Нижний тагил 300 лет рисунок в школу

Обновлено: 04.07.2024

ВложениеРазмер
proekt_k_300letiyu_tagila.docx 40.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Составитель: Сасаева Елена Юрьевна,

инструктор по физической культуре,

высшая квалификационная категория

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста и родителей (законных представителей)

инструктор по физической культуре Сасаева Елена Юрьевна, высшая квалификационная категория

Создать условия для организации походов выходного дня по достопримечательным местам города, развивая духовно-нравственные качества и приобщая к здоровому образу жизни.

- собрать информацию о центральной улице города;

- познакомить детей с историей центральной улицы города, со старыми и новыми памятниками;

- привить любовь к малой Родине;

- воспитать духовно- нравственного гражданина своей страны;

- развивать физические качества детей.

Потенциальные участники реализации проекта

Сроки реализации проекта

Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,

пусть в сердце и в памяти навсегда сохранятся образы,

в которых воплощается Родина.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок , чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Все знают, что дошкольный возраст – благоприятное время для закладки фундамента в формировании лучших качеств ребенка.

Уделяя внимание развитию физических качеств детей – мы, как педагоги, развиваем в них здоровье и волю, Обращая внимание детей на прекрасное, всё то, что нас окружает - прививаем любовь к важным вещам. Когда знакомим с историей города – воспитываем духовность и уважение к малой Родине. Соединив все эти качества - здоровье, любовь и духовность пришла к выводу: воспитать маленького гражданина, который будет любить свою семью, свой город и страну можно через детский туризм (семейные походы выходного дня)

Приближается особенная дата нашего города 300 - летие Нижнего Тагила. Это серьезная дата и все заведения города заранее к этому начинают готовиться, хорошее время, что бы познакомить не только детей, но и их родителей с богатой историей Нижнего Тагила. А нам действительно есть о чем рассказать, и позволить детям соприкоснуться с историей старого города. Интерес к путешествиям и походам присущ детям с раннего возраста. Для них это как сказка, побывать в новом месте, узнать интересную историю, быть непосредственным участником определенного действа. Они, как первопроходцы в любом походе – путешествии, детская фантазия, плюс рассказ (легенда) педагога помогаю ребенку пережить радость от увиденного им по-особенному. Ведь дети, в это время, ощущают себя героями-путешественниками. Поэтому одним из эффективных видов деятельности, позволяющим использовать все возможности знакомства с родным городом является походная прогулка (детский туризм).

"Национальная доктрина образования в Российской Федерации" предусматривает, что система образования призвана обеспечить:

  • историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (6 – 7 лет).

Цель: Создать достаточные условия для организации походов выходного дня по достопримечательным местам города, развивая духовно-нравственные качества и приобщая к здоровому образу жизни.

Задачи: - собрать информацию о центральной улице города;

- познакомить детей с историей центральной улицы города, со старыми и новыми памятниками;

- привить любовь к малой Родине;

- воспитать духовно- нравственного гражданина своей страны;

- развивать физические качества детей.

  • Возрождение истинно духовных ценностей и культурно- исторического наследия;
  • Использование краеведческой информации о памятниках природы города, природе физического совершенства, формирование нравственно-экологического воспитания дошкольников;
  • Раскрытие у детей естественного стремления к деятельности через пространство природы, которая в России всегда выступала поставщиком воспитательных ценностей в сфере формирования личности ребенка;
  • Сохранение единого образовательного пространства на основе интеграции с другими образовательными областями.

Форма проведения воспитательного мероприятия

В основе идеи педагогического проекта лежит комплексный подход, сочетающий в себе организацию мероприятий для воспитания духовно-нравственных качеств детей, а так же сохранения и укрепления здоровья и пропаганда здорового образа жизни.

В комплекс мероприятий входит:

- знакомство с историей родного края через прочтение детской литературы уральских писателей;

- сбор информации об истории зарождения города Нижний Тагил, а так же его центральной улицы (старой ее части), как с годами менялся облик улицы, какие памятники были, какие сейчас есть;

- просмотр видео фильмов о городе от создателей прошлых лет;

- поход выходного дня с участие детей, родителей и педагогов;

Педагогические технологии, методы, приемы

Сущность технологического воспитательно-образовательного процесса конструируется на основе заданных исходных установок: социальный заказ (родители, общество) образовательные ориентиры, цели и содержание образования.

Таким образом, специфика технологического подхода состоит в том, чтобы воспитательно-образовательный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. В соответствии с этим в технологическом подходе к обучению выделяются:

· постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата;

· подготовка методических пособий (демонстрационный и раздаточный) в соответствии с учебными целями и задачами;

· оценка актуального развития дошкольника, коррекция отклонений, направленная на достижение целей;

· заключительная оценка результата - уровень развития дошкольника.

Игровая педагогическая технология

- организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр .

Это последовательная деятельность педагога по:

-отбору, разработке игр;

- включение детей в игровую деятельность;

- осуществление самой игры; подведение итогов, игровой деятельности.

– это новый, прогрессивный метод организации образовательного процесса, позволяющий улучшить качество предметного материала. Интерактивная технология является ведущим условием для функционирования высокопродуктивной модели обучения, способствующей значительному улучшению общей эффективности образовательного процесса.

Роль и место проекта в системе воспитательной работы

Проектный метод направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей . Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем. Но самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогаем мы педагоги, родители.

Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить.

Как показывает результаты психологических исследований, в процессе решения проблем дошкольники передают опыт сверстникам, подражают взрослым. Образец креативного поведения взрослого в нерегламентированной ситуации способствует формированию и проявлению творчества ребенка.

Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам.

Рекомендации по использованию методической разработки.

Методическая деятельность проектного метода опирается на принципы:

Принцип системности – предусматривает охват педагогов разными формами методической работы по данному направлению подчиненных единству цели и задач.

Принцип научности – работа старшего воспитателя направлена на соответствие системы повышения квалификации педагогов современным научным достижениям в самых разных областях.

Принцип дифференцированного подхода – предусматривает учет индивидуальных особенностей педагогов.

Принцип социального партнерства – взаимодействие с детьми,

родителям , педагогами ДОУ и социальными партнерами.

Принцип создания благоприятных условий – для эффективной работы, творческого поиска педагогов.

Войти через uID

Объявляется конкурс рисунков,посвященный 300-летию города Нижний Тагил, "Любимые места моего города"!

Рисунки должны быть выполнены учащимися самостоятельно, без помощи родителей или педагогов. Рисунки могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т.д.) и исполнены в любой технике рисования (масло, акварель, тушь, цветные карандаши и т.д.). Работа должна быть яркой, красочной, созданной с использованием нестандартных способов оформления, различных материалов.

В августе наша редакция объявила новый творческий конкурс и, конечно, посвятила его грядущему 300-летию Нижнего Тагила.

К участию приглашаем всех желающих, без возрастных ограничений.

Здесь могут быть рассказы о трудовых династиях, представители которых участвовали в становлении крупнейших местных предприятий.

Можно поделиться воспоминаниями родственников о том, как члены семьи участвовали в боях за Нижний Тагил в годы гражданской войны или принимали участие в строительстве знаковых объектов, например, таких, как первые каменные дома на проспекте Ленина, здания драматического театра или цирка, Ледового дворца на Вагонке или Дворца детского творчества на берегу Тагильского пруда.

А может, лично вы вошли в историю города и хотите рассказать об этом?

В материалах обязательно наличие фотографий тех людей, о которых идет речь, и указание конкретных фактов: имя и фамилия человека, когда происходили описываемые вами события, какое значение вклад этих людей имел для Нижнего Тагила.

Не забывайте, что главное в данной номинации – связь человеческих судеб с историей города.

А может, вы живете в доме со своей удивительной историей, его фасад украшает памятная доска, и вашими соседями были известные тагильчане, директора советских промышленных предприятий, писатели, Герои Советского Союза?

Обязательных условий три.

Во-первых, это должен быть рассказ не только о доме, но и о вас с какими-то личными впечатлениями или воспоминаниями родителей, которые жили в нем.

Во-вторых, нужны фотографии: хотя бы одно изображение самого дома, а желательно для сравнения его старый снимок и современный.

Ваш портрет или семейное фото лишними не будут.

Третье – название улицы, номер дома и дата его постройки хотя бы приблизительно, например, 1920-е, 1950-е или 2000-е. Кстати, в интернете есть несколько специальных сайтов, где представлены паспорта зданий с указанием года ввода в эксплуатацию, количества квартир, общей площади помещений, а иногда даже назван архитектурный стиль, к которому он относится.

За 300 лет Нижний Тагил превратился из заводского поселка в крупный промышленный центр.

Изменилось все! И мы предлагаем нашим читателям прогуляться по улицам родного города, полистать страницы книг и семейных альбомов, чтобы еще раз увидеть, как изменился Нижний Тагил.


Какие могут быть варианты?

Напишите об этом и приложите фотографии, сделанные на месте храма и дворца.


А возможно, вы видели, как застраивались многоэтажными домами пустыри и лесные массивы на Пихтовке и Гальянке, и у вас сохранились снимки тех лет.

Обязательные условия – две фотографии, сделанные на одном месте в разные годы и показывающие, как изменилась данная территория.

Не надо брать чужие снимки из интернета и присылать их в редакцию, нам интересны ваши личные истории и фотографии.


Тема для тех, кто интересуется историей своего рода и может рассказать о предках, бывших коренными тагильчанами или оказавшимися на Урале волею случая в прошлых столетиях.

Если при поиске информации вы работали с местными архивами, музеями и библиотеками, не забудьте указать это в своем материале.

В детстве коллекционированием открыток, марок, значков, наклеек, монет и других вещей увлекаются многие.

У одних тяга к составлению тематических коллекций проходит с годами, у других становится любимым занятием на всю жизнь.

И эта тема для тех, кто может рассказать о собрании предметов, посвященных Нижнему Тагилу.

Например, вы всей семьей собираете открытки и карманные календари с видами города или значки, выпущенные к юбилеям местных предприятий, учреждений культуры, спорта и образования.

Можно рассказать и про свою домашнюю библиотеку, где представлены несколько десятков книг о Нижнем Тагиле и его жителях.

Фотография хотя бы части коллекции обязательна. Не забудьте уточнить, сколько предметов в вашем собрании и как давно длится это увлечение.

На конкурс принимаются материалы, которые можно опубликовать в газете, поэтому не надо присылать научные статьи из книг о городе и с сайтов местных музеев, методические разработки и рекламные буклеты.

В заявке обязательно указать имя, отчество и фамилию участника, дату рождения, номер телефона, адрес электронной почты.

Объем – не более 5000 знаков, включая пробелы и знаки препинания.

Жанр любой: статья, обозрение, очерк, исследование… Бланк заявки опубликован на сайте газеты и в ее группах в социальных сетях.

Ответственность за соблюдение авторских прав творческой работы несет участник, приславший ее на конкурс.

При выборе лучших публикаций жюри учтет актуальность и литературную грамотность, качество подачи материала и доступность изложения, оригинальность идеи.

На популярность работы в социальных сетях газеты тоже будет обращаться внимание.

В каждой номинации редакционное жюри выберет трех победителей. Общий призовой – 100 тысяч рублей!

Работы редакция принимает с 9 августа до 30 ноября 2021 года. Подведение итогов запланировано на вторую половину декабря.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Город Нижний Тагил включён в список исторических городов России. Расположен н.

Город Нижний Тагил включён в список исторических городов России. Расположен на восточном склоне Уральских гор, среди холмов и невысоких гор в долине реки Тагил.

За основу герба города - взята печать Нижнетагильского завода. Использование.

За основу герба города - взята печать Нижнетагильского завода. Использование печати - показывает роль Демидовых в становлении горнозаводского Урала .

Флаг города Нижнего Тагила

Флаг города Нижнего Тагила

История Нижнего Тагила начинается с открытия в Высокогорске железной руды в 1.

История Нижнего Тагила начинается с открытия в Высокогорске железной руды в 1696 году. В 1920 году по указу Петра 1 начинается строительство одновременно двух Демидовских заводов. Старый Демидовский завод Паровоз на Нижнетагильском музее – заповеднике Среднего УралаУрала

В настоящее время для производства чугуна и других металлов построены заводы.

В настоящее время для производства чугуна и других металлов построены заводы: Нижнетагильский металлургический комбинат Уралвагонзавод. Завод НТМК Уралвагонзавод

К истрическим памятникам города относятся: Нижнетагильский историко-краеведч.

В Нижнем Тагиле отцом и сыном Черепановыми были построены первые в России пар.

В Нижнем Тагиле отцом и сыном Черепановыми были построены первые в России паровозы.

В 1800 г. слесарь Ефим Артамонов сделал первый в мире самокат (велосипед) .

В 1800 г. слесарь Ефим Артамонов сделал первый в мире самокат (велосипед) .

В годы Великой Отечественной войны на Уралвагонзаводе были выпущенны танки Т-.

В годы Великой Отечественной войны на Уралвагонзаводе были выпущенны танки Т-34. В городе был возведён памятник железнодорожникам, погибшим на Великой Отечественной войне.В 1932 начато строительство первых цехов Уральского вагоностроительного завода. Через четыре года, с его конвейера сошёл первый грузовой вагон. В 1937 в Нижнем Тагиле пущен первый трамвай. Недавно на Лисьей горе возведён памятник металлургам города. Танк Т -34 Памятник железнодорожникам

Главным символом города является Лисья гора - со сторожевой башней на вершин.

Главным символом города является Лисья гора - со сторожевой башней на вершине, расположенная возле Тагильского пруда. Башня на Лисьей горе служила наблюдательным пунктом и пожарной каланчей и является памятником архитектуры города.

Тагил известен росписью подносов, быта и ремёсел: Музей подносного промысла с.

В городе Нижнем Тагиле родился и жил знаменитый Уральский писатель А.П.Бондин.

В городе Нижнем Тагиле родился и жил знаменитый Уральский писатель А.П.Бондин. Рядом с его домом построен парк и памятник писателю. Дом – музей писателя А. П. Бондина Парк Бондина ( аллея) Памятник писателю А.П. Бондину Фонтан имени А.П. Бондина

В посёлке Висим родился и жил писатель Д. Н. Мамин - Сибиряк. Д.Н.Мамин – Сиб.

В посёлке Висим родился и жил писатель Д. Н. Мамин - Сибиряк. Д.Н.Мамин – Сибиряк Музей Мамина - Сибиряка Посёлок Висим Оленеводческая ферма

Достопримечательностями Нижнего Тагила являются Храмы: Свято – Троицкий кофед.

Достопримечательностями Нижнего Тагила являются Храмы: Свято – Троицкий кофедральный собор Церковь Александра Невского Церковь Сергия Родонежского

Живописными окресностями города являются: гора Медведь –камень – исторически.

Живописными окресностями города являются: гора Медведь –камень – исторический памятник природы, расположен на правом берегу реки Тагил. Это гора из отвесных скал и редких растений.

Гора Долгая находится в черте города, гора Белая – в 30 километров от города.

Гора Долгая находится в черте города, гора Белая – в 30 километров от города – это геологический и ботаниеческий памятник природы. Гора Белая Гора Долгая

Красоту природы города подчёркивают достопримечательности: Река Тагил Городск.

Красоту природы города подчёркивают достопримечательности: Река Тагил Городской пруд Река Баранча Выйский пруд

Историческим памятником Урала является - Черноисточинский пруд, самый большой.

Историческим памятником Урала является - Черноисточинский пруд, самый большой водоём Свердловской области.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 329 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.12.2016 18764
  • PPTX 7.2 мбайт
  • 303 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лапенок Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия – гражданское направление.

Каждый человек имеет свою малую Родину, место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо обогащение знаний детей о родном городе. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. И чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

2. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса): дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).

3. Роль и место воспитательного мероприятия в системе воспитательной работы педагога (связь с другими мероприятиями, преемственность).

Данная разработка помогает воспитанию у старших дошкольников стойкого интереса и любви к своему городу, а также расширяет знания и представления о родном городе.

4. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

- обобщение знаний детей о родном городе;

-приобщение к истории и культуре города Нижний Тагил, его достопримечательностям;

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

1. выявить представления детей о родном городе;

2. закрепить знания детей о знакомых улицах родного города, достопримечательностях Нижнего Тагила;

3. Воспитывать умение видеть и беречь красоту родного города;

5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарный запас.

5. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора. Форма проведения воспитательного мероприятия - интерактивное путешествие.

6. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

Для достижения планируемых результатов применялась учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая связана с решением детьми творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

- ознакомление с литературой по данной проблеме;

- овладение методикой исследования;

В результате старшие дошкольники приобретают определенные качества личности, такие как:

• умение самостоятельно мыслить, видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления;

• умение грамотно работать с информацией;

• коммуникабельность, умение работать сообща;

• умение самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

7. Описание этапов подготовки и проведения мероприятия.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

- подобрать методическую, а также детскую художественную литературу по теме;

- подобрать, систематизировать и оформить дидактический материал в соответствии с планом мероприятия;

- составить перспективный план мероприятий.

2. Практический этап - работа с детьми.

3. Заключительный этап, анализ результатов мероприятия.

Детей познакомились с историей родного края, закрепили свои знания в творческих работах, поучаствовали в проектной деятельности, попробовали формулировать и отстаивать свою точку зрения.

8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.):

9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогов.

Реализация проекта направлена на расширение знаний детей об их родном городе, на удовлетворение познавательных интересов детей, воспитание чувства любви к своей малой Родине, потребности ее изучать.

Ход мероприятия.

– У меня в руках – старинная фотография. Узнаёте, что это за место в нашем городе? Правильно, это Лисья гора. Давайте представим себя жителями старинного города Нижнего Тагила.

Мы отправляемся в путь. Первая остановка – у памятника Лисе. Это животное, в честь которого названа гора Лисья.

Гору называют лысой. Но на ней растут деревья – тополя и березы. Их высадили школьники и ветераны в честь 30-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Смотрите, там пещера! Интересно, куда она ведёт? Наверное, это подземный ход на вершину горы или к сокровищам. Давайте туда заглянем.

Ой, куда это мы попали? В прошлое? На людях – старинная одежда. Это гулянья на Лисьей горе. Праздники проходят и в наше время.

Эта башня похожа на гриб и называется обсерватория. Ее построили на Лисьей горе специально, чтобы наблюдать за кометой.

На башне вывесили шары. В Нижнем Тагиле пожар. Если вывешивали один шар, значит, пожар был в центре города. Если два шара – на Вые. Три шара – на Ключах. Четыре – на Гальянке. Пять шаров – в Завыйской части города.

Мы на вершине Лисьей горы. Внутри башни – самый маленький в России музей.

В 2018 году башне на Лисьей горе исполнилось 200 лет.

Давайте вместе нарисуем наше путешествие по улице Лисогорской.

Наше путешествие продолжается. А сейчас мы с вами отправляемся на прогулку вместе с маленьким паровозиком, который ищет папу.

Приехал в родной город Нижний Тагил маленький паровозик. Остановился в гостинице и решил искать папу.

Первым делом отправился на вокзал. Там стоял большой красивый паровоз Л-1635:

– Я не твой папа. Я последний из паровозов на этой железной дороге. Попробуй поискать папу на заводе-музее.

Пошёл маленький паровозик на старый завод.

Там установлен старый паровоз 9П:

– Я тоже не твой папа. Я работал на этом заводе в середине прошлого века. Думаю, в городском музее тебе помогут.

Пришел наш паровозик в музей и увидел там своего среднего брата:

– Я знаю, где наш папа. Тебе расскажет о нём наш старший брат. Он живет в доме-музее на Вые.

Явился маленький паровозик в дом-музей Черепановых. Старший брат показал ему на портреты Ефима и Мирона Черепановых:

– Эти люди – наши родители. Они создали первый в России паровоз. В Нижнем Тагиле много памятников-паровозов. Все – они твои родственники. Помни об этом всегда!

Ребята, давайте нарисуем для нашего маленького паровозика карту города Нижнего Тагила, где указаны все-все паровозики.

Давайте вместе пофантазируем, каким мы видим наш Нижний Тагил в будущем? Что мы можем для него сделать? Предлагаю обсудить это за круглым столом и каждому высказать своё мнение. В нашей беседе будут принимать участие:

- Специалист по строительству. Будет строить современные, экологически чистые дома.

- Специалист по экологии. Будет решать проблемы чистоты воздуха, воды, озеленения.

- Специалист по образованию. Будет учить детей соблюдать режим учебы и отдыха.

- Специалист по жилищному хозяйству. Будет решать проблему раздельного сбора мусора в нашем городе.

- Специалист по финансам. Будет выделять деньги на все проекты.

- Специалист СМИ. Будет освещать решения в средствах массовой информации.

Кто желает быть специалистом в области?

Предлагаю вам обсудить один из важных вопросов нашего города – экологический. Нижний Тагил – промышленный город, у нас работают заводы – Уралвагонзавод, НТМК, Уралхимпласт, они загрязняют нашу воду, воздух и почву уже много лет. Настало время решать эти вопросы. Вы – новое поколение тагильчан, которое сможет решить вопросы с помощью современных технологий. Давайте попробуем. Для этого нам нужно высказать своё мнение как специалисты и выслушать разные точки зрения по проблеме экологии.

Первый вопрос для обсуждения – раздельная сортировка мусора. Слово предоставляется специалисту по ЖКХ.

Специалист по ЖКХ:

– Летом в нашем городе будет предложено сортировать мусор по контейнерам. После переработки из мусора получится топливо. Мы придумали современную мусоросортировочную машину. Представляю вам эту машину (фото машины на интерактивной доске).

Что об этом думает специалист по финансам?

Специалист по финансам:

– Таких машин надо много на весь город. Они дорогие. И вообще жители нашего города ещё не умеют правильно сортировать мусор. Их надо этому учить.

– Мнения выслушаны, приступаем к голосованию. Кто за мусоросортировочные машины, поднимает зелёную карточку, кто против – красную.

Следующий вопрос – строительство. Слово предоставляется специалисту по строительству:

Специалист по строительству:

– Скоро мы построим новый красивый мост через Тагильский пруд. Мост разгрузит центр города от вредных выхлопов машин.

Специалист по экологии:

– Чтобы построить мост, в нашем городе вырубят деревья, которые растут много лет и дают нам кислород.

– С одной стороны, нашему городу действительно нужен мост, который соединит два района. С другой – мы не можем сокращать количество зеленых насаждений, но можем посадить новые деревья. Мнения наших специалистов выслушаны, голосуем. Кто за мост, поднимает зелёную карточку, кто против – красную.

Хорошо. Давайте сейчас поговорим об экологическом воспитании.

Специалист по образованию:

– Предлагаю ввести в детских садах и школах экологические занятия. Детям будет интересно самим решать экологические проблемы нашего любимого города.

Специалист по СМИ:

– Мы много пишем о проблемах экологии, но не все руководители заводов к нам прислушиваются. Если это будут понимать даже дети, то когда они вырастут, смогут решить экологические проблемы нашего города.

– Предлагаю обратить ваше внимание на экологическое воспитание. Вы – наше будущее, будущее нашего города.

Давайте подведем итоги. Единогласно приняты решения:

1. О создании мусоросортировочной машины и обучении тагильчан раздельному сбору мусора.

2. О строительстве моста через Тагильский пруд и высадке дополнительных саженцев деревьев.

3. О разработке занятий по экологическому воспитанию детей.

Ребята, когда вы вырастете, сможете воплотить в жизнь эти идеи, и тогда наш любимый Нижний Тагил будет цветущим, чистым и красивым.

Данный творческий краеведческий проект направлен на расширение знаний детей об их родном городе, воспитание чувства любви к малой Родине. Методическая разработка рекомендована для воспитателей старших и подготовительных групп.

11. Список использованной литературы.

1. Нижний Тагил на открытках начала XX века Альбом каталог. 2020.

Прикреплённые файлы:

Мероприятие, посвященное Дню памяти и скорби. Для детей младшего школьного возраста.

Мероприятие, посвященное Дню памяти и скорби. Для детей младшего школьного возраста. Назначение: Материал предназначен для учащихся начальной школы. Данный материал будет интересен учителям начальных классов, педагогам.

Рисунки детей старшего дошкольного возраста к 75-летию Победы

Рисунки детей старшего дошкольного возраста к 75-летию Победы 2020 год был объявлен Годом памяти и славы,так как именно в этом году празднуется 75-летняя годовщина Победы в Великой Отечественной войне.

Читайте также: