Идеи баннера на неделю физики химии биологии в школе

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Неделя химии, биологии, физики и географии (26-30 января 2015 г.) Этот удивительный мир!" — Транскрипт:

1 Неделя химии, биологии, физики и географии (26-30 января 2015 г.) Этот удивительный мир!

2 Этот удивительный мир!

6 Кулябина Полина 4 класс -1 место Ямов Дмитрий 3 класс - 3 место

7 Кулябина Полина 4 класс -1 место Жердева Надежда 3 класс -2 место

8 Конкурс на лучшего знатока окружающего мира: Начальная школа: 1 место – Царегородцева Алина 4 класс 2 место – Вольнова Ксения 2 класс 3 место – Михайлова Дарья 3 класс Среднее звено: 1 место – Панкрушева ксения 8 класс 2 место – 3 место – Ямова Ксения 7 класс, Ярославцев Роман 6 класс Старшая школа: 1 место – Манукян Диана 11 класс 2 место – Обыденков Сергей 10 класс

На сегодняшний день изучение в школьном курсе таких предметов как биология, химия, экология очень важно. Экологические вопросы актуальны и тесно переплетаются с биологией и химией. Одни и те же вопросы затрагиваются при изучении всех этих предметов. Поэтому проведение Недели, посвященной этим наукам целесообразно и актуально.

Цели и задачи

  • Повышение интереса учащихся к изучению биологии, химии, экологии.
  • Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении биологии, химии, экологии.
  • Воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.
  • Получение важного опыта достойного восприятия жизненных неудач.
  • Научить не отчаиваться, верить в свои силы и делать выводы на будущее.

План недели

Подготовка к игре

О проведении Недели учащимся сообщается заблаговременно. Сообщается план Недели. Театрализованное представление готовится заранее. Для участия в играх классы получают задание подготовить команду, дать ей название, связанное с биологией, химией или экологией, приветствие соперникам, форму и эмблему. Компьютерная презентация игр готовится заранее. Выбирается жюри. Для проведения игр необходимо подготовить зал, количество столов по числу команд, колокольчики для сигнализации готовности команды для дачи ответа.

Познавательная игра для 1–4 классов
“По лесным тропинкам отчего края”

Правила игры

  • Зелёный сектор – вопросы о деревьях;
  • Голубой сектор – вопросы о рыбах и земноводных;
  • Синий сектор – вопросы о цветах;
  • Жёлтый сектор – вопросы о птицах;
  • Красный сектор – вопросы о ягодах;
  • Белый сектор – вопросы о животных;
  • Оранжевый сектор – вопросы о грибах;
  • Чёрный сектор – пропуск хода.
– счастливый случай (за правильный ответ – три балла);
– бермудский треугольник (блиц из 3 вопросов);
SOS – помощь зала.

Использовать на слайдах или на ватмане Рисунок 1.

А) Ягоды, сваренные в сахарном сиропе, называются… (Варенье).
Б) Мелкий дикорастущий кустарник с черными съедобными ягодами. (Черника).
В) Какой ягодой можно вылечиться от простуды, если добавлять её в чай. (Малина).

  1. Не летает, не поёт, а по-птичьему клюёт. (Рыба).
  2. Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях? (Белка).
  3. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина).
  4. След какого хищного зверя похож на человечий? (Медведь).
  5. Как называется дикая роза с ярко-красными ягодами-плодами? (Шиповник).
  6. Одна из лучших певчих птиц? (Соловей).
  7. Какое дерево имеет признаки и хвойного, и лиственного? (Лиственница).
  8. Что в хлебе родится, а есть не годится? (Василёк).
  9. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими).
  10. Зачем скворцы, галки “катаются” верхом на лошадях, коровах, овцах? (Поедают насекомых-паразитов и используют выщипанную шерсть для гнёзд).
  11. Тощим или жирным медведь ложится в берлогу и почему?
  12. Назовите цветок – гадалку. (Ромашка).
  13. Зашёл мужик в сосняк, нашёл слизняк, бросить жалко, съесть – сыро. Что нашёл мужик? (Груздь).
  14. Что за мастер себе шубу сшил, а иголки вынуть забыл? (Ёрш или ёж).
  15. Какого цвета ягоды ландыша? (Розовые или красные).
  16. Какие грибы на пеньках растут в лесу, как веснушки на носу? (Опята).
  17. Когда чёрен – труслив и задорен, а покраснеет – тотчас присмиреет. (Рак).
  18. Какая ягода снега не боится? (Клюква).
  19. Детёныш ещё не родился, а уже отдан на воспитание мачехе. Назовите мамашу. (Кукушка).
  20. Какие грибы меж зелени желтеют? Имя нехитрое им всем: хоть и не кусаются, но страшно называются. (Лисички).
  21. Какую лесную ягоду любит медведь-сладкоежка? (Малину).
  22. Переход хода.
  1. Блицопрос:

А) Какие дрова самые жаркие? (Листвяные).
Б) Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина).
В) Какое дерево даёт по весне сладкий сок? (Берёза).

А) Что и как делает ёж зимой? (Спит в гнезде).
Б) Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь).
В) Пользу или вред приносит зимой человеку барсук? (Ни пользу и ни вреда, так как он спит).

  1. Какую рыбу называют плотвой? (Сорогу).
  2. Весной или летом цветёт сирень? (Весной).
  3. Какое растение в народе называют “ветродуйкой”? (Одуванчик).
  4. Почему грачи ходят по полю за пахарем? (Поедают личинок, которые выворачиваются вместе с платом земли).
  5. Его увидишь за версту среди пней осиновых, в красной шапочке растёт, зовётся …(Подосиновик).
  1. К нам весною прилетает,
    Себе домик выбирает-
    На шесте высоком
    И с крыльцом широким. (Грач или скворец).
  1. Какая трава по народному поверью чертей разгоняет? (Чертополох).
  2. Какие ягоды созревают в лесу первыми? (Земляника).
  3. Какой гриб уважительно называют “царём” грибов? (Белый).
  4. Из какого дерева делают карандашные палочки? (Кедр).
  5. У неё во рту игла, под водой она жила, всех глотала, а теперь в котёл попала. О ком эта загадка? (Щука).

Познавательная игра для 5–7 классов
“Окружающий нас мир”

Правила игры

  • Зелёный сектор- растения
  • Голубой сектор – вода
  • Синий сектор – животные
  • Жёлтый сектор – птицы
  • Красный сектор – рептилии
  • Белый сектор – воздух
  • Оранжевый сектор – насекомые
  • Чёрный сектор – пропуск хода
– счастливый случай (за правильный ответ – три балла);
– бермудский треугольник (блиц из 3 вопросов);
SOS – помощь зала.

Игровое поле как в предыдущей игре (использовать на слайдах или на ватмане. Рисунок 1).

Вопросы

А) Обитатели, без которых пустыню трудно представить: их там очень много. (Ящерицы).
Б) Самая большая черепаха. (2 метра).
В) Самая крупная ящерица пустыни. (Варан).

  1. Задание “Двойная жизнь животных”: отгадайте за 2 минуты слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ. Например, любитель зимнего плавания – морж.
  1. Пупырышки на коже от холода – …
  2. Щётка для чистки бутылок – …
  3. Детская игрушка на нитке, запускаемая в небо – …
  4. Любитель очень поздно ложиться – …
  5. Автобусный безбилетник – …
  6. Длинный рычаг у колодца – …
  7. Любитель очень рано вставать – …
  8. Заменитель колёс у танка и трактора – …
  9. Специальное расположение костей при игре в домино – …
  10. Имя писателя – классика Толстого …
  11. Приспособление на ногах электромонтёра для лазанья по столбам…
  12. Пометка на полях тетрадки или книги в виде птицы…
  1. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера).
  2. Ветвистый кустарник или небольшое дерево, которое можно встретить в пустыне? (Саксаул).
  3. Из каких газов состоит воздух и какой из них наиболее важен для человека, а какой – для растений?
  4. От каких факторов зависит пол крокодила при появлении их на свет? (От температуры).
  5. Какую птицу называют вещей? (Ворона).
  6. У кого есть косточки, но нет скелета? (У вишни, абрикоса).
  7. Какое животное можно назвать вампиром? (Летучую мышь).
  8. Почему в горах на большой высоте дышать тяжело? Какого газа там мало и почему? (Мало кислорода, так как он тяжелее воздуха и его больше у поверхности Земли).
  9. Зачем скворцы, галки “катаются” верхом на лошадях, коровах, овцах? (Поедают насекомых-паразитов и используют выщипанную шерсть для гнёзд).
  10. Почему ветер днём дует с суши на море, а ночью – наоборот? (Связанно с температурой воздуха).
  11. Назовите самого быстрого зверя на планете? (Пантера).
  12. У какого насекомого усы длиннее ног? (У таракана).
  13. Как называется водная оболочка Земли? Какую площадь поверхности земли она занимает? (Гидросфера, 3?4).
  14. Какое животное может задерживать дыхание на 2 часа? (Кит).
  15. Назовите домашних насекомых. Почему их так называют? (Пчела, тутовый шелкопряд).
  16. День и ночь кричит, а голос не устаёт. (Водопад)
  17. Когда чёрен – труслив и задорен, а покраснеет – тотчас присмиреет. (Рак).
  18. Какие птицы могут бегать со скоростью автомобиля? (Страус).
  19. Почему мухи не падают с потолка? (У них есть присоски на ногах).
  20. Как раньше называли больших ящериц? (Драконами).
  21. Переход хода. Отдай один балл.
  22. Блицопрос:

1. Какое дерево имеет признаки и хвойного, и лиственного?
2. Никто не пугает, а вся дрожит.
3. У какого хвойного дерева иголки расположены по пять штук?

  1. Блицопрос: На высоте 10–25 км Землю окружает слой газа, который защищает живые организмы.

1. Какой это газ? (Озон).
2. От чего он нас защищает? (От ультрафиолетовых лучей).
3. В результате каких явлений он образуется? (Во время грозы, в сосновом лесу).

  1. Почему снег и пена на разбивающихся волнах белые? Ведь и в том, и в другом случае – это вода.
  2. Про какое растение в старину думали, что его боятся черти? (Чертополох).
  3. Назовите животное имени Пржевальского, открывшего этот вид. (Лошадь).
  4. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел).
  5. Какое насекомое зовут запечным “соловьём”? (Сверчок).
  6. Какая птица может лазить по стволу дерева вниз головой? (Поползень).
  7. След какого хищного животного похож на человечий? (Медведя).
  8. Кто был предком рептилий? (Динозавры).
  9. Какое животное слушает ногами? (Кузнечик).
  10. Из какого дерева делают карандашные палочки? (Кедр).
  11. Можно ли бегать по поверхности воды? Почему? (Можно, из-за поверхностного натяжения воды)

Интеллектуальная игра для 8–11-х классов “Что? Где? Когда?”

  1. Представление команд (3 балла).
  2. Разминка (1 балл за правильный ответ).
  3. Сочини сказку (10 баллов).
  4. Кроссворд (9 баллов).
  5. Риск – версия (2 или 1 балл за правильный ответ).
  6. Исправь ошибку ( 12 баллов).
  7. Двойная жизнь животных (1 балл за каждое правильное слово).
  8. Подведение итогов.

Разминка

1 вопрос
Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, мышьяк, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите эту смесь. (Табачный дым).

2 вопрос
Какая часть поверхности Земли покрыта водой? (3/4 ).

3 вопрос
Назовите самый лёгкий неметалл. (Водород (0,00008989г/см) ).

4 вопрос
Два неорганических вещества являются самыми распространёнными на Земле.
Назовите эти вещества. (Вода и оксид кремния).

5 вопрос
Этот элемент назван в честь планеты Земля. (Теллур).

6 вопрос
Назовите хобби Д.И.Менделеева. (Изготовление чемоданов, футляров, переплётов книг).

7 вопрос
Каких элементарных частиц нет в ядре атома? (Электронов).

8 вопрос
Какое химическое название имеет марганцовка? (Перманганат калия).

9 вопрос
Как называется индикатор, который вырабатывается из некоторых видов лишайников? (Лакмус).

10 вопрос
По выражению Ферсмана “Элемент жизни и мысли” – … (Фосфор ).

11 вопрос
Назовите металл, входящий в состав молекулы хлорофилла. (Магний).

12 вопрос
Назовите основной резервный углевод растений. (Крахмал).

13 вопрос
Название какого химического элемента совпадает с названием соснового леса. (Бор).

14 вопрос
Какой металл обладает бактерицидными свойствами? (Серебро).

15 вопрос
Какую морскую водоросль называют морской капустой? (Ламинария).

Сочини сказку

  • “Жили-были дед да баба. Посадили они репку. Выросла репка большая-пребольшая…” за 10 минут, используя максимально возможное количество заданных физических и химических терминов. Термины: целлюлоза, сахароза, клетчатка, вода, минеральные соли, карбамид, нитраты, хлорофилл, вещество, известняк, сила, масса, импульс, работа, взаимодействие, энергия, мощность, изолятор, сопротивление, электролизация.

Кроссворд

Вставь названия химических элементов в кроссворд (см. Рисунок 2).

Риск – версия

  • Команде предлагается ответить на поставленный вопрос.
  • Если она отвечает сразу, то получает 2 балла.
  • Если обсуждает 30 секунд и отвечает правильно – получает 1 балл.
  • В случае неправильного ответа, право заработать 1 балл предоставляется команде, первой поднявшей руку.

Риск-версия №1. Этот газообразный оксид убивает некоторые микроорганизмы, поэтому его используют для окуривания овощехранилищ. (Оксид серы (IV).

Риск-версия №2. Избыток ионов какого элемента в питьевой воде вызывает повреждение эмали на зубах? (Фтор).

Риск-версия №3. Назовите вещества, являющиеся причиной разрушения озонового слоя атмосферы. (Хлор- и фторсодержащие соединения, фреоны, некоторые продукты сгорания ракетного топлива).

Риск-версия №4. Для чего в глубокой древности греческий философ Платон советовал сажать леса на холмах? (Для борьбы с эрозией почвы).

Риск-версия №5. Выхлопные газы автомобилей могут быть источником загрязнения продуктов этим металлом. (Свинец).

Риск-версия №6. Сточные воды целлюлозно – бумажных комбинатов могут быть источником загрязнения окружающей среды ядовитыми соединениями этого металла. Назовите этот металл.

Риск-версия №7. В настоящее время серебро ценится ниже, чем в 19 веке, из-за быстрого потемнения металла на воздухе. Почему это происходит? (По сравнению с 19 веком концентрация сероводорода в воздухе значительно увеличила).

Риск-версия №8. С чем связана так называемая “радонная проблема”, часто упоминаемая в экологической литературе? (С тем, что человек рискует получить облучение от радона, выделяющегося из разломов земной коры).

Риск-версия №9. Безводный карбонат натрия называют кальцинированной содой. Но ведь это соль натрия, причём здесь кальций? (Эта соль получается при прокаливании, а по-латыни этот процесс называется кальцинацией).

Риск-версия №10. Почему некоторые исследователи считают, что причиной вымирания динозавров является “мягкая вода”? (Употребление воды с малыми дозами ионов кальция приводит к уменьшению прочности костей).

Риск-версия №11. Почему снег и пена на разбивающихся волнах белые, хотя и в том , и в другом случае мы имеем дело с водой? (Снег – это вода в виде кристаллов. Все они образуют пушистую рыхлую массу, которая отражает белый цвет, поэтому снег и кажется нам белым).

Риск-версия №12. Этот оксид используют при испытании изделий и приборов, предназначенных для работы в “царствах холода”: Арктике, Антарктиде или стратосфере. (Углекислый газ – “сухой лёд”).

Исправь ошибку

В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Воздух был чистым и свежим, так как содержал много углекислого газа. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в тёмные костюмы. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок, состоящий в основном из оксида алюминия, был сухим и чистым. Идти было легко. Потом путешественники свернули на луг, и им пришлось сбавить шаг. Далеко впереди ребята увидели гусеничный трактор, который тяжело и медленно, как каталитическая реакция, полз по вспаханному полю, глубоко увязая в земле. Рядом с трактором ехал велосипедист. Ехать ему было легко, и он распевал весёлую песенку: “Вода, вода, кругом Н2О2 ”. На ночлег расположились на берегу реки. Вода в ней была бесцветной и прозрачной, как лакмус в кислоте. К вечеру стало свежо, но после купания ребятам сразу стало теплее. На дне реки лежал большой камень, состоящий из чистого оксида кремния. Трое мальчиков с трудом подняли его в воде, но зато легко выбросили на берег.

Задачи:
1. Учить применять биологические знания; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии.
2. Мотивировать школьников к само¬образованию, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях.
3. Формировать чувства ответственности за состояние окружающей сре¬ды.
4. Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности мышление, внимание, наблюдательность.
5. Способствовать сплочению детского коллектива.
6. Продолжить воспитывать бережное отношение к окружающему миру, культуры поведения в природе; любовь к окружающей среде.


Разработанный мною материал поможет провести неделю биологии в школе.

Содержимое разработки

НЕДЕЛЯ БИОЛОГИИ химии

Для подготовки и проведения данного мероприятия за неделю до срока создается творческая группа учеников из 10 человек. В группу входят
учащиеся старших классов (9,10, 11 классы) учащиеся 7 и 8 классов.
На первом заседании творческой группы обсуждается и составляется сценарий предметной недели, где каждый день недели распланирован.
1. Разрабатываются сценарии проведения каждого дня в отдельности:

назначение ответственных за подготовку данного мероприятия: - руководитель, оформители (художники, эстеты)

План работы на неделю биологии и химии.

Понедельник – Заочная олимпиада по химии для родителей и учеников.(отв. 11кл. Алисултанов А.)

Вторник - .Конкурс стенгазет: (итоги в четверг)

5-6 кл. все о растительном мире.

7 кл. – о животных,

Блиц турнир знатоков природы. 4 я перемена (холл)

Конкурс заметок юнкоров на экологическую тему

Суббота. Подведение итогов. Выбор лучших заметок юнкоров для публикации в районной газете и школьной.

День первый.

Конкурс стенгазет
Учащиеся 5-6 классов - всё о растительном мире;

7-8 классов - о животных,

9 классов - о человеке,

10-11 классов - об экологии.

Необходимо защитить свою стенгазету: почему выбрано именно такое

название, наличие проблемы, её актуальность.

При оценке работы учитываются также: художественное и эстетическое
оформление.
Этот конкурс позволяет заинтересовать учащихся к самостоятельному поиску дополнительных материалов и сведений, как из научной литературы, так и из сети Интернет. Данное мероприятие даёт возможность проявить творческие возможности и способности ребят.
Конкурс заметок юнкоров на экологическую тему

Статьи, написанные участниками, направляются в редакцию районной газеты для будущей публикации. При оценке этой работы учитывается так же значение и актуальность поднятой проблемы, а так же грамотность и стиль написания. Главный редактор газеты ознакомляется с этими статьями и лучшая на его взгляд работа публикуется в газете. Победителем становится тот, чья заметка появится на страницах СМИ.
Этот конкурс позволяет оценить не только знания и умения в области биологии, но и способность правильно, чётко и логично передать
информацию другим людям (применение знаний русского языка и литературы).
Эти конкурсы способны оказывать влияние на профориентацию школьника, что так лее немаловажно в учебно-воспитательном процессе.

День второй.

Агитационные экологические рисунки ( знаки, эмблемы и т.д.) Требования к рисункам:

Формат А-4,используются любые художественные средства, рисунки должны быть выполнены на паспарту (Ф.И.О. автора, название рисунка, класс).
Рисунки помещаются на специальные стенды. Учащиеся по мере просмотра работ, подходят к представителям счётной комиссии и отдают свой голос за понравившуюся работу, называя автора, название и класс.

День третий.

День четвёртый.

В этот день все ребята по желанию могут принести в школу своего домашнего любимца. Все животные выставляются в зале в специальных клетках, ящичках. На каждой перемене все имеют возможность посмотреть на животных и побеседовать с его хозяином о правилах содержания, о кормлении, прихотях и образе жизни животного. Предоставляется возможность сфотографироваться с понравившимся животным.

Выставка прививает любовь детей к животным, стремление помочь
братьям нашим меньшим, заставляет сопереживать. Появляется
заинтересованность у ребят к приобретению новых знаний о животных.
Так же здесь как нельзя лучше раскрываются возможности общения между
учащимися, возможности приобретения новых друзей и знакомств по
интересам.

Блиц-турнир знатоков природы
Правильно и быстро ответивший на вопрос получает жетон. Победитель тот,
у кого больше жетонов.

Турнир проводится во время перемены по параллелям.
1. Лесной недотрога (ёж)

2. Живой замок (собака)

3. Собачка с львиной стрижкой (пудель)

4. Передвижной молокозавод (корова)'

5. Слепой туннелестроитель (крот)

б. Речные инженеры-строители (бобры)

7. Транспортная единица в караване (верблюд)

8. Чукотская транспортная единица (олень)

9. Страшный враг змей (мангуст)

10. Пушная прачка (енот)

11 .Лошадь в тельняшке (зебра)

12. Чемпион по тихоходности (улитка)

13. Морское желе (медуза)

14. Шипящая верёвка (змея)

15. Бесплатная начинка яблок, груш (червяк)

16. Разрушитель родного дома (цыплёнок)

17. Волосатый червяк (гусеница)

18. Ныряльщик в ластах, но без маски (гусь)

19. Пернатая журналистка (сорока)

20. Живые ножки (ласточки, сидящие на проводах)

21 .Лесной доктор (дятел)

22. Пернатая кошка (сова)

23 .Крылатый почтальон (голубь)

24. Крылатый чемпион по бегу (стрекоза)

25. Подводный капкан (щука)

25. Подводная электростанция (скат)

26. Летающий цветок (бабочка)

27. Живой вертолётик (стрекоза)

28. Плавучий фонтан (кит)

29. Таёжный вампирчик (комар)

ЗО. Весенняя фабрика сока (берёза)

31 .Дедушка розы (шиповник)

33 .Фрукт для битья (груша)

34.Фрукт в стрельбе (яблочко)

35.Лысеющий на ветру цветок (одуванчик)

Турнир способствует повышению мыслительной активности у школьников и развитию логического мышления, вызывает у них интерес к занимательной биологии


День пятый.

День птиц
Проведение школьной линейки, посвященной дню птиц.
Учащиеся читают стихи о птицах, слушают голоса птиц, говорят о пользе
птиц и призывают беречь и охранять их.
В течение всего учебного дня на переменах в коридорах школы звучит аудио запись с голосами разных птиц.
В этот день творческая группа выбирает 10 представителей от школы для посещения детского сада с целью вручения малышам скворечников, сделанных своими руками на уроках труда, и проведения с ними беседы о пользе птиц и о том, как нужно заботиться об этих маленьких созданиях. Также можно организовать посещение в ОСЗН к пожилым людям, где так же прочитав стихи, подарить пенсионерам скворечники и кормушки для птиц.

День шестой.

Весенняя ярмарка цветов

Весна - время сажать цветы. Цветы - это чудо, которая подарила нам природа! Каких только нет цветов, какими только цветами радуги они не обладают! Каждый цветок хранит в себе тайну и загадку, каждый цветок прекрасен. Цветы - это всегда праздник, цветы дарят нам прекрасное настроение и положительные эмоции.
На переменах устраивается ярмарка семян цветов. Учащиеся и учителя приносят собранные в прошлом году семена цветов в мешочках. Рядом ставят табличку с названием цветка и его фотографией или открыткой. Все кому понравилось то или иное растение, обмениваются друг с другом семенами или просто раздают их, делясь при этом опытом выращивания данного растения и правилами ухода за ним.
Заседание творческой группы по подведению итогов недели. 1) Доска соревнований по классам:

Читайте также: