Диагностика в начальной школе в рамках всоко 3 класс
Обновлено: 05.07.2024
Главная Учебники 3 класс ВСОКО. Русский язык. 3 класс. Типовые задания. 10 вариантов. Ответы. Языканова Е.В.
Книга содержит 10 вариантов типовых заданий ВСОКО (внутренняя система оценки качества образования) за курс 3-го класса. Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по русскому языку при подготовке к внутренней системе оценки качества образования. Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а потому даны в конце пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Сборник предназначен учащимся 3-х классов начальной школы, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к внутренней системе оценки качества образования.
Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) обязательна для каждого образовательного учреждения Российской Федерации. Итоговая проверочная работа в рамках ВСОКО включает 21 задание. В работе представлены 16 заданий базового уровня.
Предисловие 4
Распределение заданий по блокам содержания курса русского языка 5
Рекомендации по оценке выполнения заданий итоговой проверочной работы 7
Образец выполнения работы 8
Вариант 1 14
Вариант 2 20
Вариант 3 26
Вариант 4 32
Вариант 5 38
Вариант 6 44
Вариант 7 50
Вариант 8 56
Вариант 9 62
Вариант 10 68
Ответы 74
Проверочная работа МЦКО проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися третьих классов предметного содержания курса по математике и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Официальная дата проведения май 2021 года
Смотреть МЦКО онлайн на сайте 1:
Смотреть МЦКО онлайн на сайте 2:
Пример заданий из данной работы:
1. Ученики записали величины 390 мм, 3 дм, 1 м, 3 дм 6 см в порядке убывания и получили разные ответы. Отметь верный ответ знаком -.
— 1 м, 3 дм, 3 дм 6 см, 390 мм
— 390 мм, 3 дм 6 см, 3 дм, 1 м
— 3 дм, 3 дм 6 см, 390 мм, 1 м
— 1 м, 390 мм, 3 дм 6 см, 3 дм
2. Запиши наименьшее трёхзначное число, в котором есть цифры 2, 9 и 4, учитывая, что эти цифры в записи числа не повторяются.
3. Реши уравнения. Установи соответствие между уравнением и ответом. Для каждого уравнения, обозначенного буквой, укажи верный ответ, обозначенный цифрой.
Уравнения Ответы
А) 54 + Х = 100 1) Х = 56
Б) Х * 3 = 39 2) Х = 46
В) 66 : Х = 11 3) Х = 12
4) Х = 13
5) Х = 6
5. За 2 килограмма миндаля заплатили 720 рублей, а за 3 килограмма арахиса – 360 рублей. На сколько рублей 1 кг миндаля дороже 1 кг арахиса? Запиши решение и ответ.
6. Женя играл в настольные игры 60 минут. Это в 3 раза больше, чем время, которое мальчик рисовал. Сколько всего времени Женя рисовал и играл в настольные игры? Отметь верную запись решения для этой задачи знаком -.
— 60 : 3 + 60
— (60 + 3) + 60
— 60 * 3 + 60
— 60 – 60 : 3
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
о результатах мониторинга сформированности универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся ___-го класса
Цель мониторинга: определить уровень сформированности универсальных учебных действий у обучающихся ---го класса.
Сроки проведения: октябрь
Мониторинговые исследования осуществлял педагог-психолог –
В мониторинге приняли участие обучающиеся третьего класса школы в количестве 10 человек.
При определении уровня сформированности УУД использовались следующие методики:
1. Личностные УУД
Анкета мотивации учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреев);
2. Регулятивные УУД
3. Познавательные УУД
4. Коммуникативные УУД
Результаты мониторинга сформированности личностных универсальных учебных действий у обучающихся 3-го класса:
1. Самопознание и самоопределение
Цель: исследование особенностей самооценки.
Уровень сформированности самооценки:
Заниженная самооценка – 0 (0)
Адекватная самооценка – 4 чел. (40%)
Завышенная самооценка – 6 чел. (60%)
Цель: установление смысла учебной деятельности для обучающихся.
Уровень сформированности школьной мотивации:
Резко отрицательное отношение к школе – 0 (0)
Сниженная школьная мотивация – 2 чел. (20%)
Средний уровень – 4 чел. (40%)
Познавательная мотивация у таких детей несколько снижена.
Продуктивная мотивация – 4 чел. (40%)
Эти дети позитивно относятся к учению, соответствует социальному нормативу.
3. Нравственно-этическая ориентация
Цель: выявить нравственные представления обучающихся.
Высокий уровень – 4 чел. (40%)
Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. Они чётко следуют указаниям учителя. Стремятся совершать нравственные поступки и побуждают других. Пытаются принимать решения согласно нравственных норм.
Средний уровень – 4 чел. (40%)
У таких детей, правильное, но недостаточно чёткое представление о нравственных нормах и нравственных качествах.
Низкий уровень – 2 чел. (20%)
Такие дети имеют неправильное представление о нравственных нормах и нравственных качествах.
Результаты мониторинга сформированности регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 3-го класса:
Цель: выявить уровень ориентировки на заданную систему требований, умений контролировать свою деятельность.
80% - объём внимания развит в норме;
20% - объём внимания развит ниже среднего
70% - концентрация внимания развита в норме;
30% - концентрация внимания развита ниже нормы;
Результаты мониторинга сформированности познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 3-го класса:
Цель: выявление уровня развития операций логического мышления.
Очень высокий уровень – 0 (0)
Высокий уровень – 0 (0)
Выше нормы – 1 чел (10%)
Средний уровень – 5 чел (50%)
Ниже нормы - 2 чел. (20%)
Низкий уровень – 1 чел. (10 %)
Очень низкий уровень – 0 (0)
Результаты мониторинга сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся 3-го класса:
Цель: выявление уровня сформированности коммуникативных действий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперации).
Высокий уровень – 3 чел. (30%)
Узоры соответствуют образцам; в процессе активного диалога дети достигают взаимопонимания и обмениваются необходимой и достаточной информацией для построения узоров; в конце сравнивают результаты с образцом.
Средний уровень – 4 чел. (40%)
Имеется частичное сходство узоров с образцами; указания отражают часть необходимых ориентиров; вопросы и ответы формулируются расплывчато и позволяют получить недостающую информацию лишь отчасти; достигается частичное взаимопонимание:
Низкий уровень – 3 чел. (30%)
Узоры не построены или не похожи на образцы; указания не содержат необходимых ориентиров или формулируются непонятно для партнёра;
Цель: выявление уровня сформированности действий, направленных на учёт позиции собеседника (партнёра)
Высокий уровень – 2 чел. (20%)
Средний уровень – 4 чел (40%)
Частично правильные ответы: ребёнок понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что разные мнения по-своему справедливы либо ошибочны, но не может обосновать свои ответы.
Низкий – 4 чел. (40%)
Ребёнок не учитывает возможность разных оснований для оценки одного и тогоже предмета или выбора; соответственно, исключает возможность разных точек зрения: ребёнок принимает сторону одного из персонажей, считая иную позицию однозначно неправильной.
40 % обучающихся 3-го класса имеют хороший уровень развития учебной мотивации. Они успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
40 % обучающихся имеют адекватную самооценку своих способностей.
80 % обучающихся ориентированы на моральные нормы и на их выполнение.
Познавательные интересы у 60 % обучающихся развиты на высоком и среднем уровнях.
Коммуникативные качества у 70 % обучающихся в процессе организации сотрудничества развиты на среднем и высоком уровнях, в позиции собеседника – 60 %.
Рекомендации классному руководителю:
Формировать личное и эмоциональное отношение к себе через развитие адекватной самооценки;
Стимулировать участие ребенка в коллективных делах, играх;
Формировать внутреннюю позицию школьника;
Удовлетворять естественную потребность ребенка в общении (по возможности отвечать на вопросы ребенка, включать его в совместную деятельность, поощрять его общение со сверстниками).
Развивать познавательный интерес, инициативу, коммуникативные и регулятивные навыки;
Развивать учебную мотивацию у обучающихся с низкой школьной мотивацией или положительным отношением к школе.
Книга содержит 10 вариантов типовых заданий ВСОКО (внутренняя система оценки качества образования) за курс 3-го класса. Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по литературному чтению при подготовке к внутренней системе оценки качества образования. Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а потому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Сборник предназначен учащимся 3-х классов начальной школы, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к внутренней системе оценки качества образования.
Формат: pdf
Размер: 19 Мб
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
Распределение заданий по блокам содержания курса литературного чтения 4
Рекомендации по оценке выполнения заданий итоговой проверочной работы 7
Образец выполнения работы 8
Вариант 1 15
Вариант 2 22
Вариант 3 29
Вариант 4 36
Вариант 5 43
Вариант 6 50
Вариант 7 57
Вариант 8 64
Вариант 9 71
Вариант 10 78
Рекомендации по оценке выполнения заданий итоговой проверочной работы
1) За выполнение заданий № 1-12, 14-18 выставляется:
1 балл — дан верный ответ;
0 баллов — дан неверный ответ или ответ отсутствует.
За задание № 5 ставится 0 баллов, если назван только один пример, или дан неверный ответ, или ответ отсутствует.
2) За выполнение задания № 13 выставляется:
2 балла — дан полный верный ответ;
1 балл — дан неполный верный ответ (названо только отличие
или только сходство);
О баллов — дан неверный ответ или ответ отсутствует.
Если учащийся получает за выполнение работы 8 и более баллов, то он достиг уровня обязательной подготовки по литературному чтению 3-го класса.
О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел " Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "
Читайте также: