Шаблоны обуви для аппликации в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Квантовый Переход в Эру Водолея Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло Единицы р.

6 простых шагов как покупать лекарства дешевле О том, что во всех аптеках на лекарства существ.

Лексические темы. Космос

лексическая тема"Перелетные птицы" .

Как рассчитать количество бисера для жгута Итак, вариант 1 "математический&q.

-Рубрики

  • все для детского сада (452)
  • картинки, трафареты (52)
  • дидактические игры (47)
  • лексические темы (38)
  • развитие речи (26)
  • шаблоны, медали (26)
  • папки-передвижки (25)
  • театр (24)
  • рисование (21)
  • оформление группы,площадки (20)
  • конспекты НОД (19)
  • алфавит, цифры (18)
  • книги, прописи (18)
  • экология (11)
  • математика (11)
  • развлечения (9)
  • картотеки (9)
  • для родителей (8)
  • аппликация, лепка (8)
  • физкультминутки, подвижные игры (8)
  • логопедия (7)
  • кроссворды, ребусы, загадки (7)
  • тесты, развивающие задания (5)
  • интересное детям (5)
  • обучение грамоте (4)
  • стихи, рассказы, сказки (3)
  • проекты (3)
  • видео для детей (3)
  • мелкая моторика (1)
  • ПДД (1)
  • вязание (151)
  • для детей (82)
  • для женщин (70)
  • салфетки, скатерти (19)
  • полезно знать (12)
  • игрушки (12)
  • Журналы (1)
  • кулинария (144)
  • салаты (35)
  • выпечка (30)
  • заготовки на зиму (6)
  • мясные блюда (6)
  • закуски, бутерброды (5)
  • рыбные блюда (4)
  • полезно знать (1)
  • поделки (118)
  • из бумаги (34)
  • из атласных лент (13)
  • разное (12)
  • из бросового материала (7)
  • карнавальные костюмы (3)
  • из природного материала (3)
  • из бисера (2)
  • вышивка лентами (2)
  • газетные трубочки (1)
  • интересные сайты, ссылки (39)
  • разное (35)
  • лечим сами (22)
  • для дома и дачи (22)
  • литература (18)
  • для женщин (11)
  • цветоводство (11)
  • все для барби (9)
  • о самом интересном (5)
  • поздравления (5)
  • юмор (2)
  • лиру (2)
  • музыка (2)
  • видео (2)
  • шитье (1)
  • выкройки (1)
  • это интересно (1)
  • психология (1)

-Приложения

  • Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь .Развивать память, воображени. Уточнить название и назначение обуви. Учить группировать обувь по сезонному признаку. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви. Продолжать учить детей правильно располагать узор, пользоваться клеем .Развивать мелкую моторику пальцев рук.Закрепить у детей навык намазывание клеем предмета и аккуратного приклеивания. Использовать полученный навык при составлении узора для украшения туфелки.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Подгрупповое занятие по лексической теме "Обувь"

Занятие для старшей группы, для детей с диагнозом ОНР.


Развитие речи по теме "Обувь" подготовительная группа


Занятие носит комплексный характер, позволяет развивать у детей не только математические представления, но и универсальные способности – коммуникативность, умение решать проблемные ситуации, зри.

Конспект занятия для детей старшего возраста. Лексическая тема: "Обувь". Данное занятие позволяет расширить и конкретизировать представления детей об обуви.

Для родителей. Лексическая тема: "Обувь"


План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".

Как сделать объемную аппликацию.

Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста.

аппликация одежда и обувь

Дети старшего дошкольного возраста — это маленькие первооткрыватели, исследующие и познающие окружающий мир посредством эмоционального восприятия и личного чувственного опыта. Важно, чтобы родители и педагоги активно развивали естественную любознательность и творческую инициативность ребёнка, занимаясь вместе с ним увлекательными видами изобразительной деятельности. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки пространственного моделирования, разовьёт представление о пропорции и правилах композиции.

Аппликация — это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка.

Содержание Свернуть

Особенности проведения занятий по аппликации в старшей группе

Старшие дошкольники благодаря кропотливой работе педагогов совершенствуют свои технические навыки работы с ножницами, что позволяет смелее и увереннее творить и экспериментировать, создавать интересные художественные образы и сюжетные композиции в жанре аппликации. Для воспитанников старшей группы нет тематических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть известные литературные сюжеты или вымышленные истории, праздничные открытки, изображения любимых сказочных или анимационных героев, пейзажи и т. д.

Виды аппликаций:

Развитие абстрактного мышления и умственных способностей детей этого возраста к совершению логических операций позволяет расширить и усложнить задания, связанные с конструированием из бумаги на плоскости, например, использовать симметричные приёмы вырезания или пропорциональное размещение деталей. Кроме того, усиливается способность концентрировать и стабильно удерживать внимание, продолжительность периода осознанной сосредоточенной деятельности увеличивается до 20–25 минут.

Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого вырезаются отдельные детали или фигурки, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования закрепляет стремление к солидарности и взаимопомощи. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е. воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана и только потом приклеить фигуры первого плана.

Программные задачи:

  • Пополнить знания о свойствах и характеристиках предметов. Продолжается обучение умению находить различные геометрические формы, различать квадрат и прямоугольник по признакам равенства и параллельности противоположных сторон, улавливать разницу между овалом и кругом. Для формирования понимания геометрических закономерностей занятие аппликацией, которая позволяет сравнивать и сопоставлять детали разной формы, размера и цвета, является незаменимым по эффективности практическим приёмом.
  • Расширять диапазон цветового восприятия, т. е. не только правильно называть цвет, но и определять уровень интенсивности цвета (яркий, тусклый, светлый, тёмный), а также смешанные цвета и оттенки (голубой, розовый, фиолетовый и т. д.). Подобное совершенствование цветовой культуры позволит детям проявлять больше инициативности, свободы и самостоятельности в художественном творчестве, создавать более выразительные и колоритные образы.
  • Развивать пространственное мышление. Дети 5–6 лет испытывают трудности в определении левой и правой стороны, а такой вид художественной деятельности, как аппликация будет способствовать формированию правильного представления о пространственных понятиях.
  • Осваивать новые приёмы работы с ножницами, прежде всего, вырезание многочисленных одинаковых деталей из сложенной гармошкой продолговатой ленты (ленточная техника) и симметричного или парного вырезания из сложенного пополам листа бумаги.
  • В начале учебного года уделяется пристальное внимание развитию и закреплению навыка округлого вырезания, поскольку в средней группе дети только приступили к освоению этого нового технического приёма.
  • Следующий шаг педагогической работы будет направлен в сторону освоения эффективного метода множественного вырезания.
  • Наиболее сложной задачей будет являться обучение приёмам симметричного вырезания, поскольку детям тяжело осознать, что, вырезая половинку контура предмета или детали, можно получить цельное изображение.
  • Основное содержание работ — предметное изображение, основанное на методе плоскостного конструирования.

Навыки, которые необходимо усовершенствовать и освоить:

  • вырезать округлые силуэты;
  • вырезать множество одинаковых элементов из бумаги, сложенной гармошкой;
  • освоить приём симметричного или парного вырезания;
  • самостоятельно выполнять замысел, определять сюжетную композицию, выбирать цвет и форму, придумывать декоративные дополнения, соблюдать пропорциональное соотношение при размещении деталей;
  • развивать чувство цвета, приучать к аккуратности, воспитывать художественный вкус;
  • создавать коллективные работы.

Технические приёмы, которые используются в работе со старшими дошкольниками.

Все нижеописанные навыки по силам освоить пятилетним детям при активной целенаправленной работе с ними воспитателей или родителей.

  • Обрывная техника. Этот приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, мозаичной декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости.

Аппликация в обрывной технике (фотогалерея)

Работы в жанре флористики (фотогалерея)

Планирование занятий по аппликации

В старшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по аппликации в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

Схема занятия:

  1. Организационная часть — включает познавательную или игровую беседу мотивирующего характера, которая сопровождается демонстрацией наглядного материала, чтением стихов и загадок, прослушиванием фрагмента музыкального или литературного произведения, стимулирующих активность детей и настраивающих на работу с конкретным сюжетом (приблизительно 3–5 минут).
  2. Практическая часть — воспитатель объясняет и показывает последовательность и технические приёмы работы, обращает внимание детей на необходимость соблюдать осторожность во время работы с ножницами, аккуратно пользоваться клеем (3–5 минут).
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут);
  4. Заключительная часть — дети рассматривают и обсуждают созданные ими аппликации или коллективную работу (3 минуты).
  • Что будет, если летом носить меховую шапку? То в ней будет жарко и голова вспотеет.
  • Что будет, если зимой ходить в трусах и майке? То зимой можно замёрзнуть и заболеть.
  • Что будет, если в дождь обуться в тапочки? То в них промокнут и замёрзнут ноги.
  • Что будет, если в жару не надеть панамы? То можно получить солнечный удар.
  • Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? То можно голову продуть и заболеть.
  • Что будет, если в мороз гулять без варежек? То руки можно отморозить. В осенних ботинках? То можно ноги отморозить. В кепке?

В сценарии занятия педагог указывает цели и задачи. В процессе планирования, организации и проведения занятий аппликацией со старшими дошкольниками обычно ориентируются на решение таких задач:

  • Закреплять обобщённое представление о связи труда разных профессий, занятых на одном производстве (швея, закройщик, модельер).
  • Закреплять знания детей о действиях, совершаемых людьми разных профессий.
  • Продолжать учить с помощью шаблона и карандаша переносить детали на лист бумаги, моделировать одежду, подбирая детали и украшения.
  • Продолжать формировать действия оценки своей работы.

Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение, чувство цвета.
Воспитательные задачи:

  • Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Воспитывать аккуратность в работе с бумагой, клеем.

Предварительная работа:

  • Экскурсия в кабинет швеи, в костюмерную детского сада.
  • Беседа о профессиях швеи, закройщика, модельера, их трудовых действиях.
  • Рассматривание журналов мод.
  • Беседа и рассматривание видов одежды, деталей одежды.

Материал к занятию:

  • конверты с основной выкройкой и деталями одежды на каждого ребёнка;
  • лист А 4 с силуэтом девочки или мальчика;
  • цветная двухсторонняя бумага, салфетки, клей;
  • клеёнки, бумага гофрированная, пайетки для украшения

Схемы и описание порядка выполнения аппликаций

Материал: цветная бумага, тесьма, пайетки, оборудование и инструменты.

Материалы: картон, шаблон сапожек, пластилин, конфетти, пайетки, ножницы, простой карандаш.

Материалы: шаблон платья, цветная бумага, салфетки, оборудование и инструменты.

Основные этапы работы:

Материал: шаблон рукавички, гофрированная бумага, зубная щётка, полоски для квиллинга, инструменты и оборудование.

Материалы: шаблоны футболок, шортиков и сарафанов, кусочки ткани, цветная бумага, инструменты и оборудование.

Материал: лист из журнала, газеты (желательно на иностранном языке) или нотной тетради, шаблон платья, ленточки, бусинки.

Материалы: шерстяная нить, картинка зимнего комплекта одежды (шапка и шарф)

Вырезать по шаблону из цветной бумаги отдельно колодку, каблук, носок, листочки, бабочки, кружочки для декоративного оформления, затем скомбинировать изделие и украсить. Каждый ребёнок создаёт свою особенную пару туфелек.

Материалы: шаблон платья, салфетки, цветная бумага, оборудование и инструменты.

Материалы: картинка с изображением Золушки, карандашные стружки, карандаши, фломастеры, оборудование и инструменты.

Воспитатель может прочитать загадку для стимулирования внимания и интереса к предстоящей работе, затем предложить детям создать наряд для сказочной героини.

Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно она жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.

Материалы: полуватман для основы, картинка с изображением девочки в пышном наряде, краски, сухие листья, оборудование и инструменты.

Варежки Повседневная женская одежда Одежда для мальчика Одежда для девочки Девочка Одежда для девочки Сапожки Повседневная детвкая одежда Платьице Валеночек Бальное платье Шапочка и рукавички Платье

Путешествие в мир художественного моделирования из бумаги малыш начинает с наклеивания готовых деталей, подготовленных взрослыми, но со временем, овладевая разнообразными приёмами и навыками вырезания, размещения отдельных элементов материала композиции на фоне, ребёнок может выполнять всё более сложные задания, самостоятельно придумывать и воплощать оригинальные сюжеты и образы. Задача воспитателя состоит в том, чтобы развить ручные умения, пробудить воображение, стимулировать творческую инициативу детей, предложить им воплотить образы мира природы в жанре аппликации, используя классические и нетрадиционные художественные техники.

Ребятишки в детском саду очень любят делать аппликации — собирать полное изображение из вырезанных элементов. Для облегчения этой задачи заранее заготавливают шаблоны, по которым возможно быстро создать поделку. Любимая для детей тема — животные. Аппликации лесных зверей и домашних животных малышам нравятся больше всего. Однако, бывает довольно затруднительно нарисовать некоторых особей от руки, именно поэтому желательно иметь заготовки-шаблоны.

Основное правило

Собрать цельную картину из деталей несложно, при любой работе применяется одна и та же схема — пошаговое наложение элементов. Чем крупнее задняя часть объекта на изображении, тем раньше её нужно приклеивать. Начинать всегда надо с задних частей туловища животного (круп, задние лапы и т.п.). Далее наклеивать остальные слои, по уровню их приближения к изготовителю. Пользователи интернета могут найти хорошие примеры, посмотрев мастер классы либо просто фото изготовления шаблонов и готовых аппликаций.


Насекомые

Делая с детьми насекомых, нужно позаботиться, чтобы элементы шаблона обладали крупной и округлой формой. Тогда получатся милые пучеглазые букашки. Обладая внушительными размерами, они смотрятся просто великолепно.


Наиболее простой аппликацией для трёхлетних детей является изображение гусеницы либо муравья. Это можно произвести путем наклеивания с небольшим нахлёстом ряда кружочков из бумаги, а затем лишь дорисовать лапы и усы.


Также лёгкой в изготовлении будет улитка. Шаблон для неё состоит из трёх элементов: туловища, раковины и глаз. Раковину-спираль желательно нарисовать заранее, а дальнейшее оформление предоставить малышам. Можно вырезать спираль-домик из картона.


Отличной идеей станет аппликация бабочки — шаблоны можно распечатывать на ксероксе. Такое изделие включает в себе элементы головоломки-пазла. Ребёнку даётся распечатанный только контур бабочки. Затем из каких-либо журналов вырезаются секторы, конфигурации которых в комплекте образуют крылышки. Ребёнку требуется найти нужное место для каждой частички.


Зоопарк

Можно развить у ребенка логику интересным заданием: нарезать из цветной бумаги силуэты животных, а детям предстоит собрать целого зверя. Им будет занятно подбирать соответствующие части и при помощи клея создавать аппликацию животного. Далее дорисовать им недостающие детали: глаза, усы и т.д.


Затем, собранных персонажей расположить на доске либо бумажном листе, образуя весёлый зоопарк.


Из наиболее любимых персонажей можно выделить следующих:


Панда

Из белой и чёрной бумаги можно сделать пузатенькую милую панду. Сперва необходимо приклеить на подходящий фон задние лапы. Сверху них — белые овал (пузо). Еще выше, к пузу — чёрные лапы в виде дуг. Поверх всего белый круг (голова). Закончить аппликацию недостающими деталями (уши, глаза на чёрных кружках и т.д.).


Можно сделать отличный шаблон для панды из цельной белой детали, имеющей грушевидную форму, это будет живот, совмещенный с головой. Лапы, в виде чёрной подковы, наклеить под головой.


Лошадь

Для детей можно подготовить множество занятных шаблонов для изготовления лошадок. Картонные трафареты для аппликаций — достаточно прочная основа для занятий. Есть одна замечательная особенность: если лошадке удлинить шею, то автоматически получится шаблон жирафа.


Шаблон такого животного желательно всегда иметь в наличии, так как быстро нарисовать силуэт слона очень сложно. Проблему создает пропорциональность ног и туловища, а хобот часто получается похожим на шланг. При изготовлении шаблона, уши лучше вырезать отдельно.


Можно создать слоника с поднятым хоботом, так можно создать аппликации следующим образом:

  • нарисовав нотки, выходящие из хобота, получится слон, который поёт;
  • пускающего мыльные пузыри, приклеив сверху разноцветные кружочки;
  • поместить в хобот букет цветов, засушенных либо сделанных из цветной бумаги;
  • обливающегося водой, подрисовав брызги;
  • тянущегося к кому-либо, можно рядом изобразить того к кому он тянется.


Черепаха

Поделки черепах интересны наличием панциря. Он позволяет применять различные техники оформления на основании одного шаблона.


Помимо этого, можно подобрать задание для любой возрастной группы детей. Так же здесь можно использовать любые материалы:

  • краску;
  • ткань;
  • пластилин;
  • цветную бумагу и т.п.


Шаблоны-морды

Детям рекомендуется давать сделать аппликацию, на образе головы животного, т.е. ребёнку предстоит собрать лишь морду зверя из подходящих частей (щёки, нос, глаза, брови, усы, детали окраса и т.д.).


Морда зверя у каждого животного неповторима, поэтому чтобы ребёнок чётко осознавал разницу, желательно чаще давать задания с портретной аппликацией животных.


Ребятам постарше можно поставить задачу — придать морде зверя объёмный, интересный вид.


Шаблоны возможно заготовить для поделок на любую тему. Особенно это нужно для детского сада, чтобы облегчить работу малышам. Воспитатель, имеющий целые наборы шаблонов, быстро развивает у своих воспитанников стремление к творчеству. Поэтому желательно постепенно пополнять коллекцию разнообразными образцами: птиц, домашних животных, природных деталей (облака, солнце, дерево, цветы) и т.д.

Читайте также: