Кружки и школы рисования

Обновлено: 02.07.2024

Рисунок — это такой же навык, как и катание на велосипеде.

Освоить его можно в любом возрасте и заодно развить креативность, внимательный взгляд на мир и детали вокруг.

Я практикующий художник: участвую в выставках в России и Англии, курирую независимые выставки современного искусства. А еще учу людей рисовать: раньше работала в частных детских садах и школах, теперь преподаю на курсах в Британке — Британской высшей школе дизайна — и веду индивидуальные занятия.

Научиться рисовать можно и самостоятельно, но легче записаться на курсы и мастер-классы. При выборе курса пригодится знание терминов: чем отличается рисунок от графики, какие бывают техники. Коротко расскажу об основных понятиях.

Рисовать можно карандашами, пастелью, красками — всем, что оставляет следы на основе. Илья Репин рисовал даже окурками. Работы, созданные с помощью карандашей, мелков, маркеров или на печатных станках, называются графикой. Сюда же относят акварель.

Живопись — это рисование красками: масляными, акриловыми, темперными и гуашевыми. Живописные произведения часто выполняют на плотной основе: на холсте, дереве или стекле.

В академической живописи существуют четкие принципы композиции, построения, светотени и колористики. Благодаря им художники создают реалистичные произведения, визуально приближающиеся к фотографии.

Я собрала девять школ, которые обучают разным видам творчества. Порядок — от более академичного к более современному.

Паспарту

Школа не только учит рисовать с нуля, но и дает теоретические знания. Ученики разбираются, как работает цвет, композиция, светотень и рефлексы, как их применять и комбинировать.

Как победить выгорание

Возьми кисть

Новичкам подойдет трехмесячный базовый курс. На нем расскажут об основах карандашного рисунка, штриха и композиции, познакомят с натюрмортом, пейзажем, основами портрета, дадут понимание цветовой теории, принципов работы с тоном и нюансами цвета и техники масляной живописи.

Простая школа

На уроках можно исследовать пейзажи, натюрморты, портреты или пройти цикл занятий, которые раскроют особенности рисования воды или природы в темное время суток. Летом многие занятия проходят на пленэрах.

Также школа работает в формате коворкинга для тех, кто не хочет привязываться к курсу или направлению, но хочет самостоятельно поработать, порисовать или почитать книги из библиотеки.

Основы рисунка в Skillbox

Трехмесячный курс из 10 занятий охватывает и рисунок углем, и масляную живопись. Ученики научатся работать с материалами, подбирать их под свою идею, выбирать удачные цветовые сочетания, работать с перспективой, изображать динамику и статику. Занятия проходят в видеоформате, есть домашние задания.

Тем, кто хочет развиваться не только в традиционном рисунке, но и в цифровом, Skillbox предлагает курсы по компьютерной иллюстрации и основным графическим редакторам.

Приходи рисовать

Для тех, кто хочет попробовать рисунок с натуры, в студии проводят групповые сессии — раз в неделю по воскресеньям. Каждый независимо от опыта может порисовать и поучаствовать в обсуждении результатов. Разбирают техники пятна и линии, механические различия между графическими и живописными материалами. Преподаватели устраивают трансляции в инстаграме и рассказывают, что делают.

Студия предлагает и творческие курсы: по керамике, основам пленочной фотографии и печати на офортном станке. Курс по печати состоит из трех занятий, студенты научатся работать в четырех техниках: монотипия и трафарет, линогравюра и сухая игла. Участники смогут сами напечатать серию работ на офортном станке.

Студия также работает в формате коворкинга — по предварительной записи можно прийти в студию поработать над собственными проектами, используя оборудование и пространство школы. Материалы можно принести с собой или купить на месте. Педагоги студии прокомментируют работу и помогут при необходимости.

Студия Let’s Art Space

Let’s Art Space предлагает три курса на выбор, за открытием наборов на курсы лучше следить в инстаграме.

Курс художницы Лизы Смирновой

За время курса участники выполняют 40—60 графических работ, исследуя четыре темы:

  1. Абстракция.
  2. Быт и интерьер.
  3. Рисуем мир: город и природа.
  4. Лицо и эмоции.

В процессе ученики узнают, как работать с пространством и узкой цветовой гаммой, передавать характер героя. За обновлениями лучше следить в инстаграме: в мае Лиза перенесла курс на осень — с 4 сентября по 3 октября.

Школа Маши Янковской

Онлайн-уроки Tate Modern

Цена: бесплатно
Когда: постоянно
Где: в онлайне

Онлайн-проект создала одна из самых больших галерей современного искусства Tate Modern. Занятия подойдут для тех, кто знает английский и готов заниматься самостоятельно.

В коротких роликах — пошаговые инструкции, как создавать работы в стиле и технике Василия Кандинского, Уильяма Тернера, Энди Уорхола и других художников. Здесь можно познакомиться не только с рисунком и живописью, но и со скульптурными техниками литья и слепков, печатью гравюр или шелкографии, методами работы с тканями или другими необычными материалами. Все через призму истории современного искусства.

Рисовать может каждый — в конце концов, это дело техники. Если у вашего ребенка есть талант к искусству и желание рисовать, ему все равно потребуется техническая база. Мы собрали 10 современных курсов рисования для детей всех возрастов.

От 3 до 12 лет

Детский центр и кастинг-агентство, где талантливым детям помогают принимать участие в кастингах для рекламы и ТВ. Но здесь есть и обычные развивающие занятия. В частности — студия рисования. Занятия проходят офлайн (2500 рублей за индивидуальный урок или занятие в мини-группе) и онлайн (2000 рублей за индивидуальный урок и 1125 рублей за групповой).
Программу создавали специально для младшеклассников — во время уроков детям помогут сформировать образное мышление, разовьют мелкую моторику, глазомер, чувство пространства. А заодно научат основным техникам и расскажут об истории искусства.

Летняя программа Skysmart


Alexander Dummer/Unsplash

От 4 до 13 лет


hudozhnik.online

От 5 до 12 лет

От 16 лет

Школа искусства Перотти

От 4 лет

От 7 до 12 лет

Школа рисования Kalacheva School

От 4 лет

Курсы KRAFTI

От 4 до 10 лет

18 предзаписанных видеоуроков с инструкциями, следуя которым ребенок создает собственное произведение искусства, и 16 лекций о том, что дети будут рисовать. Можно делать домашку и отправлять ее кураторам на проверку. Из этих уроков дети узнают, что такое композиция, научатся делать карандашные наброски, смешивать краски, прорисовывать детали и рисовать фон, познакомятся с законами светотени.
Доступ на 3 месяца стоит 2990 рублей. В подарок к курсу прилагаются еще и две лекции для родителей с советами психологов.

Studio Paspartu

От 4 до 14 лет

Сеть из трех творческих студий в Москве. Здесь проводят и занятия по зуму, но все-таки заниматься в студии интереснее. У школы есть курсы рисования для малышей 4–6 лет, для детей 7–11 лет и занятия скетчингом для подростков 11–14 лет. На уроках учат рисовать с натуры и по памяти, карандашами, акварелью, фломастерами, гуашью, пастелью, а еще — развивают наблюдательность и воображение.
Стоимость одного урока — 2000 рублей.

От 4 до 12 лет

Программа предполагает формирование у младших школьников ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику реально открыть для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Изобразительное искусство вносит важные аспекты в развитие личности школьника и закладывает основы творчества и художественного мышления. Изобразительное искусство способствует духовно-нравственному развитию, эстетическому восприятию мира, воспитанию художественного вкуса, интереса и потребности в общении с искусством, прекрасным в жизни и в творчестве.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

  • занятия в свободное время;
  • обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);
  • обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;
  • допускается переход обучающихся из одной группы в другую (по возрасту).

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Развитие личности школьника средствами искусства и получение опыта художественно-творческой деятельности.

1. Научить элементарной художественной грамоте и работе с различными художественными материалами.

2. Развить творческий потенциал, воображение ребенка, навыки сотрудничества в художественной деятельности.

3. Воспитать интерес к изобразительному искусству, обогатить нравственный опыт детей.

Принцип построения программы:

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников. Этапы программы:

  • ознакомительный – первый год обучения для обучающихся 7 – 9 лет;
  • развивающий и исследовательский – второй год обучения для обучающихся 10 –12 лет;

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Приёмы и методы организации занятий кружка.

Методика проведения кружковой работы строится на тематическом разнообразии, заинтересованном воплощении каждой темы.

Данная программа предусматривает углубленное ознакомление с теоретическими знаниями по декоративной работе и народным орнаментам, практические упражнения и выполнение художественных работ по народным мотивам, украшение интерьера класса и школы рисунками, стендами, декоративными панно.

Кружковцы участвуют в оформлении класса и школы к различным праздникам, знаменательным датам.

На занятиях кружка дети совершенствуют навыки и умения, полученные на уроках изобразительного искусства по декоративному рисованию.
Работы выполняются под руководством учителя и по собственному замыслу детей. Предусматриваются коллективные, групповые и индивидуальные творческие работы.

Работа, выполненная своими руками - огромная радость для ребят.
Это помогает поддерживать эмоциональный настрой в коллективе, интерес к занятиям.

В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчество. При этом соблюдаются следующие правила:

- виды деятельности должны быть разнообразными, социально значимыми, направлены на реализацию личных интересов членов группы;
- деятельность должна соответствовать возможностям отдельных личностей, рассчитана на выдвижение детей на роли лидеров, чьё влияние благотворно;

  • необходимо учитывать основные черты коллективной деятельности: разделение труда, кооперацию детей, сотрудничество детей и педагога.
    Формы подведения итогов реализации данной программы: открытые занятия, мастер-классы, массовые мероприятия, выполнение отдельных заданий, проектов, выставки и конкурсы.

Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:

  • предоставление обучающемуся свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем;
  • система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности позволяет овладевать приемами творческой работы всеми обучающимися;
  • в каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;
  • создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий;
  • наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия;
  • создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;
  • сбъекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.

Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор , какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

· учиться высказывать своё предположение (версию) ;

· с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

· учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

· выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

· учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

· перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

· преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

· донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

· слушать и понимать речь других.

Возрастные особенности воспитанников

Рисуют дети обычно по представлению, опираясь на имеющийся у них запас знаний об окружающих их предметах и явлениях, еще очень неточных и схематичных.

Характерная особенность изобразительного творчества детей на первом его этапе - большая смелость. Ребенок смело изображает самые разнообразию события из своей жизни и воспроизводит особенно увлекающие его литературные образы и сюжеты из прочитанных книг.

Среди рисующих детей можно встретить два типа рисовальщиков: наблюдателя и мечтателя. Для творчества наблюдателя характерны образы и сюжеты, увиденные в жизни, для мечтателя - образы сказок, образы воображения. Одни рисуют машины, дома, события из своей жизни, другие - пальмы, жирафов, ледяные горы и северных оленей, космические полёты и сказочные сценки.

Ребенок, рисуя, часто мысленно действует среди изображаемых им предметов, он только постепенно становится по отношению к своему рисунку посторонним зрителем, находящимся вне рисунка и смотрящим на него с определенной точки зрения. Более же старшие дети, у которых развивается постепенно критическое отношение к своей продукции, часто бывают не удовлетворены своим рисунком, ищут совета и поощрения у взрослого и, если не находят, разочаровываются в своих возможностях.

Формы занятий
Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.

Задачи 1 года реализации программы:

  1. формировать художественные умения и навыки
  2. приобщать к миру искусства через практическую деятельность
  3. развивать воображение и навыки сотрудничества.
  • развитие умения слушать, вступать в диалог, строить высказывания
  • умение организовать рабочее место.
  • бережное отношение к инструментам, материалам.

развитие мышечно-двигательных функций руки, глазомера.

  • ознакомление с художественными терминами и понятиями.
  • овладение основами художественной грамоты
  • знание цветов и изобразительныых материалов
  • умение передавать форму, величину изображения.
  • приобретение навыка работы в паре, группе

Задачи 2года реализации программы:

  1. учить применять умения и навыки в различных видах художественной деятельности
  2. способствовать проявлению творческой индивидуальности
  3. раскрывать личность ребенка и его отношение с окружающим миром через продукты художественного творчества.
  • Сформированность мотивации к познанию и саморазвитию.
  • Отражение индивидуально-личностных позиций в творческой деятельности.
  • Развитие художественного вкуса.
  • Овладение художественными терминами.
  • Умение изображать предметы в перспективе, понятие о линии горизонта.
  • Способность анализировать изображаемые предметы, выделять особенности формы, положения, цвета.
  • Умение строить продуктивное взаимодействие, интегрироваться в группы для сотрудничества.

Рисуют дети обычно по представлению, опираясь на имеющийся у них запас знаний об окружающих их предметах и явлениях, еще очень неточных и схематичных.

Характерная особенность изобразительного творчества детей на первом его этапе - большая смелость. Ребенок смело изображает самые разнообразию события из своей жизни и воспроизводит особенно увлекающие его литературные образы и сюжеты из прочитанных книг.

Среди рисующих детей можно встретить два типа рисовальщиков: наблюдателя и мечтателя. Для творчества наблюдателя характерны образы и сюжеты, увиденные в жизни, для мечтателя - образы сказок, образы воображения. Одни рисуют машины, дома, события из своей жизни, другие - пальмы, жирафов, ледяные горы и северных оленей, космические полёты и сказочные сценки.

Формы оценивания и отслеживания результатов реализации программы

Для отслеживания результатов реализации программы применяются различные методы. Диагностика (анкетирование, творчески задания) динамики художественного развития личности; определения результативности художественных и педагогических воздействий; активизации познавательной мотивации и творческих способностей.

Так же проводится педагогическое наблюдение. Каждый ребенок в течение календарного года принимает участие в конкурсах, выставках различного уровня, начиная от участия в выставках школьного объединения и заканчивая городскими, региональными и всероссийскими конкурсами.

Итогом творческой работы каждого ученика в процессе обучения станет проект. Внешний результат метода проектов можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат – опыт деятельности – станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.

Учебно-методическое обеспечение программы

  1. Материально-техническое обеспечение:
  • помещение для занятий в соответствии с действующими нормами СаНПина;
  • оборудование (мебель, аппаратура ноутбук; проектор, для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала.)
  • Инструменты и приспособления : краски гуашь не менее 12 цветов, акварель, кисти разной толщины, палитры, карандаши, ножницы.

Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности работы. Особое внимание следует уделить рабочему месту воспитанника.

  1. Методическое обеспечение:
  • видеотека (материалы по творчеству российских, советских и зарубежных художников);
  • дидактические материалы на различных носителях,
  • методические материалы, наглядные пособия.

Первый год обучения. Ознакомительный этап: 7 – 8 лет.

Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста органичны занятия изобразительным искусством. Для ребёнка 7 - 8 лет необходим определённый уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет.

Для развития двигательной ловкости и координации мелких движений рук проводятся упражнения на рисование линий разного характера, точек, пятен, штрихов. В процессе занятий по темам проводятся беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме, совершаются заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира. Дети знакомятся с творчеством лучших художников нашей страны и мира. В конце каждого занятия фиксируется внимание детей на достигнутом результате.

Образовательный центр Уроки рисования.Подготовка к школе. Подготовка в ВУЗы.







AMAKids - это сеть центров ментальной арифметики в России.






Занятия Офлайн и Онлайн для детей от 1 до 16, Мини детский сад, Начальная школа.



Детский городской лагерь, школа танцев, центр досуга



развивающие занятия для детей от 1 года 3 месяцев, подготовка к школе, английский язык, ИЗО-студия, логопед, логоритмика, шахматы, психолог

Читайте также: