Тед чан выдох краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Описание книги "Выдох"

Описание и краткое содержание "Выдох" читать бесплатно онлайн.

Известно давно, что воздух (который другие называют аргоном) — источник жизни. На самом деле это не так, и я нарезаю эти слова, чтобы описать, как пришел к пониманию подлинного источника жизни, и, как следствие, к пониманию процессов, из-за которых жизнь однажды прекратится.

На протяжении большей части истории утверждение, что мы существуем благодаря воздуху, было настолько очевидным, что не требовало доказательств. Каждый день мы потребляем два легких воздуха, каждый день удаляем пустые легкие из груди и заменяем их полными. Если беспечный человек допустит чрезмерное падение давления в легких, он почувствует тяжесть в конечностях и растущую потребность восполнить запас воздуха. Ситуации, когда кто-то не может заменить хотя бы одно легкое, прежде чем установленная пара опустеет, возникают крайне редко. Если же подобное несчастье случается, — например, человек попал в ловушку и не способен выбраться из нее, а поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, — тогда человек умирает через считанные секунды после того, как израсходует весь воздух.

Однако при обычном течении жизни наша зависимость от воздуха мало занимает наши мысли. И действительно, многие согласятся, что удовлетворение данной потребности — наименее важный аспект посещения заправочной станции. Ибо заправочная станция — это в первую очередь место, куда люди собираются ради светских бесед, место, где мы получаем эмоциональную зарядку наряду с физической. У всех у нас дома припасены запасные наборы заряженных лёгких, однако в одиночестве процесс открывания грудной клетки и замены лёгких представляется немногим веселее, нежели уборка по дому. В компании же этот процесс превращается в совместную деятельность, коллективное развлечение.

Все началось на одной заправочной станции, где я впервые услышал новость, которая пробудила во мне исследовательский интерес и стала в итоге причиной моего прозрения. Началось все вполне невинно с замечания нашего муниципального глашатая. В соответствии с традицией ровно в полдень первого дня нового года глашатай декламирует стихотворный текст, оду, сочиненную давным-давно специально для данного ежегодного торжества, чтение которой занимает ровно один час. Глашатай упомянул, что на его последнем выступлении башенные куранты пробили час дня прежде, чем он закончил чтение, чего не случалось никогда ранее. Другой человек отметил странное совпадение, потому что он только что вернулся из соседнего округа, где муниципальный глашатай жаловался на точно такую же рассогласованность.

Событию не придали особого значения сверх обычной признательности рассказчику, что выглядело вполне обоснованно. Спустя несколько дней, когда из третьего округа прибыло известие об аналогичном расхождении между глашатаем и часами, все сошлись во мнении, что отклонения могли быть вызваны механическим дефектом, общим для всех башенных часов, — хотя что это за любопытный дефект, который заставляет часы спешить, а не отставать? Башенные часы, о которых шла речь, обследовали часовщики — и не выявили никаких недостатков. В результате, после сравнения часов с эталонными хронометрами, они были признаны возобновившими безупречный отсчет времени.

Лично меня вопрос заинтриговал, хотя я был слишком сосредоточен на собственных исследованиях, чтобы уделять время посторонним вопросам. Я был, и есть, ученый-анатом и, чтобы дать ключ к пониманию моих последующих действий, предлагаю краткий отчет о моей взаимосвязи с данной областью знаний.

Смерть, к счастью, нетипична для нас, потому что мы долговечны, а несчастные случаи со смертельным исходом крайне редки, однако это усложняет изучение анатомии, поскольку после серьезных инцидентов тела погибших бывают настолько изуродованы, что совершенно не подходят для изучения. Если нарушить герметичность заряженных легких, сила взрыва разносит тело на куски, разрывая титан, словно олово. В прошлом анатомы ограничивались изучением конечностей, потому что те меньше всего страдали во время аварий. На лекции по анатомии, которую я посетил ровно сто лет назад, лектор продемонстрировал отрубленную руку, с которой была снята внешняя оболочка, чтобы обнажить плотный ряд стержней и поршней. Я отлично помню, как он, подсоединив артериальные шланги руки к вмонтированному в стену лабораторному лёгкому, начал манипулировать приводными стержнями, торчащими из рваного основания конечности, заставляя ладонь судорожно сжиматься и разжиматься.

С годами наука продвинулась вперед, анатомы научились починять поврежденные члены, а иногда присоединять оторванную конечность назад. Тогда же мы приступили к изучению физиологии живых людей. Я выступил с видоизмененной версией запомнившейся мне лекции, на которой я снял кожух с собственной руки и обратил внимание студентов на стержни, которые сокращались и расширялись в ответ на шевеление пальцев.

Однако, несмотря на все успехи в анатомии, по-прежнему оставалась неразгаданной одна большая тайна — механизм памяти. Мы знали о структуре мозга не слишком много, его физиология заведомо трудна для изучения в силу чрезмерной его хрупкости. Обычно при несчастных случаях смертельный исход наступал в результате повреждения черепа, мозг в таких случаях извергался облаком золота, не оставляя после себя ничего, кроме обрывков нитей и измельченной листвы, на которой невозможно было различить ничего полезного. Многие десятилетия превалировала теория памяти, в которой утверждалось, что весь личный опыт индивидуума выгравирован на станицах из золотой фольги. Именно эти страницы, разодранные силой взрыва, присутствовали на месте аварии в виде крошечных чешуек. Анатомы собирали эти кусочки — настолько тонкие, что свет, проходя сквозь них, приобретал зеленый оттенок, — и тратили годы, пытаясь воссоздать исходные страницы в надежде на последующую расшифровку символов, при помощи которых был запечатлен последний опыт погибшего.

Я отвергал эту гипотезу, известную как теория записанной памяти, по одной простой причине — если весь наш жизненный опыт и правда записывался на фольге, тогда почему наши воспоминания были неполные? Сторонники гипотезы предложили объяснение процессу забывания, предположив, что страницы фольги со временем смещаются относительно стилуса, считывающего воспоминания, пока самые старые страницы не теряют связь с ним совсем, — но я никогда не находил эти объяснения убедительными. Хотя привлекательность теории была мне понятна. Я тоже посвятил немало часов изучению золотых чешуек под микроскопом, и я могу представить себе, как это было бы здорово — покрутить колесико точной настройки и увидеть в фокусе разборчивые символы.

Как замечательно было бы расшифровать самые ранние из воспоминаний умершего, которые забыл он сам! Никто не помнит событий вековой давности и более ранние, а письменные протоколы — отчеты, которые мы вели, но едва помним об этом — охватывают еще два-три столетия. Как долго мы жили до начала запротоколированной истории? Откуда мы пришли? Именно обещание найти ответы внутри нашего мозга делало теорию записанной памяти такой соблазнительной.

Некую Вселенную, ограниченную стеной из хрома, населяют механические создания. Они считают источником жизни воздух, которым дышат, ежедневно заменяя опустевшие легкие новыми, наполненными. В то время как один из исследователей решает загадки мышления, во всем мире становится заметной еще более удивительная и важная вещь: время ускоряется.

Награды и премии:


лауреат
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 2009 // Малая форма

лауреат
Локус / Locus Award, 2009 // Рассказ

лауреат
Хьюго / Hugo Award, 2009 // Рассказ

лауреат
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2010 EV // Короткая форма, переведённая на французский

лауреат
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2019 // Лучшая повесть / рассказ зарубежного автора

лауреат
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2021 // Зарубежный рассказ (США; отдельный рассказ)

Номинации на премии:


номинант
Sky Awards, 2009 // Самая популярная переводная фантастика (США; рассказ)

номинант
Мемориальная премия Теодора Старджона / Theodore Sturgeon Memorial Award, 2009 // Лучшее произведение малой формы

номинант
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第42回 (2011) // Переводной рассказ

номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2021 // Короткая форма, переведённая на французский

Похожие произведения:

Самиздат и фэнзины:

Электронные издания:

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

smith.each, 21 апреля 2020 г.

Метафора — необходимый инструмент всякого писателя. И, пожалуй, более других в этом инструменте нуждается автор, пишущий в фантастическом жанре. С помощью метафоры писатель помогает читающему прочувствовать события, которые еще не произошли или уже никогда не произойдут. Метафора зачастую работает там, где оказывается бессильным внутренний взор разума.

artem-sailer, 12 июня 2021 г.

Отличнейший рассказ, в котором в простой, доступной форме объясняются такие понятия, как энтропия и тепловая смерть вселенной. В одном из отзывов написано, что описанная Тедом Чаном вселенная родилась не из Большого Взрыва, а из Большого Выдоха. Другой рецензент сравнивает этот мир с заводским цехом, в котором происходит некий производственный процесс.

И то и другое в рассказе имеет место быть, подводя читателя к мысли об изолированности описанного мира-системы. Система в данном случае абсолютно изохорная по отношению к другим, гипотетически существующим системам. А внутри этой изохорной системы мы наблюдаем две другие изохорные подсистемы, обменивающиеся между собой веществом, в результате чего каждая подсистема, к удивлению местных жителей, изобарной уже не является. В общем, великолепный материал для того, чтобы вспомнить школьный курс термодинамики в части изопроцессов.

Перед нами суховатый, каким он и должен быть, дневник учёного — представителя расы механических людей. Для себя я отметил три момента.

Автоанатомирование. Важный шаг для любого существа — додуматься заглянуть в себя ради новых открытий. Заглянуть можно по-разному: через искусство, через медитацию. А герою рассказа ближе, видимо, соответственно его образу, заглянуть в себя буквально. И в результате сделать сразу россыпь открытий.

Субъективное ускорение времени. Земные люди тоже наблюдают аналогичный феномен — с возрастом течение времени всё ускоряется и ускоряется. Наверное, какой-то жизненный эфир (аргон) с годами всё медленнее бежит по каналам наших тел.

Manowar76, 20 ноября 2020 г.

Наконец-то 1 место. Пять значимых наград и три номинации в активе. Только Небьюла не заметила рассказ Чана.

Феномен сознания, проблема неизбежного энтропийного конца вселенной и призыв радоваться жизни в изобретательном рассказе настоящего мастера короткой формы.

Придумать и описать на двадцати страницах непротиворечивую вселенную, существующую совершенно по другим правилам — для этого нужен талант.

И хотя сразу понятно, что вселенная Выдоха метафорична и все явления в ней имеют аналоги в нашем мире, читать интересно.

Из переведённых рассказов к фантастике относятся пять-шесть вещей. Остальное — сказки, мистика, реализм, постап и фэнтези.

Некоторые рассказы я бы вообще выкинул из списка, расположение других в списке поменял бы кардинально.

vfvfhm, 14 июня 2020 г.

Гимн жизни от механического таракана, работающего на пневматике — это ли не показатель бесконечных возможностей искусства и его великого гуманистического пафоса?!

А еще Чана обвиняют ,что он детерминист и пессимист! Ну где же? Я думаю смысловой центр рассказа в словах о том, что вся их — да и любая другая — Вселенная могла изойти бессмысленным пшиком. Но этого не произошло, возникло чудо жизни и этот факел должен сиять, сколько хватит сил разума.

Причем рассказчик не просто пафосно разглагольствует. Очень взволновало и вдохновило, как этот пытливый ученый с риском для жизни на самом себе поставил фундаментальный эксперимент и проник в глубочайшие тайны мироздания.

Так что рассказ гимн не простому существованию, а мужеству мысли, которое должно быть присуще каждому разумному существу. Очень важный урок мужественности и стоицизма.

slavserg, 16 августа 2021 г.

В очередной раз задаю издателям риторический вопрос — зачем было делать новый более слабый перевод ранее отлично переведённого рассказа? Обидно, что в последних двух изданиях использован как раз менее качественный перевод Егоровой.

iskender-leon, 3 января 2014 г.

Тиань, 8 октября 2013 г.

Еще одна история об искусственном интеллекте. Но совершенно особенная. Во-первых, в данном случае автор представил нам не единичный объект, а целый мир механических разумных существ. Причем существ необычных. У них есть такие чисто человеческие качества, как любознательность и желание себя увековечить, преодолев таким образом конечность индивидуальной жизни. Механические существа Чана именно живые.

Традиционно механическое создание противопоставляют живому. А Чан показывает нам механическое существо с искусственным интеллектом как одну из разновидностей жизни. И кто сказал, что так не может быть? Жизнь бесконечно многообразна в своих проявлениях. Вполне возможно, что где-нибудь и такая цивилизация была, есть или будет.

Живые механические существа очень похожи на нас. Не внешне, не по укладу жизни. Но по своим устремлениям и целям. Им хочется понять, как функционирует их мозг, механизмы памяти, причины потери накопленной памяти в случае гибели мыслящего существа, даже если его удается оживить. У них развивается академическая наука, не связанная с сиюминутными потребностями. И когда они понимают, что конечна не только жизнь индивидуума, но и жизнь их мира тоже, они, совсем как мы, пытаются найти способ избежать конца. Но находят только способ сохранения памяти о себе в виде записей, которые когда-нибудь сможет прочесть заглянувший в их погибший мир исследователь. Тоже совсем как мы.

Это рассказ об общности разумной жизни во Вселенной, которая всегда стремится к самопознанию, к познанию мира и запечатлению себя.

ард, 14 декабря 2011 г.

Замечательный рассказ. На нескольких страницах как-то незаметно, без натуги, разбирается проблема существования нашей Вселенной. Далее будут спойлеры.

Механические люди всеми силами пытаются оттянуть этот момент, но не в их силах создать вечный двигатель. Остается лишь питать надежду, что за хромовыми стенами их мирка есть и другие вселенные. Быть может, куда большее, чем их собственные. Если бы только можно было просверлить хром…

Я затеял этот длинный пересказ потому, что как мне показалось, большинство читателей не заметили аллегории, вложенной автором в рассказ.

Посыл рассказа представляется мне одновременно оптимистическим и пугающим.

Тигр5, 10 июня 2018 г.

Рассказ написан в виде дневников местного жителя. Но, по — всей видимости, благодаря мастерству автора и хорошему переводу в тексте совершенно не чувствуется сухости.

Я увидел в рассказе несколько идей обрамлённые в мир, изображённый яркими набросками. Я думаю, только ради этих описаний и стоит читать рассказ.

Первая идея заключается в аллегории на тепловую смерть вселенной. Помимо этого забавно обыгрывается идея о вечном двигателе.

Третья идея в том, на что потратить своё время. С одной стороны мы можем потратить время на попытки угнаться за крупицами бессмертия в виде технологий или своеобразных методик. А с другой стороны можно насладиться окружающим миром, ведь ущербное небытие лучше небытия. К тому же всегда можно попробовать сохраниться в памяти грядущих поколений, но как нельзя быть уверенным, что наша жизнь станет интересна потомкам, так и машины не могут быть уверены в приходе Других.

Во всяком случая я считаю, что премии Хьюго и Локус получены Тедом Чаном вполне заслужено.

Lilian, 15 декабря 2016 г.

Небольшое философское рассуждение в форме рассказа. Сюжет вторичен, герои тоже не так важны. Это именно что рассуждение на тему конечности жизни и невозможности этому противостоять. Определенная сухость изложения, присущая описанию механической цивилизации, и общая печаль темы не способствуют легкости восприятия. Хотя в финале автор и говорит о чуде разнообразия жизни, которой можно и нужно восхищаться, не оглядываясь на неизбежный финал.

По сути из всего рассказа запомнилась одна главная мысль — что вся жизнь и все отведенное ей время это один долгий выдох Вселенной. Формулировка, не лишенная печального очарования.

Думаю, ради этой мысли рассказ и задумывался.

vam-1970, 30 апреля 2018 г.

Рассказ — лауреат премий Локус 2009 года и Хьюго 2009 года, номинант ряда престижных премий. Достойный продолжатель цикла Айзека Азимова о роботах. Как роботы изучают сами себя с точки зрения анатомии. Когда посмотрел внутрь своих механизмов, то это было божественное создание. Сравните теперь с человеком и его мышлением о Создателе.

oleg_orl, 13 июня 2015 г.

Необычный пневматический мир, где изо всех эмоций и чувств доминируют лишь те, что связаны с поиском истины. Будучи физиком, я испытываю уважение к автору этой стилизации, строго подчиняющейся физическим законам.

Вечные двигатели невозможны, говорит Чан. Нельзя, получая энергию только за счёт разности давлений, с помощью полученной энергии эту разность давлений до бесконечности и поддерживать. Есть, конечно, и неувязки, если подходить строго. Например, трение и износ движущихся частей механизмов. Но это так, придирки

Однако жить в таком мире или даже на время попасть в него мне бы не хотелось. Скучно. Не трогает. Главный герой не вызывает настоящих сопереживаний (хотя во время своего ключевого исследования, он достоин восхищения). Трагедия его мира не поднимает в душе протест и желания спасти. Может быть за счёт особенностей жанра. В коротком рассказе Чан успевает лишь упомянуть о прекрасной музыке и поэзии, созданной этой цивилизацией. Однако истинное мастерство, когда об этом не упоминают вовсе, но исподволь через отношение героев влюбляют в созданное читателя. Можно ли это сделать не в повести или романе, а в рассказе? Наверное, да. Ставил ли перед собой такую цель Тед Чан? Наверное, нет. Мне кажется, его цель была обратной. Не протестовать и бурить стену до полного изнеможения, а философски подойти к неизбежному. Без лишних сильных эмоций, но спокойно, найдя даже в таком окончательном уходе некий оптимизм.

Что есть мы? — спрашивает Чан и отвечает — Колебания воздуха. Сейчас и здесь. Рано или поздно они прервутся, но если вызовут сходные колебания в ком-то другом, мы оживём. Не в полной мере, конечно, но что есть полная мера, если, живя, человек каждый раз разный?

И ещё. Можно придумать фантастический мир, нарушив физические законы. Слово фантастический в известной мере это подчёркивает. Про фэнтези и не говорю. Чан придумал абсолютно новый мир. Фантастический. Демонстративно подчиняющийся существующим законам физики. И аргон, конечно, не случаен — инертный газ не окисляет. Нам этот мир кажется странным. Не объяснимы окружающие стены, природа местных людей (роботов?). Но физическое родство миров спрашивает, а что, разве твой мир не таков, разве природа материи и людей более понятна?

Мне кажется, эта аналогия между мирами, их жителями, проблемы начала и конца — важные послания этого короткого, в чём-то стерильного, но очень ёмкого рассказа. Почитайте, это не рядовая фантастика.

Dr.Tiger, 12 июля 2018 г.

По моим ощущениям — суховатая реализация хорошей идеи. Казалось бы, придраться не к чему, но все равно общее впечатление колеблется, даже не смотря на то, что образ мира, описанного в рассказе предстал перед глазами в процессе чтения.

Orm Irian, 19 декабря 2013 г.

Единственное, что мне по-настоящему понравилось в рассказе — это сцена, где герой разбирает и обследует собственную голову. Только я так и не поняла, почему все это время никто не проводил таких исследований. Аргументация какая-то неубедительная. Да и странно, что этот процесс никак не повредил воздушным потокам, которые, собственно, всем мышлением и управляли.

В общем, идея хороша и интересна, но все выглядит в высшей степени недоделанным.


Чан действительно уникален: он не стремится ни очаровать, ни шокировать читателя, а просто неспешно рассуждает на философские темы. И каждый его рассказ заставляет думать, задавать новые вопросы и искать на них ответы.

Hobby World объявила о поиске авторов сценариев для D&D и Лиги Искателей приключений

Думаю, есть пара причин тому, что научная фантастика начала пользоваться уважением. Одна из них — в том, что мы живем в мире, настолько пропитанном технологиями, что любая литература, игнорирующая роль технологий в нашей жизни, кажется оторванной от реальности. Связанная с ней причина — что современный мир стал чертовски странным. Если бы в 80-е был опубликован роман, с точностью описывающий 2019 год, его бы сочли сатирой. Многие считают, что современный реализм не в состоянии описать современную реальность, и я думаю, что это недалеко от истины.

Из интервью журналу GQ, июль 2019

Его можно прочитать у нас на сайте

«Чего от нас ждут: рассказ Теда Чана

Чан не отвлекается на лишние описания (ни в одном тексте сборника нет описания внешности героев, не говоря уже об окружающей их обстановке) и стилистические красоты. Он просто размышляет на интересные ему темы в той форме, которая кажется ему уместной, и приглашает нас разделить его размышления. И такое общение с читателем как с равным собеседником очень подкупает.

Второй сборник Чана подтверждает и закрепляет его культовый статус как писателя с уникальным взглядом на мир и умением парадоксально подать любую актуальную тему.

«Чего от нас ждут: рассказ Теда Чана

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Тед Чан Выдох

Выдох: краткое содержание, описание и аннотация

Некую Вселенную, ограниченную стеной из хрома, населяют механические создания. Они считают источником жизни воздух, которым дышат, ежедневно заменяя опустевшие легкие новыми, наполненными. В то время как один из исследователей решает загадки мышления, во всем мире становится заметной еще более удивительная и важная вещь: время ускоряется…

Тед Чан: другие книги автора

Кто написал Выдох? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Тед Чан: Сборник “История твоей жизни”

Сборник “История твоей жизни”

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Тед Чан: История твоей жизни

История твоей жизни

Тед Чан: Выдох

Выдох

Тед Чан: Правда фактов, правда ощущений

Правда фактов, правда ощущений

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Елена Артамонова: Большая книга ужасов 54 (сборник)

Большая книга ужасов 54 (сборник)

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Генадий Черненко: Часы и время

Часы и время

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Выдох — читать онлайн ознакомительный отрывок

Известно давно, что воздух (который другие называют аргоном) — источник жизни. На самом деле это не так, и я нарезаю эти слова, чтобы описать, как пришел к пониманию подлинного источника жизни, и, как следствие, к пониманию процессов, из-за которых жизнь однажды прекратится.

На протяжении большей части истории утверждение, что мы существуем благодаря воздуху, было настолько очевидным, что не требовало доказательств. Каждый день мы потребляем два легких воздуха, каждый день удаляем пустые легкие из груди и заменяем их полными. Если беспечный человек допустит чрезмерное падение давления в легких, он почувствует тяжесть в конечностях и растущую потребность восполнить запас воздуха. Ситуации, когда кто-то не может заменить хотя бы одно легкое, прежде чем установленная пара опустеет, возникают крайне редко. Если же подобное несчастье случается, — например, человек попал в ловушку и не способен выбраться из нее, а поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, — тогда человек умирает через считанные секунды после того, как израсходует весь воздух.

Однако при обычном течении жизни наша зависимость от воздуха мало занимает наши мысли. И действительно, многие согласятся, что удовлетворение данной потребности — наименее важный аспект посещения заправочной станции. Ибо заправочная станция — это в первую очередь место, куда люди собираются ради светских бесед, место, где мы получаем эмоциональную зарядку наряду с физической. У всех у нас дома припасены запасные наборы заряженных лёгких, однако в одиночестве процесс открывания грудной клетки и замены лёгких представляется немногим веселее, нежели уборка по дому. В компании же этот процесс превращается в совместную деятельность, коллективное развлечение.

Все началось на одной заправочной станции, где я впервые услышал новость, которая пробудила во мне исследовательский интерес и стала в итоге причиной моего прозрения. Началось все вполне невинно с замечания нашего муниципального глашатая. В соответствии с традицией ровно в полдень первого дня нового года глашатай декламирует стихотворный текст, оду, сочиненную давным-давно специально для данного ежегодного торжества, чтение которой занимает ровно один час. Глашатай упомянул, что на его последнем выступлении башенные куранты пробили час дня прежде, чем он закончил чтение, чего не случалось никогда ранее. Другой человек отметил странное совпадение, потому что он только что вернулся из соседнего округа, где муниципальный глашатай жаловался на точно такую же рассогласованность.

Событию не придали особого значения сверх обычной признательности рассказчику, что выглядело вполне обоснованно. Спустя несколько дней, когда из третьего округа прибыло известие об аналогичном расхождении между глашатаем и часами, все сошлись во мнении, что отклонения могли быть вызваны механическим дефектом, общим для всех башенных часов, — хотя что это за любопытный дефект, который заставляет часы спешить, а не отставать? Башенные часы, о которых шла речь, обследовали часовщики — и не выявили никаких недостатков. В результате, после сравнения часов с эталонными хронометрами, они были признаны возобновившими безупречный отсчет времени.

Читайте также: