Критерии оценивания в коррекционной школе 7 вида

Обновлено: 30.06.2024

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии.

Достижение личностных результатов обеспечивается за счет всех компонентов образовательного процесса: учебных предметов образовательной программы, а также программы дополнительного образования, реализуемой семьей и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность личностных универсальных действий.

Основное содержание оценки в начальной школе строится вокруг оценки:

сформированности внутренней позиции школьника,

которая находит отражение в эмоционально_- положительном отношении ученика к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности — уроки, познание нового, овладение умениями

Содержимое разработки

Особенности системы оценки

достижений обучающихся

задержкой психического развития

планируемых результатов освоения адаптированной основной

общеобразовательной программы начального общего

образования

Карп Татьяна Владимировна

учитель начальных классов

2017-2018 уч.г.

Система оценки достижения обучающимися

задержкой психического развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО (вариант 7.1.) обучающихся с ЗПР (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к результатам освоения АООП НОО и направлена на обеспечение качества образования

соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися АООП НОО.

Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОО предполагает комплексный

подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, мета предметных и предметных.

Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ЗПР

система оценки, ориентирована на выявление уровня образовательных достижений учащихся с ЗПР с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, наблюдения.

Оценка личностных результатов

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии.

Достижение личностных результатов обеспечивается за счет всех компонентов образовательного процесса: учебных предметов образовательной программы, а также программы дополнительного образования, реализуемой семьей и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность личностных универсальных действий.

Основное содержание оценки в начальной школе строится вокруг оценки:

сформированности внутренней позиции школьника,

которая находит отражение в эмоционально_- положительном отношении ученика к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характере учебного сотрудничества

сформированности основ гражданской идентичности

чувства гордости за свою Родину,

знание знаменательных для Отечества исторических событий;

сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно_познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

знания моральных норм и сформированности моральноэтических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/ нарушения моральной нормы.

Личностные результаты выпускников начальной школы в полном соответствии с требованиями стандартов не подлежат итоговой оценке.

Оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонента:

·характеристику достижений и положительных качеств учащегося;

· определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем ребенка;

· систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

Другая форма оценки личностных результатов учащихся –

оценка индивидуального прогресса личностного развития учащихся,

для обучающихся, которым необходима специальная поддержка. Эта задача решается в процессе на основе представлений информации о нормативном содержании и возрастном развитии в форме медико-психологического консультирования. Такая оценка осуществляется только по запросу родителей (или по запросу педагогов или администрации и при согласии родителей) и проводится ПМПС.

Оценка сформированности отдельных личностных результатов

Карт индивидуальных достижений обучающихся, которые заполняют учителя классов для детей с ОВЗ и специалистом психологом логопедом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Оценка работ по русскому языку

1. Диктант.

Объем диктанта соответствует количеству слов по чтению.

Ошибкой в диктанте считаются:

- нарушение правил орфографии при написании слов;

- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (словарные слова, даны в программе каждого класса);

- те правила орфографии и пунктуации, которые не изучались, но которые учитель оговорил с учащимися перед работой и выписал их на доску.

Ошибкой в диктанте не считаются:

- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы;

- логопедические ошибки (Приложение);

- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

Негрубыми ошибками считаются:

- исключения из правил.

- повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку;

- ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных слова, считаются как две ошибки;

- два исправления считаются за одну ошибку;

- две пунктуационные ошибки считаются за одну ошибку.

Выставление отметки за диктант:

Выставление отметки за грамматическое задание:

Выставление отметки за словарный диктант:

Выставление отметки за контрольное списывание:

2. Изложение.

Оценивается одной отметкой.

3. Сочинение.

Оценивается одной отметкой.

Логопедические ошибки

Ошибки, характерные для детей с ЗПР, не должны засчитываться при оценке работы учащихся. При выставлении отметки учащемуся, обучающемуся по программе VII вида, ставится оценка на 1 балл выше.

1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:

- пропуск букв и слогов (прощла – прощала, жадые – жадные, ишка – игрушка);

- перестановка букв и слогов (онко – окно, звял – взял, натуспила – наступила);

- недописывание букв и слогов (дела – делала, лопат – лопата, набухл – набухли);

- наращивание слов лишними буквами и слогами (тарава – трава, бабабушка – бабушка, катораые – которые);

- искажение слова (наотух – на охоту, хабаб – храбрый, шуки – щёки);

- слитное написание слов и их произвольное деление (насто – на сто, у стала – устала, виситнастене – висит на стене);

- неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений (Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофёром.)

- замена одной буквы на другую (трюх – трёх, тельпан – тюльпан, шапаги – сапоги);

- нарушение смягчения согласных (васелки – васельки, смали – смяли, кон – конь).

2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексическо-грамматической стороны речи:

- аграмматиз (Саша и Лена собирает цветы. Дети сидели на большими стулья.);

- слитное написание предлогов и раздельное написание приставок (вкармане – в кармане, при летели – прилетели, в зела – взяла).

Оценка работ по математике

1. Контрольная работа.

Контрольная работа в специальных (коррекционных) классах VII вида проводится на 2 уроках. Задания на первом уроке содержат задачу и геометрический материал (2 задания). Задания второго урока состоят из примеров, уравнений, задания на сравнение (3 – 4 задания).

Негрубыми ошибками считаются:

- замена знаков, не влияющая на логику выполнения задания;

- единичное отсутствие наименований;

- отсутствие пояснений в задаче, неполный ответ;

- незначительные расхождения при измерении;

- замена цифр с последующим верным решением задания;

- отсутствие проверки в уравнениях.

Выставление отметки за работу, содержащую примеры:

Выставление отметки за работу, содержащую задачи:

2. Контрольный устный счёт.

Оценка работ по литературному чтению

Выставление отметки читательской деятельности:

Выставление отметки умения пересказывать текст:

Техника чтения:

I полугодие: 5-10 слов

II полугодие: 10-20 слов

I полугодие: 20-30 слов

II полугодие: 30-40 слов

I полугодие: 40-50 слов

II полугодие: 50-60 слов

I полугодие: 60-70 слов

II полугодие: 70-80 слов

При проверке техники чтения учитывается способ чтения, выразительность, правильность, осознанность.

Грубыми ошибками считаются:

- искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавление букв, слогов слов);

- неправильная постановка ударения (более двух);

- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

- неумение выделить основную мысль прочитанного, неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Негрубыми ошибками считаются:

- не более двух неправильных ударений;

- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

- неточности при формулировке основной мысли произведения;

- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительности при передаче характера персонажа.

Оценка работ по окружающему миру

Используются письменные проверочные работы, не требующие развернутого ответа с большой затратой времени и устный опрос. В письменных проверочных работах орфографические ошибки не учитываются.

Оценка работ по изобразительному искусству

Грубыми ошибками считаются:

- неправильно передано и определено пространственное положение объекта на листе;

- не соблюдены пропорции и общее строение изображаемых предметов;

- неверная передача цвета;

- выход за линии при нанесении цвета;

-неумение самостоятельно, без помощи учителя, выполнить работу.

Негрубыми ошибками считаются:

- несоблюдение последовательности выполнения рисунка;

- не прорисованы незначительные элементы изображаемого объекта;

- неточности в соблюдении размеров и форм второстепенных объектов в работе;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объем диктанта соответствует количеству слов по чтению.

Ошибкой в диктанте считаются:

- нарушение правил орфографии при написании слов;

- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (словарные слова, даны в программе каждого класса);

- те правила орфографии и пунктуации, которые не изучались, но которые учитель оговорил с учащимися перед работой и выписал их на доску.

Ошибкой в диктанте не считаются:

- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы;

- логопедические ошибки (Приложение);

- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

Негрубыми ошибками считаются:

- исключения из правил.

- повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку;

- ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных слова, считаются как две ошибки;

- два исправления считаются за одну ошибку;

- две пунктуационные ошибки считаются за одну ошибку.

Выставление отметки за диктант:

Выставление отметки за грамматическое задание:

Выставление отметки за словарный диктант:

Выставление отметки за контрольное списывание:

2. Изложение.

Оценивается одной отметкой.

3. Сочинение.

Оценивается одной отметкой.

Логопедические ошибки

Ошибки, характерные для детей с ЗПР, не должны засчитываться при оценке работы учащихся. При выставлении отметки учащемуся, обучающемуся по программе VII вида, ставится оценка на 1 балл выше.

1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:

- пропуск букв и слогов (прощла – прощала, жадые – жадные, ишка – игрушка);

- перестановка букв и слогов (онко – окно, звял – взял, натуспила – наступила);

- недописывание букв и слогов (дела – делала, лопат – лопата, набухл – набухли);

- наращивание слов лишними буквами и слогами (тарава – трава, бабабушка – бабушка, катораые – которые);

- искажение слова (наотух – на охоту, хабаб – храбрый, шуки – щёки);

- слитное написание слов и их произвольное деление (насто – на сто, у стала – устала, виситнастене – висит на стене);

- неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений (Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофёром.)

- замена одной буквы на другую (трюх – трёх, тельпан – тюльпан, шапаги – сапоги);

- нарушение смягчения согласных (васелки – васельки, смали – смяли, кон – конь).

2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексическо-грамматической стороны речи:

- аграмматиз (Саша и Лена собирает цветы. Дети сидели на большими стулья.);

- слитное написание предлогов и раздельное написание приставок (вкармане – в кармане, при летели – прилетели, в зела – взяла).

Оценка работ по математике

1. Контрольная работа.

Контрольная работа в специальных (коррекционных) классах VII вида проводится на 2 уроках. Задания на первом уроке содержат задачу и геометрический материал (2 задания). Задания второго урока состоят из примеров, уравнений, задания на сравнение (3 – 4 задания).

Негрубыми ошибками считаются:

- замена знаков, не влияющая на логику выполнения задания;

- единичное отсутствие наименований;

- отсутствие пояснений в задаче, неполный ответ;

- незначительные расхождения при измерении;

- замена цифр с последующим верным решением задания;

- отсутствие проверки в уравнениях.

Выставление отметки за работу, содержащую примеры:

Выставление отметки за работу, содержащую задачи:

2. Контрольный устный счёт.

Оценка работ по литературному чтению

Выставление отметки читательской деятельности:

Выставление отметки умения пересказывать текст:

Техника чтения:

I полугодие: 5-10 слов

II полугодие: 10-20 слов

I полугодие: 20-30 слов

II полугодие: 30-40 слов

I полугодие: 40-50 слов

II полугодие: 50-60 слов

I полугодие: 60-70 слов

II полугодие: 70-80 слов

При проверке техники чтения учитывается способ чтения, выразительность, правильность, осознанность.

Грубыми ошибками считаются:

- искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавление букв, слогов слов);

- неправильная постановка ударения (более двух);

- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

- неумение выделить основную мысль прочитанного, неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Негрубыми ошибками считаются:

- не более двух неправильных ударений;

- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

- неточности при формулировке основной мысли произведения;

- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительности при передаче характера персонажа.

Оценка работ по окружающему миру

Используются письменные проверочные работы, не требующие развернутого ответа с большой затратой времени и устный опрос. В письменных проверочных работах орфографические ошибки не учитываются.

Оценка работ по изобразительному искусству

Грубыми ошибками считаются:

- неправильно передано и определено пространственное положение объекта на листе;

- не соблюдены пропорции и общее строение изображаемых предметов;

- неверная передача цвета;

- выход за линии при нанесении цвета;

-неумение самостоятельно, без помощи учителя, выполнить работу.

Негрубыми ошибками считаются:

- несоблюдение последовательности выполнения рисунка;

- не прорисованы незначительные элементы изображаемого объекта;

- неточности в соблюдении размеров и форм второстепенных объектов в работе;

Алёна Иванова

Так должны же быть определённые критерии оценивания, согласно разработанной АООП. Мне кажется двоек там быть не должно. Но я не предметник, могу и ошибаться

Дарья Кушнир

Наталья Симанкова

Наталья Коровина


Наталья Коровина

Почему не ставятся? Независимо от вида, при условии отметочного обучения, возможно выставление отметок от 1 до 5. Если ребенок не справляется с программой этого вида (такое может быть), то ставится отметка два. Это, прежде всего, сигнал о том, что что-то не так с выбранным маршрутом обучения.

Галина Кошкина

Марина Донина

У нас не ставят только 8 виду, так как ребенок получает помощь учителя на всех этапах обучения, если необходимо , то включая и контрольные работы.

Лидия Крапивина

Ставятся, но критерии оценки разрабатываются индивидуально для каждого вида дизонтогенеза. Если за четверть отметка 2 выставлена по нескольким предметам, то скорее всего не верно был выбран образовательный маршрут. Следует обратиться на ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута.

Мария Василенко


Мария Василенко

Елена Завьялова

Наталия Романова

При обучении по 7 виду выдается обычный аттестат, но если не справляется с этой АООП, то представляется на ПМПК для изменения адаптированной программы

Ксения Ткачева


Ксения Ткачева

Маргарита Королёва

Маргарита Королёва

👂

Катя Мурашёва


Катя Мурашёва

Анна Евсеева

Как не ставить, если без двоек ПМПК не рассматривает никаких вопросов? Если у ребёнка два по 7 виду, нужен перевод на 8.

Марина Донина

Катя, неужели Вы думаете, что это учитель спрашивает? Есть рабочая программа, в которой все критерии отметок прописаны, и там точно нет 3-х бальной системы.

Николай Головецкий


Николай Головецкий

Котегарически не ставится, если выходит двойка значит учитель не правильно составил программу это друзья адаптивный 7 вид!

Дарья Кольцова

Анна, вы путаете сейчас в ходу нумерация программ по ФГОС. Например 7.2 это ЗПР, по большому счету ни чем не отличается от нормы, ну кроме небольшого уменьшения материала. В идеале к концу обучения его должны перевести на норму. Все что с 8 это означает,что у ребенка РАС. 8.1 или 8.2 это не сильные формы, с более или менее спокойным поведением, 8.3 (лёгкая УО), 8.4 ( сильная степень УО и поведенческие отклонения).

Наталия Романова

Дарья, вообще-то РАС - это расстройство аутистического спектра, а при умственной отсталости есть два варианта, приказ 1599 вариант 1 - легкая УО, вариант 2 - умеренная, тяжелая, при варианте 2 разрабатывают СИПР

Дарья Кольцова

Наталия, а вы никогда не сталкивались с РАС где ставят 8.4. или при НОДА 6.4.? А я с этим работаю каждый день и там и там есть УО. И не обязательно УО это это либо Рас либо Нода. И что млять нам делать?

Наталия Романова

Ну конечно сталкивалась, это рас и нарушение опорного с умственной отсталостью, а что делать бедны учителям, работающим с детьми со множественными сложными дефектами, огромные сложности и при разработке программ, а самое главное, при работе с больными детками

Дарья Кольцова

Наталия, стоп. Вы сами себе противоречите. Рас это Рас, Нода этот Года, а УО может быть у обоих вариантах. На псковском сайте конструкторе для старта есть программа 2 вариант и там наши детки с рас и ДЦП в тяжёлой форме с уо объединяются. Но это Москва, а как нам крутиться не знает никто.

Дарья Кольцова

А вообще лучше посмотреть варианты АОП по ФГОС в интернете. Там все наглядно показано. Двойки ставить таким деткам нельзя. С вас спросят что вы сделали как учитель для особого ребенка? Где планы коррекционной работы, как с ним занимался логопед,психолог, как построена его внеурочная деятельность и тд и тп. Вы уверены,что как учитель и ваши школьные специалисты сделали все,чтобы развить ребенка? Тогда все программы,конспекты, к/р, д/р, с/р в студию. И портфолио не забудьте. Для снижения программы на ПМПК должны быть веские аргументы, плюс характеристика от вас, логопеда,психолога. Кстати если родитель не согласиться на снижение,то и не снизят,даже если для этого есть основания. Тем самым делая ребенку хуже. Работайте с родителями,показывайте что вы делаете,чтобы помочь ребенку, давайте индивидуальные д/з и проверяйте его выполнение. Не выполнил-запись в дневник.

1.2. Настоящее положение регулирует деятельность учителя, работающего в общеобразовательных классах и реализующих адаптированные программы для детей с ОВЗ по текущему контролю и нормах оценок знаний, умений, навыков учащихся с ЗПР.

1.3. Положение является локальным нормативным актом, принимается педагогическим советом и утверждается руководителем учреждения.

1.4. Коррекционно-развивающее обучение – форма организации образовательного процесса для детей с задержкой психического развития, предполагающая создание специальных условий для освоения детьми данной категории программы основного общего образования.

1.5. Настоящим положением рекомендуется осуществлять текущий контроль учащихся с ОВЗ с индивидуальным подходом по изменённой шкале оценивания.

2. Оценивание знаний обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями :

• в первых классах – по без отметочной системе, предполагающей критерии относительной успешности обучающихся;

• в 2-9 классах – по пятибалльной системе.

2.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется по периодам обучения - по четвертям. Частота проведения контрольных срезов определяется учителем.

2.3. Текущему контролю подлежат все письменные классные и домашние работы в тетрадях обучающихся.

2.4. Контрольную работу следует проводить по следам выполненных упражнений, закончить до конца четверти за 7-10 дней.

2.5. Итоговую отметку выставлять не по среднеарифметическому принципу, а исходя из отметок по тестам, промежуточным контрольным работам с учетом старательности, прилежности в учебной деятельности.

Нормативы чтения для учащихся с ЗПР

Проверка навыков чтения учащихся проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием текстов учебной книги, произведений, рекомендованных для внеклассного чтения, путем специального опроса по чтению, пересказа и комбинированного опроса.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка овладения учащимися правильности чтения, беглости и выразительности чтения и понимания содержания прочитанного. В начале очередного года навыки чтения проверяются по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

При оценке навыков чтения не учитываются следующие речевые нарушения учащихся :

- нарушения темпа речи;

- нарушение произношения;

- органические и функциональные нарушения голоса.

Устный опрос является одним из методов учета знаний, умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Критерии оценивания устного ответа по истории:

Примерная характеристика отметок:

• 2 балла – допущены серьезные ошибки логического и событийного характера, выводы отсутствуют; тема урока не усвоена.

• 3 балла – задание выполнено отчасти, допущены ошибки логического или событийного характера, предпринята попытка сформулировать выводы; причинно-следственная связь имеет недостатки; в усвоении темы присутствуют пробелы.

• 4 балла – задание в целом выполнено, причинно-следственная связь логична, сделаны в целом корректные выводы; ответ по теме требует небольших дополнений или допущена ошибка событийного характера.

• 5 баллов – задание выполнено, логичность и причинно-следственная связь прослеживается, сделаны правильные и корректные выводы, ответ не требует дополнений.

Критерии оценки знаний при письменном виде контроля:

В зависимости от вида задания используются формы оценивания : дихотомическая и политомическая. Дихотомическая система оценки состоит в том, что вопрос оценивается 1 баллом в случае правильного ответа и 0 баллов, если ответ неправильный.

При политомической системе баллы начисляются по схеме:

- полностью правильно указаны характеристики – 3 балла;

- две правильно указанные характеристики – 2 балла;

- одна правильно указанная характеристика – 1 балл;

- отсутствие правильных характеристик – 0 баллов.

Выбор системы оценки диктуется целью тестирования и видом педагогического контроля (промежуточный или итоговый). Используется рекомендованная гибкая система оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

Оценка письменных работ :

- вычислительные ошибки в примерах и задачах;

- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

- неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий; лишние действия);

- нерациональный приём вычислений;

- неправильная постановка вопроса к действию при решении задач;

- неверно сформулированный ответ задачи;

- неправильное списывание данных (чисел, знаков);

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующее объяснение.

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решённой задачи;

• показывает знания, понимание, глубину усвоения всего программного материала;

• умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные, внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;

• не допускает ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя.

• показывает знания всего изученного программного материала;

• умеет выделять главные положения в изученном материале; допускает незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдает основные правила культуры письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.

• показывает знания и усвоение изученного программного материала на уровне минимальных требований;

• показывает знания и усвоение изученного программного материала на уровне ниже минимальных требований программы, имеет отдельные представления об изученном материале;

Критерии оценивания знания учащихся по биологии (лабораторной работы).

- правильно по заданию учителя проведено наблюдение;

- полно раскрыто содержание материала в объеме программы;

- четко и правильно даны определения;

- вывод самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

- наблюдение проведено самостоятельно

- частично раскрыто основное содержание материала;

- наблюдение проведено с помощью учителя;

- усвоено основное содержание материала;

Контрольные работы составлены по уровням. Учащиеся имеют право выбора уровня и право пересдачи материала, с использованием более высокого уровня по отношению к выбранному первоначально.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка лабораторных и практических работ.

а) обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий,

б) дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

в) технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы, графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы;

г) при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, д) умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами;

е) умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по данному вопросу;

ж) умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

б) не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой (например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно);

а) обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

б) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теории и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории;

в) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное, или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения;

г) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

а) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

б) или имеет слабо сформулированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов;

Оценка письменных контрольных работ

Оценка лабораторных и практических работ.

Для работы с детьми учитель иностранного языка может составить собственную программу для обучения или внести изменения в общеобразовательную программу. Учитель имеет право : уменьшить объем изучаемой лексики; выбрать для предъявления легко запоминающиеся конструкции по грамматике; подобрать упрощенные тексты; снизить требования к изучению иностранного языка. Чтение. На начальном этапе устный вводный курс сокращается, параллельно вводится изучение букв со зрительной опорой. Необходимо обучать применять речевые образцы не только с глаголом to be, но и со смысловыми глаголами. Лексический материал. Новая лексика вводится со зрительной опорой, её полезно отрабатывать в предложениях и сочетать это с работой со словарем; на дом давать не новые упражнения, а отработанные на уроке. Грамматический материал. Объём грамматического материала сокращен. Косвенные общие, альтернативные и специальные вопросы либо рассматриваются ознакомительно, либо исключаются из изучения. Аудирование текстов рекомендуется значительно сократить, либо давать их сильным учащимся.

Письменные работы желательно сократить, особенно те, которые основаны на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, а оставшиеся тщательно разбирать или выполнять в классе.

Формирование естественнонаучных знаний обучающихся коррекционной школы 8 вида Зарипова Лариса Фаукатовна казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нефтеюганская школа-интернат.

Использование педагогических технологий — путь к успешной социализации детей с интеллектуальными нарушениями Одна из основополагающих задач коррекционной педагогики – успешная социализация детей и интеграция в современное общество. При работе с.

Особенности представлений о взаимодействии человека и природы у детей с интеллектуальными нарушениями Бычихина Анастасия Владимировна Аннотация. В статье раскрывается сущность представлений о взаимодействии человека и природы, рассматриваются.

Система оценивания образовательных достижений воспитанников Приxодя в детский сад и начиная общаться с воспитателем каждый ребенок уже изначально может показать определенные навыки и познания. До.

Читайте также: