Краткое содержание пирамида минто

Обновлено: 05.07.2024

На своем опыте Барбара Минто убедилась, что читатель лучше воспринимает текст, если каждая мысль, каждая идея тесно связаны друг с другом логикой и при этом выстроены по принципу иерархической пирамиды – от общего к частному. Другими словами, человеческое мышление устроено так: слушая доклад, читая книгу, разговаривая с друзьями, мы хотим сперва понять главное, уяснить, что нам вообще хотят сказать.

Принципы пирамиды Минто – как строить тексты

Подобно трем китам, на которых якобы стоит земля, пирамида Минто базируется на следующих золотых правилах:

  • Идея каждого уровня должна обобщать идеи, сгруппированные уровнем ниже.
  • Идеи в каждой группе всегда должны быть одного вида, взаимосвязаны, объединены на одном и том же основании.
  • Идеи в каждой группе должны идти в логической последовательности, которая бывает:
  • дедуктивная – движение от общих положений к частным выводам;
  • хронологическая (она же темпоральная) – учитывается временной аспект, подходит для описания каких-либо последовательных действий или явлений;
  • структурная – основана на систематизации знаний, умении объединять предметы в один класс (Дон, Волга, Енисей, Обь – реки);
  • классификационно-сравнительная – распределение объектов по степени значимости.

Пирамида состоит из трех основных частей:

  • Обозначьте ситуацию. Она должна звучать предельно просто и не порождать у читателя каких-либо дополнительных вопросов.

Пример: Школа иностранных языков WelcomeWorld объявляет набор на вечерние курсы английского для взрослых.

  • Проиллюстрируйте проблему или затруднение, которое может возникать в связи с описанной ситуацией. Проблема должна быть сформулирована четко, в измеримых величинах.

Пример: Лишь 11% населения России владеют английским языком. Остальные испытывают трудности при заграничных путешествиях, поиске престижной работы, изучении профессиональной литературы.

  • Поставьте вопрос, который сам по себе возникает после осознания проблемы.

Пример: Почему же взрослые люди не учат английский? Ведь курсов и предложений много.

  • Ответьте на вопрос, предложите решение проблемы. Это и будет основной идеей вашего текста.

Пример: Причины, которые называет подавляющее большинство, – это отсутствие свободного времени и боязнь начать (у меня не получится, все будут надо мной смеяться и т.д.). Обучение иностранным языкам для взрослых должно строиться не так, как для детей, подростков или студентов.

Часть 2. Основное утверждение. Как мы писали ранее, введение завершается ответом на поднятый в нем основной вопрос или решением проблемы. Кстати, сама Барбара Минто называет данный элемент Главным утверждением. Именно его вам и предстоит обосновать далее.

Пример: Поэтому школа иностранных языков Welcome World разработала специальную программу, а занятия будут проводиться по вечерам.

Часть 3. Группы второстепенных утверждений. Они необходимы, чтобы аргументировать и доказать Главное утверждение. Важный момент – уровней детализации Главного утверждения может быть несколько, правда, все они тоже должны быть тесно связаны друг с другом логически.

Уровней детализации или аргументации тоже может быть несколько. Аргументы выстраиваются двумя типами.

Не забывайте про подзаголовки. Пользователь, увидев впервые текст, сначала по диагонали пробегается по нему глазами. Соответственно, подзаголовки должны быть краткими, емкими, простыми. Не стоит приравнивать подзаголовок к идее, однако заинтересованность в читателе вызывает именно он.

Если у вас несколько групп аргументов, не забывайте проставлять четкие логические переходы между ними, чтобы читатель не потерял нить. Следуя за структурой повествования, важно, чтобы он понимал, что сейчас происходит переход от одной идеи/группы идей к другой. Барбара Минто предлагает в таких случаях в начале нового раздела текста указывать главные выводы из предыдущего.

Пример: Так как большинство людей указывают, что не посещают курсы английского из-за неудобного времени занятий (работают до 18:00–19:00), Welcome World предлагает проводить занятия с 18:30. Это удобно – не придется отпрашиваться у начальства, а занятия будут проводиться не в ущерб трудовой деятельности.

Кроме удобного вечернего времени, Welcome World предлагает не объединять в группах взрослых людей и, например, подростков. Тогда в ходе занятий можно затрагивать и поднимать интересные и актуальные темы, не оглядываясь и не переживая о том, что среди слушателей есть несовершеннолетние.

Если какой-то из разделов вашего текста получился слишком длинным и сложным, то в конце лучше еще раз повторить основные тезисы. Не забывайте делать выводы.

Рекомендуем разбавлять текст изображениями – красивыми, соответствующими тематике и в хорошем качестве.

Несколько советов, которые помогут вам создать убедительный текст, построенный по пирамиде Минто:

  • прежде чем приступить, выпишите все мысли, которыми хотите поделиться с читателями;
  • сгруппируйте их, выделите главное, найдите и установите связи между ними;
  • сделайте выводы из этих мыслей и связей (это и будет вершиной, первым уровнем).

Принципы пирамиды Минто прекрасно подходят для статей, которые вы планируете размещать на сторонних ресурсах. Правда, на всякий случай напоминаем, что перед отправкой текста на ту или иную площадку, обязательно оцените ее качество. Как это сделать – читайте здесь .

Пирамида Минто – это полезная схема построения текстов. Однако это не значит, что использовать нужно только ее и ничего больше. Сомневаетесь, подходит ли эта методика для вашего продукта или бренда? Пишите нам – поможем разобраться!

Пирамида Минто. Принципы

Представьте себе, что существуют некие секретные принципы коммуникаций, используя которые вы обречены на успех. Вам удается доносить до клиента, партнера, начальника, супруга, своего ребенка, оппонента, соседа… да любого человека информацию так, что он подписывает договор, совершает покупку, поднимает вам зарплату или дает новую должность, соглашается на все ваши условия и так далее, в общем, вы получаете желаемый результат. Возможно ли такое? Да. Ваше секретное оружие — Пирамида Минто. Используйте его в переговорах, переписке, полемике, своих публикациях, в любых формах коммуникаций с другими людьми, и последствия вас приятно удивят.

Принципы Пирамиды Минто

Автор этого метода — Барбара Минто — более 20 лет проработала в американской консалтинговой компании номер один McKinsey. Не все сделки были удачными, и ей захотелось понять почему, осмыслить каковы причины успехов или неудач в переговорах с клиентами, и что с этим делать. В итоге она сделала вывод, что дело вовсе не в квалификации сотрудника фирмы. Основная причина получения того или иного результата — способ донесения информации клиенту.

Барбара Минто начала с основ — особенностей мышления. Опираясь на то, как человек воспринимает информацию, она разработала свою собственную пирамидальную систему. Благодаря ей люди могут четко, лаконично, грамотно и эффективно строить свою речь, составлять доклады, писать письма или другие тексты, проводить презентации… И, конечно, вы сами понимаете, как все это может повысить вашу эффективность и соответственно качество жизни…

Итак, Пирамида Минто — это способ, в котором информация излагается в строгой иерархии по принципу пирамиды, где на вершине — главная идея, а в основании — уточняющие детали. И это неспроста — человеческий мозг именно так воспринимает данные, он так устроен, и, согласитесь, было бы неразумно не использовать такое знание для достижения своих целей.

Успех подачи информации пирамидальным способом еще и в том, что в начале указывается суть, а потом уже все остальное. Этим вы экономите время себе и собеседнику — он по разным причинам может не дослушать или не дочитать до конца вашу работу, или вы можете прерваться, но основная мысль уже будет донесена, а значит ваша цель будет достигнута.

Важный момент — в каждом отдельном уровне мысли должны быть взаимосвязаны и идти в логической последовательности (дедуктивной или индуктивной, хронологической, структурной, классификационно-сравнительной).

Как строить Пирамиду Минто

От теории перейдем к практике. Итак, с чего начать и как изложить информацию в соответствии с принципами Барбары Минто?

На первый взгляд система может показаться сложной. На деле же, чтобы ваша информация выстроилась в пирамиду, нужно всего лишь ответить на ряд вопросов.

Первый уровень

  1. О чем будет идти речь? (Предмет).
  2. Какую проблемы вы решаете? (Вопрос).
  3. Каково решение вашей проблемы? (Ответ — это и есть главная идея выступления).

Второй уровень

  1. Какова на данный момент ситуация в этой сфере?
  2. Какие существуют трудности?
  3. Выявлена ли проблема и решается ли она уже как-то?

Третий уровень

  1. Какие новые вопросы возникают после ответа на предыдущий?
  2. Каким способом лучше всего ответить — индуктивным или дедуктивным?
  3. Для индуктивного метода какой есть объединяющий признак группировки мыслей?

Для следующих уровней вы можете использовать вопросы из третьего…

  • Выписать все мысли, с которыми хотели бы поделиться.
  • Сгруппировать их — найти связи между ними.
  • Сделать вывод из этих мыслей и связей (это и будет вершиной, первым уровнем).

Рекомендации по составлению пирамиды

Если вы оформляете информацию по принципам Пирамиды Минто, не пренебрегайте следующими рекомендациями:

Помните, использовав эти простые принципы, вы с легкостью освоите ораторское искусство, писательское мастерство, презентационные и общие коммуникативные навыки, и даже педагогика станет вам по плечу.

Отзывы и комментарии

Буду благодарна за отзывы в комментариях. Также интересно узнать о вашем опыте применения Пирамиды Минто в жизни: как это было, какую вызвало реакцию слушателей/читателей, каков получился результат.

Профессиональный психолог с опытом более 10 лет.

Принципы пирамиды Минто

В современном социуме умение общаться является одной из составляющих успеха. Это касается ведения бизнеса, рекламы, маркетинга, профессиональной успешности. Мысли, которые доносит собеседник, тогда наиболее весомы, когда они имеют определенную структуру, выстроены по принципу пирамиды.

Что такое пирамида Минто простыми словами

Пирамида Минто (Minto Pyramid) — это метод эффективной коммуникации, суть которого сводится к следующему: в начале текста – основная мысль, далее – детали. Такой подход основан на данных нейропсихологических исследований. Когда информация подается именно в таком порядке, мозг наиболее точно ее запоминает.

Изложение сути проблемы по принципу пирамиды экономит время: поскольку вначале была высказана основная мысль, даже если собеседник выйдет из контакта, он все равно будет в курсе того, что хотел сказать оппонент.

Пирамида Минто простыми словами – это многоуровневая система, выстроенная по принципу от общего к частному. На первом уровне – суть проблемы, на втором – более подробные детали, на третьем – конкретизация информации второго уровня и так далее.

Принцип пирамиды Минто

Автор метода эффективной коммуникации Барбара Минто работала в консалтинговой компании более 20 лет и наблюдала, как все это время одни сделки заключаются быстро и легко, а другие проваливаются. Она сделала вывод, что проблема не в профессионализме сотрудников, а в умении донести суть запроса.

На бизнес-тренингах и семинарах часто рассказывают, на чем основан принцип пирамиды Минто: чтобы информация лучше воспринималась, ее нужно структурировать, разложить на уровни. Первый включает в себя основную мысль, остальные конкретизируют. Между уровнями должна быть четкая взаимосвязь.

Выделяют несколько видов логической последовательности:

  • Дедуктивный;
  • Индуктивный;
  • Хронологический;
  • Структурный;
  • Классификационно-сравнительный.

Как построить пирамиду Минто

Барбара Минто предложила 2 варианта построения пирамиды: сверху вниз и снизу вверх. Первый способ более популярен и эффективен. Второй подходит новичкам и тем, кто не знает, с чего начать. Принципы построения:

На этом этапе важно ответить на следующие вопросы:

  • Какова тема выступления или письма?
  • В чем суть проблемы?

Смысл первого уровня в том, чтобы ввести читателя или слушателя в курс дела, познакомить с проблемой.

Здесь уместно использовать знакомую для человека информацию. Затем следует обрисовать суть запроса или проблемы, предложить варианты решения. У оппонента не должно возникать уточняющих вопросов. Информация должна быть исчерпывающей.

Второй уровень

На этом этапе выступающий развивает мысль, конкретизирует. Вопросы, которые могут быть полезными:

  • Какова ситуация в данной сфере?
  • Какие трудности могут быть?
  • Что знает оппонент по данному вопросу?
  • Какие могут быть варианты решения?

Третий уровень

  • Какие уточнения могут возникнуть у аудитории?
  • Каким методом можно ответить: дедуктивным или индуктивным?
  • Как целесообразнее сгруппировать мысли?

Третий уровень – это аргументация тезисов из второго пункта. Утверждения должны быть логичными и связанными друг с другом.

Такой подход оправдан, когда есть много информации по вопросу, но есть сложности с тем, как выстроить ее в логическую цепочку.

Чтобы построить пирамиду, нужно:

  1. Выписать все, что есть по теме выступления;
  2. Объединить информацию в группы;
  3. Сделать общий вывод.

Как писать тексты по пирамиде Минто

пирамида Минто

Принцип построения текста:

В первую минуту читатель должен уловить суть излагаемой проблемы (ситуация — главное утверждение — утверждения главного уровня), понять взаимосвязь между группами идей.

Вводная часть формируется следующим образом: ситуация-развитие-ситуация-вопрос-ответ. Вначале читатель узнает об обстоятельствах той или иной ситуации. Затем должна быть изложена проблема (что-то произошло), вызывающая у читателя вопрос. Ответ дается вначале в обобщенной форме, затем рассматривается более подробно. В водной части нет незнакомой информации. Здесь уместно рассказать о предыстории проблемы, дать статистику, термины, предположения. Вторая часть включает основное утверждение, которое нужно рассмотреть более детально. Второстепенные утверждения помогают детализировать главную мысль.

Для удобства чтения текст следует снабдить подзаголовками. Они должны быть краткими и простыми.

Барбара Минто рекомендует в начале каждого подпункта резюмировать информацию из предыдущего текста.

Подразделы не должны быть слишком сложными и длинными. Если так случилось, то в конце нужно кратко написать основные тезисы. Выводы — обязательная составляющая хорошего текста. Для привлечения внимания можно вставлять картинки по теме.

Примеры применения

Технику коммуникации Минто используют в процессе составления текстов для устных публичных выступлений, докладов, презентаций, создания рекламных текстов.

Пример составления текста на основе модели Минто:

Книга

Книга Барбрары Минто

12 золотых правил

Золотые правила пирамиды Минто:

  1. Уровни пирамиды должны быть взаимосвязаны друг с другом.
  2. Логическая цепочка должна сохраняться как сверху вниз, так и снизу вверх.
  3. Направленность пирамиды следует выбирать исходя из ситуации.
  4. Вводная часть – обязательный элемент текста. Ее структура: проблема-вопрос-ответ.
  5. Для аргументации наиболее эффективными являются метод дедукции и индукции.
  6. Все мысли должны быть сгруппированы, последовательно изложены. Необходимо соблюдать границы и структуру.
  7. Материал нужно не только сгруппировать, но и обобщить.
  8. Очень важно верно определить суть проблемы и грамотно донести ее до слушателя или читателя.
  9. При составлении схемы текста хорошо работают рисунки, зарисовки, надписи, майндмэппинг.
  10. Текст не должен напоминать полотно. В нем должна быть нумерация, отступы, списки, заголовки, правильный шрифт. Это упрощает процесс восприятия информации. Таким текстом легче пользоваться во время презентации или доклада.
  11. Для удобства восприятия Минто рекомендует делать слайды, изображения или сопровождать презентацию схемами.
  12. При письменном докладе информация должна быть лаконичной, простой, доступной.

Логика в тексте достигается за счет определенных методов:

  • хронологии (первое, второе, третье);
  • структурирования (Москва, Берлин, Лондон);
  • дедуктивного метода (большая посылка, малая посылка, вывод);
  • классификационно-сравнительного (первый по значимости, второй, третий).

План речи можно сразу оформить в пирамиду.

Советы

Существуют маленькие секреты, помогающие создать качественный текст:

  • Перед началом работы следует составить список из всей информации, которая имеется по проблеме, а также записать все мысли на этот счет.
  • Информацию необходимо объединить в группы, выделить основное в каждой, найти взаимосвязь между ними.
  • На основе связей сделать выводы.

В некоторых случаях пирамида подходит для рекламных и информационных статей в рамках крауд-маркетинга, регистрации в справочниках и поисковиках.

Барбара Минто (Barbara Minto)

Барбрара Минто

В 1963 году автор известной книги стала одной из самых известных консультантов McKinsey. В 1966 году ее отправили в Лондон для развития навыков письма среди работников фирмы. Именно они стали первыми учениками.

Барбара Минто изучала ошибки при составлении текстов деловой переписки и пришла к выводу, что основная проблема – отсутствие четкой постановки проблемы. Люди не умеют формулировать мысль так, чтобы она правильно дошла до собеседника.

Обратите внимание, эти статьи могут быть вам интересны:

С 1973 года Барбара возглавила компанию Minto International Inc. Тех пор она стала преподавать в бизнес-школах Гарварда, Стэнфорда. Минто рассказывает новичкам о правилах ведения переговоров, составлении писем, отчетов, служебных записок. Основные идеи написаны в одноименной книге.

Заключение

Идеи Барбары интересны тем, кто пишет статьи для размещения на сторонних ресурсах. Золотая пирамида Минто – очень полезный инструмент для построения грамотных, хорошо структурированных текстов.

(2 оценок, среднее: 4,00). Оцените, пожалуйста, мы очень старались!

Часто ли вам удается склонить собеседника на свою сторону? Или убедить аудиторию в своей правоте во время доклада? У многих людей с этим возникают проблемы. Пирамида Минто поможет их решить. Это отличный способ построения речи или написания письма, позволяющий донести главную мысль в считанные минуты.

Принципы пирамиды Минто

Барбара Минто

Пирамида Минто – метод создания делового письма, доклада или статьи. Он предусматривает не только изложение информации. Текст строится так, чтобы читатель или слушатель с самого начала уловил главную мысль.

Принцип пирамиды Минто. Золотые правила мышления

В McKinsey Барбара проработала более 20 лет. Часть оформленных сделок были успешными. Но были и те, которые не состоялись. Минто решила выяснить, почему так случилось. Ей было интересно, в чем причины неудач и можно ли от них избавиться.

В ходе исследований стало понятно, что проблема не в сотрудниках компании, как казалось раньше. Исход переговоров напрямую зависит от того, как клиент получает информацию.

В попытках что-то изменить Барбара Минто разработала довольно интересную систему преподнесения информации. Она состоит из нескольких уровней:

  1. Первый – вершина пирамиды. Это основная идея, главная тема, суть.
  2. Второй – тема, разделенная на несколько отдельных частей.
  3. Третий – подробные детали того, о чем говорилось на втором уровне.

Каждый последующий уровень раскрывает информацию, изложенную на предыдущем. Однако стоит следить, чтобы мысли не противоречили друг другу, четко просматривалась их взаимосвязь. Для этого нужно сделать так, чтобы они шли в какой-либо последовательности. Их всего 4:

  1. Дедуктивная. Метод дедукции – это мыслительный процесс, основанный на общих данных и ведущий к появлению частных выводов.
  2. Хронологическая или темпоральная. Здесь нужно учитывать временной фактор. В такой последовательности удобно описывать какие-либо действия, явления.
  3. Структурная. Объединение нескольких объектов в одну группу или класс, систематизация полученной информации.
  4. Классификационно-сравнительная. Предметы распределяются по важности, значимости в каждом отдельном случае.

В пирамиде Минто можно сделать много уровней. Но помните, что человеческий мозг способен обрабатывать ограниченное количество информации. В какой-то момент собеседник или слушатель просто утратит концентрацию. Ввиду этого рекомендуется составлять 3-4 уровня максимум.

Как строить пирамиду Минто

построение пирамиды Минто

У вас есть 2 варианта:

Первый считается более эффективным. Второй подойдет в том случае, если не удается сосредоточиться, вы не знаете, с чего начать. Здесь придется определиться сначала с мелкими деталями. И только потом идти к главной мысли.
Итак, как заполнять пирамиду? Есть ряд правил и принципов.

Первый уровень

  1. О чем буду говорить или писать?
  2. Какую проблему хочу решить докладом, беседой или письмом?
  3. Каким может быть решение обозначенной проблемы?

На этом уровне пирамиды Минто введите слушателя или читателя в курс дела. Четко определите идею, используя при этом факты и данные, которые человек знает. Затем красочно обрисуйте ситуацию. После этого у слушателя не должно оставаться дополнительных вопросов. Предложите свои варианты решения проблемы.

Второй уровень

Здесь будут уже другие вопросы:

  1. Что происходит в этой сфере?
  2. С какими трудностями можно столкнуться?
  3. Известно ли кому-то о проблеме? Приняты ли меры по ее решению?

В этой части пирамиды Минто находится ответ на заданные в первом пункте вопросы. По мнению Барбары, второй уровень – это главное утверждение. Аргументировать его вы будете позже.

Третий уровень

  1. Какие новые вопросы возникли у собеседника?
  2. Как я могу на них ответить: с помощью дедукции или индуктивным способом?
  3. По какому принципу я могу сгруппировать мысли?

Снизу вверх

Такой метод построения пирамиды Минто подойдет в том случае, когда есть полная информация, касающаяся обсуждаемого вопроса, и несколько идей. Но вам сложно собрать их в единое целое.

Рекомендации по составлению пирамиды

рекомендации по составлению пирамиды Минто

Составляя доклад или письмо по принципам пирамиды Минто от Барбары Минто, следуйте ряду советов:

По желанию план речи или текст можно сразу оформлять в виде пирамиды. Так будет проще сориентироваться.

Заключение

Читайте также: