Ктп литературное чтение 3 класс начальная школа 21 века 3 часа в неделю
Обновлено: 07.07.2024
Понятие о загадке, виды загадок. Выразительное чтение загадок наизусть.
-уметь определять темы загадок, пословиц,
-уметь различать загадки-сравнения, описания, вопросы героям, автору;
-уметь различать жанры устного народного творчества
Метапредметные результаты (УУД)
Познавательные: строить рассуждение;
читать вслух и про себя тексты загадок.
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.
иллюстрации, сборник загадок, послови-цы, сказки В.И.Даля.
Пословицы. Какие бывают пословицы
Пословица, темы пословиц. Особенности построения пословиц
-уметь находить и обосновывать повторы, присказку, концовку, осознавать прочитанное, читать, учитывая заданный темп.
Метапредметные результаты (УУД)
Познавательные: использовать схемы, модели.
Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу
Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.
Русские народные сказки. "Самое дорогое".
Присказка. Виды присказок. Рассказывание знакомых сказок с разными присказками.
-уметь различать бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, с загадками
- выразительно читать диалоги
Метапредметные результаты (УУД)
Познавательные: использовать схемы, модели.
Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу
Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Русские народные сказки.
"Про Ленивую и Радивую".
Определение смысла ( главной мысли) сказки. Рассказывание сказки от лица одного из героев
-уметь различать бытовые, волшебные сказки, сказки о животных,
- выразительно читать диалоги
Метапредметные результаты (УУД)
Познавательные: использовать схемы, модели.
Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу
Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Сказки о животных.
Дополнительное чтение: "Лиса и Котофей Иванович".
Повторение. Слушание русской народной сказки о животных. Русская народная сказка "Лиса и Котофей Иванович". Работа с книгой: предисловие, послесловие
Уметь сравнивать сказки, определять вид, название, называть главных героев, выделять главную мысль каждой сказки
Метапредметные результаты (УУД)
Познавательные: использовать схемы, модели.
Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу
Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Книги сказок о животных.
Сказки с загадками.
Особенности сказок с загадками, развитие сюжета. Сравнение героев положительных и отрицательных. Сравнение сказок с загадками
Уметь сравнивать сказки, определять вид, название, называть главных героев, выделять главную мысль каждой сказки
Метапредметные результаты (УУД)
Познавательные: использовать схемы, модели.
Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу
Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Волшебные сказки. Русская народная сказка.
Понятие: волшебные сказки. Их особенности: чудеса, превращения, повторы, борьба добра и зла.
Знать особенности волшебных сказок и их отличие от бытовых
Метапредметные результаты (УУД)
передавать голосом чувства.
Коммуникативные: уметь различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки по заданной теме.
Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.
Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, самооценка.
Выразительное чтение эпизодов о чудесах. Рассказывание сказки. Сравнение бытовых и волшебных сказок
Слушание русской народной сказки "Елена Премудрая" или "Умная внучка". Сравнение книг с бытовыми, волшебными и сказками о животных
Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев
Метапредметные результаты (УУД)
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.
Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Повторение: малые жанры фольклора
Скороговорки, потешки. Какие бывают скороговорки.
Урок повторе-ния и обобще-ния знаний
Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации
Метапредметные результаты (УУД)
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.
Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Обобщение по теме: "Устное народное творчество".
Проверьте себя. Проверка навыка и осознанности чтения.
Проверочная работа №1.
Упражнения в чтении считалок, скороговорок, пословиц. Сравнение различных жанров фольклора. Обоб-щение по разделу. Самостоятельная работа.
Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам
Метапредметные результаты (УУД)
Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
Раб. тетр. Стр. 23-27
Урок изучения нового материала
Понятие о бы-лине, как жанре устного народ-ного творчества. Былинные герои: их внешний вид, поступки, слу-жение родине. Особенности былины: напев-ность, особен-ности языка, повторы, ус-тойчивые эпи-теты. Герои положительные и отрицательные.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
Метапредметные результаты (УУД)
Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению;
Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
Герои положительные и отрицательные. Рассказывание былин по плану, обучение художественному рассказыванию отдельных эпизодов.
Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев
Метапредметные результаты (УУД)
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов
-уметь различать жанры фольклора и выделять их особенности;
Метапредметные результаты (УУД)
Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению;
Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.
Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества.
Учебник Стр. 57-70
- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев
Метапредметные результаты (УУД)
Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению;
Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Раб. Тетр. Стр. 33-36
Обобщение по теме: "Былины".
Проверочная работа №2.
Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее,
Метапредметные результаты (УУД)
Познавательные: читать вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы; уметь выражать свое отношение к прочитанному произведению;
Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректировка действий.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
Учебник Стр. 71-73
Раб. тетр. Стр. 36-38
Урок изучения нового материала
Понятия: басня, мораль, вступление, рассказ(развитие действия), олицетворение. Сравнение басен Эзопа и И.Крылова: героев и формы (стихотворная и прозаическая). Упражнения в выразительном чтении басен
-уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения.
Метапредметные результаты (УУД)
Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.
Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.
Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества.
Особенности записи басни. Сравнение героев. Работа с иллюстрациями. Выразительное чтение
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации
Метапредметные результаты (УУД)
Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.
Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
Нахождение в баснях диалога, составление характеристики героев, нахождение морали басен, объяснение выражений
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах
Метапредметные результаты (УУД)
Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.
Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Метапредметные результаты (УУД)
Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.
Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу
Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
· Рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы МОУ СШ № 111, учебного плана МОУ СШ № 111, Положения о рабочей программе, учебного курса, модуля, дисциплины МОУ СШ № 111.
1. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: учебник: 2 класс. — М.: Вентана-Граф, 2018.
Дополнительная литература.
1. Ефросинина Л. А. Хрестоматия по литературному чтению. — М.: Вентана-Граф, 2018.
Место учебного предмета в учебном плане
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения; понимание главной мысли.
Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора в сравнении; особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображение героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.
Чтение . Чтение вслух и молча небольших произведений и глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок.
Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам.
Работа со структурой текста. Начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание частей; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и кратко) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.
Универсальные учебные действия (УУД):
• Понимать роль чтения и использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач;
• Понимать и ставить учебную задачу, определять способы ее решения, проводить самоконтроль и самооценку, сравнивая результат своей работы с образцом, находить неточности и ошибки; корректировать – вносить исправления, дополнения и изменения по результатам оценки своей деятельности;
• Выбирать вид чтения в зависимости от учебной задачи;
• Воспринимать содержание различных видов текста при чтении и слушании;
• Выделять главную и дополнительную информацию при составлении плана;
• Передавать содержание прочитанного или прослушанного текста с учетом его специфики, пользуясь разными видами пересказа;
• Объяснять значения слов, подбирать синонимы к словам из произведения, сравнивать прямое и контекстное значения слова;
• Воспринимать духовно-нравственные, эстетические и морально-этические ценности и идеалы, понимать позицию автора и выражать свою точку зрения;
• Произвольно и аргументировано строить высказывания, полно и точно выражать свои мысли;
• Участвовать в диалоге или дискуссии, проявляя уважение к мнению собеседника;
• Выявлять мотивы поведения героев, формировать собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности; давать оценку морального содержания и нравственного значения действий персонажей при изучении художественных произведений;
• Осознавать героическое прошлое своей страны и народа, знакомясь с образцами доступных литературных произведений;
• Читать самостоятельно произведения и книги по заданной теме, жанру и авторской принадлежности;
• Классифицировать произведения и книги по темам, жанрам, авторской принадлежности.
Круг чтения
Произведения устного народного творчества русского народа и народов других стран. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники.
Литературоведческая пропедевтика
Ориентировка в литературоведческих понятиях: литература, фольклор, литературные про-изведения. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль.
Присказка, зачин, диалог; произведение. Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.
Универсальные учебные действия (УУД):
• Отличать прозаический текст от стихотворного, научно-популярный от художественного;
• Сравнивать тексты малых жанров фольклора по структуре; пользоваться изученными литературоведческими понятиями.
Творческая деятельность учащихся
Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчетов.
Универсальные учебные действия (УУД):
• Понимать и формулировать самостоятельно творческую учебную задачу;
• Распределять роли и функции участников при выполнении коллективных творческих проектов;
• Интерпретировать текст произведения; восстанавливать деформированный текст по плану;
• Создавать по аналогии произведения разных жанров; сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам.
Чтение: работа с информацией
Информация о книге, произведении, авторе произведения или книги.
Оформление информации в виде моделей, схем, таблиц.
Использование готовых таблиц с информацией для характеристики героев, книг, произведений.
Универсальные учебные действия (УУД):
• Воспринимать чтение как средство получения информации и удовлетворения личных познавательных запросов;
• Выполнять практико-ориентированные задания; находить информацию в тексте изучаемого произведения, интерпретировать текст, оценивать содержание и языковые особенности;
• Устанавливать последовательность событий в тексте произведения и анализировать причинно-следственные связи;
• Синтезировать, выделять главную и дополнительную информацию;
• Понимать информацию, данную в тексте и на ее основе дополнять таблицы и схемы недостающей информацией, сравнивать информацию, представленную в текстовом и схематическом виде;
• Ориентироваться в книге;
• Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Межпредметные связи:
• С уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (2-3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, проба пера;
• С уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;
• С уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составление музыкального интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведения;
• С уроками технологии: переплет книг, работа с элементами книги, ремонт книг в классной и школьной библиотеках.
Учебник: Ефросинина Л. А. Литературное слушание: для 3 класса в 2 ч.– М.: Вентана-Граф, 2013.
Дополнительная литература:
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и письменным литературным языком. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного чтения, а также успешность изучения других предметов в начальной школе.
Основная цель курса литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности обучающегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.).
Автор: Шегаева А.В. ГБОУ СОШ № 604 г.Москва Планирование разработано по литературному чтению для учащихся 3 класса в рамках программы "Школа ХХI века". Материал составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Для каждого урока представлены универсальные учебные действия младших школьников.
Предмет: Литературное чтение
Целевая аудитория: для 3 класса
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Читайте также: