Ктп математика 1 класс школа россии фгос 4 часа в неделю

Обновлено: 02.07.2024

Данная линия учебников рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Общая характеристика учебного курса

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления исполь зовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

В процессе изучения курса математики у обучающихся формируется представление о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствиями с правилами порядка выполнения арифметических действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего ми различного во внешних признаках (форма, размер), а так же в числовых характеристиках (периметр, площадь). Чтобы математические знания воспринимались учащимися как личностно значимые, т.е. действительно нужные ему, требуется постановка проблем, актуальных для ребенка данного возраста, удовлетворяющих его потребности в познании окружающего мира.

На уроках математики младшие школьники учатся выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимость между ними в процессе измерений, осуществлять поиск решения текстовых задач, проводить анализ информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимости отношений). Обучающиеся используют при этом простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с помощью математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Методическое содержание позволяет развивать и организационные умения, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математики школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Место предмета в базисном учебном плане

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отво­дится 4 часа в неделю.

Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);

решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии (кривая, прямая)

в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

определять длину данного отрезка;

читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля :

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

Текущий и тематический, письменные работы не реже од­ного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Жела­тельно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторон­няя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать нату­ральные числа, умения находить площадь пря­моугольника и др.).

Итоговый контроль в формах

-творческие работы учащихся;

Комплексная работа по итогам обучения.

Стандартизированная контрольная работа.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.

Содержание курса

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10.

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20.

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти.

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

Величины и их измерение.

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Формы организации учебного процесса.

Предпочтительные формы организации учебного процесса: коллективная, групповая, индивидуальная.

- примерной программы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математикеявляется важнейшей составляющейначального общего образования. Этот предмет играет важнуюроль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знанийиинтеллектуальное развитие учащихся,формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсематематикизнания и способы действий необходимыне толькодлядальнейшего успешного изученияматематики и другихшкольныхдисциплин,но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями обученияматематике являются:

  • Математическоеразвитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике , к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач , решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формированиеэлементов самостоятельной интеллектуальнойдеятельностина основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательныхи практических задач;

— формированиеумениявести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решениеназванных задачобеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и сдругими школьными предметами,а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Курс является курсоминтегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Арифметическим ядром программы являетсяучебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившейнеобходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях .

Программа предусматриваетознакомлениес величинами (длина, ширина), единицами измерения (сантиметр, дециметр, килограмм) исоотношениями междуними.

Важной особенностью программы являетсявключение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с пустым окошечком).

Особое место занимают текстовые задачи. Системаподбора задач, определениевремени и последовательностивведения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач способствуетих духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину,уважительное отношение ксемейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру,природе,духовным ценностям;развивает интерескзанятиямв различных кружках и спортивных секциях; формируетустановку на здоровый образ жизни.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображатьточку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник.Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник) .

На уроке происходит формирование совокупности умений работать с информацией.Эти уменияформируются как на уроках,так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях.Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданиеминформационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаётусловия для творческого развития детей,формированияпозитивной самооценки, навыков совместной деятельностис взрослыми исверстниками, умений сотрудничать друг с другом,совместнопланировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизироватьнужную информацию.

Предметное содержаниенаправлено напоследовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Освоениематематического содержания создаёт условия дляповышения логической культуры и совершенствованиякоммуникативной деятельности учащихся.

Содержание предоставляет значительные возможности дляразвитияумений работать в паре или в группе.Формированию умений распределять роли и обязанности,сотрудничать исогласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском исбором информации.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структурапозволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 132 часа.

Практически выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные.

Урок отработки умений и рефлексии

Определять местоположение предметов в пространстве; устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа.

Урок отработки умений и рефлексии

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения; познакомиться с новыми понятиями.

Урок отработки умений и рефлексии

Сравнивать группы предметов. Выяснять, в какой из групп предметов больше (меньше), столько же.

Урок открытия нового знания

Урок отработки умений и рефлексии

Сравнивать группы предметов. Использовать знания в практической деятельности.

Урок отработки умений и рефлексии

Уравнивать предметы; сравнивать группы предметов.

Урок 8. Проверочная работа.

Правильно выполнить проверочную работу. Уточнить знания по пройденной теме; закрепить полученные знания; проверить уровень усвоения пройденного материала

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

Урок открытия нового знания

Урок 10. Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

Урок отработки умений и рефлексии

Называть и записывать цифру натурального числа 2; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа.

Урок 11. Число 3. Письмо цифры 3.

Урок открытия нового знания

Называть и записывать цифру натурального числа 3; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа.

Урок отработки умений и рефлексии

Урок 13. Числа 3, 4. Образ цифры 4.

Урок открытия нового знания

Урок отработки умений и рефлексии

Урок 15. Число 5. Письмо цифры 5.

Урок отработки умений и рефлексии

Называть и печатать цифру натурального числа 5, правильно соотносить цифру с числом предметов.

Урок 16. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Урок открытия нового знания

Называть и записывать цифру натурального числа 5, правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа.

Урок 17. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Урок отработки умений и рефлексии

Знакомиться
с точкой, кривой линией, прямой линией, отрезком, лучом.

Урок 18. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Урок открытия нового знания

Знакомиться с ломаной линией, звеном ломаной, вершиной; выделять линию среди других фигур

Урок 19. Закрепление изученного мате риала. Числа от 1 до 5

Урок отработки умений и рефлексии

Закреплять полученные знания; соотносить цифру
с числом предметов; приводить примеры; сравнивать пары чисел.

Урок открытия нового знания

Сравнивать числа первого десятка.

Урок 21. Равенство.

Урок отработки умений и рефлексии

Сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины.

Урок 22. Многоугольник.

Урок отработки умений и рефлексии

Распознавать геометрические фигуры – многоугольники.

Урок 23. Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Урок открытия нового знания

Называть и записывать цифру натурального числа 6; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа.

Урок 24. Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

Урок отработки умений и рефлексии

Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел.

Урок 25. Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Урок открытия нового знания

Называть и записывать цифру натурального числа 8, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.

Урок 26. Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

Урок отработки умений и рефлексии

Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел.

Урок 27. Число 10. Запись числа 10.

Урок открытия нового знания

Н азывать и записывать цифру натурального числа 10, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа.

Урок 28. Числа от 1
до 10. Закрепление изученного материала.

Урок отработки умений и рефлексии

Урок 29. Сантиметр – единица измерения длины.

Урок открытия нового знания

Образовывать числа первого десятка прибавлением 1; измерять длину предмета

Урок 30. Увеличить
на . Уменьшить на .

Урок отработки умений и рефлексии

Урок 31. Число 0.

Урок открытия нового знания

Записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0.

Урок 32. Закрепление изученного мате риала. Сложение с нулём. Вычитание

Урок отработки умений и рефлексии

Приводить примеры, сравнивать пары чисел, делать выводы, проговаривать

Урок отработки умений и рефлексии

Р ешать и записывать примеры, используя математические знаки; называть состав числа.


Проверочных работ за 1 полугодие - 3, за 2 полугодие - 2, проектов– 2 (за год), контрольных работ за первое полугодие – нет, за 2 полугодие - 2 , тестов за 1 полугодие - 1, за 2 полугодие - 2.

Планирование составлено на основе программы:

Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.

Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Учебник для общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе. В двух частях.

КТП по математике 1 класс

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

на методическом совете

_________ И.В. Шипичкина

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАТЕМАТИКА 1 класс

Учитель: Полушенко Елена Евгеньевна

Количество часов всего - 132, в неделю - 4 часа.

Проверочных работ за 1 полугодие - 3, за 2 полугодие - 2, проектов– 2 (за год), контрольных работ за первое полугодие – нет, за 2 полугодие - 2 , тестов за 1 полугодие-1, за 2 полугодие - 2.

Планирование составлено на основе программы:

Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.

Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Учебник для общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе. В двух частях.

село Налимово

2014-15 учебный год

Кол-во часов

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Виды контроля, измерители

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ (36 ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Правила работы с учебной книгой.

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.).

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа).

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа. Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Временные отношения (раньше, позже, сначала, потом).

Взаимное расположение предметов в пространстве. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между, и др..

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же).

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Сравнение групп предметов: больше, меньше.

Текущий. Индивидуальный опрос.

Сравнение групп предметов.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между, и др..

Текущий. Индивидуальный опрос

Числа от 1 до 10. Число 0.

Название и запись цифрой натурального числа 1.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

Название и запись цифрой натурального числа 2. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Число и цифра 3. Письмо цифры 3.

Название и запись цифрой натурального числа 3. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Число и цифра 4. Письмо цифры 4.

Название и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 4.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче).

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Число и цифра 5. Письмо цифры 5.

Название и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 5.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Числа от 1 до5. Состав числа 5.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Текущий. Самостоятельная работа.

Странички для любознательных.

Задания поискового и творческого характера.

Текущий. Творческо-поисковая работа

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5.

Текущий, письменный опрос.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Распознавание геометрических фигур: многоугольники.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 6.

Название и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Числа и цифры 6 и 7.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 8.

Название и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 8.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9.

Название и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 8.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Число 10.Письмо цифры 10.

Название и запись цифрами чисел первого десятка.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Текущий. Самостоятельная работа

Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках.

Выполнение заданий творческого характера.

Единицы измерения длины: сантиметр.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Получение числа вычитанием 1 из непосредственно следующего за ним при счете.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Сложение и вычитание с числом 0.

Сложение и вычитание с числом 0

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.

Странички для любознательных.

Задания поискового и творческого характера.

Текущий. Творческо-поисковая работа

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ (28 ч)

Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание (28 ч)

Сложение и вычитание вида / / +1, / / - 1.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу и отниманием 1

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным


Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Сложение и вычитание вида / / +1+1, / / - 1-1.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу и отниманием 1

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Сложение и вычитание вида / / +2, / / - 2.

Арифметические действия с числами

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Название компонентов и результата действия сложения

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Задача (условие, вопрос).

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Задача. Составление задачи по рисунку.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Таблица сложения и вычитания с числом 2.

Таблица сложения однозначных чисел

Текущий. Индивидуальный опрос.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Таблица сложения однозначных чисел

Текущий. Фронтальный опрос.

Составление задач на сложение, вычитание по одному и тому же рисунку.

Странички для любознательных.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задания творческого и поискового характера.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Таблица сложения однозначных чисел.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий. Самостоятельная работа.

Странички для любознательных.

Задания творческого и поискового характера.

Текущий. Творческо-поисковая работа

Повторение и закрепление изученного материала по теме.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Таблица сложения однозначных чисел.

Повторение и закрепление изученного материала по теме.

Текущий. Самостоятельная работа

Повторение и закрепление изученного материала по теме.

Текущий. Самостоятельная работа

Странички для любознательных.

Задания творческого и поискового характера.

Текущий. Творческо-поисковая работа

Сложение и вычитание вида / / +3, / / - 3.

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Прибавление и вычитание числа 3.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Таблица сложения однозначных чисел.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Сравнение длин отрезков

Таблица сложения однозначных чисел. Сравнение длин отрезков.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Таблица сложения и вычитания с числом 3.

Таблица сложения однозначных чисел.

Текущий. Индивидуальный опрос.

Присчитывание и отсчитывание по 3.

Таблица сложения однозначных чисел.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий. Индивидуальный устный опрос.

Странички для любознательных

Задания творческого и поискового характера.

Текущий. Творческо-поисковая работа

Арифметические действия с числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Текущий. Фронтальный устный опрос.

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Читайте также: