Технологическая карта дательный падеж 4 класс школа россии

Обновлено: 02.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: знакомство с новым материалом, мультимедиа-урок.

Тема урока: Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

развивать навык правописания падежных окончаний прилагательных в дательном падеже;

развивать умение распознавать падеж имен прилагательных;

развивать орфографическую зоркость, внимательность, творческие способности;

закрепить знания ранее изученных орфограмм.

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

отрабатывать и корректировать навыки каллиграфического письма;

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение; построение логической цепи рассуждений;

К- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Р- постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Л- нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Учебник “Русский язык, 4 класс” (В. П. Канакина).

Компьютерная презентация в формате Microsoft Power Point.

Карточки для коллективной работы на доске.

Эмоциональный настрой.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас всё готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

2. Повторение изученного.

- На прошлом уроке мы узнали на какой вопрос отвечают и какие окончания имеют прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. Давайте вспомним, на какой вопрос отвечают и какие окончания имеют прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже?

(ответы детей)

Отгадайте слов для чистописания:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)

В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка- ежка у окна.
Догадайтесь, кто она? (сказка)

-Какие орфограммы в этих словах?

3. Чистописание.

Школьники п…весили к…рмушки на на м…л…дой клен.

Вставить пропущенные буквы, найти грамматическую основу, выделить прилагательное, определить его падеж. (самостоятельно)

Обменяться тетрадями и проверить с экрана. Взаимооценка.

- Назовите главные члены предложения.

-Какие буквы пропущены? Назвать проверочные слова.

-В каком падеже прилагательное?

- Для кого школьники повесили кормушки?

- Кто из вас оказывает помощь пернатым?

4.Самоопределение к деятельности.

- Выполним задание.

Спишите пословицы, употребив словосочетания в скобках в нужном падеже, докажите окончания.

Маленькое дело лучше (большое безделье). Не жалей сил для (нужное дело). (Новый друг) желай, а (старый друг) не забывай. К (чистый человек)плохое не пристанет.

Объяснение смысла пословиц.

-Какое прилагательное лишнее? Почему?

Определение темы урока.

Прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже.

5. Работа по теме.

Проведём небольшую исследовательскую работу и узнаем, какие окончания бывают у прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

Пассажирский вагон, интересный календарь, горячее молоко, чёрный песок, зимняя сказка,

хороший коллектив.(ловушка – прилагательное зимняя женского рода)

Вывод: Прилагательные мужского и среднего рода в дательном падежеимеют окончания –ому,-ему.

6. Физминутка.

-В какой гостинице вы жили?

7. Работа по учебнику.

Назвать сказки.

-Выполните письменные задания к упражнению.Коллективное выполнение задания.

Выполнение упражнения с диска к учебнику: найти прилагательные в дательном падеже.

8.Рефлексия

Групповая работа по карточкам.

Старая дерево, горячей спор, солнечной день.

Поздн__ вечеру, пушист__ снегу, морск__ берега, син__ морю,соснов__ лесу, зимн__ солнцу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать действия самоконтроля и взаимоконтроля, работать по алгоритму; знать алгоритм определения падежей; уметь отличать падежи по вопросам, вспомогательным словам, предлогам; использовать знания для решения практических задач; развивать внимание, логическое мышление, память;

воспитывать чувство ответственности за выполненную работу.

Формирование УУД:

Личностные: самоопределение; формирование положительных мотивов учения; умение слушать и понимать речь других

Регулятивные: целеполагание; самоконтроль; самооценка; коррекция; анализ, оценка и контроль результата деятельности (выделение и осознание учащихся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Познавательные: общеучебные, логические, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; умение структурировать знания;

Коммуникативные: умение вступать в диалог; выражать и оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в коллективном обсуждении; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: русский язык 4 класс

Тема урока: Дательный падеж.

Цель: формировать действия самоконтроля и взаимоконтроля, работать по алгоритму; знать алгоритм определения падежей; уметь отличать падежи по вопросам, вспомогательным словам, предлогам; использовать знания для решения практических задач; развивать внимание, логическое мышление, память;

воспитывать чувство ответственности за выполненную работу.

Формирование УУД:

Личностные: самоопределение; формирование положительных мотивов учения; умение слушать и понимать речь других

Регулятивные: целеполагание; самоконтроль; самооценка; коррекция; анализ, оценка и контроль результата деятельности (выделение и осознание учащихся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Познавательные: общеучебные, логические, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; умение структурировать знания;

Коммуникативные: умение вступать в диалог; выражать и оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в коллективном обсуждении; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Действия учителя

Деятельность

обучающихся

Учитель: Прозвенит сейчас звонок.

Ты готов начать урок?

Все на месте, все в порядке:

Линейка, ручка и тетрадка,

Учебник, карандаш, дневник?

Ученики: Я – хороший ученик

(гладят себя по голове).

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Эмоциональный настрой на урок.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Минутка чистописания

Буквосочетание на доске ал сл

Оцените свою работу и поставьте отметку в оценочный лист.

СЛАЙД 1.Зрительный диктант:

МАЛЬЧИКИ ПРИНЕСЛИ СУХИХ ВЕТОК.

-определите грамматическую основу предложения;

- укажите части речи;

-определите падеж у существительных.

Отметку выставляют в оценочный лист.

Взаимопроверка с выставлением отметки.

- формирование навыков письма

Сегодня мы с вами пойдем за новыми знаниями в страну падежей.

Ребята, сидящие на 1 ряду, получают индивидуальные карточки для проверки знаний и работают самостоятельно.

Остальные ребята работают со мной.

Вопросы (на снежинках):

- Что такое склонение?

- Сколько падежей в русском языке?

- У этого падежа нет своих вопросов. Один вопрос он попросил у именительного падежа, а другой вопрос – у родительного падежа.

- Подлежащее всегда стоит в этом падеже.

- Для различения каких падежей зовем лису?

- Какой падеж не дружит с предлогами?

- какие существительные относятся к 1 склонению?

- какие существительные относятся ко 2 склонению?

- какие существительные относятся к 3 склонению?

- как определить падеж имени существительного?

А сейчас проведем взаимопроверку знания падежей и падежных вопросов. Отметку выставляйте в оценочном листе. Критерии оценивания на доске.

1 ряд получают индивидуальные карточки для проверки знаний.

Выбирают снежинку с вопросом, отвечают, выставляют балл за правильный ответ в оценочный лист

Работают в парах, проверяют знания, выставляют отметки.

формирование положительных мотивов учения; умение

слушать и понимать речь других

Познавательные:

Коммуникативные:умение вступать в диалог; оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в коллективном обсуждении

Определение темы, постановка целей

-Кому отдать? К чему призвать?

Лишь только я могу сказать.

С предлогом К и ПО дружу,

Но и один гулять хожу

-Правильно, речь идет о дательном падеже.

Как высчитаете, чему мы сегодня с вами научимся?

СЛАЙД 3 Цели урока:

-научиться определять …..(существительные в дательном падеже);

-развивать умение ……(ставить имена существительные в дательный падеж);

- узнать….. написание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже.

Определяют цели урока.

Регулятивные:

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

СЛАЙД 4. История названия падежа на слайде

ТЕКСТ: Название заимствовано из старославянского языка, куда оно попало как перевод с греческого: dotike по-гречески "дательный". Ясно прослеживается его связь с глаголом "дать, давать". Основное значение дательного падежа - название адресата, имени того, кому дают (например: подарок брату, привет другу). Существительные в этом падеже отвечают на вопросы кому? чему? . Приставки дательного падежа - к и по.

Имена существительные в дательном падеже часто указывают на лицо, для которого совершается действие, точнее на лицо, которому что - то дают. Это основное значение дательного падежа, поэтому он так и называется.

Чтобы узнать дательный падеж, надо поставить к существительному слово ДАЮ (на то он и дательный).

Например: ДАЮ (кому?) другу, ДАЮ (чему?) городу.

- А теперь поиграем в игру: если я назову существительное в дательном падеже, вы делаете хлопок.

Подарить сестре (хлопок), нет пряника, склонился к сыну (хлопок), вижу поле, скользят по берегу (хлопок), гордиться отцом, открыть дверь, дать брату (хлопок, услышать голос, дымит печь, вижу книгу, летят по ветру (хлопок), ходят по земле (хлопок), стекают по стеклу (хлопок).

Технологическая карта урока русского языка 4 класс

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Родительный падеж имён прилагательных м. и ср. рода ед. числа" по программе "Школа России". Урок построен по технологии системно-деятельностного обучения. Дети работают в рабочих листах. На каждом этапе урока учащиеся оценивают свою работу.урок русского языка №95 в 4 классе по теме: "Родительный падеж имён прилагательных"


1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Межпредметные связи

Литературное чтение, ИЗО

1.Таблица падежей с вопросами и вспомогательными словами;

3.Карточки для индивидуальной работы;

5.Карточка для групповой работы;

8. Интерактивная доска

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

Солнышко рано встаёт,

Потрудиться нас зовёт!

- Улыбнитесь друг другу.

- Пожелайте друг другу удачи.

- Сядьте, пожалуйста, правильно и начнём наш урок.

Дети стоят у своих парт и слушают учителя.

Садятся за столы.

Проверка домашнего задания

Индивидуальная работа по карточкам (3 чел.)

1 2 3 1

(проверка – работа в парах)

3. Языковая разминка.

- Запись под диктовку с обозначением орфограмм.

У берёзки вьюга посеребрила светлые косы.

– Сколько разных орфограмм в предложении? (7.)

- Определить падежи всех имён существительных.

4. Фронтальная работа

- Работают по карточкам

- Записывают число, классная работа

- Проверяют тест у соседа

(записывает предложения, подчёркивает орфограммы, объясняет их написание, определяет падеж существительных).

Читайте также: