Пояснительная записка по пдд в школе

Обновлено: 05.07.2024

Данная программа является дополнением к тематическому планированию курса ОБЖ в коррекционной школе 8 вида.

Оценить 5428 0

Руководитель ШМО Директор школы-интерната

_______ Ф.И.О ___________ Ф.И.О

Заместитель директора по УР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

на 20__- 20__уч.г.

Преподаватель-организатор ОБЖ
Бутенко Сергей Иванович .

Пояснительная записка

Одной из проблем ДТП является попадание детей в ДТП. Промежуток времени в которых получили телесные повреждения различной тяжести это лица в возрасте до 16 лет. Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: Переход проезжей части вне установленном месте. Переход перед близко идущим транспортом. Выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами. Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков: Поведения на дорогах и, как следствие, - неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке. Особое внимание необходимо уделять детям с нарушением интеллекта. Ему очень трудно дается и обучение, и воспитание, и развитие, и тем более социализация. Нарушены не только различные важные виды деятельности, понимание окружающей действительности, и даже самоощущение себя, - нарушена детская жизнь. Нередко, ребенок с нарушением интеллекта не может сам себя обслужить, одеться, причесаться, понять какое действие нужно выполнить в данный момент. Такой маленький гражданин подвержен ещё большей опасность со стороны окружающей среды и социума.

Считаю, что детям с нарушением интеллекта необходимо ещё больше давать знаний по правилам дорожного движения, и еще большее требовать их знание и неукоснительное выполнение. Так как они подвержены наибольшему плохому внушению, повышенному травматизму. Поэтому в рамках факультативных занятий по ОБЖ предусмотрено увеличено количество часов на изучение правил дорожного движения.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание типовой программы, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ОБЖ. Рабочая программа по ПДД представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; количество учебных часов (в том числе практических и контрольных работ); цели; задачи; перечень обязательной и дополнительной литературы для учителя и обучающихся; формы промежуточной аттестации; основное содержание программы; требования к уровню подготовки обучающихся; учебно-тематическое планирование.

Цель: создание условий для формирования у обучающихся с нарушением интеллекта навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей.

Задачи: - расширить общей кругозор по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

- изучить Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

- сформировать практических умений пешеходов;

- сформировать культуру участника дорожного движения;

- воспитать отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

- развить самостоятельность и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической, коррекционной деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Коррекционно-развивающая работа включает несколько направлений. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;

коррекция – развитие памяти;

коррекция – развитие внимания;

развитие пространственных представлений и ориентации.

Развитие различных видов мышления:

развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления.

Развитие основных мыслительных операций:

развитие умения сравнивать, анализировать;

выделять сходство и различие понятий;

умение работать по инструкциям, алгоритму;

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

формирование адекватности чувств;

формирование умения анализировать свою деятельность.
Коррекция – развитие речи:

коррекция нарушений устной и письменной речи;

коррекция монологической речи;

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются упражнения, практические, учебно-практические работы.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки обучающихся, которые содержат следующие компоненты: знать/уметь - перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь - перечень конкретных умений и навыков, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ

Теоретические занятия

Практические занятия

Всего часов

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учебно- методический комплекс

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05.03.2004г. NI 089)

Примерная программа по ОБЖ (письмо Департамента государственной политики в образования Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 1263)

Правила дорожного движения Российской Федерации

Кирьянова В.Н. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Методическое пособие - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007

Методические рекомендации: для органов управления образования и образовательных учреждений - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.

ОБЖ: 5-9-е кл.: учеб.для общеобразовательных учреждениЙ;/МЛ. Фролов, Е.н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.;под ред. юл. Воробьева. М.: АСТ: Астрель, 2008 - 174, [2], с.: ил. НОВЫЙ. (основной учебник).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Правила движения - законы улиц и дорог. Исторический очерк о возникновении правил движения в России. Правила движения едины на всей территории России. Увеличение производства автомобилей и других транспортных средств. Рост численности населения в городах и населённых пунктах. Интенсивность транспортного пешеходного движения. Задачи обеспечения безопасности движения в современных условиях. Дисциплина пешеходов, пассажиров и велосипедистов - необходимое условие безопасности движения. Обязательность выполнения правил движения пешеходами и водителями. Ответственность пешеходов за нарушение этих правил. Роль общественности и учащихся в обеспечении безопасности движения. Участие школьников в предупреждении нарушений правил движения детьми. Отряды юных инспекторов движения.

2. Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды. Назначение улиц и дорог. Элементы улицы: проезжая часть, тротуар. Их назначение. Трамвайное полотно. Элементы дороги: проезжая часть, кювет, обочина. Главная улица (дорога). Улицы с односторонним и двусторонним движением. Перекрёсток - место пересечения улиц, дорог. Виды перекрёстков: трёхсторонние, четырёхсторонние, площадь.

3. Разметка проезжей части улиц и дорог. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. Разметка проезжей части и её значение для регулирования движения транспорта. Продольная, поперечная и другие виды разметки. Значение разметки проезжей части для велосипедистов. Правила движения пешеходов, групп и колонн.

4. Формы регулирования движения. Сигналы светофоров и регулировщиков. Место установки светофоров. Значение сигналов светофоров. Светофоры для пешеходов. Регулировщик. Положение корпуса, жесты регулировщика и их значение. Правила перехода улиц и дорог на регулируемых перекрёстках.

5. Правила пользования транспортом. Виды транспортных средств и их значение. Автомобили. Виды городского транспорта. Транспорт общественного пользования. Сельскохозяйственные самоходные машины. Мотоциклы и мотороллеры. Правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом, такси. Правила посадки и высадки пассажиров. Правила поведения пассажира в трамвае, троллейбусе, автобусе, такси. Правила выхода из автомобиля, такси. Правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях, мотоциклах, мотороллерах.

6. Дорожные знаки. Назначение дорожных знаков. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные. Дополнительные средства информации, их назначение.

7. Велосипед с подвесным двигателем и мопед. Устройство велосипеда с подвесным двигателем, устройство мопеда. Техническое обслуживание их. Правила пользования. Возрастной ценз на право управления велосипедом с подвесным двигателем и мопедом.

8. Дополнительные требования к движению велосипедистов. Технические требования, предъявляемые к велосипеду (в том числе к велосипеду с подвесным двигателем). Осмотр велосипеда перед выездом. Возрастной ценз на право управления велосипедом.

9. Проверка знаний учащимися правил дорожного движения и приёмов оказания пострадавшим первой доврачебной помощи при дорожно-транспортных происшествиях. Выдача удостоверения о сдаче зачёта по правилам движения и оказания пострадавшим первой помощи при дорожно-транспортном происшествии.

Опасные ситуации на дорогах и транспорте (7 часа)

Улица и движение в нашем городе. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Правила пользования транспортом. Основные понятия и термины правил дорожного движения. Элементы улиц и дорог. От «бытовой привычки – к трагедии на дороге. На железной дороге. Езда на велосипеде. Правила оказания первой помощи при ДТП (при кровотечении и ожогах, потере сознания).

Обучающиеся должны знать: Уметь уберечься от опасности и соблюдать правила поведения на дороге и транспорте.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по изучению правил дорожного движения

для детей школьного возраста с 1 по 11класс

Пояснительная записка.

Дорожно-транспортный травматизм в городе является самым распространенным видом детского травматизма. По данным городского медицинского методического центра ежегодно из общего количества детей, получивших различные травмы не совместимые с жизнью, по причине дорожно-транспортных травм умирает 30 - 35% детей.

Решение проблемы снижения роста ДДТТ возможно при одновременном проведении комплекса мер: социально-экономических, организационно-технических и учебно- воспитательных. При этом в учебно-воспитательной работе необходимо объединение усилий образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, родителей и ГИБДД, а также создание условий для обучения детей не только ПДД, но и безопасному поведению на дорогах. Этой позиции придерживаются Главное управление ГИБДД МВД РФ и Управление ГИБДД ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

-нерешенные проблемы организации дорожного движения, связанные с ростом количества транспортных средств на дорогах существенно влияют на дорожную безопасность;

- воспитание ценностного отношения к собственной безопасности и к безопасности окружающих на дорогах невозможно при обучении только на этапе начального образования.

В этих условиях актуальность создания единой, систематизированной программы обусловлена противоречием между высоким уровнем ДДТТ и недостаточным вниманием, уделяемым в школьном образовательном процессе вопросам дорожной безопасности; недостаточной подготовленностью педагогических работников; отсутствием необходимой учебно-материальной базы для проведения занятий.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- приобретать знания о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения (ПДД), необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда (мопеда) и пассажира; знакомство с ПДД, касающихся движения механических транспортных средств;

- развивать право послушности, сознательного отношения к соблюдению безопасности на дорогах; способности к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;

- воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения.

Отличительные особенности программы.

Отличительной особенностью данной программы является:

- расширение тем по правилам дорожного движения;

- охват детей с 1 по 11 класс;

- активное использование мультимедийных досок;

- приложения в виде учебно-методического комплекса интерактивных заданий учащимся и видеофильмов.

Возраст детей.

Программа адресована детям с7 до 18 лет и охватывает всех учащихся школы.

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 11 лет обучения.

1 год обучения: 26 часа в год, из них 18 теория, 8 практических занятий.

2 год обучения: 26 часа в год, из них 18 теория, 8 практических занятий.

3 год обучения: 26 часа в год, из них 18 теория, 8 практических занятий.

4 год обучения: 26 часа в год, из них 18 теория, 8 практических занятий.

5 год обучения: 26 часа в год, из них 18 теория, 8 практических занятий.

6 год обучения: 26 часа в год, из них 18 теория, 8 практических занятий.

7 год обучения: 26 часа в год, из них 18 теория, 8 практических занятий.

8 год обучения: 26 часа в год, из них 18 теория, 8 практических занятий.

9 год обучения: 14 часов в год, из них 9 теория, 5 практических занятий.

10 год обучения: 14 часов в год, из них 9 теория, 5 практических занятий.

11 год обучения: 14 часов в год, из них 9 теория, 5 практических занятий.

Формы и режим занятий.

Форма организации занятий: классно-групповая в классах и группах продленного дня. Занятия в классе проводятся 1 раз в месяц, (9 часов в год).

Дети классов со сложной структурной дефекта обучаются по программе 1-4 класса.

Ожидаемый результат реализации программы.

На первом этапе реализации программы ожидаемым результатом должно стать создание устойчивых предпосылок к снижению роста детского дорожно-транспортного травматизма (приостановка существующей тенденции увеличения ДДТТ) в течение 2-3 лет. В дальнейшем - стабилизация тенденции снижения роста ДДТТ.

Способы отслеживания результативности:

· Мониторинг образовательной деятельности детей.

· Контрольные задания и тесты.

Требования к уровню образованности

Начальная школа

Учащиеся должны знать:

· Требования ПДД для пешеходов.

· Почему транспортные средства не могут останавливаться мгновенно.

· Особенности движения транспортных средств и пешеходов на мокрой, скользкой и заснеженной дороге.

· Опасности на дороге при движении из дома в школу, магазин и т.п. Правила поведения в маршрутном транспорте, на остановках, при посадке в транспорт и выходе из него, правила перехода дороги.

· Требования к движению велосипедистов. Где можно играть и кататься на роликах и скейтбордах.

Учащиеся должны уметь:

Определять места перехода через проезжую часть.

Останавливаться, слушать и смотреть, чтобы убедиться в безопасности перехода через дорогу.

Оценивать направление движения транспортного средства, его скорость и расстояние до него.

Переходить проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого.

Обращаться за помощью к взрослым при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т.п.

Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.

Определять безопасный путь в школу, кружок, магазин и т.п. и пользоваться им.

Определять безопасные места для игр, езды на велосипеде, роликах и т.п.

Основная школа

Учащиеся должны знать:

· Причины дорожного травматизма.

· Назначение средств регулирования дорожным движением (светофор, регулировщик, дорожные знаки и разметка) и распознавать их конкретное значение.

· Правила пересечения проезжей части дороги на регулируемых и нерегулируемых перекрестках и переходах и вне их, правила пересечения железнодорожных путей пешеходами и велосипедистами.

· Правила движения для велосипедистов и технические требования к велосипеду.

· Приемы оказания доврачебной помощи в случае дорожно-транспортного происшествия.

Учащиеся должны уметь:

· Оценивать скорость транспортных средств и расстояние до них.

· Оценивать дорожную ситуацию на всех видах перекрестков и переходов, при пересечении железнодорожных путей.

· Пользоваться маршрутным и другими видами транспорта в качестве пассажира.

· Управлять велосипедом в соответствии с требованиями ПДД.

· Оказывать доврачебную помощь в зависимости от вида травм.

· Применять практические умения, полученные в начальной школе.

Средняя школа

Учащиеся должны знать:

· Кто такой водитель транспортного средства, каковы его права, обязанности и

· Значение дорожного движения как составной части деятельности общества, осознавать свое место в нем и понимать свою личную ответственность, как участника движения.

· Опасные ситуации, возникающие по вине пешеходов и по вине водителей.

· Порядок действий в случае попадания в ДТП или будучи его свидетелем.

Учащиеся должны уметь:

· Оценивать и анализировать свое поведение в дорожном движении.

· Применять свои знания ПДД в различных дорожных ситуациях.

· Действовать при попадании в ДТП или будучи его свидетелем.

· Применять практические умения, полученные в начальной и основной школах

Ежегодно в нашей стране в дорожно – транспортных происшествиях гибнет около 40 тысяч человек, не считая покалеченных и травмированных. И почти каждый десятый погибший – ребенок!

В настоящее время из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети.

Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил безопасного движения на улицах и дорогах, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений.

Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного движения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

В связи с этим большое значение приобретает изучение в школе правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Следует воспитывать у обучающихся неукоснительное выполнение на практике правил дорожного движения – закона улиц и дорог, соблюдение которого является их обязанностью.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми.

При составлении программы учтены рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Знакомство с историей правил дорожного движения.

Развитие дорожной грамотности детей.

Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

Формирование мотивационно - поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Данная программа разработана на основе и в соответствии с программой

Программа ориентирована на все возрастные группы учащихся.

Данная программа определяет систему воспитания культуры поведения обучающихся на дорогах и улицах.

Реализация программы будет способствовать повышению статуса патриотического воспитания, координации и взаимодействию всех организаций, участвующих в патриотическом воспитании.

Сроки реализации программы

Ожидаемые результаты программы

Реализация программы предполагает создание системы воспитания в культуры поведения обучающихся на дорогах и улицах, что будет способствовать созданию условий для формирования мотивационно -поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

Занятия по правилам дорожного движения для учащихся 1 классов

Материал к занятиям

Соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов. Беседа инспектора ГИБДД

Город, в котором мы живем. Улицы, домашний адрес, местонахождение школы

Дорога в школу. Что такое безопасность. Безопасность на улице.

Пассажиры и дорога

Улица. Тротуар. Проезжая часть. Зебра. Правила посадки и высадки. Поведение в общественном транспорте.

Знакомство с дорожными знаками.

Инструктаж по безопасному движению во время осенних каникул.

Дорожная азбука: пешеходный переход, пешеходная дорожка, движение пешеходов запрещено.

История возникновения светофора. Для чего нужен светофор. Как нужно переходить дорогу на перекрестке со светофором? Виды светофоров. Сигналы светофора: красный, желтый, зеленый.

Движение пешеходов по улицам и дорогам

Общие правила перехода улиц и дорог. Сигналы (жесты) регулировщика

Основные понятия и термины ПДД

Участник дорожного движения, пешеход, водитель, остановка, стоянка, дорога, проезжая часть, переулок, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, переезд, транспортное средство, велосипед.

Что такое ДТП? Беседа водителя автомобиля или автобуса.

Причины возникновения ДТП: невыполнение пешеходами правил дорожного движения, несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте.

Общие обязанности пассажиров. Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге. Правила посадки и высадки, поведение в общественном транспорте. Где разрешается ожидать общественный транспорт. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по правилам дорожного движения в начальной школе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Программа для начальной школы по правилам дорожного движения для 1-4 классов.

Составила учитель начальных классов:

Левченко Светлана Леонидовна

Азбуку дорожную знать каждому положено

Сигналы светофора мы будем соблюдать,

И правила движенья все будем уважать.

Тогда не приключиться нигде и никогда

С примерным пешеходом дорожная беда.


Контроль за реализацией программы.

Формы обучения младших школьников ПДД

Мы жители 21 века, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И по этому я считаю, что не возможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. На данных занятиях учащиеся: приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.

Знания и навыки, полученные учащимися на первом году обучения, расширяются в последующие годы обучения. Даётся дополнительный материал, обучение связывается с наблюдениями самих учеников на примерах из повседневной жизни. Данные занятия помогут детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.

Имея в виду, что в начальной школе закладывается образовательный базис, на котором в течение всей жизни человека будут основываться его знания о дорожном движении и умение обеспечить себе и окружающим безопасность на дороге, в младших классах изучаются Правила дорожного движения регулярно: по два занятия ежемесячно, всего 18 часов в год.

Программа построена по принципу нарастания объема изучаемого материала. Это нарастание можно проследить в увеличении количества освоенных терминов, дорожных знаков и разметок, конструкций на дорогах и т.д. Учитель постоянно акцентирует внимание учащихся на том, что безоговорочное выполнение ПДД - это условие сохранения себе и окружающим жизни, а также показатель уровня воспитания и культуры взаимоотношений между участниками дорожного движения.

Отдельные темы, включенные в программу, содержат теоретическую и практическую части. В теоретическую часть включены необходимые сведения по Правилам дорожного движения на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или инфраструктуры населенного пункта и микрорайона. Практическая часть заключается в работе учащихся над дидактическими материалами по заданной теме, экскурсиях, прогулках по улицам и дорогам микрорайона, местам массового отдыха детей.

С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Практические занятия помогают детям увидеть наглядно, как выполняются правила дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД.

Подготовка буклетов развивает у детей творческое мышление, самостоятельность и инициативность. Проведение КВНов и мероприятий позволяет вести пропаганду по предупреждению ДТП среди учащихся других классов.

Создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей; ученик знающий и соблюдающий ПДД.

Научить детей культуре поведения на дорогах и улицах.

Организация деятельности по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей и подростков.

Закрепление знаний ПДД учащимися школы.

Предоставление базового образования обучающихся в рамках государственных стандартов.

Создание методической копилки инноваций педагогов школы, разработка методических рекомендаций для проведения классных часов и занятий по ПДД.

Создание отряда ЮИД, привлечение школьников к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

Дидактические принципы:

- систематическое изучение правил дорожного движения,

- осознанность в их усвоении,

- постоянное наращивание количества изученного материала в соответствии

возрастными возможностями обучающихся.

Направления программы

Данная программа – это действительно нетрадиционный подход в обучении младших школьников правилам дорожного движения. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях:

знакомство с историей ПДД

развитие практических навыков

применение их в реальной жизни.

Методическая работа

Создание методической копилки инноваций педагогов школы; разработки мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток, контрольно-диагностических материалов.

Сроки реализации программы 4 года.

Контроль за реализацией программы

Ожидаемые результаты

Сокращение количества ДТП с участием обучающихся

Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД

Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ на 25 %).

Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)

Формы обучения младших школьников ПДД:

конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД

настольные, дидактические и подвижные игры, беседы

Конкурсы рисунков и стенгазет

Конкурсы агитбригад по ПДД

Посвящение первоклассников в пешеходы

Проведение уроков по ПДД

Совместная работа с отделом ГИБДД

Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися на классных часах.

Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.

Совместное планирование деятельности с ГИБДД.

Организация работы отряда ЮИД

Работа с родителями

Проведение родительских собраний по тематике ПДД

Составление и распространение памяток ребенок и дорога

Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного характера

Совместные праздники, конкурсы

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

все безопасные места перехода проезжей части в микрорайоне школы;

правила движения по загородной дороге;

все виды перекрёстков и правила перехода проезжей части на них;

все сигналы светофора и их значение;

правила перехода проезжей части;

правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса.

применять на практике основные правила перехода проезжей части;

перейти улицу, дорогу с односторонним движением;

выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку.


В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий.

Сегодня практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в школу, даже на ее территории. Им приходится следить за движением автомобиля не только на большой дороге, где есть вся атрибутика дорожной азбуки (светофор, знаки и так далее), но и маленьких дорогах. Здания, деревья и кустарники могут помешать своевременно увидеть приближающийся транспорт.

Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде.

Зачастую малыши живут далеко от детского учреждения, поликлиники, дедушки с бабушкой и им приходится пользоваться городским транспортом. В этих случаях ребёнок выступает в роли пассажира и должен знать основные правила поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Формирование у детей, как у участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

сформировать у школьников устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожной безопасности;

воспитать чувство ответственности, культуры поведения на дорогах;

развить у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортных ситуациях;

повысить интерес школьников к велоспорту;

обучить учащихся правилам поведения в транспорте и дорожной этике;

обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи.

При построении системы работы по изучению правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

Ребенок – пассажир городского транспорта;

Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.).

Материалы, используемые на занятиях:

Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, кисточка, альбомные листы;

Атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;

Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей);

Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.);

Читайте также: