Краткое содержание пляска бабушки

Обновлено: 07.07.2024

Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то .Вот она идет тихонько, задумавшись, покачиваясь, поглядывая вокруг из-под руки, и все ее большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно. Остановилась, вдруг испугавшись чего-то, ливр дрогнуло нахмурилось и тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой. Откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то; опустив голову, замерла, прислушиваясь, улыбаясь все веселее, -и вдруг ее сорвало с места, закружило вихрем, вся она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее-так буйно красива и Мила становилась она в эти минуты чудесного возвращения к юности!
Можно этот взять)

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 10 января 2022 г.

М. Горький "Детство", художественный пересказ эпизодов повести, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 89

Максим Горький "Детство"

Совершенствуем свою речь

1. Подготовьте художественный пересказ одного из эпизодов повести Горького "Пожар", "Ученье", "Наказанье", "Пляска бабушки", "Цыганок" на выбор. Что можно сказать об авторе, которые через многие годы так живо воспроизвел жизнь, быт, взаимоотношения обитателей дома Кашириных?

Я думаю, что Горький смог так точно воспроизвести свои воспоминания потому, что они оставили в его памяти глубокий след. Немаловажно было и то, что автор обладал отменной памятью и был великолепным рассказчиком.

Пересказ эпизода "Пожар"

Это случилось, когда бабушка в очередной раз говорила с богом, стоя на коленях. Дверь открылась и дед сиплым голосом сказал, что нас посетил господь, мы горим.

Бабушка вскочила на ноги и стала командовать: убирать иконы, одевать ребят. Она оттолкнула Якова, который стоял на дороге и ныл, обвиняя во всём Михаила.

Горела крыша мастерской, а в её открытой двери вился кудрявый огонь. По доскам крыши извивались золотые и красные ленты, среди которых крикливо торчала труба.

Бабушка накинула на голову мешок, обернулась попоной и бросилась прямо в огонь, крича про купорос, который может взорваться. Она тут же вынырнула, вся дымясь и неся бутыль купоросного масла, и стала кричать про лошадь, которую нужно вывести.

Её закидывали снегом, а она уже кланялась прибежавшим людям и кричала, что нужно отстоять амбар, указывала куда бросать сено и где брать топоры. Она металась по двору, всюду поспевая и всё видя.

Дед вывел Шарапа и бабушка взяла его под узды. Она увидела выбравшегося из-под крыльца Лексея и погнала его в дом. Во двор ворвался верховой, среди картузов и шапок засверкали медные шлемы. Огонь быстро придавили к земле.

Пересказ эпизода "Ученье"

В тот тихий вечер дед был болен и не похож сам на себя. Он был кроток и тих. Они с бабушкой пили чай и вдруг дед достал откуда-то новую книжку и крикнул Алексея. Он назвал его пермяком, солёные уши, и калмыцкой головой, а после усадил рядом и стал показывать буквы.

Аз, буки, веди. Показав буквы, дед тут же требовал повторить. Не сразу это удавалось мальчику, а дед приходил в ярость и кричал ему в ухо: Земля! Люди!

Слова были знакомы Алексею, но значки не отвечали им. Земля походила на червяка, Глаголь на сутулого Григория, Я - на бабушку, а дед был похож на все буквы сразу.

Дед долго гонял мальчика по алфавиту и заразил его своей горячностью Алексей тоже стал кричать и это смешило его. Бабушка тоже негромко смеялась и предлагала не надрываться.

А довольный дед говорил, что память у мальчика лошадиная. Наконец, он шутливо столкнул мальца с кровати и протянул азбуку. Дед сказал, что если Алексей завтра скажет всю азбуку без ошибок, он даст ему пятак.

Пересказ эпизода "Наказанье"

Узнав, что Алексею хочется освоить ремесло красильщика, Саша Яковлев подговорил его покрасить белую парадную скатерть. Только мальчик опустил скатерть в чан, как прибежал Цыганок, вырвал скатерть и позвал бабушку. Он зловеще качал головой, и говорил, что Алексею попадёт.

Бабушка заохала, заплакала и стала уговаривать Цыганка не рассказывать дедушке. Цыганок говорил, что не скажет, но сомневался, что этого не сделает Яшутка.

В субботу Алексея привели на кухню. На скамье сидел сердитый Цыганок, а дед выбирал из лохани крепкие прутья.

Саша просил прощения христа ради, но ему пришлось спустить штаны и лечь на скамью А дед стал его сечь, говоря, что доносчику всегда первый кнут.

Бабушка схватила Алексея на руки, и стала кричать, что не даст мальчика, называя деда извергом. Она пинала ногой дверь и криком звала Варвару.

Но дед кинулся к бабушке, сшиб её с ног и схватив мальчика, понёс его к лавке. Алексей извивался и укусил деда за палец. Дед заорал и бросил мальчика на лавку, разбив ему лицо. Последнее, что запомнил Алексей, был дикий крик деда: "Привязывай! Убью!". А ещё - белое лицо матери и её огромные глаза. Мать бегала по комнате и хрипела: "Папаша, не надо!"

Пересказ эпизода "Пляска бабушки"

Особенно были памятны Алексею праздничные вечера, когда приходил Яков с гитарой. Он любовно настраивал инструмент, потом, встряхнув кудрями, сгибался над гитарой и играл что-то размывчатое, невольно поднимавшее на ноги.

Под эту музыку невольно становилось жаль всех и себя самого. Все сидели неподвижно, в задумчивом молчании. Выпивши Яков всегда пел одну бесконечную песню: "Быть бы Якову собакой".

Бывало что музыкант вдруг что-то отбрасывал от себя и ухарски кричал: Ванька становись!

Цыганок осторожно выходил на середину кухни, бешено звенела гитара. А Цыганок плясал неутомимо и самозабвенно. Потом мастер Григорий стал просить бабушку пройтись, а бабушка посмеивалась, но вдруг встала, оправила юбку и пошла по кухне, крича, чтобы Яша перетряхнул музыку.

Дядя заиграл медленней, Цыганок пошёл вприсядку вокруг бабушки, а она плыла по полу бесшумно, разводя руками. Бабушка не плясала, она словно рассказывала что-то. Вот она идёт задумчиво покачиваясь, вот замерла, испугавшись чего-то, прислушалась, улыбнулась веселее, и вдруг сорвалась, закружившись вихрем.

И так буйно красива и мила становилась она в эти минуты возвращения к юности!

Пересказ эпизода "Цыганок"

После наказания Алексей сильно болел и лежал в комнате. К нему каждый день кто-то приходил, но самое яркое впечатление подарил Цыганок. Он явился под вечер, празднично одетый, и показал руку в красных рубцах до локтя.

Он рассказал, что когда дед вошёл в ярость, решил, что дед запорет Алексея, и стал подставлять руку. Цыганок надеялся, что прут переломится и, пока дед будет искать новый, мальчика утащат мать или бабушка. Но прут был гибким, мокрым и не ломался. Но мальчику всё равно досталось меньше и довольный Цыганок признавался, что он жуликоватый.

Цыганок смеялся шелковым, ласковым смехом и говорил, что в тот момент ему было так жаль Алексея, что горло перехватывало. Цыганок сразу стал мальчику близким и родным, и Алексей сказал, что любит его.

Цыганок ответил, что тоже любит мальчика, а потому и боль принял за любовь. А на любого другого ему было бы плевать.

После этого Цыганок стал учить мальчика, как сделать боль меньше. Он говорил, что нужно было распустить тело, лежать киселём, и кричать благим матом.

Испуганный Алексей спросил, неужели его будут ещё сечь. Цыганок успокоил мальчика, сказав, что сечь будут обязательно, а за что, уж дедушка сыщет. И стал учить дальше, говоря, что если секут с оттяжкой, нужно телом за лозой подниматься. Он хвастал, что в этом деле умнее квартального.

В художественном произведении важный эпизод помогает писателю глубже раскрыть характеры героев, изображает кульминационное событие, характеризует значимые детали.

В повести Максима Горького “Детство” множество эпизодов, с помощью которых выражается авторское отношение к жизни, характеризуются герои. Одним из таких эпизодов является “Пляска бабушки”. Музыка, ритм танцевальных движений преобразили героиню, она стала как будто моложе. “Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то”. Через танец героиня передавала

свою душу, повествовала о нелегкой женской доле, о жизненных трудностях и невзгодах, а когда лицо “засияло доброй, приветливой улыбкой”, то создавалось впечатление, что она вспоминает о чем-то радостном, счастливом.

Пляска изменила Акулину Ивановну: “она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее”. Пляска возвращала героиню в дни беззаботной юности, когда еще не задумываешься о завтрашнем дне, чувствуешь себя беспричинно счастливой, веришь в лучшую жизнь. Бабушка во время танца становилась “буйно-красива и мила”.

Описывая сам характер танца, писатель использует выразительные

метафоры и сравнения: “плыла по полу бесшумно, как по воздуху”, “большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно”, “лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой”, “откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то”, “замерла, прислушиваясь”, “ее сорвало с места, закружило вихрем”. Эти художественные средства позво-ляют не только увидеть описываемую картину, но и почувствовать состояние героини.

Танец бабушки – неторопливый рассказ о прожитой жизни, счастливых мгновениях, трудных испытаниях, незабываемых впечатлениях.

Итак, эпизод горьковской повести “Детство”, условно названный “Пляска бабушки”, по-новому раскрывает образ бабушки, передает ее переживания, сложный внутренний мир.

Еще не отзвучали в душе мальчишки тягучая песня Якова, не успокоилось сердце после бешеной пляски Цыганка, а Григорий начал упрашивать бабушку “пройтись разок”. Как ни отнекивалась Акулина Ивановна, а упросили. И опять изменяется музыка и характер танца, а вслед за ними мгновенно преображаются люди. Дядя Яков “вскинулся, вытянулся, прикрыл глаза и заиграл медленнее”, Цыганка с его присядкой отогнал мастер, а бабушка помолодела на глазах.

Бабушка “плыла бесшумно, как по воздуху, разводя руками, подняв брови, глядя куда-то вдаль темными глазами”. Мальчишка не сразу проникся этим танцем, этим слиянием с музыкой и движением, но постепенно он начинает понимать.

Танец бабушки – сценка, рассказ. У него есть сюжет, даже герои. Первая часть “рассказа” спокойная, задумчивая. Героиня его кого-то ждет, поглядывая из-под руки вокруг, она осторожна и нерешительна.

Но вот героиня “рассказа” остановилась, напугавшись чего-то. Тут же изменилось лицо: нерешительность сменилась суровостью, “лицо дрогнуло, нахмурилось”. Но что-то радостное произошло, а, может быть, она узнала того, с кем встретилась, потому что лицо “тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой”.

Теперь уже бабушка плясала за двоих. Она “откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то”. Но что-то говорит ей герой, уговаривает, заставляет себя слушать, так как опустила голову бабушка, “замерла, прислушиваясь, улыбаясь все веселее”.

И исчезла нерешительность, изменился характер пляски: “ее сорвало с места, закружило вихрем”. На глазах у мальчика бабушка преобразилась. Теперь “она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее – так буйно-красива и мила становилась она в эти минуты чудесного возвращения к юности!” Наблюдая за людьми во время песен, танцев, герой видит, что никто не остается равнодушным: во время песен “все застывали, очарованные”, на протяжении пляски “людей за столом подергивало, они тоже порою вскрикивали, подвизгивали, точно их обжигало”.

Бабушку ее танец преобразил, она помолодела.

Ребенок впервые столкнулся с силой искусства. “Певцы да плясуны – первые люди на миру!”, – говорит одна из героинь “Детства”.

Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то .Вот она идет тихонько, задумавшись, покачиваясь, поглядывая вокруг из-под руки, и все ее большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно. Остановилась, вдруг испугавшись чего-то, ливр дрогнуло нахмурилось и тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой. Откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то; опустив голову, замерла, прислушиваясь, улыбаясь все веселее, -и вдруг ее сорвало с места, закружило вихрем, вся она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее-так буйно красива и Мила становилась она в эти минуты чудесного возвращения к юности!
Можно этот взять)

Я думаю , что нет потому что: поступки бывают добрыми плохими. Например : добрый поступок это когда ты помог маме или бабушке донести сумки или уступил место в маршрутке, плохой поступок когда ты со врал или украл что-то или на хулиганил и не сознался в этом. Подвиг это когда ты сделал что-то героическое ! Например спас ребёнка из пожара и т.д.

Сказка " Снегурочка" - это народная немецкая сказка.

Сказка " О Мёртвой царевне" - автор Пушкин.

Сказка " Снегурочка - это проза

Сказка " О мёртвой царевне" написана в стихах

В сказке " Снегурочка" девушку отвёл в лес егерь.

В сказке " О мёртвой царевне" в лес девушку отвела чернавка

В сказке " Снегурочка" царица в приходила трижды, чтобы убить девушку и применяла для этого - шнурок( затягивала им корсет), гребень и яблоко.

В сказке " О мёртвой царевне" старуха использовала только яблоко.

Десь на поляні росли когоси пшеничні, вони були золотистого відтінку, але вони були не прості. Вони були магічні. Якщо б хтось з'їв одне зразу б виздоровів від любої хвороби.
В одній сім'ї було воє дітей, хлопчик і дівчинка, вони один одного дуже любили і жили з своїми батьками.
Одного дня їхній батько захворів дуже сильно і ніхто не знав що з ним таке, але мама покликала одного лікаря і виявилося що в нього був простий грип але дуже сильний. На той час було дуже важко вилікувати грип так що всі дуже переживали. Одного дня рано в ранці заспівав півень і всі прокинулись. Тут батько і сказав. " -"Діточки мох любимій, підіть на поляну і навіть полоса хай ваша матір хліба нам спиче."- Діти так і зробили, принесли полос матір хліба наприклад, але не знали вони що нарвалися тож самого магічного полосу.
Батько з'їв кусочок хліба і йому полегшало. Так він і виздоровів.

В “Слове о полку игореве” нет пейзажей, природа введена в события, она участвует в них то ускоряя, то замедляя их ход. Она активна и в этой своей активности наделяется почти человеческими качествами. Русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств.Природа живет и дышит заодно с человеком, заодно выступает с воинами-русичами, перегородившими "великие поля червлеными щитами". Она радуется вместе с ними победе, печалится при поражении. Образ русской земли - центральный в "Слове о полку Игореве". Героем "Слова" является не какой-либо из князей, а русский народ. К русской земле обращены все лучшие чувства.В действие втянуты обширные пространства Русской земли: половецкая степь, "синее море", Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, а из городов - Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переславль, Белгород, Новгород и многие другие. Образ родины, полной городов, противопоставлен образу пустынной половецкой степи - "стране незнаемой", её холмам, болотам, "грязевым" местам. Русская земля в "Слове о полку Игореве" - это, конечно, не только "земля" в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, её населяющий. "Слово" говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей, о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за Русь, о горе всего русского народа после поражения. "Слово о полку Игореве" рисует удивительно живой образ Русской земли. Образ страдающей родины очень важен в художественном и идейном замыслы "Слова": он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к её врагам, он зовет русских людей на её защиту. "Слово о полку Игореве" учит нас любить свою родину Россию и хранить её единство.

СРОЧНО ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НАДО. Литература стр 72-73, какие 3 заповеди из 10 приведённых актуальны в наше время?

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Суррикат Мими

Лучший ответ:


Энджелл




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: