Осеева синие листья краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 02.07.2024

В пенале у Кати лежало целых два зелёных карандаша, разнообразных оттенков. А у соседки Лены, карандаша зелёной расцветки, не оказалось. Ей надо было сделать задание, которое им дал на уроке учитель.

Встретились на другой день в школе две ученицы. И Лена опять задала свой вопрос: - Ну, что мать тебе разрешила давать мне карандаш зелёного цвета?

С тяжёлым вздохом Катя произнесла, что у своего старшего брата забыла спросить! - Да! Надо, обязательно, у твоего брата разрешения спросить! – с грустью произнесла Леночка.

С недовольным выражением лица Катя произнесла, что это очень много. Тогда Лена взглянула на подругу и просто ушла не с чем.

- А у меня нет зелёного карандаша! - А почему у своей подруги не попросила?

Главная мысль

Вывод: Если тебя просит подруга, то дай ей, что ей нужно. А, если не хочешь, то так и скажи, а не придумывай отговорки. Не обижай друзей. Дорожи общей дружбой.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Осеева. Все произведения

Сейчас читают

Ненастье разразилось на вечерней заре, когда отблески ее еще были видны на небосводе. И, вдруг, все это затянула снеговая туча огромнейших размеров, по которым не уступала она, как казалось

Ранним утром нового года учитель гимназии Пустяков торопился к своему другу, поручику Леденцову. Поздравив приятеля с Новым годом, Пустяков попросил об одолжении. Ему на один вечер крайне необходим был орден Станислава

Как-то раз увидел Осёл Соловья. Рассказал он ему, будто ходит слух о том, что Соловей петь - великий мастер. Захотелось очень Ослу удостовериться, а правду ли говорят?!

Феридэ рано осталась без родителей, ее взяли на попечение родственники матери. Девочка учится и живет во французском пансионе, а на каникулы приезжает в семью тетки. Феридэ обожает лазить по деревьям

Читайте краткое содержание других рассказов Валентины Осеевой:

  1. Катя. Жадная и эгоистичная.
  2. Лена. Обидчивая, настойчивая, самостоятельная.
  1. Карандаши.
  2. Просьба Лены.
  3. Мама.
  4. Брат.
  5. Может сломаться.
  6. Лена рисует синим карандашом.
  7. Слова учителя.
  1. У Лена не было синего карандаша и она попросила его у Кати.
  2. Катя сказала, что должна спросить маму.
  3. На следующий день она захотела спросить брата.
  4. Потом сказала, что Лена может сломать карандаш.
  5. Лена нарисовала листья синим цветом и учитель удивился.
  6. Он сказал, что давать нужно так, чтобы можно было взять.

Надо так давать, чтобы можно было взять.

Чему учит рассказ "Синие листья"

Рассказ учит не жадничать и делиться с друзьями. Учит не думать только о себе. Учит обходиться своими силами.

Отзыв на рассказ "Синие листья"

Мне не понравился поступок Кати. Она не хотела дать карандаш и искала себе оправдания. Это некрасиво вдвойне. Лена справедливо обиделась и сделала так, как смогла. Она поняла, что на Катю нечего рассчитывать. А Кате было стыдно и может быть она сделала нужный вывод.

Пословицы к рассказу "Синие листья"

Лена обещает рисовать осторожно и совсем чуть-чуть. Ей просто нужно нарисовать зелёные листья на дереве.

Катя хмурится и Лена просто отходит в сторону. Катя кричит ей, чтобы она взяла карандаш, но Лена отвечает, что уже не надо.

Учитель спросил Лену, почему на её дереве синие листья. Девочка ответила, что у неё не было зелёного карандаша.

Учитель спросил, почему она не взяла карандаш у подруги. Лена промолчала, а Катя сказала, что давала карандаш.

Учитель посмотрел на девочек и сказал, что давать нужно так, чтобы можно было взять.

Девочка просит у соседки по парте карандаш зеленого цвета, чтобы выполнить задание учителя. Подруга ищет предлоги, чтобы его не давать. В итоге девочка раскрашивает листву в синий цвет.

За минуту

У Кати было 2 карандаша зеленого цвета, а у ее соседки Лены – ни одного. Преподаватель на уроке дает задание. Лене был необходим зеленый карандаш, и она попросила его у подруги. Соседка говорит, что ей нужно спросить разрешения у мамы.

Спустя день героини встречаются вновь. Лена спрашивает соседку про карандаш. Но Катя говорит, что не спросила у брата. На третий день выясняется, что брат разрешил, но Катя боится, что соседка сломает карандаш.

Лена обещает обращаться с карандашом аккуратно. Ей нужно было раскрасить листья на дереве и травку. Недовольная Катя, считает, что это очень много. Расстроенная Лена так и ушла ни с чем. Катя поняла, что поступила плохо, догнала подругу и стала предлагать ей зеленый карандаш.

Рассказ Валентины Осеевой "Синие листья" - краткое содержание 5,6 предложений для читательского дневника, что писать?

Рассказ Валентины Осеевой "Синие листья" - характеристика героев для читательского дневника, что писать?

Краткое содержание рассказа Валентины Осеевой "Синие листья" для читательского дневника: две подружки КАТЯ и ЛЕНА рисовали. У Кати было два зеленых карандаша, а у Лены - ни одного. Лене пришлось трижды просить у Кати зеленый карандаш и трижды Катя находила причины, чтобы не дать: то у мамы надо спросить, то у брата, то нельзя точить и ломать. В итоге Лена сама не захотела взять карандаш и нарисовала траву и листья синего цвета. Когда уучительница спросила у Лены, почему листья синии, Лена ничего не ответила,а Кате стало стыдно.

Синие листья Осеевп

Кратко для читательского дневника о "Синих листьях"

Это рассказ о двух подружках, которые учатся в школе. Одна из них рисует дерево, но у нее нет зеленого карандаша, чтобы нарисовать листочки. У другой девочки два зеленых карандаша. Когда подружка обращается с просьбой дать ей карандаш, вторая девочка находит два предлога: маму и брата, чтобы не давать свой карандаш подружке. В итоге, первой ничего не остается, как нарисовать листочки синего цвета.

Главные герои рассказа

  • Катя - хозяйка карандашей: жадная, т.к. не дала подружке нарисовать деревце; совестливая, т.к. увидев, как поступила Лена, ей все-таки стало стыдно, и она поняла свою ошибку.
  • Лена - та, что рисует: добрая, не завистливая, не болтушка, верная, находчивая, доводит дело до конца. Почему? Она нашла выход - нарисовала листочки хоть и синего цвета; не стала обвинять подружку в жадности и не рассказала об этом учителю.

Вывод: жадным быть плохо, так можно и всех друзей растерять.

"Синие листья" Лидии Осеевой можно пересказать несколькими предложениями так:

  1. Дети в школе рисуют, а у Лены нет зеленого карандаша раскрасить листья.
  2. Лена просит зеленый карандаш у Кати, у нее таких карандаша целых два.
  3. Катя отказывает Лене, говорит, что нужно спросить у мамы.
  4. На следующий день Лена снова просит карандаш, но Катя не дает.
  5. Лена уверяет Катю, что будет рисовать аккуратно, раскрасит только листья рябины и крапиву.
  6. Катя в очередной раз пожадничала и Лена больше просит.
  7. Она раскрашивает листья синим карандашом.
  8. Учительница спросила у Лены, почему листья синие, но Лена молчит.
  9. Катя стыдно и она врет, что давала карандаш Лене, но та не взяла.
  10. Учительница укорила Катю: давать нужно так, чтобы хотелось взять.

Девочка Катя жадная и врунья. Ей жалко карандаша даже раскрасить листья и траву. Она врет учительнице, что давала Лене карандаш. Плохо быть таким жадным, с такими не дружат.

Лена долго просила, но потом отказалась. Она могла бы попросить карандаш у другого одноклассника, но надеялась, что Катя все же даст.


В рассказе Валентины Осеевой "Синие листья" две главные героини - это одноклассницы Катя и Лена. История начинается с того, что девочки рисовали, а у Лены не было зеленого карандаша, который ей нужен был для того, чтобы закрасить листики на деревьях. А вот у Кати было два карандаша зеленого цвета, поэтому Лена и попросила у неё один из карандашей.

Катя была девочкой жадной, но прямо отказать Лене не посмела. Поэтому она стала придумывать разные причины для отказа. То ей мама не разрешает, то у брата нужно разрешение спросить, а то заявила, что Лена может испортить карандаш.

Дело закончилось тем, что Лена обиделась и не взяла карандаш, а листики и траву на рисунке сделала синими. Учительница удивилась и спросила, почему девочка не попросила карандаш у подружки. Лена не выдала одноклассницу, и тогда Катя ответила, что давала, но мудрая учительница все поняла и сказала:

zriVWHedvdcWoziEnWvANKw9SqYD5JF.jpg


В истории о синих листьях автор до носит детям о характере школьных подруг.

Катя оказывается скупой девочкой. Она имеет два одинаковых карандаша и жалеет дать однокласснице раскрасить листья в зелёный цвет. Постоянно находит причину, чтобы не делиться.

Лена девочка честная добрая и в тоже время принципиальная. Она отказывается брать карандаш, когда Катя предлагает и раскрашивает листья в синий тон.

Мудрая учительница понимает, что между девочками произошла ссора, поэтому Лена решает зелёный цвет заменить на синий, а второй девочке сказала:

qT1bofPVzk1cAWbHsxdTZ1ZH3SFY7Jz.jpg

Вывод остаётся- жадность в людях к хорошему не приводит.


В рассказе Валентины Осеевой "Синие листья" мы знакомимся с одноклассницами Катей и Леной.

У Кати два зеленых карандаша, а у Лены - ни одного. Лена просит у Кати зеленый карандаш. Скрепя сердце Катя карандаш дает, но при этом просит быть с ним очень аккуратной и много не рисовать.

Лена говорит, что ей только листья на дереве нужно нарисовать. Катя вздыхает, что это слишком много.

Лена отказывается от зеленого карандаша и рисует синие листья. Учитель удивлен, а Катя буквально сгорает от стыда.

Учитель говорит, что давать вещи, делится ими нужно так, чтобы человек взял их и не чувствовал себя неловко.

Катя жадная девочка, но понявшая, что была не права.

Лена добрая, не ябеда, хорошая подруга и человек который не сдается, находит выход из ситуации, используя то что есть под рукой.


Краткое содержание рассказа Валентины Осеевой "Синие листья" можно записать следующим образом:

В рассказе говорится о двух девочках - Кате и Лене.

У девочки Кати было два зеленых карандаша. У Лены ни одного, поэтому она попросила карандаш у подружки, но та ответила, что надо спросить у мамы, потом у брата, а потом уже Лена сама не захотела брать зеленый карандаш, увидев недовольное лицо своей подружки. В итоге Лена нарисовала и листья деревья, и траву синим карандашом.

Краткое содержание рассказа "Синие листья" В. Осеевой очень легко уместить в 6 предложений:

  1. Лена просит у Кати зеленый карандаш
  2. Катя говорит, что надо спросить у мамы, потом у брата
  3. Катя выражает опасение, что Лена сломает карандаш
  4. Лена говорит, что ей просто нарисовать траву и листья
  5. Катя нехотя соглашается дать карандаш, но Лена посмотрев на нее отказывается.
  6. Учитель спрашивает почему у Лены листья синие и говорит, что надо давать так, чтобы была охота взять.

Характеристика главных героев рассказа "Синие листья".

Катя, девочка, которой было жалко поделиться карандашами с подругой. Она не понимает, что жадничать плохо и потому ей было стыдно в конце рассказа. она поняла свою ошибку и больше так поступать не будет.

Лена, девочка, которая не стала брать карандаш, потому что видела, что подруга не хочет его давать. Это честная и принципиальная девочка, которая не искала ссоры и вместе с тем простым поступком показала Кате как некрасиво она себя ведет.

Небольшой рассказ Валентины Осеевой о жадности одной из подружек.

Две подружки Катя и Лена рисовали, у Кати было два зелёных карандаша, а у Лены ни одного и ей надо было нарисовать листики на деревьях. Стала она просить карандаш у Лены, а Лене не хотелось давать карандаш подружке, она стало говорить, что ей надо спросить разрешения сначала у мамы, потом у брата.

Когда она наконец решила дать карандаш Лене с недовольным лицом, то Лена не взяла его, нарисовала она листья синего цвета.

Когда учитель спросил почему она не попросила зелёный карандаш у подружки, то Лена опустила глаза, стыдно ей стало. Наверное поняла она, что поступила очень плохо.

Когда рассказ читает ребенок, он уверен, что в истории осуждается, и на первом плане находится именно жадность конкретного человека.

Взрослый наоборот - видит вину в себе.

Правильное воспитание в детстве, является основой жизни человека в будущем.

Лена в конкретном случае показала доброту, подкрепленную мудростью жизни родителей.

Катя, проявив минутную слабость, испытала искреннее чувство стыда.

Она не хотела давать Лене карандаш, но подруга приняла простое решение, изобразив синим цветом траву и листья.

Я сделал выбор в пользу французского языка в пятом классе, когда шло деление класса на 2 группы - французского и английского языков. И хотя классный руководитель убеждала меня идти в английскую группу, мотивируя это большей пользой в будущей жизни, я остался непреклонным - ведь французский учила моя старшая сестра и я в глубине души надеялся на ее возможную поддержку в будущем (но как показала жизнь - зря надеялся). А потом еще был институт в преддверии Олимпиады-80, когда стремился попасть в команды обслуживания, которые готовили во многих московских вузах, но так и не прошел отбор. В общем, многое "французское" сохранил до сих пор (чем иногда пользуюсь при поездках в Европу).

Предлагаемые же слова и фразы на французском отображаются примерно так:

"Привет!" - это будет "Salut!" ("Салю!"). Можно, конечно, и просто сказать "Здравствуйте" или просто "Добрый день!", что по-французски звучит одинаково - "Bonjour!" ("Бонжур!").

"Спасибо" по-французски - оно и в Африке будет звучать, как "Merci" ("Мерси"). Если благодарность безгранична, то можно использовать известное в Советском Союзе (и сейчас в России) незабвенное "Merci beaucoup!" ("Мерси боку!") - большое спасибо (хотя перед олимпиадой нам говорили, что правильнее употреблять в этом значении "Merci bien!" ("Мерси бьян!").

"Пожалуйста" во французском будет несколько отличаться при обращении к тем, кто с вами на "вы" или на "ты" - "S'il vous plaît" ("Силь ву пле") - если на "вы"; "S'il te plaît ("Силь тё пле") - если на "ты". Но если хотите поблагодарить за что-то, то лучше использовать словосочетания "Je vous en prie!" и "Je t'en prie!" ("Же вузан при!" и "Же тан при!") - с теми, с кем на "вы" или на "ты", соответственно.

"Не за что" - "Pas de quoi" ("Па де куа") или, в ответ на "Спасибо!", "De rien" ("Де рьян").

Ну и прощание: "Пока!" - "A plus!" ("А плю!"). Хотя можно просто сказать "До свидания!" - "Au revoir!" ("О ревуар!").

Иртыш это могучая река, которая протекает по Сибири.Он течет быстро, имеет множество разных водоворотов. Исток Иртыша начинается в горах страны Китай и Монголии, далее он течет по степному Казахстану, а затем река уже течет по территории нашей страны-России. Она протекает через город Омск, а в конце концов впадает в океан, который называется Северно-Ледовитым.

фото

У реки довольно активное движение и скорость течения составляет от двух до четырех

километров в час. А вовремя весны, когда начинается паводок скорость течения увеличивается. На основании этого можно сделать вывод, что течение реки среднее.

Если сердце большое, то ты добр ко всему;

Когда сердце больное, то тоскливо ему.

Беспокойное сердце себе мест(а) не найдет,

А холодное сердце за бесценок убьет.

Люди с каменным сердцем бессердечны ко всем,

Ну а храброе сердце не боится совсем.

Бесполезное сердце не нужно никому.

С трусливым сердцем другое - очень страшно ему.

Когда сердце разбито - ты любовь потерял,

А с закрытым сердечком ты ее не искал.

Вопрос расчленяется на два. Первый - допустимо ли "славянизировать" топонимы неславянского происхождения. И второй - склонять ли славянские топонимы среднего рода. Каким бы удивительным это ни казалось, однозначного ответа нет ни на один из вопросов!

По поводу "славянификации". В истории сколько угодно примеров, когда "аборигенские" названия ассимилировались в официальный язык страны. Взять, к примеру, наши Сибирь и Дальний Восток, или Северную Америку, особенно Канаду. При всём уважении к исконным топонимам, мы записываем их буквами наших алфавитов, и вряд ли делаем что-то ужасное, если при этом ещё и придаём им некую привычную морфемную структуру. Более того, я придерживаюсь мнения, что в разных языках одно и то же географическое название может вообще выражаться разными словами. Мне непонятно, почему в определённую историческую эпоху мы стали называть Алма-Ату - Алматы, и получать вести из Украины, а не с Украины.

Теперь что касается склонения топонимов среднего рода на -ово -ево. Правила русского языка требуют их склонять. Но это порождает некую неопределённость и неоднозначность, которая стала очень заметна в середине прошлого века. На полях сражений Великой Отечественной войны эти правила могли обернуться против нас. Допустим, командование получало сводку о наступлении противника в районе. ну, допустим, Панкратова. Куда они должны были послать подкрепление? В Панкратово? А может, в Панкратов?

Проблема не так надумана, как может показаться. В русской топонимике очень много мелких населённых пунктов с одинаковыми названиями, причем есть варианты - если это село, то чаще среднего рода, если город - то мужского. Было принято решение в официальных документах средний род не склонять. Возможно, существовали какие-то промежуточные варианты, допустим "в селе Панкратово", потом стали писать просто "в Панкратово" - и это предложный, а не винительный падеж! А потом постепенно из канцелярской речи это "пошло в народ". Да так и осталось.

От себя могу посоветовать стараться соблюдать нормы русского языка, но если в конкретном случае это порождает неопределённость - обходить их проверенным способом!

С одной "Ф". Трафик. Надо сказать, что в русском языке вообще не так уж и много слов с двойным "фф" (хотя и есть, безусловно). В первую очередь, такое сочетание применяется при написании иностранных имён, географических названий (например, "Буффало"). Как будто специально для того, чтобы подчеркнуть - слово вовсе не наше, и никогда не станет нашим.

Мы же прекрасно знаем, что наличие в слове буквы "ф" является косвенным признаком его заимствованности. Хотя и необязательным признаком.

Поэтому, слово "трафик" пишется так, как оно принято народом. Так, как пишут люди. Этот вариант и будет принят за классическую основу. Второе "ф" не очень уместно. И без второго "ф" ясно его иностранное происхождение. А существительное это - нарицательное.

Читайте также: