью

ления полевых исследований, анализа и новых обращений к практике, что в данном упрощенном линейном описании принесено в жертву попытке структурировать часто хаотичную область исследовательского интервью.

Эмоциональную динамику исследования с помощью интервью теперь можно связать с этими семью этапами. Антипозитивистский энтузиазм обычно доминирует в течение кратких этапов выбора темы и планирова­ния. Увлеченное цитирование интервью совпадает с этапом самого интер­вьюирования. Стадии рабочего и агрессивного молчания соответствуют

Врезка 5.2 Семь этапов исследования с помощью интервью

2. Планирование. Прежде чем начинать интервьюирование, спланируйте все исследование, беря в расчет все семь этапов. Планирование производится для того, чтобы достичь знания, к которому вы стремитесь (глава 5), и при­нять во внимание моральные аспекты исследования (глава 6).

3. Интервьюирование. Проведение интервью по схеме, с осознанным под­ходом к искомым знаниям и межличностным отношениям в ситуации ин­тервью (главы 7 и 8).

4. Расшифровка. Подготовка материалов интервью к анализу, который обычно включает расшифровку и перевод из устной формы в письменный текст (глава 9).

5. Анализ. Основываясь на цели и теме исследования, а также на природе материалов интервью, следует решить, какой метод анализа годится для данных интервью (главы 10, 11 и 12).

6. Верификация (проверка). Убедитесь в обобщенности, надежности и ва-лидности ваших открытий. Надежность относится к однородности ре­зультатов, а валидность результатов означает, что в процессе проведения ис­следовательских интервью изучалось именно то, что вы намерены были изучать (глава 13).

7. Написание отчета. Изложите ваши исследовательские находки и исполь­зованные методы так, чтобы форма изложения отвечала критериям научно­сти, были учтены этические аспекты исследования, а конечный продукт был читабелен (глава 14).

Глава 5. Выбор темы и планирование.

93

Краткое изложение сущности исследовательского интервью в одной-единственной книге влечет за собой лишь краткое описание семи методи­ческих этапов. Моя основная цель — дать общий взгляд на весь процесс исследования, выделить взаимодействие между этапами и проследить внут­реннее переплетение практического выбора метода и философских концеп­ций знания и истины.

Во врезке 5.3 приводятся некоторые книги, в которых этапы качествен­ного интервью описаны более подробно. Выбор темы связан со специфи­ческими предметными областями исследования и не может быть полнос­тью рассмотрен в какой-нибудь одной книге; однако в некоторых главах пособия Н. Дензина и И. Линкольна ( Denzin , Lincoln , 1994) дана общая кон­цепция предмета интервью. Сейчас есть богатая методическая литература по планированию качественного исследования, интервьюированию, анали­зу и написанию отчета. Однако по верификации литературы меньше, а воп­росы этики и расшифровки интервью едва затронуты.

Врезка 5.3 Литература по качественным исследованиям

Выбор темы.

Denzin, N.K., & Lincoln, Y.S. (Eds.). (1994). Handbook of qualitative research. Thousand Oaks, CA: Sage.

Планирование

Планирование исследования

Glesne, С., & Peshkin, A. (1992). Becoming qualitative researchers. White Plains, NY: Longman.

Marshall, C., & Rossman, G.B. (1995). Designing qualitative research. Thou­sand Oaks, CA: Sage.

Maykut, P., & Morehouse, R. (1994). Beginning qualitative research. London Palmer.

Morse, J.M., & Field, P. A. (1995). Qualitative research methods for profes­sionals. Thousand Oaks, CA: Sage.

94

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

Kvale S. Interviews: An Introduction to Qualitative Research Interviewing.

Thousand Oaks : Sage , 1996.

Научное редактирование и предисловие Д.А. Леонтьева

охраняется законодательством РФ об авторском праве. воспроизведение всей книги или какой-либо ее части

БЕЗ ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ ИЗДАТЕЛЬСТВА ВОСПРЕЩАЕТСЯ.

любые попытки нарушения будут преследоваться в судебном порядке

К 32 Исследовательское интервью. — М.: Смысл, 2003. -

Методологическое и методическое руководство по исследовательскому интервьюированию как способу получения качественной содержательной информации о жизненном мире людей, основанному на современных пост­модернистских воззрениях на гуманитарное познание.

Психологам, социологам и представителям смежных наук.

УДК 159.962 ББК 88.6

Steinar Kvale och Studentlitteratur,

Предисловие к русскому изданию Д.А. Леонтьев . 6

Часть I . Введение. 12

Глава 1. Интервьюирование как исследование. 13

Интервьюер — шахтер или путешественник. 13

Беседа как исследование. 15

Исследования методом интервью в общественных науках. 17

Теоретические вопросы. 19

Методические вопросы. 21

Общая структура книги. 23

Часть II . Осмысление исследовательского интервью. 26

Глава 2. Интервью как беседа. 28

Знание как беседа. 28

Философский диалог Сократа о любви. 30

Терапевтическое интервью о ненависти. 31

Исследовательское интервью, посвященное обучению. 35

Способ понимания в качественном исследовательском интервью. 37

Интервью как единство трех аспектов беседы. 44

Глава 3. Постмодернизм, герменевтика, феноменология и диалектика. 46

Постмодернистское конструирование . 48

Герменевтическая интерпретация. 53

Феноменологическое описание. 58

Диалектика объективной ситуации. 61

Философия и интервью. 63

Глава 4. Качественные исследования в науке и практике. 65

Научный статус интервью. 65

Объективность в качественных исследованиях. 69

Качественные и количественные исследования. 72

Качественные маркетинговые исследования. 76

Феминизм и качественные исследования. 78

Порождение психоаналитического знания. 80

Часть III . Семь этапов исследования с помощью интервью

Глава 5. Выбор темы и планирование исследовательского интервью

Открытость и эмоции в исследовательском интервью . 88

Семь этапов исследовательского интервью . 91

Интервью об оценках . 95

От метода к мастерству . 109

Глава 6. Этика проведения исследования с помощью интервью . 113

Этические проблемы на семи этапах исследования . 114

Этические принципы . 114

Этические теории . 122

Глава 7. Ситуация интервью . 127

Беседа в интервью . 127

Рамки интервью . 130

Схема интервью . 132

Интервью об оценках . 138

Глава 8. Качество интервью . 146

Качество интервью . 146

Собеседник в интервью . 147

Квалификация интервьюера . 148

Интервью Гамлета . 152

Этика интервьюирования . 154

Наводящие вопросы . 157

Глава 9. От речи к тексту . 160

Запись интервью . 160

Надежность и валидность расшифровки . 162

Устная и письменная речь . 166

Расшифровка интервью . 168

Компьютерные средства анализа интервью . 173

Метод анализа . 184

Глава П. Методы анализа Этапы анализа

Подходы к анализу интервью . 187

Конденсация смысла . 192

Категоризация значений . 194

Структурирование смысла посредством нарратива . 197

Интерпретация значений . 199

Ситуативное порождение смысла . 202

Вопросы анализа . 203

Контроль анализа . 205

Глава 12. Многообразие интерпретаций.

Вопросы, поставленные к тексту интервью.

Глава 13. Социальное конструирование валидности. 227

Триединство надежности, валидности и репрезентативности. 227

Надежность и валидность интервью. 233

Валидность в модернистском и постмодернистском контекстах. 234

Валидность как свойство мастерства. 239

Коммуникативная валидность. . 242

Валидность вопроса о валидности.

Глава 14. Работа над отчетом.

Скучные отчеты об интервью.

Проведение исследования с мыслью о финальном отчете .

Как писать для читателей.

Этика написания отчета.

Улучшение стандартных способов написания отчета.

Написание текста как социальное конструирование .

Обогащение отчета об интервью. 267

Часть IV . Заключение. 274

Глава 15. Разговоры об интервью. 275

Как воспринимаются исследования, проводимые с помощью интервью. 275

Десять стандартных возражений против исследовательского интервью. 276

Разговоры о разговорах.

Похожие документы:

. Квале С. Исследовательское интервью. М.: Смысл. 2003. С. 227-249. Глава 14. Работа над отчетом // Квале С. Исследовательское интервью. . Рудестам К. Групповая психотерапия. М. 1990. Квале С. Исследовательское интервью. М.: Смысл. 2003. Киселева И. П. .

Анна готлиб качественное социологическое исследование познавательные и экзистенциальные горизонты

. Захаров и др. – М.: Элит, 2008. – 248 с. Квале С. Исследовательское интервью. — М.: Смысл, 2003. - 301 с. Мертон Р., . Захаров и др. – М.: Элит, 2008. – 248 с. Квале С. Исследовательское интервью. — М.: Смысл, 2003. - 301 с. Крыштановский А.О. Анализ .

Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 030300. 68 Психология

. . Виды опроса. Формализованное интервью 26 2 8 16 5 Анкета как исследовательский инструмент. 30 4 8 18 . в США // Социологический журнал. 2005. №. 2 (с. 5-36). Квале С. Исследовательское интервью. М.: Смысл, 2003. Мангейм Дж. Б., Рич .

Исследовательское интервью, Квале Стейнар

Где купить?

doc.zip

Скачивание архива "Квале Стейнар, Исследовательское интервью" займет некоторое время и зависит от скорости вашего интернет-соединения.

Методологическое и методическое руководство по исследовательскому интервьюированию как способу получения качественной содержательной информации о жизненном мире людей, основанному на современных постмодернистских воззрениях на гуманитарное познание.

Психологам, социологам и представителям смежных наук.

Читайте еще:

Когда больной находится в домашней обстановке, не оставляйте его одного в квартире, не зная, как в дальней

Блуд – это половая связь с женщиной без брака. Но есть еще понятие прелюбодеяние – это связь с замужней. Это намного страшнее, ведь тем самым ты нарушишь самое святое, что на земле есть – брачный союз. И тем самым нарушишь закон Божий.

В вашей ситуации (скрывать уже нечего) вы можете вполне открыто говорить с ребенком о смерти. Помогайте дочери формировать спокойное отношение к этому неизбежному для всех нас факту биографии. Правильное отношение к смерти состоит в том, что мы не знаем, когда это случится, и не знаем, от чего.

Опыты с крысами, у которых оставили малую часть коры мозга, но которые по-прежнему могли вспоминать путь движения по лабиринту, заставили многих ученых задуматься о том, играет ли кора мозга сколько-нибудь важную роль в научении. Результаты нескольких исследований, включая и исследование Лешли.

«В сущности, самой серьезной причиной, снижающей возможности родителей в неполных семьях, является бедность, которая особенно серьезно сказывается на матерях-одиночках. Сегодня около 80% неполных семей Америки живут в бедности, и 45% семей, где только одна мать (а такие семьи составляют.

Не только мальчики, но и девчонки стремятся к дружбе со старшими. И это правильно, ведь цель общения – удовлетворять свои познавательные, творческие, интеллектуальные и т. д. потребности. Для этого, в свою очередь, необходимо, чтобы люди понимали друг друга, были взаимно увлечены общением.

Утром м-р Дж. предпринял попытку сексуального сближения со своей женой, но она уже усталая от утренних хлопот с детьми, повернулась на другой бок и уснула. М-р Дж. почувствовал себя обиженным и ушел на работу, предварительно сделав пару язвительных замечаний. Жена, в свою очередь чувствуя себя.

А было примерно так: князь Святослав в лето 6472 от С.М.З.Х. (964 год) освободил от хазарского ига земли вятичей. Во время хазарского ига в землях вятичей основательно обосновались иудеи и после того, как эти земли освободились от ига иудейского, иудеи, проживающие на этих землях, попали на.

У моего знакомого есть родственник в Нью-Йорке, У него там свой небоскреб. "Миллиардер, подумал я, наверное, душа грязная до предела". Но посмотрев поле, поразился его чистоте и сиянию, более того, в его поле сияли еще два более чистых кокона поля его сыновей.

Эти определения связаны с оценкой творческого процесса по его результату. Т. Амабиле (Т. Amabile) [203] добавляет, что продукт или реакция будут оценены как творческие, если они являются новыми, полезными, адекватными и значимыми ответами на поставленную задачу, а также если сама задача является.

Квале Стейнар

Стейнар Квале (Steinar Kvale, 5 февраля 1938 — 12 марта 2008) — американский психолог. В течение многих лет принимал активное участие в психологических исследованиях в Дании. Квале получил степень кандидата психологических наук в Университете Осло в 1964 году и степень доктора психологических наук в том же университете в 1974 году.

В 1974 году в качестве профессора по психологии образования Стейнар Квале стал работать в Университете Орхуса.

Его основное направление — это мета-психологические темы, анализ отношений между психологией и постмодернизмом. Квале зарекомендовал себя как один из ведущих мыслителей в качественных исследованиях традиций.

Квале был назван почетным доктором наук Университета Гетеборга в 2001 году.

Книги (1)

Методологическое и методическое руководство по исследовательскому интервьюированию как способу получения качественной содержательной информации о жизненном мире людей, основанному на современных постмодернистских воззрениях на гуманитарное познание.

Читайте также: