Критерии оценивания вокального конкурса в школе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

директор МБОУ СОШ № 50

18 сентября 2017 года

Организаторы конкурса: зам директора по ВР

учителя музыки, учитель-организатор ВР в начальной школе, руководитель театральной студии

Цель и задачи конкурса.

Выявление и поддержка творческой инициативы учащихся, родителей и педагогов.

-Раскрытие и реализация творческих способностей и дарований учащихся;

-Поиск новых талантов и формирование базы данных для участия в районных и городских конкурсах.

-повышение исполнительского мастерства.

3. Условия и порядок проведения.

3.1. Время проведения конкурса: с 22 сентября по 29 сентября 2017 года.

3.2.Конкурс проводится в актовом зале школы в два этапа. Отборочный тур (понедельник и пятница c 12-00 до 13-00)

3.3. Финал. Гала концерт и награждение победителей.

Вокальный жанр (соло, дуэт, ансамбль).

Критерии оценки: музыкальность, художественная трактовка музыкального произведения; чистота интонации и качество звучания; красота тембра и сила голоса; сценическая культура; исполнительское мастерство.

Танцевальный жанр (эстрадный, современный, классический, народный танец, иное). Критерии оценки: техника исполнения движений; композиционное построение номера; сценичность (пластика, костюм, культура исполнения); артистизм, раскрытие художественного образа.

Инструментальный жанр (соло, ансамбль). Критерии оценки: исполнение музыкальной композиции; мастерство владения инструментом, сложность произведения.

Критерии оценки и подведение итогов.

5.1.Жюри Конкурса формируется из числа преподавателей МБОУ СОШ №50.

— уровень мастерства исполнения;

— сложность и оригинальность репертуара;

Система оценивания – 10-ти бальная.

Подведение итогов и награждение.

6.1. Результаты конкурса объявляются в день проведения заключительного Гала-концерта конкурса.

По всем вопросам учащиеся обращаются к своему классному руководителю, а он передает информацию организаторам конкурса.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 386 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.04.2018 4903
  • DOCX 21.4 кбайт
  • 70 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ващенко Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

5. Соответствие внешнего вида конкурсанта исполняемому произведению.

6. Для дуэтов и ансамблей – слаженность, спетость.

При выборе критериев учитывается специфика вида вокала!

По решению жюри могут быть вручены специальные дипломы

НОМИНАЦИИ

Фортепиано (соло, малые формы)

Духовые и ударные инструменты (соло, малые формы)

Народные инструменты (соло, малые формы)

Струнные и щипковые инструменты (соло, малые формы)

Инструментальные ансамбли и оркестры

Концертмейстерское мастерство

Композитор

Вокально-инструментальные ансамбли

1. Конкурсанты исполняют 1-2 произведения подряд;

2. Подбор репертуара должен быть качественным и соответствовать программным требованиям годам обучения;

3. Общее время исполнения произведений не более 10 минут;

4. В сольных инструментальных номинациях допускается использование минусовой фонограммы либо фортепианного аккомпанемента. В случае использования фонограммы, необходимо указать в анкете-заявке;

5. Возможность подключения электронных инструментов уточняется у оргкомитета;

6. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ПРОЦЕССОРЫ ЗВУКОВЫХ ЭФФЕКТОВ К НИМ, КОМБОУСИЛИТЕЛЬ, УДАРНАЯ УСТАНОВКА ОРГАНИЗАТОРАМИ КОНКУРСА НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ.

1. Уровень владения музыкальным инструментом (качество звукоизвлечения, музыкальный строй, чистота интонации);

2. Уровень владения техникой исполнения (качество постановки игрового аппарата, ритмичность, штрихи, приёмы игры, аппликатура);

3. Музыкальность (выразительность исполнения музыкального произведения, артикуляция, стиль, нюансировка, фразировка);

4. Эмоциональность исполнения музыкального произведения (агогика, трактовка, характерные особенности исполняемого произведения);

5. Артистичность, эстетичность (эстетика внешнего вида, артистизм);

6. Для ансамблей: сыгранность;

7. Общее художественное впечатление.

При выборе критериев учитывается специфика инструмента.

По решению жюри могут быть вручены специальные дипломы.

Конкурс проходит по номинациям:

НАПРАВЛЕНИЯ

Художественная вышивка; Кружевоплетение (коклюшки, макраме, фриволите); Ручное ткачество, гобелен; Лоскутное шитьё; Художественное вязание; Роспись по ткани (батик); Бисероплетение; Плетение из лозы и соломки; Изделия из бересты; Художественная обработка дерева (роспись, резьба, инкрустация); Художественная обработка кожи; Декоративная игрушка (текстиль, керамика); Художественная обработка стекла; Войлоковаляние; Художественная обработка металла (ювелирные изделия, чеканка, ковка); Бумагопластика, квилинг, скрапбукинг, декупаж, оригами.

НАПРАВЛЕНИЯ

Куклы в костюмах;

Костюм национальный, исторический, сценический.

НАПРАВЛЕНИЯ

Живопись; Графика; Скульптура; Мозаика.

НАПРАВЛЕНИЯ

Жанровый портрет (тематика и проблематика любая), пейзаж, театральная и концертная фотография, студийная съемка, фотоколлаж (фотомонтаж, графика), животные и др.

1. Для участия в конкурсе необходимо представить 1-2 работы в одной технике или направлении. Участник может заявится в нескольких номинациях.

2. В конкурсе могут принимать участие учащиеся учреждений дополнительного образования; общеобразовательных школ; ДХШ; ДШИ; специализированных (коррекционных) школ; Клубов; СЮТ; Художественных студий и др.

3. Тема работ – свободная, не противоречащая морально – этическим нормам общества.

4. На каждую работу готовится этикетка по образцу:

5. Предоставлять работы на конкурс могут как сами участники, так и руководители или представители.

6. Авторы могут участвовать в выставке-продаже своих работ после конкурсного просмотра.

Критерии оценки:

1. Творческая индивидуальность и мастерство;

2. Культура исполнения и оформления представленных работ;

3. Художественный уровень представленных работ;

4. Соответствие работы возрасту автора;

5. Новаторство и оригинальность.

6. Цветовое решение;

7. Композиционное решение;

8. Сложность исполнения;

9. Наличие своего творческого почерка.

10. Соответствие костюма представленному образу.

При выборе критериев учитывается специфика вида направления!

По решению жюри могут быть вручены специальные дипломы.

Театр моды – театрализованный показ коллекции моделей костюма, выполненной на основе художественного единого замысла и стилевого решения. Творческий источник в создании коллекции может быть самый разнообразный – народный (национальный) или исторический костюм, музыкальное или литературное произведение, архитектура или скульптура, окружающий человека предметный мир или сама жизнь во всех ее проявлениях. Театр моды – синтез нескольких видов творчества, направленных на создание художественных образов (костюмов) через режиссуру, показ (дефиле), музыку, сценографию и хореографию.

Обязательные требования:

  1. В конкурсе могут принять участие коллективы театров моды, школ и студий моды и другие объединения моделирования и конструирования одежды.
  2. На конкурс должны быть представлены 1-2 коллекции, выполненные профессионалами или самими участниками.
  3. Продолжительность показа одной коллекции не более 4 минут.

Критерии оценки театрального представления одежды:

1. Костюм; качество изготовления

2. Режиссерское решение;

3. Сценический образ.

Специальные призы:

По решению жюри могут быть вручены специальные дипломы.

В конкурсе участвуют:

любительские, студенческие театры, театры-студии, работающие в драматическом, музыкальном (мюзикл), народном, фольклорном, этнографическом направлениях, театрализованные действия и обряды, кукольный, литературный театр, театр эстрадных миниатюр, дэнс-спектакль. Представляется спектакль продолжительностью до 60 минут, миниатюра и моноспектакль до 20 минут.

Критерии оценки:

  1. Полнота и выразительность раскрытия темы произведения
  2. Сценичность (пластика, наличие костюмов и соответствие их спектаклю, культура исполнения) дикция актеров, эмоциональность исполнителей
  3. Соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей

Обязательные требования:

1. Участники исполняют 1 произведение с указанной в заявке продолжительностью. Это могут быть спектакли, малые сценические формы, моноспектакли, этюды, сцены из спектаклей и пьес, имеющие композиционно законченный характер.

2. Сценическое оборудование, техническое оснащение и декорации к спектаклям коллективы обеспечивают самостоятельно.

3. Предпочтительны к показу спектакли с мобильными декорациями. Время монтажа и демонтажа декораций до 20 минут.

4. При превышении указанного участниками времени организаторы имеют право остановить выступление. Значительное превышение установленного хронометража может повлиять на оценку комиссии жюри.

5. По решению жюри могут быть вручены специальные дипломы:
- лучшая мужская роль
- лучшая женская роль
- за лучшую режиссерскую работу
- за лучший сценарий
- за лучший спектакль и театральную постановку
- за актерское мастерство
- за лучшую сценографию
- за лучший актерский ансамбль (за слаженную и гармоничную работу в спектакле)
- специальный приз жюри


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

  1. формирование основ музыкальной культуры;
  2. развитие интереса к вокально-хоровым занятиям;
  3. развитие певческого голоса, музыкального слуха, чувства ритма, дикции, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления;
  4. освоение новых музыкальных произведений профессиональных композиторов;
  5. воспитание эмоционально-ценностного отношения к произведениям вокально-хорового искусства;
  6. воспитание любви и бережного отношения к своей школе, классу, учителям и своим сверстникам;
  7. формирование духовной культуры личности учащегося через освоение и исполнение лучших образцов классической, духовной, современной и народной вокально-хоровой музыки.
  1. знать и понимать специфику вокально-хоровой музыки;
  2. понимать возможности песни в отражении проблем окружающего мира;
  3. уметь выразительно петь в хоре.

3. Основные требования к классу-хору:

  1. в классном хоре участвуют все без исключения ученики данного класса;
  2. звучание каждого классного хора должно быть самобытно, оригинально в особой выразительности и интонационной осмысленности исполняемых произведений;
  3. ученики не только слушают друг друга во время исполнения, стремясь к ансамблю, но и со вниманием и уважением относятся к исполнению музыки их сверстниками, имеют представление о культуре Слушателя;
  4. ученикам должно доставлять удовольствие совместное исполнение песен, особенно любимых всем классом;
  5. ученики имеют представление об основах певческой культуры – правильном дыхании, звуковедении, звукоизвлечении, фразировке, певческой установке, артикуляции.

4. Задачи организаторов конкурса.

    Задачами организаторов Конкурса являются:
    организация и проведение Конкурса;
    обеспечение участия в Конкурсе как можно большего числа детей;
  1. организация работы квалифицированного жюри Конкурса для оценки работ участников Конкурса;
  2. организация информационного и технического обеспечения Конкурса;
  3. приобретение необходимого числа призов и подарков для победителей и участников Конкурса.

5.2. Руководителями хоров являются классные руководители, родители.
5.3. Классные руководители несут персональную ответственность за организацию команды на Конкурс, обязаны лично присутствовать на мероприятии.
5.4. Приветствуется исполнение песен разных лет и жанров на русском языке.
5.5. Необходимо выдерживать объявленную тему конкурса.

6. Возрастные категории.

Фестиваль-конкурс проводится в следующих возрастных категориях:

Сводный хор (1 – 11 класс) выступает последним номером конкурсной программы. В его исполнении звучит песня

8. Порядок выступления хоровых коллективов.

Порядок выступления хоровых коллективов определяют организаторы фестиваля-конкурса. Время конкурсного выступления примерное.

Каждый хор-участник исполняет конкурсную программу до 8 минут звучания. Выступление меньше 8 минут нарушением регламента не является. Исполняемые произведения должны соответствовать по характеру и сложности возрасту певцов.

9. Оценивание выступлений.

9.1. Конкурс проводится в форме прослушивания в присутствии публики. Конкурсный показ оценивается жюри по 10-ти бальной системе. Решение жюри пересмотру не подлежит.

1 оценка – элементы хоровой звучности (строй, ансамбль, интонация, a`capella).

2 оценка – качество звука

3 оценка – артистизм исполнения

4 оценка – имидж класса

5 оценка - соответствие песни заданной теме

6 оценка – общее художественно-эстетическое впечатление.

10. Награждение участников.

10.1. Все участники фестиваля-конкурса, независимо от категории, получают дипломы и грамоты за участие.

10.2. Гран-при организаторы конкурса-фестиваля присуждают за лучшее и оригинальное исполнения своего репертуара.

Цель конкурса: Выявление, привлечение и поддержка способных, творчески одаренных детей в области вокального творчества, повышения уровня музыкального развития дошкольников.

Задачи конкурса:

1. Вовлечение участников образовательного процесса в активную творческую деятельность.

2. Предоставление возможностей для реализации творческих способностей дошкольников.

3. Организация досуга детей.

4. Создание благоприятной психологической атмосферы в детском саду.

5. Познакомить дошкольников с творчеством детей других групп.

6. Формировать эстетическое мировоззрение участников конкурса.

Сроки и место проведения конкурса:

• Воспитатели несут ответственность за подачу заявки своих воспитанников на участие в конкурсе до (дата) (по форме согласно Приложению 1)

• До начала конкурса будущие конкурсанты проходят предварительное прослушивание.

• Музыкальными руководителями ведётся отбор и составление списка участников конкурса.

• Конкурс проводится в музыкальном зале (дата)

• Очередность выступлений на конкурсных прослушиваниях в возрастных группах определяется музыкальным руководителем по содержанию мероприятия.

Участники конкурса:

1. В конкурсе принимают участие воспитанники средних, старших групп и групп предшкольной подготовки

2. Конкурс проводится администрацией Детского сада.

3. Для оценки конкурсных работ оргкомитет создает экспертную группу - жюри (далее-жюри)

4. Состав жюри утверждается директором Детского сада-ясли №4

5. Жюри определяет победителей конкурса согласно критериям оценки.

Критерии оценивания:

При оценке конкурсантов, жюри придерживается следующих критериев:

1. Вокально-музыкальные данные (хороший голос, чистое интонирование, чувство ритма).

2. Техника исполнения: музыкальность, эмоциональность, выразительность и т. д.

3. Художественная трактовка музыкального произведения: артистичность, сценический образ, культура сцены.

4. Выбор репертуара (возрастные особенности).

Победитель определяется по наибольшей набранной сумме баллов.

Условия проведения и подведение итогов конкурса:

1. Подведение итогов фестиваля проходит по 3 возрастным группам:

• группы предшкольной подготовки

2. Максимальное количество баллов за один номер составляет 10 баллов.

3. Участник конкурса может исполнить две разнохарактерные песни.

4. Фонограммы песен предоставляются музыкальным руководителем за два дня до начала конкурса.

5. Выступление участников допускается в формате:

- пение под фонограмму – минусовка.

- пение с инструментальным сопровождением.

Подведение итогов и награждение.

• Итоги подводятся после всех выступлений участников.

• В каждой возрастной группе определяются дипломанты первой, второй, третьей степени с вручением дипломов и специальных призов.

• Гран–при конкурса вручается только одному из участников конкурса, вне зависимости от номинации и возрастной категории.

• В спорных вопросах окончательное решение остаётся за Председателем жюри.

• Решение жюри окончательно и пересмотру не подлежит.

• Победители конкурса в течение учебного года примут активное участие в городских концертах и праздниках к знаменательным датам.

Приложение 1

2. Фамилия, имя участника

5. Название произведения, автор.

6. Ф. И. О. руководителя, должность

Методическая разработка ко Дню космонавтики

Методическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Читайте также: