Квале исследовательское интервью краткое содержание
Обновлено: 07.07.2024
В этом разделе я выделяю способы планирования исследования, предполагающего использование интервью, которые могут помочь исследователю вынести все тяготы исследовательского процесса и сохранить первоначальные взгляды и обязательства. В качестве первого шага к преодолению эмоциональных испытаний, описанных выше, предлагаются семь этапов исследовательского интервью.
Врезка 5.2 показывает, как исследовательское интервью проходит семь этапов — от первоначальной идеи до окончательного отчета. Чтобы придать открытому и изменчивому исследовательскому интервью некоторую структуру, я сделал упор на линейном развертывании в процессе опроса всех семи методических стадий. Противоположный взгляд — очень хорошее изложение интерактивной природы качественного интервью — можно найти у Э. Страусса и Дж. Корбина ( Strauss , Corbin , 1990), где представлен глубокий теоретический подход к процедуре и технике интервью, существенно менее формальный, чем описание семи этапов исследовательского интервью. Страусе и Корбин рисуют непрерывное взаимодействие осмыс-
Часто III . Семи этапов исследования с помошью интервью
ления полевых исследований, анализа и новых обращений к практике, что в данном упрощенном линейном описании принесено в жертву попытке структурировать часто хаотичную область исследовательского интервью.
Эмоциональную динамику исследования с помощью интервью теперь можно связать с этими семью этапами. Антипозитивистский энтузиазм обычно доминирует в течение кратких этапов выбора темы и планирования. Увлеченное цитирование интервью совпадает с этапом самого интервьюирования. Стадии рабочего и агрессивного молчания соответствуют
Врезка 5.2 Семь этапов исследования с помощью интервью
2. Планирование. Прежде чем начинать интервьюирование, спланируйте все исследование, беря в расчет все семь этапов. Планирование производится для того, чтобы достичь знания, к которому вы стремитесь (глава 5), и принять во внимание моральные аспекты исследования (глава 6).
3. Интервьюирование. Проведение интервью по схеме, с осознанным подходом к искомым знаниям и межличностным отношениям в ситуации интервью (главы 7 и 8).
4. Расшифровка. Подготовка материалов интервью к анализу, который обычно включает расшифровку и перевод из устной формы в письменный текст (глава 9).
5. Анализ. Основываясь на цели и теме исследования, а также на природе материалов интервью, следует решить, какой метод анализа годится для данных интервью (главы 10, 11 и 12).
6. Верификация (проверка). Убедитесь в обобщенности, надежности и ва-лидности ваших открытий. Надежность относится к однородности результатов, а валидность результатов означает, что в процессе проведения исследовательских интервью изучалось именно то, что вы намерены были изучать (глава 13).
7. Написание отчета. Изложите ваши исследовательские находки и использованные методы так, чтобы форма изложения отвечала критериям научности, были учтены этические аспекты исследования, а конечный продукт был читабелен (глава 14).
Глава 5. Выбор темы и планирование.
93
Краткое изложение сущности исследовательского интервью в одной-единственной книге влечет за собой лишь краткое описание семи методических этапов. Моя основная цель — дать общий взгляд на весь процесс исследования, выделить взаимодействие между этапами и проследить внутреннее переплетение практического выбора метода и философских концепций знания и истины.
Во врезке 5.3 приводятся некоторые книги, в которых этапы качественного интервью описаны более подробно. Выбор темы связан со специфическими предметными областями исследования и не может быть полностью рассмотрен в какой-нибудь одной книге; однако в некоторых главах пособия Н. Дензина и И. Линкольна ( Denzin , Lincoln , 1994) дана общая концепция предмета интервью. Сейчас есть богатая методическая литература по планированию качественного исследования, интервьюированию, анализу и написанию отчета. Однако по верификации литературы меньше, а вопросы этики и расшифровки интервью едва затронуты.
Врезка 5.3 Литература по качественным исследованиям
Выбор темы.
Denzin, N.K., & Lincoln, Y.S. (Eds.). (1994). Handbook of qualitative research. Thousand Oaks, CA: Sage.
Планирование
Планирование исследования
Glesne, С., & Peshkin, A. (1992). Becoming qualitative researchers. White Plains, NY: Longman.
Marshall, C., & Rossman, G.B. (1995). Designing qualitative research. Thousand Oaks, CA: Sage.
Maykut, P., & Morehouse, R. (1994). Beginning qualitative research. London Palmer.
Morse, J.M., & Field, P. A. (1995). Qualitative research methods for professionals. Thousand Oaks, CA: Sage.
94
© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)
Kvale S. Interviews: An Introduction to Qualitative Research Interviewing.
Thousand Oaks : Sage , 1996.
Научное редактирование и предисловие Д.А. Леонтьева
охраняется законодательством РФ об авторском праве. воспроизведение всей книги или какой-либо ее части
БЕЗ ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ ИЗДАТЕЛЬСТВА ВОСПРЕЩАЕТСЯ.
любые попытки нарушения будут преследоваться в судебном порядке
К 32 Исследовательское интервью. — М.: Смысл, 2003. -
Методологическое и методическое руководство по исследовательскому интервьюированию как способу получения качественной содержательной информации о жизненном мире людей, основанному на современных постмодернистских воззрениях на гуманитарное познание.
Психологам, социологам и представителям смежных наук.
УДК 159.962 ББК 88.6
Steinar Kvale och Studentlitteratur,
Предисловие к русскому изданию Д.А. Леонтьев . 6
Часть I . Введение. 12
Глава 1. Интервьюирование как исследование. 13
Интервьюер — шахтер или путешественник. 13
Беседа как исследование. 15
Исследования методом интервью в общественных науках. 17
Теоретические вопросы. 19
Методические вопросы. 21
Общая структура книги. 23
Часть II . Осмысление исследовательского интервью. 26
Глава 2. Интервью как беседа. 28
Знание как беседа. 28
Философский диалог Сократа о любви. 30
Терапевтическое интервью о ненависти. 31
Исследовательское интервью, посвященное обучению. 35
Способ понимания в качественном исследовательском интервью. 37
Интервью как единство трех аспектов беседы. 44
Глава 3. Постмодернизм, герменевтика, феноменология и диалектика. 46
Постмодернистское конструирование . 48
Герменевтическая интерпретация. 53
Феноменологическое описание. 58
Диалектика объективной ситуации. 61
Философия и интервью. 63
Глава 4. Качественные исследования в науке и практике. 65
Научный статус интервью. 65
Объективность в качественных исследованиях. 69
Качественные и количественные исследования. 72
Качественные маркетинговые исследования. 76
Феминизм и качественные исследования. 78
Порождение психоаналитического знания. 80
Часть III . Семь этапов исследования с помощью интервью
Глава 5. Выбор темы и планирование исследовательского интервью
Открытость и эмоции в исследовательском интервью . 88
Семь этапов исследовательского интервью . 91
Интервью об оценках . 95
От метода к мастерству . 109
Глава 6. Этика проведения исследования с помощью интервью . 113
Этические проблемы на семи этапах исследования . 114
Этические принципы . 114
Этические теории . 122
Глава 7. Ситуация интервью . 127
Беседа в интервью . 127
Рамки интервью . 130
Схема интервью . 132
Интервью об оценках . 138
Глава 8. Качество интервью . 146
Качество интервью . 146
Собеседник в интервью . 147
Квалификация интервьюера . 148
Интервью Гамлета . 152
Этика интервьюирования . 154
Наводящие вопросы . 157
Глава 9. От речи к тексту . 160
Запись интервью . 160
Надежность и валидность расшифровки . 162
Устная и письменная речь . 166
Расшифровка интервью . 168
Компьютерные средства анализа интервью . 173
Метод анализа . 184
Глава П. Методы анализа Этапы анализа
Подходы к анализу интервью . 187
Конденсация смысла . 192
Категоризация значений . 194
Структурирование смысла посредством нарратива . 197
Интерпретация значений . 199
Ситуативное порождение смысла . 202
Вопросы анализа . 203
Контроль анализа . 205
Глава 12. Многообразие интерпретаций.
Вопросы, поставленные к тексту интервью.
Глава 13. Социальное конструирование валидности. 227
Триединство надежности, валидности и репрезентативности. 227
Надежность и валидность интервью. 233
Валидность в модернистском и постмодернистском контекстах. 234
Валидность как свойство мастерства. 239
Коммуникативная валидность. . 242
Валидность вопроса о валидности.
Глава 14. Работа над отчетом.
Скучные отчеты об интервью.
Проведение исследования с мыслью о финальном отчете .
Как писать для читателей.
Этика написания отчета.
Улучшение стандартных способов написания отчета.
Написание текста как социальное конструирование .
Обогащение отчета об интервью. 267
Часть IV . Заключение. 274
Глава 15. Разговоры об интервью. 275
Как воспринимаются исследования, проводимые с помощью интервью. 275
Десять стандартных возражений против исследовательского интервью. 276
Разговоры о разговорах.
Похожие документы:
. Квале С. Исследовательское интервью. М.: Смысл. 2003. С. 227-249. Глава 14. Работа над отчетом // Квале С. Исследовательское интервью. . Рудестам К. Групповая психотерапия. М. 1990. Квале С. Исследовательское интервью. М.: Смысл. 2003. Киселева И. П. .
Анна готлиб качественное социологическое исследование познавательные и экзистенциальные горизонты
. Захаров и др. – М.: Элит, 2008. – 248 с. Квале С. Исследовательское интервью. — М.: Смысл, 2003. - 301 с. Мертон Р., . Захаров и др. – М.: Элит, 2008. – 248 с. Квале С. Исследовательское интервью. — М.: Смысл, 2003. - 301 с. Крыштановский А.О. Анализ .
Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 030300. 68 Психология
. . Виды опроса. Формализованное интервью 26 2 8 16 5 Анкета как исследовательский инструмент. 30 4 8 18 . в США // Социологический журнал. 2005. №. 2 (с. 5-36). Квале С. Исследовательское интервью. М.: Смысл, 2003. Мангейм Дж. Б., Рич .
Где купить?
doc.zip
Скачивание архива "Квале Стейнар, Исследовательское интервью" займет некоторое время и зависит от скорости вашего интернет-соединения.
Методологическое и методическое руководство по исследовательскому интервьюированию как способу получения качественной содержательной информации о жизненном мире людей, основанному на современных постмодернистских воззрениях на гуманитарное познание.
Психологам, социологам и представителям смежных наук.
Читайте еще:
Когда больной находится в домашней обстановке, не оставляйте его одного в квартире, не зная, как в дальней
Блуд – это половая связь с женщиной без брака. Но есть еще понятие прелюбодеяние – это связь с замужней. Это намного страшнее, ведь тем самым ты нарушишь самое святое, что на земле есть – брачный союз. И тем самым нарушишь закон Божий.
В вашей ситуации (скрывать уже нечего) вы можете вполне открыто говорить с ребенком о смерти. Помогайте дочери формировать спокойное отношение к этому неизбежному для всех нас факту биографии. Правильное отношение к смерти состоит в том, что мы не знаем, когда это случится, и не знаем, от чего.
Опыты с крысами, у которых оставили малую часть коры мозга, но которые по-прежнему могли вспоминать путь движения по лабиринту, заставили многих ученых задуматься о том, играет ли кора мозга сколько-нибудь важную роль в научении. Результаты нескольких исследований, включая и исследование Лешли.
«В сущности, самой серьезной причиной, снижающей возможности родителей в неполных семьях, является бедность, которая особенно серьезно сказывается на матерях-одиночках. Сегодня около 80% неполных семей Америки живут в бедности, и 45% семей, где только одна мать (а такие семьи составляют.
Не только мальчики, но и девчонки стремятся к дружбе со старшими. И это правильно, ведь цель общения – удовлетворять свои познавательные, творческие, интеллектуальные и т. д. потребности. Для этого, в свою очередь, необходимо, чтобы люди понимали друг друга, были взаимно увлечены общением.
Утром м-р Дж. предпринял попытку сексуального сближения со своей женой, но она уже усталая от утренних хлопот с детьми, повернулась на другой бок и уснула. М-р Дж. почувствовал себя обиженным и ушел на работу, предварительно сделав пару язвительных замечаний. Жена, в свою очередь чувствуя себя.
А было примерно так: князь Святослав в лето 6472 от С.М.З.Х. (964 год) освободил от хазарского ига земли вятичей. Во время хазарского ига в землях вятичей основательно обосновались иудеи и после того, как эти земли освободились от ига иудейского, иудеи, проживающие на этих землях, попали на.
У моего знакомого есть родственник в Нью-Йорке, У него там свой небоскреб. "Миллиардер, подумал я, наверное, душа грязная до предела". Но посмотрев поле, поразился его чистоте и сиянию, более того, в его поле сияли еще два более чистых кокона поля его сыновей.
Эти определения связаны с оценкой творческого процесса по его результату. Т. Амабиле (Т. Amabile) [203] добавляет, что продукт или реакция будут оценены как творческие, если они являются новыми, полезными, адекватными и значимыми ответами на поставленную задачу, а также если сама задача является.
Стейнар Квале (Steinar Kvale, 5 февраля 1938 — 12 марта 2008) — американский психолог. В течение многих лет принимал активное участие в психологических исследованиях в Дании. Квале получил степень кандидата психологических наук в Университете Осло в 1964 году и степень доктора психологических наук в том же университете в 1974 году.
В 1974 году в качестве профессора по психологии образования Стейнар Квале стал работать в Университете Орхуса.
Его основное направление — это мета-психологические темы, анализ отношений между психологией и постмодернизмом. Квале зарекомендовал себя как один из ведущих мыслителей в качественных исследованиях традиций.
Квале был назван почетным доктором наук Университета Гетеборга в 2001 году.
Книги (1)
Методологическое и методическое руководство по исследовательскому интервьюированию как способу получения качественной содержательной информации о жизненном мире людей, основанному на современных постмодернистских воззрениях на гуманитарное познание.
Читайте также: