Краткое содержание паустовский золотой линь для читательского дневника

Обновлено: 07.07.2024

Когда мужчины пришли к озеру и закинули удочки, то к ним подошел дед и начал неспешную беседу сам с собой. Дед долго сидел около молчащих рыбаков и травил байки. Он рассказывал, как с паромщиком варил суп из лягушки, предлагал рыбакам сплести из березового лыка пиджак. И, естественно, рыба не клевала. Потом начался дождь, и невезучим рыбакам пришлось сидеть долгое время в палатке. И лишь ночью мужчинам удалось словить линя. Ожидание рыбаков окупилось, ведь рыба была действительно огромной. Когда выглянуло солнышко, чешуя линя засияла, как настоящее золото. Мужчины возвращались домой через луга, чтобы бабы, увидели линя и перестали насмехаться. В деревне золотой линь вызвал переполох: старухи выглядывали из окон и ахали, мальчишки бежали рядом с рыбаками и удивлялись. Старик, мешавший рыбной ловле, тоже одобрил улов.

Рассказ Константина Паустовского вновь доказывает читателям, что ожидание в любом случае окупается. Труд не может остаться без вознаграждения.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Паустовский. Все произведения

Золотой линь. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Федра - жена царя Тесея, у которого есть внебрачный сын Ипполит. Все вокруг думают, что Федра ненавидит Ипполита и всеми силами пытается выжить из дворца, пока Тесей воюет далеко от дома.

Пять лет назад рассказчик попал в Лебедянь. Там как раз проходила ярмарка и была в самом разгаре. Это было на руку герою – он искал тройку лошадей, и если с двумя всё прошло гладко, то третью он выбрать никак не мог.

В книге рассказывается о приключениях школьницы – подростка из 21 столетия. Девушка исследует глубины океана, джунгли и мир рыцарей.

Книга раскрывает аварию и последствия аварии на Чернобыльской АЭС, которая произошла 1986 году. Автор выстроил уникальную методику повествования, - не хронологическую, но с точки зрения очевидцев событий

Читайте краткое содержание других рассказов Константина Паустовского:

  1. Автор. Рыболов. Любитель природы.
  2. Рувим. Друг автора. Тоже рыбак.
  3. Бабы. Насмешницы.
  4. Десять процентов, дед. Навязчивый, бесцеремонный.
  1. К реке мимо баб.
  2. Насмешки.
  3. Разговорчивый дед.
  4. Особенности ловли.
  5. Гроза.
  6. Удача.
  7. Возвращение с линем.
  1. Герои шли на рыбалку мимо баб, которые над ними подшучивали.
  2. Они закинули удочки, но пришёл дед и стал без умолку болтать.
  3. Вечером началась гроза и герои легли спать.
  4. Утром они быстро вытащили огромного линя.
  5. Бабы с восхищением смотрели на возвращение рыбаков.
  6. Дед сказал, что они больше не будут смеяться над рыбаками.

Уважение нужно заслужить.

Чему учит рассказ "Золотой линь"

Рассказ учит любить природу. Учит терпимости и умению сохранять спокойствие. Учит особенностям рыбалки.

Отзыв на рассказ "Золотой линь"

Мне понравился этот рассказ и особенно меня заинтересовал линь. Автор пишет, что он был большим, но хотелось бы знать, сколько он весил и какого размера был. Такая удача на рыбалке случается не часто и вызывает восхищение.

Пословицы к рассказу "Золотой линь"

Автор с Рувимом отправились на Прорву ловить рыбу.

По дороге их обсмеяли бабы, собиравшие сено в копну. Они всегда смеялись над уловом отдыхающих, сколько бы те рыбы не поймали. Хотя тот же местный Петька, укравший у Рувима английский крючок, поймал всего двух задохлых карасика.

Ребята добрались до реки и закинули удочки. Но тут появился дед Десять процентов. Он сел рядом и стал говорить. Ему старались не отвечать, ведь говорить во время ловли последнее дело. Но дед был настойчив.

Он говорил о жаре и скором дожде, о лягушках, которые кричат и которых едят французы. Наконец дед ушёл.

У рыболовов много врагов - дети, деды, бабы. Ещё коряги, за которые запутывается леска.

Под корягами живут крупные рыбы и ловить там заманчиво, хотя и опасно.

Рыба прекращает клевать перед грозой, в ненастье, во время прибыли воды. Зато хорошо ловится по утрам.

В тот день прошла гроза. Рыболовы просидели в палатке до ночи, потом заснули. А с утра снова отправились ловить.

И очень быстро Рувим подсёк огромную рыбу. Это был золотой линь.

Рыболовы смотали удочки и отправились в деревню. Они специально шли мимо баб и те смотрели на огромного линя. Мальчишки бегали вокруг и просили рассказать, на что поймали линя. Десять процентов уважительно потрогал рыбу и сказал, что теперь бабы не будут смеяться над рыбаками.

И бабы действительно больше не смеялись, а желали поймать больше рыбы. Так восторжествовала справедливость.

Наша жизнь, судьба и просто каждое утро должно проходиться с уважением. Ведь без этого никак не быть. А потому иногда бывает трудно что-то делать, когда знаешь, что тебя все равно не уважают, не ценят, и считают смешным до жути.

Насмешка – это очень неприятно, иногда больно, если слишком сильно воспринимать к сердцу. Но в данном случае, просто невозможно было не воспринимать близко к сердцу, ведь такая профессия и робота была у рыбаков, этих завзятых. Так они говорили, и считали. Село, в котором есть речка – это необыкновенно и прекрасно. Но и там есть свои трудности для рыбаков. Ведь река была не настолько глубокой и широкой, часто не было прилива или был отлив. То есть свои проблемы, которые тоже решаются по другому.

Но однажды все изменилось. Или погода сыграла на руку, или это хороший случай, но одного раза улов был по-настоящему хорош, такой, что все сразу же закрыли свои рты. Линь, такая рыба, - вот именно она и спасла их репутацию, избавив от насмешек.

Читать краткое содержание Золотой линь. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Паустовский. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Золотой линь

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

В богатом королевстве жил король с прекрасной королевой. Была у них дочь, красивее которой не встречали во всём государстве и за его пределами. В конюшне стоял осёл, который приносил королевству богатство – золотые монеты. Его очень берегли.

В 1835 г. одна немецкая семья по фамилии Будденброк переселилась в новый дом. Семья была глубоко уважаемой в их городке. Они занимались коммерческой деятельностью. Глава семейства Иоганн Будденборк и его супруга

Главные персонажи рассказа – курица по имени Пиковая Дама и ее необычные детки. Началось все с того, что одной семье соседи подарили несколько гусиных яиц. Хозяева подложили их в гнездо черной курицы для высиживания, а та вывела четверых милых гусят

Однажды застал дождь Муравья на полянке. Смотрит Муравей, а неподалеку стоит маленький Гриб, он под его шляпкой и спрятался. Вот стоит, а дождь не унимается. Идет к нему еле живая и вся мокрая Бабочка и просится под Грибок

Анализ рассказа Паустовского "Золотой линь": главная мысль, чему учит.

Чему учит рассказ "Золотой линь" Паустовского.

Главная мысль "Золотой линь" Паустовского.


В рассказе "Золотой линь" Паустовского отправились на рыбалку. Большую часть рассказа занимает описание проблем и неприятностей, которые могут случиться с рыбаком. Это и болтливые бабы, что не дают им проходу через луг, и надоедливый дед по прозвищу "10 процентов", который провоцирует их на разговоры, и купающиеся ребятишки и непогода и многое другое.

zF96BM8OjSLRbBS0KJEDumOOwy6losk.jpg

Несмотря на все эти препятствия главным героям удается поймать очень красивого золотого линя, которого они с гордо поднятой головой проносят через всю деревню и все им завидуют.

Главная мысль рассказа в том, что терпение и усердие всегда вознаграждаются, всегда приносят результат. Справедливость в конце-концов восторжествует. Вт как заканчивается рассказ:

6q8bZ0RQwGz1sZUDePfAmL2ihOiE1Z.jpg

Рассказ "Золотой линь" учит терпению, определенному смирению, усидчивости и ловкости в выбранном дела. Также он учит не сердиться и не обижаться на других людей, которые тебе якобы мешают и портят рыбную ловлю. Рассказ очень добрый, забавный, с позитивной концовкой. Автор очень ярко рассказал о тяжелой жизни рыбака.

Мне очень понравился рассказ Константина Паустовского, который называется "Золотой линь". Данный рассказ читали в начальной школе, рассказ небольшой, но поучительный.

В данном рассказе два рыбака пошли на рыбалку, но день у них совсем не заладился, сначала женщины над ними смеялись, затем дед им мешал своими разговорами, затем погода внесла свои коррективы. В общем у них ничего не получалось.

но под конец им удалось поймать огромного линя.

Таким образом данное произведение учит нас не сдаваться, не смотря на все неудачи нужно идти вперед к своей цели. Рассказ учит терпимости, усидчивости, стрессоустойчивости.

В рассказе Константина Георгиевича Паустовского "Линь", рассказчик и Рувим пошли на рыбалку. Но что-то пошло не так, в тот вечер рыба не ловилась.Рыбаки решили остаться в палатке и переждать дождь. Зато на следующее утро рыбаки поймали огромного золотистого линя, что даже бабы на покосе удивились. Учит рассказ тому, что надо надеяться на лучшее всегда.

"Дети в роще" - это поучительный рассказ для детей, в котором осуждаются лень и праздношатание.

Вместо того, чтобы идти в школу, брат и сестра решили погулять в тени деревьев. Однако все обитатели рощи отказались с ними играть: и жук, и пчела, и муравей, и даже ручей - ведь все они были заняты своими делам, а бездельников никто не любит. Малиновка вовсе назвала их "маленькими ленивцами" и сказала, что отдыхать и играть приятно тогда, когда сделаешь добросовестно свою работу.

Детям стало стыдно и они пошли на занятия в школу, где учились прилежно.

Главную мысль можно выразить так: Сделал дело - гуляй смело.

В рассказе Геннадия Снегирева "Скворец" автор увидел плачущую девочку в заснеженном лесу. Та искала свою птичку - Борьку, скворца, что вылетел через окно при проветривании. Чтобы он не замерз и не достался хищникам, автор и девочка вместе его искали и таки нашли. Мужчина даже на елку за ним полез. Птица слетел к хозяйке, та обрадовалась. Они пришли в деревню, девочка попрощалась. Рассказ заканчивается такими словами:

J6m9VAtTKeGqwsPrRnOy8qT5AguPxK4H.jpg

Из этих слов можно сказать чему учит рассказ:

  • Во-первых, помогать тем, кто попал в беду. Автор изо всех сил старался спасти птицу.
  • Во-вторых, не забывать благодарить за помощь. Девчушка ведь спасибо так и не сказала.
  • В-третьих. Девочке следовало бы сразу рассказатьо своей проблеме. Возможно, птицу нашли бы намного быстрее.

Возможно переволновалась и сильно боялась за своего питомца. Но все же нужно уметь быть благодарным.

Его главная мысль для читательского дневника:

Если приручил птицу, то нужно за ней следить. Иначе хоть скворец, хоть попугай запросто вылетит в окно. Но раз уж такое случилось, то следует искать питомца, постараться его спасти. НЕ нужно бояться или стесняться просить о помощи. Добрые люди всегда найдутся.

Краткое содержание можно читать здесь.

Чему же может учить "Зимняя сказка" С. Топелиуса ? Конечно же в первую очередь добру. Ведь что нам надобно для счастья? Просто чтобы нас ценили, любили и понимали. Наверное это слишком много. Но даже в самую трудную минуту, когда мы случайно ловим улыбку проходившего мимо ребёнка, невольно улыбаемся в ответ, а значит на душе становится немножечко легче.

К.Паустовский рассказ "Собрание чудес" написан от лица автора. Главные герои рассказа мальчишки Ленька и Ванька, два разных по характеру мальчика. Ленька все разговоры сводил на деньги, он не думает о последствиях, им руководит жажда наживы. Ванька не любит и не уважает Леньку, мальчик боится, что такие люди как Ленька погубят его любимый лес, вырубят все деревья и не пожалеют даже молоденькой березки. Мальчики подрались и Ленька ушел обратно в деревню.

По дороге автор и мальчики заходят к Василию Лялину, старожилу тех мест, старик обладает благородной внешностью и любит свой край, знает историю села, каждую тропинку, каждый кустик.

Главная мысль рассказа "Собрание чудес" учит ценить окружающий мир, видеть красоту природы, беречь и чаще бывать на природе. Рассказ учит умению видеть живую красоту рядом.

Сказка очень интересная и поучительная, но, как и во многих других сказках, выделить в ней какую-то одну главную мысль сложно, как мне кажется. Здесь же можно выделить такие основные мысли.

Во-первых, если уж заключил с кем-то договор, то нужно его соблюдать, пока другая сторона ведет дела честно, даже если тебе это становится уже невыгодно. Так мышь посчитала, что так как зерна становится мало, то договор с воробьем можно уже не соблюдать, и пошла на хитрость - прогрызла в полу дырку, чтобы все зерно попало к ней в нору, у воробья потом прогнала. Но после этого она потеряла не только все зерно, но еще и свой дом, и была вынуждена навсегда сбежать из страны.

Во-вторых, если уж ты начальник, то должен заботиться о любом своем подчиненном. Так и лев, и орел затевают целую войну из-за спора воробья и мыши.

Ну и в третьих - обычно те, кто ведут себя храбро со слабыми, первыми сбегают в случае серьезной опасности. Так мышь, которая прогнала воробья и выщипала ему перья, первой сбежала с поля боя с птицами, когда увидела там сов.

Читайте также: