Краткое содержание практики самооценка

Обновлено: 03.07.2024

На главную Лекции и практикум по психологии Психолого-педагогическая практика Отчет по педагогической практике - Анализ собственной практической и исследовательской деятельности

Отчет по педагогической практике - Анализ собственной практической и исследовательской деятельности
Лекции и практикум по психологии - Психолого-педагогическая практика
Индекс материала
Отчет по педагогической практике
План- конспект урока на тему:
Психолого-педагогические анализы занятий
Отчеты о проведении исследовательской работы
Анализ собственной практической и исследовательской деятельности
Все страницы

Техническая оснащенность школы находится на среднем уровне, в кабинете информатики присутствуют 5 компьютеров и 1 ноутбук, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.

Основными целями прохождения практики являлись:

- закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;

- получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения;

- развитие собственных педагогических способностей;

- овладение современными технологиями обучения и воспитания;

- освоение методик преподавания информатики используемых в учебном процессе;

-научится осуществлять контроль за результатами деятельности учащихся;

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках педагогов-предметников. Целью моего присутствия был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала и построению урока. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя – это огромный труд, искусство и педагогические знания.

В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве педагога-предметника, а так же классного руководителя. Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков для школьников, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.

В процессе проведения совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

Групповой-руководительпрактики: старший преподаватель Лобанова И.Ю.

Преподаватель по педагогике:____________________________________________________

Преподаватель по психологии____________________________________________________

Преподаватель по физиологии___________________________________________________

(должность, ученая степень, звание, имя, отчество, фамилия)

Кафедра _________Начального образования________________________________________

Телефон _____________________________e-mail ___________________________________

ОТМЕТКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

Директор_________________________Романовна Елена Дмитриевна_____________

(должность) (личная подпись, ФИО)

План практики

Руководитель практики Романовна Елена Дмитриевна /______________/

М.П. / Ф.И.О. / (подпись)

ОтчЁто прохожденииПедагогической практики

студент _2____курса__НОАЯ.2____группы_очная_______ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

аРАКЕЛЯН вАРТУИ АРТУРОВНА

от (направляющей стороны) _________________________/старший преподаватель Лобанова И.Ю. .

(подпись) (ФИО, должность)

от (принимающей стороны) ________________/_директор__Романовна Е.Д.__________

(ПОДПИСЬ) (ФИО, должность)

Краткое содержание практики (проблемы и задачи, выбранные практикантом способы их решения, полученные результаты, их оценка и самооценка)

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход.

Педагогическая практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что я готова в дальнейшем, после окончания учебы в вузе, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области.

Обучающийся-практикант__Аракелян В.А.______________________ _________

(ФИО) (подпись) Оценка за практику____________________ОТЛИЧНО_________________

Руководитель организации ___Романова Е.Д.__________________________

Руководитель практики от (направляющей

Лобанова И.Ю. ___________________ (подпись)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

проведения педагогической практики

студента группы __НОАЯ.2_, обучающегося на 2__ курсе,

направление подготовки __начальное образование и английский язык_____,проходящего практику

(название организации)

2. Основной этап

Задание выполнить по: педагогической практике

Задание проверено руководителем практики от МГОУ кафедры Начального образования

ПЛАН ПРАКТИКИ

Итого часов/зачётных единиц за практику

факультета психологии (очного /заочного отделения)

по направлению подготовки__ начальное образование и английский язык___________________

в период с_______05.02.2018___________по18.02.2018_

ФИО _____Нафт Светлана Геннадьевна____________________________

За время прохождения производственной практики в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Гимназия №6 г.о. Красноармейск МО Аракелян ВартуиАртуровнапоказала хороший уровень знаний по предмету и высокий уровень методической подготовки. Продемонстрировала высокую степень мотивации к профессиональному становлению, осознание сущности социальной значимости педагогической деятельности, проявила к ней устойчивый интерес.

Во время прохождения практики выполнила весь объем запланированных работ в отведенные временные рамки.

В отношении профессиональных качеств АракедянВартуи Артуровну отличают такие качества и способности как целеустремлённость, трудолюбие, справедливость, самокритичность, ответственность, умение планировать, организовывать и анализировать собственную работу, создавать благоприятный климат в коллективе. Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения, в практической деятельности.

В период прохождения практики студентка показала умение избегать конфликтных ситуаций, проявила себя как талантливый организатор учебного процесса обучаемых, сумела творчески применить на практике знания, полученные при изучении психолого-педагогических дисциплин.

Аракелян Вартуи Артуровна владеет навыками работы на компьютере, которые использовала при подготовке к урокам и мероприятиям.Практика пробных уроков показала уровень сформированностиуВартуиАртуровны следующих профессиональных умений и навыков: умение организовывать деятельность обучающихся с помощью создания благоприятных условий для эффективных профессиональных коммуникаций в коллективе, умение найти информацию с помощью различных источников, владение профессиональным этикетом, осуществление рефлексии своей педагогической деятельности и ее результатов.

Индивидуальное задание по профилю обучения специалиста, бакалавра (если такое есть): Выполнение индивидуального задания от кафедры средового дизайна факультета ИЗО и НР МГОУ по профилю обучения и производственной практики: выполнение индивидуального задания по профилю обучения для получения первичных профессиональных умений и навыков.

Индивидуальное задание по научно-исследовательской работе специалиста/бакалавра (если такое есть):

Руководитель практики _________________ / Суздальцев Е.Л., зав. кафедрой СД/

Краткое содержание практики

(проблемы и задачи, выбранные практикантом, способы их решения, полученные результаты, их оценка и самооценка)

Второе задание, также начавшееся со вступительной лекции, проводимой Мирончук Еленой Валентиновной, состояло в разработке любого жилого помещения для реального публичного человека (актер, певец), выбрать которого мы должны были сами. Особенным отличием данного задания от первого являлись два ограничения: бюджет на мебель составлял 40 000 рублей, мебель можно было выбирать только из каталогов IKEA. Также Елена Валентиновна познакомила нас с таким новым понятием, как Moodboard (служит для отражения общего настроения и тематики проекта). Моя задача состояла в создании сonceptboard и moodboard, ручного эскиза созданного интерьера и пояснительной записки, в которой объясняется кем является выбранный мной человек, почему именно он и чем я вдохновлялась. Благодаря данному заданию студенты получили первичные навыки работы с ограниченным бюджетом и выбором мебели.

Оценка за практику_________________________________________________

Руководитель организации ______________________ ____________________

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Оценка конкретных условий обучения в данной школе…………………….6

2. Описание воспитательной работы классного руководителя………………. 8

3. Характеристика классного коллектива…………….……………………….10

4.Основные направления и содержание воспитательной деятельности……..11

5.Участие в работе методического объединения классных руководителей…13

В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога. Ведь человек может понять насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал эти четыре года и дает возможность применить свои знания.

Одним из важнейших элементов педагогической практики является ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы в учебном учреждении. Приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися, при учете их возрастных и индивидуальных особенностей, – необходимое условие профессионального становления будущего учителя. Только на практической работе могут быть сформированы умения педагогически правильно строить свои отношения с учащимися, их родителями, коллегами.

Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые цели и задачи, которые я постаралась выполнить.

Целями педагогической практики являются:

-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения;

-непосредственное участие в воспитательном процессе учебного заведения;

-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.

-знакомство с особенностями работы классного руководителя;

-овладение содержанием и методикой воспитательной работы в классном коллективе;

-овладение методикой изучения личности подростка.

Задачи практики:

-Познакомится с целями и задачами практики, сроками ее проведения.
-Приступая к практике, ознакомится с правилами внутреннего распорядка лицея.
-получение практических навыков планирования воспитательной работы в группе учащихся;

-приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу воспитательных мероприятий;

-получение начальных навыков проведения классных часов в группе учащихся;

-изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

- По итогам практики представить для зачета отчетную документацию.

В содержание деятельности входит:

- знакомство с системой работы классного руководителя (беседа с классным руководителем, ознакомление с планом его работы; посещение воспитательных мероприятий и др.);

- изучение опыта работы внеурочной воспитательной деятельности по предмету;

- помощь классному руководителю в проведении воспитательной работы

- помощь активу класса, органам самоуправления в планировании, организации и проведении классных воспитательных мероприятий;

- самостоятельная подготовка и проведение не менее трех отдельных форм работы с детьми;

- организация помощи отстающим в учебе учащимся;

- подготовка и проведение внеклассного воспитательного мероприятия по предмету;

- участие в работе методических объединений, семинаров в школе;

- помощь классному руководителю в подготовке и проведении родительского собрания

- овладение профессионально-педагогическими умениями и навыками в организации и проведении индивидуальной работы с учащимися, в определении конкретных воспитательных задач в своем коллективе, планировании работы и самостоятельном ее осуществлении;

- установление с учащимися доброжелательных, уважительных отношений;

- предъявление учащимся конкретных требований, контроль за их выполнением;

- ведение работы по сплочению коллектива класса;

- анализ своей педагогической деятельности, выявление достижений и недостатков, постановка конкретных задач для дальнейшего совершенствования;

- обобщение опыта классного руководителя по одному из направлений системы воспитательной работы (работа с учителями-предметниками, работа с “трудными детьми”, с родителями, организация досуга и др.)

Оценка конкретных условий обучения в данной школе, классе.

Место нахождения лицея 305540, Курская область Курский район д.Полевая.

У меня осталось положительное впечатление от увиденного во время прохождения практики. В первую очередь хотелось остановиться на оценке лицея и учителей. Что касается школы, можно отметить, что состояние очень хорошее. В лицее проведен капитальный ремонт, оба этажа выглядят очень современно, оборудование и мебель полностью новая. Также в школе много широких окон, и поэтому она очень хорошо освещена, что, безусловно, большой плюс. Расположение кабинетов правильно и рационально продумано. На каждом этаже чистота и порядок, и это конечно радует глаз. Кроме того я обратила внимание на оснащение, которое стоит в кабинетах. Это новейшее современное оборудование: проекторы, компьютеры, интерактивные доски, телевизоры и прочие вспомогательные средства, что бесспорно помогает педагогической деятельности. Таким образом, ученику не придется скучать на уроке. Я также отметила отменный отбор учителей. Все они высоко квалифицированы и компетентны.

По собственной инициативе я стала посещать уроки параллельного класса. Что касается его, это коррекционный класс, уровень знаний низкий, дисциплина шаткая, но дети очень хорошие и атмосфера в этом классе мне понравилась больше. Работать с ними было хотя и трудно, но интересно, и мы добились определенных результатов.

Воспитательная работа классного руководителя.

Классный руководитель - ближайший и непосредственный воспитатель, и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителя, родителей и общества, отвечает за организацию воспитательной работы в своём классе. В деятельности классного руководителя органично сочетаются идейно- воспитательная, организационная и административные функции. Классный руководитель заботится о всестороннем развитии детей, о коллективизме, трудолюбии, воспитании, о повышении качества знаний укреплении дисциплины и порядка в классе.

Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий существования ребенка в общеобразовательном учреждении для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни. Классный руководитель, получая и обрабатывая информацию о своих воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого ребенка, его нравственных качеств; анализирует характер оказываемых на него воздействий; координирует учебную деятельность каждого воспитанника и всего классного коллектива, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающегося, формирование классного коллектива, развитие творческих способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса. Классный руководитель выполняет несколько функций:

- организаторскую (проведение работы по всем педагогическим аспектам) - состоит в активном содействии классному самоуправлению, развитию детской самодеятельности.

- воспитательную (формирование личности и коллектива)

- коммуникативную (организация общения);

- координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса);

- коррекционную (преобразование, изменение личности);

- экологическую (защита ребёнка от неблагоприятных воздействий);

- административную (ведение личных дел учащихся и других официальных документов).

Идейно-воспитательная функция - проявляется как аналитико-обобщающая. Необходимость налаживать взаимодействие четырех коллективов (учащихся, учителей, родителей, общественности) подчеркивает значение функции координационно-информационной. Важность непосредственного доверительного контакта с детьми в целях своевременного снятия психических напряжений делает актуальной психологическую функцию.

Стимулирующе-тормозящая функция - дает возможность активизировать общественно ценную деятельность детей и приостанавливать негативную.

Импровизационно-творческая функция- обеспечивает классному руководителю повышенную контактность, эффективность общения, целенаправленного взаимодействия с детьми.

В качестве важнейших функций ( от лат.functio - исполнение, обязанность) классного руководителя выступают следующие: когнитивно-диагностическая, организаторско- стимулирующая, объединительно- сплачивающая, координирующая и личностно-развивающая

Характеристика классного коллектива.

Классный коллектив был образован 1 сентября 2012 года. В начальной школе с обучающимися работала Русанова А.Н. В сентябре 2011 года созданы два класса, а в сентябре 2012 из этих двух классов отличники и хорошисты были переведены в физико-математический класс. Между обучающимися достаточно ровные, бесконфликтные отношения, в классе нет аутсайдеров.

Способности у большинства хорошие, дети добрые и уважительные. В целом обучающиеся класса разнородны с точки зрения своих индивидуальных способностей.

Основные направления и содержание воспитательной деятельности.

Практика велась в рамках, составленного мной, индивидуального плана. Значительных отклонений от плана не было, уроки и внеклассные мероприятия проводились вовремя.

Во время отсутствия учителя, когда она была на курсах, вместо нее я проводила занятия литературного кружка: готовила учеников к конкурсу чтецов. Ученицы моего класса показали хороший результат: Данилова Валерия заняла 1 место, а Субботина Лера 3 место.

Участие в работе методического объединения классных руководителей.

Выводы и предложения.

От пройденной практики у меня остались лишь положительные впечатления. Все два класса, в которых я проводила внеклассные мероприятия, имели отличную дисциплину, дети были очень активны, стремились себя показать с лучшей стороны. Но конечно были отдельные недочеты. Ученики не привыкли работать с раздаточным материалом, что мне показалось неправильным. С помощью раздаточного материала можно работать намного быстрее. Но у меня это получалось наоборот, они долго ориентировались, путались.

В конце хотелось бы также отметить, что нужно учитывать особенности каждого ученика, составлять разные по сложности задания. Ученики делятся на активных и менее активных, и поэтому надо сделать так, чтобы были задействованы в процессе урока или мероприятия все. Не надо также повышать голос на учеников, часто ругать, акцентировать свое внимание на одном ученике. Все это негативно скажется на дальнейшем отношении ученика к предмету, к учителю и к учебному процессу в целом

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомилась с основными положениями Устава лицея, познакомилась с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 4 воспитательных мероприятия.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

Читайте также: