Ктп литературное чтение 3 класс начальная школа 21 века 3 часа в неделю

Обновлено: 07.07.2024

Понятие о загадке, виды загадок. Выразительное чтение загадок наизусть.

-уметь определять темы загадок, пословиц,

-уметь различать загадки-сравнения, описания, вопросы героям, автору;

-уметь различать жанры устного народного творчества

Метапредметные результаты (УУД)

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты загадок.

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

иллюстрации, сборник загадок, послови-цы, сказки В.И.Даля.

Пословицы. Какие бывают пословицы

Пословица, темы пословиц. Особенности построения пословиц

-уметь находить и обосновывать повторы, присказку, концовку, осознавать прочитанное, читать, учитывая заданный темп.

Метапредметные результаты (УУД)

Познавательные: использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Русские народные сказки. "Самое дорогое".

Присказка. Виды присказок. Рассказывание знакомых сказок с разными присказками.

-уметь различать бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, с загадками

- выразительно читать диалоги

Метапредметные результаты (УУД)

Познавательные: использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Русские народные сказки.

"Про Ленивую и Радивую".

Определение смысла ( главной мысли) сказки. Рассказывание сказки от лица одного из героев

-уметь различать бытовые, волшебные сказки, сказки о животных,

- выразительно читать диалоги

Метапредметные результаты (УУД)

Познавательные: использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Сказки о животных.

Дополнительное чтение: "Лиса и Котофей Иванович".

Повторение. Слушание русской народной сказки о животных. Русская народная сказка "Лиса и Котофей Иванович". Работа с книгой: предисловие, послесловие

Уметь сравнивать сказки, определять вид, название, называть главных героев, выделять главную мысль каждой сказки

Метапредметные результаты (УУД)

Познавательные: использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Книги сказок о животных.

Сказки с загадками.

Особенности сказок с загадками, развитие сюжета. Сравнение героев положительных и отрицательных. Сравнение сказок с загадками

Уметь сравнивать сказки, определять вид, название, называть главных героев, выделять главную мысль каждой сказки

Метапредметные результаты (УУД)

Познавательные: использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Волшебные сказки. Русская народная сказка.

Понятие: волшебные сказки. Их особенности: чудеса, превращения, повторы, борьба добра и зла.

Знать особенности волшебных сказок и их отличие от бытовых

Метапредметные результаты (УУД)

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: уметь различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки по заданной теме.

Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, самооценка.

Выразительное чтение эпизодов о чудесах. Рассказывание сказки. Сравнение бытовых и волшебных сказок

Слушание русской народной сказки "Елена Премудрая" или "Умная внучка". Сравнение книг с бытовыми, волшебными и сказками о животных

Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

Метапредметные результаты (УУД)

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Повторение: малые жанры фольклора

Скороговорки, потешки. Какие бывают скороговорки.

Урок повторе-ния и обобще-ния знаний

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

Метапредметные результаты (УУД)

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Обобщение по теме: "Устное народное творчество".

Проверьте себя. Проверка навыка и осознанности чтения.

Проверочная работа №1.

Упражнения в чтении считалок, скороговорок, пословиц. Сравнение различных жанров фольклора. Обоб-щение по разделу. Самостоятельная работа.

Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам

Метапредметные результаты (УУД)

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Раб. тетр. Стр. 23-27

Урок изучения нового материала

Понятие о бы-лине, как жанре устного народ-ного творчества. Былинные герои: их внешний вид, поступки, слу-жение родине. Особенности былины: напев-ность, особен-ности языка, повторы, ус-тойчивые эпи-теты. Герои положительные и отрицательные.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Метапредметные результаты (УУД)

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению;

Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Герои положительные и отрицательные. Рассказывание былин по плану, обучение художественному рассказыванию отдельных эпизодов.

Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

Метапредметные результаты (УУД)

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и

культуре других народов

-уметь различать жанры фольклора и выделять их особенности;

Метапредметные результаты (УУД)

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению;

Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества.

Учебник Стр. 57-70

- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

Метапредметные результаты (УУД)

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению;

Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Раб. Тетр. Стр. 33-36

Обобщение по теме: "Былины".

Проверочная работа №2.

Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее,

Метапредметные результаты (УУД)

Познавательные: читать вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы; уметь выражать свое отношение к прочитанному произведению;

Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректировка действий.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Учебник Стр. 71-73

Раб. тетр. Стр. 36-38

Урок изучения нового материала

Понятия: басня, мораль, вступление, рассказ(развитие действия), олицетворение. Сравнение басен Эзопа и И.Крылова: героев и формы (стихотворная и прозаическая). Упражнения в выразительном чтении басен

-уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения.

Метапредметные результаты (УУД)

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества.

Особенности записи басни. Сравнение героев. Работа с иллюстрациями. Выразительное чтение

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации

Метапредметные результаты (УУД)

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Нахождение в баснях диалога, составление характеристики героев, нахождение морали басен, объяснение выражений

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

Метапредметные результаты (УУД)

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Метапредметные результаты (УУД)

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

КТП по предмету литературное чтение 3 класс (

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

· Рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы МОУ СШ № 111, учебного плана МОУ СШ № 111, Положения о рабочей программе, учебного курса, модуля, дисциплины МОУ СШ № 111.

1. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: учебник: 2 класс. — М.: Вентана-Граф, 2018.

Дополнительная литература.

1. Ефросинина Л. А. Хрестоматия по литературному чтению. — М.: Вентана-Граф, 2018.

Место учебного предмета в учебном плане

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения; понимание главной мысли.

Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора в сравнении; особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображение героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.

Чтение . Чтение вслух и молча небольших произведений и глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок.

Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам.

Работа со структурой текста. Начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание частей; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и кратко) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.

Универсальные учебные действия (УУД):

• Понимать роль чтения и использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач;

• Понимать и ставить учебную задачу, определять способы ее решения, проводить самоконтроль и самооценку, сравнивая результат своей работы с образцом, находить неточности и ошибки; корректировать – вносить исправления, дополнения и изменения по результатам оценки своей деятельности;

• Выбирать вид чтения в зависимости от учебной задачи;

• Воспринимать содержание различных видов текста при чтении и слушании;

• Выделять главную и дополнительную информацию при составлении плана;

• Передавать содержание прочитанного или прослушанного текста с учетом его специфики, пользуясь разными видами пересказа;

• Объяснять значения слов, подбирать синонимы к словам из произведения, сравнивать прямое и контекстное значения слова;

• Воспринимать духовно-нравственные, эстетические и морально-этические ценности и идеалы, понимать позицию автора и выражать свою точку зрения;

• Произвольно и аргументировано строить высказывания, полно и точно выражать свои мысли;

• Участвовать в диалоге или дискуссии, проявляя уважение к мнению собеседника;

• Выявлять мотивы поведения героев, формировать собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности; давать оценку морального содержания и нравственного значения действий персонажей при изучении художественных произведений;

• Осознавать героическое прошлое своей страны и народа, знакомясь с образцами доступных литературных произведений;

• Читать самостоятельно произведения и книги по заданной теме, жанру и авторской принадлежности;

• Классифицировать произведения и книги по темам, жанрам, авторской принадлежности.

Круг чтения

Произведения устного народного творчества русского народа и народов других стран. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники.

Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: литература, фольклор, литературные про-изведения. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль.

Присказка, зачин, диалог; произведение. Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.

Универсальные учебные действия (УУД):

• Отличать прозаический текст от стихотворного, научно-популярный от художественного;

• Сравнивать тексты малых жанров фольклора по структуре; пользоваться изученными литературоведческими понятиями.

Творческая деятельность учащихся

Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчетов.

Универсальные учебные действия (УУД):

• Понимать и формулировать самостоятельно творческую учебную задачу;

• Распределять роли и функции участников при выполнении коллективных творческих проектов;

• Интерпретировать текст произведения; восстанавливать деформированный текст по плану;

• Создавать по аналогии произведения разных жанров; сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам.

Чтение: работа с информацией

Информация о книге, произведении, авторе произведения или книги.

Оформление информации в виде моделей, схем, таблиц.

Использование готовых таблиц с информацией для характеристики героев, книг, произведений.

Универсальные учебные действия (УУД):

• Воспринимать чтение как средство получения информации и удовлетворения личных познавательных запросов;

• Выполнять практико-ориентированные задания; находить информацию в тексте изучаемого произведения, интерпретировать текст, оценивать содержание и языковые особенности;

• Устанавливать последовательность событий в тексте произведения и анализировать причинно-следственные связи;

• Синтезировать, выделять главную и дополнительную информацию;

• Понимать информацию, данную в тексте и на ее основе дополнять таблицы и схемы недостающей информацией, сравнивать информацию, представленную в текстовом и схематическом виде;

• Ориентироваться в книге;

• Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Межпредметные связи:

• С уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (2-3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, проба пера;

• С уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;

• С уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составление музыкального интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведения;

• С уроками технологии: переплет книг, работа с элементами книги, ремонт книг в классной и школьной библиотеках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник: Ефросинина Л. А. Литературное слушание: для 3 класса в 2 ч.– М.: Вентана-Граф, 2013.

Дополнительная литература:

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и письменным литературным языком. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного чтения, а также успешность изучения других предметов в начальной школе.

Основная цель курса литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональ­ное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представ­лять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изуче­ния является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности обучающегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.).

Автор: Шегаева А.В. ГБОУ СОШ № 604 г.Москва Планирование разработано по литературному чтению для учащихся 3 класса в рамках программы "Школа ХХI века". Материал составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Для каждого урока представлены универсальные учебные действия младших школьников.

Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 3 класса

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: