Краткое содержание катанки бочкарев

Обновлено: 04.07.2024

А то-ить-тю! Бо! Негжда бысть! Неведомо вельми нам всклянь, про катанки. Как моя про-баБУШКА при-говаривала: а ты попнись, доченька, попнись.

Ну, классно, Катюша!У нас сейчас -38, так что катанки - в ходу!

Катерина.
Милые строки.
Спасибо Вам огромное.

Катанками валенки называли и в Мордовии в моём детстве: их же катают, валяют. Познакомилась с Вашими стихами, такими необычными, хотела уйти, но всё читала и читала, находя строчки, что восхищали и застревали в памяти. Многие рифмы показались неуместными, особенно предлог "на", но тотчас всё компенсировала прекрасная строка. Спасибо Вам. Не жалею о времени, нельзя долго быть за комп., но рада, что духовно обогатилась. С уважением

Очень мило,Екатерина.
Спасибо.С теплом.

Очень тронуло! Спасибо, Катенька!
Обнимаю, Тая.

Уже и не помню. А ведь были когда-то валенки. В детстве. Но в детстве и зимы были.
Хотя. если честно - носил редко. Для Кубани это. экзотика :)))
И всё-таки - помнится. А всё-таки - были.

Добрый стих, Катя) Спасибо! С Праздником!

Дома сразу лезь на печку,
Только катанки снимай
И, забрав с собою свечку,
Книгу сказок почитай!

С Крещением Господним, милая Катенька! Праздничного настроения!
Вспомнилось детство, как зимним вечером, придя домой и сбросив валенки, лез на лежанку русской печи и читал при свете огарка свечи.
С сердечным теплом и нежностью,

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

1) сверкнула молния, и вслед за тем послышался резкий удар грома. 2) ямщик свистнул, и лошади поскакали. 3) дует теплый ветер, и идет мокрый снег. 4) встала перед глазами изба голодная, а в избе голодной мать хворая лежит. 5) счастливые петя и маша махали, по-моему, красными флажками, а катя -синим.

1) я знал, сколько мужества проявила эта женщина в минуту опасности.

2) никто не догадался, куда ушли .

3) в небольшой комнате, куда я вошел, было темно.

4) мне казалось, что небо стало темнеть.

5)чем лгать, лучше скажи правду.

1.выясни смысл непонятных слов.2найди в каждом предложении слова написание которых нужно проверять.подумай как проверить.помни сначала нужно узнать в какой части слова находится проверяемая буква.3.обрати внимание на знаки препинания.!

основной формой передачи информации было и остается письмо. на письме люди с орфографических знаков и знаков препинания различную информацию, а также мысли, чувства, эмоции, переживания. а незаконченную мысль или паузу принято обозначать многоточием.

многоточие употребляется для обозначения незаконченности высказывания, обрыва мысли, для обозначения заминок. увидев в тексте многоточие, читатель вынужден сам понять то, о чем думает или что чувствует писатель.

я считаю, что многоточие, как ни один другой знак препинания, дает полет фантазии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Интегрированный урок литература + история.

различные вещи исторической эпохи, про которую говорится в рассказе.

Добрый день. Сегодня на уроке мы обратимся к творчеству костромского писателя Бориса Ивановича Бочкарева. А начнем мы наш разговор с вещей, расположенных на столе.

* Случайны ли здесь эти вещи?

Ученики рассматривают вещи: книги, газеты, валенки и т.д.

Примерные ответы учащихся:

*Вещи переносят нас в прошлое, помогают ярче представить эпоху, изображенную в рассказе.

* А вот большие валенки указывают нам на название рассказа.

Проговаривают свои версии.

Обсудите в группах ответ на вопрос:

О чем же этот рассказ?

Запишите ответ в тетрадь.

Работа в группах.

Озвучьте, пожалуйста, ваши версии.

Из каждой группы выступает представитель, который озвучивает мнение группы и фиксирует это на доске

( некоторые ключевые слова).

* О чем же мы сегодня будем рассуждать на уроке?

Ребята выделяют общее из всех выступлений :

на уроке мы будем говорить о судьбе человека в советском государстве, о добре и зле, о наказании за добро.

Можно обратить внимание на одинаковые слова:

Индивидуально проговаривают свое мнение.

Что мы наблюдаем?

Человек сделал добро, а что получилось?

Наказание за добро.

Индивидуально проговаривают свои версии.

Почему так получилось?

Кто, конкретно по рассказу, делает добро?

И какое доброе дело?

Зачитайте из текста.

Называют героев рассказа и зачитывают из текста отдельные эпизоды.

Добро сделал Колька Вешнякин.

Добро сделала бабка Сутыриха.

Самостоятельная работа с текстом.

Кто же делает добро?

Кто же делает наказание? Зачитайте из текста примеры.

Ученики приходят к выводу, что наказание совершают тоже люди:

Меланья Марковна, следователь, прокурор.

Зачитывают примеры из текста:

Самостоятельная работа с текстом.

Кому служат эти люди?

Учащиеся подходят к выводу:

Можем ли мы сделать вывод, что наказание совершает государство?

Мы можем сделать вывод, что наказание совершает государство.

Как же человеку живется в этом государстве?

Чтобы ответить на этот вопрос, вы поработаете с текстом в группах.

В ходе работы вы можете обратиться к ним за помощью с вопросами, касающимися событий того времени.

Итак, окунуться в историческую эпоху нам помогают лексические средства, которые использует автор.

Выпишите из текста слова, характеризующие политическую и экономическую жизнь эпохи

Некоторые слова учитель фиксирует на доске.

Учащиеся работают в группах и выписывают в тетрадь из текста необходимые слова.

Через некоторое время представители групп озвучивают написанное.

Слова из текста:

Работа в группах.

Какова роль этих слов?

Эти слова помогают нам ярче представить эпоху, изображенную в рассказе.

Как живется человеку в этом государстве?

Зачитайте из текста эпизоды, показывающие жизнь людей того времени.

Учащиеся зачитывают эпизоды из текста:

Как человеку живется в этом государстве?

Какова роль человека в этом государстве?

Примерные ответы учащихся:

Человек всего боится. В нем всегда присутствует чувство страха, что его могут забрать в любой момент за антисоветскую провокацию.

Самостоятельная индивидуальная работа. Озвучивают свои версии.

Посмотрим на эту эпоху глазами ваших бабушек и дедушек, знакомых, у которых вы брали интервью.

Некоторые учащиеся брали интервью у знакомых или родственников о том, как жили люди в сталинское время. Они зачитывают свои работы.

Сравните высказывания людей, у которых брали интервью, с рассказом Бочкарева.

Подумаем над вопросом:

* Совпадают ли мнения ваших бабушек, дедушек, знакомых с тем, что изображено в рассказе?

Где-то мнения расходятся, но в основном совпадают.

Выступления учащихся и учителя истории , который подводит учащихся к мысли о том, что такое тоталитарное государство.

Беседа учителя истории с учащимися.

Из ваших выступлений я понял (а), что в прошлом было совершено много ошибок. Каким же тогда, с вашей точки зрения, должно быть государство?

И какова роль человека в нем? (поразмышляйте в парах).

Ребята высказывают свои мнения после обсуждения в парах.

Подумаем над вопросом:

*Почему современные писатели, в том числе и Б.И.Бочкарев, вновь и вновь в своих произведения обращаются к эпохе, которая уже ушла?

Бочкарев как бы призывает помнить о прошлом, чтобы предостеречь людей от повторения прошлых ошибок. Автор помогает нам понять, что тоталитаризм ведет к трагедии народа.

Высказывают свои версии.

А какое у нас сейчас государство?

Что за период мы с вами переживаем?

Попросим поделиться своими мыслями учителя истории и , возможно, всех желающих.

Учитель истории останавливается на периоде, в котором мы живем.

Вернемся к нашему рассказу. Обратим внимание на финал рассказа.

Зачитайте вслух финал рассказа.

Что произошло? Ваши мысли о финале рассказа?

Чтение финала рассказа.

Все – таки открывается артель, есть какая – то надежда на хорошее в судьбе человека.

Самостоятельная работа с текстом.

Любое государство – это люди. Именно люди – богатство государства. И сейчас я попрошу вас, ребята, письменно поразмышлять над вопросом:

* Надо ли делать добро, если оно наказуемо?

Самостоятельная письменная работа.

Вернемся еще раз к названию рассказа, к нашей вещи (валенкам), которая заставила нас о многом поразмышлять. Скажем спасибо костромскому писателю Б.И.Бочкареву, который своим небольшим рассказом учит нас жить, призывает помнить о прошлом, предупреждает от повторения прошлых ошибок.

Домашнее задание: (выбор)

Выразительное чтение по ролям понравившегося эпизода.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 958 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Из литературы второй половины – конца XX века

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.01.2018 1065
  • DOCX 21.7 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Соколова Людмила Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответ

"воздушные замки" признаны одним из лучших произведений лермонтова. в этом замечательном и трагичном по своей сути стихотворении, лермонтов использует образ наполеона, который был одним из его любимых героев. наполеон больше всего на свете любил францию, посвятил ей свои победы и годы своей жизни. но после ярчайших и поистине грандиозных побед, был вынужден был закончить остаток жизни на крошечном острове, в далеке от любимой страны. в основе произведения лежит скорбь. скорбь о том, что время безжалостно - оно забирает с собой любовь и переживания, родных и близких, даже славу о великих победах.

несмотря на огромные человеческие жертвы, в которых повинен великий полководец, лермонтов рисует образ наполеона как любящего, одинокого и человека, которого предали многие его соратники, но который даже после смерти привязан своей любовью к свому сыну и к любимой франции.

Ответ

1)побег 2)в лесу 3)у речки 4)возвращение в плен 5) ама как то так по простенькому

Читайте также: