Квест игра по родному краю в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Закрепление представлений о г. Дзержинске. Воспитание чувства любви к своему городу, чувства гордости за свой родной край.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: продолжать формировать интерес к своему городу через игровые ситуации; формировать активную жизненную позицию через участие в совместной деятельности с детьми группы, развивать желание помогать друг другу.
Познавательное развитие: закрепить кругозор детей о городской среде: символике, зданиях, площадях, окружающей природе.
Речевое развитие: совершенствовать умение рассказывать о своем городе при выполнении игрового задания.
Художественно-эстетическое развитие: продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции о своем городе; способствовать развитию музыкального слуха, чувства ритма при использовании музыкальных народных инструментов.
Физическое развитие: развивать психофизические качества: быстроту, гибкость, ловкость и др.
Место проведения игры: детские площадки на территории садика
Участники игры: дети двух старших групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Способы: чтение стихов, сюрпризный момент, игровые задания, аппликация, музыкальное исполнение, показ фото.
Средства: маршрутная карта, дидактические карточки к заданию "Четвертое - лишнее", спортивный инвентарь, магнитофон, геометрические формы различные по величине из цветной бумаги, клей, кисточки, ватман, фото площадей, музыкальные народные инструменты, части герба г. Дзержинска, ключ с замком.
Используемая литература и интернет ресурсы:
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
2. Шаламова Т.П. Как помочь ребенку полюбить родной город // Детский сад от А до Я.- 2003. - №3.
3. Кочура Н.Н. Квест по патриотическому воспитанию "Мой город - моя малая Родина"
4. Песни о городе Дзержинске [Электронный ресурс]
5. Стрежнева О. Мой Дзержинск: Стихотворение [электронный ресурс].

Родители с детьми собираются на улице у входа детского сада под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Дорогие дети и взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы подвести итоги проекта "Моя малая Родина - город Дзержинск". На протяжении всей недели вы дружно принимали участие в данном проекте. Ребята узнавали об истории города, его достопримечательностях, с помощью родителей была создана стенгазета и фотовыставка.
Дзержинск - наш любимый город! Для нас он является родным, частичкой нашей души, потому что здесь мы родились, живем, преобразовываем его. А вместе с нами растет и Дзержинск!
Выходят дети.
Читают стихотворение О.Стрежневой "Мой Дзержинск"
1 ребёнок:
Славный город на реке,
На красавице Оке.
Самый лучший и родной,
И любимый всей душой.
2 ребёнок:
Как хорош, ты мой Дзержинск!
Я восторг не скрою.
Здесь хочу с семьёй я жить,
И расти с тобою.
3 ребёнок:
Процветай, живи мой город,
Пусть порою не легко.
Город мой не сломит холод
Никогда и ни за что.
4 ребёнок:
Пусть тобой гордятся люди,
Мой Дзержинск, мой милый дом!
В семьях пусть достаток будет,
Песни пусть поют о нём.
5 ребёнок:

В моём городе чудесном
Все родные, все свои…
Говорю я о Дзержинске,
О большой к нему любви!

Станция "Символическа я".
- Каждый город имеет свои символы: флаг, герб и гимн. Вам необходимо собрать герб Дзержинска. Но здесь столько много элементов лишних, что я даже запуталась, какие входят в герб нашего города, а какие - нет.
Задание: Собрать герб Дзержинска из представленных элементов и рассказать, что каждый элемент означает.

Станция "Познавательна я".
- В нашем городе много площадей, у меня есть их фотографии. Но вот смотрю я на эти фотографии и вспоминаю: вроде бы и места знакомые, и была я там, но как называются и какие здания на них находятся, забыла. Сможете помочь?
Задание: По фотографиям узнать и назвать площадь, а также рассказать какие здания на этой площади находятся.

Станция "Физкультурн ая"
- В нашем городе, как и в любом другом, есть свои животные: собаки, кошки и
птицы. Каких вы птиц видели? (Воробьи, голуби, синицы, вороны, снегири и т.д.). А как помогают наши жители выжить птицам, вы знаете? (Кормят их зерном, хлебом, семечками, делают кормушки, куда прилетают птицы, или просто высыпают корм на землю).
А что делают кошки? Они иногда наблюдают за птичками и очень хотят с ними поиграть. Вот сейчас мы с вами и поиграем в такую игру "Птички и кошка".
Подвижная игра "ПТИЧКИ И КОШКА"
Описание: На земле кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка (Лучше всего кошкой выбрать родителя). Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.
В игру можно поиграть два-три раза.

Станция "Музыкальна я".
- Когда-то в 18 веке на месте нашего города стояло село Черное. Жители села в то время очень любили петь и танцевать под русские народные песни и танцы. Но мы не будем делать ни то, и ни другое. Как вы думаете, что мы будем делать? Конечно, играть на русских народных инструментах. Выбирайте, какой вам больше нравится инструмент.
Задание: аккомпанировать на музыкальных инструментах мелодии "Русская народная плясовая" в такт музыке.

Станция "Логическа я".
- Каждый город имеет свои здания, улицы, деревья, цветы. Они неповторимы для нашей малой Родины. За ними ухаживают, обустраивают, делают так, чтобы жители города чувствовали себя комфортно. Давайте с вами определим, что из представленного материала не может относиться к Дзержинску.
Задание: дидактическая игра "Четвертое лишнее". Необходимо выбрать предмет или объект, не относящийся к городу Дзержинску.
- здания:
ДКХ - Торговый центр "Дзержинец" - Аквапарк - Краеведческий музей
- улицы:
пр-т Циолковского - ул. Мирная - б-р Победы - ул. Строителей
- деревья:
береза - сосна - тополь - пальма
- птицы:
ворона - попугай - сорока - воробей

Станция "Творческа я".
- Представьте, что к нам проездом прибыли гости на несколько часов. Они никогда не слышали о Дзержинске и даже не знают, как называют людей, которые живут в нашем городе. А вы знаете? (Дзержинцы). А мы же с вами очень гостеприимный народ, и очень хотим, чтобы гости приехали к нам на большее время посмотреть достопримечательности нашего города.
Задание: создать образ города с помощью геометрических фигур из разноцветной бумаги. Придумать слоган города.

Завершение прохождения станций. Городовой подходит к команде, которая раньше закончила маршрут.
Городовой: Вы, команда, молодцы! Наблюдал я за вами. Действовали слаженно и быстро. Вам и ключ найти от ларца моего тайного. Поищите-ка здесь, чувствуют мои руки, что он рядом находится.

Городовой показывает участок, где спрятан ключ. Выигравшая команда находит его.

Городовой: Спасибо! Помощниками моими стали!
Рефлексия:
Городовой: Трудно вам было пройти все испытания? Что труднее всего давалось?
Хочу я всех вас похвалить! Все трудности прошли. Увидел я, что знаете вы о городе очень много, и нет в моем ларце тех тайн, которые вы не раскрыли. Есть у меня песня любимая о городе нашем. Хочу вместе с вами ее послушать. А в благодарность за помощь награжу вас сладкими подарками.

Городовой с воспитателем выдают сладкие подарки из ларца под песню о Дзержинске. Команды возвращаются в группы. Воспитатель благодарит детей и родителей за участие в квест-игре. Организовывается чай в группе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МКОУ "Малоатлымская СОШ"

Разновозрастная группа

Название работы КВЕСТ - ИГРА "РОДНОЙ КРАЙ"

Номинация "Разработка мероприятия с родителями"

Автор: Шевченко Александра Анатольевна

МКОУ "Малоатлымская СОШ"

Цель: формирование интереса к истории народов региона, их быту, к природе Югры, ее растительному и животному миру, традициям, бережного отношения человека к окружающей среде через вовлечение обучающихся в совместную деятельность с родителями.

развивать творческ ий потенциал обучающихся;

углублять знания обучающихся об и стории народов региона, их быту, традициям ;

воспитывать уважение и интерес к жизни народов Югры, к природе Югры;

прививать уважение к официальной символике Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к совместному труду.

Подготовительная работа:

беседа о истории ХМАО-Югры;

рассматривание иллюстраций по теме;

чтение художественной литературы и словарная работа по теме;

подбор музыкальных произведений по теме;

подготовка атрибутов для квест - игры.

Материалы и оборудование: музыкальное оборудование, карточки с кроссвордом и загадками, шишки, мешки, карточки с картинками животных и их хвостов, шарики красного цвета, жерди деревянные, ткань, веревка, береста, обручи, удочки детские, рыбки из бумаги, ткань голубая, стаканы, вода, ложки, карточки с изображением птиц, символика ХМАО-Югры, карточки с правилами сочинения синквейна.

План мероприятия:

станция "Кладовая природы Югры";

станция "Зеленая тропа";

станция "Литературная Югра".

Организационный момент:

Давным-давно, в сказочное время, Птица-легенда "Тухлан войт" заспорили с Вещим вороном о том, кто больше пролетит, не опуская на землю. Поднялись в облака и в путь. Молча летел Вещий ворон, а "Тухлан войт" заливалась песнями. Нестрашны ей были не ветер, ни гроза, ни гром, ни град. Веселит себе душу. Почернел от зависти ворон, тяжело опустил чёрные крылья. А птица "Тухлан войт" до наших дней долетела, песнь с собой принесла, а в ней – жизнь, летящая на могучих крыльях времени – Времени добрых надежд и озарений разума…

А принесла нас эта песня в край дивный, где живут истинные знатоки и ценители природы, отличные рыбаки и охотники, ханты и манси.

В старину хантов называли остяками, а манси – вогулами. Это два близкородственных народа, их языки названы угорскими, поэтому и край наш называется Угра, или Югра.

Прошло с тех пор сотыр тал – тысяча лет, а может, и больше. Пришли потом на эту землю купцы русские стали дружно жить с местными народами.

В прошлом столетии в 1930 году на территории, заселённой остяками (ханты) и вогулами (манси) 10 декабря был образован Остяко-Вогульский национальный округ с центром в селе Самарово. Сейчас это Ханты-Мансийский автономный округ-Югра со столицей городом Ханты-Мансийск.

Ход мероприятия:

Югорский край-заветный край России,

Земля легенд и сказок старины.

В твои просторы, зори молодые

Мы с детских лет всем сердцем влюблены,

Как добрый друг, хозяйка той земли,

Я вам в пути поддержку обещаю.

И в Край угорский всех вас приглашаю.

Воспитатель: я предлагаю вам разделиться на две команды и отправляться в путешествие где на каждой станции вы будете выполнять задания и за это получать подсказку для поиска клада.

Итак, отправляемся в путешествие и первая станция с которой мы стартуем называется "Гиральдика"

1 станция "Гиральдика"

Воспитатель: Ребята, каждый субъект России имеет свою историю и свои символы. Вот и наш Ханты-Мансийский автономный округ имеет свой гимн, флаг и герб.

Звучит гимн ХМАО-Югры.

Итак, 1 конкурс "Узнай герб ХМАО-Югры"

(Участникам каждой команды раздаются 3 иллюстрации различных гербов, в том числе и ХМАО-Югры. Задача каждой команды найти герб ХМАО-Югры).

2 конкурс "Флаг Югры"

Вывешивается плакат с флагом Югры и вопросом для конкурса

Вопрос : Что символизирует цвета флага Югры?

Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, что вы знакомы с символами нашего родного округа.

За правильное выполнение заданий конкурсов на этой станции вы получаете 1 подсказку в поисках клада - КЛАД

Наше путешествие продолжается и следующая станция называется "Кладовая природы".

2 станция "Кладовая природы"

Воспитатель: Ребята, а вы знаете о том, что наш край очень разнообразен и богат растительным и животным миром, природными ископаемыми?

В 1 конкурсе на этой остановке мы проверим какие природные богатства Югры вы знаете.

1 конкурс кроссворд "Наше богатство"(Приложение 2,3,4,5)

(Каждой команде раздаются листочки с кроссвордом и загадками. За разгаданный кроссворд команды получают следующую подсказку).

Воспитатель: Молодцы ребята, вспомнили чем богат наш край, а сейчас мы с вами отправимся на другую сторону леса через болото, за шишками. Итак следующий конкурс называется "Собери шишки"

2 конкурс "Собери шишки"

(Каждой команде раздается по одному мешку. Необходимо с пустым мешком пробежать по кочкам (болото) взобраться на дерево (приподнятый мат) взять оттуда шишку, положить в мешок и отнести своей команде тем же путем назад, передавая эстафету следующему).

Воспитатель: Молодцы! Я вижу какие вы ловкие и умелые, никакие преграды вам не страшны! Настоящие сибиряки!

Ребята, а с какими животными нашего округа вам удалось повстречаться? (Ответы детей).

Все ли помнят как выглядят эти животные, а вот это мы сейчас и проверим в следующем конкурсе.

3 конкурс "Чей хвост"

(Каждой команде раздаются картинки с животными без хвостов и картинки с хвостами животных, задача каждой команды соединить животных с их хвостами).

Воспитатель: За правильное выполнение заданий в конкурсах на этой станции вы получаете 2 подсказку в поисках клада - В

Ребята, мы с вами выполнили все задания на этой остановке, будем двигаться дальше по нашей карте. Поехали! .

И следующая наша остановка "Пастбище".

Ребята, мы попали в гости к настоящим знатокам и ценителям природы. Это народ ханты и манси. А сейчас мы посмотрим где они живут и чем они занимаются.

3 станция "Пастбище"

Воспитатель: дети, а кто знает что такое чум? (Ответы детей)

Чум - это традиционное жилище конической формы, состоит из рамы, которая составляется из жердей и покрывается берёстой, войлоком или оленьими шкурами.

В следующем конкурсе мы с вами сделаем его своими руками, итак конкурс называется "Построй чум"

1 конкурс "Построй чум"

(Каждой команде раздаются жерди, веревка, материал. Задача каждой команды построить жилище ханта и всей командой туда зайти и расположиться).

Воспитатель: ребята, а вы знали, что самым распространенным материалом в быту у народов ханты это береста . Они искусно выделывают и сегодня самую разнообразную посуду из бересты для своих повседневных нужд и для продажи, изготовляют покрышки для летних жилищ - тиски, ночные колыбели (в отличие от дневных - из дерева).

Бересту ханты снимают с дерева три раза в году. Прежде чем из бересты что-либо делать, ее необходимо проварить. Иногда бересту так же проваривают в рыбьем жиру, и тогда она становится особенно прочной, не пропускает влагу и не делается хрупкой на морозе. Бересту в изделиях сшивают сухожильными нитками из жил оленя, лося, а иногда и волосяными нитками из конских хвостов. Прежде прокалывали бересту косточкой, а теперь обыкновенным шилом.

Хантыйские изделия из бересты отличаются особенно красивыми, разнообразными орнаментами. Итак, следующий наш конкурс называется "Сделай сам"

2 конкурс "Сделай сам"

(Каждой команде раздается береста (обработанная), ножницы, степлер, нитки, иголка (взрослому). Задача каждой команды сделать один предмет посуды из бересты).

Воспитатель: дети, а как в думаете, какое занятие в этих местах самое интересное и увлекательное? (Ответы детей)

Правильно! Это оленьи бега.

3 конкурс "Оленьи бега"

(Каждой команде раздаются обручи. Задача каждой команды, одеть несколько человек в обручи, держась друг за друга, создав тем самым упряжку из оленей, которой управляет капитан команды. Добежать таким образом до ориентира и обратно).

За правильное выполнение заданий конкурсов на этой станции вы получаете 3 подсказку в поисках клада - НАХОДИТСЯ

Воспитатель: итак, ребята, двигаемся дальше по нашей карте? Поехали.

(Дети и родители каждой команды передвигаются паровозиком по спортзалу).

Итак, наша остановка приближается. вот мы и приехали.

Станция "Зеленая тропа"

Воспитатель: ребята посмотрите, сколько зеленого леса нас окружает.

А кто знает как называется лес в котором преобладают хвойные деревья такие как: кедр, сосна, ели и т.д. (Ответы детей).

Для кого лес считается домом? (Ответы детей).

Воспитатель: наш округ богат лесом, изобилием животных, птиц.

А как вы думаете, кто главный враг животных и природы в целом (Ответы детей).

Каким образом человек разрушает природу? (Ответы детей) .

Давайте вспомним правила охраны природы (Приложение 6) .

Ребята, в нашем краю тоже есть животные, которых находятся на грани исчезновения и нуждаются в нашей защите. И первый конкурс на этой станции называется "Красная книга".

1 конкурс "Красная книга"(Приложение 7,8)

(Каждой команде раздаются разрезные картинки с изображением птиц занесенных в Красную книгу ХМАО-Югры (серый журавль, орлан-белохвост). Задача каждой команды собрать свою картинку и произнести название птицы).

Воспитатель: ребята, а кроме изобилия животных и лесов чем еще богат наш округ, какие природные ископаемые добывают в нашем округе? (Ответы детей)

Как вы думаете, зачем людям нужна нефть и газ? (ответы детей)

Дети, а вы знали о том, что добыча нефти и газа тоже может приносить вред экологии. Это такие случаи, когда нефть выливается на поверхность земли, уничтожая все живое. Так вот мы с вами сейчас будем в роли нефтяников которые очищают землю от нефтяных пятен.

2 конкурс "Спасем живое"

(Каждой команде раздаются ложки по количеству участников. Задача команд перенести воду (закрашенную черной краской) из ванночки на полу в стакан на другой стороне спортзала, передавая эстафету друг другу).

Воспитатель: ребята богатство нашего края - это не только бескрайние леса, полноводные реки, животные и т.д. Самое главное богатство нашего края - это люди.

Наши деды и прадеды сохранили для нас всю эту красоту. А теперь наша очередь - беречь, хранить, защищать родную природу. И мы с вами должны любить ее, беречь каждый кустик, дерево, травку, защищать, работать, трудиться, не давать загрязнять леса, реки, не допускать пожаров.

Воспитатель: за правильное выполнение заданий конкурсов на этой станции вы получаете 4 подсказку в поисках клада - ШАРИКАХ

Едем дальше. и последняя станция в нашем путешествии.

Станция "Литературная Югра"

Воспитатель: кто знает какими промыслами занимались ханты и манси? (Ответы детей ) (рыболовство, охота, оленеводство).

Вот и мы с вами отправимся на рыбалку.

1 конкурс "Загадочная рыбалка" (Приложение 9)

(Участники каждой команды по одному с удочкой подбегают к имитированной речке, ловят одну рыбку на обратной стороне которой находится загадка, приносят ее в команду, разгадывают загадку. Далее бежит следующий участник и т.д.).

И в завершающем конкурсе вам нужно составить синквейн на тему "Моя Югра"

2 конкурс "Сочини предложение"

1 строчка - 1 имя существительное

2 строчка 2 прилагательных (признаки)

3 строчка 3 глагола

4 строчка предложение из 4 слов

5 строчка 1 имя существительное ЮГРА

Воспитатель: в самом начале путешествия я вам обещала, что будет сюрприз-подарок. И за правильно выполненные задания вы получаете 5 подсказку в поисках клада – БАССЕЙНА

Чтобы найти клад – сложите предложение из тех слов, которые вы получали и вперед на поиски!

Поздравляю вас! Вот мы и вернулись с вами из нашего увлекательного путешествия. Я надеюсь, что оно вам понравилось и позволило каждому из нас ощутить себя частичкой такого прекрасного и удивительного края – Ханты-Мансийского автономного округа-Югра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей ценить и оберегать родной край. Воспитывать гражданственную позицию.

Квест-игра в подготовительной группе

Подготовила: воспитатель

Зиявудинова Фаина Алисултановна

Цель: Воспитывать любовь к Родине. Учить детей ценить и оберегать родной край, родную землю, воспитывать гражданственную позицию, чувство гордости за свою республику.

Образовательные задачи:

закреплять у детей знания о нашей республике: символика, достопримечательности, природа;

учить детей узнавать символику Республики Дагестан;

учить детей различать виды народных промыслов, их характерные особенности.

Развивающие задачи:

развивать познавательную, речевую активность воспитанников, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

патриотические взаимоотношения детей и взрослых;

активное вовлечение ребенка в социум;

вызывать у воспитанников чувство восхищения и гордости своим родным краем.

Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов, видео роликов,

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора.

Напомню всем, что квест - это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу. А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:

Здесь родился, живешь,

Как зовут это место, знаешь?

Дети: Родина.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на глобус, на нем изображена наша страна - Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом — снега и вьюга.

И поезд по моей стране

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней —

И то едва домчится.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы —

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

Воспитатель: А вы знаете, как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины называется Москва.

Воспитатель: Ребята, а как называются люди, живущие в России?

Воспитатель: Итак, мы указали на глобусе нашу большую страну Россию и её столицу Москву. А где находится наша малая Родина?

Воспитатель: Правильно, ребята. Хотя она такая маленькая, по сравнению с Россией, но очень любимая. Нам поможет волшебный компас, который укажет верное направление для нашего путешествия!

Дети с воспитателем следуют за стрелочкой,

На мольберте висят флаги разных стран.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь флагов, похожих на дагестанский флаг. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.) А что означают эти цвета?

1 реб. Три полоски флага - это неспроста:

Зеленая полоска - ислам и чистота,

2 реб. Синяя полоска – это моря цвет

Красота, величие, радости, чудес.

3 реб. Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

4 реб. Дагестана гордого самый главный знак —

Доблестный трехцветный дагестанский флаг!

Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы! Посмотрите, а что это тут лежит? (первая часть пазла). Давайте положим это в нашу коробочку. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка расскажи.

Воспитатель: Здесь лежит конверт. Давайте, мы его откроем и посмотрим, что там. А здесь вопросы.

1. Сколько лет исполнилось государственности Республики Дагестан в этом году? (100 лет)

2.Какой самый молодой праздник в Дагестане? (День единства народов Дагестана) Когда его отмечают? (Его отмечают 15 сентября).

4. Какой город был первой столицей нашей республики? (Темирхан-Шура, сейчас это город Буйнакск)

5.Когда столицей Дагестана стала Махачкала? (15 декабря 1923 г. Президиум ЦИК ДАССР объявил Махачкалу столицей ДАССР). А как вы думаете, почему перенесли столицу в Махачкалу? (Здесь есть железная дорога и порт, сюда удобно добираться).

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, вы настоящие историки.

Достает из конверта вторую часть пазла.

Воспитатель: Как хорошо, что мы взяли и первую часть с собой, давайте положим это в нашу коробочку. А мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка расскажи.

Походят к месту, где расставлены фигурки животных леса.

Воспитатель:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Где-то на полянке спрятаны лесные жители. Отгадаете загадки

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

В деревне кур крадет.

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Воспитатель: Молодцы! Всех отгадали! Кто из зверей здесь собрался?

Дети: Лиса, заяц, медведь, волк, еж.

Воспитатель: Правильно, все эти животные обитают у нас в Дагестане.

Дети замечают припрятанную третью часть пазла.

Воспитатель: Ребята, я чувствую, что компас в руке вибрирует, он зовет нас отправляться дальше в путь!

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка расскажи.

Воспитатель: Четвертое наше испытание называется защитники Отечества. Дети, а кто же такие защитники Отечества?

Дети: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.

Воспитатель: Правильно, ребята! У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России и в Дагестане тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. — Если в армии есть различные рода войск —такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

— Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?

Дети: Чтобы отражать нападения.

Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?

Дети: Солдаты тренируются.

Воспитатель: Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?

Дети: Смелыми, сильными, быстрыми, меткими.

Воспитатель: А чтобы такими стать, что нужно делать?

Дети: Тоже тренироваться.

Воспитатель: Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Как мальчики могут тренироваться?

Дети: Заниматься зарядкой и физкультурой.

Воспитатель: Задание на этой остановке, показать свою любимую физминутку.

Ровным строем мы идём -раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём - раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт -раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полё т-раз, два, три(ускоряем движение)

Пересели в вертолёт -раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим - раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют - раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. А здесь еще одна часть пазла. Заберем ее тоже с собой.

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка расскажи.

Воспитатель: Назовите, кто изображен на фотографиях. Соедините фотографии знаменитых людей Республики Дагестан с предметами, которые помогли стать им известными.

Дети выполняют задания и рассказывают, кто чем знаменит.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А вот и еще одна часть пазла, сможем мы его собрать сейчас? Дети пробуют, не хватает одной части. Тогда мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка расскажи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная здесь выставка. Дагестанские люди – удивительный народ. Они всегда стремились к красоте, замечали ее вокруг себя: Своими руками дагестанские люди творили чудеса: делали посуду, глиняные игрушки и много других предметов, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей. Так появились народные промыслы. Посмотрите на все эти изделия: унцукульские, балхарские, табасаранские, кубачинские. Как они красивы, какой тонкий и неповторимый узор на каждом предмете. Расскажите о них.

1 реб. В Дагестане издавна развита художественная обработка дерева. Особенно славен данным промыслом аул Унцукуль. Мастера украшают деревянные изделия металлической насечкой, затем шлифуют и покрывают лаком. Изделия Унцукульских мастеров известны не только в нашей стране, но и за рубежом.

Вплетает мастер кружево резное

В черное литое серебро.

2 реб. Ловкость, мастерство и рукоделие женских рук оценивается по качеству и красоте ковров сотканных прекрасными девушками Табасаранского района. Этот район прославился ковроделием не только в Дагестане, но и за рубежом. Даже американский посол постелил себе такие ковры.

3 реб. Высоко в горах есть известное даже за пределами Дагестана село Балхар. Балхар очень древний аул, издавна славится своими изделиями из глины. Это кувшины, тарелки, игрушки. Согласно легенде, много лет тому назад жил в селении Балхар бедный пастух Калкуччи. Этот бедняк сидел как-то на берегу озера и грустно размышлял о том, как жить дальше. Невольно он обратил внимание на ребятишек, которые что-то лепили из береговой глины. Калкуччи решил сам слепить что-нибудь, и когда из-под его рук вышел прекрасный кувшин, это и стало началом знаменитого балхарского промысла, который и поныне действует в этом прославленном ауле.

Перед вами прекрасные кувшины, сделанные искусными мастерами из Балхара.

Балхарские девушки лепят кувшины,
Украсив узором затейливым им.
И желтая глина и белая глина
Мелькают в проворных руках золотых.

4 реб. Прославило народное искусство Дагестана во всем мире и небольшое село Кубачи, оно является уникальным центром культуры. Здесь зародился

знаменитый промысел ювелирной обработки металлов. Кубачинские мастера научились превращать золото и серебро в изысканные предметы, необычайной работы с причудливым узором. Кинжалы, сабли, женские украшения, предметы сервировки стола, письменные приборы и другие изделия.

Узнаешь ты по голосу певца,
А по узору – златокузнеца.

Воспитатель: Молодцы, ребята! По-моему, наше путешествие закончилось. Посмотрите, можно собрать наш пазл?

Дети собирают пазл.

Воспитатель: Что же там было спрятано?

Дети: Герб Республики Дагестан.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше квест-путешествие?

• развивать у детей познавательный интерес к истории и традициям родного края;
• развивать навыки решения викторин, умение работать в команде;
• закрепить и углубить знания детей о животных и растениях нашего края, а также редких видах, занесенных в Красную книгу Архангельской области;
• показать значение края в жизни страны, воспитывать любовь к малой родине.

Для начала нам надо выбрать капитана команды. (Используем считалку)
«Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы.
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать.
Воевода — из народа,
Выходи из хоровода.
(Ведущий вручает капитану карту и первое задание).



Более четверти всех выпускаемых в России школьных тетрадей производятся на комбинате. Это 350 миллионов штук в год.






Космодром Плесецк (1-й Государственный испытательный космодром Министерства обороны Российской Федерации) обеспечивает оборону, а также научные пуски непилотируемых космических аппаратов. Среди ныне действующих космодромов Плесецк является самым северным космодромом в мире.



Читайте также: