Квест игра мой город в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через приобщение их к истории родного города.

Задачи: закреплять знание детей о гербе Узловой , о значении символов;

продолжать учить пользоваться планом территории детского сада;

вызвать чувство гордости за родной город;

учить находить название города среди множества других букв;

самостоятельно находить конструктивные решения на основе представления о предмете.

Материалы: пазлы с изображением герба Узловой, план территории детского сада, мягкие модули, буквы ,напечатанные на бумаге А-4,спортивные снаряды, ленты размером 50 см.

Воспитатели с детьми собираются на спортивной площадке.

Воспитатель: У каждого человека есть своя малая Родина. Малая – потому что это маленькая частичка нашей необъятной страны.

Родина – потому что здесь мы родились и здесь живут родные нашему сердцу люди.

Наша с вами малая Родина – это наш город. Как он называется?

Дети : Наш город называется Узловая.

Воспитатель: Сегодня мы хотим узнать, что вы знаете о городе Узловая.

Перед вами карта с маршрутом, на карте изображена территория нашего детского сада. Маршрут указывает ваш путь, звездочками обозначены пункты ,на которых вы будете выполнять разные задания, после правильно выполненного задания капитан получит букву .Капитаном сегодня будет Рома. Сейчас мы должны по карте определить ,куда нам двигаться.

1 остановка. Воспитатель: Все вы хорошо знаете, как выглядит герб нашего города.В зеленом поле серебристый вилообразный крест, поверх всего – золотое колесо о шести спицах. Вся композиция герба символизирует железнодорожный узел станции Узловая.3 плеча креста символизируют железнодорожные ветки на Ряжск, Елец и Тулу. Колесо – показывает ритм движения поездов, определивших судьбу города и района.

Задание : Пролезть в тоннель, взять один пазл и прикрепить к доске, а последние два человека из пазлов должны собрать картинку с изображение герба Узловой. Капитану вручаем первую букву.

Теперь определим нашу следующую остановку.

2 остановка. Воспитатель: вы наверняка знаете, что является символом нашего города. Да вы правы, это конечно же паровоз

.Задание: собрать из мягких модулей паровоз.

Воспитатель: вы замечательно справились с заданием ,капитан получает еще одну букву.

3 остановка. Воспитатель: Вы будущие школьники и многие из вас умеют читать, следующее задание на сообразительность. Среди букв найти слово Узловая.

И с этим заданием вы быстро справились и я, с удовольствием ,вручаю капитану еще одну букву.

4 остановка. Воспитатель: еще одним символом Узловой является узелок.

Задание: каждому из вас дана ленточка, вам необходимо связать концы своей ленточки с ленточками соседа, из длинной ленты выложить колесо.

Воспитатель: Капитан ,получи следующую букву.

5 остановка. Воспитатель: Сколько вам лет ,а вашим папам и мамам? У всех людей есть возраст. У городов тоже есть возраст и скоро у нашего города день рождения. Ему исполнится 147 лет.

Задание: сейчас вам раздадут спортивные палочки, вы, преодолеете полосу препятствий ,и положите палочку на нарисованную цифру.

Воспитатель: все задания выполнены, отправляемся на финиш. Капитан раздай детям буквы.Последнее задание: те у кого в руках буквы вставят их в файл, а остальные составят из букв слово УЗЛОВАЯ.

Воспитатель: Вы большие молодцы, я увидела , вы много знаете о своей малой Родине.

Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу.

- Способствовать развитию умения работать с маршрутным листом.

- Формировать патриотические чувства.

- Стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая собственные суждения.

- Развивать устную речь детей в различных видах деятельности.

- Воспитание у детей чувства патриотизма, умения работать в коллективе, взаимопомощь.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Средства реализации: план-схема, ноутбук, элементы флага и герба Калуги, иллюстративный материал, аудиозапись.

Участники квест – игры: дети подготовительной группы.

- Здравствуйте, ребята! Вы живете в городе…. (Калуга).

- А жители города называются…. (калужане).

- В городе есть реки…. (Ока и Яченка).

- День Рождения город отмечает… (август 1371года)

- Какие близлежащие улицы вы знаете? (Широкая, Пионерская, Чичерина и т.д.)

- Возле вашего города есть знаменитые города и поселки? (Козельск, Боровск, Малоярославец, Полотняный завод.)

- В вашем городе есть интересные музеи… (Художественный, краеведческий, музей космонавтики и т.д.)

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей гостье - англичанки? Мы с вами, жители нашего города, будем составлять маршрут для нашей иностранной подруги. Ребята, посмотрите, вот карта, только здесь ничего не написано, а изображена одна картинка, пустые фигуры и стрелки. Как вы думаете, что это за карта? Это карта нашего города. Посмотрите, откуда начинается наше путешествие (смотреть карту, путешествие начинается по стрелке)? Где она находится? (Ответы детей.)

Воспитатель: А чтобы нам удобнее было рассказывать гостю про наш город - я предлагаю сделать маршрутную лист-карту и разместить на ней объекты и указать стрелками наше передвижение по ней. Но сначала этот маршрут нам нужно пройти самим (моделирование маршрутного листа).

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь!

Нужно здесь купить билет -

И объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд,

Ждет носильщик, тут как тут.

И повсюду - слева, справа

Пассажирские составы. Что это?

Как вы думаете, гости нашего города прибывают куда? (Ответы детей.)

Здесь находятся здания железнодорожного вокзала. Это историческое здание, она пережило войну, вокзал у нас красивый, удобный, благоустроенный. (фото вокзала). Здание калужского вокзала построено в 1898 году. Внешнее убранство здания сохранило свой первоначальный вид. Он стоит на привокзальной площади. Справа и слева от центрального зала находятся залы ожидания, билетные кассы, информационное бюро. Из здания вокзала два выхода: на высокий перрон и привокзальную площадь. А для удобства перехода через железнодорожные пути для жителей города построен мост.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а чтобы двигаться дальше - отгадайте мою загадку:

С серебристым спутником

Это наш, калужский. (флаг).

Воспитатель: - Что у вас получилось?

- Что же это за картинки? (Дети объясняют, что означает символика флага и герба.) Почему на флаге и гербе есть спутник? Как еще называют наш город? Калуга – колыбель космонавтики. Почему? (Ответы детей.)

Молодцы, можете отправляться на другую станцию.

Какие достопримечательности связаны с изучением и освоением космоса? (Ответы детей.) Выберите из представленных фотографий нужные. Ответы появляются на экране.

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть и немного размяться:

- Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны),

Город виден за окном (руками показывают окно).

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка),

Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх).

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет),

А для нас огромный (круговое движение руками).

Пусть растет, пусть цветет (пружинка),

Городок наш скромный (руки в стороны).

А теперь продолжаем наш квест – игру.

Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Много лет назад Германия напала на русский народ. Враги захватывали города, в те далекие годы за свободу сражались Калужане: солдаты, мирные жители, взрослые и дети. В память об этих доблестных и смелых людях появились памятники и мемориалы? Назовите их. ( просмотр презентации)

Кто прославил наш город? Кто, приезжал к нам? (Ответы детей.)

Предлагаю детям прослушать песню.

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Тюмени.

Задачи:

-Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.

- Познакомить детей с народными промыслами нашего города

-Обогащать и уточнять словарь по теме, знакомство с профессией нефтяников (бурильщики, нефтяники, геологи)

-Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

- развитие трудовой деятельности, через игровое задание

Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу ведущего.

- формирования творческой активности ребенка через изучение народного творчества нашего города.

Предварительная работа

беседа о народных промыслах Тюмени, рассматривания предметов декоративно-прикладного искусства, с особенностям старого города Тюмени.

Заучивание стихов про Тюмень, просмотр презентаций про город.

Подготовка костюмов, наглядного материала вместе с детьми.

Материал и оборудование:

-мольберты, столы

Фото: ( с городом современным и старым, нефтяными вышками, нефтяниками, Тюменскими коврами, Тюменскими окнами, флаг и герб Тюмени)

- эскиз ковра, трафареты наличников, гуашь, нитки

- пешеходный переход, коляски

-персонажи Светофор, Мастерицы, Незнайка, Туча, Ветер, Солнце

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение.

Тюмень моя родная, любимый город мой

Ты словно в дивной сказке вознёсся над Турой.

Люблю твои я парки, улицы, сады

И памятник героям в саду возле Туры.

Воспитатель: Ребята о чём это стихотворение?

Воспитатель: Молодцы. В стихотворение говорится о нашем с вами любимом городе Тюмени. Ребята, а как вы думаете, у нашего города есть день рождение?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно же, есть. А кто знает, когда был основан город Тюмень?

Дети: (Ответы детей)


Воспитатель: Наш город был основан в 1586 году (очень давно).

Тюмени 430 лет. Главная река нашего города – Тура.
Тюмень имеет свои символы – это флаг и герб . На них изображены предметы, которые рассказывают об истории и традициях нашего города.

-Расскажите, что изображено на гербе города Тюмени?

Что это означает?

Бобр и лис – значение города как центра заготовки пушнины и торговли. Бобр – трудолюбие, созидание.

Лис – ум, проницательность, самостоятельность.

Дощаник (плывущее судно) – Тюмень –это место, откуда начинается плаванье по рекам всей Сибири.

Башенная корона и лента – статус города как субъекта РФ.

Эти символы передаются от старшего поколения жителей Тюмени к младшему поколению.

-Как называют людей, живущих в нашем городе? (Тюменцы) Молодцы.

А сейчас ребята я вам предлагаю немного поиграть.

Слушайте меня внимательно.

1,2,3,4,5,6 встань по шесть.

Вот ребята вы разделились на команды. Каждая команда должна собрать свой пазл. А мы посмотрим, что у вас получится.

Что у вас получилось? Что же это за картинки.

Ребята вам понравилась играть.

Дети:

Дети:

Дети: Автобусе

Воспитатель: Хорошо отправимся в наше путешествие на автобусе.

Но чтобы занять свои места в автобусе нам понадобятся билеты.

Ребята подходите ко мне и берите билеты.

Билеты у нас двух цветов

Воспитатель: Билеты есть у всех? Отправляемся.

Экскурсовод:

Я, рада вас приветствовать у себя музей, о чем мы будем с вами говорить отгадайте загадку.

В два ряда дома большие
Вдоль дорог стоят.
На газоны и машины
Свысока глядят.
(улица)


Да мы поговорим об улицах нашего города Тюмени.

-Какие улицы вы знаете?

-Как называются улицы на которых вы живете?

Многие улицы названы в честь знаменитых людей.

Мы с вами живем в заречном микрорайоне, и у нас есть улица Эрвье. Она названа в честь Юрия Эрвье. Он был знаменитым геологом, первооткрывателем нефти.

-Кто такой геолог? (Геологи - это учёные, которые ведут раскопки полезных ископаемых. )

Юрий Эрвье искал нефть у нас в Тюменской области, но многие считали, не может быть нефти, потому что здесь очень много болот.. Однако один человек теории не поверил. Звали его Юрий Эрвье. Он поехал в Тюменскую область, как раз в район Нижневартовска, на озеро Самотлор. Слово это в переводе с ненецкого языка означает "мёртвое озеро". Местные жители давно заметили, что там меньше рыбы водилось, поэтому и название такое дали.
В районе Самотлора, Эрвье вёл буровые работы. Два года прошло – никаких результатов. Из Академии наук приехала делегация и сделала вывод, что нефти там нет и быть не может. После этого он на свой страх и риск бурил ещё год. Однажды ночью ударил фонтан нефти. Эрвье берёт две канистры, наполняет их нефтью и летит в Москву. И так он доказал всем, что есть в Тюменской области нефть.

Ребята, а кто знает, какая у нас самая длинная улица, правильно самая длинная улица, это улице Республики ее протяженность более 10 км, именно там находиться памятник Юрию Эрвье.

Еще один выдающийся человек, в честь которого названа улица- Виктор Муравленко.

Он тоже был знаменитым инженером нефтяником. Добывал нефть по всей России,а потом приехал в Тюмень и тоже стал добывать нефть. Много смогли найти нефти. Они не только искали нефть, а еще и строили нашу Тюмень. И теперь наша Тюмень –это большой город, богатый нефтяной край.

Рассматривание макетов. Дети отгадывают что изображено

(Аэропорт, вокзал, Аллея молодоженов)

Дети выполняют

Молодцы, все команды справились с заданиям и получаете фрагмент карты.

-Я с вами прощаюсь, вам ребята предстоит долги путь, не забывайте соблюдать Правила поведения на дороге.

Воспитатель (группы)

Ребята мы продолжаем нашу экскурсию на автобусе занимайте места доезжают до пешеходного перехода.

Светофор: красный свет, стоп автобус, все стоим, пешеходный переход впереди (остановились)


(начинают двигаться пешеходы, мамы с колясками)

Светофор: Загорелся оранжевый свет, заводи моторы

Светофор: А теперь зеленый (поехали)

Воспитатель: Ребята, кто - то до нас здесь уже побывал, оставил столько мусора, а скоро день рождения Тюмени .Что будем делать? (Ответы детей, - собираем мусор в пакет и забираем его с собой).

Приветствую Вас ребята, я мастер нефтяной вышки и приглашаю Вас к себе.

Но сначала отгадайте загадку

Без нее не побежит

Ни такси, не мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это? (нефть)

Что называют “Черным золотом”?

Сегодня областная столица известна всем, как столица нефтяного края.

Нефть - это природное богатство. Она приносит огромную пользу человечеству.

Нефть дает тепло и свет -
Ей замены просто нет.
Делают из нефти много
И асфальтные дороги,
И костюмы, и рубашки!
Удивительные чашки!

Ребята посмотрите какая высокая нефтяная вышка? (показывает фото)

Нефтяная вышка - это специальное сооружение над нефтяной скважиной, с помощью нефтяной вышки добывают нефть и работают там нефтяники и буровики (появляется Незнайка)

Сценка:

Незнайка: Я пойду, пойду, капать, буду нефть я добывать

Мастер: Незнайка, ты куда отправился?

Мастер:

– Ребята, как вы считаете, можно с помощью лопаты выкопать скважину?

Дети: Нет

А сейчас узнаем?

Мастер:

Ребята и Незнайка, посмотрите на Бурильщика, который бурить скважину.

А место находится в чистом поле, далеко в лесу.

Мастер: Налетел сильный ветер и завыл.

Мастер: Ветер дул сильнее и сильнее. Но бурильщик не обращают внимания на ветер, знай себе, работают.

Разозлился ветер и говорит:

(Полетел к тучке). Сестрица тучка помоги, хотел я бурильщика угнать с поля, как ни дул на него, у меня ничего не получилось.

Мастер: Как думаете, бурильщик закончили работать? А он знай себе, работает.

Полетела тучка к братцу-солнцу и говорит

Мастер: Ветер гнал, гнал, не смог выгнать.

Туча: Я ливнем выплеснула на них, и тоже не смогла выгнать.

Мастер: Поднялось солнце высоко и стало посылать свои яркие, палящие лучи на землю. Долго палило, вот уже всё от жары изнывает, а бурильщик всё продолжает работать.

Бурильщик: Но ни осени, ни зимы бурильщики не боятся. И холод, и жару всё стерпят, лишь бы только скважину пробурить, да нефть добыть.

Мастер:

–Ребята, Незнайка, как ты считаете, профессия бурильщика нужна нефтяникам?


Мастер: Незнайка и ребята я предлагаю вам помочь бурильщику и построит нефтяную вышку из необычного материала. Стаканы, это стоики, а пластины – это плиты перекрытия.

Для того чтобы построит вышку, мы должны поделиться на две команды

(дети делятся) Незнайка будет капитаном в одной команде, а бурильщик в другой команде, самое главное, чтобы ваша вышка не упала.

Дети строят вышку

Буровик: спасибо ребята за помощь.

Нефть - это природное богатство, это черное золото нашего края.

Она приносит огромную пользу человечеству.

Мастер: Ребята вы так внимательно слушали и старательно строили вышку получаете за это фрагмент карты. (собирают)

В гостях у Тюменских мастериц.

Мастерицы:

-Здравствуйте девчушки-хохотушки,

Здравствуйте ребята молодцы- озорные удальцы.

Проходите, проходите,

Посмотрите, посмотрите

Посмотрите на ковры,

Небывалой красоты..

Черная земля вокруг

Цветы красные цветут.

Мастерица 1:

А ткали такие замечательные ковры у на с в Тюменской области, поэтому ковры и называют тюменскими. Сначала такие ковры ткали для красоты, украшали стены домов, клали на сундуки. Все ездили в те времена на лошадях, в зимнее время ковром укрывали лошади и стелили в сани. А потом стали ткать ковры на продажу. Сначала ковры ткали в селах Каменское, Кулаково Молчаново, а затем появились целые ковровые фабрики в Тюмени, Ишиме, Тобольске. В основе узора на тюменских коврах были цветы, чаще ярко-красных цветов, и листья. Но многие мастерицы в середине ковра изображали белых лебедей или лошадиные головы. За красоту, мягкость наши тюменские ковры славятся уже много-много лет не только в нашей России, но и далеко за её пределами.

Мастерица я вторая

и вас сейчас не отпущу

о наличниках тюменских

вам немного расскажу.

-Ребята, а кто знает что такое наличники?

Наличники на окна- резные узоры для обрамления окон. (Н-Рамка для окон)

Раньше говорили, что наличники- это глаза дома. Обращали ли когда- нибудь внимание, какими удивительно красивыми глазами- окнами смотрят на нас старинные тюменские дома? (Картинка) .

Основным материалом для украшения наличников было дерево. Из него строили дома, им же и украшали. Есть несколько видов резьбы: глухую долблёную, объёмно-накладную и пропильную резьбу. Глухой резьбой в Тюмени обычно украшали одноэтажные и двухэтажные дома, Пропильную резьбу определяют как самую современную, наиболее лёгкую в использовании, не имеющую определённых мотивов, но легко узнаваемую по своему виду.

Широкое распространение в тюменской домовой резьбе имеет геометрический орнамент- круг, крест, квадрат и ромб. Все эти знаки что- либо обозначали. Круг или полукруг является обозначением солнца, ромб- земли, крест- символ жизни, огня. Прямые вертикальные или горизонтальные линии обозначают дождь. Преобладающий в тюменских наличниках является растительный орнамент. Если мы обратим внимание, то увидим, что наличники украшены резьбой в виде листьев, гроздьев виноградной лозы, плодами ,цветами, ветками с пышных листьев и разных геометрических фигур. Мастера не имели право на ошибку, их рисунки не повторяются.

Мастерицы:

Предлагаем вам сейчас

Показать нам мастер класс.

Вам работу предлагаем

В мастерскую приглашаем.

Мастерица 1:

Приглашаю ребят с красными фишками изготовить в моей мастерской тюменский ковёр.

Мастерица 2:

А я предлагаю детям с зелёными фишками заняться украшением наличников.

(дети расходятся по мастерским, где занимаются продуктивной деятельностью)


Мастерицы:

Вы ребята молодцы, очень хорошо сделали свою работу, за это мы даем вам фрагмент от карты, может вам пригодится.

Звучит музыка и все дети собираются с героями на спортивный участок, в рассыпную.

Блиц- опрос детей:

(герои задают свои вопросы)

- Назовите свою малую Родину? (Тюмень).

-Сколько лет исполнилось Тюмени. (430 лет)

- Самая длинна улица Тюмени (Республики)

- Какие элементы использовали в Тюменских наличниках.

-Люди каких профессий работают на нефтяных вышках (бурильщики, нефтяники)


-Ребята, вы молодцы, порадовали своими знаниями и умениями.

Спасибо и до новых встреч.

Детям вручаются медали с символом города на память.

Литература

2.Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе Т.С.Комарова Мозаика –Синтез , москва2010

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями.

1.Знакомство с инфраструктурой города;

2. Развивать интерес к истории края;

3. Формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине.

4.Познакомить детей с символами города;

5.Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.

Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей города Колпино; разрезные картинки; карта, письмо, ключ от города.

Квест - игра проведена с детьми старшей группы.

Содержание квест - игры:

Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной?

Ответы.(Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).

Воспитатель: Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию. Хотите узнать куда?

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, который появился в группе.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем? Давайте заглянем…(достает письмо)

Посмотрите, что это на нем изображено?


Ответы: Герб нашего города.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем это говорит?

Ответы: Письмо важное, возможно документ и другие ответы.

Воспитатель: Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от города и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Администрация (читает письмо)

Ребята, о каком городе говорится в письме? Как называется наш город?

Воспитатель: А как называются жители Колпино (колпинцы)? А мы с вами Колпинцы? (да)

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь найти ключ?


ЦИФРА 1 (подходят к ней) "Заколдованный город". Здесь нужно ответить на некоторые вопросы:

Как называется город, в котором мы живем?

Какие улицы города вы знаете?

Как называется улица, на которой ты живешь?

Какие памятные места нашего города вы знаете?

Как называется река, протекающая в нашем городе?

Как называется завод, находящийся в городе Колпино?

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь фото с Ж/Д вокзалом города. Куда это мы попали? Смотрите тут задание…Нам надо помочь смотрителю станции.

Надо разложить картинки с видами транспорта по видам.(наземный, воздушный, водный)

А какой транспорт мы можем встретить у нас на вокзале:

Ответы: Наземный, железнодорожный.


Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.

В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?

Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.

Выбери картинки и назовите, что изображено.


Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, хорошо справились с заданиями.

Воспитатель: Отправляемся дальше…

Мы по городу шагаем

То, что видим называем (шагают на месте)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)

И деревья, и кусты (взмах левой - правой рукой) .

Люди шумною толпой

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны) .

Воспитатель: Немного отдохнули, пора продолжать искать ключ. Новое задание.

На столе у вас картинки. Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.

Самостоятельная работа детей – разделить по 4 - 5 человек.


Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинки, но ключ от города не найден. Смотрим на карту – следующее задание.

Ответы: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.

На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик.

Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы! Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем. Продолжаем…

Дети подходят, на месте только листок с загадкой.

Ребята, ключ мы с вами отыщем, если отгадаем загадку.

Шея, словно буква S,

Белый цвет ей так к лицу,

Воспитатель: Ребята, где у нас находится лебедь и символом чего он является?

Ответы: Колпица, от нее название нашего города, находится на берегу реки Ижора.

Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и лебедь.

Воспитатель находит картинку лебедя в уголке и рядом с ним ключ.


Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, помогли жителям и нашли заветный ключ. Теперь наш город открыт для гостей. А как нам его передать? Давайте отдадим его Татьяне Вячеславовне и она отвезет его в администрацию.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся на последнюю нашу точку. Чтение стихотворения.

В этот дом идут с утра,

дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нем они гуляют, спят

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют.

Куда мы с вами отправимся?

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся обратно в детский сад.

Дети идут на свои места – стулья.

Подведение итогов: Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами. Все вы были активные, внимательные, дружелюбные. За прилежность и старанье я предлагаю вам немного поиграть и выстроить свой город.

Читайте также: